Как заявил министр военно-воздушных сил США Фрэнк Кэнделл, штурмовики А-10 Thunderbolt могут быть переданы Украине в случае отказа США от их эксплуатации. Янки сократили время обучения для летчиков самолетов A-10 и F-16 до одного года. ВВС США выведут из эксплуатации все свои штурмовики A-10 Warthog в течение следующих пяти или шести лет, заявил начальник штаба ВВС генерал К. К. Браун, 9 марта передает Defense News. Штурмовик А-10 Thunderbolt, без сомнения, является одним из лучших самолетов в своем классе. Военно-воздушныесилы США оставят в строю штурмовик А-10 Thunderbolt II для борьбы стеррористической организацией ДАИШ и возрождающейся Россией.
DCS: A-10C Warthog
Модернизация всего парка штурмовиков А-10А в вариант А-10С займет два года. США направят на Ближний Восток устаревшие штурмовики A-10, чтобы получить возможность укрепить свое военно-воздушное присутствие. Военно-воздушныесилы США оставят в строю штурмовик А-10 Thunderbolt II для борьбы стеррористической организацией ДАИШ и возрождающейся Россией. Почему Украину не устраивают возможные поставки штурмовиков А-10 Thunderbolt II.
Узкоспециализированный штурмовик А-10 «Тандерболт» II
Такие самолеты уже неоднократно пытались списать, но теперь их могут передать Украине. Не исключено, что 45-летние штурмовики А-10, о которых стали восторженно высказываться в Пентагоне, останутся еще долгое время на вооружении американских ВВС. Некоторые украинские пилоты уже прошли обучение по управлению штурмовиками в условиях боя.
Эффективность и доступность A-10 были неоспоримы, но недостаточная скрытность и уязвимость в условиях современной ПВО в конечном итоге предопределили его судьбу. Современные конфликты требуют многоцелевых самолетов, где A-10 уже не может составлять конкуренцию.
При этом несколько лет назад эксплуатация этих штурмовиков в США была продлена до 2025 года. В то же время после снятия с вооружений 40 упомянутых самолетов прошли техническое обслуживание для продления ресурса, что не является типичным явлением для ВВС. Это наталкивает на мысль о планах Вашингтона по дальнейшему использованию A-10 в Европе. Одним из сторонников передачи Украине этих самолетов является сенатор Марко Рубио. Между тем на Украине развернуты западные системы противовоздушной обороны Patriot и Hawk, а также средневысотные комплексы ПВО.
В Пентагоне считают, что А-10 уже не способен выстоять в будущих войнах. Но у Конгресса другая точка зрения. Поэтому A-10 до сих пор в строю.
ВВС США оставят в строю штурмовик А-10 для борьбы с ДАИШ и "возрождающейся Россией"
Перерыв для охлаждения артиллерийской системы составляет порядка минуты. Срок службы блока стволов составляет 21 тысячу выстрелов. Каждый цикл стрельбы начинается с раскрутки блока стволов от двух гидравлических приводов, которые питаются от гидравлической системы штурмовика. Беззвеньевая система подачи снарядов была выбрана специально для уменьшения веса установки. Стреляные гильзы не выбрасываются наружу, гильзы собираются обратно в барабан, для того чтобы не повредить обшивку самолета при стрельбе. Система подачи боеприпасов аналогична таковой на M61 Vulcan, однако отличается более современной конструкцией, позволившей эффективно экономить вес. Таких показателей удалось достичь за счет внедрения алюминиевых гильз вместо стальных и латунных.
Уже в ходе эксплуатации штурмовика А-10 было установлено, что во время стрельбы из семиствольной авиационной пушки пороховые газы засасываются в двигатель штурмовика, в результате чего не догоревшие частицы пороха откладываются на лопатках компрессора и вентилятора двигателя. Для того чтобы двигатели не заглохли при ведения огня из артиллерийской установки, в них в 1981 году были встроены специальные запальные устройства, которые воспламеняют недогоревшие частицы пороха. В результате этих мер проблема скопления частиц пороха была решена. Для примера для авиационной пушки M61 «Вулкан» данный показатель составляет 8 мрад. Летно-технические характеристики A-10 Thunderbolt II: Габаритные размеры: длина — 16,25 м, высота — 4,47 м, размах крыла — 17,53 м, площадь крыла — 47 м2. Вес пустого самолета — 11 321 кг.
Максимальный взлетный вес — 23 000 кг. Практический потолок — 13 700 м.
Разработка самолета началась в 1967 году. Штурмовик специально проектировался для ведения боя на малых высотах и скоростях с высокой точностью применения вооружения. Первый "Thunderbolt" дебютировал 15 февраля 1972 году, после чего был подписан контракт на производство шести данных самолетов для проведения всесторонних летных испытаний. Первый серийный штурмовик А-10 поднялся в небо уже в октябре 1975 года. Главным предназначением, как уже указывалось выше, нового на тот момент штурмовика была охота за танками неприятеля на поле боя.
Высокая маневренность на низких высотах давала самолету неплохие шансы для уклонения от зенитных ракет и атак вражеских истребителей. Хорошая маневренность и обзор из кабины, относительно низкая скорость полета, позволяли штурмовику уничтожать даже относительно малоразмерные цели с первого захода. Стрельба из пушки по целям типа танк осуществлялась с высоты в 100-150 метров и могла вестись с расстояния в 1800 метров, по не бронированным целям стрельба могла производиться и с 3000-3600 метров. Боевая живучесть штурмовика была повышена за счет применения специальной бронезащиты систем управления самолетом, самозатягивающихся трубопроводов к двигателю и топливных баков. В дополнение ко всем этим мерам система управления A-10 "Thunderbolt" II имеет двойное резервирование гидравлических систем, а также дополнительное ручное управление.
Советский Су-25, в отличие от американского аналога, также примерно на 4 500 килограммов легче. Обозреватель отметил, что эта «сушка» — активный участник военных конфликтов, включая афганский и нынешний — украинский. Крис Осборн насчитал в Военно-воздушных силах России около 250 самолетов Су-25.
Пушка предназначалась для легкой и легкобранированной техники, а так же легких укреплений, собственно так и применялась. И не надо позиционировать А-10 как беспомощную машину из-за того что пушка не пробивает танки, этот самолёт имеет более широкий и многозадачный спектр вооружения по сравнению с Су-25, даже СМ3, при всей моей любви к грачам.
Штурмовик А-10 превратят в повелителя дронов
В Германии появились штурмовики А-10 ВВС США для защиты восточных союзников | Ставатти (создана в 1994 г. как аэрокосмический стартап) предлагает свой вариант замены американского штурмовика А-10 Бородавочник - SM-27 Мачете. |
Business Insider: любимый штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ | Этот самолет станет настоящим ночным кошмаром для орков. А-10 "Бородавочник" является культовий - в своем классе. |
Военный эксперт объяснил списание американских штурмовиков A-10 | Сергей Комарин. Новости. |
A-10 Тандерболт | – Военные специалисты. Обьединяем лучших! | В ходе эксплуатации штурмовиков в климатических условиях Европы выявились недостаточные возможности навигационного оборудования А-10А. |
В США объяснили списание штурмовиков A-10: Оружие: Наука и техника: | Советский штурмовик Су-25, именуемый «летающим танком», имеет ряд преимуществ перед схожим американским самолетом А-10. |
Штурмовик А-10 превратят в повелителя дронов
A-10 Thunderbolt II небесный хищник | Летные испытания штурмовика A-10N/AW проводились в 1979-1982 гг., было выполнено более 300 полетов. |
США намерены списать все штурмовики A-10 | 13.03.2023 | NVL | Наряду с этими штурмовиками ВСУ не отказались бы от американских ударных вертолетов Apache AH-64 и AH-1 Super Cobra, а также Black Hawk, заявил Сырский. |
Штурмовики A-10 получили новые крылья | Появившиеся в последне время слухи о том, что США якобы готовятся поставить Украине штурмовики А-10 Thunderbolt, не имеют под собой никакого основания. |
ВВС США планируют вывести из эксплуатации все штурмовики А-10 к 2029 году.
Штурмовики А-10 останутся на вооружении ВВС США и в 30-е годы. Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II, которые начали списывать, несовместимы с современными конфликтами с развитыми противниками. ВВС США планируют отказаться от консервации штурмовиков А-10 "Thunderbolt", поскольку им пока нет замены в борьбе с ИГИЛ. В подобную концепцию вписываются штурмовики A-10, в отличие от истребителей F-16 и других летательных машин такого класса. Почему Киев готовит аэродромы для F-16 и отказывается от штурмовиков А-10. Условия современных конфликтов являются не подходящими для эффективной работы штурмовиков A-10 Thunderbolt II, в связи с чем их могут списать из активного состава.
ВВС США получили первый модернизированный штурмовик
Генерал-полковник ВСУ, командующий сухопутными войсками Украины Александр Сырский попросил поставить стране американские штурмовики А-10 Thunderbolt II и новые боевые вертолеты разных серий. В результате американский штурмовик А 10 «Тандерболт» II стал самым эффективным и надежным самолетом в американских ВВС за всю компанию. Вы здесь: Главная» Все новости» Армия» Армии мира» Штурмовики A-10 Thunderbolt II получили новые крылья. Американский штурмовик A-10 Thunderbolt II оснащен семиствольной авиационной пушкой GAU-8/A Avenger, которая делает устаревающий штурмовик «мощным оружием», пишет 19FortyFive.
Пентагон может бросить в небо Украины штурмовик А-10
Представители ВСУ отказались от штурмовиков А-10 | американский основной самолет непосредственной авиационной поддержки, в российской терминологии – штурмовик. |
Легендарный штурмовик A-10 пройдёт глобальную модернизацию ⋆ СилоВИК | А-10 Warthog представляет собой одноместный двухдвигательный штурмовик, который способен оказывать авиационную поддержку сухопутных войск, уничтожать танки, бронемашины и другие наземные цели. |
Business Insider: любимый самолет-штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ
Мол, «Бородавочник» идеален для самостийных ВВС, поскольку может подниматься в воздух с автошляхов, способен выдерживать тяжелые боевые повреждения, легко чинится чуть ли не в сарае и, следовательно, быстрее возвращается в строй. Плюс к этому самостийные летчики, прошедшие обучение на авиасимуляторах А-10, рассказали, что навыки пилотирования на Су-25, на которых летают жовто-блакитные пилоты, схожи с техникой управления «Бородавочником». Если еще недавно янки боялись, что их военные ноу-хау могут попасть в руки русских, то сейчас, судя по всему, они не парятся по этому поводу. Объясняют, что слишком много поставлено на кон. Судя по всему, американцы и впрямь слетели с катушек из-за патологической русофобии.
И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. Причем снять эти приборы и поменять на старье уже не получится, поскольку по цепочке потянет за собой возврат к старым электротехническим системам. Если оценивать, насколько опасно для ВС РФ появление «Бородавочников» на украинском поле боя, следует учитывать комплексный подход американцев к сражению с нашими войсками. В ходе текущего конфликта проявились американские особенности планирования боевых операций.
Специальная операция на Украине.
В Пентагоне осознали, что на поле боя нужен универсальный самолёт с мощным вооружением, который сможет поражать боевую технику противника и обеспечивать огневую поддержку сухопутным войскам с воздуха. Помимо всего прочего, будущий штурмовик предполагался, как хорошо бронированный и безопасный самолёт для пилота. Военные заводы Советского Союза к середине 1960-х годов стали массово выпускать танки нового поколения Т-60 и Т-64. Новая техника СССР с повышенной броневой защитой и мощным вооружением стремительно поступала в войска и в страны социалистического лагеря. Западные страны не на шутку были встревожены возможной агрессией социалистического лагеря. Поход танковой армады до пролива Ла-Манш, с уничтожением инфраструктуры европейских городов, казался вполне реальным. Примечательно было и то, что танковые соединения Советского Союза надёжно прикрывали зенитные самоходные установки «Шилка» , которые принимали участие во Вьетнамской войне и успешно боролись с авиацией США. Затягивать с производством многоцелевого штурмовика было нельзя. К середине 1960-х годов американские конструкторы приступили к разработке нового самолёта с кодовым названием проекта А-Х.
Изучив схемы и чертежи самолётов Второй Мировой войны, концепция машины была определена. Это был бронированный самолёт с дозвуковой скоростью. Техническое задание в рамках конкурса, организаторы разослали в 21 авиакомпанию США. Эксплуатация предполагала дислокацию на грунтовых аэродромах, поэтому взлётно-посадочные параметры должны были соответствовать этому запросу. Вьетнамский конфликт подходил к концу. Американские войска не блистали победами. По замыслу западных ВВС, новый самолёт должен был найти применение в ходе возможного конфликта в европейской части. К 1970 году военные США определились с видом огнестрельного оружия, которое должно оснастить будущий штурмовик. В 1972 году к финальному противостоянию пришли две конструкторские компании: Fairchild Republic и Northrop. Первая компания подняла в воздух свой прототип YA-10A в мае 1972 года.
А вторая, спустя двадцать дней испытала свой прототип YA-9A. Сравнительные испытательные полёты провели с октября 1972 по май 1973 года на территории авиабазы Wright-Patterson. Новые самолёты оказались достойными соперниками, и каждый из них претендовал на победу.
С нарастанием глобального хаоса и беспорядков мы просто не можем досрочно списать лучший самолет непосредственной авиационной поддержки без надлежащей замены", — приводит слова сенатора CNN. A-10 Тандерболт II — американский одноместный двухдвигательный штурмовик, разработанный в 1975 году для уничтожения танков, бронемашин и других наземных целей. Существует мнение, что целью создания А-10 было уничтожение советских танковых колонн в случае вторжения СССР в Европу.
Не будите лихо, пока оно — спецоперация Киевский режим по-прежнему ставит перед НАТО нереалистичную цель — "закрыть небо" над Украиной.
Однако силами 24 истребителей F-16 сделать это технологически невозможно. Украинское воздушное пространство уже пять месяцев контролируют ВКС России. Поставки Киеву американских истребителей с большей вероятностью приведут к прямому военному столкновению РФ и США в ситуации применения ракет F-16 "воздух — поверхность" AGM-158 дальностью 980 км по стратегическим целям в глубине российской территории. Руководитель российской делегации на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности Константин Гаврилов 27 июля заявил, что наращивание поставок Киеву западного вооружения "может вынудить Российскую Федерацию перейти к более жестким ответным действиям. Особенности тактико-технических характеристик поставляемого Западом вооружения и военной техники таковы, что они создают угрозы нашим гражданам… Эти действия могут привести к расширению зоны вооруженного конфликта". Как это может выглядеть технологически? Российская авиация 27 июля ударами высокоточного оружия уничтожила пункты дислокации двух бригад ВСУ в Николаеве, безвозвратные потери — до 200 украинских военнослужащих.
Ранее аналогичным ударом по базе иностранных наемников в Одесской области были уничтожены более 600 боевиков.
A-10 Thunderbolt II: основной штурмовик армии США
Американский штурмовик A-10 Thunderbolt II ведёт огонь из встроенной пушки. Первое боевое применение штурмовика A-10 произошло во время войны в Персидском заливе 1991 года. И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. Весной 2023 года на наших солдат может обрушить огонь семиствольная пушка «Бородавочника». В соответствии с требованиями ВВС США, опубликованными в 2015 году, штурмовики A-10 получили крыло размахом 17,7 метра. ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ШТУРМОВИК А-10А Свободнопадающая неуправляемая кассетная 420 кг бомба CBU-97, снаряженная десятью цилиндрических суббоеприпасами BLU-108/B.
A-10 Thunderbolt II: основной штурмовик армии США
В ходе модернизации штурмовик получил усовершенствованную электронику, аппаратуру постановки помех и новую кабину пилота, унифицированную с рабочим местом пилота на истребителях F-16 последних серий. Пилотирование самолета и работа с бортовыми системами осуществляется по принципу HOTAS hands-on-throttle-and-stick - пилот может выполнять все необходимые операции не снимая ладоней с РУС рукоятки управления самолетом и РУД рукоятки управления двигателями.
Но даже в таком случае речь идет о шести месяцах». Скорее всего, новыми лiтаками станут именно «Бородавочники». Дело в том, что для технического обслуживания только одного F-16 нужна бригада спецов численностью примерно 20 человек, причем сами центры, в которых эти самолеты готовятся к полетам, напоминают небольшие заводики. А вот с A-10 «Тандерболт» таких проблем нет.
Янки разрабатывали его в 70-х годах, когда инженеры американской оборонки, напротив, старались спроектировать неубиваемые самолеты с минимальными издержками на содержание. Об этом же строчат также самостийные ура-патриотические телеграм-каналы, со ссылкой, как вводится, на инсайдеров из Генштаба Украины. Мол, «Бородавочник» идеален для самостийных ВВС, поскольку может подниматься в воздух с автошляхов, способен выдерживать тяжелые боевые повреждения, легко чинится чуть ли не в сарае и, следовательно, быстрее возвращается в строй. Плюс к этому самостийные летчики, прошедшие обучение на авиасимуляторах А-10, рассказали, что навыки пилотирования на Су-25, на которых летают жовто-блакитные пилоты, схожи с техникой управления «Бородавочником». Если еще недавно янки боялись, что их военные ноу-хау могут попасть в руки русских, то сейчас, судя по всему, они не парятся по этому поводу.
Объясняют, что слишком много поставлено на кон.
Конгресс постоянно отклонял запросы - до тех пор, пока не был утвержден бюджет на 2023 финансовый год. Самолеты принадлежат Национальной гвардии в Форт-Уэйне, штат Индиана, их заменят таким же количеством F-16. После этого в ВВС останется 260 штурмовиков А-10. К 2029 году в армии, скорее всего, не останется ни оного А-10, подчеркнул Браун.
К тому же час полета F-35А стоит 45 тысяч долларов.
Оптимальным решением в более серьезном конфликте было бы поручить нанесение ударов недорогим, но хорошо вооруженным дронам. Управление ими - с безопасного расстояния, - можно поручить пилоту командного самолета. Идеальный аппарат для такой миссии - А-10 Thunderbolt II.
Военный аналитик объяснил списание американских штурмовиков A-10
Самым экономичным самолетом оказался штурмовик A-10, час полета которого стоит 22,5 тысячи долларов. Смотрите видео онлайн «Уникальные кадры с боевого вылета штурмовика А-10.» на канале «Невероятное&Очевидное.» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 июля 2023 года в 23:28, длительностью 00:01:15, на видеохостинге RUTUBE. ВВС США планируют отказаться от консервации штурмовиков А-10 "Thunderbolt", поскольку им пока нет замены в борьбе с ИГИЛ.