Таким образом, сложность внедрения либеральных принципов в реальную практику является одной из главных причин, почему либерализм не стал ведущей общественной силой.
Что такое либерализм и кто такие либералы? Почему их так часто ругают в России?
Одной из причин, почему либерализм не стал ведущей общественной силой, является конкуренция других идей и идеологий. Тегипочему возник либерализм, почему либерализм не стал ведущей общественной силой. 1. Почему либерализм не стал ведущей общественной силой? А) Либералы не смогли выработать общую программу. Таким образом, экономические факторы являются одной из главных причин того, что либералы не стали ведущей политической силой в стране. Причин, почему либерализм не стал ведущей общественной силой, может быть несколько: 1. Конкуренция с другими идеологиями: В мире существует множество идеологий и политических направлений, которые конкурируют с либерализмом за влияние и поддержку общества. Существует несколько причин, почему либерализм не стал ведущей общественной силой: 1. Конкуренция с другими идеологиями: Либерализм соревнуется с другими идеологиями, такими как консерватизм, социализм и национализм.
Почему либерализм не сумел занять лидирующую позицию в обществе
Часть 0. Договоримся о терминах Однажды Сергей Христофорович Миних сказал: "Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует". В истинности этих слов весьма трудно усомниться хотя бы просто в силу географических и исторических условий создания того образования, из которого впоследствие вырастет современное российское государство. Убогая земля, урожайность которой ниже, чем даже в выметенной рукотворным постапокалипсисом Исландии. Вездесущие болота кто сказал Питер? Обе столицы России фактически основаны на болотах, так что Петр в этом вопросе не изобрел ничего нового. Малочисленное население. Скудные ресурсы, существенную часть из которых регулярно выгребают степняки.
В таких условиях единственной здравомыслящей и гарантирующей выживание политикой является только какой-нибудь аналог военно-мобилизационной системы. Иными словами, от вымирания наших предков могла спасти только полная консолидация ресурсов и элитарных групп вокруг фигуры автократора. Так получилось, что именно эту систему удалось в свое время создать Москве. Десятки пришедших с юга бояр стали верной опорой трона, так как их благосостояние зависело от князя напрямую в конце концов, у них были не свои вековые вотчины, а лишь княжьи дачи , а крестьянские общины взамен за выполнение государством ряда функций в первую очередь защитной и судебной согласились на организованную выдачу скудных благ. Церковь же всячески поддерживала верховную власть и служила ей идеологической опорой ну и митрополичий полк кованой рати забывать не стоит. Данная система сложилась в эпоху Ивана Калиты и теперь известна как так называемое "служебное государство" - государство, в котором ВСЕ служат во имя выживания страны. Все - это включая и самого государя, ответственность с которого никто не снимал.
Таким образом, у нас складывается система взаимных обязательств, неписанная, но обладающая подобно всем неписанным постановлениям силу закона, в которой все три сословия работают на благо государства, а власть имущие, в свою очередь, обязаны регулировать и улучшать его жизнь. Проблема российского государства заключалась в том, что ресурсов иметь разветвленный бюрократический аппарат, подобно Китаю или набирающим силу европейским государствам, у Москвы не было. Поэтому военная реформа Ивана III Великого или же Ивана Грозного, согласно некоторым летописям , была не только военной, но и административной. Дворяне, получавшие свои служебные наделы, становились в том числе и государственными чиновниками для местных крестьян. При этом следует понимать, что наделы были именно служебными.
В 1879г. Ишутин Б Н. Чайковский В Д. Каракозов Г С. Нечаев 9. Натансон, А. Михайлов, Г. Плеханов , С. Перовская входили в состав: А общества « Народная расправа» Б общества « Земля и воля» В кружка « чайковцев» 10.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Рассмотрим несколько факторов, которые могут объяснить ограниченное распространение либеральных идей в определенных обществах. Исторический контекст: В различных странах мира формирование политических и социальных институтов происходило в разное время и при разных обстоятельствах. В ряде случаев, общества могли выбрать пути, которые отражали их собственные традиции и ценности, отличные от либеральных. Например, в постколониальных странах в Африке и Азии в процессе формирования национальных государств после окончания колониального периода приоритет отдавался национальной единственности и экономической независимости, часто в ущерб либеральным принципам. Культурные особенности: Некоторые культурные и религиозные традиции могут препятствовать принятию либеральных идей. В обществах, где уклад жизни и ценности традиционной культуры занимают важное место, принципы либерализма, такие как индивидуализм и акцент на правах личности, могут восприниматься как чуждые и разрушительные.
Почему либералы не стали ведущей политической силой в стране?
Его опора в обществе была мала - лишь интеллигенция и часть дворянства. Развитию мешали безграмотность и общинные формы жизни населения. Большим просчетом либералов было то, что в момент отмены крепостничества они не добились разрушения общины и создания большого слоя земельных собственников.
Позднесоветское государство не смогло удержаться ни от печати лишних денег, ни от печати лишних талонов.
Партийные же функционеры производили впечатление бездушных роботов, читающих ритуальные заклинания по бумажкам. Советскому Союзу был нужен прогресс, а потому была востребована научная интеллигенция. В технических вузах на занятиях, не связанных с , учили критическому мышлению и научному подходу.
Если у тебя есть критическое мышление, трудно его включать на работе и выключать в момент просмотра программы « Время ». Государственная ложь выпирала из телевизора. Советская пропаганда противоречила сама себе, как это всегда происходит с лжецами.
Это из тех времен фразы « Колебался вместе с линией партии » и « Линия партии прямая, каждая точка — точка перегиба » математики поймут. Обывателю было все равно, для него информационная пропаганда была своего рода « шумовым фоном » , а многочисленные массовые мероприятия демонстрации, собрания — обязаловкой и ритуалом. Неприятным, но терпимым.
Интеллигенция распадалась на две условные фракции — « конформисты » и « нонконформисты » , между которыми, конечно, было множество промежуточных состояний. Позиция « конформистов » была такой: да, есть ложь и противоречия, но жизнь так устроена, и мы лжем, потому что « так надо » а « конформисты » вступали в КПСС ради карьеры и выступали потом с трибуны , а так мы правы, просто не все это понимают. Это позиция тех « конформистов » , у которых имелось представление о совести и приличии.
Были и другие, отъявленные лжецы, подлецы и негодяи. Им во все времена находилось применение в государственном устройстве. И они не нуждались и не нуждаются в « моральном обосновании » своих действий.
Будучи противниками большевизма, многие политические лидеры российского либерализма оказались вполне себе большевиками в части политической культуры « Нонконформисты » обнаруживали госложь, обсуждали ее на кухнях, вступали в споры с « убежденными коммунистами » в которых последние проигрывали, так как эти споры базировались на логике и научном анализе. Самые последовательные из « нонконформистов » шли в диссиденты, но гораздо шире была позиция « неучастия ». В этой среде вступать в КПСС считалось неприличным.
Интересно, что культура « неприятия » государства бытовала и в гуще народной. Широкое распространение « блатной » субкультуры милиционеров « мусорами » не интеллигенты прозвали , ненависть к « стукачам ». Народная традиция отгораживания себя от государства и от начальства, противопоставления себя им, восходит, наверно, еще к дореволюционной эпохе.
В результате государственная пропаганда добилась в интеллигентской среде прямо обратного эффекта. Все, что она говорила — априори считалось ложью. В том числе, про ужасы и несправедливость капитализма.
Российский либерализм, зародившийся в интеллигентской среде, стал своего рода « отражением » « реального социализма ». Неэффективность советской экономики трактовалась как неэффективность государственного регулирования вообще. Необходимость социальных гарантий ставилась под сомнение, так как в советской практике они приводили к инфантилизму и иждивенчеству.
Неприятие КПСС приводило к неприятию государственной машины в целом, во всех ее проявлениях. Этому способствовала не только « народная традиция » , но и большевистская политическая культура, для которой характерен максимализм, бескомпромиссность и желание уничтожить политического соперника, а не договориться с ним. Читайте также: Химический состав стали 3сп Будучи идеологическими противниками большевизма, многие политические лидеры российского либерализма оказались вполне себе большевиками в части политической культуры.
Триумф неолиберализма Второй « повивальной бабкой » российского либерализма стал триумф неолиберализма на Западе. В 1987 году советская интеллигенция ее « нонконформистская » часть аплодировала Тэтчер, когда она в интервью советскому телевидению сняла крупную стружку с профессиональных советских пропагандистов. Сегодня, оглядываясь назад, мы понимаем, что триумф неолиберализма был не « концом истории » , а некой флуктуацией, кратковременным отклонением.
Неолиберализм привлекал своей логической завершенностью, четкостью принципов. Казалось, он давал ответы на все вопросы. А Рэйган и Тэтчер продемонстрировали экономическую и политическую эффективность.
Российским либералам казалось, что рецепт прост — нужно лишь сделать « как у них ». Железной рукой к счастью Но кроме Рональда Рейгана и Маргарет Тэтчер в либеральном пантеоне конца — начала появился еще один персонаж, который никакого отношения к демократии не имел. Аугусто Пиночет проводил либеральные реформы в экономике Чили.
Идея, что Россию можно загнать к счастью твердой рукой была далеко не нова, но для людей, работавших в редакции журнала « Коммунист » , счастье теперь имело либеральную окраску. Тогда появилось странное расслоение российских либералов на « демократов » и сторонников « твердой руки ». Идеологи « российского либерализма » в лице « команды Гайдара » в конце — начале были настроены против « леваков ».
Но понимали, что большая часть населения СССР идей полной рыночной свободы и отказа от большинства социальных гарантий не примет.
Тисмеенцы Товмачевского повета Станиславского воеводства Польша. В 1899 выступил одним из основателей, а потом из.. Ceresha 28 апр. Умница226 28 апр.
В степных районах 2. Великое переселение народов 3. Северной Африки...
Однако они столкнулись с реальностью и разочарованием.
Социальная мобильность ухудшилась, идеал равенства и справедливости оказался недостижимым для большинства людей. Экономические неравенства стали лишь усиливаться, а бурные политические процессы вызвали нестабильность и непредсказуемость. Ответом на такие вызовы стало возникновение авторитаризма и популизма, которые предлагают простые и краткосрочные решения вместо сложных и длительных процессов либеральных реформ. Таким образом, общественные изменения играют ключевую роль в недоминировании либерализма в современном обществе.
Разочарование и потеря веры в эти идеалы, вызванные социальными, экономическими и политическими изменениями, стали причиной сдвига на политическом ландшафте в сторону альтернативных идей и систем.
Почему либералы не стали ведущей политической силой в стране: — ответ на вопрос
Отсутствие общей программы и недостаток общественной поддержки: Либералы могли страдать от разобщенности и неспособности разработать единую программу, которая была бы привлекательна для большинства общества. Это могло ослабить их позиции и подорвать доверие к их движению. Тактика террора: Если либералы использовали тактику террора или применяли насильственные методы, это могло оттолкнуть общественность и создать отрицательное впечатление о движении. Насильственные методы обычно вызывают негативную реакцию и могут привести к потере поддержки. Репрессии и угнетение лидеров движения: Если лидеры либерального движения были отправлены на каторгу или подвергались репрессиям, это могло привести к ослаблению движения и утрате его руководства. Угнетение и репрессии часто препятствуют развитию политических сил и могут существенно ограничивать возможности для массовой мобилизации.
Князя Воротынского болтало из стороны в сторону, как маркитантскую лодку, но в критические моменты ему хватало чести засунуть "эго" куда-нибудь поглубже, взять саблю и пойти на верную смерть.
Но был еще и некий князь Курбский... Тот самый, что потом сбежит в Польшу. И вот на нем и следует остановиться подробнее. Как мы помним из школьного курса истории, данный персонаж затеял с Цезарем Российским некую переписку, которая является ярким свидетельством политических взглядов обоих. Иван IV, плоть от плоти своего времени, был служилым царем служилого государства, ничего нового мы там не откроем. А вот с письмами Курбского весьма интересно.
Благодаря им у нас сложилась весьма интересная ситуация, когда все хорошее, что произошло в правление Ивана IV, мы связываем с "Радой", а вот все плохое вешаем персонально на царя. Это логично, у победы много отцов, у поражения один виновник, но... А причем тут советники? Они лишь советуют. Конечное решение все равно за Государем, так как он единственный несет ответственность за страну. Курбский же требует окружить государя ни за что не отвечающими говорящими головами.
Для чего? Лишь потому, что, мол, они лучше, чем те, кто там сейчас? Так они там оказались в том числе именно благодаря действиям Курбского, который оказался неверен государю в критический момент его правления. Итог предсказуем. И вот в этих самых заявлениях "приблизь нас, достойных, к своему трону" и лежит корень основы всего русского либерализма. Князь Курбский, как известно, бежал не абы куда.
У него были грамоты и заверения в добром приеме, стало быть списывать его побег на "подготавливаемую казнь" так же обосновано, как утверждать, что А-Туину есть дело до Ринсвинда.
Конечное решение все равно за Государем, так как он единственный несет ответственность за страну. Курбский же требует окружить государя ни за что не отвечающими говорящими головами.
Для чего? Лишь потому, что, мол, они лучше, чем те, кто там сейчас? Так они там оказались в том числе именно благодаря действиям Курбского, который оказался неверен государю в критический момент его правления.
Итог предсказуем. И вот в этих самых заявлениях "приблизь нас, достойных, к своему трону" и лежит корень основы всего русского либерализма. Князь Курбский, как известно, бежал не абы куда.
У него были грамоты и заверения в добром приеме, стало быть списывать его побег на "подготавливаемую казнь" так же обосновано, как утверждать, что А-Туину есть дело до Ринсвинда. Он бежал обиженный на то, что его отодвинули от кормушки и не готовы дальше слушать его "умные советы" по причине всего-лишь какой-то измены государю. Ну подумаешь, шалости какие-то...
Вот в Польше к таким прислушиваются... Куда в итоге и сбежал на полное содержание, причем не постеснялся свою бочку варенья и пачку печенья по полной отработать. Примат индивидуальной свободы над государственными обязанностями как он есть.
Итак, давайте зафиксируем: 1. Россия практически с самого своего основания в формате княжества Московского становится т. Крепостное право в России выполняет административную функцию и является скорее дополнительным обременением для дворянина, чем видом награды за долгую и беспорочную службу, хотя финансовые выгоды забывать не стоит сейчас КП нам не к чему, но к веку 18 пригодится, поверьте.
Появление классического либерализма в России невозможно в силу географических и исторических причин - основная масса его требований уже воплощена в самой сути функционирования государственного механизма. Российский либерализм с самого момента его появления обладает ярким набором характерных черт: оппозиционностью по отношению к существующей власти, нежеланием нести ответственность за свои действия и поступки, ложным мессианством квазирелигиозной закваски, превосходством личного эго над интересами в том числе выживанием группы любой численности в том числе и той, к которой данный субъект принадлежит. И вот с данной фактологической базой мы и будем работать дальше.
Например, право на свободу выражения своих убеждений может сталкиваться с правом на защиту от оскорблений и нарушений традиций других групп. Это создает конфликт интересов, который либерализм не всегда удается решить удовлетворительно для всех сторон. Более того, либерализм может вызывать разлад между поколениями. В силу быстрого развития технологий и свободы выбора, доступных молодому поколению, они могут отказываться от традиционных ценностей и образа жизни, предложенных старшим поколением. Это может создавать конфликты и дестабилизацию общественных отношений, подрывая общественную гармонию и согласие. Таким образом, нарушение ценностей и традиций является одной из основных причин, почему либерализм не стал ведущей общественной силой.
Сопротивление изменениям со стороны традиционалистских обществ и разлад между поколениями оказывают существенное влияние на отношение к либеральным идеям и препятствуют их распространению. Трудности социальной адаптации Разнообразные либеральные концепции, такие как свобода соглашений, равенство перед законом и ограничение власти государства, могут вызывать неприятие или сопротивление со стороны традиционалистов, консерваторов и сторонников жесткого регулирования общества. Это может быть вызвано как незнанием и непониманием сути либерализма, так и опасениями о потере стабильности и контроля. Социальная адаптация либеральных идей также затрудняется из-за представления о либерализме как «чужеродном» и непривычном для данного общества. Часто существует стереотип, что либеральные идеи приносят с собой фрагментацию и распад традиционных ценностей, что может вызывать сопротивление и неприятие. Важным фактором является также политическое и экономическое окружение, в котором развиваются либеральные идеи.
Наличие авторитарных и репрессивных режимов может делать невозможным свободное выражение и развитие либерализма. Кроме того, экономические трудности и социальные неравенства могут подавлять желание общества изменить свой уклад и признать ценность либеральных идей.
почему либерализм не стал ведущей общественной силой
почему либерализм не стал водящей политической силой в рф - История » | Несмотря на достаточную активность, либерализм не стал ведущим направлением в государстве. |
Почему либерализм невозможен? | Большим просчетом либералов было то, что в момент отмены крепостничества они не добились разрушения общины и создания большого слоя земельных собственников. |
Почему либерализм не стал ведущей политической силой в россии | Идеологические противоречия в либерализме Одной из причин того, что либерализм не стал ведущей общественной силой, являются внутренние идеологические противоречия данной концепции. |
почему либерализм не стал ведущей политической силой в россии | 5. Почему либерализм не стал ведущей общественной силой?А) либералы не смогли выработать. |
Остались вопросы?
Идеологические противоречия в либерализме Одной из причин того, что либерализм не стал ведущей общественной силой, являются внутренние идеологические противоречия данной концепции. Поэтому антилиберальные мысли Владимира Путина, отрицающие элитаризм как принцип общественной организации и государственного строительства и предвосхищающие злокачественное фашистское перерождение российского либерализма. 5. Почему либерализм не стал ведущей общественной силой?А) либералы не смогли выработать. Ответ на вопрос о том, почему либерализм не стал ведущей общественной идеей, требует учета конкретных обстоятельств и контекста конкретной страны или общества. А знаете, почему либерализм так популярен, что его исповедует даже некоторая часть общества, которая пытается сама себя убедить в собственном патриотизме?
Почему либерализм не стал ведущей общественной силой — причины и проблемы
Существует несколько факторов, которые могут объяснить, почему либерализм не стал ведущей общественной силой. Одной из причин, почему либерализм не стал ведущей общественной силой, является конкуренция других идей и идеологий. Вчемзаключались особенности прамышленного развития беларуси в первой половине 19 века? почему городская прмышленость была в то время меннее развитой чем вотчиная. Ведущей силой является либо солидарность и жажда справедливости (левые ценности), либо любовь к Родине, ее народу и культуре (патриотизм).
Конфликт с традициями и ценностями
- Почему либерализм не стал ведущей общественной?
- почему либерализм не стал ведущей общественной силой
- почему либерализм не стал ведущей политической силой в россии
- Почему либералы не стали ведущей силой в общественном движении
- Смотрите также
- Похожие вопросы и ответы:
Россия в мире. 11 класс
Однако несмотря на привлекательность этих принципов, либерализм не стал ведущей общественной силой во многих странах из-за таких факторов, как реакция на глобализацию, рост популизма и возросшая несправедливость в обществе. Кроме того, некоторые критики утверждают, что либерализм может привести к необходимости государственного вмешательства для решения социальных и экономических проблем. Защита гражданских свобод Либерализм пропагандирует принципы правового государства, гарантирующего независимость судебной системы и соблюдение прав человека. Он призывает к установлению механизмов, позволяющих гражданам защищать свои права в суде и получать справедливое рассмотрение своих дел. Одной из форм защиты гражданских свобод является свобода средств массовой информации. Либералы отстаивают право граждан на свободный доступ к информации, а также на выражение своих мнений через СМИ.
Они против статистической цензуры и государственного контроля над СМИ, и основываются на принципе плюрализма и свободы слова. Защита гражданских свобод также включает противодействие дискриминации и нарушению прав меньшинств. Либералы пропагандируют идею равенства перед законом и отстаивают право каждого гражданина на равные возможности, вне зависимости от его национальности, расы, пола или сексуальной ориентации. Свобода мысли, слова, вероисповедания и собраний Ограничение государственной власти в отношении личных прав Принципы правового государства и независимость судебной системы Свобода средств массовой информации и свобода слова Противодействие дискриминации и нарушению прав меньшинств Равенство перед законом и равные возможности для каждого гражданина Стремление к равенству Однако, в реальности, стремление к равенству не всегда приводит к желаемым результатам. Во-первых, равенство возможностей вряд ли может быть достигнуто полностью, учитывая различия в индивидуальных способностях и возможностях людей.
Также, реализация принципа равенства может привести к ограничению свободы и инициативы индивидов, поскольку требует уровнярования их результатов. Кроме того, проблема неравенства не всегда связана с недопустимыми социальными явлениями, такими как дискриминация или эксплуатация. Некоторые формы неравенства могут быть объяснены естественными различиями между людьми, такими как разные способности или предпочтения. Также, реализация равенства может привести к вступлению в противоречие с другими ценностями и принципами общества. Например, стремление к равенству может противоречить принципу свободы выбора или выигрышу лучших в экономической конкуренции.
В итоге, хотя стремление к равенству является важной ценностью, оно не может быть единственным принципом, ведущим общественной силой. Вместо этого, более эффективным подходом может быть поиск баланса между равенством и другими ценностями, такими как свобода и справедливость. Это позволит создать общество, в котором каждый имеет возможность развиваться и реализовывать свои способности, не нарушая права и интересы других людей. Принцип неинтервенции государства Однако, на практике этот принцип либерализма был критикован и приводил к определенным проблемам. Неконтролируемая свобода предпринимательства могла привести к возникновению монополий и неравенству в обществе.
Соловьев Б Н. Ишутин В С. Нечаев Г Д.
Каракозов 6. Кто является представителем революционного народничества? Перовская Б А.
Радищев В С. Уваров 7. В каком году произошел раскол организации « Земли и воли»: А 1879г.
Б 1869г. В 1861г. Б 1876-1879гг.
В 1874-1875гг. Идеологом пропагандистского революционного народничества был: А П. Лавров Б П.
Ткачев В М. Бакунин 10. К какому направлению общественной мысли относятся Б.
Чичерин, К. Кавелин, отстаивающие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ: А либеральное Б радикальное В консервативное Г реакционное «Общественные движения при Александре II» 1. Почему либерализм не стал ведущей общественной силой?
А Либералы не смогли выработать общую программу Б Лидеры движения были отправлены на каторгу В Либералы перешли к тактике террора 2. На образование какой организации оказал влияние роман Н. Чернышевского « Что делать?
Народники в отличие от декабристов: А опирались на идею общинного социализма Б отказались от идеи народной революции В придерживались только легальных способов борьбы Г принадлежали в основном к привилегированным сословиям 4.
В таком случае, либеральные политики в одночасье называют подобные партии борьбой со свободой, однако ведь сами говорят, что присутствует свобода выборов и каждая партия может победить, так как это голос Народа. Однако, если Народ проголосовал за ту или иную партию, которая, как считают либералы, противодействует идеологии либерализма это опасно, подобная партия должна быть изгнана из парламента или думы, должна быть запрещена и т. То есть, либералы считают, что каждый новый раз должна выигрывать партия свободы, либерализма. Как видим происходит некий замкнутый круг, свобода ради «псевдосвободы», отклоняться от этого невозможно, ведь в таком случае это будет считаться врагом свободы.
Почему либерализм не стал ведущей политической силой в россии Гость Ответ ы на вопрос: Гость Надежда на налаживание отношений либералов с государством появилась после прихода к власти Лорис-Меликова, но после гибели Александра II шанс для сотрудничества был утерян. Либерализм не стал ведущей политической силой в стране. Его опора в обществе была мала - лишь интеллигенция и часть дворянства.
Почему либералы не стали ведущей политической силой в стране: — ответ на вопрос
Либерализм в первую очередь является идеологией, провозглашающей главной ценностью свободу человека. Ответ дал 1 человек: почему либерализм не стал ведущей политической силой в россии — Онлайн Ответ Сайт. Основные принципы идеологии либерализма. Либерализм политическое течение. А знаете, почему либерализм так популярен, что его исповедует даже некоторая часть общества, которая пытается сама себя убедить в собственном патриотизме?
Либерализм не имеет никакого отношения к свободе
Развитию мешали безграмотность и общинные формы жизни населения. Большим просчетом либералов было то, что в момент отмены крепостничества они не добились разрушения общины и создания большого слоя земельных собственников. Кроме того, либералам не удалось преодолеть разобщенность в своих же рядах.
В отличие от других народников, Ткачев полагал, что крестьянство не способно самостоятельно осуществить революцию. Революция должна принять форму переворота, который совершит строго законспирированная организация революционеров, члены которой прошли строгий отбор и подчиняются железной дисциплине. Но предварительно эта организация должна была «расшатать» существующую власть путем террора. В ходе революции, по мнению Ткачёва, должна была произойти замена старых государственных институтов на новые, революционные.
Идеи Герцена и Чернышевского, развитые Бакуниным, Лавровым и Ткачевым, стали основой для деятельности революционных народнических организаций. В 1863 г. Ишутина — И. Худякова 1863— 1866. Её члены ставили перед собой задачу подготовки революционного переворота, результатом которого стало бы переустройство общества на основе коллективной собственности и коллективного труда. В 1865 г.
В апреле 1866 г. Каракозов совершил неудачное покушение на Александра II. Революционер был казнён, а ишутинская организация разгромлена. На смену «ишутинцам» пришли «нечаевцы». В 1869 г. Нечаев основал в Москве общество «Народная расправа».
Он составил «Катехизис революционера» — свод правил, которыми должны были руководствоваться его сторонники. Революционер, по мысли Нечаева, не должен был иметь личных интересов, дел, чувств, привязанностей, собственности, даже имени. Всё в нём должно было служить главной цели — осуществлению революции. Нечаев планировал покрыть Россию сетью революционных организаций, связанных железной дисциплиной. Он пытался насадить в «Народной расправе» дух безоговорочного подчинения вождю. Когда один из руководителей организации студент И.
Иванов усомнился в правдивости некоторых заявлений Нечаева, тот обвинил его в предательстве и вынес ему смертный приговор. Приводить приговор в исполнение должны были все члены организации, чтобы кровь бывшего товарища ещё теснее сплотила их. В ходе следствия по делу об убийстве Иванова организация была разгромлена. Самому Нечаеву удалось выехать за границу. В 1872 г. Нечаев был осужден на многолетнюю каторгу, но отбывал наказание вплоть до смерти в 1882 г.
Достоевский посвятил С. Нечаеву и его организации роман «Бесы». В противовес «нечаевщине» «чайковцы» строили свою организацию на принципах высокой нравственности. Члены организации сумели создать всероссийскую сеть своих групп, в которых началась революционная деятельность многих видных представителей народничества: С. Перовской, С. Кравчинского, А.
Желябова, М. Натансона и др. Именно «чайковцы» в 1874-1875 гг. Сотни пропагандистов под видом врачей, инженеров, учителей разбрелись по России, проникая в самые глухие её уголки. Они толковали с крестьянами о революции и социализме. Но мужики, как правило, не понимали «бар» с их господской, полной иностранных слов речью.
Чаще всего крестьяне и доносили на пропагандистов в полицию. Власти ответили на «хождение в народ» всероссийской облавой и показательными судами над революционерами. Неудача агитационного движения заставила революционеров перейти к созданию строго централизованных и законспирированных групп. В конце 1876 г. Её создателями были М. Натансон, А.
Михайлов, Г. Плеханов и др. Позже в «Землю и волю» вступили В. Фигнер, С. Перовская, Н. Морозов, С.
Своей целью члены организации провозгласили переход всей земли в руки трудового крестьянства, организацию жизни общества на принципах общинного самоуправления, решение национального вопроса сообразно желанию населения. Они считали, что осуществить эти цели возможно «только путем насильственного переворота». Для подготовки народного восстания предполагалось использовать организаторские и дезорганизаторские методы работы. Организаторские меры предусматривали ведение пропаганды среди крестьянства и рабочих. Дезорганизаторские методы предполагали проведение действий, ослабляющих правительство, в том числе индивидуальный террор. Организаторская работа среди крестьян являлась продолжением «хождения в народ».
Но при этом «летучая» пропаганда сменилась «оседлой». Члены организации создавали в сельской местности свои поселения, совмещая пропагандистскую деятельность с работой по специальностям фельдшеров, учителей, агрономов. Народники, видя в рабочих прежде всего выходцев из крестьянской среды, тесно связанных с деревней, пытались наладить пропаганду и среди них. Появились первые рабочие организации, выдвигавшие политические требования - «Южнороссийский союз рабочих» в Одессе, «Северный союз русских рабочих» в Петербурге. Но деятельность этих союзов оказалась недолгой. Они были разгромлены полицией.
Дезорганизаторской группе народников удалось провести ряд громких террористических актов, взбудораживших всю страну. В январе 1878 г. Засулич стреляла в петербургского градоначальника Ф. Трепова, приказавшего выпороть политического заключенного, не снявшего перед ним головного убора. В августе 1878 г. Кравчинский заколол кинжалом шефа жандармов Н.
В марте 1879 г. Соловьёв совершил новое покушение на Александра II. Пять выпущенных им пуль не достигли цели, царь остался жив. Соловьёв был повешен. Власти боролись с революционерами чрезвычайными методами. В августе 1879 г.
Плехановым, и «Народную волю», объединившую сторонников индивидуального террора. Организаторами и руководителями «Народной воли» были А. Михайлов, А. Желябов, Н. Перовская, В. Фигнер, М.
Фроленко, которые составили её Исполнительный комитет. Исполнительный комитет вынес смертный приговор императору Александру II и начал настоящую охоту на него. В ноябре 1879 г.
Многие либералы полагали, что Россия еще не созрела для введения конституции. Они считали, что страну необходимо готовить к этому шагу и для этого надо провести реформу государственного управления, совершенствовать местное самоуправление, развивать экономику, поднимать материальный и культурный уровень жизни народа — то есть создавать основы гражданского общества. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
В разных странах и регионах различные идеологии могут иметь большую привлекательность для населения, в зависимости от исторического контекста и социально-экономических условий. Недостаток политической организации и лидерства: Либерализм может страдать от недостатка сильных политических организаций и лидеров, способных эффективно пропагандировать и продвигать либеральные идеи. В то же время, другие идеологии могут иметь более организованные и мобилизованные структуры, которые способны привлечь больше поддержки и влияния. Исторические и культурные факторы: В некоторых странах и регионах исторические и культурные факторы могут играть роль в ограничении принятия либеральных идей.
Информация
Срочно Почему либерализм не стал ведущей государственной силой? У либералов в действительности не было как таковой опоры и отсутствовала четкая политическая программа. Идеологические противоречия в либерализме Одной из причин того, что либерализм не стал ведущей общественной силой, являются внутренние идеологические противоречия данной концепции.