превосходный парафин для улучшения скольжения лыж в моих условиях катания. превосходный парафин для улучшения скольжения лыж в моих условиях катания.
О лыжах для чайников 10. Уход за лыжами.
Парафиновая смазка обеспечивает нужное сцепление лыж со снегом и заполняет все трещинки, обеспечивая тем самым более длительную эксплуатацию изделий. Описание и назначение Парафин — это сторонний продукт углеводородная смесь , его получают после переработки нефти. Он отлично служит для смазывания лыж, а это необходимо, чтобы увеличить момент скольжения. Парафин для лыж бывает: мягким тает в естественной среде, например, в комнате ; плотным начинает плавиться при 70 градусах ; кристаллообразным нагрев выше 70 градусов провоцирует процесс кристаллизации. Свойства парафина делают его и смазочным продуктом, и в то же время состав выступает как водостойкая защита. В сочетании с другими смесями можно получить новый продукт. Так, например, из него получают вазелин. Но если вазелин больше применим в медицинской практике, то парафин — в техническом направлении. Одно их таких направлений — это техническая сторона лыжного спорта, где парафином смазывают лыжи для улучшения их скольжения.
Лыжные парафины подразделяются в зависимости от погодных условий. Рассмотрим этот момент подробнее. Разновидности Классификация парафина для лыжной смазки включает следующие типы: смазка, которую используют при катании на холоде ниже 10-12 градусов; состав для смазывания лыж при катании от 12 градусов ниже нуля до -2 градусов; теплые составы для катания при плюсовой температуре; всепогодная смазка предназначена для любого температурного режима. Те, что выбирают для скольжения в более теплую погоду, — это высокофтористые смеси, при этом чем погода теплее, тем более насыщенным фтором должен быть смазочный материал. И наоборот, чем ниже температурный режим на лыжне, тем меньше фтора должно быть парафине. Есть и универсальные смазки, предназначенные для любой погоды. Базовой основой для беговых лыж как раз и служит такая всепогодная смазка. Она насыщена различными солями, оксидами, в составе есть фтор и силикон.
Пользуются популярностью и жидкие составы, но их в основном наносят только через термообработку, хотя в отдельных случаях допускается и холодная смазка. Популярные бренды По отзывам лыжников-любителей составлен рейтинг лучших смазок.
За это он обязан не только выступать на этих лыжах, но и тренироваться и фотографироваться только с ними. Подготовкой лыж занимается команда сервисменов. Их профессия отчасти сродни алхимии и магии.
Угадать погоду во время гонки, подобрать оптимальные средства для подготовки лыж. Лучшие сервисмены владеют знаниями в области физики, химии, метеорологии и обладают изрядной интуицией. Ну и, конечно, за их плечами многолетний опыт спортсмена и тренера. После тренировки спортсмен обязательно докладывает сервисной бригаде, как "работали" лыжи на разных участках трассы. На разных участках трассы - на спусках, на открытых пространствах, в низинах, где температура снега может быть ниже, или на освещенных солнцем участках, где во время весенних стартов снег может быть значительно теплее, лыжи могут ехать лучше или хуже.
На основании этих рассказов и собственных испытаний выбирается тактика подготовки лыж к предстоящим соревнованиям. Сервисной бригаде приходится работать с токсичными или дурно пахнущими материалами, поэтому вся бригада обычно работает в масках и респираторах. Подготовка гоночных лыж состоит из нескольких этапов 1. Очистка скользящей поверхности от загрязнения, проверка её целостности, шлифовка. На этом этапе проверяется, не появились ли на скользящей поверхности царапины их спортсмен может словить проехавшись по камню, твердой ветке или постороннему предмету на трассе.
Если царапина неглубокая и расположена вдоль скользящей поверхности, её можно зашлифовать. Если царапина глубокая и расположена поперек или наискосок, это может серъезно повлиять на скольжение и на результат. Как мы знаем, в большом спорте от места на пьедестале до результата замыкающего десятку могут быть секунды и доли секунд, поэтому царапина в больших лыжах - вовсе не мелочь. Для удаления грязи о остатков старой смазки применяются такие простые вещи, как салфетки, туалетная бумага и утюг. Для очистки лыж от мазей, применяемых для сцепления, используются синтетические "смывки".
В качестве базы для повышения износостойкости использовались традиционные парафины. В последние годы в качестве базового слоя стали использоваться жидкие парафины - вместо обычных или поверх них. Рекомендуется использовать жидкий парафин с эмульсией для спринта и коротких дистанций или в мягких для смазки условиях, например, на свежем снегу. Для дистанций 10км и более почти всегда используется база из жидкого парафина и порошка сверху. Сэтна говорит, что достижение оптимального эффекта от жидкого парафина в комбинации с топовыми слоями очень сильно зависит от метода нанесения.
Особенно это касается новых бесфторовых продуктов, когда использование флисовой роторной щетки является ключевым. Она очень проста в применении и эффективна, и дает исключительно хорошие результаты в самых разных условиях на трассе.
Правильный их подбор и нанесение — непростое дело, требующее значительного опыта. Кроме набора мазей под разную температуру, также требуется: пробка для растирания в случае с жидкой мазью — пластиковый скребок смывка-растворитель для снятия остатков прошлой мази с лыжи мелкая шкурка для поднятия ворса скользяка перед нанесением желателен и специальный лыжный станок для надёжного закрепления лыжи во время обработки. Продвинутые мази для соревнований наносятся в несколько слоёв с использованием утюга. Фото: outdooractive. Существуют и жидкие мази держания. Они выдавливаются из тюбика и размазываются по колодке особой лопаткой или просто пальцем.
Изредка встречаются мази держания в форме спрея. Они позволяют быстро нанести вещество на колодку даже прямо на трассе. Лыжи с камусом В последние годы в сегменте прогулочной и тренировочной «классики» очень популярны лыжи с камусом. Так называют полоску искусственного мохера с направленным ворсом, особым способом интегрированную в колодку лыжи. При продавливании колодки камус хорошо цепляется за снег, а при скольжении минимально тормозит. Фото: atomic. В среднем камуса хватает на тысячу километров проката, после чего его можно заменить на новый самостоятельно или в мастерской. Камус хорошо работает при любой погоде, за исключением ледяных и мокрых трасс, где он может обледенеть, что заметно ухудшит держание.
Чтобы этого не произошло, нужно использовать антиобледенитель в виде спрея или жидкости, которые наносятся прямо на ворс. Уход за камусом тоже прост: по мере загрязнения его надо чистить слабым растворителем. Лыжи с насечкой Самый простой тип классических лыж — с насечкой или, как её ещё называют, «гребёнкой» — не требует особой подготовки. Дешёвый пластик скользящей поверхности, который тут используется, как правило, очень плохо впитывает парафины скольжения, так что наносить их смысла нет. Мази держания тоже не нужны, так как за сцепление при отталкивании здесь отвечают зазубрины особой формы, нанесённые на скользящую поверхность под колодкой лыжи. Достаточно лишь чистить такие лыжи после прогулки. Как подготовить комбинированные лыжи В зависимости от стиля катания комбинированные лыжи следует готовить одним из двух способов: как коньковые — очистка лыжи и нанесение мази скольжения на всю поверхность как классические — обработка колодки мазями держания, а остальных участков — парафином скольжения. Важно: ехать обоими стилями в рамках одной тренировки нормально не получится.
Исключение составляет лишь бесшажный классический ход или даблполинг — способ передвижения без привычного отталкивания ногами, но с работой руками и корпусом. Даблполинг не предполагает нанесения мазей держания на лыжи, так что можно кататься им и коньковым ходом в рамках одной тренировки попеременно. Как ухаживать за лыжами: общие правила Здесь мы поговорим про общие вопросы ухода за лыжами вне зависимости от их типа. Консервация и расконсервация В конце сезона лыжи следует тщательно вычистить и нанести на скользящую поверхность с помощью утюга слой базового консервационного мягкого парафина.
Лыжная смазка START – обзор линейки сезона 22/23
Его нужно удалить пластиковым скребком подойдет и обломок пласт. Нанести натереть парафин по погоде, расплавить его до жидкого состояния только не сожги ск. Используют спец. Я пользуюсь обычным бытовым феном. И парафин плавится до жидкого состояния и ск.
Идеальный вариант для лыжных марафонов, особенно, в переменчивую весеннюю погоду. Жидкие парафины с повышенным содержанием фтора, созданные на основе твердых смазок серии UF. Подходят для использования в качестве самостоятельной смазки, грунта под фторовые порошки и блоки. По характеристикам и температуре аналогичны серии RC Speed, но содержат меньше фторовых компонентов. Для мокрого снега, обладает очень высокими водоотталкивающими свойствами. Для нового и влажного снега. Для любых типов снега. Оптимальный состав и фторированные добавки дают чувствительный прирост скорости и хорошую износостойкость даже на сухом, холодном снегу. Отлично работает весной при солнечной погоде. Универсальная мазь скольжения, независимо от погодных условий и длины дистанции. Это совершенно новый продукт, который объединяет прекрасные свойства жидких мазей скольжения и FC-покрытий. Точно выверенная композиция материалов и сверхвысокое содержание фторированных добавок гарантирует высочайшие водоотталкивающие свойства, износостойкость и грязеотталкивающие свойства UF LDR жидких мазей скольжения. В результате уникального технологического процесса продукт содержит большое количество FC LDR порошка, который минимизирует энергию скользящей поверхности лыжи, увеличивает скользящие свойства и делают её чрезвычайно износостойкой. Молекулы жидкой мази скольжения эффективно и равномерно ложатся на скользящую поверхность лыж. Работоспособность лыж сохраняется дольше по сравнению с традиционными методами нанесения смазки про помощи утюга. Высокофтористые жидкие парафины на основе твердых смазок серии HF.
Полимерные парафины позволяют использовать одинаковую смазку для тренировок и соревнований. Просто дешевле, чем обычные фторуглеродные порошки, а уж тем более полимерные. Также можно обойтись более дешёвым смазочным утюгом. И в большинстве случаев без потери качества скольжения. Только на марафонах может быть заметна принципиальная разница. Сейчас парафины серии PHF не производятся, однако их ещё можно купить. Ещё что-нибудь на мороз, тот же HF80. Иметь обе линейки смазок и для Питера, и для Москвы весьма полезно. Кстати, полимерные парафины могут быть хорошей базой для порошков. Парафины при необходимости можно смешивать, накладывая в шахматном порядке и переплавляя. В большинстве случаев на холод скользить будете неплохо. Даже без порошков. А смазка на воду вам не нужна, поскольку не поможет, если у вас нет плюсовых лыж. Не надо надеяться, что на каждое состояние снега есть смазка, позволяющая катить идеально. Удачная смазка позволит катить лучше других лыжников. Ещё Браун пишет: будьте проще. Могут служить заменой традиционным фторуглеродным порошкам. Не на марафонах. Рекомендуют применять на старый и грязный снег. По моему опыту, PHF хороши именно на свежий снег, не успевший потерять влажность. Ниже описываются свойства разных парафинов, приведены характерные эпизоды тестирования. Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников. Максимальное водогрязеотталкивание. Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет. Весенний крупнозернистый грязный снег. Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость. Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал. База важна! CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск. Седеет быстрее 200-го. Старый снег - на минус, свежий - на плюс. Слишком похож на PHF600. На плюсовых лыжах 200-й работал лучше 400-го. На свежий пушистый снег великолепен. Однако бывает свежий снег, выпадающий в виде крупы, на котором PHF600 подтормаживает.
Уважаемые клиенты! По техническим причинам заказы сформированные в период с 17. Будьте внимательны при оформлении заказов! Очень радует, что Российские производители смогли выйти на такой высокий уровень. Максим Сухоруков Сервисмен сборной России в Сочи 2014, Мастер Спорта Наконец-то наши производители смогли не только скопировать и приблизится, но и обогнать зарубежных конкурентов в скорости и качестве продукции. Со средствами подготовки Master Glide лыжи просто летят и скольжение приносит самое настоящее удовольствие! Но эти материалы, пожалуй, лучшее, что можно найти в свободной продаже на рынке средств для подготовки лыж! Часть нашей команды уже полностью перешла на материалы Master Glide. Планируем продолжать сотрудничество!
Жидкие парафины для беговых лыж. Плюсы и минусы. Достоинства и недостатки
Парафиновая смазка – это жидкий и другой лыжный парафин для горных и беговых лыж. Но нужно понимать, что жидкий парафин нужно наносить перед каждым катанием и его обычно хватает на 10-15 км. Отправляя лыжи на хранение, пружины креплений скрутите на ноль, обработайте скользяки базовым парафином и отциклюйте. Парафиновая смазка – это жидкий и другой лыжный парафин для горных и беговых лыж.
В снежном спорте запретили «красные лыжи». Ждем вала дисквалификаций за фтор?
СН - базовые парафины без содержания фтора. Его используют самостоятельно или как основу для нанесения фтористого парафина. СН — можно использовать на регулярных тренировках, он не даёт особого скольжения, но скользящую поверхность лыж бережет. LF — парафины с низким содержанием фтора. Прекрасно подойдут, как для тренировок, так и для соревнований.
Следите за царапинами! На трассе избегайте камней веток и прочего мусора. Не наезжайте на то что может повредить пластик. Объезжайте, перешагивайте. Если трасса совсем плохая что без повреждений никак не обойтись а покататься хочется- заведите пару "асфальтовых лыж" которые не жалко как правило в разряд асфальтовых лыж переходят первые лыжи , ну или в прокате возьмите. В большинстве случаев царапины появляются не на самой трассе а где то рядом. Не ленитесь снять лыжи чтобы перейти препятствие, по парковке на лыжах тоже не стоит ехать, снимите их на лыжне и дойдите пешком. Для перевозки используйте связки, даже в чехле. Так значительно меньше вероятности повредить лыжи по дороге. Без этих очевидных вещей всё остальное не имеет смысла. Что делать если царапин не удалось избежать? Постараться до конца сезона не нахватать новых, с продольными царапинами как правило можно жить, а вот при наличии глубоких кривых царапин особенно поперек лыж, лучше обратиться к специалисту. Шлифовка и циклёвка лыж процесс ответственный, требующий инструмента и опыта. Лыжи необходимо держать в чистоте, просто потому что бесполезно грязную поверхность смазывать. И это не то чтобы сдувать с них пылинки и протирать тряпочкой, хотя и это тоже. При катании к пластику и парафину липнет много грязи, а грязь у нас как правило мешает скольжению. Если на лыжах у вас экструдированный пластик, то слишком переживать не стоит. Парафин он практически не впитывает, но и грязи собирает меньше. Тут нам не понадобятся смывки, утюги, да и в принципе эти лыжи из бюджетного сегмента, если вы уже сэкономили на лыжах, то есть ли смысл тратиться на обслуживание? Можно свести всю подготовку к очистке от грязи, в идеале бронзовой щёткой. Ну и при большом желании можно нанести жидкий парафин. Если у вас уже более качественные лыжи с высокомолекулярным пластиком, то следует тщательнее подойти к подготовке. СП набирает грязь с различной скоростью, в зависимости от качества пластика, используемого парафина, снега и выбранных методов. Поэтому периодически надо промывать СП от грязи и старого парафина, и пропитывать СП свежим базовым парафином. Вот тут возникает много споров, часто говорят что парафин впитывается в поры, оппоненты говорят что никаких пор не видят. На самом деле никаких пор в пластике конечно нет. Есть аморфные зоны, то есть зоны где отсутствует кристаллическая решётка и расплавленный парафин может смешиваться с аморфными зонами пластика. Это обычно и имеется ввиду когда говорят про впитывание парафина. Перед катанием можно наносить парафин по погоде, а после чистить грязь с поверхности лыж. Зачем так сложно? Ну можно конечно и не так, но мы же договорились что я даю информации с избытком. Парафины представляют собой длинные цепочки углеводородов, причём чем длиннее цепочка тем твёрже парафин, и тем он более износостойкий, но длинные цепочки плохо "впитываются" в СП. Поэтому наносить твёрдый парафин на голый пластик малоэффективно. Мягкие парафины позволяют более твёрдым проникать в СП, то есть выполняют роль грунта А так же, перед хранением в межсезонье лыжи следует очистить и законсервировать залить парафином Пластик под действием кислорода окисляется, хотя и по поводу этого утверждения есть споры. Но глобально хуже от этого точно не будет, а потратить по 15 минут в конце и начале сезона не сложно. Вообще парафин используется не только для улучшения скольжения, но и в большей степени для защиты СП от грязи. Тут надо понимать что есть очистка от грязи на поверхности СП и в идеале это делается после каждого катания. Бронзовой щёткой делаем несколько проходов по СП. Со временем СП и парафин впитывает в себя грязь. Хотя бы раз за сезон нужно очищать СП. Классический метод- парафином, современная альтернатива- смывки. Смывки конечно экономят время. Для чистки лыж используется сервисный парафин, альтернатива- любой тёплый CH-парафин.
Если нанесен слишком большой слой парафина, его излишки убирают, используя щетку. Стоит внимательно изучить инструкцию по применению для выбранного парафина, так как большинство производителей указывают, что холодная технология нанесения не предполагает зачистку щеткой. Чтобы пропарафинить лыжи таким способом потребуется 1-2 часа. На какой парафин накладывают порошок Порошки улучшают скольжение и увеличивают водоотталкивающую способность скользящей поверхности, но существует сложность с нанесением порошков. Фторуглеродистый порошок плохо впитывается пластиком, особенно если он изготовлен из полиэтилена. Чтобы порошок работал эффективно и долго, под него накладывают фтористые синтетические мази. Как правильно парафинить Чтобы подготовить лыжный инвентарь к соревнованиям профессиональный лыжник имеет команду помощников, которые способны подобрать правильную смазку. Для профессионального спорта используют много различного инвентаря и расходных материалов. Но напарафинить лыжи, чтобы покататься могут все. Смазки скольжения Смазывать можно несколькими способами, все зависит от условий катания. Для улучшения скольжения их смазывают расплавленным парафином, чтобы удержать на их снегу существуют специальные мази. Эти составы производители выпускают в нескольких формах: Твердые. Такой состав наносят только на горячие изделия при помощи утюжка. Нужно мазать тонко. Затем изделия просушивают и полируют. Выпускаются для профессионального спорта и для любителей. Такие спреи не нужно наносить на всю длину изделия, если предстоит катание классическим лыжным ходом. Для конькового, смазку наносят полностью на скользящую поверхность. Смазки держания Мазь обеспечивает лучшее отталкивание, выпускается в твердом и жидком видах.
Они собрали комментарии бывших тренеров, лыжников и сервисменов национальных команд, которые подтверждают вред химического вещества для здоровья человека и окружающей среды. Международные федерации лыжного спорта и биатлона введут полный запрет на фтор, но только со следующего сезона. В статье, в частности, приводится рассказ одного из самых известных сервисменов мира Джанлуки Марколини, работавшего со сборной России по биатлону, с норвежскими биатлонистами Йоханнесом и Тарьеем Бё, а также с лыжниками Стефанией Бельмондо Италия и Дарио Колоньей Швейцария. Я хотел знать всё. Я немного помогал ему готовить лыжи, поэтому знал всё, что он надевает. Видел, насколько быстрее стали его лыжи, когда он начал использовать фторидный порошок. Это было безумие.
Мази для скольжения беговых лыж
Для классического стиля передняя и задняя часть лыжи смазывается парафинами скольжения. жидкие парафины Vauhti: жидкие парафины позволяют обрабатывать лыжи без использования утюга и скребка. Попробовал первый раз использовать жидкий парафин при подготовке беговых лыж atomic redster s9 carbon (uni). спреем прямо на лыжу, потом он подсыхает и обрабатывается нейлоновой щеткой. С олимпийского сезона-2021/22 запрет начал действовать в лыжах, а через год — и в биатлоне. Для этой цели производители лыжных смазок выпускают жидкие парафины для лыж, для нанесения которых не требуется термическая обработка.
Содержание
- Парафинить или нет? Вот в чём вопрос.
- Базовая подготовка скользящей поверхности лыж парафином
- Жидкие мази скольжения – революция в уходе за зимним инвентарём
- Покупателям
Скользяк: уход за ним и обслуживание
С плюсовыми парафинами понятно все, они придают гидрофобность поверхности, лыжи к мокрому снегу не липнут. Скорость вашего гоночного парафина сильно зависит от состояния лыж перед нанесением парафина. Жидкий парафин Vauhti Liquid Rc Speed 80ml.
Жидкие парафины Vauhti. За ними будущее!
По мере увеличения влажности растут требования к содержанию фтора в смазках скольжения. Скольжение лыж непосредственно зависит от основных свойств используемой смазки: твердости, водоотталкиваемости, коэффициента трения, антистатических свойств др. Чтобы получить от смазки должный эффект, необходимо, прежде всего, ее правильно подобрать под свои лыжи и температурный диапазон, в котором вы собираетесь кататься, а также нанести ее на скользящую поверхность по определенным правилам. Лыжный парафин ваухти Мазь скольжения — неотъемлемый атрибут любого лыжного снаряжения, а правильный ее выбор и, соответствующее нанесение — гарант приятного отдыха и победы в любом забеге. Лыжный парафин ваухти Vauhti — финская компания, основанная в 1912 году финским лыжником Эту Ниска. В 1912 году Vauhti представила свою первую мазь — Салайсуус, которая принесла компании популярность. Теперь компания Vauhti производит десятки видов смазок и аксессуаров для лыжных гонок, сотрудничает с Nokian Tyres и Университетом Восточной Финляндии, является партнером компании Fischer. Процесс производства смазок автоматизирован, поэтому качество от партии к партии не меняется. Виды лыжного парафина ваухти: Vauhti UF — Ultra Fluorocarbon: серия парафинов с повышенным содержанием фтора. Разработаны для всех типов снега, но в большинстве случаев работают на старом и искусственном снегу; Vauhti HF — High Fluorocarbon: парафины с высоким содержанием фтора.
Хорошо работают как самостоятельная смазка и в качестве грунта под порошки, эмульсии и фтористые блоки; Vauhti LF Race — Light Fluorocarbon: низкофтористые парафины для тренировок и ухода за лыжами; Vauhti LF — Light Fluorocarbon: серия низкофтористых парафинов с пониженным содержанием фтора. Характеристики парафинов аналогичны серии LF Race, разница только в содержании фтора. GW подходит в качестве тренировочной мази, грунта под гоночные варианты, а SW — для консервации хранение и чистки лыж; жидкие парафины Vauhti: жидкие парафины позволяют обрабатывать лыжи без использования утюга и скребка. Жидкий парафин со специальными растворителями хорошо проникает в скользящую поверхность и долго задерживается в ней. При обработке не создается много мусора, лыжи не портятся постоянной обработкой скребками и нагревом. Лыжный парафин висти Отечественная лыжная мазь Висти известна давно.
Для этого используем щетку с нейлоновой щетиной средней жёсткости. Прижимая ее к скользящей поверхности, движениями, направленными от носка к пятке, проходим по всей длине лыжи. Рабочая поверхность лыж готова! Дело в том, что снежный покров состоит из отдельных кристаллов, и, при катании на лыжах, за счет трения пластика об снег создается тепло. Это тепло, расплавляя снежные кристаллы, образует микроскопическую пленку воды. Собственно говоря, именно благодаря водяной пленке лыжа приобретает хорошее скольжение. В условиях высоких температур, в теплую погоду, между скользящей поверхностью и снежным покровом образуется слишком много влаги, при этом сила трения увеличивается, а скорость скольжения значительно уменьшается. Для минимизации этого эффекта на скользящую поверхность наносят эти самые углубления, называемые структурой. Специалисты даже выяснили, что при температуре -3 градуса Цельсия, лыжи скользят наилучшим образом. Когда она понижается, начинает преобладать сухое скольжение, что тоже не очень хорошо. Структура и правильно подобранный парафин помогают лыжам скользить заметно лучше как при недостаточном смачивании скользящей поверхности водой, в холодных погодных условиях, так и при ее избытке, когда снег начинает активно таять. Подобрать нужный парафин очень просто. На упаковке бруска всегда указа оптимальная температура для его использования. Помимо неё, производители указывают температуру плавления парафина, что важно при нанесении его на лыжу. Специальный утюг имеет регулятор, позволяющий выставить требуемое значение. Можно, конечно, для разовой операции использовать домашний утюг, обернутый в фольгу, но если вы намерены регулярно ухаживать за своим снарядом, то будет гораздо удобнее приобрести специализированный инструмент.
Парафин значительно улучшает скольжение, защищает пластик скользящей поверхность от высыхания, а также от механических повреждений, возникающих при его трении об снег. Для нанесения парафина нам понадобиться несколько более дорогостоящих инструментов, которые, однако, быстро окупаются, учитывая сегодняшние расценки на сервисные работы, особенно на популярных горнолыжных курортах. Итак, нам понадобятся: специальный утюг с регулировкой температуры нагрева , цикля пластиковый или металлический скребок , специальная щетка, немного растворителя, ну и конечно, сам парафин. Процедура горячего нанесения парафина, как и все сервисные операции, выполняемые дома, несложна. Сначала, с помощью салфетки, пропитанной растворителем, нужно очистить скользящую поверхность от грязи и остатков старого парафина. Затем, с помощью утюга расплавляем, наносим и разглаживаем свежий парафин по всей площади скользящей поверхности. Когда парафин полностью остынет, его необходимо удалить с поверхности лыжи с помощью скребка. Если скользящая поверхность вашего снаряда имеет белесый оттенок, и тактильно ощущается слегка шершавой, то стоит использовать металлическую циклю, чтобы удалить образовавшийся на поверхности микроворс, который сильно ухудшает скольжение лыжи. В остальных случаях используйте пластиковый скребок. Для этого используем щетку с нейлоновой щетиной средней жёсткости. Прижимая ее к скользящей поверхности, движениями, направленными от носка к пятке, проходим по всей длине лыжи. Рабочая поверхность лыж готова! Дело в том, что снежный покров состоит из отдельных кристаллов, и, при катании на лыжах, за счет трения пластика об снег создается тепло. Это тепло, расплавляя снежные кристаллы, образует микроскопическую пленку воды. Собственно говоря, именно благодаря водяной пленке лыжа приобретает хорошее скольжение. В условиях высоких температур, в теплую погоду, между скользящей поверхностью и снежным покровом образуется слишком много влаги, при этом сила трения увеличивается, а скорость скольжения значительно уменьшается.
Обязательная необходимость чистить лыжи после прогулки — пожалуй, единственное неудобство использования жидких мазей. Зато неизменным спутников жидких мазей обычно бывает весеннее солнце, прекрасная лыжня и чудесное настроение. Так что, поверьте, игра стоит свеч. Эконом-комплекты мазей для смазки лыж. Как правило, все ведущие производители выпускают в продажу эконом-комплекты лыжных мазей, содержащие две-три банки твёрдой мази и пробку-растирку. Иногда в этот комплект входит и один-два тюбика жидкой мази, скребок. Случается, этот комплект оказывается упакован в недорогую поясную сумку лыжники говорят «подсумок» , а иногда в него входит и баллончик со смывкой. Это очень хороший вариант для того, чтобы одним махом решить все свои проблемы со смазкой лыж на несколько ближайших лет, так что при возможности используйте его обязательно. Мази скольжения, или, как их ещё называют в России, парафины для смазки лыж. Это область, в которую я вам настоятельно не рекомендую вторгаться. Поверьте мне, современные пластиковые лыжи прекрасно скользят по снегу без какой-то специальной обработки. Этого скольжения вам хватит за глаза для любых, даже самых протяжённых прогулок по лесу при любой погоде. Поэтому про концы лыж то есть то, что расположено сверху и снизу относительно колодки — средней части лыжи можете забыть и ничем их не обрабатывать. Другое дело, если ваши прогулки по лесу довели вас до такого состояния, что вам захотелось выйти на старт, скажем, 50-километровой «Московской лыжни» или, паче чаяния, испытать себя в очень тяжёлой классической Гонке МВТУ. В этом случае вам надо уже учиться парафинить лыжи, надо обзаводиться не только комплектом мазей скольжения парафинов , но и утюгом, щёткой, жёсткой металлический циклей, станком для подготовки лыж и т. Но это приятные хлопоты. Значит, вы уже прочно «подсели на иглу» лыжных гонок, значит, лыжи для вас стали уже очень важной составной частью вашей жизни. Но обо всех тонкостях подготовки лыж мазями скольжения в этот раз мы говорить не будем — это выходит за рамки нашего сегодняшнего разговора. Как улучшить скольжение лыж? Признаюсь вам, эта глава - вставная, я вынужден написать её через несколько лет после написания самой статьи. Вынужден потому, что вижу - у многих из вас, наших читателей, даже после прочтения этой статьи остаются вопросы, и мне приходится отвечать на них после получения ваших писем. То есть, похоже, какие-то важные, базовые вещи я всё-таки не сумел объяснить в этой статье. Например, очень много вопросов о том, как улучшить скольжение лыж. Поэтому в этой главе - обобщение всего уже сказанного в этой статье и в ответах на ваш вопросы а также несказанного о скольжении лыж. Итак, что влияет на скольжение лыж? Гладкие лыжи или лыжи с насечками? Помните, что лыжи с насечками всегда будут скользить существенно хуже лыж без насечек. Тип пластика скользящей поверхности. Снова вас адресую к моему ответу Наталье Синицыной Лыжи с насечками не едут - просто ужас! Прочитайте, пожалуйста. Посмотрите на мою аналогию с автомобилями. Помните, что инвалидную мотоколяску можно каким-то образом улучшить и модернизировать, но заставить её ехать как Порше 911 или хотя бы даже как Форд Фокус - нереально. Использовать ли смазки скольжения? Подчеркну, я писал эту статью в расчете на начинающих, только-только делающих свои первые шаги на лыжах людей. В рамках этой концепции я считаю, что пластиковые лыжи на скольжение готовить не нужно - современные пластики вполне прилично скользят по снегу. И тем не менее, поскольку вопрос этот звучит постоянно, отвечу. Первое, что вам нужно сделать - научиться различать смазки скольжения и смазки держания, чтобы не попасть в ситуацию, описанную вот в этом письме , когда наша читательница Татьяна Шалимова мазала лыжи по всей длине мазью держания и удивлялась, почему же у неё лыжи не едут. Итак, вы уже научились отличать мази держания "пластилины" от мазей скольжения "свечек", спреев, аппликаторов и пр. Мази скольжения быстрого нанесения "ленивые" или профессиональные? Во-первых, вы должны иметь в виду, что в вашем распоряжении довольно большой ассортимент мазей скольжения быстрого нанесения их ещё иногда называют "ленивыми" мазями. Для нанесения этих мазей на скользящую поверхность лыж не нужно иметь никаких приспособлений. И, наконец, вершина техники подготовки лыж на скольжение: использование так называемых парафинов, спреев, эмульсий, порошков, ускорителей и пр.. Вам понадобятся: крепкий, не шатающийся стол, лыжный станок, две струбцины, профессиональный лыжный утюг ни в коем случае не бытовой! Впрочем, если я увижу, что в рамках даже этой статьи для начинающих какие щетки нужны для начинающего при подготовке скользящей поверхности беговых лыж? Поначалу я отвечал на них частным порядком, пока вдруг мне не пришло в голову, что ответы эти, возможно, будут интересны и более широкому кругу наших читателей. Так что если вы не нашли ответ на свой вопрос в статье, пишите мне на мой почтовый ящик [email protected] , присылайте свои вопросы, я обязательно на них отвечу. А пока — первые вопросы и ответы на них. Алюминиевые лыжные палки гнутся. Что делать? Стоит ли мазать лыжи на держание в спортивном ориентировании? Профессионалы зимнего спорта, а также некоторые знают, что лыжи и сноуборд требуют особой подготовки перед их использованием. Для качественного скольжения и держания на снегу существует большое количество разнообразных видов и типов смазок: воски, мази, гели и спреи, парафины в том числе таблетки-ускорители и т. Их выбор зависит от цели использования, от вида местности, от погодных условий температуры и влажности воздуха, консистенции снега. Немалую роль играет и сумма денег, которую вы желаете вложить в подготовку зимнего снаряжения и аксессуаров. Обработка лыж и сноуборда может осуществляться как в домашних условиях своими руками, так и при помощи участия специалистов. Перед тем как отправиться в магазин за покупкой специальных смазывающих средств, следует заранее продумать, что именно в результате вы хотите приобрести. Если вы планируете совершать обычные лыжные прогулки или же отдохнуть на горнолыжном курорте, то подготовка спортивного инвентаря не потребует больших усилий. Если же вы занимаетесь спортом профессионально, в таком случае вам потребуются определённые знания о том, как выбрать средства для качественного ухода за вашим зимним спортивным снаряжением. Классификация смазок и принципы их применения для лыжного катания и сноуборда Как упоминалось выше, смазки различают по таким параметрам: по типу действия; способу нанесения в зависимости от состава смазывающего вещества; по принципам применения в различных температурных режимах; по предназначению для определённого материала дерево, пластик зимнего снаряжения. Тип действия: смазки скольжения и сцепления держания По типу действия смазок различают: средства для скольжения и для сцепления держания. Для лучшего скольжения поверхности лыж, используется смазка скольжения. Нелишним будет отметить, что лыжи для классики следует правильно мазать, распределяя смазку по поверхности двух участков лыжного материала, пятки и носка, а для конькового хода - необходимо мазать, захватывая всю область поверхности лыж. Основная функция смазки сцепления или держания — максимально уменьшить отдачу во время пробега классическим ходом. В этом случае лыжная мазь правильно наносится таким способом, чтобы в результате распределения вещества смазка находилась по центру колодка лыжной поверхности. При помощи такого взаимодействия средства держания и лыж можно сделать удачный толчок, вследствие чего в центральной области лыж появится определённое давление. Нередко она используется , замечательно обеспечивая безопасность проката лыжникам начального уровня подготовки. Такая смазка цепко связывает поверхность лыж и снега. Способы нанесения смазок в зависимости от их состава и температурных условий Смазки скольжения и сцепления также различаются по своему составу, от чего также зависит способ их нанесения на спортивное снаряжение. Твёрдые смазки воск, парафин для скольжения наносятся при помощи плавки утюгом специальным или общего пользования. Хлопотность этого процесса нередко относится к минусам подобных мазей, но с течением времени - это всего лишь дело привычки. Такая смазка парафин должна ложиться на предварительно очищенную поверхность лыж или сноуборда от предыдущего слоя парафина. Обычно очистку осуществляют при помощи специальных смывателей и сухой тряпочки. Затем, постепенно наращивая градусы включённого утюга, подносим и прижимаем парафин к его подошве в ожидании плавки. Стекающие капли такого воска сливаются на поверхность необходимого спортивного снаряжения, будь то сноуборд или же лыжи. После чего проводим утюгом по поверхности спортинвентаря, равномерно распределяя капли смазки, и даём остыть. Далее, следует удалить излишки парафина соскабливанием, с помощью цикли. В завершение мы полируем поверхность покрытия с помощью плотной тряпки. Более подробная инструкция нанесения прилагается к каждой упаковке купленной смазки-парафина. Твёрдая мазь для сцепления упакована в баночках или брикетах и обычно наносится более простым способом. Открыв любую ёмкость с подобным покрытием-смазкой, мы переворачиваем её и наносим банкой или брикетом методом растирания по поверхности зимнего спортивного снаряжения колодка лыжи или доска сноуборда. Затем повторно растираем смазку с помощью специальной пробки-растирки до однородного гладкого слоя. Смазки в жидком виде. Жидкие смазки для сцепления и скольжения бывают в тюбиках клистеры с универсальной лыжной мазью и в баночках с аппликатором и растворителем, «ленивые» быстрые мази. Наносятся на поверхность и растираются с помощью специального скребка-шпателя или пробки-растирки. Особенность таких смазок в том, что следует строго учитывать температуру воздуха при их нанесении. Каждая градация температурного режима соответствует своему цвету упаковки со смазкой. Жидкие смазки можно наносить кросс-способом, смешивая два вещества.