это еще одна возможность установить контакт с родителями, выработать какие-то эффективные решения возможных проблем. Во второй младшей группе "Непоседы" прошло родительское собрание на тему "Развитие самообслуживания у детей 3-4 лет".
Начался учебный год – к новым знаниям, вперед! Родительское собрание во 2 младшей группе
Вторая младшая группа Оптимистичный настрой как доминанта жизни семьи. Родительское собрание «Играть-это интересно!!!» во 2 младшей группе (в формате онлайн). Разработали воспитатели группы: Ермакова Н.А., Мазина Г.Н. Новости. Родительское собрание во 2-й младшей группе. Протокол № 1 родительского собрания второй младшей группы «Звездочки» мини – центра дошкольного воспитания. Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету и всем родителям, которые приняли активное участие в жизни группы.
Родительское собрание № 1 во второй младшей группе «Звездочки» на тему : «
- ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
- Родительское собрание во второй младшей группе детского сада с презентацией – Детский сад и ребенок
- ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
- Образец протокола родительского собрания во второй младшей группе
- Родительское собрание по экологическому воспитанию во второй младшей группе №2 «Ромашка»
Родительское собрание во второй младшей группе. Внутрисемейные отношения
Ставрополя проводилось родительское собрание. Воспитатели группы Людмила Геннадиевна Давидян и Ольга Витальевна Кожина поделились опытом использования: новых педагогических технологий, форм и методов работы с детьми; словесного русского народного творчества, включения его в повседневный разговор с ребенком; театральной деятельности как школы чувств, положительных эмоций, школы общения, взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества.
Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но... Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Малыш поднимает крик: - Сам, сам, сам! Вопросы: 1. Правильно ли поступила мама? И почему? Бывают ли подобные ситуации у вас?
Как вы выходите из них? Часто по разным причинам — из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка — мы стремимся сделать всё за него сами. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми. Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя — это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Первый из них — негативизм, т. Затем — упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал. Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых , наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно.
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка. При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях? Ситуация для анализа. Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. А теперь уважаемые родители мы предлагаем вам алгоритм «одевание зимней одежды» и правила складывания одежды в шкаф. Этот алгоритм будет в уголке для родителей. Итак, дети стремятся к самостоятельности.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте? Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Детский негативизм надо уметь отличать от обычного непослушания.
Вот основные их различия: Негативизм и непослушание. Ребенок поступает наперекор своему желанию. Ребенок следует своему желанию, которое идет вразрез с намерениями взрослого.
Избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы определенных людей, например, только мамы или папы. С остальными окружающими он может быть послушным и покладистым. Не избирательно.
Мотив: сделать как угодно, лишь бы не так! СОВЕТ: - не давить на ребенка; - не разговаривать в приказном тоне. Иногда взрослые путают понятия «упрямство» и «капризы».
Упрямство — своеобразная защитная реакция против влияния взрослых, не восприятие ребенком мнения других людей, а настаивание на своем. Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный.
Малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый сок. Ребенок устраивает истерики чаще в людных местах.
Как же поступить маме в этой ситуации? Не придавать большого значения — во время приступа не пытайтесь что-то внушать ребенку, это бесполезно, ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат — не прибегайте к помощи посторонних, ребенку только это и нужно — просто возьмите его за руку и уведите — будьте в поведении с ребенком настойчивы. Упрямый ребенок настаивает на своем не потому, что ему так сильно хочется чего-то, а потому, что он этого потребовал.
Это явление закономерное, нормальное в известных пределах. Часто родители используют метод «кто кого переупрямит», тем самым закрепляя проявление упрямства и лишая ребенка возможности выйти с достоинством из конфликтной ситуации. Одной из ошибок воспитания в семье, ведущей к появлению упрямства является повышенная требовательность родителей в приучении ребенка к порядку без учета его реальных умений.
Родители выдвигают требования на основе собственных представлений о том, что ребенок обязан делать и уметь, без учета его возрастных и индивидуальных возможностей. Бесполезно требовать от ребенка 3-4 лет, чтобы он всегда был чистым, не трогал землю, не становился не колени в новой одежде и т. У детей нет врожденного стремления к чистоте, эти качества могут быть сформированы только в процессе воспитания и обучения.
Надо постепенно приучать ребенка к опрятности. Упрямство надо уметь отличать от настойчивости. Упрямство — это такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал.
Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Как преодолеть упрямство?
Прежде всего, не придавайте ему большого значения. Примите это как необходимость. Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.
Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
Программа и задачи на учебный год. Мастер-класс "Как не скучно провести выходные" метод ментальных карт. В начале родительского собрания перед родителями выступила заместитель директора МБОО "Гимназия" Дошкольное отделение Нестерова Людмила Львовна, которая рассказала о том, что теперь детский сад объединён с гимназией. Воспитатели группы Арутюнова А.
Была сообщена информация о Федеральной Образовательной Программе Дошкольного Образования ФОП ,программе, по которой работает дошкольное учреждение с сентября 2023г.
Итоговое родительское собрание во 2 младшей группе "Непоседы" за 2022-2023 уч.год
Ребенок может устанавливать некоторые взаимосвязи между предметами на основе практических действий, делать несложные выводы. Преобладающий вид деятельности в младшем дошкольном возрасте — игра. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. родительского собрания во второй младшей группе «Боровички». а «Родительское собрание в детском саду».
Начался учебный год – к новым знаниям, вперед! Родительское собрание во 2 младшей группе
Познакомили с разнообразными формами воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о знаменитых людях, чтение художественной литературы и детского фольклора региона, игры-путешествия, разнообразные дидактические игры, прогулки по родному городу, наблюдения, посещение музеев. Далее педагоги отметили, что чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. Ребята эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Анкетирование родителей. И хотели бы узнать ваше мнение о нашей работе и ваши предложения для дальнейшего усовершенствования.
Поэтому, мы вам предлагаем заполнить анкеты. Дать родителям 5-6 минут для заполнения анкет. Заключительная часть.
Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток. Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. Осень, зима, весна. Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут. Различают диких - домашних животных, называют их детёнышей. Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт. Какие бывают предметы: из дерева - деревянные, из пластмассы - пластмассовые, из железа — железные. В речевом развитии: дети знают стихи, пальчиковые игры, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их. На музыкальных занятиях, которые проводит музыкальный руководитель — Цымбалова Л. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни, активно участвуют в утренниках, репетициях к ним, общаются во время игр со взрослыми, детьми. Отмечали дни рождения, имениннику мы обязательно водили «Каравай» и дарили подарок. Конструктивная деятельность: Дети с удовольствием играют со строительным материалом. В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу предметы мебели, домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их. Очень любят магнитный конструктор. Игровая деятельность: Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач — лечит, шофер — водит машину, парикмахер — подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе. В течение года проходили конкурсы и выставки на разные темы, где родители принимали активное участие, надеемся, что вы и дальше будете продолжать радовать нас своими работами. В группе проводились большие праздники, такие как: Праздник осени, День матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали неплохие результаты. А также были проведены развлечения для детей: «Прощание с елочкой», «Масленица», «День смеха», «День космонавтики». Прошли акции: по сбору макулатуры, «Зимняя сказка» и оформление группы к Новому году, «Огород на подоконнике», в которых наша группа заняла гран-при и получила кубок; весеннее оформление группы, стенгазета к 8 марта, «Радужная неделя», акция к 9 мая «Бессметный полк». Было проведено открытое занятие по аппликации «Мороженное» для родителей и концерт. Подведение итогов. Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам, приобрели игрушки, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, в оформлении группы к праздникам, в субботниках.
Темой родительского собрания стала "Организация воспитательно-образовательного пространства в группе. Программа и задачи на учебный год. Мастер-класс "Как не скучно провести выходные" метод ментальных карт. В начале родительского собрания перед родителями выступила заместитель директора МБОО "Гимназия" Дошкольное отделение Нестерова Людмила Львовна, которая рассказала о том, что теперь детский сад объединён с гимназией. Воспитатели группы Арутюнова А.
Международный педагогический портал
- Итоговое родительское собрание
- Итоговое родительское собрание во второй младшей группе
- Родительское собрание во второй младшей группе "Б" - 14 Сентября 2021 - МБДОУ "Детский сад №31"
- Сорокина. О.А, Кайгородова Л.Ю. Родительское собрание. Вторая младшая группа. 2022-2023 г.
- Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся!»
Родительское собрание во второй младшей группе "МБДОУ ЦРР-детский садN1"
Была сообщена информация о Федеральной Образовательной Программе Дошкольного Образования ФОП ,программе, по которой работает дошкольное учреждение с сентября 2023г. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год, познакомили родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду. Рассказали о необходимости формирования навыков самообслуживания детей 3-4 лет, обсудили с родителями, что должен уметь делать ребенок 3 лет. Воспитатели рассказали родителям о необходимости соблюдения режима вовремя приходить на зарядку, о приобретении физкультурной формы единой цветовой гаммы и безопасной для детей физ-ой обуви. Далее воспитатели предложили выбрать родительский комитет.
Воспитательница не принимает, говорит, что для других детей он опасен. А мама говорит, что он совершенно здоров и категорически оставляет ребенка в саду. Правильно ли поступает воспитатель? Правильно ли поступает родитель? Как поступить в этой ситуации?
Договор п. Родители не приходят на мероприятия, организованные в детском саду, не участвуют в творческих конкурсах, сторонятся участия в жизни группы и сада. Говорят, что очень заняты. Правильно ли поступают родители? Что должен сделать воспитатель в данном случае? Двое детей поссорились между собой. Один из родителей пришел в детский сад и стал разбираться с другим ребенком. Прав ли родитель? И как поступить воспитателю?
Ребенок принес в детский сад новую игрушку и дал поиграть другому ребенку, тот ее поломал. Родители возмущаются, выясняют, кто сломал, просят родителя воспитанника сломавшего игрушку купить новую или заплатить за нее деньги. Правильно ли поступил родитель? Как должен поступить родитель? Какие действия со стороны воспитателя в этом случае? Нужно ли делиться игрушками, которые ребенок принес из дома.
Задачи: - познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; - обновить анкетные данные семей воспитанников; - научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Возрастные особенности развития детей 3 — 4 лет» Выступление воспитателя: задачи воспитания и обучения детей младшей группы; режим дня, сетка занятий; консультация для родителей «Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости » выбор родительского комитета группы. Я рада видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня нам необходимо обсудить ряд важных вопросов. Но, в начале, предоставим слово старшему воспитателю нашего детского сада Митиной А. Предлагаю обсудить и утвердить несколько правил нашей группы. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать пребывание детей здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок — это результат действия двух ладоней. Воспитатель — это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки а она в Вашем лице, дорогие родители воспитатель бессилен. Ведь не надо забывать, что родитель — это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Отсюда можно вывести первое правило: Итак, о правилах. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки — ждите обязательно. Не забывайте предупреждать меня о состояние здоровья ребенка. Это ваша ответственность за здоровье своих детей. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство.
Задачи блока групповой работы: 1. Обсудить, какую стратегию воспитания лучше выбрать в кризисный период при проявлении негативизма и упрямства 2,Обсудить, как избежать родителям раздражения и чувства вины в период острого непослушания ребенка. Краткое содержание лекционного блока "Что такое возрастной кризис. Как протекает криз трёх лет" 1. Возрастной кризис — нормальное, закономерное явление в жизни каждого человека. Становление личности в разные периоды жизни осуществляется то равномерно, то скачками стабильные и критические возраста. Понятие «Кризис» скорее означает «Перелом», а не «Катастрофа». Работа по схеме «Структура возрастного кризиса»: предкризисный период начинается с ощущения душевного противоречия: я умею, знаю, могу так много, что меня не устраивает этот возрастной уровень, я хочу расширить своё жизненное пространство. Наступает острый период, когда уже невозможно действовать по освоенному ранее пути, а новый ещё не изучен, Это порождает сильные эмоциональные переживания, конфликты с собой и окружающими; Но это время и активного поиска пути, приобретение через конфликты и трудности нового опыта. В психологии такой опыт называется «новообразование». Именно этот опыт дает возможность человеку выйти на качественно новый уровень развития. Человек будет активно осваивать этот уровень до тех пор, пока не появится потребность опять перейти из новый уровень развития. Тогда приходит время очередного возрастного кризиса, который принесёт свои новообразования. Ни один профессор за всю жизнь не сделает столько открытий, сколько делает любой ребёнок за три первые года своей жизни. Методом мозгового штурма у родителей выясняется: «Что уже умеет их ребёнок, какими навыками он обладает.
Первое родительское собрание во второй младшей группе
Каковы глаза, такова и природа. Не жди от природы милости: сам садочек сади, сам и вырасти. Природа не терпит пустоты. Значение природы в жизни человека Слайд 5,6,7 Проводиться Игра « Знатоки»: Слайд 8 Родители отвечают на вопросы : Трава от 99 болезней?
Рекомендации для родителей : Чтение художественной литературы о природе дома Слайд 10,11,12 Книги о природе для детей разнообразны по жанрам. В них в простой и доступной форме рассказывается о жизни животных и растений, о различных явлениях природы. Особое место в работе с детьми занимают сказки, раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления и понятия о природе.
Дети очень любят сказки В. Бианки о животных. К ним относятся такие, как «Кто чем поёт?
Предлагается игра.
Вариант 2. Представьте, что вы встретили инопланетян, которым неизвестно такое понятие, как семейные отношения. Объясните им, что это такое. Объяснение должно быть лаконичным, понятным, легко запоминающимся и вызывающим положительные эмоции. В педагогической литературе мы встретили несколько определений этого понятия. Я сейчас озвучу наиболее распространенные из них, а вас попрошу выбрать одно, близкое вам, и обосновать свой выбор.
Семейные отношения — это: а характер взаимоотношений взрослых и детей в семье; б эмоциональные проявления членов семьи; в принятые в семье нормы поведения всех ее членов и др. Родители высказывают свое мнение, приводят примеры из опыта семейного воспитания. В чем заключается роль родителей для создания эмоционального благополучия детей? Как вы понимаете термин «психологическая родительская поддержка»? Воспитатель записывает версии родителей на доске. Далее проходит обсуждение, делаются выводы. Родительская поддержка — это процесс, в ходе которого родитель подчеркивает достоинства ребенка с целью укрепления его самооценки.
Родители должны помочь ребенку поверить в себя и свои способности, объяснить причины неудач и поддержать в сложной ситуации. Но для этого они сами должны почувствовать уверенность. Родители никогда не смогут оказать поддержку своему ребенку до тех пор, пока не научатся понимать себя и не достигнут самоуважения. Следует помнить, что в семье могут происходить процессы, способные привести ребенка к разочарованию в собственных силах. Помощь родителей заключается в том, чтобы подчеркивать способности и возможности детей. Сделаем вывод: поддержка ребенку крайне необходима. Она является важнейшим фактором, способным улучшить взаимоотношения между ребенком и родителями.
Почему родители часто позволяют себе высказывания типа: «Ты всегда плохо справляешься со своими обязанностями, и я вынужден а исправлять, доделывать все за тебя»? Причины подобного поведения могут быть следующие: Родители разговаривают с ребенком так же, как разговаривали с ними в дошкольном возрасте; взрослая жизнь в социуме приучает родителей к постоянному столкновению с неудачами, к ожиданию худшего, т. Можно сделать вывод: стремление к тому, чтобы у ребенка сформировалось позитивное отношение к жизни, чтобы у него не появилась привычка ожидания неудачи и разочарования, — одна из главных задач родителей. Поэтому важно поощрять и поддерживать ребенка в его самостоятельных начинаниях.
Далее педагоги отметили, что чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Поэтому тесное взаимодействие ДОО с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
С кем дружит или любит играть ваш ребёнок в детском саду?
Что любит рисовать? Памятка для родителей о летнем отдыхе с детьми Настало лето — замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться.
Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Необходимо объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.
Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила: 1. Если вы занимаетесь со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Следует помнить, что выезжая за город, или путешествуя по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка. Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, купайтесь, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето — это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, не принесут здоровья вашему ребенку. Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения внимание, уважение, понимание.
Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей, которые разделяют ваши интересы.
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе "Чему мы научились за год"
План родительского собрания во второй младшей группе. Word Document Текст: «Родительское собрание во второй младшей группе «Значение семьи в воспитании и развитии ребенка». В конце нашего родительского собрания я хочу рассказать вам, чему же мы научились. родительского собрания во второй младшей группе «Боровички». Родительское собрание во 2 младшей группе «Почемучки» Воспитатели: Недоступова Н. В., Безуглова О. Н.
Начался учебный год – к новым знаниям, вперед! Родительское собрание во 2 младшей группе
Сорокина. О.А, Кайгородова Л.Ю. Родительское собрание. Вторая младшая группа. 2022-2023 г. | Сценарий родительского собрания в детском саду во 2 младшей группе «Этот сложный возраст. |
Начался учебный год – к новым знаниям, вперед! Родительское собрание во 2 младшей группе | Конспект родительского собрания «Счастливый случай» в конце года во второй младшей группе. |
Нетрадиционное родительское собрание. "Круглый стол" | Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. |