Статья ВВП Германии, 2024 Прогноз роста всего на 0,7% по итогам года, Снижение ВВП на 0,3% за год, Снижение ВВП в III квартале на 0,1%, Прогнозы падения на 0,2-0,3% по итогам года, Слабое восстановление ВВП до уровня до COVID-19 в сравнении со странами-конкурентами. ВВП Германии в I квартале увеличился на 0,3% по сравнению с предыдущим кварталом, свидетельствуют окончательные данные Федерального статистического агентства ФРГ (Destatis). Рост замедлился до минимума с III квартала 2016 года. Как утверждает политолог-американист Малек Дудаков, Вашингтон заинтересован в угасании экономической мощи Германии – известно, что только в двух из пяти последних кварталов наблюдался рост ВВП ФРГ. В настоящее время показатели Германии – худшие среди стран. Экономика Германии в цифрах. Статистика за 2023-2024. Следите за макроэкономическими показателями в Германии на
Бундесбанк ухудшил прогноз роста экономики Германии в 2024-2025 годах
- В Германии заявили о рекордном с начала года ухудшении экономических условий
- Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
- Ведущие экономические институты ФРГ прогнозируют рост ВВП страны на 0,3% в 2023 году
- ВВП Германии падает второй квартал подряд
- Экономики США и Германии выросли. Но надолго ли?
- IfW Германии прогнозирует рост ВВП на 0.5% в 2023 году на фоне упрямо высокой инфляции
Freedom Finance Global: Констатировать уверенное ускорение роста ВВП Германии преждевременно
Летом 2023 германский парламент разрешил въезд в страну квалифицированных работников из-за пределов Евросоюза даже без действующего контракта с работодателем , а в начале 2024 года упростил получение мигрантами гражданства ФРГ. Оптимизация бюджета. Так что занимать много денег, чтобы вкладывать их в инфраструктуру, не получается. Вместо этого Германия оптимизирует свои расходы. В принятом на 2024 год бюджете власти обозначили свое намерение экономить на государственных субсидиях , в том числе на проекты по защите климата. Так, перечисления в климатический фонд, из которого финансируется декарбонизация промышленности, сократят на 12 млрд евро. Уменьшаются социальные и пенсионные субсидии, а также компенсации сельхозпроизводителям на электроэнергию, газ и дизельное топливо. Эта инициатива уже привела к массовым протестам немецких фермеров, которые перекрывают техникой дороги и разбрасывают по улицам навоз. Протесты немецких фермеров на улицах Берлина в январе 2024 года. Получение разрешения на открытие бизнеса в Германии занимает 120 дней — в два раза больше среднего по странам ОЭСР.
И похожих примеров зарегулированности немецкой экономики много. Большое количество обременительных правил и нормативов исходит от ЕС, а еще — от «зеленых» в Германии, причем некоторые из них вступают в противоречие с самой зеленой повесткой. Например, в стране запрещено без специального разрешения перевозить турбины по автобанам , что усложняет строительство ветрогенераторов. Для борьбы с бюрократией власти Германии намерены совместно с Францией развернуть целую межгосударственную программу. План действий в этом направлении весной должна представить правящая в стране коалиция во главе с канцлером Шольцем. Привлечение инвестиций. Власти Германии пытаются повысить деловую привлекательность страны и для этого привлекают крупнейшие технологические компании расширять здесь бизнес, в том числе с помощью крупных госсубсидий. Так, в 2023 году правительство договорилось с Intel об инвестициях в 30 млрд евро на строительство заводов по производству полупроводников. При этом власти обещают выделить треть от этой суммы.
Крупнейший в мире производитель чипов TSMC, также рассчитывающий на весомую поддержку немецкого правительства, хочет построить завод по производству микросхем в Дрездене стоимостью 10 млрд евро. Половину из них выделит государство. Microsoft анонсировала, что инвестирует в ближайшие два года 3,2 млрд евро в строительство в Германии дата-центров. Их будут использовать для расширения европейской инфраструктуры компании, связанной с технологиями искусственного интеллекта. И здесь тоже не обошлось без поддержки со стороны властей. Прежде Германию нередко упрекали в недостаточной цифровизации экономики и слабых инвестициях в ИТ в сравнении, например, с США или Францией. Похоже, что власти в ближайшие годы намерены переломить этот тренд. Много инвестиционных планов и в других сферах экономики. Кроме чипов в Германии будут наращивать производство аккумуляторов, автомобилей и фармацевтических препаратов, в том числе с участием иностранных денег.
В результате в Германии резко выросла себестоимость производства, и пройти через этот шок смогли не все. В феврале Bloomberg эмоционально описал закрытие трубного завода Vallourec в Дюссельдорфе , который проработал больше 120 лет и пережил две мировые войны, но не смог пройти через энергетический кризис. На предприятии были трудоустроены 1600 сотрудников.
Примерно столько же людей планирует сократить французский производитель шин Michelin, который закрывает три своих завода в Германии. В компании это решение объяснили неконкурентоспособностью своих немецких предприятий на европейском и экспортном рынках. Аналогичные действия в отношении своих промплощадок в ФРГ предпринимает Goodyear — американский конкурент Michelin.
Компания закроет два завода и сократит порядка 1750 рабочих мест. Подобных историй в Германии сегодня множество: какие-то предприятия закрываются полностью, другие сокращают производство и штат, третьи сворачивают инвестиции. Иногда эти решения воплощаются в жизнь сразу, а иногда растянуты во времени.
Так, технологический гигант Bosch планирует сократить на двух своих предприятиях около 1500 сотрудников до конца 2025 года. При этом о закрытии производств речи пока не идет. Еще один трубный завод Vallourec в в городе Мюльхайм-ан-дер-Рур также закрыли в 2023 году.
В Немецком экономическом институте подсчитали , что только в 2022 году из ФРГ вывезли 135 млрд евро прямых инвестиций, притом что в обратном направлении в страну пришли только 10,5 млрд. Немецкие предприятия, которые вкладываются в расширение производства за пределами страны, называют основной причиной этих решений дорогую энергию в Германии. Одно из основных направлений инвестиций для немецких компаний сейчас — это США, где цены на энергоносители ниже , а также Китай.
Так, в 2023 году прямые инвестиции Германии в экономику КНР составили рекордные 12 млрд евро. Источники: Bloomberg инвестиции в Китай , Bloomberg инвестиции за рубеж У немецкого энергетического кризиса есть и другие, не связанные с российским газом причины. Страна уже много лет последовательно переходит на экологически чистые источники производства энергии.
Весной 2023 немцы закрыли три последние АЭС и уже несколько лет активно вкладываются в строительство ветряных электростанций. Для стимулирования инвестиций власти предоставляют субсидии на строительство ветрогенераторов, но даже с этой поддержкой процесс идет с пробуксовкой: на фоне роста инфляции и удорожания оборудования проекты становятся невыгодными и инвесторы отказываются строить ветряки. В сентябре 2023 года почетный президент немецкого Института экономических исследований Ханс-Вернер Зинн заострил внимание на минусах перехода Германии к чистой энергетике.
С одной стороны, это снижает ее зависимость от поставщиков газа и угля и делает экологию чище, но с другой — приводит к резкому росту стоимости энергии ввиду необходимости инвестировать в развитие альтернативных источников. Более того, ветряная и солнечная генерация не отличаются стабильностью, что вынуждает немцев поддерживать как зеленую, так и классическую энергоинфраструктуру одновременно, а это выливается в дополнительные расходы. Германия занимает первое место в ЕС по производству электроэнергии.
В 2022 году на ветряные станции пришлась четверть объема в энергобалансе страны. И спрос на ее товары колеблется в соответствии с циклами мировой экономики: как только она замедляется, немецкий экспорт становится менее востребованным. Именно это происходит сейчас.
Важным драйвером роста немецкой промышленности традиционно был высокий спрос со стороны Китая — важнейшего торгового партнера Германии.
Другой тревожный звонок — ослабление технологической базы Германии. Например, в самом начале XXI века Берлин находился в лидерах по количеству патентов в 43 из 58 передовых технических сфер. Теперь же ФРГ отстает от крупнейших стран мира, прежде всего Китая. В частности, КНР уже обошел немцев по экспорту автомобилей, в том числе с электродвигателями. Ключевым вызовом для Германии, по версии Bloomberg, является демографическая ловушка. Дудаков утверждает, что на фоне демографических трудностей ожесточается раскол в обществе, усиливаются относительно радикальные движения — "Альтернатива для Германии" медленно, но верно становится второй по популярности силой в стране.
Например, в самом начале XXI века Берлин находился в лидерах по количеству патентов в 43 из 58 передовых технических сфер. Теперь же ФРГ отстает от крупнейших стран мира, прежде всего Китая. В частности, КНР уже обошел немцев по экспорту автомобилей, в том числе с электродвигателями. Ключевым вызовом для Германии, по версии Bloomberg, является демографическая ловушка. Дудаков утверждает, что на фоне демографических трудностей ожесточается раскол в обществе, усиливаются относительно радикальные движения — "Альтернатива для Германии" медленно, но верно становится второй по популярности силой в стране. США уже извлекают прибыль из трудностей, с которыми сталкивается Германия, продавая Берлину газ и поощряя перенос перспективных производств по ту сторону океана — например, BMW начнет собирать собственные электромобили в Южной Каролине.
Главное сегодня
- Экономисты: ВВП Германии сократится в I квартале 2024 г., затем перейдет к медленному росту
- Министр нацбезопасности Израиля выписался из больницы после ДТП
- Показатели ВВП
- Экономика Германии по итогам 2023 года ушла в рецессию
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
Центробанк Германии ухудшил прогноз роста ВВП страны на следующие два года из-за низкого глобального спроса. Внутренний валовый продукт (ВВП) Германии по итогам 2023 года снизился на 0,3% в сравнении с показателями 2022 года, сообщило в понедельник, 15 января, федеральное статистическое агентство страны. Самый большой рост ВВП по итогам года будет на Мальте и в Хорватии – на 4% и на 2,6% соответственно. Правительство Германии улучшило оценку роста ВВП в 2024 году до 0,3% с ожидавшихся в феврале 0,2%, говорится в весеннем прогнозе. В 2022 году, напротив, был рост экономики — на 1,8%. Несмотря на снижение ВВП, техническая рецессия (сокращение показателя два квартала подряд) пока не фиксируется: в четвертом квартале экономика Германии предположительно сократилась на 0,3% к третьему, а в третьем. В 2022 году, напротив, был рост экономики — на 1,8%. Несмотря на снижение ВВП, техническая рецессия (сокращение показателя два квартала подряд) пока не фиксируется: в четвертом квартале экономика Германии предположительно сократилась на 0,3% к третьему, а в третьем.
Курсы валют
- Министр экономики ФРГ спрогнозировал рост ВВП Германии на 0,2% в 2023 году
- Прогнозы участников рынка
- Месяц подписки бесплатно
- Восстановить пароль
Экономика Германии. Статистика онлайн
«Московские новости» рассказывают про пять крупнейших экономик мира на 2024 год. В третьем квартале объем валового внутреннего продукта (ВВП) с учетом ценовых, сезонных и календарных эффектов незначительно снизился — на 0,1% по сравнению с предыдущим кварталом, сообщило Федеральное статистическое ведомство. Сейчас отношение долга к ВВП в ФРГ, по данным Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), значительно ниже показателей соседей: 65% в 2022 году у Германии, 117% у Франции, 148% у Италии и 116% у Испании. Федеральное статистическое ведомство Германии информировало в июле, что ВВП республики во втором квартале 2023 года не изменился по сравнению с предыдущим кварталом. Таким образом, экономика ФРГ находится в стагнации, отметили в ведомстве. Инфляция в Германии находилась на уровне 7,4% в годовом выражении в марте. Статья ВВП Германии, 2024 Прогноз роста всего на 0,7% по итогам года, Снижение ВВП на 0,3% за год, Снижение ВВП в III квартале на 0,1%, Прогнозы падения на 0,2-0,3% по итогам года, Слабое восстановление ВВП до уровня до COVID-19 в сравнении со странами-конкурентами.
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
Это был восьмой подряд разочаровывающий результат для немецкой промышленности. Активность в производственном секторе крупнейшей экономики Европы упала до уровня, наблюдавшегося во время коронавирусных ограничений в 2020 году. Конечно, промышленный спад касается не только Германии и во многом является результатом "восстановительного" бума 2020-2021 годов, но именно у наших западных соседей это заболевание развивается на удивление быстро», — отмечает польский аналитик. Описанные выше проблемы являются лишь симптомами нескольких болезней, которые преследуют немецкую экономику уже несколько, а иногда и десятков лет, считает он. Первую болезнь Кшиштоф Коляны назвал «ветрякоз». По его словам, это «абсолютно безумная энергетическая политика, оправданная весьма сомнительной климатической идеологией». Немцы подумали, что современная индустриальная экономика и образ жизни, ориентированный на потребителя, могут быть основаны на ветряных и солнечных электростанциях. Они настроили много и тех и других, закрыв относительно дешевые угольные и, прежде всего, атомные электростанции. Кроме того, они не выделяют ни грамма углекислого газа, столь ненавистного климатологам. Но Германия приняла решение закрыть АЭС уже после того, как разразился энергетический кризис, и были приостановлены поставки газа из России. Это было безумие, достойное того, что совершали немецкие лидеры зимой и весной 1945 года», — пишет он.
Вторую болезнь немецкой экономики, ставшую одной из последствий первой, польский аналитик назвал «хаосит». Проблема в том, что правительство канцлера Шольца делало это не совсем законно — перенаправив государственные деньги из госбюджета во внебюджетные фонды. Скандал разразился в ноябре 2023-го, когда Конституционный суд Германии постановил, что правительство действовало незаконно, переведя 60 миллиардов евро из фонда борьбы с последствиями пандемии в фонд финансирования климатической политики», — отметил Коляны. В результате Берлин должен заполнить образовавшуюся дыру в государственном бюджете следующего года. Она оценивается примерно в 17 миллиардов евро.
Кроме того, отмечается, что высокий уровень затрат частных домохозяйств и компаний на энергоносители, вероятно, будет в ближайшем будущем смягчен так называемыми ценовыми тормозами Gas- und Strompreisbremse , которые начнут функционировать c 1 марта 2023 г. Рынок труда будет по-прежнему устойчив, несмотря на экономический спад. Во многом такая оценка объясняется тем, что компании по-прежнему нуждаются в квалифицированных работниках и в критических случаях прибегают к излюбленному со времен пандемии методу перевода сотрудников на неполный рабочий день Kurzarbeit.
Реальный размер заработной платы будет расти, но темпы роста будут отставать от темпов роста инфляции. По оценкам , в 2022 г. Напомним, что в 2021 г. В 2023 г. В 2024 г. Еще одним достаточно положительным моментом является увеличение установленной законом минимальной заработной платы до 12 евро в час с 1 октября 2022 г. Особое внимание нужно обратить на изменения, которые произойдут в сфере государственных финансов. По оценкам экспертов на декабрь, в 2023 г.
Это и стоимость услуг, и потребительские расходы, и корпоративные инвестиции - например, в машиностроение. Учитываются все сектора экономики. Самой крупной статьей является частное потребление. Другой составляющей является так называемый чистый экспорт — разница между тем, что компании продают за границу экспорт , и тем, что они покупают там импорт. Об этом говорит Германия Германии.
Германия занимает значительное место на мировом рынке видеоигр. В Кёльне ежегодно проходит крупнейшая в мире выставка видеоигр Gamescom.
Основная статья: Транспорт в Германии Германия имеет развитую транспортную инфраструктуру. Протяжённость железных дорог по состоянию на 2020 год составляла 39,4 тыс. Железнодорожной сетью страны управляет государственное предприятие Deutsche Bahn. Протяжённость автодорог составляет 830 тыс. В Германии зарегистрировано 20 авиакомпаний, национальным авиаперевозчиком является Lufthansa , включающая в себя также швейцарскую Swiss International Air Lines и австрийскую Austrian Airlines. В стране 539 аэропортов и аэродромов, включая 49 гражданских аэропортов, 21 военный и 6 смешанного использования. Также есть 23 гелипорта [2]. В транспортном речном сообщении основную роль играют Рейн и канал Рейн — Майн — Дунай ; общая протяжённость судоходных участков рек — 7300 км.
Торговый флот Германии насчитывает 592 судна по данным на 2022 год , в том числе 72 контейнеровоза и 34 танкера [2]. Сеть трубопроводов включает 27 тыс. Внешняя торговля и инвестиции править Экспорт и импорт править Начиная с 1952 года торговый баланс ФРГ был неизменно положительным [54]. В 2022 году общий объём внешней торговли сумма импорта и экспорта составил 3,014 трлн евро, крупнейшими торговыми партнёрами были Китай 299 млрд евро , США 248 млрд евро , Нидерланды 230 млрд евро , Франция 185 млрд евро , Польша 168 млрд евро , Италия 160 млрд евро , Австрия 146 млрд евро , Швейцария 126 млрд евро , Бельгия 124 млрд евро , Чехия 113 млрд евро , Великобритания 112 млрд евро , Испания 86 млрд евро , Норвегия 73 млрд евро , Венгрия 60 млрд евро , Турция 52 млрд евро , Россия 50 млрд евро. Экспортируемая продукция известна во всем мире под маркой Made in Germany.
Власти Германии прогнозируют сокращение ВВП в 2023 году – в третий раз за последние 15 лет
Рост ВВП Федеративной Республики Германия может составить 0,3% в 2024 году, что на 0,1 процент больше, чем прогнозировалось ранее в феврале. Об этом пишет информационное агентство ТАСС. РИА Новости. Валовой внутренний продукт (ВВП) Германии в первом квартале текущего года показал нулевой темп роста, сообщило в пятницу Федеральное статистическое ведомство (Destatis)."Валовой внутренний продукт в первом квартале 2023. В ДЕТАЛЯХ: Позитивные факторы: 1. Нефтяные фьючерсы продолжили свой рост 2. ВВП Германии и Франции во II квартале оказались лучше, чем ожидалось 3. Розничные продажи в США неожиданно выросли на 0.8% (прогноз +0.3%). Как свидетельствуют данные Федерального статистического бюро страны (Destatis), ВВП Германии, крупнейшей экономики Европы, в прошедшем году сократился на 0,3%. В 2022 году экономика ФРГ показывала динамику роста в 1,8%.
Правительство Германии ожидает рост ВВП страны в 2023 году на 0,2%
Протяжённость автодорог составляет 830 тыс. В Германии зарегистрировано 20 авиакомпаний, национальным авиаперевозчиком является Lufthansa , включающая в себя также швейцарскую Swiss International Air Lines и австрийскую Austrian Airlines. В стране 539 аэропортов и аэродромов, включая 49 гражданских аэропортов, 21 военный и 6 смешанного использования. Также есть 23 гелипорта [2]. В транспортном речном сообщении основную роль играют Рейн и канал Рейн — Майн — Дунай ; общая протяжённость судоходных участков рек — 7300 км. Торговый флот Германии насчитывает 592 судна по данным на 2022 год , в том числе 72 контейнеровоза и 34 танкера [2]. Сеть трубопроводов включает 27 тыс.
Внешняя торговля и инвестиции править Экспорт и импорт править Начиная с 1952 года торговый баланс ФРГ был неизменно положительным [54]. В 2022 году общий объём внешней торговли сумма импорта и экспорта составил 3,014 трлн евро, крупнейшими торговыми партнёрами были Китай 299 млрд евро , США 248 млрд евро , Нидерланды 230 млрд евро , Франция 185 млрд евро , Польша 168 млрд евро , Италия 160 млрд евро , Австрия 146 млрд евро , Швейцария 126 млрд евро , Бельгия 124 млрд евро , Чехия 113 млрд евро , Великобритания 112 млрд евро , Испания 86 млрд евро , Норвегия 73 млрд евро , Венгрия 60 млрд евро , Турция 52 млрд евро , Россия 50 млрд евро. Экспортируемая продукция известна во всем мире под маркой Made in Germany. Зарубежные инвестиции править Накопленные прямые зарубежные инвестиции в экономику Германии по состоянию на 2021 год составляли 1,05 трлн долларов, приток за 2021 год составил 46,5 млрд долларов. При этом Германия за этот же год инвестировала с другие страны 151,6 млрд долларов. Инвестиции в основном поступают из Люксембурга, Нидерландов, США, Швейцарии и Великобритании, главные секторы экономики, привлекающие вложение капитала — финансы и страхование, промышленное производство, торговля.
Сильными сторонами немецкой экономики являются расположение в центре Европы, политическая стабильность, развитая инфраструктура и промышленная база, квалифицированная рабочая сила. Слабые места: весьма высокие налоги, негибкое трудовое законодательство, зависимость от машиностроения как основной экспортной отрасли [59] Розничная торговля и общепит править В сфере розничной торговли Германии доминируют сети супермаркетов и магазинов-дискаунтеров.
Опросы представителей бизнеса также показывают улучшение ситуации и снижение опасений по поводу дефицита энергоресурсов. Рост оптимизма демонстрируют и аналитики Goldman Sachs, изменившие прогноз по поводу динамики ВВП еврозоны в 2023 году. Вместо падения на 0,1 процента они ожидают рост на 0,6 процента вкупе с более быстрым снижением инфляции — до 3,25 процента.
В целом, по мнению многих экономистов, правительственный бюджет с учетом жесткой монетарной политики ЕЦБ, который продолжает бороться с высокой инфляцией при помощи повышения учетной ставки, скорее всего приведет к увеличению продолжительности слабой рецессии, в которую уже практически сползла первая экономика континента. Статья по теме: Проекты в металлургии, микроэлектронике и других секторах Германии лишились финансирования Трехпартийная правящая коалиция договорилась принять проект бюджета на 2024 год 13 декабря. Канцлер Шольц оптимистично надеется, что бюджетный кризис закрыт. Такое снижение они объясняют тем, что фискальная политика властей тормозит развитие экономики. Карстен Бржецки из ING соглашается с тем, что принятый вчера бюджет вполне приемлем для экономики, но сделка в правящей коалиции, по его мнению, не будет способствовать решению противоречия о том, как соединить огромные инвестиции со сбалансированным бюджетом.
В основном это было связано со значительным снижением объемов производства в секторе энергоснабжения. Положительный вклад в этот сектор внесли в основном автомобильная промышленность и производство прочего транспортного оборудования.
А в 2023 году производство и рост снизились в энергоемких отраслях, таких как химическая и металлургическая.