17 января 2024 года в рамках подготовки к летно-конструкторским испытаниям КРК «Амур» на Восточном начались работы с ракетой «Ангара-А5». Первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для ракеты «Амур-СПГ» появится в конце 2023 года, заявил директор АО. что в Комсомольске-на-Амуре на Амурском судостроительном заводе теперь смогут строить перспективные военные корабли проекта 22350 с гиперзвуковыми ракетами «Циркон» на борту. двухступенчатая PH, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении.
Безотказная, как автомат Калашникова. Роскосмос о метановой ракете «Амур»
двухступенчатая PH, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. Первый пуск перспективной метановой ракеты-носителя "Амур-СПГ" с возвращаемой ступенью может состояться в 2028-2030 годах. Ракета-носитель «Союз-2.1б» успешно стартовала с амурского космодрома Восточный. Первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для ракеты «Амур-СПГ» появится в конце 2023 года, заявил директор АО. Проводить запуски и посадки ракеты «Амур-СПГ» будут на обособленном комплексе космодрома Восточный.
Другие новости
- Замахнуться на Илона нашего Маска: "Амур-СПГ" vs Falcon 9
- Новая российская многоразовая ракета-носитель сможет летать 50 раз
- Маск заявил о нетерпении от ожидания запуска ракеты "Амур-СПГ" — 17.04.2024 — В мире на РЕН ТВ
- Другие новости Новости компаний
- С космодрома Восточный впервые запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5»
- Безотказная, как автомат Калашникова. Роскосмос о метановой ракете «Амур»
Безотказная, как автомат Калашникова. Роскосмос о метановой ракете «Амур»
В рамках этого проекта новая российская ракета будет оборудована возвращаемой первой ступенью, которую затем можно использовать повторно, а запускаться она будет с космодрома Восточный. На текущий момент известно, что техническое проектирование планируют завершить до конца 2024 года примерно в ноябре , а стартовый комплекс новой ракеты будет расположен рядом с площадкой «Ангары».
Новую ракету «Амур-СПГ» можно будет использовать 50 раз. Или даже 100 Американскую Falcon 9 обычно запускают не более 10 раз По словам генерального директора Роскосмоса Юрия Борисова, перспективная российская многоразовая ракета «Амур-СПГ» может быть использована до 100 раз. Это в несколько раз больше, чем ракета Falcon 9 американской компании SpaceX.
Ракета-носитель «Амур» — двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В качестве компонентов топлива ракеты «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород. Постоянный адрес новости: eadaily.
Верфи Комсомольска-на-Амуре примут военные фрегаты с гиперзвуковыми ракетами Амурский судостроительный завод уже получил для этого необходимую лицензию Минпромторг Хабаровского края сообщил о том, что в Комсомольске-на-Амуре на Амурском судостроительном заводе теперь смогут строить перспективные военные корабли проекта 22350 с гиперзвуковыми ракетами «Циркон» на борту. Фрегаты этого проекта входят в список того, с чем имеет право работать предприятие после модернизации. Фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» - головной корабль проекта 22350 Изображение пресс-службы Министерства обороны РФ Амурский судостроительный завод не только провел модернизацию построечных мест и аттестацию их технических параметров, но и заложил базу для подготовки нового поколения судостроителей.
13-ю по счету ракету запустили с амурского космодрома Восточный
Стартовый комплекс для запуска российской ракеты-носителя «Амур-СПГ» с возвращаемой первой ступенью на сжиженном природном газе должен был быть построен на космодроме. Журнал Все о космосе, включает в себя новости космоса, космонавтики, астрономии и технологий, научные и информативные статьи посвященные космосу, документальные фильмы. что в Комсомольске-на-Амуре на Амурском судостроительном заводе теперь смогут строить перспективные военные корабли проекта 22350 с гиперзвуковыми ракетами «Циркон» на борту. Разрабатываемая в России многоразовая ракета-носитель «Амур-СПГ» в перспективе пяти лет сможет составить конкуренцию ракете Falcon 9 американской компании SpaceX, пишет.
Проект «Ангара/Амур» — первый постсоветский
Головным исполнителем технического проекта определено АО «Ракетно-космический центр «Прогресс». Космический ракетный комплекс «Амур-СПГ» создается на космодроме «Восточный» и должен проектироваться с учетом возможности управляемого спуска первой ступени РН и последующего многоразового ее использования для выведения космических аппаратов в интересах государственных и коммерческих заказчиков. В дополнение к результатам эскизного проектирования, на этапе технического проекта должны быть рассмотрены вопросы использования КРК «Амур-СПГ» для выведения космических кораблей в рамках пилотируемых программ.
Этот пуск открыл летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур», стартовый стол которого построили специально для запуска всех ракет «Ангара», от легких до тяжелых. Ранее ракеты этого семейства стартовали только с космодрома «Плесецк» в Архангельской области. Также запуск стал началом летных испытаний разгонного блока «Орион», который может до пяти раз включать свою двигательную установку, чтобы доставить спутник на нужную орбиту. Российский проект «Ангара» предусматривает создание унифицированных ракет-носителей от легкого до тяжелого класса.
А ему, в свою очередь, предстоит вывести на заданные орбиты российский гидрометеорологический спутник «Метеор-М», а также 42 малых спутника, в том числе иностранного производства. В настоящий момент все процессы идут нормально. Это был второй запуск ракеты-носителя с космодрома Восточный в этом году, со всех космодромов России — девятый.
А дальше — в зависимости от того, где предстоит садиться: на суше или на плавучей платформе. Схема возвращения первой ступени Falcon 9 на плавучую платформу. Вот в этот самый момент её надо развернуть "вверх ногами", и это делается с помощью специальных небольших азотных двигателей. А дальше для торможения три раза включаются двигатели: сначала для задания нужного направления, потом при входе в атмосферу и, наконец, у самой земли точнее, платформы , где раскрываются посадочные штанги и ракетная ступень садится, а лучше сказать, встаёт. Дальше всё так же. Так вот, за посадку у ступени "Амура-СПГ" отвечает лишь один — центральный — двигатель. У "Фалькона" включаются сразу три. Этот единственный двигатель для приземления надо запустить два раза у Маска даётся три импульса. То есть в общей сложности за весь полёт центральный двигатель "Амура" включается три раза: на старте, при входе в атмосферу и у земли. Естественно, у ступени, как и у Falcon 9, есть решётчатые рули для стабилизации "вафельницы" и посадочные опоры. Недавно в Центре эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры ЦЭНКИ рассказали , что весь пусковой комплекс будут возводить как единую конструкцию по принципу плавучей платформы "Морской старт". Что касается платформы для посадки первой ступени, то в 2021 году в "Роскосмосе" говорили , что её разместят к северо-западу от города Алдан в Якутии. Кроме того, специальная комиссия рассматривала варианты районов в Амурской области и Хабаровском крае. Поскольку Восточный находится недалеко от Охотского моря, обсуждалась и возможность размещения плавучей посадочной платформы или даже приводнения ступени, то есть спуска её прямо на воду, откуда её должны будут поднимать на борт спецсуда, а далее предстоит её везти на "техосмотр" вертолётом либо по железной дороге.
От «Ангары» к «Амуру»
- Метановую ракету-носитель "Амур-СПГ" запустят в космос до 2030 года
- Все самое интересное из мира IT-индустрии
- Мантуров: многоразовую ракету «Амур-СПГ» планируется запустить в 2030 году
- С космодрома Восточный впервые запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5»
«Роскосмос» подписал контракт на проектирование многоразовой ракеты «Амур-СПГ»
Все, кто следит за пусковой индустрией, прекрасно понимают, что это значит. Аппарата "Амур" не существует, и все планы по его разработке носят условный характер. Вполне возможно, что она вообще никогда не будет существовать. Даже если предположить, что дебют состоится к 2030 году, вспомните, что SpaceX потребовалось более пяти лет после дебюта Falcon 9, чтобы успешно посадить первую ступень ракеты. Еще пять лет потребовалось компании, которая известна своей скоростью, чтобы начать часто использовать первые ступени. Наконец, прошло 14 лет, прежде чем первая ракета Falcon 9 совершила 20 полетов. Таким образом, если Россия запустит ракету "Амур" в ближайшие пять лет, то при самом благоприятном стечении обстоятельств мы можем ожидать, что Роскосмос совершит 20 полетов ступени к середине 2040-х годов. Есть еще одна причина для серьезных сомнений в развитии "Амура", особенно сейчас, когда Россия тратит значительную часть своих ресурсов на войну с Украиной. Более того, похоже, что Россия набирает солдат для этой войны из Роскосмоса.
Конечно, он станет элементом третьей очереди», — сообщил Рогозин. Как ожидают специалисты «Роскосмоса», первая ступень «Амур-СПГ» будет возвращаться на сухопутные посадочные площадки, которые будут установлены после проведения соответствующих расчётов. В октябрьском интервью ТАСС главный эксперт департамента перспективных программ «Роскосмоса» Игорь Пшеничников рассказал, что, скорее всего, часть площадок будет смонтирована в районах, куда сейчас падают ступени от ракет «Союз-2». Несколько площадок будут располагаться на территории Хабаровского края, ближе к побережью Охотского моря», — добавил Пшеничников. В октябре на своей станице в Twitter он назвал заключение контракта на создание нового носителя «шагом в правильном направлении». Также по теме Вернуться на Луну и открыть новое окно во Вселенную: российский астрофизик — о космических проектах 2020—2021 годов Запуск российской автоматической межпланетной станции «Луна-25» к южному полюсу спутника Земли намечен на 1 октября 2021 года. Об этом... Предполагается, что первый пуск «Амур-СПГ» может состояться в 2025—2026 годах. Предполагается, что к этому времени КБ химавтоматики выполнит контракт на создание метанового двигателя. Более того, поскольку цель всей этой работы — создать эффективное коммерческое изделие, то в проект закладывается разработка на этапе эскизного проектирования развёрнутого бизнес-плана», — отметил Блошенко. Между тем, как заявил в комментарии RT научный сотрудник Института космических исследований РАН профессор Олег Вайсберг, успешная реализация проекта «Амур-СПГ» позволит достаточно быстро окупить затраты на изготовление ракеты-носителя и метановых двигателей. То есть, условно говоря, за десять пусков ракета полностью окупится.
Можно ли сделать многоразовой не только первую ступень ракеты, но и всю ракету целиком? В теории да, но на практике, как объясняли в "Роскосмосе" , если сделать возвращаемой и вторую ступень "Амура", то система станет слишком тяжеловесной: для её посадки тоже нужен запас топлива плюс специальное оборудование, и всю эту массу придётся тащить за собой в космос вместо какого-то полезного груза. Меж тем в центре Хруничева прорабатывают интересную идею: сажать вертикально ракету "Ангара-А5", а именно всю её нижнюю секцию, целиком — центральный универсальный ракетный модуль УРМ-1 и четыре боковых ускорителя. Вместе, без отделения. То есть вообще по стандартной схеме боковым блокам положено первыми отделяться, и они представляют собой первую ступень. А дальше отделяется центральный, который служит второй ступенью. Так вот, по схеме возвращения предлагается не отделять их друг от друга до самого момента отстыковки третьей ступени, а там они выдают тормозной импульс, разворачиваются, снижаются все вместе двигателями вниз и перед самой посадкой снова включаются и выдвигают штанги. Динамика посадки на опоры — самое сложное в ракетодинамическом приземлении, но если это удастся воплотить, то мы получаем одновременную посадку сразу двух ступеней ракеты-носителя. Это же уже почти "святой Грааль ракетостроения", о котором твердит Илон Маск! Стоит упомянуть и ещё об одном способе возвращения ракет на землю — посадке "на крыло". На рубеже двух тысячелетий, задолго до появления на небосклоне Илона Маска, российские ракетостроители из НПО "Молния" сделали приблизительно следующее: взяли универсальный ракетный модуль УРМ-1, установили в его носовом отсеке двигатель истребителя МиГ-29, прикрепили крыло размахом 17 метров, хвостовое оперение, шасси и прочее нужное оборудование и получили то, что произвело фурор на Авиасалоне в Ле Бурже в 2001 году. Ракета "Байкал" на выставке в Ле Бурже Франция в 2001 году. Впоследствии из ракеты "Байкал" вышел проект крылатой ракетной ступени "Крыло-СВ". А теперь ту же самую схему хотят реализовать для лёгкой "Ангары", потому что у неё всего один УРМ-1 в качестве первой ступени, то есть его можно сделать похожим на самолёт и таким образом благополучно возвращать на землю и запускать многократно.
Во-вторых, метан более дешев, так как его можно добывать из разных источников, в том числе из биомассы и мусора. В-третьих, метан обладает более высокой энергетической эффективностью, так как имеет большую удельную импульсность — показатель тяги двигателя в зависимости от расхода топлива. Для использования метана в качестве ракетного топлива его нужно сжать и охладить до жидкого состояния. Жидкий метан имеет температуру кипения около -162 градусов Цельсия, поэтому он относится к криогенным топливам — таким, которые требуют низких температур для хранения и перевозки. Криогенные топлива имеют свои сложности и риски, так как они легко испаряются и могут вызывать обледенение или взрывы. Однако они также имеют свои преимущества, так как они имеют большую плотность и энергоемкость, чем газообразные или жидкие топлива обычной температуры. В России разработка метановых двигателей для ракет ведется с 2013 года. Тогда Ракетно-космический центр «Прогресс» начал работу над проектом «Союз-5» — двухступенчатой ракетой среднего класса с двумя боковыми блоками, которая должна была выводить на низкую околоземную орбиту НОО до 8,5 тонны полезной нагрузки. В 2016 году этот проект был переименован в «Иртыш» и получил финансирование от правительства. Однако в 2019 году стало известно, что «Иртыш» будет работать на керосине, а не на метане, как планировалось ранее. Причиной этого стало отсутствие готовых метановых двигателей и необходимость сократить сроки и расходы на разработку ракеты.
На РКЦ «Прогресс» создают первый лётный образец ракеты-носителя «Союз 5» и новую ракету «Амур СПГ»
Новая российская многоразовая ракета-носитель сможет летать 50 раз 17 января 2021 11 Перспективная российская многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса сможет летать до 50 раз. Для возвращаемой первой ступени указанного РН уже разрабатывается соответствующий жидкостный ракетный двигатель, сообщает РИА «Новости». В материалах сказано о возможности применения ЖРД не менее 10 раз и увеличения этого показателя до 50.
Если ракета Falcon 9, как правило, используется не более 10 раз, то первая ступень на топливной паре СПГ-кислород может использоваться минимум 50, а может быть, и более — 100 раз. А это как раз стоимость выведения. Новая ракета на метане получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области.
По традиции, весь боевой расчёт собирают у стартового стола на торжественное построение. За колоссальный труд многих отмечают наградами. В этот момент есть несколько редких минут, чтобы увидеть и показать место, откуда ракеты устремляются в космос. Мы сейчас находимся у стартового стола, буквально полчаса назад отсюда очередной «Союз» отправился на орбиту. Ну а буквально в 50 метрах от него находится мобильная башня обслуживания. И, обратите внимание, она полностью открыта. Такое бывает только в дни пуска. Планы на освоение космического пространства на этот год насыщенные: осуществить ещё 3 запуска с амурского космодрома. Кстати, наша страна возобновила Лунную программу, поэтому одна из миссий Восточного поистине историческая — отправка на естественный спутник Земли роботизированного комплекса «Луна-25».
Так, для хранения метана около стартовых площадок «Амура» будут использоваться уже проверенные хранилища «Газпрома». Деталей в ракете «Амур» будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса «Союз-2» — 2 000 деталей против 4 500 деталей. Топливный бак при этом будет один для двух разных компонентов топлива, его разделят перегородкой. Это связано с тем, что температура сжижения метана и кислорода примерно одинакова. Все это позволит удешевить производство ракеты и сделать пуск более доступным. На первой ступени ракеты планируется разместить пять метаново-кислородных двигателей РД-0169А, которые будут разработаны в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики. Концепт ракеты «Амур» Что лучше — метан или керосин? Метан действительно является одним из лучших видов топлива для ракеты. При сгорании, в отличие от керосина, этот сжиженный газ дает крайне мало сажи. И в дальнейшем элементы двигателя не придется очищать от несгоревших остатков топлива. А за счет своих охлаждающих возможностей метан позволит снизить нагрев двигателя. Поэтому Илон Маск, например, тоже хочет запускать Starship, первый межпланетный корабль SpaceX , с помощью двигателя Raptor на метане. Недостаток метана в его низкой плотности, из-за чего топливный бак приходится делать больше. Из-за этого ракета становится тяжелее.
РКЦ "Прогресс" продолжит создание ракеты "Амур"
По словам генерального директора Роскосмоса Юрия Борисова, перспективная российская многоразовая ракета «Амур-СПГ» может быть использована до 100 раз. Проводить запуски и посадки ракеты «Амур-СПГ» будут на обособленном комплексе космодрома Восточный. Надежность многоразовой ракеты-носителя "Амур" будет доведена до 0,99. Специалисты предприятия создали и успешно защитили эскизный проект системы управления для ракеты «Амур-СПГ».
Российскую ракету "Амур-СПГ" можно будет запускать не менее 50 раз
Он полумногоразовый», — заявил он в эфире Радио «Комсомольская правда» radiokp. Рогозин пояснил, что в принципиально новый двигатель РД-169 закладывается возможность трехсот включений в каждый двигатель. Тогда использование метана и кислорода позволит не перебирать двигатель после посадки, а сразу его повторно использовать, что резко сократит накладные расходы.
Группа специалистов во главе с представителями «Роскосмоса» выехала на космодром Восточный, где проведет рекогносцировку.
За неделю ее представители оценят возможные варианты размещения инфраструктуры для возвращаемой ступени. За счет чего аппарат позволит быстрее изучить и освоить спутник Земли В июне директор АО «Конструкторское бюро химавтоматики» Сергей Ковалев сообщал, что первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для ракеты «Амур-СПГ» появится в конце 2023 года.
Ведь использование многоразовых ракет снижает количество космических отходов и загрязнение окружающей среды. Цитата «Разработка многоразовых ракет — это шаг вперед в космической отрасли. Это не только экономически выгодно, но и поможет сохранить нашу планету от загрязнения», — говорит ученый-космонавт Сергей Рязанский. Российская многоразовая ракета «Амур-СПГ» с инновационным двигателем станет новым этапом в развитии космической отрасли.
Их удалось сократить с 4. Например, два топливных бака будут объединены в один, разделенный перегородкой. По задумке конструкторов, сокращение деталей должно повысить надежность ракеты. По замыслу конструкторов, после отделения первой ступени от второй, за счет работы ее двигателя на остатках топлива, она должна будет совершить вертикальную мягкую посадку на подготовленную площадку.
При приземлении будут использоваться решетчатые аэродинамические рули и посадочные штанги. Некоторые из них будут размещены на космодроме Восточный, откуда будут совершаться пуски. Другие площадки расположат ближе к побережью Охотского моря. Вариант приземления на морскую платформу на данный момент не рассматривается из-за сложных погодных условий в акватории Охотского моря. После приземления первой ступени специалисты проведут ее первичный осмотр и подготовят к транспортировке обратно на космодром. В зависимости от района приземления возврат будет осуществляться либо с помощью ЖД-транспорта, либо вертолетом МИ-26 крупнейший в мире транспортный вертолет. Затем ее начнут подготавливать займутся к последующему запуску. Для сравнения: стоимость запуска «Союз-2. Разумеется, цены примерные. В первый полет, причем сразу с полезной нагрузкой, Амур-СПГ должна будет отправиться в 2026 году.