"Белый лебедь" — первый советский серийный тяжёлый самолёт, на котором применили электродистанционную систему управления (ЭДСУ).
Самолет Минобороны РФ «нештатно» сбросил бомбу на Белгород
На Ставрополье упал дальний бомбардировщик Ту-22М3. По информации Минобороны, самолет возвращался с боевого задания, был без боекомплекта, упал в безлюдной местности, на земле разрушений нет. Является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой стреловидностью крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков. Директор по коммуникациям Ростеха Екатерина Баранова с пафосом прокомментировала эту новость: «Сегодня совершил первый полет модернизированный самолет Ту-160М. Новость о том, что якобы ВСУ впервые смогли сбить российский стратегический бомбардировщик, распространяют в украинских Telegram-каналах. Ту-95МС-6 с ракетным вооружением, размещенным в грузоотсеке и на двух подкрыльевых узлах внешней подвески (выпущен 31 самолет) и. В 2008 году началось оснащение бомбардировщиков высокоточными ракетами Х-101, которые самолеты испытали в боевых условиях Сирии.
Бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС “Медведь”
- Возрождение "Белого лебедя": как обновили боевой бомбардировщик России
- «Белый лебедь» с ядерной дубинкой: ракетоносец Ту-160 за 60 секунд
- Новый "Белый лебедь": 5 секретных технологий ракетоносца Ту-160, которые не могут скопировать США
- История создания
Стратегические бомбардировщики ВКС России КБ “Туполева”
Россия испытывает новый атомный бомбардировщик Ту-160М и Ту-160М2 | Среди них наибольшее внимание привлекают атомные бомбардировщики Ту-160М «Белый лебедь» и самолет-разведчик Ту-214Р. |
ВС России получат 50 бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь» | Российские войска "перезагружают" старый бомбардировщик Ту-160 "Белый лебедь". |
Модернизированный «Белый лебедь» совершил первый полет
Экипажи провели в воздухе 24 часа 24 минуты. Через десять лет пара «Белых лебедей» обновила рекорд: на маршрут протяженностью свыше 20 тысяч километров затратили свыше 25 часов. Для обеспечения таких характеристик в самолете широко применялись алюминиевые и титановые сплавы — «Белый лебедь» остается рекордсменом по доле титана в конструкции среди других самолетов. Главный лонжерон центроплана Ту-160 выполнен из высокопрочного титанового сплава посредством электронно-лучевой сварки в условиях вакуума. Такой метод позволяет избежать возгорания титана при сварке. Эта деталь выдерживает изгибающий момент до 4000 тонн на метр. Всего на титан в конструкции Ту-160 приходится до 28 процентов деталей. Для обработки подобных конструкций на Казанском авиационном заводе им. Горбунова был построен новый корпус с цехом механической обработки титановых деталей.
Вчера и сегодня Поставки самолетов в строевую часть дальней авиации начались до завершения госиспытаний — в 1987 году. Изначально планировали построить 100 самолетов, но советская история «Белого лебедя» завершилась на 25 достроенных машинах. Помимо бомбардировщиков 184-го ТБАП минимум два самолета базировались на авиабазе Энгельс в 1096-м ТБАП, также считается, что два самолета остались на территории 929-го Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны СССР в Ахтубинске, остальные Ту-160 остались у производителя — на летно-испытательной станции Казанского авиационного завода им. Таким образом, после развала СССР большинство построенных машин остались на территории Украины, а России достались предприятия, которые производили Ту-160. Украинское оборонное ведомство планировало ввести в строй Blackjack в качестве носителей тактического оружия, но этому помешал ряд факторов. С одной стороны, производство запчастей и мощности для ремонта остались в России, с другой — для полетов не хватало средств и специалистов, многие из которых уволились или отбыли в Россию. Эти условия стали предпосылкой к одному из самых драматичных моментов в истории Ту-160. Американская инициатива предполагала выделение средств и оборудования для уничтожения советского оборонного потенциала, который достался независимым странам.
До 2001 года было уничтожено десять самолетов, один Ту-160 превратили в музейный экспонат. Примечательно, что у «музейной» машины, которую выпустили в 1991 году, было всего 430 часов налета. Один из самых дорогих самолетов в мире успел совершить лишь семь боевых дежурств. Позже уничтожение самолетов прокомментировал командир эскадрильи бомбардировщиков Ту-22М3 Александр Сливенко, который присутствовал при уничтожении второго борта: На нем всего 18 часов налетали, а его разделали на куски. Слов нет! В то же время недостаток средств в украинском бюджете позволил сохранить часть парка Ту-160. В 1999 году Россия и Украина договорились о передаче стратегических бомбардировщиков и боеприпасов к ним в счет долга за энергоносители. Украина передала российской стороне восемь Ту-160, три Ту-95 и около 600 ракет на сумму 285 миллионов долларов в рамках этого соглашения.
В России формальную точку в истории Ту-160 поставили в 1992 году. Считается, что в обмен на прекращение производства бомбардировщиков B-2 Spirit президент Борис Ельцин сообщил о приостановке производства Ту-160. В том же году Россия в одностороннем порядке прекратила полеты «стратегов» за границами страны. Тем не менее достроенные самолеты продолжили поступать в строевые части по инерции — к 1994 году в Энгельсе было уже шесть самолетов, после чего серийный выпуск приостановили, но в 2000 году Военно-воздушным силам передали самолет, произведенный уже в Российской Федерации. К началу 2000-х общее количество выпущенных Ту-160 достигло 36 единиц. Параллельно все Ту-160 прошли модернизацию: получили двигатели НК-32 с увеличенным ресурсом, а максимальное количество топлива, которое самолет может принять при дозаправке в воздухе, увеличили с 43 до 50 тонн.
Борт «70-01» построили для первого этапа летных испытаний. Естественно, самолет разрабатывали в условиях максимальной секретности, но именно этот экземпляр познакомил западных военных с новейшим Ту-160. В ноябре 1981 года в иностранной прессе появился первый снимок ракетоносца в окружении двух Ту-144. Журналисты предполагали, что СССР намеренно позволил американским разведывательным спутникам запечатлеть новый бомбардировщик, но реальность оказалась проще. Считается, что борт, который готовили к испытаниям на аэродроме ЛИИ в Жуковском, сфотографировал пассажир самолета, приземлявшегося на аэродроме Быково. В ноябре 1981 года начались пробежки самолета по аэродрому, а 18 декабря летчик-испытатель Борис Веремей предложил совершить первый вылет — несмотря на задание, которое предписывало только скоростную пробежку. Так состоялся первый полет «Белого лебедя». Самолет успешно совершил круговой облет, за который летчик получил звезду Героя Советского Союза. Самолет-рекордсмен Ту-160 выполнили по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, цельноповоротным стабилизатором и килем. Самолет получил трехопорное шасси и приемное устройство для дозаправки в воздухе. Четыре двигателя установили попарно в мотогондолах в нижней части фюзеляжа, а два отсека полезной нагрузки разместили друг за другом. Позже самолет оснастили ракетами нового поколения — Х-101 и Х-555. Такие параметры обеспечили Ту-160 целый перечень титулов. Blackjack остается самым большим и мощным сверхзвуковым самолетом в истории боевой авиации, самым большим самолетом с крылом изменяемой стреловидности и рекордсменом по максимальной взлетной массе. Едва не каждая деталь Ту-160 и сегодня способна впечатлить: Blackjack получил 13 топливных баков, которые вмещали около 171 тысячи литров топлива почти три железнодорожных цистерны , а шасси выдерживало нагрузку, вдвое превышавшую вес самолета. Всего на Ту-160 установили 46 мировых рекордов. В 1989 и 1990 годах самолеты выполнили полеты на установление рекордов скорости и высоты полета. Маршрут протяженностью 1000 километров преодолели со средней скоростью 1720 километров в час. При этом самолет нес 30 тонн боевой нагрузки. В 2010 году пара Ту-160 установила рекорд дальности полета, которая составила 18 тысяч километров. Экипажи провели в воздухе 24 часа 24 минуты. Через десять лет пара «Белых лебедей» обновила рекорд: на маршрут протяженностью свыше 20 тысяч километров затратили свыше 25 часов. Для обеспечения таких характеристик в самолете широко применялись алюминиевые и титановые сплавы — «Белый лебедь» остается рекордсменом по доле титана в конструкции среди других самолетов. Главный лонжерон центроплана Ту-160 выполнен из высокопрочного титанового сплава посредством электронно-лучевой сварки в условиях вакуума. Такой метод позволяет избежать возгорания титана при сварке. Эта деталь выдерживает изгибающий момент до 4000 тонн на метр. Всего на титан в конструкции Ту-160 приходится до 28 процентов деталей. Для обработки подобных конструкций на Казанском авиационном заводе им. Горбунова был построен новый корпус с цехом механической обработки титановых деталей. Вчера и сегодня Поставки самолетов в строевую часть дальней авиации начались до завершения госиспытаний — в 1987 году. Изначально планировали построить 100 самолетов, но советская история «Белого лебедя» завершилась на 25 достроенных машинах.
На этом перекрестке расположен супермаркет сети «Пятерочка». Telegram-каналы опубликовали запись с камеры наблюдения, на которой, как утверждается, виден момент взрыва в Белгороде. На черно-белых кадрах сначала слышен звук, похожий на свист, затем — тишина. Примерно через 12 секунд раздается громкий взрыв, который также виден на видео. В комментариях прозвучало предположение, что боеприпас сначала углубился в землю и только потом взорвался. В пятницу утром в интернете появились видеозаписи, подтверждающие версию о взрыве фугаса с замедлителем: между ударом о землю предполагаемой авиабомбы и взрывом проходит примерно 18 секунд. Пострадали четыре квартиры многоквартирного дома по улице Шаландина рядом с перекрестком и четыре автомобиля, сообщил Гладков и опубликовал фотографии.
Но предприятие продолжало обслуживать находящихся в строю "Белых лебедей". А спустя годы белоснежный стратег обрел здесь вторую жизнь. Как пояснил "РГ" директор конструкторско-технологического цеха Александр Ромадановский, за время эксплуатации оборудование Ту-160 устаревало, требования к самолетам изменились. К тому же часть комплектующих изготавливалась раньше на территории всего Советского Союза, а теперь все эти производственные цепочки оказались оборваны. Так было принято решение о глубокой модернизации Ту 160. Кабина самолета полностью цифровая. Вот так выглядит стратегический ракетоносец Ту-160М в процессе сборки. А внутренне это совершенно другой самолет, - поясняет он. Улучшились его летные и эксплуатационные характеристики, облегчилась работа экипажа, - пояснил он.
Российский бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» продолжает держать США в страхе
Ту-160, неумирающий лебедь. Бомбер старой холодной войны дожил до новой | По данным журналистов, новость о заказе новых бомбардировщиков Ту-160М2 к уже имеющимся 17-ти – это “плохой” сигнал для НАТО. |
Белый лебедь «Минтимер Шаймиев» и стратегические «тушки»: что показали Путину в Казани | Интерфакс: В среду впервые поднялся в небо изготовленный с нуля глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М "Белый лебедь", сообщили в пресс-службе "Ростеха". |
Мишустину в Казани показали новую версию сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь» | Модернизированный российский ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М совершил свой первый полёт спустя два года после торжественной выкатки. |
Бомбардировщики Ту-160 получили ракеты с дальностью свыше 6500 км - Ведомости | Ту-160 «Белый лебедь» по сей день остается самым крупным военным сверхзвуковым самолетом с крылом изменяемой геометрии, на счету которого свыше 40 мировых рекордов. |
В День Победы над Казанью пролетел бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» – | Российские войска "перезагружают" старый бомбардировщик Ту-160 "Белый лебедь". |
B-52 против Ту-160: США и Россия возрождают стратегические бомбардировщики эпохи холодной войны
Запуск в производство Ту-160М — это «похороны» стелс-самолета ПАК ДА? | История про испытательный полет стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Он стал обновленной версией советского «Белого лебедя». |
Ту-160 Белый лебедь | – Военные специалисты. Обьединяем лучших! | Модерниация стратегического бомбардировщика Ту-160М «Белый лебедь» завершена и самый тяжелый военный самолет в мире совершил свой первый полет. |
Русские летят: как два «Белых лебедя» переполошили НАТО | Дольше на самолетах подобного класса не летал никто!» — цитируют РИА Новости командующего дальней авиацией ВКС РФ, генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша. |
Возвращение «Белого лебедя»
21 февраля президент России Владимир Путин во время посещения Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова побывал за штурвалом модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М. 16 августа состоялась торжественная выкатка первого глубоко модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М. Это уже упомянутый американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой геометрии В-1В, который на Западе постоянно норовят сосватать в «отцы» нашему «Белому лебедю».
«Белый лебедь» Стратегический бомбардировщик Ту-160М2, технические характеристики, модернизация
Ты тоже видимо вокруг Думы и Кремля катаешься, эти дороги - лучшие! Ответить Старик21 января 2022 в 22:34 во придурок, всё в солдатиков не наиграться. Ответить Сатирик Старику24 января 2022 в 11:25 Так сходи по нужде,иль дома нет сортира? Ответить НеБрат25 января 2022 в 23:46 Шо жизнь прожил а ума не нажил. Так вот из-за твоих сограждан нет у меня не сортира не дома не работы. И выехать в Украину не дают путлеры дыравские,суки паспорт родной забрали и ваш впарили. Ответить Не Гость26 января 2022 в 16:25 Что за чушь? Никого ни в Крыму,ни в Донбассе не принуждали получать и уж тем более не впаривали паспорт РФ. Местные бывшие "украинцы" сами шли его получать. При этом украинский паспорт ни у кого не забирали!
И никого тут не держат-хочешь на Украину-уматывай в любой момент,дорога скатертью.
Чтобы разработать и запустить в производство новую модификацию самолёта, также необходима координация целого ряда предприятий. В марте 2016 года был дан старт программе переоснащения Казанскогоавиационного завода КАЗ им.
Горбунова для разработки Ту-160М2. Это поможет кардинально ускорить изготовление узлов и агрегатов «стратега» на современных станочных обрабатывающих центрах», — заявил Солозобов. Венец советского ВПК Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец с изменяемой геометрией крыла возможностью менять угол крыла к корпусу самолёта.
Бомбардировщик может нести как ядерные, так и обычные снаряды, радиус поражения превышает 7000 км. Дальность его полёта без дозаправки — почти 14 000 км. Ту-160 — самый мощный стратегический бомбардировщик, совокупная тяга его четырёх двигателей — 100 000 кгс, он может нести боевую нагрузку до 40 тонн.
Для сравнения: мощность американского стратегического бомбардировщика B-52 — всего 61 680 кгс. Новые модели стратегических бомбардировщиков разрабатываются в России с прицелом на будущее. Сегодня российские машины такого класса заметно опережают иностранные аналоги по большинству параметров.
В конце 1990-х годов американская компания Northrop Grumman разработала многоцелевой бомбардировщик B-2 Spirit. Применение стелс-технологий позволило сделать машину менее заметной для радаров, чем Ту-160. В оборонном ведомстве РФ рассчитывают, что модификация Ту-160М2 будет вдвое эффективнее старой модели дальнего бомбардировщика.
В частности, будет коренным образом обновлена авионика электронная «начинка» самолёта.
Президент сообщил, что полёт был осуществлён далеко не в развлекательных целях. Испытания ракет прошли удачно: все четыре ракеты, пущенные с бомбардировщиков, попали в цели на полигоне вблизи Воркуты. Для Владимира Путина это был первый в его жизни опыт пилотирования настоящим самолётом.
И сразу каким… лучшим в мире. Например, в 2010 году «Белый лебедь» провёл без посадки почти сутки, проделав 18 тысяч км и дважды дозаправившись. Следующим рекордом в 2020 году стал полёт двух «Белых лебедей» на расстояние в 20 тысяч км: путь был проделан за 25,25 часов. Так далеко ещё никто не летал.
Подробнее: Российские бомбардировщики получат крылатые ракеты Х-50: что изменится? Это позволит шире использовать самолёты в реальных локальных конфликтах, тогда как свою стратегическую задачу удар крылатыми ракетами с ядерной боевой частью , к счастью, Ту-160 вряд ли будет суждено выполнить. Сходные возможности получат и имеющиеся на сегодняшний день Ту-160, которые все будут модернизированы до уровня Ту-160М. Этот самолёт сейчас проходит испытания — первым бортом стал достроенный из советского задела Ту-160 17-й самолёт этого типа, находящийся в распоряжении ВКС России. Кстати, из-за оплошности, допущенной государственными СМИ и Дмитрием Рогозиным, многие до сих пор считают, что в 2017 году первый полёт совершил Ту-160М2, тогда как на самом деле это был Ту-160М, достроенный на Казанском авиазаводе из советского задела. Горбунова технологического задела В целом возобновление производства Ту-160М2 — это шаг к восстановлению промышленности, давно утратившей возможность производить стратегические бомбардировщики.
Спустя 30 лет Россия возобновила производство бомбардировщиков Ту-160
16 августа состоялась торжественная выкатка первого глубоко модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М. Российские стратегические бомбардировщики Ту-160 получили на вооружение новые крылатые ракеты Х-БД с дальностью свыше 6500 км, грузоподъемность самолета составляет 100 т, следует из видео Минобороны РФ. Эти двигатели до сих пор актуальны — благодаря им Ту-160 сохраняет статус самого скоростного бомбардировщика в мире из стоящих на способен разгоняться до 2200 километров в час, что абсолютный рекорд для самолетов такого. Хотя "Белый лебедь" и B-1B проектировали в прошлом веке, самолеты до сих пор успешно выполняют боевые задачи. ТУ-160 Белый лебедь, в противовес американским аналогам.
Модернизация Ту-160
- Самолет Минобороны РФ «нештатно» сбросил бомбу на Белгород
- О САМОЛЕТЕ
- Россия испытывает новый атомный бомбардировщик Ту-160М и Ту-160М2
- B-52 против Ту-160: США и Россия возрождают стратегические бомбардировщики эпохи холодной войны
- ВС России получат 50 бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь»
Белый лебедь клюнет – мало не покажется: В России испытали новейший бомбардировщик…..
Ту-160: недосягаемый во всём Ту-160М представляет собой глубокомодернизированную версию стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Этот уникальный военный самолет был разработан в 1970-х годах и до сих пор остается непревзойденным на мировом уровне. Ту-160 лидирует сразу в нескольких номинациях. Кроме того, что он является самым тяжелым боевым самолетом в истории, это еще и крупнейшая в мире машина с изменяемой геометрией крыла и крупнейший военный — сверхзвуковой самолет. Ту-160 также занимает лидирующие позиции по скорости среди находящихся на вооружении стратегических ударных самолетов. А еще это один из самых красивых и изящных самолетов в мировой военной авиации, за что летчики прозвали его «Белым лебедем». Кстати, по традиции, чтобы подчеркнуть ценность каждой машины, «сто шестидесятым» даются и персональные имена, например «Валерий Чкалов» или «Илья Муромец». Дитя холодной войны Разработка этого самолета началась в период наивысшего напряжения во времена холодной войны, когда СССР и США находились в ядерном противостоянии в конце 1960-х годов. Главными требованиями к новому ракетоносцу были его многофункциональность и способность к межконтинентальным полетам.
Планировалось оснащать Ту-160 крылатыми ракетами большой дальности с ядерными боеголовками. Первенство подтвердилось и 44 мировыми рекордами, выполненными впоследствии. Одной из ключевых особенностей Ту-160 стала интегральная компоновка планера с крылом изменяемой геометрии, которая сделала его более универсальным.
А также по возможности универсальное и модульное, дабы можно было без лишних затрат поместить оборудование на другие наши дальние и стратегические бомбардировщики — Ту-95МСМ и Ту-22М3М.
Что и было сделано. Итак, по сведениям, приведённым одним из авторитетных источников в вооруженческой сфере, порталом bmpd, речь идёт о новой бортовой РЛС семейства «Новелла» НВ1. Кроме того, модернизированный самолёт оснащается бортовым комплексом обороны «Редут-70М», а также новым ракетным вооружением. Каким — не раскрывается, но нетрудно догадаться, что помимо стратегических крылатых ракет Х-101 с дальностью 5500 км речь должна идти о вариациях гиперзвуковых ракет.
Указывается также, что в дальнейшем на Ту-160М будут ставиться новые двигатели НК-32-02 серии 2 , но логика подсказывает, что их, скорее, будут устанавливать на новых машинах, пока «старые» — строевые — не вылетают ресурс имеющихся на них моторов. Что могут модернизированные «Лебеди»? Ещё, чтобы не запутаться. Новых бомбардировщиков Ту-160М, согласно заключённому в январе 2018 года контракту Министерства обороны России с ПАО «Туполев», должно быть построено 10 экземпляров.
Стоимость контракта — 160 млрд рублей. Поставки таких машин в войска запланированы на 2023 год. А строевых — из которых первая полетела сегодня — должно быть модернизировано 15 машин. Ещё одну, как сообщалось, собираются переделать в сверхзвуковой пассажирский лайнер.
Тут модернизация идёт, понятное дело, так, чтобы продолжать сохранять в строю несколько ракетоносцев в боеготовом состоянии. То есть параллельно выполнению боевых задач. Что даст эта модернизация?
Вскоре здесь начнется производство новейших Ту-160М2, а полет модернизированного Ту-160М как раз и был необходим для проверки новейших оборудования и систем. Ожидается, что современная версия бомбардировщика поднимется в воздух уже в следующем году, а к 2027-му наши ВКС получат 10 таких машин. Ту-160 «Белый лебедь» по сей день остается самым крупным военным сверхзвуковым самолетом с крылом изменяемой геометрии, на счету которого свыше 40 мировых рекордов.
И не случайно новую версию ракетоносца уже успели прозвать «Черным лебедем».
В завершении своей статьи китайские эксперты заявили, что хотя Ту-160 не обладает малозаметностью, как, к примеру американский бомбардировщик B-2, его сверхвысокая скорость полета и мощный арсенал вооружения способны «принести катастрофические разрушения любой военной базе и другим ключевым объектам, по которым он нанесет удар». Ранее сообщалось, что в Австралии к 2026 году планируют построить базу для бомбардировщиков США.
Модернизация Ту-160
- Самолет полностью модернизован по части электроники и авионики
- «Белый лебедь» Стратегический бомбардировщик Ту-160М2, технические характеристики, модернизация
- О САМОЛЕТЕ
- В России модернизировали и отправили на испытания первый ТУ-160М "Белый лебедь"
- Стратегические бомбардировщики ВКС России КБ “Туполева”
- О САМОЛЕТЕ
Возвращение «Белого лебедя»
В апреле 1987 г. Ту-160 начал поступать на вооружение 184-го гвардейского полка Прилуки, Украина. Первые полёты состоялись 12 мая 1987 г. В начале освоения Ту-160 в полку было всего 2 таких самолёта, к концу 1988 г. С освоением ракетного вооружения Ту-160 в полной мере стало возможным характеризовать как стратегический ударный комплекс. Досягаемость объектов удара составила более 9 тыс. Несмотря на все достижения, самолёт долго находился в опытно-войсковой эксплуатации. И только после своего полёта на Ту-160 16 августа 2005 г.
Президент РФ В. Путин подписал Указ от 31 декабря 2005 г. В 2015 г. Оно позволило приобрести и накопить опыт создания серийных образцов тяжёлых сверхзвуковых боевых самолётов. Высокие лётные характеристики Ту-160 подтверждены 44 мировыми рекордами. Модернизация Ту-160 В 2021 г. При сохранении прежнего облика самолёта на новой технологической базе с использованием цифровых технологий создана новая машина Ту-160М с новыми двигателями НК-32-02, бортовым оборудованием и агрегатами.
Полностью оцифрована вся документация по самолёту.
По мнению экспертов, РФ подняла в небо этот самолёт «Белый лебедь» в качестве предупреждения Западу. Изображение взято с: wikimedia. В течение многих лет данная модель активно эксплуатируется и имеет ВС РФ особый статус. Самолёт способен преодолевать огромные расстояния, доставляя к границам потенциальных противников вооружение, в том числе и ядерное, воздушного базирования. Долгое время в распоряжении командования было 16 таких самолётов, но 12 января в небо поднялся первый экземпляр за десятилетия, собранный с нуля.
Кирилл Яблочкин 2017-10-03 10:32:00 Поделиться: Ту-160 — уникальный по своим характеристикам самолет. Этот стратегический бомбардировщик-ракетоносец способен нести на борту до 12 ракет с ядерной боеголовкой. Дальность действия этих ракет — до 3 500 км, а значит, ему не нужно заходить в зону действия ПРО, чтобы нанести удар. Вкупе с рабочим потолком в 21 765 м это делает Ту-160 крайне сложной мишенью. Ракеты Х-55СМ предназначены для поражения стационарных целей.
ОКБ Мясищева также после проведения многочисленных исследований пришло к варианту с изменяемой геометрией крыла. В проекте М-18 использовалась традиционная аэродинамическая схема. Прорабатывался также проект М-20, построенный по аэродинамической схеме «утка». После того, как в 1969 году ВВС представили новые тактико-технические требования к перспективному многорежимному стратегическому самолёту, к разработке также приступило ОКБ Туполева. Здесь имелся богатый опыт решения проблем сверхзвукового полёта тяжёлых самолётов, полученный в процессе разработки и производства сверхзвукового самолёта Ту-144, в том числе опыт проектирования конструкций с большим ресурсом работы в условиях сверхзвукового полёта, разработки теплозащиты планера самолёта и т. Туполевцы первоначально отклонили вариант с изменяемой геометрией, поскольку вес механизмов поворота консолей крыла сводил на нет все преимущества такой схемы, и взяли за основу гражданский сверхзвуковой самолёт Ту-144. Рассматривался также внеконкурсный проект ОКБ Туполева. Самолёт по своей универсальности мог применяться для решения разного рода задач, имел широкий диапазон скоростей и большую дальность полёта. Однако, учитывая опыт ОКБ Туполева по созданию таких сложных сверхзвуковых самолётов как Ту-22М и Ту-144, разработку стратегического самолёта-носителя поручили туполевцам. Все материалы для дальнейшего ведения работ решено было передать ОКБ Туполева. Близнюка и других разработчиков к нему не было, поэтому проектирование самолёта началось «с чистого листа», без прямого использования материалов ОКБ Мясищева. В том же 1972 году ОКБ Туполева, ЦАГИ, другие организации и предприятия отечественного ВПК, а также и научно-исследовательские институты ВВС приступили к выполнению широкой программы по оптимизации схемы, параметров будущего самолёта, его силовой установки, выбору конструкционных материалов и разработке необходимых технологий, выбору наилучшей структуры и взаимосвязи комплексов и систем бортового оборудования и вооружения. Всего работами по Ту-160 в СССР, в той или иной форме, занималось около 800 предприятий и организаций различного профиля. Испытания Первый полёт опытного образца под обозначением «70-01» состоялся 18 декабря 1981 года на аэродроме «Раменское». Полёт выполнял экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Второй прототип самолёта изделие «70-02» использовался для статических испытаний и не летал. Позднее к испытаниям присоединился второй лётный образец самолёта под обозначением «70-03». Самолёты «70-01», «70-02» и «70-03» построены на ММЗ «Опыт». Конструкция Самолёт Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трёхопорным шасси, цельноповоротными стабилизатором и килем. Механизация крыла включает предкрылки, двухщелевые закрылки, для управления по крену применяются интерцепторы и флапероны. Четыре двигателя НК-32 установлены попарно в мотогондолах в нижней части фюзеляжа. Фюзеляж Планер интегральной схемы. Технологически состоит из шести основных частей, от Ф-1 до Ф-6. В носовой негерметичной части установлена антенна РЛС в радиопрозрачном обтекателе, за которым следует негерметичный отсек радиооборудования.
Стратегический бомбардировщик Ту-160
Кроме того, в самолёте полностью заменена вся электроника, также установлена передовая авионика, позволяющая эффективно взаимодействовать с самыми современными российскими истребителями. Как и прежде, "Белый лебедь" сможет нести до 45 тонн полезной нагрузки. Это сохранит его роль в качестве тяжёлой ракетной платформы. Автор: Валерий Селезнев.
Несмотря на то, что немногие верили в восстановление уникального предприятия, в 2017 году на нем стартовали работы по сварке первых крупных элементов из титана. Вскоре здесь начнется производство новейших Ту-160М2, а полет модернизированного Ту-160М как раз и был необходим для проверки новейших оборудования и систем. Ожидается, что современная версия бомбардировщика поднимется в воздух уже в следующем году, а к 2027-му наши ВКС получат 10 таких машин.
Ту-160 «Белый лебедь» по сей день остается самым крупным военным сверхзвуковым самолетом с крылом изменяемой геометрии, на счету которого свыше 40 мировых рекордов.
Это четвёртый из серийных Ту-160, под бортовым номером 19, имеющий собственное имя «Валентин Близнюк». Кстати, это традиция — называть «Белых лебедей» именами известных лётчиков и авиаконструкторов, имевших отношение к дальней и стратегической авиации. За исключением Ильи Муромца и борца Ивана Ярыгина. Более того, эта машина — из тех, что не успела сгноить незалежная соседняя территория, покуда Россия их не выкупила. Сообщается официально, что «в ходе полёта были выполнены необходимые проверки обновлённых систем и оборудования, установленного в рамках глубокой модернизации самолёта». Полёт прошёл в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний. Что это за системы? По данным из открытых источников, это прежде всего новая система бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО.
Проблема его замены достаточно острая: специалисты утверждают, что прежняя система исчерпала ресурс, часто ломается, а восстанавливать её практически невозможно, так как нет уже многих заводов, как и производственных связей, где это БРЭО производилось ранее. Да и в любом случае на место электроники 40-50-летней давности должно прийти нечто посовременнее. И — полностью своё, импортозамещённое. А также по возможности универсальное и модульное, дабы можно было без лишних затрат поместить оборудование на другие наши дальние и стратегические бомбардировщики — Ту-95МСМ и Ту-22М3М. Что и было сделано. Итак, по сведениям, приведённым одним из авторитетных источников в вооруженческой сфере, порталом bmpd, речь идёт о новой бортовой РЛС семейства «Новелла» НВ1. Кроме того, модернизированный самолёт оснащается бортовым комплексом обороны «Редут-70М», а также новым ракетным вооружением. Каким — не раскрывается, но нетрудно догадаться, что помимо стратегических крылатых ракет Х-101 с дальностью 5500 км речь должна идти о вариациях гиперзвуковых ракет.
Собеседники Лайфа, близкие к военной авиации, отмечают, что на новой машине технологию усовершенствовали — все параметры полёта анализирует специальный бортовой компьютер. Малейшее отклонение в заданном режиме полёта нивелируется вмешательством электроники. Благодаря такой технологии самолёт невероятно устойчив даже во время выполнения сложных манёвров, которые предшествуют применению вооружения. При обнаружении угрозы встроенная система защиты даёт сигнал компьютеру, и он выдаёт экипажу "рекомендацию к действию", подсказывая нужный и самый безопасный порядок действий в зависимости от ситуации. Нечто подобное, по слухам, будет установлено в новейший американский стратегический самолёт В-21 Raider, однако эта машина будет летать на более низких скоростях и не сможет активно маневрировать. Помимо датчиков обнаружения пусков ракет новые Ту-160 получат специальную станцию постановки помех. Она будет включаться автоматически — всякий раз, когда "стратег" будет облучаться радарами самолётов вероятного противника, вокруг самолёта будет "рисоваться" десяток виртуальных целей. Собеседники Лайфа, близкие к оборонно-промышленному комплексу, отмечают, что эту разработку внедрили после изучения отечественного и зарубежного опыта проектирования систем ПРО. Так же как и у боевых блоков ракет, у Ту-160 появилась система постановки ложных целей, однако как именно работает комплекс, — государственная тайна.