Новости реестр иностранных агентов в россии

*Внесены Минюстом РФ в реестр иностранных агентов.

Поиск иноагентов

единый реестр), и определяет порядок его ведения. Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87. «Учитывая, что законом предусмотрен ряд запретов для иностранных агентов, которыми в том числе могут быть физические лица, будут публиковаться данные, позволяющие безошибочно идентифицировать таких лиц (дата рождения, ИНН, СНИЛС)», — заявили в министерстве.

Полный список писателей, признанных Минюстом РФ иностранными агентами

  • Что значит признание иноагентом и как это меняет жизнь | Финтолк
  • Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах
  • Минюст опубликовал единый реестр иностранных агентов в России
  • Минюст РФ исключил из реестра первого в стране иностранного агента - Новости Калининграда

Минюст признал иноагентами политиков Ступина и Лобанова

В новом списке у "иностранных агентов" указаны дата и основание включения в реестр. У физических лиц также прописаны даты рождения, а у организаций — основной государственный регистрационный номер ОГРН и идентификационный номер налогоплательщика ИНН. В реестре также содержатся ссылки на интернет-ресурсы некоторых юридических лиц - "иноагентов", имена участников организаций и адреса.

Распространял недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике. Проживает за пределами Российской Федерации», — сообщили в ведомстве. В Минюсте отметили, что проживающий за пределами России Руслан Белый также распространял материалы иноагентов, выступал против проведения СВО и стремился способствовать формированию негативного образа армии России.

Кажется, именно это происходит сегодня в России. Но если сравнить количество тех, кто наказан за воспрепятствование законной деятельности журналистов, и количество журналистов, привлеченных к ответственности за профессиональную деятельность, то становится очевидно: сегодня в России быть журналистом опасно, это профессия повышенного риска. Число уголовных дел, возбужденных в отношении представителей отечественных СМИ, растет. Последнее событие в этом ряду, сигнализирующее о пройденном Рубиконе здравого смысла, — дело российского студенческого издания Doxa. Поэтому журналистам крайне важно понимать стоящие перед ними угрозы и опираться на рекомендации, способные помочь минимизировать риски и избежать возможных последствий. Как адвокат, добившийся оправдания журналиста по уголовному делу и его полной реабилитации, возьму на себя смелость дать несколько советов. Речь пойдет о том, как не стать иноагентом и не оказаться в числе привлеченных к ответственности за журналистскую деятельность. Кто такие иностранные агенты? Законодательство об иноагентах получило распространение в разных странах мира. В США еще в 1938 г.

Он потребовал, чтобы иноагенты, представляющие интересы иностранных держав, раскрывали свои отношения с иностранным правительством и информацию о соответствующей деятельности. В России понятие «иноагент» впервые появилось в 2012 г. В 2014 г. Конституционный Суд РФ отметил, что «признание конкретных российских некоммерческих организаций выполняющими функции иностранного агента, объективно обусловленное тем, что они реально вовлечены в систему правоотношений, связанных с получением денежных средств и иного имущества от иностранных источников, имеет своим предназначением их идентификацию в качестве специфического субъекта политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации…»2 Со временем понятие «иноагент» прочно вошло в законодательство, а затем и повседневную жизнь. Изначально он предполагал только досудебную блокировку сайтов запрещенных в России организаций, но ко второму чтению был дополнен и получил новое название: «О внесении изменений в статьи 10. Тогда в нем и появился раздел, касающийся СМИ-иноагентов. Их обязали регистрировать в России свои юридические лица. А с 1 января 2021 г. Статус иноагента разрешено было присваивать физическим лицам — так под удар попали блогеры, общественные деятели и любые мало-мальски медийные личности подробнее об этом — в новости «Принят закон, позволяющий признавать физлиц СМИ-иноагентами». Постепенно законодательство об иноагентах трансформировалось из административно-уведомительного в надзорно-репрессивное.

Какими бывают иноагенты? Некоммерческие организации НКО , включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иноагента. Их деятельность регулируется Федеральным законом от 12 января 1996 г. НКО — иноагент, если: получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства или уполномоченных ими лиц, от граждан РФ или российских юрлиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников или действующих в качестве посредников при получении таких средств и иного имущества; участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ3. Незарегистрированные общественные объединения НОО , включенные в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иноагента. Их деятельность регламентирована Федеральным законом от 19 мая 1995 г. НОО — иноагент, если: получает денежные средства и иное имущество от иностранных источников; участвует в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ; либо намеревается получать денежные средства и иное имущество от данных источников и участвовать в политической деятельности на территории РФ4. Российские СМИ, выполняющие функции иноагента. СМИ — иноагент, если: распространяет сообщения и материалы, которые созданы или распространены иностранным СМИ-иноагентом или учрежденным им российским юрлицом, выполняющим функции иноагента; участвует в создании таких сообщений и материалов; получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства или уполномоченных ими лиц, от иностранного СМИ-иноагента или учрежденного им российского юрлица, выполняющего функции иноагента, от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников5. Иностранные СМИ, выполняющие функции иноагента.

СМИ — иноагент, если получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства или уполномоченных ими лиц, от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников6. Физические лица независимо от гражданства и при отсутствии такового , включенные в список физлиц, выполняющих функции иноагента.

Операторы связи обязаны незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу иностранного агента после получения соответствующих сведений от Роскомнадзора.

Порядок возобновления доступа к информационному ресурсу иностранного агента Для возобновления доступа к информационному ресурсу иностранному агенту необходимо: устранить нарушения законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, послужившие основанием для направления Минюстом России запроса об ограничении доступа к информационному ресурсу иностранного агента; направить в Роскомнадзор обращение о возобновлении доступа к информационному ресурсу иностранного агента. Обращение о возобновлении доступа должно содержать: реквизиты запроса Минюста России об ограничении доступа, на основании которого доступ к информационному ресурсу иностранного агента был ограничен; сведения об информационном ресурсе иностранного агента, доступ к которому был ограничен и подлежит возобновлению включая сведения о доменном имени, сетевом адресе, указателях страниц ресурса, а также иные сведения, позволяющие идентифицировать информационный ресурс иностранного агента ; сведения о прекращении нарушений законодательства, послуживших основанием для ограничения доступа к информационному ресурсу иностранного агента. После получения обращения о возобновлении доступа к информационному ресурсу иностранного агента Роскомнадзор: проверяет факт устранения нарушений законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, послуживших основанием для направления Минюстом России запроса об ограничении доступа к информационному ресурсу иностранного агента; при подтверждении данного факта — в течение 3 рабочих дней направляет сведения об информационном ресурсе иностранного агента операторам связи, для возобновления ими доступа к указанному информационному ресурсу, в случае неподтверждения данного факта - уведомляет об этом иностранного агента любыми доступными способами.

Доступ к информационному ресурсу иностранного агента должен быть возобновлен не позднее 30 рабочих дней со дня поступления в Роскомнадзор обращения о возобновлении доступа при условии подтверждения факта устранения нарушений законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, послуживших основанием для направления запроса об ограничении доступа.

Список иноагентов РФ

Минюст РФ опубликовал данные об изменениях в реестре иностранных агентов. Из реестра исключено АО «РС-Балт» — учредитель информационного агентства «Росбалт». Министерство юстиции РФ опубликовало единый реестр иностранных агентов в России. Это следует из информации на официальном сайте ведомства. Министерство юстиции России внесло организацию «Роскомсвобода»* в реестр иностранных агентов.

Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах

Другими поправками, как сообщалось, конкретизируются требования к участию иноагентов и аффилированных с иноагентами граждан в выборах. Так, предвыборные агитационные материалы, где упоминаются иноагенты или их высказывания, должны будут сопровождаться "плашкой", информирующей об иноагентском статусе. Причем политическая партия, выдвинувшая кандидата-иноагента или аффилированного с иноагентами гражданина, также должна будет указывать этот факт в своей агитации. Инициаторы агитационных материалов, где упоминаются иноагенты, должны будут информировать СМИ об этом.

Сведения, содержащиеся в реестре, должны размещаться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение их хищения, утраты, искажения и подделки. Реестр формируется на основе документированной информации, предоставляемой иностранными агентами и органами публичной власти, а также информации, полученной при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов. Реестр на бумажных носителях состоит из дел, содержащих материалы об иностранных агентах. Реестр на электронных носителях формируется из учетных разделов, которые открываются и ведутся в отношении каждого иностранного агента. Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица, а также об иностранном журналисте, аккредитованном в Российской Федерации, при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 Закона N 255-ФЗ, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, принимается Минюстом России по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации. Минюст России не позднее 3 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, в отношении лица, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет в Министерство иностранных дел Российской Федерации проект распоряжения о включении такого лица в реестр и копии документов, являющихся основанием для подготовки данного распоряжения. Министерство иностранных дел Российской Федерации России в срок, исключающий возможность нарушения установленных частью 3 статьи 7 Закона N 255-ФЗ сроков, официально информирует Минюст России о согласовании об отказе в согласовании проекта распоряжения о включении такого лица в реестр.

Распоряжение о включении иностранного агента в реестр издается Минюстом России не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления в Минюст России документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка. Основанием для внесения изменений в реестр является распоряжение Минюста России, издаваемое по результатам анализа или в связи с поступлением от иностранного агента или органов публичной власти в Минюст России территориальный орган Минюста России документов, подтверждающих изменение сведений об иностранном агенте, указанных в пункте 9 настоящего Порядка. Информация об изменении сведений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, представляется иностранным агентом в Минюст России лично либо в виде почтового отправления с описью вложения.

Другими поправками, как сообщалось, конкретизируются требования к участию иноагентов и аффилированных с иноагентами граждан в выборах. Так, предвыборные агитационные материалы, где упоминаются иноагенты или их высказывания, должны будут сопровождаться "плашкой", информирующей об иноагентском статусе. Причем политическая партия, выдвинувшая кандидата-иноагента или аффилированного с иноагентами гражданина, также должна будет указывать этот факт в своей агитации. Инициаторы агитационных материалов, где упоминаются иноагенты, должны будут информировать СМИ об этом.

По словам сотрудника, 21-летний мигрант пересек границу с Россией 3 июля прошлого года. При этом он не уточнил, как долго Курбанов прожил у них.. Работник общежития добавил, что Курбонов проживал в комнате на четвертом этаже. Вместе с ним проживали еще десять человек.

Рассылка новостей

  • В реестр попали:
  • Список иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
  • О реестре иностранных агентов
  • Курсы валюты:

Минюст опубликовал единый реестр с гражданами и организациями иноагентами

Иностранным агентом может быть признано: российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы; общественное объединение, действующее без образования юридического лица; иное объединение лиц; иностранная структура без образования юридического лица; физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового. Статус иностранного агента лицо приобретает на следующий день после размещения сведений о нем в реестре иностранных агентов, опубликованном на официальном сайте Минюста России в сети «Интернет», и прекращает со дня исключения таких сведений из указанного реестра. Ведение реестра иностранных агентов осуществляет Минюст России. Получить сведения об иностранных агентах, включенных в реестр иностранных агентов, Вы можете на сайте Минюста России. Порядок ограничения доступа к информационному ресурсу иностранного агента В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 14.

Операторы связи обязаны незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу иностранного агента после получения соответствующих сведений от Роскомнадзора.

Порядок возобновления доступа к информационному ресурсу иностранного агента Для возобновления доступа к информационному ресурсу иностранному агенту необходимо: устранить нарушения законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, послужившие основанием для направления Минюстом России запроса об ограничении доступа к информационному ресурсу иностранного агента; направить в Роскомнадзор обращение о возобновлении доступа к информационному ресурсу иностранного агента. Обращение о возобновлении доступа должно содержать: реквизиты запроса Минюста России об ограничении доступа, на основании которого доступ к информационному ресурсу иностранного агента был ограничен; сведения об информационном ресурсе иностранного агента, доступ к которому был ограничен и подлежит возобновлению включая сведения о доменном имени, сетевом адресе, указателях страниц ресурса, а также иные сведения, позволяющие идентифицировать информационный ресурс иностранного агента ; сведения о прекращении нарушений законодательства, послуживших основанием для ограничения доступа к информационному ресурсу иностранного агента. После получения обращения о возобновлении доступа к информационному ресурсу иностранного агента Роскомнадзор: проверяет факт устранения нарушений законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, послуживших основанием для направления Минюстом России запроса об ограничении доступа к информационному ресурсу иностранного агента; при подтверждении данного факта — в течение 3 рабочих дней направляет сведения об информационном ресурсе иностранного агента операторам связи, для возобновления ими доступа к указанному информационному ресурсу, в случае неподтверждения данного факта - уведомляет об этом иностранного агента любыми доступными способами. Доступ к информационному ресурсу иностранного агента должен быть возобновлен не позднее 30 рабочих дней со дня поступления в Роскомнадзор обращения о возобновлении доступа при условии подтверждения факта устранения нарушений законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, послуживших основанием для направления запроса об ограничении доступа.

В 2014 г. Конституционный Суд РФ отметил, что «признание конкретных российских некоммерческих организаций выполняющими функции иностранного агента, объективно обусловленное тем, что они реально вовлечены в систему правоотношений, связанных с получением денежных средств и иного имущества от иностранных источников, имеет своим предназначением их идентификацию в качестве специфического субъекта политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации…»2 Со временем понятие «иноагент» прочно вошло в законодательство, а затем и повседневную жизнь. Изначально он предполагал только досудебную блокировку сайтов запрещенных в России организаций, но ко второму чтению был дополнен и получил новое название: «О внесении изменений в статьи 10. Тогда в нем и появился раздел, касающийся СМИ-иноагентов. Их обязали регистрировать в России свои юридические лица. А с 1 января 2021 г. Статус иноагента разрешено было присваивать физическим лицам — так под удар попали блогеры, общественные деятели и любые мало-мальски медийные личности подробнее об этом — в новости «Принят закон, позволяющий признавать физлиц СМИ-иноагентами». Постепенно законодательство об иноагентах трансформировалось из административно-уведомительного в надзорно-репрессивное. Какими бывают иноагенты? Некоммерческие организации НКО , включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иноагента. Их деятельность регулируется Федеральным законом от 12 января 1996 г. НКО — иноагент, если: получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства или уполномоченных ими лиц, от граждан РФ или российских юрлиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников или действующих в качестве посредников при получении таких средств и иного имущества; участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ3. Незарегистрированные общественные объединения НОО , включенные в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иноагента. Их деятельность регламентирована Федеральным законом от 19 мая 1995 г. НОО — иноагент, если: получает денежные средства и иное имущество от иностранных источников; участвует в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ; либо намеревается получать денежные средства и иное имущество от данных источников и участвовать в политической деятельности на территории РФ4. Российские СМИ, выполняющие функции иноагента. СМИ — иноагент, если: распространяет сообщения и материалы, которые созданы или распространены иностранным СМИ-иноагентом или учрежденным им российским юрлицом, выполняющим функции иноагента; участвует в создании таких сообщений и материалов; получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства или уполномоченных ими лиц, от иностранного СМИ-иноагента или учрежденного им российского юрлица, выполняющего функции иноагента, от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников5. Иностранные СМИ, выполняющие функции иноагента. СМИ — иноагент, если получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства или уполномоченных ими лиц, от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников6. Физические лица независимо от гражданства и при отсутствии такового , включенные в список физлиц, выполняющих функции иноагента. Физическое лицо — иноагент7, если: осуществляет на территории РФ в интересах иностранного государства, его государственных органов, международной или иностранной организации, иностранных граждан или лиц без гражданства политическую деятельность или сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые могут быть использованы против безопасности нашей страны, при поддержке такой деятельности в виде предоставления денежных средств, иной имущественной или организационно-методической помощи8. Сообщения и материалы, которые распространяют СМИ-иноагенты Это публичное распространение любого информационного материала, будь то текст публикация статьи в зарубежном журнале, комментарий в СМИ, книга , видео, аудио, подкаст; личный пост или комментарий под чужим постом в соцсети, репост чужого сообщения и т. Политическая деятельность, в которой участвуют иноагенты Политической деятельностью признается деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя и федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности России, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития нашей страны, развития политической системы, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, законодательного регулирования прав и свобод человека в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование госорганов и органов местного самоуправления, на их решения и действия. Денежные средства и имущество от иностранных источников Оплата работы штатных сотрудников СМИ-иноагентов на основе трудовых договоров; перечисления из-за границы включая перечисления на основе гражданских договоров через банки и другие системы, в том числе переводы на телефон; гонорары и компенсации расходов на участие в мероприятиях иноагентов, включая участие в международных конференциях; получение денежных премий из-за границы и др. Как иностранных агентов включают в реестр? Он размещен на официальном сайте ведомства. Приказом Минюста России от 24 сентября 2020 г. Субъекта включают в реестр после поступления его заявления о внесении информации о нем в реестр или документов, направленных органом государственной власти РФ, подтверждающих выполнение субъектом функций иноагента. Основанием для включения общественного объединения в реестр незарегистрированных общественных объединений , выполняющих функции иноагента, является распоряжение Минюста России. Оно издается после поступления уведомления или документов, направленных органом государственной власти РФ, подтверждающих получение общественным объединением денежных средств и иного имущества от иностранных источников и участие в политической деятельности на территории РФ. Приказом Минюста России от 28 июня 2021 г. Заявление о внесении информации о нем в реестр должно быть представлено физлицом в Минюст в течение 10 рабочих дней со дня начала осуществления на территории РФ политической деятельности или сбора сведений при поддержке со стороны иностранного источника и действующих в его интересах граждан РФ или российских организаций.

Ответственность за непредставление сведений некоммерческой организацией, выполняющей функции иноагента ст. Ответственность за нарушение обязанностей физлицом, выполняющим функции иноагента ст. Неисполнение физлицом обязанности указывать на наличие статуса иноагента при осуществлении своей деятельности предусмотренной п. Нарушение порядка деятельности НКО, выполняющей функции иноагента ст. Производство НКО, включенной в реестр, материалов, их распространение либо направление ею материалов в госорганы, органы местного самоуправления, образовательные или иные организации без указания статуса иноагента влечет наложение штрафа: на должностных лиц — от 100 тыс. Производство учредителем, членом, участником, руководителем НКО, включенной в реестр, или лицом, входящим в состав органа такой НКО, при осуществлении ими политической деятельности материалов или их распространение, а также направление таких материалов в госорганы, органы местного самоуправления, образовательные или иные организации без указания статуса иноагента НКО влечет наложение штрафа в размере 5 тыс. Нарушение порядка деятельности иностранного СМИ или российского юрлица, которые выполняют функции иноагента ст. За повторное правонарушение гражданин заплатит 50 тыс. За грубое нарушение более двух раз в течение года на юрлицо наложат штраф в размере 5 млн руб. Иностранные структуры без образования юридического лица, признанные СМИ-иноагентами, несут административную ответственность как юрлица. Уголовная ответственность 1. Создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан ст. Минимальным наказанием за участие в деятельности такой НКО и пропаганду указанных деяний будет штраф в размере до 120 тыс. Злостное уклонение от исполнения обязанностей в связи с признанием лица иноагентом ст. Такие же наказания предусмотрены за нарушение порядка деятельности иностранного СМИ или учрежденного им российского юрлица, выполняющих функции иноагента, либо неисполнение иным лицом-иноагентом требований законодательства, совершенные после привлечения к ответственности по ч. Непредставление в уполномоченный орган заявления о включении в список физлиц-иноагентов или отчета о деятельности, связанной с выполнением функций иноагента, после привлечения лица к ответственности по ч. То же грозит за непредставление такого заявления лицом, осуществляющим в интересах иностранного государства, его госорганов, международной или иностранной организации, иностранных граждан, лиц без гражданства сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против безопасности России. Сейчас мы наблюдаем смену вектора: если еще недавно подавались гражданские иски или применялись административные штрафы, то теперь чаще возбуждаются уголовные дела по новым статьям Уголовного кодекса, предусматривающим наказание в виде лишения свободы. Нарушение свободы слова, введение цензуры, расправа над неугодными СМИ — вот основные признаки сегодняшнего «регулирования» деятельности организаций и граждан, действующих в интересах общества. Рекомендации журналистам Как же не стать иноагентом и не при сесть за журналистскую деятельность? Надежных вариантов немного: либо вовсе прекратить ею заниматься, либо писать исключительно о рекордных урожаях и достижениях действующей власти. К сожалению, сегодня практика применения законодательства об иноагентах выглядит как откровенное политическое преследование независимых СМИ. Если надежные варианты не подошли, нужно быть готовым к тому, что даже при соблюдении всех законов вы не застрахованы от возбуждения уголовного дела. Тем, кто остается в профессии на свой страх и риск, может пригодиться перечень простых правил. Написанный вами материал должен быть основан на фактах. Даже оценочное мнение желательно максимально приближать к реальности. В противном случае можно получить иски о защите чести, достоинства и деловой репутации или о компенсации морального вреда как избежать уголовной ответственности за сплетни — читайте в статье «За клевету собираются сажать на 5 лет». Журналист несет ответственность за сведения, переданные ему другими лицами. Поэтому способ получения информации должен быть легальным и перепроверяемым. Россия — страна тайн. Перед публикацией важно убедиться, что распространяемые сведения не составляют государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Самостоятельно сделать это сложно в том числе потому, что перечень таких сведений постоянно расширяется , проще обратиться за помощью к юристам.

Минюст пополнил реестр иностранных агентов

Первой НКО, зарегистрированной в качестве иностранного агента, стала 27 июня 2013 года "Евразийская антимонопольная ассоциация" 5 июля 2023 года была исключена из реестра, так как была ликвидирована 27 июня 2023 года. Первым в реестр НОО-иноагентов 18 августа 2021 года попало общероссийское общественное движение в защиту прав избирателей "Голос". С апреля 2022 года Минюст РФ начал вести отдельный список физлиц-иноагентов, первыми в него 5 апреля 2022 года были внесены журналисты Матвей Ганапольский и Евгений Киселев. Обобщение законодательства по иностранным агентам С 1 декабря 2022 года вступил в силу федеральный закон "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" был подписан президентом РФ 14 июля 2022 года , который обобщил разрозненные нормы законодательства об иноагентах. Документ определил понятийный аппарат института иностранных агентов, ввел порядок ведения единого реестра иноагентов и их включения в него, а также закрепил элементы статуса иноагента. Согласно закону, под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и или находящееся под иностранным влиянием в иных формах, осуществляющее целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ и т. В реестр иноагентов может быть включено российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юрлица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юрлица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового. Также предусмотрен порядок ведения реестра физических лиц, аффилированных с иностранными агентами. При этом органы публичной власти РФ, политические партии, госкорпорации и религиозные объединения не могут быть признаны иностранными агентами. Также иноагентами не могут быть признаны объединения работодателей и торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном порядке.

Был уточнен перечень иностранных источников. К ним относятся иностранные государства и их органы публичной власти, международные и иностранные организации, иностранные граждане, лица без гражданства, а также иностранные источники без образования юрлица. Граждане и юридические лица РФ, которые получают денежные средства от таких лиц и их уполномоченных или выступают посредниками при получении материальной помощи, также могут считаться иностранными источниками. Кроме того, документом был введен запрет на ведение иноагентами преподавательской, просветительской и воспитательной работы с несовершеннолетними в России. Также им запрещено производить информационную продукцию для детей и подростков. Иноагенты не смогут получать государственную финансовую поддержку и гранты, в том числе от Фонда президентских грантов.

Моргенштерн Алишер Валеев. На сайте Минюста указано, что Алишер, у которого на YouTube почти 12 млн подписчиков, вел политическую деятельность, получая финансирование от израильской компании Yoola Labs. Рэпер отреагировал на это, заявив , что не понимает, какой политической деятельностью он занимается. Как и кого финансирует Yoola и кого еще из музыкантов могут признать иноагентами? Компания Yoola, от которой Моргенштерн, по версии Минюста, получал финансирование, — крупная международная медиасеть со штаб-квартирой в Израиле. Как писал Forbes , в 2018 году их выручка составляла 500 млн рублей, а доход — около 200 млн. При этом блогеры, которые работают с Yoola, в том же году заработали около 2 млрд рублей. Компания работает прежде всего с YouTube-блогерами и предлагает им партнерскую программу. Но главное — помощь с выводом средств с YouTube. Случаются и предложения о съемках, к примеру автор канала Utopia Show Евгений Попадинец снялся в эпизоде «Люди в черном: Интернэшнл».

Выступал против специальной военной операции на Украине, распространял недостоверные сведения, направленные на формирование негативного образа Российской Федерации, а также Вооруженных Сил Российской Федерации. Проживает за пределами Российской Федерации. Дарбинян выступал против специальной военной операции на Украине, распространял недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике. Принимал участие в создании и распространении для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов. Является сооснователем общественной организации, включенной в реестр иностранных агентов, занимает должность генерального советника в организации, зарегистрированной в иностранном государстве. Куваев выступал против специальной военной операции на Украине, принимал участие в мероприятиях по сбору средств в поддержку Вооруженных Сил Украины. Распространял недостоверные сведения, направленные на формирование негативного образа Российской Федерации, а также Вооруженных Сил Российской Федерации. Кураев распространял недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике, выступал против специальной военной операции на Украине.

Как писал Forbes , в 2018 году их выручка составляла 500 млн рублей, а доход — около 200 млн. При этом блогеры, которые работают с Yoola, в том же году заработали около 2 млрд рублей. Компания работает прежде всего с YouTube-блогерами и предлагает им партнерскую программу. Но главное — помощь с выводом средств с YouTube. Случаются и предложения о съемках, к примеру автор канала Utopia Show Евгений Попадинец снялся в эпизоде «Люди в черном: Интернэшнл». Такие компании, как Yoola, помогают блогерам решить много проблем, отмечает видеоблогер Максим Брандт: Максим Брандт видеоблогер «Все партнерские сети чаще всего на всякий случай существуют для безопасности блогера, то есть напрямую можно работать, но, соответственно, при возникновении каких-то проблем, например, с загрузкой ролика, с авторскими правами, еще с чем-то, ты напрямую должен общаться с Google, а если у тебя партнерская программа есть, посредник, соответственно, ты уже задаешь им вопрос и они сами общаются напрямую с материнской компанией. Если захотят сделать иноагентом, то на самом деле найдут, [за что], если ты в любом случае получаешь деньги от иностранной компании, коей является Google, через посредника или так». Проект Yoola начал работу в 2011 году как бьюти-блог, а в данный момент он работает более чем с пятью тысячами российских блогеров. Yoola — это просто удобный финансовый инструмент, компания никого не финансирует, говорит основатель агентства Wildjam Ярослав Андреев: Ярослав Андреев основатель агентства Wildjam «Yoola — это просто партнерская сеть. Она помогает выводить деньги с YouTube, которые блогер заработал с просмотров, ему на счет, то есть это просто прослойка, как банк между клиентом и покупателем, соответственно, это никакое там не финансирование чего-либо.

Реестр иноагентов в россии 2023 полный список фото

Министерство юстиции РФ в четверг, 1 декабря, согласно вступившему в силу нового закона об иноагентах опубликовало единый реестр иностранных агентов в России. Министерство юстиции включило в реестр иностранных агентов «Общенародный Союз Возрождения России»* и «Совет матерей и жен»*. Министерство юстиции России обновило реестр иностранных агентов, внеся туда пять новых человек и исключив одну организацию. Соответствующие изменения отражены в реестре на официальном сайте ведомства. Минюст России в пятницу, 10 ноября, пополнил реестр иностранных агентов.

Минюст создал единый реестр иноагентов России

Глава Минюста сообщил, что из реестра иноагентов исключили более 60 лиц Минюст РФ пополнил реестр иностранных агентов. «Первого декабря в соответствии с распоряжениями Минюста России в реестр иностранных агентов включены А. А. Буракова.
Минюст внёс «Роскомсвободу» и ещё три организации в реестр иностранных агентов — РТ на русском В Замоскворецкий суд Москвы друг за дружкой почти организовано к Минюсту России с требованием исключить их из списка иноагентов подали иски юморист Максим Галкин, певица Земфира Рамазанова, актер Семен Слепаков и блогер-журналист Илья Варламов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий