Китайские автопроизводители постепенно переносят производство в Россию», — заявлял он тогда корреспонденту агентства РИА Новости. Какие китайские производители представлены в России. Российские дилеры к концу года накопили на складах около 175 тысяч новых китайских автомобилей, пока не нашедших спроса. Импорт китайских автомобилей в Россию вырос в три раза в 2023 году. Китайские автомобильные компании стремятся к размещению производства в России. Об этом в интервью РИА Новости заявил председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь.
Четыре завода перезапустили, два в очереди. Смотрим, как оживает российский автопром
Экспансия китайских автомобилей на рынок РФ стала причиной снижения производства отечественных машин, об этом было заявлено на заседании экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности и торговле. Китайские автомобильные компании стремятся к размещению производства в России. Об этом в интервью РИА Новости заявил председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь. Экспорт китайских автомобилей в Россию снизился: чем это грозит российскому авторынку. Какие китайские компании уже производят в России автомобили и какие только готовятся открыть у нас свое производство? новости. россия. китай. борис титов. производство китайских автомобилей.
Немного статистики
- Будут ли китайские автопроизводители собирать свои автомобили в России?
- Не оставили выбора: китайские машины заполонили авторынок России - Российская газета
- Все новости
- Почему Россия начала копировать китайские автомобили, а не создавать свои
- «АвтоВАЗ» совместно с китайцами в 2024 году запустит сборку новых моделей Lada - Ведомости
- Комментарии
Китайских авто станет меньше в России: каким брендам закроют дорогу
А что в России? При этом интерьер тут все таки более ладный, чем у дорестайловой Vesta, хотя есть свои нюансы. Руль не регулируется по вылету, а минимальная высота сиденья кажется мне слишком высокой. При этом потолок подозрительно близок к макушке. Что же будет у более высокого человека? Незнакомый коллега с ростом 186 ответил на вопрос — отодвинулся назад, откинул спинку, и сказал что ему тут все очень удобно. Ну, не знаю.
При этом на втором ряду я мог спокойно сидеть нога на ногу. Тут, пожалуй, не так много места как в Optima или K5, но сравнить с Elantra и Sonata вполне можно. Просторный маленький автомобиль! Проем багажника ниже, чем хотелось бы, но сам отсек глубокий. Мотор и вариатор — такие же, как на большинстве Chery. Вариатор CVT25 выпускается уже более десяти лет, сочетание неплохо себя зарекомендовавшее.
По цене Lada, то есть я так понимаю речь идет про 1. Лифтбек, пожалуй, был бы актуальнее. Свое понимание этого кузова — у компании Changan. Лифтбек Uni-V выглядит еще стремительнее, дизайн автомобиля проработан лучше. Своего рода китайский Audi A5 Sportback на минималках. Разумеется, только внешне.
Поперечно расположенный турбомотор мотор 1. Посадка тут намного лучше, чем в Kaiyi, пластиком не пахнет, отделка более добротная, да и вообще — по ощущениям, автомобиль все таки уже другого поколения. Хотя сплющенный сверху и снизу руль наверняка потребует привыкания. Цена у дилера — 2. Насколько реальны заявки на драйверский характер — покажет только тест-драйв. Bora — неброский, но добротный седан на платформе MQB.
Ничего нового для тех, кто помнит Jetta — интерьер при этом тоже не стал сильно богаче, хотя и обзавелся большим экраном мультимедийки и цифровой панелью. Даже руль — не нового образца. Но от этого VAG не перестал быть собой.
То есть, Lada «съехала» в более низкий ценовой сегмент. Это если говорить о категориях, сравнения условны. Российские же производители нацелены на самый бюджетный сегмент рынка», — добавил Борис Гришин. Что внутри? А Lada, она… Ну, там много чего нет.
Современный потребитель все-таки хочет и большой экран, и всякие электронные системы помощи на дорогах, и т. Причем у китайцев есть очень серьезные внедорожники. Поэтому китайцы завоевывает потребителя: они полностью замещают японцев, корейцев, немцев во всех практически сегментах, которые те занимали», — указал Григорий Мерлин. Это современные автомобили, отвечающие всем стандартам, «напичканные» продвинутыми «мозгами», да еще и в весьма неплохом дизайне. Потому и отношение российского потребителя к «китайцу» значительно изменилось. И это был кошмар. Следующее поколение было уже простыми, но удобными и надежными кроссоверами. Знаю людей, которые лет 10 назад приспосабливали китайцев под ралли.
И вот за последние три года китайцы уверенно покорили премиум-сегмент. И местами он был сделан даже небрежнее аналогичного китайца», — вспоминает Борис Гришин. Все больше людей разного достатка пересаживаются на автомобили китайского производства, констатирует Григорий Мерлин: «Гарантия на ушедшие бренды становится все более условная — официально она поддерживается, но фактически запчасти на двигатели и подвеску, серьезные запчасти найти очень сложно, а ждать их — крайне долго. Хотя производители официально говорили, что будут поддерживать гарантию. Россияне начали пересаживаться с этих авто. Большое значение играет возможность взять машину в кредит. Китай активно работает с кредитными программами российских банков, поэтому в купить машину достаточно доступно.
Статья по теме: Авторынок: разгон на скользкой дороге Отечественный автопром отнюдь не сдался и мощно наращивает производство, пройдя через «яму» численности выпуска и серьезнейшие логистические и технологические трудности. Но и китайские бренды грамотно воспользовались ситуацией, фактически получив карт-бланш на нашем рынке и сразу же начав активно замещать собой прежний ряд иномарок. По состоянию на конец марта 2024 года автосалоны забиты китайскими авто. Последнее, правда, усугубилось тем, что с 1 апреля 2024 года менялись правила импорта автомобилей на территорию Евразийского экономического союза, отмечает она. После этой даты ввоз машин из ЕАЭС становится дороже. Показательна статистика, указывает Ольга Дмитриева. Например, «АвтоВАЗ» выпустил 374 тыс. Как поясняет основатель компании E. Cars Евгений Забелин, если говорить о прямой конкуренции между российскими и китайскими производителями, то всё зависит от того, про какие марки идёт речь. Спрос на «китайцев» есть по ряду причин, помимо емкости российского авторынка как таковой. В феврале 2024 года было выпущено 57 тысяч легковых автомобилей и 15 тысяч грузовиков отечественного производства. Официальные дилеры предоставляют владельцам автомобилей оригинальные запчасти и качественное сервисное обслуживание. Однако, если посмотреть взыскательнее, то даже такие высокие темпы роста нашего производства ситуацию изменить не слишком помогают. Что же касается тезиса о том, что необходимо создавать и локализовывать производства, в том числе иностранных автомобилей под иностранными брендами, этот момент очень даже спорный. Это только снизит производственные издержки для китайских компаний, и они смогут более эффективно проводить экспансию». В России существует ряд программ поддержки отечественного автопрома. В их числе льготная программа приобретения машины в кредит. Изначально проектом бюджета на 2024-й и плановый период 2025-2026 годов на эти цели было запланировано выделить 50 млрд руб. Но ко второму чтению в Госдуме сумму увеличили до 65 млрд руб.
Однако китайский автопром начал экспансию на рынок Петербурга намного раньше, около 20 лет назад, о чём также писал "Деловой Петербург". Лента новостей.
Auto China 2024: главные новинки международного автосалона в Пекине
Какие китайские производители представлены в России. Китайских машин в России уже продано немало, и на сервисах заговорили о трудностях с запчастями к ним. Интерфакс: Бывший завод Mercedes в подмосковном индустриальном парке "Есипово" начнет производство китайских автомобилей в мае, заявил телеканалу "Россия 24" губернатор Московской области Андрей Воробьев в четверг. По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин, в том числе за счет заметно выросших поставок в Россию. На бывшем заводе Volkswagen, расположенном в Калужской области, планируют запустить производство автомобилей китайского бренда Chery. К концу 2023-го продажами китайских автомобилей занималось 65% российских автосалонов — их количество выросло на 34%.
Автомобили из Китая
Прямых кроссов на аналоги нет, поэтому люди ищут информацию в сети. Каталоги запчастей очень плохие, а еще они есть далеко не для каждой машины. Банально артикулы не можем найти. Приходится гуглить и искать информацию по форумам.
Складывается впечатление, что производитель не очень задумывается о том, что будут делать владельцы машин с пробегом. Видимо, политика такая: поездил, скажем, пять лет — старую машину под пресс, купил новую. У остальных производителей хотя бы внятные каталоги есть, и в них можно что-то найти, а вот с китайцами проблема.
Несмотря на это, в части производства новых автомобилей китайцы очень выросли.
Есть ли перспектива у китаизированного сборочного автопрома или всё это делается только для отвода глаз? Поэтому если бы мы хотели строить локальный автопром, то на уровне стратегии развития и прочих ведомственных документов принял бы прежде все стимулирующие меры для развития изготовителей компонентов, — убежден он. Пока «Москвичи» собирают на стапелях, а перезапуск полноценного конвейера запланирован на 2023 год Источник: Москвич В качестве примера Антон Шапарин приводит завод «Москвич»: — Автомобили сначала полностью собирают в Китае, потом частично разбирают, привозят к нам и на сборочной линии длиной 50 метров собирают еще раз. И 50 метров — это не фигура речи, при том что на полноценных заводах длина сборочных ниток измеряется километрами. Ни о какой локализации речи пока не идет, потому что китайцам это просто неинтересно: я не уверен даже, что они подпишут специальный инвестиционный контракт. Аналогичная ситуация с бывшим заводом Ford в Елабуге.
Кстати, трудности с производством компонентов мешали и прежнему автопрому, который был заточен на гораздо большие но всё равно недостаточные объемы выпуска. Например, были сложности с организацией выпуска в России собственной автоматической коробки передач. Чтобы сократить издержки, одно время даже шла речь об объединении усилий нескольких марок, потому что мощности каждой из них до 100 тысяч в год делали выпуск российских автоматов нерентабельным. Создание «отверточных» производств он считает естественным выходом из сложившейся ситуации: — Завод должен работать сейчас, а не через два или три года, и необходимые комплектующие для сборки, насколько понятно из сообщений СМИ, могут предоставить только китайцы. Поэтому идет переход на китайские комплектующие, которые позволяют возобновить работу завода. Насколько долго сможет развиваться такой автопром, сложный вопрос: это зависит от того, насколько удачным окажется опыт такой сборки, насколько продукция будет востребована потребителем, а еще от того, как быстро производители сумеют найти других партнеров. Автосборочный кластер образца нулевых годов созревал достаточно долго — переход от примитивной сборки к полноценным линиям со сваркой и окраской кузовов занял не менее 10 лет.
Исключением был Ford во Всеволожске, который начал работу в 2002 году, но основной бум промышленной автосборки пришелся на 2005—2014 годы. Не получится ли так, что для возвращения к той же форме автопрому понадобится еще лет 10? Это серьезные средства, и затраты оправданы, когда ты уже понял, что твоя продукция востребована. Сейчас нам просто надо возобновить работу заводов, то есть решается задача сегодняшнего дня.
Вот почему завод Haval в Тульской области сегодня работает в полную мощность и выпускает широкую линейку кроссоверов из КНР.
С июля ходят слухи, что у нас наладят производство кроссовера Haval H6, но пока дело дальше не зашло. За прошедшие полгода здесь запустили выпуск целой массы моделей: от компактных седанов до рамных внедорожников. Речь о седане Kaiyi E5 и кроссовер Kaiyi X3.
Несмотря на это, в части производства новых автомобилей китайцы очень выросли. Думаю, через 7—10 лет они достигнут уровня корейцев. Китайские автопроизводители говорят, что их автомобили полностью собраны из дорогих европейских компонентов. Важно помнить, что в машине немало по-настоящему китайских запчастей. И те несколько недель, что неизбежно потребуются для доставки, владельцу негарантийного китайского автомобиля придется обходиться без машины. Дальше — проблема, которая вряд ли коснется первого владельца китайского автомобиля. Двигатель отремонтируют, коробку передач переберут, а все, что нужно, закодируют. Когда не получается перебрать — ищут контрактный агрегат.
Автоновости
- Китай - Авто (Новости) – Telegram
- Титов считает выгодным производство китайских автомобилей в России - 01.12.2023, ПРАЙМ
- Наличие запчастей
- Китайский седан дешевле Lada? Главные новинки российско-китайского авторынка на ForAuto 2023
- Какие китайские автомобили производят в России: от Haval до SWM
- М. Мишустин назвал производство китайских авто в России перспективным
На международной выставке в Пекине представлено больше сотни новинок китайского автопрома
Топ-менеджер прогнозировал, что соответствующее соглашение будет подписано уже летом 2023 г. Он отмечал, что «в резерве» у компании имеются три производственные площадки, одна из которых — «Lada-Запад» в Тольятти бывший GM-Avtovaz. Российский автоконцерн объявил о переговорах с китайскими производителями по запуску производства автомобилей под брендом Lada в апреле 2023 г. Тогда президент «АвтоВАЗа» говорил о том, что для производства выбраны площадки компании в Ижевске, Санкт-Петербурге, а также на одном из заводов в Тольятти.
Тогда Соколов заявил, что на заводе в Петербурге будет налажено производство автомобилей под брендом Lada. По его словам, объем выпуска в 2023 г. На 14 июня 2023 г.
Читайте также Подробнее Geely Preface рестайлинг Флагманский седан китайской марки Geely обновился минувшим летом и стал выглядеть еще более статусно. Во внешности этой модели очень заметно влияние Volvo, а в топовой версии новый Geely Preface технически будет гибридным. На начальном уровне авто получит 2. Предварительно общая мощность бензомотора и электрического двигателя составит 390 «лошадок», плюс трехступенчатая КПП DHT Pro и 18,7-киловаттная батарея. Внешне гибридный китайский паркетник напоминает Tiggo 7 Plus, а вот внутри он может иметь архитектуру от Chery Omoda 5. Крутящий момент на авто станут генерировать сразу два мотора — бензиновый и электрический, а за его передачу на переднюю ось станет отвечать трехступенчатый робот. При этом будут доступны разные ездовые режимы, как гибридные, так и «чистый» электрический. Это современный электрокар с кузовом в стиле фастбэк и агрессивным дизайном, где можно отметить сразу несколько оригинальных «фишек». Это светящиеся информационные панели на месте «воздуховодов» переднего бампера, и крупный лидар на крыше, намекающий на использование технологий автопилота.
Модель заявлена в нескольких версиях с одним и двумя электромоторами, с разными тяговыми батареями и 800-вольтовой электросистемой. Запас хода седана Exeed Exlantix E03 в зависимости от версии будет варьироваться от 500 до 700 км. Omoda C5 EV 2024 электрическая модификация российского бестселлера Дата выхода в России: начало 2024-го Китайский паркетник Omoda C5, оснащенный бензиновой турбочетверкой, оказался довольно популярной моделью в России, и это сподвигло дилеров на то, чтобы рассмотреть возможность поставок электрической версии кроссовера.
Первый поделился своим положительным опытом владения электромобилем made In China, который заводился в морозы и достойно вел себя в сложных дорожных ситуациях, а второй говорил о тенденциях. Иную позицию занимает Рафаил Бадретдинов, совладелец группы «Бринэкс» и бренда «Колеса даром», озвучивший несколько тревожащих его моментов.
Это нарастающая зависимость от Китая и отсутствие локализации его автопроизводств в России, вопрос гарантии и срока службы авто. Делились гости и позитивным опытом владения «китайцами», отмечая и экстерьер, и интерьер, и разнообразие моделей. Большинство бизнесменов уже владеют премиальными авто привычных брендов, и убедить их в том, что китайская машина ничуть не хуже немецкой, оказалось делом непростым. Одним из главных аргументов в пользу «китайцев» оказалась стоимость, ведь ценник на привычные марки вырос примерно в три — четыре раза.
Да Не сейчас 25 апреля 2024, 18:26 На международной выставке в Пекине представлено больше сотни новинок китайского автопрома Достижения современного автопрома и настоящие машины будущего представлены в эти дни в Пекине. Там стартовал международный автосалон.
Внимание колоссальное.
Китайский седан дешевле Lada? Главные новинки российско-китайского авторынка на ForAuto 2023
Однако о конкретных достижениях в этом направлении судить пока рано. Из законодательных инициатив обращает на себя, одобренный Госдумой в 2024 году и созданный по инициативе президента, проект по локализации автомобилей для такси. Председатель Госдумы Вячеслав Володин обосновал это тем, что данные меры поддерживают российский автопром, создают новые рабочие места и делают автомобилестроение в стране конкурентной отраслью промышленности. Посыл правильный, но почему в этом заявлении нет ни слова о растущих год от года продажах не локализованных китайских грузовиков? По данным агентства «Автостат», компания Sitrak продала 23 633 единицы импортной техники, Shacman 20 760 единицу, FAW 15 804 ед. Все они демонстрируют рост объемов реализации в 2 — 6,3 раза в сравнении с 2022 годом. Примеры локализации производства китайских грузовиков на других рынках Один из лидеров грузового автопрома Sinotruk — по совместительству еще и держатель пальмы первенства в сфере локализации. Общая производственная мощность заводов более 10 000 автомобилей. Китайская компания Shacman Trucks в 2020 году построила завод по производству грузовиков в Мексике. У компании есть заводы в 13 странах, около 35 000 сотрудников по всему миру и 100 дилерских центров в странах Азии, Европы, Африки и Латинской Америки.
Сборка грузовика Shacman H3000 на заводе в Саудовской Аравии. В 2012 году компания локализовала производство в Гебеха, ЮАР. На производстве установлена технологическая линия по сварке и окраске кабин. К 2022 году на заводе собрано более 10 тысяч машин. На фоне роста продаж китайских грузовиков во всем мире количество локализованных заводов в Азии и Латинской Америке не выглядит таким уж большим. С другой стороны, если сравнивать с нулевым количеством локализованных предприятий в России, от 20 до 30 заводов на три бренда — не так уж и мало. Доли стран в общем объеме экспортируемых Китаем грузовых автомобилей в I квартале 2023 года. Таблица составлена аналитической компанией Interact Analysis. Вместо послесловия В качестве ответа на заданный в заголовке вопрос можно воспользоваться, например, мнением исследователей World Economic Forum.
Собранные ими данные показывают, что, несмотря на то, что рабочая сила в современном Китае дороже, чем рабочая сила в других развивающихся странах Азии, например, в Бангладеш или Вьетнаме, у производителей есть весомые причины не торопиться с переносом площадок в другие страны. Аналитики указывают на то, что Китаю удалось создать на своей территории самодостаточную экосистему, в которую входит обрабатывающая и добывающая промышленность. Когда вся цепочка поставок и производства сконцентрирована на территории страны, делать что угодно, от кроссовок до грузовых автомобилей, а затем везти их в другие страны, выгоднее, чем вывозить сами производства. Перенеся производство, например, в Россию, придется в соответствии с требованиями СПИК отказаться от налаженной системы поставок в своей стране, и заключать соглашения с российскими производителями металла и компонентов для достижения нужного уровня локализации.
Во-вторых, отечественный автопром может не иметь необходимых технологий и комплектующих для производства некоторых моделей автомобилей, которые ранее импортировались из Китая», — пояснил собеседник. В то же время он отметил, что данная ситуация может стать стимулом для развития отечественного автопрома и импортозамещения: российские автопроизводители могут увеличить производство собственных моделей автомобилей, а также наладить сотрудничество с другими странами-производителями автомобилей для импорта необходимых комплектующих и технологий. Также центральные банки Китая и России могут договориться о валютных свопах, что позволит компаниям проводить расчеты в национальных валютах, минуя доллар США, считает Стрельников.
Специалист подчеркнул, что использование национальных валют снижает зависимость от доллара США, но требует развития соответствующей финансовой инфраструктуры и обеспечения ликвидности. В перспективе, использование цифровых валют центральных банков может, по его словам, стать еще одним инструментом для проведения трансграничных платежей. Бартер Китайские автопроизводители могут получать российские товары, например, нефть или газ, в обмен на автомобили, что исключает необходимость валютных транзакций.
Представляется, что реализация этих планов уже в ближайшие 2-3 года полностью компенсирует разрыв прежних связей с европейскими автопроизводителями с выгодой как для китайского бизнеса, так и для российского рынка. В убытке останутся только европейские, японские и южнокорейские производители. В целом, аналогичные процессы наблюдаются и на рынке бытовой техники.
Китайские компании после ухода западных брендов упрочили своё лидерство в потребительском сегменте. При этом некоторые компании уже имеют сборочное производство в России Haier, Midea, ВВК , а остальные, наверняка, заинтересуются новыми возможностями по переносу части производства. Впрочем, стоит заметить, что при нынешних схемах речь не идёт о полноценной локализации производства в России. Например, автомобили сейчас сначала полностью собирают в Китае, потом частично разбирают, привозят в Россию и на линии крупноузловой сборки собирают еще раз. Если для локального решения проблем дефицита продукции на рынках, такие схемы подходят оптимально, то на перспективу необходимо прорабатывать разработку собственных технологических решений и стимулировать китайские компании к поиску поставщиков комплектующих в России и постепенному переходу на мелкоузловую сборку. Бабаев, А.
Однако «товарный» экземпляр оказался таким же, как шоу-кар — с броским брутальным дизайном кузова и высокотехнологичным оснащением салона. В планах производителя есть и упрощенные варианты с обычными «турбочетверками», также сочетающимися с «автоматом». Geely Atlas второго поколения новая генерация бестселлера Дата выхода в России: начало 2024 год В 2023 году в Китае начались продажи нового Geely Boyue, который у нас известен как Atlas. Машина нового поколения переехала на другую платформу, стала длиннее, выше и шире, а в ее салоне обнаруживается крупный мультимедийный планшет диагональю 13.
Он вобрал в себя управление большинством бортовых функций, а обеспечивает их работу новейшая «операционка» Geely Galaxy OS Air. Технические версии Geely Atlas второго поколения представлены сочетанием 1. Jaecoo 8 2024 перелицованный флагман Chery Tiggo 9 Дата выхода в России: начало 2024 год Вслед за компактным J7 российские дилеры марки Jaecoo собираются привезти 4,8-метровый кроссовер под индексом 8. Эта модель стала одной из новинок Шанхайского автосалона 2023 года, но, по сути, она является перелицованным аналогом внедорожника Chery Tiggo 9.
Помимо внешних отличий Jaecoo 8 будет иметь свои пакеты оснащения, но по «технике» автомобиль окажется идентичен донору. Соответственно это будет выбор между 2. При этом обещаны версии с передним и полным приводом. Geely Emgrand недорогой седан, конкурент VW Polo, будущий бестселлер Дата выхода в России: 2023-го До конца 2023 года в Россию должен приехать новый Geely Emgrand — китайский седан, который серьезно обновился, но сделал все, чтобы не выйти за рамки «бюджетного» сегмента.
На международной выставке в Пекине представлено больше сотни новинок китайского автопрома
Экспорт китайских автомобилей в Россию снизился: чем это грозит российскому авторынку. Китайских машин в России уже продано немало, и на сервисах заговорили о трудностях с запчастями к ним. Haval был единственной китайской маркой, создавшей в России производство полного цикла еще в 2019 году.
«Наступает их звёздный час». Россиянам предрекли переход на китайские машины
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что руководству компании «АвтоВАЗ», задававшему тон на прошедшем мероприятии в Госдуме, не помешает и самокритика. Да, компания представила некоторые наработки, скажем, «Лады Искра», но она является таким «гостем из прошлого», ее нашим согражданам предлагают покупать за немалые деньги. Зарплата начальника цеха ниже зарплаты курьера по Москве. За такие деньги, согласитесь, заставлять людей выдавать что-то интересное и оригинальное в творческом плане вряд ли представляется возможным. Читайте также Украл, выпил, в тюрьму, на «передок»: СВО всё спишет? Из чиновников, попавшихся на казнокрадстве, скоро можно будет создавать сводную роту — так они рвутся в бой Зато администрация, предприятия, возглавляемого бывшим министром, успешно освоила, такой инструмент, как «джиар» и лоббизм, с помощью которых они зарабатывают деньги, хотя мы ждем от них классные машины. Люди смотрят на российский автомобиль «Лада Веста» за два миллиона рублей и видят аналогичные китайские модели за те же деньги — и у них нет сомнений в том, какую машину выбрать. Выбор делается согласно потребительским качествам, дизайну и всему остальному. Поэтому мы видим, что наш производитель использует такой метод, как повышение утилизационного сбора, которое будет предложено по результатам заседания экспертного совета, это позволит ему снизить эффективность других игроков на рынке и поднять продажи своей продукции.
И это оптимальный вариант для России: первые 100-150 километров машина едет на аккумуляторах, а потом на бензине. Не надо искать зарядную станцию и высчитывать оставшиеся километры. Конечно, есть там и топовые бренды, но средний автомобиль, который может себе позволить россиянин, конечно же, по сравнению с европейским аналогом, он стоит дешевле», — поделился мнением автоэксперт Кирилл Фроманчук. Уже летом представленные новинки могут появиться на российском рынке. Как у официальных дилеров, так и продавцов, занимающихся параллельным импортом. Не просто только ездить, но и ездить, с каким цветом салона, с каким цветом подсветки, выбирает уникальные цвета автомобиля, выбирает возможность смотреть кино на одном дисплее, на втором дисплее навигатор, на третьем дисплее видеть, как автомобиль сам передвигается», — рассказал автоэксперт Илья Ушаев. При этом китайские производители не спешат отказываться от классики — то есть от двигателей внутреннего сгорания. Седаны для первых лиц — по-прежнему на бензине.
Там стартовал международный автосалон. Внимание колоссальное. Балом правят, конечно же, хозяева.
Спрос на «китайцев» есть по ряду причин, помимо емкости российского авторынка как таковой. В феврале 2024 года было выпущено 57 тысяч легковых автомобилей и 15 тысяч грузовиков отечественного производства. Официальные дилеры предоставляют владельцам автомобилей оригинальные запчасти и качественное сервисное обслуживание. Однако, если посмотреть взыскательнее, то даже такие высокие темпы роста нашего производства ситуацию изменить не слишком помогают. Что же касается тезиса о том, что необходимо создавать и локализовывать производства, в том числе иностранных автомобилей под иностранными брендами, этот момент очень даже спорный. Это только снизит производственные издержки для китайских компаний, и они смогут более эффективно проводить экспансию». В России существует ряд программ поддержки отечественного автопрома.
В их числе льготная программа приобретения машины в кредит. Изначально проектом бюджета на 2024-й и плановый период 2025-2026 годов на эти цели было запланировано выделить 50 млрд руб. Но ко второму чтению в Госдуме сумму увеличили до 65 млрд руб. Сумма зависит от региона, в котором приобретается автомобиль, а также от типа его силовой установки: максимальная скидка предоставляется на более дорогие электромобили. Но эти программы пока явно не спасают ситуацию. В остром гамбите пока жертвуем мы В качестве сдерживающей импорт меры власти, а также директор АвтоВАЗа Максим Соколов он, кстати, настаивает на том, что конкуренция с китайским автопромом есть, и очень острая называют введение утилизационного сбора. Но многие участники рынка и эксперты относятся к утильсбору и заградителным мерам по-рыночному скептически. Заградительные меры для отечественного автопрома давно превратились в способ существования, отметили в пресс-службе банка «Открытие». Локализация с ее баллами и заградительными платежами настраивает рынок за все российское против всего заграничного, потому что наше получается дешевле. И все равно этого кажется недостаточным.
Впрочем, в банке признают, что новое закручивание условий для иностранных марок может отвернуть часть из них от нашего рынка. По крайней мере, тех из них, кто пока не готов основательно вкладываться в местное производство.