Фото назвали «Атомный Дали» — по аналогии с картиной Сальвадора Дали «Атомная Леда», которая видна в правой части снимка аккурат на фоне кошачьих лап и хвоста. Выставка «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали» откроется 13 октября 2021 года и будет работать до 16 января 2022 года. В картине «Атомическая Леда» Сальвадор Дали мастерски переплетает древнюю легенду с современной наукой, делая осязаемыми нематериальные понятия атомной физики. В Музее Фаберже открылась выставка «Атомная Леда» и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали». Сальвадору Дали повезло встретить ту, что объединила в себе эфемерное и земное, свою Гала.
13 октября в Музее Фаберже откроется выставка «САЛЬВАДОР ДАЛИ. Атомная Леда и другие образы ГАЛА»
эту картину Сальвадор Дали, ещё не законченной, объявил первым своим шедевром. Центром проекта, честнее будет сказать, его иконой, стала «Атомная Леда», созданная художником в 1947–1949 годах. Центром этой выставки стала работа «атомная Леда» и сам художник называл её «своим настоящим шедевром», он начал работать над картиной, когда ему было 44 года и впервые представил её на выставке в Нью-Йорке ещё не завершённой, а потом писал её несколько лет. В «Атомной Леде» Гала получается и возлюбленной и матерью Сальвадора Дали, отчасти так было и на самом деле, ведь она была значительно старше его, она ухаживала за ним и наставляла.
Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы ГАЛА
Наша выставка — попытка взглянуть на Гала как на самостоятельную творческую личность, интеллектуалку и писательницу, оказавшую значимое влияние на своих знаменитых друзей и спутников. Выставка «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали» пройдет с 13 октября 2021 года по 16 января 2022-го. Продажа билетов уже открыта.
Парящий над земной твердью и гладью моря трон — символ «разорванности» материи внутри атома 5. Разбитая яичная скорлупа как символ распада атомного ядра и возможного грядущего разрушения мироздания А вот законы геометрии в своем творчестве художник чтил и всегда старался использовать их для усиления эффекта. Очень часто он напрямую следует правилу золотого сечения: если на «Атомную Леду» мысленно нанести известную пентаграмму, центральное изображение главной героини впишется в нее безупречно. Известно, что некоторые расчеты для полотна выполнил румынский математик князь Матила Гика, знакомством с которым Дали гордился. Любопытно, что в «Атомной Леде» отсутствует воздушная перспектива, то есть изобразительный прием, в соответствии с которым удаленные предметы и части пейзажа изображаются более расплывчато по сравнению с находящимися на первом плане.
Здесь, напротив, дальние скалы и даже сам горизонт выписаны предельно четко, что добавляет полотну реалистичности.
Я буду делать все, что захочу, но при этом сохранять привлекательность женщины, которая себя не перетруждает. Я буду, как кокотка, сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с наманикюренными ногтями. Русские женщины — это рок, безумие, свобода, звон бокалов, гитарный перебор. Жизнь не по правилам. Любовь на разрыв аорты. За ними, как правило, не было ничего — страны, семьи, родительского дома. Им нечего было терять. Одинокие странницы с нансеновскими паспортами, они пришли ниоткуда и могли в любой момент сорваться, чтобы уйти в никуда.
И, может быть, эта их очевидная и бросавшаяся сразу в глаза несовместимость с регламентированной, скучной и предсказуемой буржуазной жизнью и придавала им особый шарм. И еще их певучий славянский акцент, который всегда действовал безошибочно. Гала позирует для картины «Галарина» 1945 С. Холст, масло. Впрочем, она и сама была не такой уж доброй. С узким ртом и близко посаженными глазами-смородинами, делавшими ее похожей в моменты гнева на маленькую крысу. С этим своим загорелым телом мальчика-подростка, вынимающего занозу из своей античной пятки. И сама как заноза. Если впивалась, то намертво.
Не вытащишь никогда. Так было с Полем Элюаром, великим французским поэтом, ее первым мужем, отцом ее единственной дочери, о существовании которой она предпочла позабыть, как и о дате своего рождения. Так было с художником Максом Эрнстом, к которому она собиралась уйти от Элюара, но так и не собралась. Кстати, имя Галя, Гала она выбрала для себя сама. Не захотела быть Еленой, и не стала. Как все бывшие туберкулезницы, Гала была гиперсексуальна. Она принадлежала породе «новых женщин», веселых авантюристок, жадных до острых ощущений, смелых экспериментов в жизни и в искусстве, обожавших деньги, комфорт, роскошь. Типаж более или менее знакомый и довольно распространенный в мировой литературе и кинематографе, много раз описанный, воспетый и проклятый. Гала в юности И первое имя, которое приходит на ум, — это, конечно, Лиля Брик.
Можно сказать, духовная сестра Галы. Все совпадает — ум, напор, сексапильность, расчетливость, талант быть одновременно и сиреной, и музой, и продюсером, и ангелом, и стервой. Ставка только на гениев, которых они обе выбирали безошибочно, как самые свежие и сочные стейки в мясной лавке. Чтобы потом впиться острыми зубками, обгладывая все до косточек. Недаром один из самых любимых портретов Дали — «Гала с двумя бараньими косточками». На лице выражение покоя и сытого довольства. Но при этом до глубокой старости в ней жила девочка в белой матроске, романтичная русская гимназистка с черным бархатным бантом в волосах. Леди Эшли из хемингуэевской «Фиесты», за одну улыбку которой можно было жизнь отдать. И отдавали, и служили, и платили по всем счетам, даже не интересуясь назначенной ценой.
То же самое говорил и Сальвадор Дали на смеси своего французского и испанского: «Если бы я мог, я бы тысячу раз снимал с нее туфельки и снова надевал их», «Я люблю ее больше, чем свою мать, больше, чем своего отца, больше, чем Пикассо, и даже больше, чем деньги», «Мы наблюдаем падающую с неба звезду, ярко-зеленую и такую большую, каких я никогда раньше не видел, я сравниваю ее с Галой, которая стала для меня самой заметной, самой яркой и самой совершенной падающей звездой». Фрагмент Фото: предоставлено автором Когда его спрашивали, почему он изобразил любимую жену Гала с двумя отбивными на спине, ответил просто: «Я люблю мою жену и люблю отбивные; не понимаю, почему не могу нарисовать их вместе»…». На первом свидании он захотел предстать классическим латинским любовником, похожим на своего идола Рудольфа Валентино. Поскольку в Кадексе, где они тогда все вместе отдыхали, негде было найти парикмахерского бриллиантина, он намазал волосы подобием рыбьего клея, который невыносимо вонял. Сальвадор Дали.
Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
«Любимой моей темой сделался атом»: расшифровываем загадочное полотно Дали
Источник: "Википедия" Посетители экспозиции у Музее Фаберже увидят и главный шедевр — одно из основных произведений Дали «Атомная Леда». Это полотно стало для него не только художественным, но и жизненным этапом — после его создания он считался достигшим совершенства в искусстве живым классиком. Другая знаменитая картина, которую можно будет увидеть — «Галарина». Этот портрет жены художника отсылает к творчеству Рафаэля Санти.
Атомная Леда и другие образы Гала» Выставочный проект посвящён Гала — супруге и вдохновительнице Сальвадора Дали, вокруг которой сюрреалист выстроил целую мифологию. Загадочная и обворожительная, она умела опознавать и культивировать таланты, была сильной, прямолинейной и ни на кого не похожей. Дали возводил свою музу и спутницу жизни в ранг богов и в течение многих лет формировал особую мифологию, где Гала была центральным героем. Леда, Градива, Елена Прекрасная, Галарина — в работах сюрреалиста Елена Дьяконова таким было настоящее имя Гала предстаёт в самых разных образах.
Она была из тех женщин, что любят авантюризм, острые ощущения, эксперименты, комфорт и роскошь. Такие женщины делают ставки только на гениев и не ошибаются.
Причём гения она разглядела в нём ещё в самом начали и фактически взрастила его. Это как выбор самых сочных стейков в мясной лавке, чтобы потом впиться острыми зубами и обглодать всё до косточек. Недаром одним из любимых её портретов для Дали был тот, где она изображена с двумя рёбрышками ягнёнка. На лице покой и сытость. Казалось бы — вампирша! Но это не так, наоборот она раскрыла его, высвободила творческую энергию через освобождение от подваленного в детстве сексуального желания. Градива — высвобождение сексуального желания В тот период была написана одна откровенная работа — «Градива», она выставлена в «секретной» комнате на выставке. В принципе, имейте в виду, что там много картин совсем не для детей. Здесь показано обострение чувств, упругость, высвобождение сексуальной энергии.
Сальвадор Дали — «Градива» Кто знает, смог ли бы он творить без неё. Ведь он был крайне неуверенным в себе юношей, во всех отношениях — в профессии, таланте, сэксе…Да, он был зависим от неё во всём. Она была и музой, и менеджером, и финансовым распорядителем. Но самое главное — она была источником энергии для него! Он только творил. Причём она даже заставляла его работать. На его жалобы, что нет вдохновения, она обычно отвечала — тебе не нужно вдохновение, у тебя есть талант. Она вела его финансовые дела, договаривалась с покупателями, организовывала выставки. Приходя в ресторан, он даже не платил сам, а говорил, чтобы выписывали счёт на неё.
Все образы Гала, которые вы увидите, это прежде всего его взгляд на неё. Отсюда такая сексуальность и желание в её взгляде. По жизни она была игривая, сэксуальная, слегка авантюристка, любила роскошь, боялась старости. Сальвадор Дали «Галарина», 1945г Атомный мистицизм Центральной работой является картина «Атомная Леда» в стиле атомного мистицизма. Она написана на фоне научных открытий в области квантовой физики, микро-мира, атомов, электронов. Эмоционально на художника повлиял взрыв атомной бомбы в Хиросиме и Нагасаки. На картине вы видите как все предметы подвешены, как бы в воздухе, в невесомости. Но здесь не всё так просто. Если начнёте изучать тему, то в каждом предмете и его расположении обнаружите чётко выверенные математические пропорции.
Здесь его муза словно разобрана на атомы. Муравьи — страх, посох — сон, чёрствый хлеб — опасность. Вот, например, картина с двумя кусками чёрствого хлеба.
На самом деле петербургская выставка Сальвадора Дали должна была открыться полтора года назад и стать продолжением московской.
Помешала пандемия. И она же, как оказалось, придала экспозиции новое звучание. Поразительный результат! Но, к сожалению, нам пришлось закрыться на месяц раньше, и работы вернулись в Испанию, - говорит директор Музея Фаберже, председатель правления фонда "Связь времен" Владимир Воронченко.
Потому что любовь и романтизм, невзирая на ковид, никто не отменял. Мы посвятили ее жене и музе художника. Благодаря фонду "Гала - Сальвадор Дали" Фигерас привезли в Россию действительно уникальные экспонаты. Гвоздь выставки - три знаменитых портрета: "Атомная Леда", "Галатея сфер" и "Галарина".
Во власти атома – что открывает нам самая странная картина Дали «Атомная Леда»?
В «Атомной Леде» Гала получается и возлюбленной и матерью Сальвадора Дали, отчасти так было и на самом деле, ведь она была значительно старше его, она ухаживала за ним и наставляла. Картину «Атомная Леда» можно признать одной из самых ярких работ Сальвадора Дали, где принципы сюрреализма проявились наиболее полно и эффектно. Многим хорошо известно, что Сальвадор Дали любил появляться на публике в шубе с леопардовым рисунком и в сопровождении оцелота. "Атомная Леда", 1949/ Фото: Вдохновение новыми технологиями однако Дали передаёт по-своему, создавая собственный фантастический язык. Атомная Леда и другие образы Гала было создано художником в 19471949 годах и по праву считается одним из важнейших, если не самым важным его творением. Картина основана. Центром этой выставки стала работа «атомная Леда» и сам художник называл её «своим настоящим шедевром», он начал работать над картиной, когда ему было 44 года и впервые представил её на выставке в Нью-Йорке ещё не завершённой, а потом писал её несколько лет.
Анализ работы Сальвадора Дали «Атомная Леда». Сюрреализм.
Большая часть этих работ — из личного собрания художника, который считал их настолько ценными и значимыми для своего творчества, что по желанию Дали они постоянно экспонировались в его Театре-музее в Фигерасе. Центром этой выставки стала работа «атомная Леда» и сам художник называл её «своим настоящим шедевром», он начал работать над картиной, когда ему было 44 года и впервые представил её на выставке в Нью-Йорке ещё не завершённой, а потом писал её несколько лет. Здесь представлены не только картины, но и иллюстрации книги «Песни Мальдорора», и личные вещи художника и его музы.
Посетители увидят 23 живописные, 32 графические работы и 9 рисунков. Некоторые произведения из личной коллекции художника будут показаны впервые. Главный объект выставки — картина «Атомная Леда», написанная в 1949 году.
А еще создавал главный проект своей жизни — Театр-музей в Фигерасе, дворец-лабиринт, посетители которого должны были чувствовать себя там как во сне. Все началось с разговора с мэром — тот в 1960 году попросил подарить городу картину, а Дали заявил, что лучше подарит целый Театр-музей. На строительство ушли четырнадцать лет и солидная часть состояния художника. Экспозиция не имела четкого плана — зрители могли войти с любого входа в любой зал, пройти по любому коридору, подняться и спуститься по лестницам. Чем больше запутаются и растеряются — тем лучше!
Чего только не было в Театре-музее! Колонна из шин, на вершине которой — лодка Галы, и ванна на потолке. Несколько этажей с узкими окнами, в которых сверкают золотые статуи, и витринами с диковинными композициями.
Известная фотография, на которой изображён легендарный Сальвадор Дали в прыжке, была сделана в 1948 году знаменитым фотографом Philippe Halsman и была посвящена началу атомной эры, а также произведению Дали «Атомная Леда». Кроме того, два гения поставили перед собой задачу — сделать сюрреализм реальностью. У Филиппа Халсмана всегда был свой фирменный почерк — он одним из первых начал снимать людей в прыжке и благодаря этому стал невероятно знаменитым. История этой фотографии удивительна, особенно для нашего цифрового поколения Фотошопа и мышиных кликов. Вы представьте, на съёмку только этого кадра ушло более 6 часов, около 30 прыжков и целое войско ассистентов. Именно они подбрасывали бедных котяток и выплёскивали им навстречу ведро воды.
«Атомный Дали» (Филипп Халсман, 1948 год)
- Детство Сальвадора Дали
- 2. Аньоло Бронзино «Аллегория с Венерой и Купидоном»
- «Любимой моей темой сделался атом»: расшифровываем загадочное полотно Дали
- Выставка Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге продлевается . Metro
- Страсть и безумие: в Петербург привезли шедевры Сальвадора Дали
- Высокие отношения: 9 примечательных деталей картины «Атомная Леда» Сальвадора Дали | Вокруг Света
В Петербурге представят выставку "Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы ГАЛА"
А также, как стоит и как не стоит вести себя в обществе вин, как их подавать и как вкушать. Билеты доступны на официальном сайте выставки dali. Генеральный спонсор выставки - ПАО "Газпром". Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Картина «Атомная Леда» знаменитого испанского художника Сальвадора Дали притягивает взгляд своей особой загадочностью и выразительностью. Что изображено на ней? Как можно ее интерпретировать? Давайте попробуем вместе подобрать «ключи» к данному произведению.
В Википедии содержится следующее краткое описание данной картины: ««Атомная Леда» исп. Leda atomica - картина Сальвадора Дали, написанная в 1949 году в то время, когда Дали проживал в Калифорнии. Дали начал работу над своим холстом в 1945 году, вскоре после атомной бомбардировки Хиросимы. Картина вместила в себя известный с XVI века иконографический сюжет, изображающий Леду, легендарную правительницу Спарты, в процессе совокупления с принявшим форму лебедя Зевсом. Слово «атомная» появилось в названии картины потому, что вдохновленный информацией о структуре атома, частицы в котором разделены пустотой и никогда не соприкасаются, Дали изобразил на картине все предметы висящими в пустоте и не прикасающимися друг к другу. Сцена носит эротический характер, Леда изображена обнаженной. Сальвадор Дали представил Леду в образе своей жены, Галы, изображенной на пьедестале, лебедь находится слева позади Галы. На заднем плане изображены скалы Cap Norfeu дикий скалистый берег Коста-Брава в Каталонии регион Испании , между землями Росас и Кадакес, что позволяет нам определить местоположение сюжета» [1].
Другой источник проливает чуть больше света на это произведение, связывая, в частности, его содержание с мотивами личной жизни художника: «В картине Атомная Леда Дали связал тему естественных наук с мотивами греческой мифологии. Все в этой картине парит - даже волюты архитектурные детали. Художник изображает энергетическое равновесие между силами притяжения и отталкивания внутри атома. Этот баланс присутствует и в отношениях между Ледой и лебедем, которым посвящена картина.
Картины вернулись к владельцам. Собрать их снова — задача неразрешимая. А тех, кому, кроме рассматривания картинок, интересны контексты и подтексты, озадачить вопросом, кем же была на самом деле Гала. Поэт Поль Элюар первый муж , утверждал, что ее взгляд проходит сквозь стены. Художник Джорджо де Кирико говорил, что Гала была самой умной женщиной из тех, кого он когда-либо знал. Писатель Андре Бретон основатель сюрреализма заметил, что на изобретение сюрреализма его вдохновила Гала. В 1964 году Гала сделала первое и последнее заявление для СМИ. Его смысл состоял в том, что она не давала и не будет давать никаких интервью и выступать публично. И это ей удалось. Без нее не было бы Сальвадора Дали в том понимании, которое существует сейчас.
Сам Сальвадор Дали писал: «Эти взрывы потрясли меня до самых глубин моего естества. Отныне любимой моей темой сделался атом. Многие из пейзажей, написанных мной в тот период, отчетливо выражают глубочайшее чувство страха, который я испытал, узнав о взрывах». Вдохновлённый информацией о структуре атома, частицы которого разделяет пустота, причём они никогда не соприкасаются, Дали решил создать нечто подобное и в живописи. Посмотрите на «Атомную Леду» — на картине предметы находятся в воздухе, они не наложены друг на друга как на многих других полотнах мастера. Здесь даже море отделено от земли, что выглядит странно, но вполне логично, если следовать «атомной» теме. Бомбардировки Хиросимы и Нагасаки просто потрясли Дали Символы Дали Изображённая на полотне Леда, персонаж древнегреческих мифов, является возлюбленной Зевса, который обратился в лебедя, чтобы соблазнить свою избранницу. Можно заметить, что от фигуры Леды писал её Дали, конечно, со своей музы и супруги Галы и лебедя исходит свечение. Чем дальше от них, тем темнее становятся тона. Они — символ жизни и света. При этом пространство вокруг Леды явно напоминает нам о хаосе и разрушениях, которые может вызвать атомный взрыв. Со своей картины Сальвадор Дали словно бы обращается к каждому из нас, предупреждая: с открытиями и научными достижениями следует быть крайне осторожными, ведь среди них есть те, что способны погубить человечество и вообще всё живое на нашей планете. При этом Дали не пытается нас устрашать или рисовать жуткие образы последствий ядерного удара. Нет, однако в его случае образы столь красноречивы, что прочесть их можно без знания принципов художника.
О выставке в музее Фаберже «Сальвадор Дали — Атомная Леда и другие образы Гала»
«Атомная Леда». Дали так был потрясен атомным взрывом в 1945 году, что все свои эмоции выразил в этой картине. Фото назвали «Атомный Дали» — по аналогии с картиной Сальвадора Дали «Атомная Леда», которая видна в правой части снимка аккурат на фоне кошачьих лап и хвоста. Сальвадор Дали был настолько привержен своим идеям и ценностям, что это внушало окружающим уверенность в его исключительности и гениальности. Смотрите видео онлайн «САЛЬВАДОР ДАЛИ. «Атомная Леда» и «Галатея сфер» предоставляются на выставки лишь в исключительных случаях, а «Галарина» и вовсе не покидала стен Музея Дали с момента смерти художника.
Страсть и безумие: в Петербург привезли шедевры Сальвадора Дали
Атомная Леда и другие образы Галы». "Атомная Леда", 1949/ Фото: Вдохновение новыми технологиями однако Дали передаёт по-своему, создавая собственный фантастический язык. Фото назвали «Атомный Дали» — по аналогии с картиной Сальвадора Дали «Атомная Леда», которая видна в правой части снимка аккурат на фоне кошачьих лап и хвоста.
Высокие отношения: 9 примечательных деталей картины «Атомная Леда» Сальвадора Дали
Теперь Дали — пылкий приверженец католицизма, он сосредоточивает свои творческие силы на воплощении благочестивых сюжетов. Картина продолжает заданную Атомной Ледой постановку парящих, не соприкасающихся друг с другом предметов. В качестве образца для Мадонны Дали избрал алтарную картину любимого им Пьеро делла Франческа, хранящуюся в галерее Брера Милан. Мифологический сюжет[ править править код ] О Леде, и о рождении Елены существует несколько древних легенд. Наиболее распространённым является сказание о том, как Зевс, пленённый красотой юной, спустился к ней в образе лебедя и возлюбил её на берегу реки Эврот. В ту же ночь и муж — Тиндарей — возлёг с ней. В положенный срок снесла яйцо, из которого вылупились трое детей — Елена та самая, из-за которой, согласно древним сказаниям, началась Троянская война и братья-близнецы Кастор и Поллукс называемый также Полидевк. Сегодня у мифологов существует мнение, что Елена была дочерью Зевса, а Кастор и Поллукс — сыновьями Тиндарея. Либо из двух яиц появилось четверо детей.
Согласно этой версии, позднее была обожествлена под именем Немесида, и почиталась как богиня возмездия, беспристрастно наблюдающая за справедливым разделение благ среди людей, аналогично Богине Макоши. Иная версия древнего сказания гласит, что Зевс, влюбившись в Немесиду, и не имея возможности овладеть ею, потому что она превратилась в рыбу и спряталась в воде, принял облик бобра и стал гнаться за нею. Немесида стала превращаться из одного зверя в другого, но Зевс, преследуя её, тоже принимал облики зверей, всегда более быстрых и более ловких, чем Немесида. Обернувшись гусыней, Немесида взлетела в небо, но Зевс стал лебедем и настиг её в Аттике. Немесиде ничего не оставалось, как смириться со своей участью, отдаться Зевсу, а затем поселиться в Спарте. Леда, совершая прогулку по лесу, нашла яйцо прекрасного гиацинтового цвета и, принеся домой, положила в ларец. В положенный срок из этого яйца и родилась Елена. По другой версии мифа, она только сберегла у себя яйцо, снесённое богиней Немесидой от брака с Зевсом и найденное пастухом; когда из него появилась красавица-девочка, воспитала её как собственную дочь.
Павсаний в труде «Описание Эллады» упоминает о том, что скорлупу этого яйца показывали в одном из храмов Спарты во II в. III 16, 1. В гробницах многих народов, в том числе минойских гробницах Крита, находят раскрашенные яйца страуса.
Этот портрет жены художника отсылает к творчеству Рафаэля Санти. Показ полотна в Петербурге уже вызвал сенсацию в художественном мире: дело в том, что «Галарина» со дня смерти Дали в 1989 году ни разу не покидала его театр-музей. И впервые она делает визит именно в Россию. Выставка будет открыта вплоть до 16 января будущего года.
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
Большинство работ входили в личное собрание художника и выставляются впервые, сообщили «Невские новости». Совместными усилиями мы построили виртуальный мостик между жителями Петербурга и Испании», — отметил председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен» и директор Музея Фаберже Владимир Воронченко. Однако ее преждевременно закрыли в марте 2020 года из-за пандемии. Как отметили организаторы, выставка посвящена романтизму и любви художника к Гала, музе, вдохновлявшей Сальвадора Дали многие годы.