К сонму всероссийских святых архимандрит Пимен был причислен в 2004 году и с того момента о нем, возобновителе Николо-Угрешского монастыря в XIX веке, узнала вся православная Русь. Храм преподобного Пимена Угрешского стал местом, где могут обратиться к молитве сотрудники ФСИН и их близкие. Влияние преподобного Пимена Угрешского на духовную жизнь Московской епархии после его блаженной кончины приумножалось его духовными чадами. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил определить преподобного Пимена Угрешского (1810-1880) небесным покровителем работников Федеральной службы исполнения.
ПИМЕН УГРЕШСКИЙ
Идея постройки храма в честь преподобного Пимена Угрешского принадлежала митрополиту Оренбургскому и Саракташскому Вениамину. Также Пимен Угрешский причислен к лику святых в том же 2004 году, когда была учреждена ФСИН. 12 марта 2023 года, в Неделю 2-ю Великого поста, в день памяти святителя Григория Паламы. В 2002 г. в Николо-Угрешском монастыре возведен храм в честь преподобного Пимена Угрешского в память погибших при исполнении служебного долга сотрудников Министерства.
Татарстанская Митрополия
- День памяти преподобного Пимена Угрешского (эфир от 30.08.2023 г.)
- Главное меню
- В помощь заключенному
- В Оренбурге продолжается строительство и преображение храма Пимена Угрешского на Малой земле
- category menu
30 августа — память преподобного Пимена Угрешского
Бесчисленные монастыри над чистейшими реками. Многолюдные деревни. Богатство подлинное. Храмы и поля, лошади и хлеба, здоровье народа — физическое и духовное. В этой стране, на северном её краю 10 августа 1810 года родился мальчик Пётр — будущий преподобный Пимен Угрешский — в богатой купеческой семье, в крепком рубленом двухэтажном доме. И было в городе два собора, два монастыря, 42 церкви и всего один трактир, но ходить туда почиталось зазорным, а побывавшего там, почитали человеком потерянным. Часов карманных не носили, молодые люди табак курить стыдились. Варили брагу, пиво и мед в праздники храмовые единожды в год, созывали всю родню и пировали по нескольку дней. Поминовение родных было крепко усвоено, как и особое почитание старших». Отец будущего святого Дмитрий Афанасиевич Мясников, как и дед, торговал с Сибирью и с Китаем, мехами и тканью. Была в родительском доме и большая Библия киевской печати елизаветинского времени, которую отрок мало-помалу прочитал всю.
С юности хаживал к богослужению в Духов монастырь, а с 1827 года стал посещать и Новоезерский монастырь. Но не знал, как сказать об этом отцу моему…». Монастырь — предельная полнота жизни. Такую больше не найти нигде... Частично её можно ощутить в семье и в воинском братстве. Но во всей полноте только здесь. Монастырь — драгоценность, святыня. Святыня общенациональная. Всем здесь хорошо, и животным, в том числе. Ковчег, ни дать не взять.
И двери его, как и того, ветхозаветного, до определённого рокового часа открыты для всех. А ещё монастырь — это и семинария, и воскресная школа, и многочисленные детские студии, и огромное хозяйство. Но всё это лишь внешнее выражение монашеской молитвы. И мы живы до сих пор только потому, что в этих стенах кто-то молится за нас. При этом монах свободен, как ни кто другой, как это ни парадоксально прозвучит. Просто Раб Божий больше ничьим рабом быть не может. Душа замирает — отец Пимен в этом ряду. Но у каждого свой путь, свой неповторимый подвиг. В чем же его, Пимена, святость? Но надо понимать, что всё-таки суть святости не в том, что человек построил храм, а в чём-то другом.
Вот эта суть порой ускользает», — говорит насельник Николо-Угрешского монастыря иеромонах Филарет. Как в сердце человека приходит это понимание: как же холодно в безбожном мире. И где она «Теплота» — «Угреша»? Святитель Игнатий Брянчанинов писал «Когда я был пятнадцатилетним юношей, несказанная тишина возвеяла в уме моем и сердце». И отец Пимен говорит в своей книге о любви к безмолвию как о высшей ценности монашества. И одно из имён Господа — «Начальник тишины». Святые непостижимым образом видят друг друга, опознают безошибочно, и обязательно прикасаются друг к другу где-то на жизненном пути, передают эту тайну святости. Судьба послушника Петра как никакая другая говорит о том, что Ангел-хранитель есть у каждого — и небесный, и земной. Для него таким ангелом был святитель Игнатий, впоследствии епископ Кавказский и Черноморский, в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов, величайший богослов, златоуст XIX века. Они были земляками, оба из Вологды.
Отец Дмитрия был Вологодским предводителем дворянства. В Прощенное воскресение я пришел в церковь Успения Пресвятой Богородицы. Брянчанинов уже стоял впереди... Когда они встретились, их беседа началась в два часа дня, а закончилась утром, когда ударили к утрене. После беседы с ним Пётр утвердился в намерении вступить в монашество. Отец Филарет, один из нынешней братии Николо-Угрешского монастыря говорит: «Наше поколение, наш призыв, скажем так, пришёл в церковь в 1980-е гг. Да, мир меняется с пугающей скоростью. Но монастырь — это всё же то, что вне времени. Днесь и вовеки. Один из признаков, что монастырь жив и свят, это — паломники, богомольцы, которых можно увидеть здесь множество, в любое время года.
Так было всегда, и сегодня, и сто, и тысячу лет назад. Пеший богомолец, странник, паломник, идущий по русской дороге, от монастыря к монастырю в поисках истины, Духа Святаго — неотъемлемая часть тогдашнего Русского мира. Кто-то становился странником, то есть, посвящал этому всю жизнь. Котомочка с сухарями, жестяная кружка или походный чайник и обязательно посох. Так они шли через всю Россию: к чудотворной иконе, к источнику целебному, к мощам святых, к старцу за советом, который изменит судьбу. Всё это можно увидеть на старых фото. Вот так из Вологды в Киев шёл и паломник Пётр. В своих воспоминаниях он подробно перечисляет многочисленные монастыри. Для будущего созидателя, строителя это — бесценный опыт.
Для него, строителя и молитвенника, сорок шесть лет, проведенные на Угреше, были наполнены неустанными трудами на ниве Христовой и молитвой благодарности Господу. Святой архимандрит Пимен наставлял людей, обращающихся к нему за советом, каждое дело начинать с молитвы. И сам всю свою жизнь следовал этой заповеди, возводя обитель не только материально, но и духовно. Он непрестанно молился о том, чтобы на этом святом месте Господь воссоздал монашескую общину, которая готовила бы людей для вечной жизни, для горнего Иерусалима.
Равнение на героев После богослужений участники молебна вышли на площадь перед храмом и вместе с курсантами Академии ФСИН России приняли участие в митинге. Он напомнил, что храм построен на средства сотрудников уголовно-исполнительной системы, благотворительных фондов и общественных организаций всего за один год. Наша святая обязанность помнить об их подвиге», — отметил Аркадий Александрович. Ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Кирилл процитировал слова Евангелия: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». Приведя слова Святейшего Патриарха Кирилла о необходимости духовной мобилизации, епископ Кирилл отметил, что таков завет предков, неоднократно отстоявших нашу Родину. За ее многовековую историю на один год мира в среднем приходилось два года войны. Поэтому важно противостоять духу разобщенности, который насаждается в обществе, укореняя в сознании людей мысль, что они никому ничем не обязаны. Особенно во время, когда внутренний враг опаснее внешнего», — заключил он и подчеркнул, что самое важное — сохранить духовную культуру и не прерывать связь времен. Он обратил внимание присутствующих на памятные доски с новыми именами, появившиеся в храме за последние 20 лет. Ведь сотрудники ФСИН каждый день рискуют жизнью, защищая закон и порядок. Всеволод Львович пожелал всем крепкого здоровья, мира и силы духа. Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас отметил, что в обители помнят и чтут людей, отдавших свою жизнь за Отечество. Андрей Александрович особо выделил вклад в возрождение монастыря владыки Вениамина: «Здесь были руины, а сегодня в каждом храме совершается молитва».
К семнадцати годам Петр задумался о принятии монашества. На выбор духовного пути повлияло знакомство с Дмитрием Брянчаниновым — будущим святителем Игнатием, также желавшим монашества. Некоторое время Дмитрий Брянчанинов даже жил в доме Мясниковых, потому что его родные сначала не смогли принять решение Дмитрия отказаться ради монашества от военной карьеры. Сам Петр был послушником в Оптиной пустыни, затем принял монашеский постриг с именем Пимен в Николо-Угрешском монастыре, со временем став там настоятелем. Нельзя сказать, что имя преподобного Пимена известно среди современных верующих. Гораздо больше мы знаем о его друге — святителе Игнатии и духовных наставниках — оптинских старцах.
Митрополит Кирилл провел чин малого освящения храма Пимена Угрешского
28-30 августа 2022 года в Николо-Угрешском монастыре в городе Дзержинский Московской области впервые пройдет фестиваль «Спас на Угреше». В 2002 г. в Николо-Угрешском монастыре возведен храм в честь преподобного Пимена Угрешского в память погибших при исполнении служебного долга сотрудников Министерства. Возобновление почитания архимандрита Пимена произошло вместе с открытием обители в 1990 году. "Московский патруль": в Подмосковье отреставрировали храм преподобного Пимена Угрешского. Пимена Угрешского г. Пензы; протоиерей Владимир Ольхов, иереи Алексий Заплаткин, Валерий Кучин; диаконы Ростислав Горшенев, Богдан Яворский и Дионисий Коротнев.
"Православный календарь": День памяти Пимена Угрешского
Бортрадист Игорь Саблинский. Прощание с экипажем оренбургского самолета Ил-76 состоится завтра, 8 февраля. Церемония прощания пройдет в СКК «Оренбуржье». Она запланирована на 10:00, а траурный митинг состоится в 12:00. Известно, что проститься с экипажем прибудет командующий военно-транспортной авиацией России — генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.
После кончины архимандрита Феофана, последовавшей 3 декабря 1833 года, Петр прожил еще несколько месяцев в Новоезерском монастыре, а в июне отправился на родину, в Вологду, хлопотать о своем увольнении от общества. Отец Игнатий Брянчанинов , бывший в то время игуменом Лопотова монастыря, снабдил Петра двумя письмами, из которых одно было адресовано известному Оптинскому старцу и учителю, отцу Леониду Наголкину , другое - к отцу Иларию младшему, жившему когда-то в Свирском монастыре вместе с Брянчаниновым. Благодаря этим двум письмам, Петр был радушно принят в Оптиной пустыни.
Иеромонах Иларий, к которому Петр также имел письмо от отца Игнатия, был в Оптиной пустыни ризничим, и так как кроме него был еще и другой Иларий, то в отличие от того этот назывался младшим. По рекомендации игумена Игнатия Брянчанинова в 1834 году иеромонах Иларий был назначен настоятелем Николо-Угрешского монастыря Московской епархии, с возведением в сан игумена, и, отбывая на свое новое место служения, взял с собой послушника Петра в качестве своего келейника. При поступлении своем на Угрешу Петр был совершенный юноша, и хотя от роду ему шел уже двадцать четвертый год, он казался на вид несравненно моложе; небольшого роста, крепкого телосложения, но не слишком плотный, с живыми, проницательными глазами, которые все видели, все замечали; с темными широкими бровями и густыми, как шелк, темно-каштановыми волосами; бороды и усов не было еще и признаков. Он приехал из Вологды в подряснике из толстого черного сукна "оптинского" покроя и в кожаном поясе из тюленя, известных под названием "соловецких" поясов. Такое одеяние показалось очень странным Угрешской братии; много над ним трунили; говорили, что в штатном монастыре так не одеваются; называли его кожухом, однако Петр нисколько этим не обижался и, не обращая внимания на то, что говорят другие, и хорошею ли, дурною ли находят его одежду, продолжал носить свой подрясник, пока он ему годился. Недели через две по приезде он подал прошение о своем принятии в братство монастыря. При настоятельских келиях для келейника особой каморки не было, а в передней был отгорожен угол с окном, и здесь прожил Петр первые пять лет своего пребывания на Угреше. После того он целую неделю неисходно пребывал в Успенской церкви, где был пострижен, и в скором времени, уволенный от должности келейника, получил отдельную келию.
Все прежние его послушания остались за ним, а вместо келейного он получил послушание церковное. В феврале 1839 года монах Пимен был хиротонисан в сан иеродиакона. Угрешский казначей отец Серафим, очень хороший монах и человек способный, в начале 1839 года был переведен митрополитом Московским Филаретом Дроздовым в Московский Знаменский монастырь , а на его место был назначен исправляющим должность иеродиакон Пимен. Несмотря на то, что ему было едва тридцать лет и в монастыре были иеромонахи гораздо старше его летами, но ни на кого из них не пал выбор владыки. Менее чем через год настоятелю монастыря было предписано отправить иеродиакона Пимена к викарию Московскому для посвящения во иеромонаха. Игумен Иларий мало входил в вещественные нужды обители, помышляя более о духовном ее строе. Иеромонаху Пимену приходилось иметь попечение о ее благосостоянии, и на нем лежали все тяготы управления. Мало-помалу он осваивался с ними и незаметным образом подготовлялся к той многосторонней деятельности, какой потребовала от него впоследствии многолюдная и обширная обитель, благодаря ему процветшая и прославившаяся.
За это время трудами отца Пимена было выстроено в монастыре пять церквей; Николаевский собор в 1843 году, церковь преподобной Марии Египетской в 1851 году, Успенская в 1852 году и 1860 году - Скорбященская и Петропавловская скитская. Все они были освящены митрополитом Московским Филаретом. К 1866 году относится событие, весьма важное для Угрешского монастыря, принесшее великую честь отцу Пимену и заслужившее ему всегдашнюю, нескончаемую благодарность тысяч людей - это учреждение и открытие монастырского народного училища.
И сам всю свою жизнь следовал этой заповеди, возводя обитель не только материально, но и духовно. Он непрестанно молился о том, чтобы на этом святом месте Господь воссоздал монашескую общину, которая готовила бы людей для вечной жизни, для горнего Иерусалима. Преподобный Пимен, сам в детстве не получивший образования, в 1866 году открыл на Угреше народное училище, которое могли посещать дети из бедных семей.
Два века спустя, в продолжение традиции духовного просвещения, в день памяти преподобного Пимена Угрешского после Божественной литургии в Спасо-Преображенском соборе совершается молебен на начало учебного года. Братия обители, студенты Николо-Угрешской семинарии, педагоги и воспитанники детских коллективов, действующих при монастыре, учащиеся общеобразовательных и воскресных школ молятся перед мощами Угрешского святого, чтобы Господь милостиво послал педагогам терпения и радости, а всем школьникам и студентам дух разума и премудрости, дабы полученные знания были применены с пользой для духовного возрастания.
Москва, ул. Правды, д.
Почта: mosmed m24.
Объявления
- В Пензе отметили день памяти Пимена Угрешского | ГТРК «Пенза»
- Ректор ОренДС сослужил митрополиту Кириллу в храме прп. Пимена Угрешского
- В Пензе совершена литургия в храме во имя преподобного Пимена Угрешского
- Память погибших сотрудников УИС почтили в Николо-Угрешском монастыре в Дзержинском
- ПИМЕН УГРЕШСКИЙ - Древо
В Оренбурге завершают отделочные работы в храме Пимена Угрешского
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Обычно такого рода бумаги по окончании дел выбрасывали в корзину для мусора, но один листок размером 11х18 см случайно уцелел. Это тем более ценно, поскольку более значительные по объёму тексты, написанные рукой преподобного, пока неизвестны. Во множестве имеются краткие 1—2 слова карандашные пометки о.
Пимена на указах Московской духовной консистории даты их получения , а также записи в черновиках ведомостей о монашествующих, касающиеся оценки поведения насельников, и подписи под официальными бумагами, составленными писарями: «Николаевскаго Угрешскаго монастыря архимандрит Пимен»14. Известно, что преподобный Пимен в детстве и юности не получил регулярного образования. Он сам в шутку говорил, что учился «в академии у Пелагии Егоровны» — так звали вологодскую портниху, в конце 1810—х годов взявшуюся обучать мальчика из купеческой семьи, но не преуспевшую в этом деле. Доучивался преподобный Пимен у своего двоюродного дедушки Фёдора Ивановича Скулябина, человека грамотного, всю жизнь работавшего приказчиком и бывавшего по торговым делам в Китае. В то время он был 80—летним старцем, но успел многому научить внука Петра Мясникова, будущего преподобного Пимена15. Духовный писатель Д.
Благово, много лет проживший в Угрешском монастыре на послушании, отмечал, что архимандрит Пимен затруднялся самим процессом письма16, но это касалось значительных по объёму «Воспоминаний преподобного Пимена», богословских трудов записанных Д. Благово и длинных деловых бумаг, подготовленных в канцелярии обители. Короткие записи рукой о. Пимена 1—2 строчки мы обнаружили в исходящих журналах17 Николо — Угрешского монастыря за 1858—1862 годы. Всего этих записей 31, в основном они касаются выдачи увольнительных билетов насельникам на деловые поездки, паломничества, свидания с родными. Видимо, о.
Пимен не хотел затруднять канцеляристов и делал краткие записи собственной рукой. Но встречаются среди них и строки другого содержания. Пимен Угрешский. Стенопись Спасо-Преображенский собор 2010 г. Все эти документы и рабочая записка преподобного Пимена свидетельствуют о том, что он имел довольно разборчивый, «энергичный» почерк, писал достаточно грамотно для своего времени, но знаков препинания почти не ставил. Дело касалось подтопления лугов, принадлежавших крестьянам деревни Ванилово Бронницкого уезда, «мельничной водой Николо — Угрешского монастыря».
К письму прилагался неоконченный черновик доклада митрополиту Московскому Филарету, написанный не архимандритом Пименом19. До 1764 года деревня Ванилово принадлежала Николо — Угрешскому монастырю, потом при секуляризации монастырских земель была пожалована графу А. После его смерти деревню унаследовала А. В 1763 году по ревизской сказке в ней числилось 127 душ. Близ этой деревни, в 55 верстах от монастыря на реке Нерской, была монастырская мельница, которая находилась во владении монастыря по указу МДК от 22 июня 1730 года. В 1763 году мельница была передана Коломенскому архиерейскому дому.
С 1796 года угрешский игумен Ионафан вёл обширную переписку с казённой палатой и МДК о возвращении мельницы, которая перешла к Ново — Голутвину монастырю. Хлопоты Ионафана в конце концов увенчались успехом: 15 июля 1800 года Коломенский уездный суд решил дело в пользу Угрешского монастыря: мельница вернулась в его владение и в последующие годы сдавалась в аренду20. Недостаточная пропускная способность мельничной плотины, видимо, и стала причиной подтопления крестьянских сенокосов летом 1853 года после обильных дождей. Коломенский уездный землемер Дагаров направил 18 июня 1853 года в монастырь отношение с требованием командировать депутата для решения возникших проблем21. Бумаги тогда шли по почте не менее недели. Сразу после получения отношения о.
Пимен исполнил требование, поручив разобраться в деле священнику Иоанну. В записке говорится, что «исследование по сему делу уже было сего года 27—го июня». Крестьянам для покоса предоставили монастырские луга. Сложный вопрос был решён преподобным в максимально короткие сроки, тогда как указ духовной консистории на этот счёт вышел только 23 июля, а до Угреши дошёл лишь 12 августа 1853 года. Если бы о. Пимен помедлил до этой даты, крестьяне могли бы остаться без сена и понести значительные убытки.
Формально дело было урегулировано только в ноябре— декабре 1853 года. Таковы были бюрократические процедуры того времени. Последователи архимандрита Пимена Итогом деятельности преподобного Пимена Угрешского стал не только возрождённый Николо — Угрешский монастырь, но и целая плеяда последователей, продолживших его дело на Угреше и в других монастырях епархии. Одним из них был архимандрит Сергий Порфирий Петрович Свешников 22, родившийся в 1830 году в семье московских купцов. В Угрешский монастырь он поступил 24 сентября 1846 года, был пострижен 25 сентября 1851 года, рукоположён в иеродиакона 1 марта 1853 года, в иеромонаха — 10 апреля 1853 года. В 1854 году о.
Сергий был назначен ризничим, затем в 1855 году — казначеем, должность которого занимал до августа 1867 года. В этом качестве он несколько раз упоминается в «Воспоминаниях архимандрита Пимена». За время пребывания на Угреше о. Сергий получил две награды: набедренник 13. В 1871—1883 годах он был настоятелем Коломенского Свято — Троицкого Ново — Голутвина монастыря23 и привёл эту оскудевшую обитель в цветущее состояние, преобразовав её в декабре 1871 года при поддержке святителя Иннокентия, митрополита Московского, из штатного монастыря 2—го класса в общежительный. В сан архимандрита о.
Сергий был возведён 14 марта 1873 года. В 1883—1896 годах он настоятельствовал в Иосифо — Волоколамском монастыре24. С 14 июня 1873 года архимандрит Сергий был помощником благочинного общежительных монастырей архимандрита Пимена, после смерти которого был назначен на эту ответственную должность 31. За свои труды архимандрит Сергий был удостоен нескольких правительственных наград: ордена св. Анны 3—й степени 16. Анны 2—й степени 15.
Владимира 4—й степени 24. Скончался он 17 ноября 1897 года. Постриженником прп. Родился он в 1835 году в семье мещан, поступил в Борковскую пустынь Владимирской епархии 29 февраля 1856 года, перевёлся на Угрешу 11 июня 1857 года, где был пострижен 13 марта 1860 года. Менее чем через полгода о. Каллиста возвели в сан иеродиакона.
Должность эконома была не только ответственной, но и весьма почётной, однако иеромонах Каллист в конце декабря 1864 года предпочёл вернуться на Угрешу на довольно скромное послушание смотрителя богадельни. Прежде богатый монастырь, где располагалась летняя резиденция коломенских епископов, стал в 1764 году заштатным, оскудел и был приписан к Коломенскому Старо — Голутвину монастырю. Бобренёв монастырь вновь стал самостоятельным в 1865 году и постепенно начал возрождаться, во многом, благодаря строителю о. Каллисту, который рачительно распоряжался довольно скудными средствами. При монастыре было открыто училище для мальчиков на 30 учеников, приходящих на занятия из окрестных селений, где собственных школ ещё не было. В 1870—е годы в обители проживало около 30 насельников25.
Тогда в трёх из девяти мужских монастырей Ново — Голутвине, Бобренёве и Николо — Берлюковской пустыни , входивших, помимо Николо — Угрешского, в благочиние архимандрита Пимена, настоятелями были угрешские постриженники. В их числе строитель Берлюковской пустыни игумен Нил Николай Лукич Скоронов , родившийся в 1824 или 1825 году в г.
Проведено более 100 забуриваний. Чтобы скрыть перепады рельефа, проведен подъем основания и отсыпка грунтом. Завершить монтаж планируется в первой декаде октября. Справка Идея постройки храма в честь преподобного Пимена Угрешского принадлежала митрополиту Оренбургскому и Саракташскому Вениамину, который с 1992 по 2010 годы являлся наместником Николо-Угрешского монастыря в Подмосковье.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил определить преподобного Пимена Угрешского 1810-1880 небесным покровителем работников уголовно-исполнительной системы России. Об этом сообщили в пресс-бюро ФСИН. В 2024 году ФСИН отмечает 145-летие создания уголовно-исполнительной системы России она ведет отсчет от образованного указом Александра II Главного тюремного управления, в чье ведения были включены места отбытия наказания - прим.
В Оренбурге подходит к концу реконструкция храма Пимена Угрешского
Сам Петр был послушником в Оптиной пустыни, затем принял монашеский постриг с именем Пимен в Николо-Угрешском монастыре, со временем став там настоятелем. Архимандрит Пимен(Мясников), настоятель Николо-Угрешского монастыря, был причислен к лику святых в 2000 года решением Синодальной комиссии по канонизации. Также мы сообщали, что в Оренбурге появился новый храм Преподобного Пимена Угрешского на Малой земле. 12 марта 2023 года, в Неделю 2-ю Великого поста, в день памяти святителя Григория Паламы.
Ректор ОренДС сослужил митрополиту Кириллу в храме прп. Пимена Угрешского
Жизнь преподобного Пимена Угрешского — это пример тихой, ровной святости, которая в своем молчании даже не требует канонизации. Далее все собравшиеся проследовали в храм-мемориал преподобного Пимена Угрешского, построенный 20 лет назад на месте древнего монастырского кладбища. Покровитель обители – преподобный Пимен Угрешский (сегодня день его памяти). 21 сентября 2023 года епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий осмотрел строящийся храм в честь преподобного Пимена Угрешского в Оренбурге. Митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин подарит новому храму Пимена Угрешского две уникальные иконы.
30 августа — память преподобного Пимена Угрешского
Желаю всем нам эти спасительные дни Четыредесятницы провести в раздумьях о Боге, больше читать святоотеческой литературы и не выпускать из рук Евангелие и Псалтирь. Помните, что это время очень благодатное. Как весна пробуждает природу, так и время поста пробуждает каждого из нас от греховной дремоты. Все богослужения в этот период наполнены великим покаянным смыслом, и нам остается только приложить усердие к тому, чтобы услышать, узнать и вновь почувствовать Бога рядом с собой.
Поздравляю с праздником, желаю всем вам помощи Божией!
Накануне работы осмотрел замглавы региона Игорь Сухарев. На днях Игорь Сухарев посетил храм вместе с членами попечительского совета и оценил его красоту и впечатляющие размеры. Оренбургский храм Пимена Угрешского является одним из крупнейших по размеру в регионе и способен вместить одновременно до двух тысяч человек.
Наведя на него смартофон, можно узнать историю жизни космонавта. Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО Ученики 5-9 классов приняли участие в субботнике в парке «Берёзовая роща». В школе работала «Добрая ярмарка» сладостей и сувениров, сделанных руками школьников и их родителей. Вырученные деньги пошли на покупку необходимого на передовой снаряжения.
Там же здесь был организован сбор книг и канцтоваров для школьников Донбасса, медикаментов, продуктов, одежды и перевязочных средств для участников СВО, кормов для приюта животных. Кроме того, школьники встретились за чашкой чая с ветеранами труда. А в «Доме доброты» дети устроили концерт для пожилых людей. Школьники высадили на своей территории саженцы молодых елей.
Храм Пимена Угрешского за раз сможет вместить около 2000 прихожан.
Сюжет Город В храме Пимена Угрешского прошел чин малого освящения, который провел временно управляющий Оренбургской епархией митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. Весь храм окропили святой водой. Верующие оренбуржцы собрались помолиться.