Многофункциональный морской перегрузочный комплекс "Бронка", входящий в Большой порт Санкт-Петербург, может быть передан в собственность Минску. Плюс рядом с "Бронкой" находятся сотни гектар свободной территории у моря, которая сможет спокойно вместить всех текущих резидентов порта в центре Петербурга. В текущем 2023 году Белоруссия рассчитывает завершить сделку по покупке комплекса «Бронка» на берегу Финского залива в Большом порту Санкт-Петербурга, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу минтранса республики Беларусь Алексея Авраменко. Государство пытается через суд забрать петербургский порт Бронка у семей бывшего директора ФСО Евгения Мурова и бывшего замначальника петербургского ФСБ Николая Негодова. ПВО сработала в районе морского глубоководного порта «Бронка».
последние новости
- Питерские порты удвоят перевалку белорусских грузов
- Петербургский порт «Бронка» будет продан Беларуси до конца 2023 года
- Терминал «Бронка» под Петербургом продали москвичам за 10,9 миллиарда
- Новыми владельцами петербуржского порта «Бронка» стали москвичи - Аргументы Недели. Петербург
- Порт «Бронка» отошёл государству
- Курсы валюты:
Новыми владельцами петербуржского порта «Бронка» стали москвичи
Президент прокатился на катере и посмотрел, как проходит возведение белорусского порта. Telegram-канал "Пул Первого" опубликовал информацию о том, что Александр Лукашенко находится на обзорном осмотре порта в Бронке, чтобы увидеть ход строительства объекта. Владимир Путин готов оказать "всяческую поддержку по сооружению собственного крупного перегрузочного порта". Лукашенко в Санкт-Петербурге ознакомился с ходом строительства белорусского порта в Бронке — видео "Пул Первого" pic. Зачем Беларуси порт Бронка?
По итогам 2018 года порт перевалил 182 тыс. По грузам ро-ро порт обслуживает один судозаход паромного оператора Finnlines, принимая около 80 фур в неделю.
Но куда интереснее её перспективы. Во-первых, по естественным причинам. По словам директора по направлению «Аналитика и логистика» ООО «Морстройтехнология» Александра Головизнина, рано или поздно на старых терминалах нужно будет обновлять оборудование, и тогда встанет вопрос, есть ли смысл в сохранении излишних мощностей. Возможно, кто-то уйдёт с рынка, и в таких условиях Бронка может выиграть. Во-вторых, несмотря на активность по привлечению грузов, Бронка до сих пор держится в стороне от альянсов c международными линиями напомним, Global Ports продал долю Maersk, а КТСП частично принадлежит Mediterranean Shipping Company , и эта независимость вкупе с причастностью к акционерной структуре со стороны силовых ведомств говорит о повышенном внимании и больших стратегических перспективах аванпорта со стороны федеральной власти. Бронка очень удачно добилась размещения рядом с собой транспортно-логистического центра.
В-третьих, Бронка очень удачно добилась рядом с собой размещения транспортно-логистического центра ТЛЦ. Федеральный проект «Транспортно-логистические центры» включён в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Это произошло после подписания президентом России указа от 7 мая 2018 года, где поставлена задача создания сети узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров для повышения эффективности грузовой логистики, оптимизации товародвижения, увеличения объёмов контейнерных перевозок и развития рынка услуг добавленной стоимости по обработке грузов. Согласно проекту, должна быть построена сеть узловых грузовых мультимодальных ТЛЦ для обслуживания грузопотоков по железнодорожным транспортным коридорам «Запад-Восток» и «Север-Юг». Суммарная мощность центров — не менее 51,6 млн тонн грузов.
Но чтобы наладить сообщение с Латинской Америкой и странами Карибского бассейна, нужны перевозчики, контейнеры и товары, которые импортировать и экспортировать будет экономически целесообразно.
Пока всего этого нет. Понимая, что думать и действовать надо быстро, участники встречи не тратили время на протокольные речи и быстро переходили к обсуждению рабочих вопросов. Никто не стеснялся признаваться, что ситуация сложная. Петербургская сторона открыто говорила, что заинтересована в торговом сотрудничестве с заокеанскими государствами и даже готова совершить экономическую революцию. Но для этого нужны новые контейнерные линии и портовые хабы. И сейчас российский бизнес рассчитывает на Турцию, Дубай, Марокко и не исключает спрямить, а может и удешевить логистику.
По мнению логистического бизнеса, сейчас есть возможность организовывать новые прямые перевозки, которые так никогда не шли за исключением транспортировки бананов. Впрочем, ориентировочная стоимость годового контракта на фрахт — около 30 млн долларов. Франк Ханс Данненберг Кастельянос, чрезвычайный и полномочный посол Доминиканской Республики в России: «Наш интерес в том, чтобы наша продукция напрямую шла к вам, а российская к нам.
Основным видом деятельности компании являются грузовые железнодорожные перевозки. Читайте также: Порт "Бронка" передадут в собственность Белоруссии до конца 2023 года Как писал "ДП", до 2017 года порт Бронка входил в структуру холдинга "Форум" петербургского миллиардера Дмитрия Михальченко. Предпринимателя в конце июня 2022 года приговорили к 20 годам лишения свободы по делу о хищениях при строительстве резиденции президента в Ново-Огарёво. За полгода до этого правительство РФ национализировало порт Бронка. В середине марта 2023-го компанию — оператора терминала по распоряжению федерального правительства продали за 10,9 млрд рублей.
Петербургский порт «Бронка» будет продан Беларуси до конца 2023 года
Многофункциональный морской перегрузочный комплекса «Бронка» входил в состав Большого порта Санкт-Петербург. Известно, что проблемы случились в районе порта Бронка в Ломоносове. Лукашенко в Санкт-Петербурге ознакомился с ходом строительства белорусского порта в Бронке – видео "Пул Первого"
Лента новостей
- Стивидоры не желают покидать Петербург
- последние новости
- Telegram: Contact @ostorozhno_novosti
- Белоруссии отдадут часть Большого порта Санкт-Петербурга - ВМТ
- Порт «Бронка» отошёл государству
- Петербургский порт «Бронка» будет продан Беларуси до конца 2023 года | АиФ Санкт-Петербург
«Ростех» получил в собственность порт «Бронка»
Фотографии из репортажа РИА Новости 04.02.2024: Контейнеровоз сел на мель у порта Бронка в Санкт-Петербурге | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Ранее сообщал, что порты российского Северо-Западного бассейна могут остаться без 80% грузов по итогам текущего года. В текущем 2023 году Белоруссия рассчитывает завершить сделку по покупке комплекса «Бронка» на берегу Финского залива в Большом порту Санкт-Петербурга, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу минтранса республики Беларусь Алексея Авраменко.
В порту Петербурга слышали два взрыва, возле Пулково разворачивают самолеты
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс "Бронка", входящий в Большой порт Санкт-Петербург, может быть передан в собственность Минску. Пароходство, порт «Порт Бронка» по адресу Санкт-Петербург, Ломоносов, Краснофлотское шоссе, 49А, показать телефоны. В среду, 22 марта, стало известно, что петербургский морской порт «Бронка» перешёл в собственность московского предприятия ООО «НКК-Логистик».
порт Бронка
По версии Генпрокуратуры, они, вместе с томящимся в неволе уже пятый год экс-главой группы «Бронка» Дмитрием Михальченко, были организаторами и исполнителями схемы по получению выгодных контрактов на президентских резиденциях, вывода и легализации полученных за них денег и в дальнейшем — приобретении активов. Как отметил собеседник «Фонтанки», принимавший участие в процессе, Негодовы и Муровы не смогли представить суду доказательства наличия и законности происхождения у них 3 млрд руб, за которые они якобы выкупили у Михальченко доли в порту. В качестве обеспечительной меры главный надзорный орган страны попросил арестовать имущество большого числа компаний группы, в их числе «НПФ Завод Измерон» и «Единый центр документов», «Прядильно-ниточный комбинат имени Кирова» и др. Такую же сумму, по версии Генпрокуратуры, структуры предпринимателей заработали на подрядах высокого уровня. Позже в дело в качестве третьего лица вступил Сбербанк. Оказалось, что «Феникс» — обремененный залогами актив. По договору с банком заложено право на долгосрочную аренду у государства 46 га земли терминала, большая часть собственных участков оператора «Бронки», почти все оборудование и даже инженерные сети терминала.
На отрезке до начала нулевых - только слухи о непростом пути с поправкой на то время. Всегда был непубличной фигурой - за все время дал одно интервью, о нем позже. К дню сегодняшнему Воробей создал крупнейшего частного нефтетрейдера Белоруссии, компанию Интерсервис. Она многогранна: денежное посредничество, лизинг, оптовая торговля углем. Прошлым летом Лукашенко лично посмотрел на ход строительства белорусского порта в Бронке. Год назад Владимир Путин распорядился помочь Белоруссии в строительстве порта под Петербургом. По данным нашего издания, Воробей встречался по вопросу размещения порта и с губерантором Александром Бегловым и с Александром Дрозденко. Воробей - совладелец национального логистического оператора Bremino Group. Создан под строительство инфраструктуры в Беларуси. Корпорация пользуется поддержкой государства. Одним из самых крупных проектов должен стать терминал "Бремино-Орша". По указу Лукашенко объект получил статус особой экономической зоны. Объем инвестиций — порядка 200 млн долларов. Из-за санкций Евросоюза Белоруссия не может экспортировать продукцию через порты Балтии. Лукашенко хочет перебросить на Петербург 20 млн тонн грузов. Интерсервису принадлежит предприятие Нефтебитумный завод НЗ - владеет значимыми мощностями по нефтепереработке крупнейший в стране частный производитель битума. Воробей подтвердил это в своем единственном интервью.
Единственная глубоководная гавань Северной столицы, где могут пришвартоваться суда длиной до трехсот пятидесяти метров и осадкой до тринадцати — и днем, и ночью принимает и отправляет товары и грузы. По словам экспертов, грузопотоки из Азии в Европу будут только расти — в этом уже ни у кого нет сомнений. Связано это и с ростом экономики развивающихся стран, и развитием Северного Морского пути. А ведь товары, скажем, из Китая могли бы доставляться не только в Мурманск, но в другие города северо-запада. Поэтому так важно не только строить грузовые гавани на Балтике, но и развивать сопутствующую инфраструктуру. Пропускная мощность порта «Бронка» — 30 миллионов тонн в год. Привезти такое количество грузов только автомобильным транспортом, если и возможно, то экономически — зачастую просто неоправданно. Но мы исходим из того, что железная дорога будет в ближайшие годы особенно востребована», — говорит Алексей Шуклецов, исполнительный директор порта «Бронка». Специалисты «Ленгипротранса», входящего в «Группу компаний 1520», уже спроектировали подходы к крупнейшему в Европе порту «Усть-Луга» и вот — сейчас на очереди — «Бронка». Планы — амбициозные. Около 12 миллионов тонн грузов сюда будут привозить по железной дороге. Основывается это на прогнозируемом росте грузопотока именно в этом направлении.
В минувшем году через российские морские порты Белоруссия отгрузила 3,5 млн т нефтепродуктов, а также часть из 3 млн т калийных удобрений, другая часть ушла по железнодорожной сети. Текущая мощность комплекса по перевалке грузов составляет 3,2 млн т в год, проектная мощность — до 20,7 млн т в год. Республика имела намерение построить порт в русской Балтике из-за санкционных ограничений — страна лишена возможности вести внешнеэкономическую деятельность через порты стран Европы. Однако на совещании по экспорту белорусских товаров, состоявшемся 5 января 2023 года, лидер республики Александр Лукашенко призвал ускорить работы «Надо будет обсудить и эти вопросы нарушение транспортной логистики в связи с санкциями в отношении республики.
Правила комментирования
- Петербургский порт «Бронка» будет продан Беларуси до конца 2023 года
- Отзывы о компании
- Завершена сделка по продаже петербургского порта Бронка
- Нетрудовые доходы
ОАО «РЖД» получило участок для развития подходов к порту «Бронка»
Год назад Владимир Путин распорядился помочь Белоруссии в строительстве порта под Петербургом. По данным нашего издания, Воробей встречался по вопросу размещения порта и с губерантором Александром Бегловым и с Александром Дрозденко. Воробей - совладелец национального логистического оператора Bremino Group. Создан под строительство инфраструктуры в Беларуси. Корпорация пользуется поддержкой государства. Одним из самых крупных проектов должен стать терминал "Бремино-Орша". По указу Лукашенко объект получил статус особой экономической зоны. Объем инвестиций — порядка 200 млн долларов. Из-за санкций Евросоюза Белоруссия не может экспортировать продукцию через порты Балтии.
Лукашенко хочет перебросить на Петербург 20 млн тонн грузов. Интерсервису принадлежит предприятие Нефтебитумный завод НЗ - владеет значимыми мощностями по нефтепереработке крупнейший в стране частный производитель битума. Воробей подтвердил это в своем единственном интервью. Планировалось поставлять продукцию на Украину и дальше в Европу с использованием в том числе российской нефти в качестве сырья. В том же интервью Воробей не ответил на вопрос, является ли его партнером в этом проекте украинский политик и кум президента России Виктор Медведчук. Один из крупнейших мировых производителей, "Беларуськалий" попал под санкции. Поставки по прежним каналам стали невозможны, начались отгрузки через Россию. Есть интерес и к перевалке угля.
Но чтобы наладить сообщение с Латинской Америкой и странами Карибского бассейна, нужны перевозчики, контейнеры и товары, которые импортировать и экспортировать будет экономически целесообразно. Пока всего этого нет. Понимая, что думать и действовать надо быстро, участники встречи не тратили время на протокольные речи и быстро переходили к обсуждению рабочих вопросов. Никто не стеснялся признаваться, что ситуация сложная. Петербургская сторона открыто говорила, что заинтересована в торговом сотрудничестве с заокеанскими государствами и даже готова совершить экономическую революцию. Но для этого нужны новые контейнерные линии и портовые хабы.
И сейчас российский бизнес рассчитывает на Турцию, Дубай, Марокко и не исключает спрямить, а может и удешевить логистику. По мнению логистического бизнеса, сейчас есть возможность организовывать новые прямые перевозки, которые так никогда не шли за исключением транспортировки бананов. Впрочем, ориентировочная стоимость годового контракта на фрахт — около 30 млн долларов. Франк Ханс Данненберг Кастельянос, чрезвычайный и полномочный посол Доминиканской Республики в России: «Наш интерес в том, чтобы наша продукция напрямую шла к вам, а российская к нам.
Об этом во вторник, 20 июля, сообщает «Русская служба Би-би-си». Порт Бронка начали строить в 2011 году как альтернативу Большому порту Санкт-Петербурга. Инвестором строительства стал холдинг «Форум», собственником которого являлся Дмитрий Михальченко. В общей сложности компания вложила в реализацию проекта более 40 миллиардов рублей, однако существенную помощь оказали и власти. Так, на выделенные из бюджета 15 миллиардов рублей был прорыт подходной канал. Еще 1 миллиард государственных денег пошел на подключение Бронки к кольцевой автодороге.
Основным видом деятельности являются грузовые перевозки железнодорожным транспортом. Выручка «НКК-Логистик» за 2021 год составила 946 млн рублей, чистая прибыль — 172 млн рублей. Объем частных инвестиций ООО «Феникс» с учетом заемных средств составил около 25 млрд рублей, еще 16,2 млрд рублей было вложено из федерального бюджета. Росимуществу тогда предписывалось в 12-месячный срок обеспечить смену собственника.
Владелец порта «Бронка» спорит с логистами из-за 125 млн
Но его бизнес-мечта, о работе с промышленными грузами, осталась лишь фантазией. Соглашение о продаже порта за 10,9 млрд. Сделку планируют завершить в течении месяца. По официальным данным, указанная компания владелец, имеет отношение к Белоруссии, чьи товары уже идут транзитом через Бронку. Однако сегодня знающие люди приписывают владение портом, вовсе не белорусским бенефициарам, а петербургскому антиквару Илье Траберу, человеку чье имя произносят тихо и с уважением. Не секрет, что структуры Трабера, как мы уже писали , испытывают особую любовь к портам. Не так давно, ООО «Новые коммунальные технологии», скупили долги и получили статус основного кредитора в порту Усть-Луга. Следом, на очень приятных условиях, был арендован перевалочный терминал «Юг-2». Еще более интересные события произошли ранее, в 2019 году, между губернатором Ленобласти Александром Дрозденко и совладельцем ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» Рамисом Дебердеевым было подписано инвестиционное соглашение на 90 млрд. Таким образом бизнесмен, по мнению СМИ, технически приблизился к полному контролю экспорта зерна, минеральных удобрений и угля на Балтике.
Если слухи верны и конечным интересантом в покупке еще одного питерского порта, также является Илья Трабер, то теперь для Бронки раскрываются совсем другие перспективы. Именно тогда правительство Санкт-Петербурга приняло решение о проектировании и строительстве многофункционального морского перегрузочного комплекса ММПК в Бронке, на окраине Ломоносова. Возводить новый аванпорт «Морского порта «Санкт-Петербург» взялась холдинговая компания «Форум» в лице дочерней фирмы «Феникс», ставшей инициатором и инвестором проекта.
У нас ввоз и перемещение немаркированной продукции в розничной таре невозможны. То есть, если крупные импортеры покупают вино прямо на заводах, товар там и обклеивают. А более мелкие компании, покупая алкоголь где—нибудь на ярмарке, получают партию немаркированной. Такой товар идет в какой—либо из портов Прибалтики, там ящики раскрывают, бутылку достают, на каждую наклеивают этикетку. Прибалтийские компании на этом зарабатывают хорошие деньги, и это абсолютно законно. Точнее, только так и законно. Есть ли у российских компаний возможность заработать на этом? Там попытаются решить вопрос с длительным хранением через механизм таможенного склада. Но я сомневаюсь в большом успехе этого. Таможенный склад — это не совсем то же самое, что экстерриториальная операция с грузом. Но в любом случае кому—то из участников ВЭД это будет интересно. Ранее в Усть—Луге планировалось создать складской центр, но идея так и не реализовалась. Что помешало этому? Считалось, что контейнеров хватит всем. Были серьезные надежды, что через УЛКТ пойдет солидный поток. Какая—то часть контейнеров могла бы быть привлечена на логистический комплекс для оказания услуг. К тому же планировалось, что наличие крупного логистического центра прямо в порту позволит увеличить привлекательность терминала. Но контейнерный терминал не выстрелил.
Обе компании, по документам, занимаются «вложениями в ценные бумаги». Появление у порта нового акционера не было похоже на простую покупку бизнеса. Никаких других компаний у Людмилы Муровой сейчас нет, ее муж 16 лет руководил ФСО и ушел в отставку в мае 2016 года, после чего был избран в совет директоров «Зарубежнефти». Согласно последней декларации о доходах, которую Муров подал по итогам 2015 года, на посту директора Федеральной службы охраны он заработал 10,6 млн рублей, а его супруга задекларировала 180 тысяч рублей. Впрочем, появление Муровой среди акционеров порта не выглядит совсем уж неожиданным. Еще в 2014 году собеседники Forbes называли имя главы ФСО в связи с Бронкой: по их словам, Муров участвовал в обсуждении выделения государственных денег на строительство порта. Сам Михальченко тогда категорически отрицал, что к проекту имеет отношение кто-то, кроме него и Негодова. В пресс-службе «Феникса» Republic заявили, что «не уполномочены давать комментарии относительно акционерного портфеля», и предложили обратиться к открытым источникам. Амбициозный проект Выделение государственных денег на порт, о котором писали СМИ, — это финансирование в рамках поддержанной властями программы развития всей акватории. Постановление правительства Санкт-Петербурга «О Концепции развития перспективных районов аванпортов Большого порта» 2009 оценивало строительство объектов на территории Бронки в 118 млрд рублей, на настоящий момент объем инвестиций составил более 58 млрд рублей. Поскольку проект реализуется в форме частно-государственного партнерства, часть средств 15,7 млрд рублей была выделена из бюджета, сказали в пресс-службе «Феникса». Часть этих денег вернулась к Михальченко: работы по углублению дна в районе порта выполняет связанная с ним компания «Балтстрой». Сумма контракта, по данным сайта госзакупок , составляет 10,8 млрд рублей, хотя фактически выплачено пока только 168,7 млн рублей. Интересно также, что на тендере фирма конкурировала с ФГУП «Атэкс» : это юрлицо теперь фигурирует в уголовном деле о хищениях при строительстве резиденции президента, а управляют ей люди, близкие к Михальченко. В открытом доступе нет договоров на работы, однако Росаккредитация, выдавая «Фениксу» сертификаты на четыре причала, указала, что их «производителем» является «Балтстрой». Строительство позволяет порту расширяться. К концу года Бронка планирует в два раза по сравнению с 2016 годом увеличить контейнерооборот — до 75 тысяч TEU twenty-foot equivalent unit — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств , а объем перевалки генеральных грузов увеличится втрое, сказал корреспонденту Republic исполнительный директор компании «Феникс» Алексей Шуклецов. У Бронки неплохие перспективы, хотя и не такие радужные, как на старте проекта, полагает основатель аналитического агентства «Дорн», ранее возглавлявший комитет по транспортно-транзитной политике в правительстве Санкт-Петербурга Андрей Карпов: «В сегодняшней ситуации они развиваются довольно динамично».
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
Петербургский порт Бронка продан московской компании за 10,9 млрд рублей
Впрочем, отмечает Андрей Карпов, переваливать минеральные удобрения на самом современном контейнерном терминале в порту Санкт-Петербурга, каким является контейнерный терминал в Бронке, — «это не от хорошей жизни, это все равно, что. Ранее порт «Бронка» принадлежал бизнесмену Дмитрию Михальченко, однако в 2021 году Никулинский районный суд столицы России удовлетворил иск Генеральной прокуратуры к собственникам морского терминала о национализации их активов. В текущем 2023 году Белоруссия рассчитывает завершить сделку по покупке комплекса «Бронка» на берегу Финского залива в Большом порту Санкт-Петербурга, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу минтранса республики Беларусь Алексея Авраменко.