Аналитик Сергей Чалый высказался о своих ожиданиях от встречи между Владимиром Путиным и Александром Лукашенко.
Экономика на пальцах TUT
А это мой первый канал на YouTube. В отличие от остальных проектов здесь я буду общаться с вами, делиться новостями, отвечать на злободневные вопросы. Это Сергей Чалый, в новом стриме подвёл итоги форума демократических сил Беларуси, прокомментировал спич Прокопьева и заметку Шрайбмана, а также рассказал про состояние мировой экономики, цены на газ и золото. Подписывайтесь на канал. Таймкоды: 00:03:39 — форум демократических сил: Прокопьев и кризис лидерства Тихановской 00:17:47 — Тихановская - королева, Черчилль, Вечерко и годовщина объединения штабов 00:25:56 — чей Крым и кто президент Беларуси? Это Сергей Чалый, в новом стриме много говорил про Лукашенко, а также про отличие протестов в Беларуси и Майдана, литературу про диктатуру, что объединяет всех автократов, что происходит с Казахстаном.
Предыдущий эфир, опубликованный около месяца назад, набрал почти 200 тыс. В своих видео Чалый анализирует экономическую ситуацию и происходящее в политической жизни Беларуси. Новый стрим 30 июня посмотрели, на данный момент, больше 27 тыс.
Наш канал в Telegram. Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.
А это мой первый канал на YouTube. В отличие от остальных проектов здесь я буду общаться с вами, делиться новостями, отвечать на злободневные вопросы. Это Сергей Чалый, в новом стриме подвёл итоги форума демократических сил Беларуси, прокомментировал спич Прокопьева и заметку Шрайбмана, а также рассказал про состояние мировой экономики, цены на газ и золото.
Подписывайтесь на канал. Таймкоды: 00:03:39 — форум демократических сил: Прокопьев и кризис лидерства Тихановской 00:17:47 — Тихановская - королева, Черчилль, Вечерко и годовщина объединения штабов 00:25:56 — чей Крым и кто президент Беларуси? Это Сергей Чалый, в новом стриме много говорил про Лукашенко, а также про отличие протестов в Беларуси и Майдана, литературу про диктатуру, что объединяет всех автократов, что происходит с Казахстаном.
Экс-посол Украины Чалый: ситуация с помощью США развивается по наихудшему сценарию
И, кстати, на канале новое достижение: 10 миллионов просмотров! Таймкоды: 00:00:00 — приветствие, поздравление с Пасхой и картина 00:05:47 — антивоенный концерт Noize MC и Монеточки: всё не просто и «Россия будет свободной» 00:15:53 — у Россия нет лозунга и «Кто здесь власть? Чалый LIVE 43 2022-04-16 : чудеса экономики, устройство русского мира, как работает пропаганда Чалый LIVE 43 2022-04-16 : чудеса экономики, устройство русского мира, как работает пропаганда Привет, это Чалый. В новом стриме поднял тему экономики, рассказал многое про русский мир, рассмотрел разницу между Зеленским и Лукашенко с Путиным, объяснил механизмы работы пропаганда. Таймкоды: 00:00:00 — приветствие и проект с Чалым на Euroradio 00:03:28 — экономика: ложная финансовая стабилизация и ересь пропаганды 00:20:05 — экономика Беларуси и какие сферы будут процветать 00:26:20 — «Просто русский - это непонятно кто» 00:45:53 — как работает механизм коллективной адаптации 01:00:41 — негативное влияние НЛП на советский союз и русский мир 01:10:05 — роль православной церкви в идеологии русского мира и чекистский крюк 01:24:26 — отдаление от концепта оккупации Беларуси и коллективное чувство вины 01:40:35 — разница между Зеленским и Лукашенко с Путиным 01:50:35 — что будет дальше и как работает пропаганда 02:00:00 — мы движемся в нужном направлении 2 ч 8 мин.
У нас единое понимание целей, что должно быть в Севастополе, какой он должен быть. Соответственно, есть задачи, которые должна решать как законодательная власть в рамках своей компетенции, так и исполнительная власть», — говорил он месяц тому в эфире «Русской службы новостей». Но отказ Законодательного Собрания Севастополя голосовать за губернаторские законопроекты, призванные национализировать имущество украинских компаний, в частности, «Севморзавод» президента Украины Петра Порошенко, говорит об обратном.
Что не поделили? Конфликт между Чалым и Меняйло возник в конце августа 2014 г. Тогда Чалый сделал неоднозначное заявление по поводу руководства города. Таким образом, я подвел вас и подвел президента, в связи с чем, видимо, должен извиниться. Поняв, к чему клонится ситуация, я попытался ее исправить, но этого не получилось из-за того, что в моем ближнем окружении нашлись предатели», — заявил Чалый. Причину своего недовольства и имен предателей в своем окружении «народный мэр» называть не стал. Однако многие СМИ и эксперты адресовали его слова и.
А это мой первый канал на YouTube. В отличие от остальных проектов здесь я буду общаться с вами, делиться новостями, отвечать на злободневные вопросы. Это Сергей Чалый, в новом стриме подвёл итоги форума демократических сил Беларуси, прокомментировал спич Прокопьева и заметку Шрайбмана, а также рассказал про состояние мировой экономики, цены на газ и золото. Подписывайтесь на канал. Таймкоды: 00:03:39 — форум демократических сил: Прокопьев и кризис лидерства Тихановской 00:17:47 — Тихановская - королева, Черчилль, Вечерко и годовщина объединения штабов 00:25:56 — чей Крым и кто президент Беларуси? Это Сергей Чалый, в новом стриме много говорил про Лукашенко, а также про отличие протестов в Беларуси и Майдана, литературу про диктатуру, что объединяет всех автократов, что происходит с Казахстаном.
Хроника событий, реакции, цифры, цитаты. О событиях 26 апреля читайте на нашем сайте позже. Для нас это очень сложный вопрос, мы не знаем, что делать, — заявил представитель дипведомства США в Брюсселе. Генсек НАТО заявил , что Украина потерпела неудачи на поле боя против российских сил именно из-за нехватки боеприпасов и оружия. В то же время он отметил, что у Украины есть все шансы на победу, потому что теперь у нее будет больше поддержки и помощи. Поставку не афишировали, чтобы российские военные не успели отодвинуть потенциальные цели для ударов на безопасное расстояние. По данным производителя системы, компании Lockheed Martin, со времён разработки ракеты в 1980-х произведено всего около 4000 единиц. Переброска других партий будет идти дольше. Глава Харьковской областной военной администрации Олег Синегубов уточнил информацию об ударе по городу Балаклея в районе вокзала, в результате которого пострадали семь человек. Он заявил в телеграме, что российские военные ударили ракетой по железнодорожному вокзалу, когда пострадавшие находились в вагонах электрички, следовавшей из Харькова в райцентр Изюм. На вооружении 14-й отдельной механизированной бригады стоят, в числе прочего, реактивные системы залпового огня БМ-21 «Град». По уточненной информации, 7 человек пострадали, пишет Украина сейчас. За соответствующую резолюцию проголосовали 493 из 522 евродепутатов.
Ополчился на губернатора, когда тот не стал работать «под диктовку»
Известный белорусский экономический и политический аналитик Сергей Чалый возобновил прямые эфиры на своем канале и рассказал, что переехал в Украину. Аналитик Сергей Чалый ждет “сюрпризов” от встречи Лукашенко и Путина» Актуальные новости. Проведенный порталом анализ свершившихся прогнозов по избирательной кампании 2020 года в Беларуси показал, что из выбранных экспертов Сергей Чалый дал наиболее достоверный. Алексей Чалый — все новости о персоне на сайте издания Руководство Севастополя хотело бы «четвертовать» своего политического противника Чалого. Podcasts Worth a Listen.
Соцсети экономиста Сергея Чалого признали экстремистскими
В 1993 году был приглашен в предвыборный штаб Александра Лукашенко. С 1994 года работал в Аналитическом центре при Президенте Республики Беларусь, где занимался работой с международными финансовыми организациями. В 1998 году ушел в частный бизнес, работал в инвестиционной компании управляющим активами.
В 1994—1998 гг. После Референдума в Белоруссии 1996 года решил оставить работу в Администрации Президента и с тех пор некоторое время не занимался политикой [3]. В период работы в государственном аппарате неоднократно контактировал с представителями МВФ, что позволило ему пройти обучение на организованных фондом курсе. С 1998 года работал в частном бизнесе, до 2002 года — управляющим активов в минской инвестиционной компании «Aigenis». В этот период, в 2001 году познакомился с Милинкевичем Александром Владимировичем , который в это время был руководителем предвыборного штаба кандидата в президенты Республики Беларусь Семёна Домаша. Позднее Сергей Чалый стал неофициальным консультантом по экономическим вопросам у Милинкевича, когда тот выдвигал себя в депутаты Белоруссии.
С 2002 г. В период 2009—2010 гг. С этого же времени является экономическим экспертом гражданской инициативы «Народная праграма» и приглашённым экспертом Белорусского института стратегических исследований [7]. Высказывался, что не имеет желание баллотироваться в президенты Белоруссии, но не отказался бы от должности руководителя Национального банка Республики Беларусь [7].
Может ли РБ или РФ пойти на уступки по нефти, и при этом ультимативно потребовать уступок от партнёра в других сферах? Каковы Ваши прогнозы на то, что союз состоится к концу этого года, а не погрязнет в согласовываниях?
Роль нефтяного вопроса для будущего ТС чрезвычайно велика, хотя бы потому, что это едва ли не единственный вопрос, мотивирующий РБ присоединяться к ТС. Исключение энергетических товаров из режима беспошлинной торговли между странами-участницами ТС не просто противоречит всей экономической логике существования ТС ТС, напомню, — это следующий за зоной свободной торговли этап экономической интеграции стран, предполагающий не только отсутствие барьеров во взаимной торговле, но и уже единую внешнюю таможенную политику , но и обречет нынешнее начинание на судьбу предыдущего таможенного союза между РБ и РФ от 1995 года. Тогда он тоже фактически стал дисфункциональным по причине множественных исключений и изъятий из режима свободной торговли. Посему прогноз пока неутешительный. Решения, которые ищутся в настоящий момент, не соответствуют духу и букве ТС, желания идти на компромиссы в настоящий момент опять же не просматривается со стороны России, главным образом. Владимир [13.
Когда Россия и Беларусь перейдут наконец на единую валюту о которой говорят уже не один год? Уже не говорят, перестали. Судя по всему, вопрос единой валюты в настоящее время снят с повестки дня. Нацбанк Беларуси весьма комфортно себя чувствует в рамках своих полномочий, укомплектован отличными специалистами лучшими в стране, вообще-то , и очень многому научился в денежно-кредитной сфере за годы независимости и особенно за время, которое его возглавляет нынешний председатель П. Прокопович, с 1998 года. Так что вряд ли с белорусской стороны присутствует необходимость и желание к переходу на единую валюту.
Кроме того, как я уже говорил, ТС — это лишь один из этапов экономической интеграции, следующий за зоной свободной торговли. Исходя из нормальной логики этого процесса, объединение денежных систем — это шаг, следующий за созданием единого экономического пространства общего рынка , то есть вопрос весьма отдаленной перспективы. Если, разумеется, не ставить телегу впереди лошади, как это часто бывало в наших межгосударственных отношениях, с понятными последствиями. Drwg [12. Как вы считаете, как скажутся все экономические разногласия на будущем союзного государства? И есть ли у него еще будущее, или это утопичная мечта?
Думаю, что процесс, который мы наблюдаем в настоящее время — лишь продолжение цивилизованного развода постсоветских стран под разными лозунгами и в разных формах. Так что, по всей видимости, этот процесс объективен, и любые попытки реинтеграции оказываются попытками "мочиться против ветра", уж извините за такое сравнение. Василий [13. А в самой Беларуси некоторые считают, что либеральная экономика - путь к процветанию. Вопрос такой: если бы мы де факто объединили наши государства, то, по Вашему мнению, мы бы большего добились будучи частью мировой экономики или сформировав относительно замкнутую внутреннюю экономику, планомерно подключая к ней окружающие государства экономическое подобие Союза? Второй вопрос: кто, по Вашему мнению, в данный момент мешает объединению стран - Минск или Москва?
В ответе на первые вопросы я уже говорил, что "авторитарная" модель экономики для Беларуси оказалась самой удачной в существующих условиях существования "особых" экономических отношений с Россией. Необходимость прибегать к протекционистским мерам со стороны России в прошлом году как раз и является косвенным свидетельством эффективности такой модели. Напротив, я думаю что лишь более-менее окончательный разрыв с Россией заставит экономические власти пойти на настоящую, а не имитационную либерализацию — опять же в силу большей адекватности такой модели возникающим внешним условиям ориентация на западный рынок и региональное партнерство в Восточной Европе. Так что нельзя не признать, что хотя бы тактически действия руководства РБ были вполне адекватными. Другое дело — насколько они были дальновидными стратегически. Как я уже говорил, существуют серьезные опасения, что восстановление Советского Союза в том или ином экономическом виде, под тем или иным идеологическим соусом будет вести лишь к дальнейшему росту технологического отставания от развитых стран, а не к его преодолению, особенно если верно предположение о повороте России от большей открытости собственной экономики для международной конкуренции к ее ограничению добавим к уже упоминавшимся протекционистским мерам и пресловутый российский "Закон о торговле".
Кто больше мешает объединению - Минск или Москва? В принципе, оба, но в Москве ситуация осложняется тем, что вопрос создания ТС стал, судя по всему, полем соперничества между правящим российским "тандемом" путинская идея ТС как альтернатива вступлению в ВТО явно противоречит медведевской идее модернизации. Артём [14. При этом, "союз" считают одолжением кому-то в данном Белоруси , а им самим он как бы и не нужен - мы и сами с усами. Белорусы, в свою очередь, большинством своим не уверены, нужен ли союз с Россией и относятся к этому делу скептечиски. Про Казахстан вообще забыли что те, что другие.
Взяв мысли обеих сторон во внимание, так же создалось впечатление, что ни те, ни другие понятия не имеют что этот самый союз может принести той или другой стороне. Да и вообще, я так понимаю, большинство задающих вопросы с экономикой не знакомы и близко. Мой вопрос, в принципе, такой: а возможен ли союз вообще между тремя государствами будь он экономический или какой-либо ещё с абсолютно разными системами управления и различными интересами? Ну что ж, давайте вспомним и интересы Казахстана :- Вообще, как уже говорилось, интерес России в создании ТС по-видимому является продолжением выбранной протекционистской политики, способом защиты неконкурентоспособных внутренних производителей. Интерес Беларуси тоже очевиден — это возможность получения энергоносителей по равным с Россией ценам и доступ отечественной промышленности модернизирующейся в основном за счет бюджетных денег на большой внутренний рынок России. Интерес Казахстана частично сходен с белорусским — легкость доступа продукции казахских предприятий тоже модернизирующихся, но уже за счет главным образом китайских инвестиций на российский рынок, и опять же энергетический вопрос — но на этот раз транзитный.
Казахстан интересует доступ к российской нефтяной и газовой трубе для возможности самостоятельно торговать своими ресурсами с потребителями без посредничества России. К сожалению, интересы Беларуси и Казахстана очевидно противоречат главному интересу России во внешней политике — использованию "энергетического оружия" как инструмента создания "энергетической сверхдержавы". Именно это, а не разность экономических моделей стран-участниц ТС, является главной угрозой жизнеспособности процесса интеграции. Вообще же, политическая конвергенция скорее является продуктом процесса экономической интеграции, нежели его условием. Evgeny [13. Везде, где накие отношения наличиствуют, первична роль бизнеса, причем бизнеса, разумеется, частного.
Главная мотивация бизнеса - финансовая выгода. Политические моменты уже вторичны, и если политики и лоббируют те или иные моменты, ничего авторитарно они навязать или приказать бизнесу не могут. Ждать ли нам на нашем веку настоящих цивилизованных партнерских отношений между РФ и Белорусью, или это принципиально невозможно при существующих политико-экономических "реалиях госкапитализма", суверенной демократии и их белорусских аналогов? Ведь они - надолго. Про возможность построения взаимовыгодных отношений между странами с различными политическими и экономическими системами я уже частично ответил в предыдущем вопросе. Примеров таких отношений немало в истории.
Но на самом деле разность политических систем Беларуси и России не надо преувеличивать. В последнее время со стороны России заметна стремительная эволюция политического режима в сторону "белорусской модели". Даже, пожалуй, в некоторых вопросах Россия сумела обогнать Белоруссию на этом пути смотрите, например, недавние выборы. Насчет первичности интересов частного бизнеса. В отношении России, пожалуй, можно согласиться с таким тезисом. Особенно если вспомнить недавнюю молочную войну, являвшуюся по-видимому ничем иным, как желанием частных российских молокопереработчиков понизить продажную стоимость белорусской молочки.
Причем сложилось впечатление, что тогдашний конфликт даже оказался сюрпризом для высшего политического руководства России. Прохор [14. Выше я уже ответил, что поворот российского руководства в сторону определенного копирования белорусской политической модели не препятствует, а скорее даже способствуют экономическому объединению. Опрос только в качестве полученного результата такого объединения. Влад [12. На сайте МИД Беларуси россияне как отдельная категория правообладателей не описана.
Как такая ситуация относится с предполагаемым построением Союзного государства. Что Вы можете сказать относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений? Это для силовой поддержки лично президента Лукашенко, или это начало создания Союзной армии? Ничего не могу сказать "относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений". Судя по информации белорусских оппозиционных информационных ресурсов, которые, по понятным причинам, наиболее пристально отслеживали события с недавними учениями, такого просто не имеет место быть. Что же касается экономических прав граждан России в РБ как, впрочем, и граждан РБ в РФ , то подавляющее большинство вопросов о равных возможностях решены были во времена "первой волны" экономической интеграции, еще в 90-е годы.
Проблема как раз в экономических правах субъектов хозяйствования, на уровне граждан все в порядке. Андрей [13. Скажите, из-за чего разгорелся конфликт по поводу пошлин на нефть которых в принципе быть не должно в Союзном государстве. Как вы думаете, что может потребовать Россия от Беларуси в обмен на отмену пошлин? Вообще нынешний конфликт имеет давние корни и, по-видимому, был неизбежен. Он является прямым следствием компромиссного временного разрешения предыдущей нефтяной войны зимы 2006-2007 года, которая, в свою очередь, была как уже можно догадаться последствием первой нефтяной войны 2004 года.
В соответствии с условиями Таможенного союза России и Белоруссии еще тогдашнего, образца 1995 года , экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты в обеих странах должна была быть унифицированной. Однако белорусская пошлина была ниже российской, что делало выгодной для российских компаний нефтепереработку тогда еще беспошлинной российской нефти. По настоянию российской стороны пошлина была унифицирована в январе 2004 года. Однако унифицированная пошлина продержалась всего 3 месяца: уже в апреле 2004 года Россия повысила ее до 31,5 доллара, а Беларусь - всего до 30,5 доллара за тонну. Впоследствии с каждым новым повышением пошлин эта разница становилась все больше. Наконец в декабре 2006 года Россия просто ввела таможенную пошлину на экспорт нефти в Беларусь, что отчасти было вызвано нежеланием Беларуси делиться доходами от экспортных пошлин на нефтепродукты.
Конфликт привел к временному прекращению транзита нефти через Беларусь в Европу, а 13 января было достигнуто компромиссное соглашение, согласно которому цена на поставляемую в Беларусь нефть формировалась с учетом российской экспортной пошлины. Однако пошлина взималась не со всей нефти, поступающей в Беларусь, а лишь с определенной ее части, которая шла исключительно на переработку на белорусские НПЗ, а полученные из нее нефтепродукты экспортировались. Нефть, нефтепродукты из которой шли на внутренний рынок для собственного потребления, поставлялась в Беларусь беспошлинно. Поскольку в трубе невозможно определить, какая нефть является экспортной, а какая — для внутреннего рынка, пошлина включалась в цену всей условно поставляемой в Беларусь нефти с применением понижающих коэффициентов. В целях постепенного перехода на рыночные отношения в поставках нефти и во избежание шока для белорусской экономики были разработаны понижающие коэффициенты, позволяющие осуществить плавный переход к более рыночных ценам: в 2007 году - 0,293, в 2008 году - 0,335, в 2009 году - 0,356. Соглашение 2007 года не указывало срок его действия, что и привело к спору сторон относительно экспортных пошлин на 2010 год.
Белорусская сторона предложила все объемы нефти, поставляемые с января 2010 года, классифицировать как "для собственного потребления", а к 1 июля 2010 года, когда должен быть решен вопрос так называемых "чувствительных товаров" Таможенного союза куда входят и энергоносители , перейти к отказу от взимания экспортных пошлин при поставках нефти в Беларусь и переход на прямой межбюджетный раздел экспортных пошлин на нефтепродукты. Напротив, российская сторона настаивала на стопроцентном взимании экспортной пошлины на нефть, поставляемую в РБ, исходя из той же логики — окончания срока действия соглашения 2007 года. В настоящее время, по-видимому, предметом переговоров является все-таки объем нефти, которая будет учитываться как поставляемая "для внутреннего потребления" Беларуси - из 21 миллионов тонн поставляемой в Беларусь нефти объем внутреннего потребления белорусской стороной оценивается в 8-9 миллионов тонн, а российской — в 5-6 миллионов тонн.
Александр Фридман, обозреватель 11.
Новой газете стало известно, что МИД РФ хочет запретить выдавать и заменять документы россиянам за границей. Граждане, находящиеся за рубежом, должны вернуться в Россию для смены документов, срок которых истек. Ограничение предлагается ввести уже с этого года. Борис Писториус отметил, что российские военные склады в настоящее время заполнены оружием и боеприпасами: «Большая часть или часть того, что производится, уже не идет на фронт, а попадает на склады».
Он полагает, что большое количество вооружения нужно для того, чтобы удовлетворить военные амбиции Владимира Путина: «Можно быть наивным и сказать, что он делает это только из осторожности. Как скептик, я бы скорее сказал, что в данном случае он делает это, потому что что-то планирует или, возможно, что-то задумал». Архивный снимок 8. Дальнобойные ракеты в руках ВСУ могут ослабить логистику российских оккупантов, а также разбить аэродромы и военные склады глубоко в тылу врага — на территории РФ.
Но для Украины они будут иметь оперативное значение при условии усиления этих ударов наземными операциями, считают эксперты Американского института войны. Он заявил, что Варшава уже давно предлагала Киеву помощь в выявлении среди украинских беженцев и иммигрантов тех, кто подлежит мобилизации. Конкретные формы этой помощи, по словам министра, зависят от пожеланий украинской стороны: Я думаю, что многие наши сограждане возмущались и возмущаются, когда видят в кафе молодых украинских мужчин и слышат о том, каких усилий нам стоит помощь Украине. Неудивительно и то, что те украинцы, которые находятся на фронте, имеют обоснованные претензии к своим ровесникам, которые рассыпались по миру.
Сергей Чалый. Что будет с беларуской экономикой
Известный экономист, аналитик портала , Сергей Чалый ("Экономика на пальцах") расскажет в Могилевском центре "Кола" о том, что будет с беларуской экономикой. Алексей Чалый — все новости о персоне на сайте издания Руководство Севастополя хотело бы «четвертовать» своего политического противника Чалого. В студии у Сергея Чалого Андрей Кашперский и Михаил Зуй, создатели первого художественного сериала “Процессы” телеканала BELSAT. Сергей Чалый — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. В студии у Сергея Чалого Андрей Кашперский и Михаил Зуй, создатели первого художественного сериала “Процессы” телеканала BELSAT.
Аналитик Чалый покинет Украину. Но в Беларусь не вернется
В последние годы - один из самых известных и популярных аналитиков в области макроэкономической политики Беларуси. Популярный блогер.
Фото: facebook. Он поселился в Одессе, откуда и ведет стримы. Предыдущий эфир, опубликованный около месяца назад, набрал почти 200 тыс.
Сергей Чалый — экономист, аналитик, журналист. Он является автором и ведущим передачи «Экономика на пальцах» на Tut. Наш канал в Telegram. Есть о чем рассказать?
В последние годы - один из самых известных и популярных аналитиков в области макроэкономической политики Беларуси. Популярный блогер.
Сергей Чалый. Что будет с беларуской экономикой
Независимый аналитик Сергей Чалый в очередном выпуске своей программы «Чалый LIVE» прокомментировал поведение Александр Лукашенко и его эмоциональный спитч перед. главные новости. Главный тренер «Рубина» Валерий Чалый поделился впечатлениями после матча против «Урала» в 24-м туре чемпионата России. главные новости. Бывший заместитель министра иностранных дел Украина Александр Чалый признал, что в начале 2022 года Россия искренне хотела добиться мирного. BILD на русском.
Аналитик Чалый покинет Украину. Но в Беларусь не вернется
Сергей Чалый — белорусский экономист, аналитик, журналист. Автор и ведущий передачи «Экономика на пальцах», выходящей c 17 февраля 2011 года на крупнейшем белорусском интернет-портале tut. В 1994—1998 гг. После Референдума в Белоруссии 1996 года решил оставить работу в Администрации Президента и с тех пор некоторое время не занимался политикой.
Это очень хорошо было видно — «заговор» отовсюду, «кругом ложь и предательство» — как писал Николай II накануне отречения», - так прокомментировал Сергей Чалый поведение Лукашенко, пишет belmarket.
Речь идет о холдинге, объединяющем 70 с лишним компаний, расположенных в 20 странах мира, свою продукцию «Таврида Электрик» поставляет в более чем 70 государств. А вот что касается работы на уровне управления хозяйством города, такого опыта Чалый действительно не имеет. Тогда возникает вопрос, почему именно на плечи «кадрового» коммерсанта возложили задачу возглавить протесты в Севастополе и обеспечить переход города в состав Российской Федерации? Дело в том, что, являясь успешным коммерсантом в сфере hi-tech, Чалый долгие годы выказывал себя в качестве идейного сторонника присоединения к России. Без лишней рекламы он за свой собственный счет спонсировал ряд гуманитарных проектов пророссийской направленности. К примеру, Чалый профинансировал создание мемориального комплекса Героическим защитникам Севастополя «Тридцать пятая береговая батарея», где теперь функционирует бесплатный музей, выступил продюсером документального сериала «Севастопольские рассказы» и т. Опять-таки, в Севастополе считают, что он финансово помогает местному телеканалу НТС, а также контролирует самый популярный в городе Интернет-сайт «Форпост». Но самое главное, что в условиях стихийных митингов против Майдана и властей в Киеве, Чалый оказался одним из немногих авторитетных севастопольцев, рискнувшим стать одним из непосредственных исполнителей «крымского сценария» в этом городе.
Поэтому, если говорить о задаче возглавить «революцию» и обеспечить формальности при вхождении Севастополя в состав РФ, то Чалый с ней справился.
Как вы считаете, как скажутся все экономические разногласия на будущем союзного государства? И есть ли у него еще будущее, или это утопичная мечта? Думаю, что процесс, который мы наблюдаем в настоящее время — лишь продолжение цивилизованного развода постсоветских стран под разными лозунгами и в разных формах. Так что, по всей видимости, этот процесс объективен, и любые попытки реинтеграции оказываются попытками "мочиться против ветра", уж извините за такое сравнение. Василий [13.
А в самой Беларуси некоторые считают, что либеральная экономика - путь к процветанию. Вопрос такой: если бы мы де факто объединили наши государства, то, по Вашему мнению, мы бы большего добились будучи частью мировой экономики или сформировав относительно замкнутую внутреннюю экономику, планомерно подключая к ней окружающие государства экономическое подобие Союза? Второй вопрос: кто, по Вашему мнению, в данный момент мешает объединению стран - Минск или Москва? В ответе на первые вопросы я уже говорил, что "авторитарная" модель экономики для Беларуси оказалась самой удачной в существующих условиях существования "особых" экономических отношений с Россией. Необходимость прибегать к протекционистским мерам со стороны России в прошлом году как раз и является косвенным свидетельством эффективности такой модели. Напротив, я думаю что лишь более-менее окончательный разрыв с Россией заставит экономические власти пойти на настоящую, а не имитационную либерализацию — опять же в силу большей адекватности такой модели возникающим внешним условиям ориентация на западный рынок и региональное партнерство в Восточной Европе.
Так что нельзя не признать, что хотя бы тактически действия руководства РБ были вполне адекватными. Другое дело — насколько они были дальновидными стратегически. Как я уже говорил, существуют серьезные опасения, что восстановление Советского Союза в том или ином экономическом виде, под тем или иным идеологическим соусом будет вести лишь к дальнейшему росту технологического отставания от развитых стран, а не к его преодолению, особенно если верно предположение о повороте России от большей открытости собственной экономики для международной конкуренции к ее ограничению добавим к уже упоминавшимся протекционистским мерам и пресловутый российский "Закон о торговле". Кто больше мешает объединению - Минск или Москва? В принципе, оба, но в Москве ситуация осложняется тем, что вопрос создания ТС стал, судя по всему, полем соперничества между правящим российским "тандемом" путинская идея ТС как альтернатива вступлению в ВТО явно противоречит медведевской идее модернизации. Артём [14.
При этом, "союз" считают одолжением кому-то в данном Белоруси , а им самим он как бы и не нужен - мы и сами с усами. Белорусы, в свою очередь, большинством своим не уверены, нужен ли союз с Россией и относятся к этому делу скептечиски. Про Казахстан вообще забыли что те, что другие. Взяв мысли обеих сторон во внимание, так же создалось впечатление, что ни те, ни другие понятия не имеют что этот самый союз может принести той или другой стороне. Да и вообще, я так понимаю, большинство задающих вопросы с экономикой не знакомы и близко. Мой вопрос, в принципе, такой: а возможен ли союз вообще между тремя государствами будь он экономический или какой-либо ещё с абсолютно разными системами управления и различными интересами?
Ну что ж, давайте вспомним и интересы Казахстана :- Вообще, как уже говорилось, интерес России в создании ТС по-видимому является продолжением выбранной протекционистской политики, способом защиты неконкурентоспособных внутренних производителей. Интерес Беларуси тоже очевиден — это возможность получения энергоносителей по равным с Россией ценам и доступ отечественной промышленности модернизирующейся в основном за счет бюджетных денег на большой внутренний рынок России. Интерес Казахстана частично сходен с белорусским — легкость доступа продукции казахских предприятий тоже модернизирующихся, но уже за счет главным образом китайских инвестиций на российский рынок, и опять же энергетический вопрос — но на этот раз транзитный. Казахстан интересует доступ к российской нефтяной и газовой трубе для возможности самостоятельно торговать своими ресурсами с потребителями без посредничества России. К сожалению, интересы Беларуси и Казахстана очевидно противоречат главному интересу России во внешней политике — использованию "энергетического оружия" как инструмента создания "энергетической сверхдержавы". Именно это, а не разность экономических моделей стран-участниц ТС, является главной угрозой жизнеспособности процесса интеграции.
Вообще же, политическая конвергенция скорее является продуктом процесса экономической интеграции, нежели его условием. Evgeny [13. Везде, где накие отношения наличиствуют, первична роль бизнеса, причем бизнеса, разумеется, частного. Главная мотивация бизнеса - финансовая выгода. Политические моменты уже вторичны, и если политики и лоббируют те или иные моменты, ничего авторитарно они навязать или приказать бизнесу не могут. Ждать ли нам на нашем веку настоящих цивилизованных партнерских отношений между РФ и Белорусью, или это принципиально невозможно при существующих политико-экономических "реалиях госкапитализма", суверенной демократии и их белорусских аналогов?
Ведь они - надолго. Про возможность построения взаимовыгодных отношений между странами с различными политическими и экономическими системами я уже частично ответил в предыдущем вопросе. Примеров таких отношений немало в истории. Но на самом деле разность политических систем Беларуси и России не надо преувеличивать. В последнее время со стороны России заметна стремительная эволюция политического режима в сторону "белорусской модели". Даже, пожалуй, в некоторых вопросах Россия сумела обогнать Белоруссию на этом пути смотрите, например, недавние выборы.
Насчет первичности интересов частного бизнеса. В отношении России, пожалуй, можно согласиться с таким тезисом. Особенно если вспомнить недавнюю молочную войну, являвшуюся по-видимому ничем иным, как желанием частных российских молокопереработчиков понизить продажную стоимость белорусской молочки. Причем сложилось впечатление, что тогдашний конфликт даже оказался сюрпризом для высшего политического руководства России. Прохор [14. Выше я уже ответил, что поворот российского руководства в сторону определенного копирования белорусской политической модели не препятствует, а скорее даже способствуют экономическому объединению.
Опрос только в качестве полученного результата такого объединения. Влад [12. На сайте МИД Беларуси россияне как отдельная категория правообладателей не описана. Как такая ситуация относится с предполагаемым построением Союзного государства. Что Вы можете сказать относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений? Это для силовой поддержки лично президента Лукашенко, или это начало создания Союзной армии?
Ничего не могу сказать "относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений". Судя по информации белорусских оппозиционных информационных ресурсов, которые, по понятным причинам, наиболее пристально отслеживали события с недавними учениями, такого просто не имеет место быть. Что же касается экономических прав граждан России в РБ как, впрочем, и граждан РБ в РФ , то подавляющее большинство вопросов о равных возможностях решены были во времена "первой волны" экономической интеграции, еще в 90-е годы. Проблема как раз в экономических правах субъектов хозяйствования, на уровне граждан все в порядке. Андрей [13. Скажите, из-за чего разгорелся конфликт по поводу пошлин на нефть которых в принципе быть не должно в Союзном государстве.
Как вы думаете, что может потребовать Россия от Беларуси в обмен на отмену пошлин? Вообще нынешний конфликт имеет давние корни и, по-видимому, был неизбежен. Он является прямым следствием компромиссного временного разрешения предыдущей нефтяной войны зимы 2006-2007 года, которая, в свою очередь, была как уже можно догадаться последствием первой нефтяной войны 2004 года. В соответствии с условиями Таможенного союза России и Белоруссии еще тогдашнего, образца 1995 года , экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты в обеих странах должна была быть унифицированной. Однако белорусская пошлина была ниже российской, что делало выгодной для российских компаний нефтепереработку тогда еще беспошлинной российской нефти. По настоянию российской стороны пошлина была унифицирована в январе 2004 года.
Однако унифицированная пошлина продержалась всего 3 месяца: уже в апреле 2004 года Россия повысила ее до 31,5 доллара, а Беларусь - всего до 30,5 доллара за тонну. Впоследствии с каждым новым повышением пошлин эта разница становилась все больше. Наконец в декабре 2006 года Россия просто ввела таможенную пошлину на экспорт нефти в Беларусь, что отчасти было вызвано нежеланием Беларуси делиться доходами от экспортных пошлин на нефтепродукты. Конфликт привел к временному прекращению транзита нефти через Беларусь в Европу, а 13 января было достигнуто компромиссное соглашение, согласно которому цена на поставляемую в Беларусь нефть формировалась с учетом российской экспортной пошлины. Однако пошлина взималась не со всей нефти, поступающей в Беларусь, а лишь с определенной ее части, которая шла исключительно на переработку на белорусские НПЗ, а полученные из нее нефтепродукты экспортировались. Нефть, нефтепродукты из которой шли на внутренний рынок для собственного потребления, поставлялась в Беларусь беспошлинно.
Поскольку в трубе невозможно определить, какая нефть является экспортной, а какая — для внутреннего рынка, пошлина включалась в цену всей условно поставляемой в Беларусь нефти с применением понижающих коэффициентов. В целях постепенного перехода на рыночные отношения в поставках нефти и во избежание шока для белорусской экономики были разработаны понижающие коэффициенты, позволяющие осуществить плавный переход к более рыночных ценам: в 2007 году - 0,293, в 2008 году - 0,335, в 2009 году - 0,356. Соглашение 2007 года не указывало срок его действия, что и привело к спору сторон относительно экспортных пошлин на 2010 год. Белорусская сторона предложила все объемы нефти, поставляемые с января 2010 года, классифицировать как "для собственного потребления", а к 1 июля 2010 года, когда должен быть решен вопрос так называемых "чувствительных товаров" Таможенного союза куда входят и энергоносители , перейти к отказу от взимания экспортных пошлин при поставках нефти в Беларусь и переход на прямой межбюджетный раздел экспортных пошлин на нефтепродукты. Напротив, российская сторона настаивала на стопроцентном взимании экспортной пошлины на нефть, поставляемую в РБ, исходя из той же логики — окончания срока действия соглашения 2007 года. В настоящее время, по-видимому, предметом переговоров является все-таки объем нефти, которая будет учитываться как поставляемая "для внутреннего потребления" Беларуси - из 21 миллионов тонн поставляемой в Беларусь нефти объем внутреннего потребления белорусской стороной оценивается в 8-9 миллионов тонн, а российской — в 5-6 миллионов тонн.
Понятно, что это спор все еще в рамках прежних договоренностей, не имеющих никакого отношения к духу создаваемого Таможенного союза. В Таможенном союзе не может быть и речи о таможенных барьерах между странами-участницами союза, а экспортная пошлина на нефтепродукты на общей таможенной границе должна делиться в определенной пропорции между бюджетами этих стран. К сожалению, как уже отмечалось, поспешность и небрежность создания нынешнего ТС привела к тому, что вопрос межбюджетного разделения экспортных пошлин отнесен до 1 апреля 2010 года, а принципиальный вопрос об энергоносителях — даже до 1 июля 2010. Вот и приходится искать опять временный компромисс в терминах величины внутреннего потребления нефти Беларусью, хотя этот вопрос не имеет ни малейшего отношения к логике функционирования ТС. Иначе можно зайти очень далеко — пытаться считать, какая часть, например, российской древесины используется для производства мебели, идущей на экспорт, а какая — "для внутреннего потребления" и тому подобное… Кстати, из вышесказанного вытекает еще и потенциальная возможность нового, на этот раз газового конфликта между Россией и Беларусью уже в конце 2010 года, так как предыдущее четырехлетнее соглашение, достигнутое в результате газовой войны 2006 года, заканчивается как раз в этом году. Какова вероятность того, что АГЛ будет договариваться только на условиях приемлемых для него на ближайшие 2 года?
Понятия не имею, какова тут роль компании "Ганвор", скорее уж тут велика роль компании "Роснефть" судя по активному участию Игоря Сечина в конфликте. И Вы правильно подметили, что в очередной раз в случае спора по поводу экспортных пошлин неизбежно возникает вопрос по транзиту российской нефти через Беларусь. Очень трудно сказать, каким именно будет компромиссное решение в конечном счете. Стороны в настоящее время предъявили свои "жесткие позиции" на переговорах, и полное нежелание договариваться по существу. Любые уступки с той или иной стороны могут быть восприняты как проявление слабости, которую ни одна сторона не хочет допускать в преддверии будущих президентских в Беларуси, и в 2012 — в России выборов. С одной стороны, выборы в Беларуси ближе, и президентская репутация человека, умеющего неизменно виртуозно договариваться с Россией на приемлемых для Беларуси условиях, может пострадать сильнее в случае компромисса, чем репутация российских переговорщиков.
С другой же, нельзя не признать, что белорусская позиция на нынешних переговорах все же более соответствует логике создаваемого Таможенного союза. Егор [12. Не знаю степень вашей осведомленности но тем не менее хочу спросить у Вас в чем всеже кроется причина бесконечных экономических схваток между экономическими комплексами стран? У обывателя складывается впечатление что идет конкретный торг за сферы влияния в Белорусии,или может быть что другое? Как я уже отвечал, едва ли не самая фундаментальная причина постоянных экономических войн — это постоянные метания от принятия политических решений ради пропагандистского эффекта и последующее нежелание платить не просчитанную заранее цену экономических последствий этих политических решений. Легкости, с которой такие конфликты возникают, способствует давняя порочная практика личных договоренностей властей двух стран в противовес созданию прозрачных институциональных механизмов разрешения конфликтов.