Новости первый человек на луне ссср

Советский Союз обходит США, советские люди пользуются уважением всего мира, о достижениях советских конструкторов пишет пресса. По версии «Человека на Луне», Нил Армстронг отправляется на Луну вовсе не из патриотических побуждений, но из-за переживаний о смерти дочери. Первым советским космическим кораблем, который приблизился к Луне, была «Луна-1».

Как человечество покорило Луну, все потеряло и сможет ли сделать это снова?

Первая доставила на поверхность спутника Земли вымпел с изображением советского герба, а вторая — впервые в истории сфотографировала невидимую сторону Луны. Космонавты СССР на Луне, пропавшие космонавты СССР, первый советский космонавт в плену у Пекина и другие любопытные версии. В рамках советской космической программы к Луне были посланы несколько аппаратов, по снимкам с которых советские ученые смогли составить карту лунной поверхности. Всего Советский Союз удачно отправил на Луну три лунохода. Первые космические корабли на Луне — советская Луна-2. Космонавты СССР на Луне, пропавшие космонавты СССР, первый советский космонавт в плену у Пекина и другие любопытные версии.

Тайны «Мечты». Как Советский Союз целился в Луну

Человек на Луне: Как Нил Армстронг сделал свой знаменитый «маленький шаг» В 1959-м Советский Союз запустил первую межпланетную станцию для изучения Луны.
«Авантюристы». Почему в СССР не верили, что американцы высадятся на Луне? Сложно поверить, что освоение космоса для СССР прошло столь успешно: первая попытка с участием человека — и сразу удача!
Первый советский пилотируемый полет в сторону Луны А технической трансляцией репортаж о высадке на Луне был назван в СССР потому, что для масс советских телезрителей начальством в СССР не предназначался.
21 декабря - Празднуем Три победы СССР в космосе (1966,1984 и 1989 годах) Одновременно проводились исследования Луны советскими АМС "Луна".
Покорители космоса. Они были первыми (к 60-летию полета Ю.А. Гагарина) По версии «Человека на Луне», Нил Армстронг отправляется на Луну вовсе не из патриотических побуждений, но из-за переживаний о смерти дочери.

Советская Луна

Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.

Америка лучше подготовилась и имела больше денег Американцы с 1960 по 1973 годы потратили 28 миллиардов долларов на программу «Аполлон». Эти деньги ушли на создание ракеты «Сатурн-5», космических аппаратов, а также строительство необходимой инфраструктуры для проведения испытаний. С учетом инфляции сегодня эта сумма составила бы уже 288,1 млрд долларов. Хорошая подготовка позволила США провести успешно все 13 запусков «Аполлонов» — шесть из них завершились посадкой астронавтов на Луну. Сравнение размеров американской ракеты «Сатурн-5» и советской ракеты-носителя H-1.

Между ракетами стоит фигура человека Партийное руководство СССР выделило на лунную программу существенно меньше денег. И по мере продвижения разработок постоянно сокращало финансирование, требуя от конструкторов и производственников экономии средств. Читайте также: Самые популярные мифы о первой высадке человека на Луну Очень сильный удар по проекту советской лунной программы нанесло и роковое стечение обстоятельств. В 1967 году погибает при неудачном приземлении нового корабля «Союз-1» Владимир Комаров — наиболее вероятный кандидат для сложных лунных полетов. В 1968 году в авиакатастрофе погибает Юрий Гагарин — второй кандидат в лунную экспедицию. Назначенный в 1974 году генеральным конструктором советской космической программы вместо В.

И, как ни странно, Аристарх оказался довольно близок к истине: в действительности оно колеблется между 55 и 63 радиусами. Аристарх Самосский Сотни лет спустя, в 1610 году, Галилео Галилей представил первый отчет о телескопическом наблюдении Луны в трактате Siderius Nuncius. Галилей не стал оценивать их тщательнее, а также давать названия, но этим занялось следующее поколение исследователей.

В общем, традиция называть лунные кратеры и другие объекты на спутнике в честь открывших их ученых началась во второй половине XVII века. Через несколько столетий, в XIX веке, более подробным изучением Луны также занялись физики. Так, например, французский ученый Франсуа Араго предполагал, что присущая лунному свету слабая линейная поляризация является следствием влияния лунной атмосферы.

Франсуа Араго Сейчас нам известно, что никакой «лунной атмосферы» в принципе не существует, но гипотезы о происхождении реголита — слоя лунной поверхности, покрытого измельченной от ударов метеоритов породой, отражающей солнечный свет, — зародились в те времена. Интересный факт: сам по себе реголит черный, практически угольный. В общем, восхваляемым «серебристым сиянием Луны» мы обязаны именно ему.

В 1824 году астроном Франц фон Груйтуйзен Германия сделал предположение о том, что лунные кратеры отличаются метеоритным происхождением а не вулканическим. Но их округлую форму смогли «расшифровать» гораздо позже, лишь в XX веке. Если коротко, то все объясняется углом, под которым метеориты врезаются в Луну.

При ударе о поверхность они взрываются, пробивая породу ударной волной. Роботизированное исследование Луны Эпоха изучения спутника космическими средствами без непосредственного участия человека начались в 1959 году, когда в СССР впервые вывели за пределы Земли автоматическую станцию «Луна-1». Запуск прошел удачно: станция пролетела от Луны на расстоянии около шести тысяч километров и затем стала первым в мире искусственным спутником Солнца.

В том же году станция «Луна-3» впервые сфотографировала невидимую с Земли темную сторону Луны. Автоматическая межпланетная станция «Луна-3» Ответом США оказалась серия зондов «Рейнджер» Ranger — они также фотографировали лунную поверхность «с все возрастающей степенью детализации».

Вот где действительно должна была сбыться американская мечта: из обычного человека в миллионеры! Нил Армстронг Посмотрим же теперь, как сложилась судьба членов экипажа «Аполлона-11».

Странно, но Армстронг — первый человек на Луне, по официальной американской версии — очень скоро уволился из НАСА, стал университетским преподавателем, ушел, что называется, в тень, его крайне редко показывали по телевизору, он почти полностью отгородился от прессы, потом занялся продажей компьютеров. Базз Олдрин Жизнь Олдрина, второго человека, сложилась еще сложнее. Одно время имел проблемы с алкоголем, страдал от депрессии, зарабатывал на жизнь то продажей автомобилей, то лекциями. Согласитесь, какая-то нетипичная судьба американских героев, первых людей, высадившихся на Луне: по идее, они должны были стать олицетворением процветающей Америки, всегда находиться на виду и стричь многомиллионные доходы от своего первооткрывательства.

А здесь мы видим несчастных, в общем-то, людей, которых, по сути, выкинули со службы в самом цветущем возрасте около 40 лет , и всю оставшуюся жизнь они прозябали где-то в глуши, стараясь лишний раз не попадать в фокус общественного внимания. Майкл Коллинз Майкл Коллинз, третий член экипажа «Аполлона-11», который, в отличие от Армстронга и Олдрина, на Луну не высаживался, а находился в основном блоке корабля, обеспечивая отстыковку и пристыковку лунного модуля и поддерживая связь с товарищами, как вы уже, наверное, догадались, тоже ушел из НАСА почти сразу после полета 1969 года. Потом учился в Гарвардской школе бизнеса, в 80-х стал главой собственной фирмы. Не было свойственной Америке в ситуациях с «супергероями» многолетней шумихи, не было и действительно крупных гонораров.

Даже высшую награду США — Золотую медаль Конгресса все трое получили лишь в 2009 году, к 40-летию «полета»! Получается, что их подвиг стал очевиден только спустя много лет? После полета он много путешествовал по миру, встречаясь с политиками, знаменитыми артистами, простыми людьми, совершал порой по нескольку десятков встреч в день.

«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос

А в 1969-м слова первого человека на Луне Нила Армстронга о маленьком шаге человека и огромном шаге для человечества облетели весь мир. 2 января 1959 года Советским Союзом был осуществлен запуск первой автоматической межпланетной станции Луна-1. Первый советский зонд «Луна-15» разбился при посадке, последующие попытки провалились из-за проблем с ракетоносителями. В ходе миссии «Союза-8» Гагариным на Луну была так же доставлена урна с частицей праха Сергея Королёва, который, таким образом, стал первым человеком, захороненным за пределами Земли.

На Луну с Тверской. Как в 1927 году в Москве записывали на космический полет

Галилей не стал оценивать их тщательнее, а также давать названия, но этим занялось следующее поколение исследователей. В общем, традиция называть лунные кратеры и другие объекты на спутнике в честь открывших их ученых началась во второй половине XVII века. Через несколько столетий, в XIX веке, более подробным изучением Луны также занялись физики. Так, например, французский ученый Франсуа Араго предполагал, что присущая лунному свету слабая линейная поляризация является следствием влияния лунной атмосферы. Франсуа Араго Сейчас нам известно, что никакой «лунной атмосферы» в принципе не существует, но гипотезы о происхождении реголита — слоя лунной поверхности, покрытого измельченной от ударов метеоритов породой, отражающей солнечный свет, — зародились в те времена.

Интересный факт: сам по себе реголит черный, практически угольный. В общем, восхваляемым «серебристым сиянием Луны» мы обязаны именно ему. В 1824 году астроном Франц фон Груйтуйзен Германия сделал предположение о том, что лунные кратеры отличаются метеоритным происхождением а не вулканическим. Но их округлую форму смогли «расшифровать» гораздо позже, лишь в XX веке.

Если коротко, то все объясняется углом, под которым метеориты врезаются в Луну. При ударе о поверхность они взрываются, пробивая породу ударной волной. Роботизированное исследование Луны Эпоха изучения спутника космическими средствами без непосредственного участия человека начались в 1959 году, когда в СССР впервые вывели за пределы Земли автоматическую станцию «Луна-1». Запуск прошел удачно: станция пролетела от Луны на расстоянии около шести тысяч километров и затем стала первым в мире искусственным спутником Солнца.

В том же году станция «Луна-3» впервые сфотографировала невидимую с Земли темную сторону Луны. Автоматическая межпланетная станция «Луна-3» Ответом США оказалась серия зондов «Рейнджер» Ranger — они также фотографировали лунную поверхность «с все возрастающей степенью детализации». Так, например, в 1964 году «Рейнджер-7» сумел сделать подробный кадр Моря Облаков — лунного моря или низменности с ровным дном, заполненной затвердевшей лавой , расположенного на видимой стороне. С помощью «Рейнджеров» ученые также получили возможность больше узнать про уже упоминавшийся выше реголит.

Полное время экспедиции — 12 суток. Люди, базы и челнок Развитие лунной программы в 1970—1985 годах предполагало создание сети обитаемых баз в разных районах естественного спутника Земли, проведение там научных экспериментов и обеспечение транспортной связи. К началу 1970-х годов СССР собирался "обеспечить достаточно продолжительное пребывание космонавтов на Луне примерно 15—20 суток с тем, чтобы можно было провести необходимый объем работ по исследованию района посадки, приобретения опыта проведения человеком различных исследовательских работ и т. Искусственные спутники и автоматические станции были нужны для решения самостоятельных научных задач и обслуживания обитаемых станций. Эти средства "должны функционировать как во время пребывания экспедиций на Луне, так и между экспедициями, и создание их должно быть предусмотрено в начале 70-х годов", уточняется в отчете. В частности, спутники на орбите Луны могли создать карты, изучить строение и состав пород поверхности, обеспечить связь между удаленными базами. Часть этих задач должен был решить тяжелый спутник.

На поверхность Луны СССР хотел доставить передвижные, астрономические, гелиографические, геофизические и связные станции в 1972—1975 годах, причем вес фототелескопов мог достигать 580 кг, а диаметр планетных телескопов — от 500 мм до 1,5 м. Все это, убеждены авторы отчета, позволило бы исследовать планеты и их атмосферы, вести метеорологические исследования. По задумке, комплекс состоял из двух частей — посадочной в составе экипажа три человека и орбитальной экипаж — два человека. Выводить его на орбиту должна была ракета-носитель "Н-1". Одна из главных задач для обеспечения жизнедеятельности лунных баз — транспортное сообщение. Она могла решиться с помощью многоразовых транспортных кораблей, которые смогли бы летать по трассе между орбитами около Луны, то есть "выполнять роль парома". Для полета на Землю, считают ученые, могли бы использоваться многоразовые "челночные корабли", с помощью которых можно было бы доставлять как грузы, так и членов экипажа.

Но через 30 лет интерес к земному спутнику возобновился. Во-первых, возникла идея добывать на Луне гелий-3, бесценное топливо для термоядерных реакторов. Имеются и другие ценные ископаемые, которые не обязательно отправлять на Землю, можно использовать для производства в космосе.

Луна открывает более богатые перспективы для исследований космического пространства, чем земные телескопы. В третьих, Луна стала рассматриваться как перевалочная база для межпланетных путешествий. Вроде базового лагеря альпинистов при восхождениях на высокогорные вершины.

Если учесть, что на ближайший Марс лететь девять месяцев, то без обитаемой лунной колонии вряд ли можно обойтись. Это принципиально новая задача для космонавтики, которая значительно сложнее, чем орбитальная станция на околоземной орбите. Причем именно Китай, стартовав в космос с внушительным опозданием, находится на передовых позициях, пытаясь по пунктам повторить достижения лидеров прежней эпохи.

Китай выполнил мягкую посадку на Луну. Китай стал первой страной, которая приземлила аппарат на обратной стороне Луны, которая невидима с Земли, и управляла этим аппаратом. Цель Китая — пилотируемый полет и создание обитаемой миссии в районе Южного полюса.

Китай всерьез рассматривает себя как главного претендента на победу во «второй лунной гонке». Сроки пилотируемых полетов отнесены к 2030-м годам. Создание лунной станции проводится вместе с Россией.

Америка, устами президента Буша-младшег о, говорит о Луне начиная с 2000-х. После него о Луне твердят все президенты, это уже обыденная тема, вроде создания рабочих мест и насаждения демократии во всей Вселенной. Последняя программа начертана в 2017 году при Трампе.

К моменту начала «битвы за Луну» Советский Союз уже взял два первых места в этом дихотомическом противоборстве. Запуск первого искусственного спутника Земли — «Спутника-1» 4 октября 1957 года — положил начало всему периоду «космической гонки». А 12 апреля 1961 Юрий Гагарин вошел в историю как первый человек в космосе, утвердив лидирующие позиции советской космической программы. Естественно, уязвленная национальная гордость американцев требовала реванша и они получили его 20 июля 1969 года, когда в ходе миссии корабля «Аполлон-11» Нил Армстронг ступил на поверхность Луны. Однако эта победа далась США весьма не дешево — общая стоимость программы «Аполлон» составила 25,4 миллиардов долларов.

В тех деньгах. Сегодня это более 152 млрд долларов. Нюанс же в том, что Советский Союз потратил не сильно меньше. И как только новость о американском успехе разнеслась на весь мир — финансирование советской пилотируемой лунной программы сразу же стало сокращаться, руководство страны не хотело продолжать выделять такие ресурсы на достижение «позорного» второго места. Тут на космическую сцену и выкатывается первый советский луноход.

Акт 2: луноход история создания Еще в самом начале «лунной гонки» Сергей Королев озаботился вопросом «как и на чем по Луне будут передвигаться космонавты». Такое ТЗ было не по силам гражданскому автомобилестроению, поэтому Королев обратился сначала в танковое КБ Кировского завода, а после — в московский Научный автотракторный институт, но в обоих учреждениях он получил отказ, местные конструкторы не рискнули взяться за создание столь специфичного агрегата. И только в конце 1963 года разработать основу будущего лунохода согласился Всесоюзный научно-исследовательский танковый и дизельный институт ВНИИ-100. Работы по созданию шасси новой машины были поручены отделу новых принципов движения под руководством Александра Леоновича Кемурджиана, позже ставшему основателем отечественной школы конструирования планетоходов. Закипела работа.

Задачу по выбору типа шасси и способа передвижения осложнял тот факт, что точных данных о свойствах лунного грунта на тот момент еще не было. В научном мире была популярна гипотеза американского астронома Томаса Голда, что поверхность Луны покрыта толстым, от десятков до сотен метров, слоем рыхлой пыли, образовавшейся в ходе непрерывной бомбардировки поверхности спутника космическим мусором. Соответственно техника и космонавты могут просто завязнуть в ней, как в зыбучем песке. В связи с этим рассматривались самые разные типы движения: прыгоход, шагоход, шнекоход, перекатывание, кувыркание и даже ползание. Конец спорам положил сам Сергей Королев, придерживавшийся другой гипотезы — советского вулканолога Генриха Штейнберга — о том, что поверхность Луны достаточно твердая и больше напоминает пемзу.

В октябре 1964 года он взял на себя ответственность и в рабочей записке постановил считать Луну твердой, что позволило конструкторам отринуть более экзотические механизмы и сконцентрироваться всего на двух: колесах и гусеницах. Два года спустя, 3 февраля 1966 года, советская межпланетная автоматическая станция «Луна-9» успешно совершила мягкую посадку на поверхность Луны и передала на Землю научные данные и первые снимки спутника, сделанные с его поверхности, полностью подтвердив верность принятого Королевым решения — Луна действительно оказалась твердой. К сожалению, сам Сергей Павлович этого так никогда и не узнает, — он трагически скончался от осложнений во время хирургической операции 14 января того же года, всего за три недели до приземления станции. Но это печальное обстоятельство не остановило первый луноход в СССР.

Первый луноход

  • Человечество вечно будет лететь на Луну: СССР начал первым
  • Космическая гонка (Социализм с человеческим лицом) | Альтернативная История | Fandom
  • Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
  • Ответы : А были ли Русские на луне?
  • Сообщить об ошибке в тексте
  • 2-я удача (первый искусственный спутник Земли).

52 года назад человек впервые вышел в космос. История Алексея Леонова

Как все прошло и что увидела станция, читайте на Hi-Tech Mail. Она опередила посадочный модуль США «Сервейер-1» примерно на четыре месяца. Станция также доказала, что лунный реголит выдерживает вес посадочного модуля. Тот не погружается в рыхлый слой пыли, как до посадки предполагали некоторые специалисты. Источник: Роскосмос Запуск станции состоялся 31 января 1966 года в 14:41 по московскому времени. Она стартовала на ракете-носителе «Молния-М» с разгонным блоком «Л» с космодрома Байконур. Посадка произошла ровно 58 лет назад, 3 февраля 1966 года, в 21:45 по московскому времени. Карта участка Луны, на котором совершила мягкую посадку станция «Луна-9». Место посадки указано черной точкой в центре.

В документе была закреплена цель осуществить полет человека в космос, а также исследовать Луну. Созданием автоматической межпланетной станции занимались специалисты ОКБ-1 ныне Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. Руководил проектом сам Сергей Королев.

Данный аппарат не имел собственной двигательной установки. Из научного оборудования на нём были установлены сцинтилляционные счётчики, счётчики Гейгера, магнитометры, детекторы микрометеоритов. Одним из основных научных достижений миссии было прямое измерение солнечного ветра. На орбите Юрий Гагарин смог провести самые простые эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. До его полёта ещё не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в панике не попытался бы управлять полётом корабля. Чтобы включить ручное управление, ему необходимо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления можно было бы её разблокировать. В момент приземления после катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата, в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, так что первый космонавт чуть не задохнулся. Второй опасностью для Гагарина могло стать попадание на парашюте в ледяную воду Волги шел апрель месяц. Но Юрию помогла отличная предполётная подготовка — управляя стропами, он приземлился в 2 км от берега. Этот успешный эксперимент обессмертил имя Гагарина навсегда. Космонавт Алексей Леонов совершил выход в открытый космос из корабля «Восход-2». Скафандр «Беркут», использованный для первого выхода, был вентиляционного типа и расходовал примерно 30 литров кислорода в минуту при общем запасе в 1666 литров, рассчитанном на 30 минут пребывания космонавта в открытом космосе. Из-за разности давлений скафандр раздувался и сильно мешал движениям космонавта, что весьма затруднило Леонову возвращение на «Восход-2». Общее время первого выхода составило 23 минуты 41 секунду, а вне корабля — 12 минут 9 секунд. По итогам первого выхода был сделан вывод о возможности человека выполнять различные работы в открытом космосе.

Однажды после неудачного эксперимента конструкторы, чудом избежавшие гибели при взрыве в лаборатории, едва не пали жертвой разъяренных жильцов: даже на верхних этажах у них попадали картины со стен и посуда с полок. За подходящим помещением и средствами на работу группы Королев и его коллеги обратились к военным. Как начальник вооружений РККА он хорошо понимал важность ракетной техники для обороны В апреле 1932 года группа энтузиастов стала государственной научно-конструкторской лабораторией по разработке ракет, где были созданы первые советские жидкостно-баллистические ракеты ГИРД-09 и ГИРД-10. Королев, который только что поджег бикфордов шнур, изо всех сил сжимает кулаки, стоя в блиндаже в напряженном ожидании: «Полетит? Не полетит? Жидкий кислород пошел в камеру сгорания. Резкий хлопок… и гул двигателя! Она полетела! Все получилось! Первая советская ракета поднялась в воздух летом 1933 года на Нахабинском полигоне в Подмосковье. Ее полет оказался кратким — всего 18 секунд, высота — 400 метров. Но это был триумф. Все обнимали и целовали друг друга. Матысик и Л. Иконников перед стартом ракеты забрались на дерево, чтобы лучше следить за ее полетом. Увидев ракету в воздухе, они так обрадовались, что стали подпрыгивать на ветках, в результате чего Е. Матысик свалился на землю, потеряв крагу Наталия Королева из мемуаров по воспоминаниям отца Цандер полета ракеты не увидел — он скончался от тифа в 1933 году. Карьера 25-летнего Королева в то время шла в гору. Молодым людям очень помогло покровительство Михаила Тухачевского. Королев стал заместителем главы института Ивана Клейменова , однако пробыл в должности недолго: он хотел двигаться к освоению космоса, но у начальства были другие планы — Тухачевского интересовали реактивные снаряды для установок залпового огня. После конфликта с руководителем института Королев с должности ушел. Уже через год конструктор и его коллеги подготовили к испытаниям первые крылатые ракеты: зенитную «217» с пороховым и дальнобойную «212» с жидкостным ракетным двигателем. Пока увлеченные работой ученые проводили испытания, тучи репрессий сгущались. Расстреляли Тухачевского и Клейменова. Но Королев продолжал работать: в феврале он сделал доклад о том, как ракетоплан можно использовать в качестве истребителя-перехватчика, и работал над прототипом ракетоплана с жидкостным реактивным двигателем вплоть до лета 1938-го. А потом пришли и за ним. Ракеты Королева проходили испытания, и далеко не все они были удачными, что объяснимо — ведь Королев и его команда шли по новому, еще не изученному пути. Однако для советской власти тех лет это не стало аргументом. Чудесное спасение и космическая революция «Милая моя, хорошая, родная девочка! Не знаю, получишь ли ты когда-либо это письмо или нет, но только сегодня, после почти четырехлетней нашей разлуки, впервые я пишу тебе простое обычное письмо. Так много мне хочется тебе сказать, что не знаю даже, как и с чего начать, боюсь, как бы не позабыть чего-нибудь. После всего пережитого, после возвращения снова к жизни как-то необычно и трудно мне собраться с мыслями. Потому заранее прошу тебя, мой дорогой любимый друг, простить меня за содержание этого послания…» Так писал в 1942 году Королев жене Ксении Винцентини, или просто Ляле, как он ее называл, — своей первой любви, с которой он познакомился еще в школе и возможности быть с которой добивался много лет. Они не виделись вот уже четыре года, и он писал, не зная, дойдет ли письмо. В нем он каялся, что мало ценил семью, когда она была с ним рядом, что слишком много и увлеченно работал, что до конца в полной мере не осознавал, как много для него значат Ляля и их черноглазая дочь Наташка. В тот год, когда пришли за Королевым, по политическим мотивам было арестовано больше миллиона человек, около 700 тысяч расстреляно. В расстрельных списках был и великий конструктор. Королева арестовали по доносу и обвинили во вредительстве — намеренном подрыве государственной промышленности. В обвинительном заключении Королева назвали членом троцкистской антисоветской организации, по заданию которой он срывал разработку новых образцов вооружения Разумеется, ни в какой вредительской ячейке он не состоял, все обвинения отрицал, но когда следователи НКВД устроили ему «конвейер» и сказали, что на недельку бросят его жену к зэкам, а дочку «найдут, куда деть», конструктор признал вину. Его не расстреляли, но дали десять лет каторги. Из зала суда он отправился прямиком на Колыму. Спасти Королева отчаянно пыталась его мать. Те подали запрос, и дело отправили на пересмотр. Приговор отменили и Королева отправили обратно в Москву. Это решение спасло ему жизнь. Будущий отец советской космонавтики провел в ссылке год и четыре месяца и дошел до крайней степени истощения. Он заболел цингой и уже не мог выходить из барака. Больного ученого посадили в поезд и высадили в Хабаровске без надежды на то, что он выживет. И вот там ко мне подошел какой-то старичок, посадил в тележку и увез в сопки. И помню, сижу я, греет солнце, летают желтые бабочки. А старик нарвал какой-то травы, помял ее и начал натирать ею мои десны. Кровь хлещет, больно, а он повторяет: «Терпи, сынок, терпи! Через три дня кровь остановилась и зубы перестали шататься. Та чудодейственная трава оказалась черемшой Сергей Королев Королев должен был добраться до парохода «Индигирка», но не успел. Ему было обидно до слез, но это спасло ему жизнь. Пароход с тысячей человек на борту затонул в Японском море. Королев много раз вспоминал этот случай, воспринимая произошедшее как знак судьбы. К моменту возвращения Королева в Москву Большой террор закольцевался: расстреляли одного из главных организаторов массовых репрессий Николая Ежова. На его место пришел Лаврентий Берия , и Королев, который сдаваться не собирался, отправил письмо ему и Иосифу Сталину. Он писал, что невиновен, и попросил дать ему шанс продолжить работать на благо страны. Такую возможность ему дали, но из тюрьмы не выпустили. При НКВД было создано конструкторское бюро, где работали заключенные авиаконструкторы и авиаинженеры, — «туполевская шарашка», руководил которой дипломный руководитель Королева и создатель самолетов «Ту» Андрей Туполев, тоже находившийся в заключении. Королев проработал там два года. Несмотря на то что он был человеком дела — все его мысли были заняты ракетами, — в заключении он томился без семьи. Проникновенное письмо жене он писал в Омске, куда шарашку перевели подальше от военных действий. С женой в заключении он все-таки встретился. Свидание вышло коротким и прохладным. Королеву показалось, что жена стала относиться к нему настороженно. В 1944 году он вышел на свободу, и они попытались сохранить семью, но не смогли. Оба много работали — Ляля была востребованным хирургом-травматологом. Переломным моментом стала их поездка в послевоенную Германию. Королева направили туда изучать баллистические ракеты, которые фашисты использовали в годы войны. Жена и дочь сопровождали конструктора в поездке, но Королев все время работал, а деятельная Ляля чувствовала себя одинокой и не у дел. Они с дочерью вернулись в Москву, и семейная жизнь дала трещину. Отстраненность супруги объяснялось еще и тем, что она узнала об увлечении мужа переводчицей Ниной Ивановой , вместе с которой он работал. Кроме того, фактически супруги разъехалась: жена работала в Москве, а Королев — в подмосковных Подлипках. С Ниной Ивановой Королев проживет до конца жизни. Она уйдет с работы и полностью посвятит себя великому мужу. А Подлипки, куда она к нему переедет, позже переименуют в Королев Именно там он применит опыт немцев в строительстве баллистических ракет и создаст уникальную, не имевшую аналогов Р-5 — первую баллистическую ракету, способную нести ядерный заряд. До этого атомную бомбу можно было доставить на территорию противника только на самолете, как при бомбардировке американцами Хиросимы и Нагасаки. После успешных испытаний Королеву присвоили звание Героя Социалистического Труда. Бывший «вредитель» стал героем своей страны.

Королева , а после его смерти — В. Мишина , велась разработка тяжелой ракеты Н-1, которая должна была выводить на околоземную орбиту объекты весом около 75 тонн. Предполагалось, что на орбиту будут выведены большие блоки орбитальных станций, на которых будет возможно производить сборку межпланетных кораблей для полета на Марс или Венеру, а также должны была производиться сборка экспедиций на Луну — для полета туда и возвращения на Землю. В 1965 году начался набор в «лунную группу» космонавтов, а в 1967 году она была полностью оформлена и космонавты начали тренировки по программе. В группу входили такие космонавты, как Леонов, Быковский, Рукавишников, Попович, Добровольский, Климук, и многие другие. Кто-то из космонавтов этой группы впоследствии совершил полет в космос по программе «Союз». В конце 1968 года космонавты первой группы лунного проекта на Байконуре ожидали разрешения на полет на «Зонде-7» вокруг Луны, намеченный на 8 декабря 1968. Увы, этот полет не состоялся. Фото: Depositphotos В ходе испытаний добиться стабильной работы ракеты Н-1 не удалось, и, ввиду успеха американской лунной программы в начале 1970-х, а также цепи неудач с новым мощным носителем, пилотируемая программа по освоению Луны была закрыта. В наше время человек снова собирается посетить Луну. Кто успеет раньше?

Как человечество покорило Луну, все потеряло и сможет ли сделать это снова?

Это было очень амбициозное и рискованное решение, ведь Советский Союз шел к своей цели поступательно, шаг за шагом, и все равно были провалы. А NASA хотела перепрыгнуть аж через несколько ступенек. Американцы занялись тщательной разработкой лунной программы. Они тестировали свои «Аполлоны» на земле и на орбите, а советские ракеты-носители и лунные модули проверяли на деле, и испытания были неуспешными. Таким образом, тактика американцев оказалась результативнее. Их целью было высадить первого человека на Луну. Так американцы хотели доказать свое превосходство в ракетных технологиях.

Невдалеке от этого облака на холме величественно стоял приземлившийся спускаемый аппарат. Аварийная ситуация на первой ступени ракеты-носителя показала огромные трудности в поиске и эвакуации СА и экипажа, а также заострила внимание на проблеме обеспечения безопасной работы обслуживающего персонала. Следующая попытка запустить «Л-1» 22 ноября 1967 года тоже оказалась неудачной. На этот раз не набрал необходимой тяги один из четырех двигателей второй ступени ракеты-носителя. Успешно сработала САС система аварийного спасения , которая вывела спускаемый аппарат из ракетного комплекса. При спуске на парашюте из-за ложной команды гамма-высотомера на высоте 4,5 километра неожиданно сработали двигатели мягкой посадки. Тем не менее, лунный корабль удалось спасти, хотя он грохнулся об Землю с достаточно большой скоростью. Зэкам обо всех этих подробностях советских космических неудач никто не сообщал.

Да и для чего это им было нужно знать? Ведь советское — значит лучшее! И этого было вполне достаточно! Более того, ничего не знали они и об официальной программе полета советского человека на Луну. Но вот наступила весна 1968 года. К этому времени, по предварительным расчетам, советские люди уже должны были облететь Луну. Однако долгожданного облета все не было и в помине. Следующий полет специальные товарищи решили осуществить в пилотируемом варианте, хотя, если бы ученые-ракетчики заранее узнали бы об этом, то никакого запуска они бы не рискнули совершить.

Впрочем, ученые — тоже люди любопытные. Им, вероятно, до боли зубовной хотелось узнать, что чувствуют космонавты, возвращаясь к Земле со второй космической скоростью после облета Луны... Однако они и в мыслях представить себе не могли, что доблестные советские органы уже решают эту проблему без их участия... Никакого заседания Государственной комиссии не было. Не было и экзаменов для основного и дублирующего экипажей. Собственно говоря, вообще никто не определял, кто будет основным космонавтом, а кто - дублером. И хотя четверка зэков к этому времени уже поняла, что их готовят к облету Луны, никто из них пока не догадывался, кому и когда придется садиться в кабину «Лунолета». Просто специальные товарищи по результатам наземных тренировок решили, что полетят Скляров и Пономаренко, и произойдет это уже при следующем запуске «Зонда», намеченном на начало марта.

Глава 5. Перед стартом. Вы же успеваете все сделать к заданному моменту старта? Уже после того, как ракетчики покинули старт, к ракете приблизились специальные товарищи, поднялись на лифте наверх, открыли люк носового обтекателя и посадочный люк переходного отсека «Зонда». Они выбросили из корабля всё лишнее, согласно имевшейся у них спецификации, чтобы не нарушить объемно-весовые характеристики, и в том числе — манекены космонавтов, и посадили в ложементы Андрея Склярова и Василия Пономаренко. Как и планировалось в первом полете, на космонавтах-зэках не было лунных скафандров «Кречет». Когда специальные товарищи завершили свою работу, генерал Верзилин обратился к стартовикам: - А теперь вы можете все проверить, особенно — закрытие люков. Мы ведь уложились в те 15 минут, которые вы нам выделили, не так ли?

К вершине «Протона» тут же устремились механики стартовой команды и разработчики. Поднявшись на лифте, они обнаружили, что все объемно-весовые макеты, включая манекены космонавтов, выброшены на площадку рядом с кораблем. Конструктор Строгов и механик Петров приступили к проверке герметичности посадочного люка лунного корабля. Первое, что бросилось им в глаза после того, как Строгов и Петров отвинтили гайки люка обтекателя, были не до конца закрученные винты на посадочном люке переходного отсека. Открыв люк, он услышал из-за переборки люка, разделяющего спускаемый аппарат и переходный отсек — тот самый отсек, через который будущие облетчики Луны должны были попасть в «Лунник», - приглушенные человеческие голоса. Раз голоса слышны, значит, с герметичностью не все в порядке. Удивленный Строгов спросил, есть ли кто внутри. Ему ответили молчанием.

И хотя Строгов не стал проверять, кто конкретно находится на борту, он не сомневался, что специальные товарищи посадили в «Зонд» кого-то из своих. Он тут же понял, что за «аппаратуру» устанавливали специальные товарищи на борт и почему манекены оказались вне корабля. Строгов прикинул, что система жизнеобеспечения должна выдержать семисуточный полет и обеспечить существование двух военных пилотов, а запасы продовольствия военные «своим» наверняка подкинули в достаточном количестве... А вслух, на всякий случай, спросил: «Как вы себя чувствуете, товарищи космонавты? Их строго-настрого проинструктировали - не вступать в какие бы то ни было переговоры с теми людьми, которые придут проверять корабль. Строгов тщательно проверил герметичность люка между спускаемым аппаратом и переходным отсеком. Действительно, военные что-то недокрутили. Но поняв, что на борту «Зонда» находятся люди — секретные космонавты военного ведомства, Строгов, как человек дисциплинированный, тотчас понял, что ему придется забыть обо всем увиденном на борту.

Может быть, до конца жизни. Когда Строгов вылез из переходного отсека, он только попросил Петрова, остававшегося снаружи, тщательно завинтить барашки на крышке входного люка. Хотя Строгов молчал, как партизан на допросе, его на всякий случай отвезли в столицу и пропустили через гипноз, как и Петрова... Глава 6. Полет «Зонда-4». Итак, 2 марта 1968 года корабль «Л1» под названием «Зонд-4» был выведен на промежуточную околоземную орбиту. Затем с помощью блока «Д» космический корабль перешел на сильно вытянутую эллиптическую орбиту с апогеем около 330 тысяч километров, однако облет Луны опять не удался, так как корабль направился не в ту сторону. Были ли виноваты в этом специальные товарищи и космонавты-зэки, которые все-таки несколько превысили установленные весовые нормы, или управленцы, или блок «Д» - неважно.

Если верить американскому исследователю советской космонавтики Филиппу Кларку, то «Зонд-4» вообще не посылали к Луне. Что же, вполне возможно, что отнюдь не изменяет всего произошедшего в этой сюрреалистической картинке. Но это не имеет никакого значения, ибо Скляров и Пономаренко летели, и удивлялись только нелепости всего происходящего. А тем временем в Хьюстоне засекли, что русские запустили космический корабль, который несется вдаль от Земли со второй космической скоростью. И ТАСС молчал! Дежурный офицер обратился к начальнику смены в американском центре управления полетом: -Бьюсь об заклад, сэр, что русские направили к Луне космонавтов! Они бы уже растрезвонили на весь мир, что опередили нас. Дежурный обиженно смолк.

Начальник, как всегда, был прав. А начальник — он и в Африке начальник. Значит, на этот раз пронесло, а то все кругом слухи распространяют, что якобы Советы тоже собираются послать космонавтов на Луну. Если американцы собираются запустить людей к Луне, то и русские подавно намерены это сделать. Ведь все прошедшие десять лет между американцами и русскими шла гонка в космосе — не менее ожесточенная, чем гонка вооружений на Земле. Но «Зонд-4» полетел не к Луне. Или у «Протона» возникли проблемы, или просто русские во что бы то ни стало просто собрались выяснить особенности возвращения со скоростью, близкой ко второй космической — это неизвестно по сей день. Однако «Зонд-4» вышел на высокоэллиптическую орбиту, как и обещали зэкам.

Андрей и Василий смотрели в иллюминаторы, разинув рты. Им даже особенно кушать не хотелось, хотя, следуя указаниям земных врачей, есть приходилось. Состояние невесомости они перенесли относительно нормально — не зря их столько тренировали. Да и перегрузки во время старта они перенесли вполне сносно. Жаль, что поделиться впечатлениями с Тимофеем и Равилем было невозможно. Да и с остальными землянами тоже — звуковой связи с Землей не было, и только по каналам телеметрии особо посвященные знали, что в космосе — два советских человека. Но впечатлений у Андрея и Василия было уйма. Ведь они впервые видели Землю с такой высоты.

А родная планета была красавицей, и никаких границ на ней не было нарисовано — даже границ великого и могучего Советского Союза. Вот космонавты-зэки прошли высшую точку траектории. По скорости, с которой приближалась Земля, Андрей и Василий поняли, что вернутся обратно они довольно скоро. И внутри теплилась надежда - «А может, выпустят после полета? Засекретят, пошлют в какую-то шарашку, но не в ненавистные лагеря. И вот наступил последний день полета. Скляров и Пономаренко приготовились к посадке. Но напрасно они так надеялись и радовались...

В небе высоко над Африкой точнее, на высоте 12 км над Гвинейским заливом расцвел невиданный небесный цветок — след от взорвавшегося космического корабля... Через пару дней главный конструктор Василий Мишин докладывал в Кремле: «9 марта при подлете к Земле из-за сбоев в работе звездного датчика не была выполнена необходимая ориентация для входа в атмосферу. При возращении на Землю отказала система управления, и посадка на территории Советского Союза не была возможна, как и плавный спуск: в ходе возращения капсулы "Зонда-4" перегрузки достигали 20 g. СА совершал баллистический спуск в незапланированный район. Как и все космические аппараты, садившиеся вне зоны досягаемости наших вооруженных сил, он имел заряд тротила в системе автоматического подрыва, и по командам с Земли был подорван системой самоликвидации над Гвинейским заливом на высоте 12 км». Тимофею и Равилю ничего не сообщили о гибели друзей. Впрочем, они нутром почувствовали, что не все произошло столь успешно, как планировалось. Но избегали говорить об этом вслух.

Лишь однажды Тимофей не сдержался. В присутствии Равиля и руководителя охраны он начал читать стихи. Так оно вскоре в самом начале лета и произошло... Глава 7. Зенов и Ильин. Приблизительно через четыре месяца после всех этих событий лейтенанту госбезопасности Степану Зенову дали отпуск, который он провел в родной деревне под Саратовом. Там он и познакомился с лейтенантом Ильиным. Однажды — далеко за полночь — Зенов и Ильин сидели ночью вместе на берегу реки и удили рыбу.

Ночь была тихой и лунной, а улов оказался на удивленье богатым, и друзья решили сварить уху. И вот тогда, во время ночной рыбалки, после того, как новоявленные друзья уже не только съели вкуснейшую наваристую уху, но и запили ее превосходным первачом, у Зенова развязался язык. Ведь невозможно скрыть, что у царя Траяна - длинные уши. В сообщениях ТАСС об этом ничего не было... И этих двух людей взорвали, когда власти узнали, что космический корабль приземлится не в СССР, а где-то в Африке. Даже если бы полет завершился удачно, этих космонавтов все равно бы скрыли... Может, придумал, а, признавайся! Такое даже ярые антисоветчики не смогли бы придумать...

Впрочем, мне это уже безразлично, - загадочно произнес Степан Зенов, и рассказал всю историю... Ильин, конечно, никак не мог поверить Зенову. Все услышанное им было столь ошеломительным, что не вязалось с тем представлением о советской власти, которое у него сложилось в детстве и юности. А потом, когда уха была съедена, и вся водка выпита, Степан ушел в кусты — якобы отлить, и уже не вернулся. Виктор долго искал его впотьмах, искал и на рассвете, но тщетно. А через три дня тело Зенова обнаружили в реке, приблизительно в двух километрах ниже по течению. Напился ли Степан и упал в реку - бухой в дупель, или не выдержала совесть и покончил с собой — это не узнает уже никто... Случай со Степой Зеновым произвел ужасное впечатление на Виктора Ильина.

Он был сам не свой, по ночам кричал, но о том, что ему рассказал Степан, никому не рассказывал. Глава 8.

Одометр-пенетрометр ПрОП для слежением за пройденной дистанцией и определения характеристик лунного грунта. Лазерный рефлектор ТЛ уголковый отражатель для точных измерений позиции лунохода и дистанции от Земли до Луны. Солнечная батарея вырабатывала до 1 кВт электричества для всего этого оборудования, а чтобы оно не замерзло во время лунной ночи а это две земных недели в корпус был встроен радиоизотопный источник тепла на основе полония-210. Акт 4: тестирование машин и подготовка экипажа Пока космический луноход обретал последние штрихи на кульманах конструкторов, инженеры-практики уже начали тестировать прототипы шасси, оборудования и устройств управления на Земле, параллельно с подготовкой экипажей водителей для будущего лунохода. Полигон для имитации лунной поверхности был оборудован в Крыму, под Симферополем. Вот как описывает его строительство заслуженный испытатель военной техники и один из водителей лунохода Вячеслав Довгань: «Убрали грунт, сделали ровную горизонтальную площадку, а затем привезли евпаторийский ракушечник и сделали горки. Камни привезли различные.

Посыпали песком и даже покрасили в серо-черный цвет. Все это было сделано под руководством академика Виноградова. Конечно, и солнце под Симферополем было очень хорошее, и тени» Кандидатов в группу управления луноходом отбирали с мая 1968 года из числа молодых офицеров систем космической связи, причем медкомиссия у них была такая же как и у космонавтов. Оценивали физическое состояние, выносливость, долговременную и оперативную память, умение ориентироваться в пространстве, способность быстро переключать внимание и адаптироваться в неизвестных условиях. Позже подключили и более специализированные тесты: цветоощущение, адаптивность зрения, способность одновременно осмыслять много данных. Из 40 кандидатов отбор прошли всего 14 человек, из которых сформировали два экипажа, помимо водителя включавших в себя: командира, штурмана, бортинженера и оператора антенны. Экипажи должны были сменять друг друга каждые два часа, иначе у людей начинала падать концентрация внимания, что в такой ситуации считалось недопустимым. Поскольку первые луноходы в СССР и всё связанное с ними было окружено густой пеленой секретности, а в многолюдном Крыму совсем скрыть от любопытных глаз такой масштабный проект не удавалось, — в народе скоро поползли слухи, мол «для лунных аппаратов готовят отряд смертников, обратно на Землю ребята уже не вернутся». Эта байка была яркой, но не долгой — первый луноход 1970 года развеял её в пыль.

Интересный факт — при подборе кандидатов в операторы для дистанционного управления луноходом, одним из требований к водителям было полное отсутствие навыков вождения: от танков и тракторов, до машин и мотоциклов. Считалось, что земные рефлексы могут привести к ошибкам при езде в неземных условиях, да еще при использовании непривычных пультов управления с большой задержкой сигнала да, легионов геймеров пилотирующих все на свете с джойстика и при любых лагах в те годы еще не было. Акт 5: утаенный провал, опоздавший успех Создание и разработка лунохода шли чрезвычайно успешно. Но история не знает сослагательного наклонения. На 51 секунде полета перегрузки разорвали новый, толком не испытанный, аэродинамический обтекатель. Его обломки полетели вниз и пробили топливные баки ракеты, после чего, на 54 секунде полета, она взорвалась вместе с надеждами на громкую лунную победу. Полгода спустя американцы станут первыми на Луне, а о запуске «Лунохода-0» и его провале широкая публика узнает только в девяностые. После этого спешить было уже некуда и к следующему запуску лунохода все узлы и системы как самой машины, так и ракеты-носителя были тщательно проверены и протестированы.

Королев, который только что поджег бикфордов шнур, изо всех сил сжимает кулаки, стоя в блиндаже в напряженном ожидании: «Полетит? Не полетит?

Жидкий кислород пошел в камеру сгорания. Резкий хлопок… и гул двигателя! Она полетела! Все получилось! Первая советская ракета поднялась в воздух летом 1933 года на Нахабинском полигоне в Подмосковье. Ее полет оказался кратким — всего 18 секунд, высота — 400 метров. Но это был триумф. Все обнимали и целовали друг друга. Матысик и Л. Иконников перед стартом ракеты забрались на дерево, чтобы лучше следить за ее полетом.

Увидев ракету в воздухе, они так обрадовались, что стали подпрыгивать на ветках, в результате чего Е. Матысик свалился на землю, потеряв крагу Наталия Королева из мемуаров по воспоминаниям отца Цандер полета ракеты не увидел — он скончался от тифа в 1933 году. Карьера 25-летнего Королева в то время шла в гору. Молодым людям очень помогло покровительство Михаила Тухачевского. Королев стал заместителем главы института Ивана Клейменова , однако пробыл в должности недолго: он хотел двигаться к освоению космоса, но у начальства были другие планы — Тухачевского интересовали реактивные снаряды для установок залпового огня. После конфликта с руководителем института Королев с должности ушел. Уже через год конструктор и его коллеги подготовили к испытаниям первые крылатые ракеты: зенитную «217» с пороховым и дальнобойную «212» с жидкостным ракетным двигателем. Пока увлеченные работой ученые проводили испытания, тучи репрессий сгущались. Расстреляли Тухачевского и Клейменова. Но Королев продолжал работать: в феврале он сделал доклад о том, как ракетоплан можно использовать в качестве истребителя-перехватчика, и работал над прототипом ракетоплана с жидкостным реактивным двигателем вплоть до лета 1938-го.

А потом пришли и за ним. Ракеты Королева проходили испытания, и далеко не все они были удачными, что объяснимо — ведь Королев и его команда шли по новому, еще не изученному пути. Однако для советской власти тех лет это не стало аргументом. Чудесное спасение и космическая революция «Милая моя, хорошая, родная девочка! Не знаю, получишь ли ты когда-либо это письмо или нет, но только сегодня, после почти четырехлетней нашей разлуки, впервые я пишу тебе простое обычное письмо. Так много мне хочется тебе сказать, что не знаю даже, как и с чего начать, боюсь, как бы не позабыть чего-нибудь. После всего пережитого, после возвращения снова к жизни как-то необычно и трудно мне собраться с мыслями. Потому заранее прошу тебя, мой дорогой любимый друг, простить меня за содержание этого послания…» Так писал в 1942 году Королев жене Ксении Винцентини, или просто Ляле, как он ее называл, — своей первой любви, с которой он познакомился еще в школе и возможности быть с которой добивался много лет. Они не виделись вот уже четыре года, и он писал, не зная, дойдет ли письмо. В нем он каялся, что мало ценил семью, когда она была с ним рядом, что слишком много и увлеченно работал, что до конца в полной мере не осознавал, как много для него значат Ляля и их черноглазая дочь Наташка.

В тот год, когда пришли за Королевым, по политическим мотивам было арестовано больше миллиона человек, около 700 тысяч расстреляно. В расстрельных списках был и великий конструктор. Королева арестовали по доносу и обвинили во вредительстве — намеренном подрыве государственной промышленности. В обвинительном заключении Королева назвали членом троцкистской антисоветской организации, по заданию которой он срывал разработку новых образцов вооружения Разумеется, ни в какой вредительской ячейке он не состоял, все обвинения отрицал, но когда следователи НКВД устроили ему «конвейер» и сказали, что на недельку бросят его жену к зэкам, а дочку «найдут, куда деть», конструктор признал вину. Его не расстреляли, но дали десять лет каторги. Из зала суда он отправился прямиком на Колыму. Спасти Королева отчаянно пыталась его мать. Те подали запрос, и дело отправили на пересмотр. Приговор отменили и Королева отправили обратно в Москву. Это решение спасло ему жизнь.

Будущий отец советской космонавтики провел в ссылке год и четыре месяца и дошел до крайней степени истощения. Он заболел цингой и уже не мог выходить из барака. Больного ученого посадили в поезд и высадили в Хабаровске без надежды на то, что он выживет. И вот там ко мне подошел какой-то старичок, посадил в тележку и увез в сопки. И помню, сижу я, греет солнце, летают желтые бабочки. А старик нарвал какой-то травы, помял ее и начал натирать ею мои десны. Кровь хлещет, больно, а он повторяет: «Терпи, сынок, терпи! Через три дня кровь остановилась и зубы перестали шататься. Та чудодейственная трава оказалась черемшой Сергей Королев Королев должен был добраться до парохода «Индигирка», но не успел. Ему было обидно до слез, но это спасло ему жизнь.

Пароход с тысячей человек на борту затонул в Японском море. Королев много раз вспоминал этот случай, воспринимая произошедшее как знак судьбы. К моменту возвращения Королева в Москву Большой террор закольцевался: расстреляли одного из главных организаторов массовых репрессий Николая Ежова. На его место пришел Лаврентий Берия , и Королев, который сдаваться не собирался, отправил письмо ему и Иосифу Сталину. Он писал, что невиновен, и попросил дать ему шанс продолжить работать на благо страны. Такую возможность ему дали, но из тюрьмы не выпустили. При НКВД было создано конструкторское бюро, где работали заключенные авиаконструкторы и авиаинженеры, — «туполевская шарашка», руководил которой дипломный руководитель Королева и создатель самолетов «Ту» Андрей Туполев, тоже находившийся в заключении. Королев проработал там два года. Несмотря на то что он был человеком дела — все его мысли были заняты ракетами, — в заключении он томился без семьи. Проникновенное письмо жене он писал в Омске, куда шарашку перевели подальше от военных действий.

С женой в заключении он все-таки встретился. Свидание вышло коротким и прохладным. Королеву показалось, что жена стала относиться к нему настороженно. В 1944 году он вышел на свободу, и они попытались сохранить семью, но не смогли. Оба много работали — Ляля была востребованным хирургом-травматологом. Переломным моментом стала их поездка в послевоенную Германию. Королева направили туда изучать баллистические ракеты, которые фашисты использовали в годы войны. Жена и дочь сопровождали конструктора в поездке, но Королев все время работал, а деятельная Ляля чувствовала себя одинокой и не у дел. Они с дочерью вернулись в Москву, и семейная жизнь дала трещину. Отстраненность супруги объяснялось еще и тем, что она узнала об увлечении мужа переводчицей Ниной Ивановой , вместе с которой он работал.

Кроме того, фактически супруги разъехалась: жена работала в Москве, а Королев — в подмосковных Подлипках. С Ниной Ивановой Королев проживет до конца жизни. Она уйдет с работы и полностью посвятит себя великому мужу. А Подлипки, куда она к нему переедет, позже переименуют в Королев Именно там он применит опыт немцев в строительстве баллистических ракет и создаст уникальную, не имевшую аналогов Р-5 — первую баллистическую ракету, способную нести ядерный заряд. До этого атомную бомбу можно было доставить на территорию противника только на самолете, как при бомбардировке американцами Хиросимы и Нагасаки. После успешных испытаний Королеву присвоили звание Героя Социалистического Труда. Бывший «вредитель» стал героем своей страны. Но Королев и сам был подобен ракете: пока испытывалась Р-5, у него уже был готов куда более амбициозный, а точнее — пугающий по масштабам проект. Ядерная гонка в самом разгаре, и в начале 1950-х США представили реактивные бомбардировщики, которые могли проникнуть в советское воздушное пространство. Бюро Королева ответило на это межконтинентальной ракетой Р-7, которая могла долететь до Вашингтона.

Первый и последний на далекой Луне

СССР первым запустил на околоземную орбиту искусственный спутник, отправил человека в космос, отправил космический аппарат в облет Луны, впервые получив снимки обратной стороны спутника. Большинство из первых советских автоматических межпланетных станций, предназначенных для изучения Луны, не выполнили свою задачу: успешными оказались только запуски «Луны-1», «Луны-2» и «Луны-3». Телетрансляцию о первой высадке человека на Луну вели все страны. Согласно графику советской лунной программы, Алексей Леонов в сентябре 1968 года мог стать первым человеком на Луне. Первый визит Армстронга в СССР. Валентина Терешкова дарит ему значок о посещении Звёздного городка, июнь 1970 г. Фото: РИА Новости/ Рудольф Кучеров.

На Луну с Тверской. Как в 1927 году в Москве записывали на космический полет

Космические мифы: нулевые космонавты и Гагарин на Луне Советским ученым первым в мире удалось запустить автоматическую станцию, которая приблизилась к Луне и подарила нам новые знания о космосе.
Как прошла первая посадка на Луну? Сложно поверить, что освоение космоса для СССР прошло столь успешно: первая попытка с участием человека — и сразу удача!
Первый и последний на далекой Луне | Онлайн-журнал Эксмо Первые космические корабли на Луне — советская Луна-2.
"Лунная гонка" СССР и США «Луна-25» могла стать первой в мировой истории станцией на южном полюсе Луны.
Лунная программа СССР: о чем рассказали рассекреченные документы - ТАСС Первой серьезной акцией главных конкурентов СССР становится первая высадка человека на Луну в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11», доставившей на Землю и первые пробы лунного грунта, однако так ли это на самом деле, читайте на нашем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий