Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке народного артиста России Юрия Исааковича Александрова. В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко представили оперу «Норма». Вот и «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини произвела фурор после премьерного показа. сказала собеседница агентства. 3 и 6 мая в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко состоятся премьера оперы «Норма».
01.04.2023 Концерт солистов оперы к юбилею Аллы Бростерман в Концертном зале МТ
Поллион потрясен силой ее духа и идет на казнь вместе с ней. Перед нами типично романтический сюжет, столкновение долга и чувства, — однако он до сих пор исключительно современен. Потому что конфликт внутри себя гораздо труднее разрешить, чем конфликт с кем-то. В этой внутренней борьбе Норма поднялась на какую-то неведомую высоту, преодолев личные чувства. Адольф Шапиро режиссер Ничто не вечно под луной Постановкой занимался заслуженный деятель искусств, режиссер Адольф Шапиро, который прежде работал в стенах Музыкального театра над оперой "Лючия ди Ламмермур" — тоже с Хиблой Герзмава в главной партии. В новом спектакле об античности ничего не напоминает, разве что хитон, в котором появляется Норма, и священный лес, где друиды совершают обряды, — хотя и он выглядит неожиданно.
Покрытая дымкой, сумрачная роща. Серые голые стволы деревьев заполняют все пространство сцены и уходят ввысь за ее пределы. В воздухе зависли скачущие олени кажется, в натуральную величину , сверху висит огромный белый шар, который вскоре покроется кратерами, переливами и станет луной. Она — спутник этой постановки. В разных видах луна присутствует в каждой сцене: то восходит над лесом, то виднеется из окна Нормы, то мерцает кроваво-красным, то становится фоном.
В некоторые моменты задумываешься, не на ней ли происходит действие? Когда наблюдаешь эту мглу и знаешь, что у истории будет трагичный финал, невольно проводишь параллель с последним днем Помпеи. Не считая "кровавой луны", цвет проявляется в постановке лишь дважды. В самом начале, когда Норма молча проходит в роскошном красном платье со шлейфом, и в самом конце, когда ее и Поллиона охватывает яркое пламя. После этого луна сменяется солнцем, трава становится зеленой, а небо голубым.
Видеопроекцией в спектаклях сегодня не удивишь, но стоит признать, что далеко не всегда она сделана хорошо. В "Норме" ее было не очень много, но вся пришлась к месту: пробегающие на фоне олени, ползущие лучи, которые застывая, напоминают алтари.
Ее любовь и ненависть к Поллиону из-за его предательства, жалость к своим детям и решение умереть вызывало у публики сопереживание. Ее костюм и прическа были великолепны.
Величественная и прекрасная Норма наполнена гневом, страстью, отчаяньем — вихрем чувств, которые превращают всемогущую жрицу в мучительно страдающую женщину. Даже дети стали для нее источником боли. Задумав их убить, чтобы они не стали рабами при мачехе, она не может этого сделать. Великое чувство материнской любви одерживает верх над оскорбленным самолюбием женщины.
Рассказав о своем предательстве и любви к римлянину, она решается на смерть. Яростно бушует огонь… с головы до ног закутанная в покрывало Норма торжественно всходит на костер. Сабина Асадова статная, красивая дева-весталка в храме друидов была неподражаема. Она великолепно исполняла партию Адальжизы.
Адальжиза любит Поллиона и в тоже время угрызения совести терзают ее, ведь он предал Норму и своих детей. Но она так молода и неопытна, а страсть захватила ее всю, поэтому она решается на побег с возлюбленным. Узнав, что ему грозит смерть, Адальжиза вне себя от горя. Антон Ферштандт, как и положено отцу был убедителен и исполнил свою роль превосходно.
Он полностью соответствовал образу верховного жреца, ненавидящего римлян. Даже предательство дочери не остановило его, он отправил ее на костер. Адыль Ахундов в роли римского проконсула Поллиона блистал. Страсть к новой возлюбленной Адальжизе из храма друидов кипела в его жилах и рвалась наружу.
Триумф этой оперы, восьмой из десяти, созданных Винченцо Беллини, как и многие оперные триумфы, начался с провала. Публика не оценила ни мастерство композитора, применившего в «Норме» достаточно смелые драматургические приемы, ни исполнение заглавной роли знаменитой Джудиттой Пастой. Опера без предсмертной арии героини, без многолюдного ансамбля в финале первого акта, без длинных монологов и излишнего вокального украшательства вызвала недоумение миланской публики.
Кроме того, Беллини отказался от дешевых сценических эффектов — настоящего костра и присутствия детей на сцене. Он оттачивал музыкальное совершенство: черновики хранят многочисленные варианты дуэтов Поллиона и Адальжизы, терцета и хора галлов, а финальная версия арии «Casta diva» появилась после того, как были отвергнуты предыдущие семь. В 1831 году «Норма» счастливо соединила в себе черты набирающего силу театрального романтизма с конфликтом долга и страсти, знакомым по многочисленным классическим пьесам.
Высокая трагедия зазвучала в обрамлении таинственного леса друидов с их обрядами, лунной ночью и человеческими жертвами. Лес становился не просто декорацией, а катализатором эмоций героев. Лес станет сценической доминантой и в спектакле Дэвида Маквикара на сцене Мет.
Эта постановка — всего пятая за сценическую историю «Нормы» в Метрополитен. Однако шедевр Беллини никогда не исчезал с прославленных подмостков надолго. Величие страстей преломлялось в величественных мизансценах, ясность и вместе с тем изменчивая глубина мелодии сочеталась со складками ниспадающих туник.
Краткое содержание Акт I Галлия, оккупированная римлянами, 50 г.
Перед зрителями теми, кто пришел посмотреть, а не послушать развернулась мощнейшая визуальная инсталляция. Пять смен декораций, которые и декорациями как-то неловко назвать. Это были самостоятельные впечатляющие визуальные композиции, сочетающие жесткие конструкции, макеты, видеопроекции, муляжи, манекены, изображающие людей, коней, деревья, домики, горы, небесные светила и пр. Диорамы сменялись панорамами — всего перемен было пять, все они происходили демонстративно на глазах зрителей. Видеопроекция в момент перемены рассыпалась, и зрители наблюдали мелькание кадров. Все арт-объекты выполнены в оттенках серого цвета. И только иногда в эту тотальную серость вторгался красный как провозвестник будущего костра, на котором принесет себя в жертву Норма.
С самого начала было подозрение, что цвет проявится, хотя банальность такого приема оставляла надежду на хороший вкус постановщиков. Надежда оказалась напрасной: финальная диорама с лесными далями наполнилась яркими красками, а на первом плане появился крупногабаритный игрушечный олень, который вполне мог бы порадовать покупателей магазина «Детский мир». Справедливости ради надо сказать, что все эти инсталляции на самом деле придуманы и сконструированы очень затейливо и интересно. Здесь есть своя драматургия, даже идеи. Другое дело, что не вполне понятно, какое отношение это имеет к опере вообще и «Норме» в частности. Было бы более уместно представить их как художественную экспозицию, сопроводив просмотр атмосферной фонограммой.
Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере
И осознавая это, пазл складывается воедино. Хибла Герзмава в момент исполнения легендарной каватины «Casta Diva». Сигнатурный серп Нормы из постановки пропал. Нет огня без пепла. Как бы точно ни звучала музыка, как бы филигранно не исполнялись партии — к концу первого действия появляется стойкое ощущение «зловещей долины». Словно это не постановка, а заранее снятый ролик с 3D-моделями. На самом деле все эмоции — маска, пение — заученная запись, а вся опера — комедия дель арте. Хор «Guerra! Но в постановке МАМТ этот переломный момент смазывается. Да, эпично.
Да, устрашающе. Но с последними звуками этого хора с лица Оровезо, сыгранного Феликсом Кудрявцевым, пропал и малейший намек на эмоции. Любой артист, закончивший свой номер, выглядел словно марионетка, ждущая следующего выхода. Нет и дыма без огня.
Здесь режиссер очень тонко провел связь с другим композитором, который восхищался «Нормой» - Р. Когда главная героиня призналась в своих грехах, она вместе с Поллионом зашла в подготовленного Троянского коня и подожгла факел.
В одно мгновение героев окружает огненное кольцо — явный намек на оперу Вагнера. Только Брунгильду огонь оберегает, а Норма и ее возлюбленный оказываются поглощены пламенем. В Софийском театре оперы и балета прошла постановка «Нормы» режиссера Хуго де Ана, которая оставила яркий след в истории этого спектакля. Эта версия отличается от других своей музыкальностью и незабываемой игрой света. Это не случайно, ведь Хуго де Ана сам отвечает за костюмы, декорации и даже освещение. Помимо театральных постановок, «Норма» была успешно экранизирована.
Первая работа в этом жанре была осуществлена в 1974 году режиссером П. Журданом, где в роли Нормы выступила несравненная М. Одна из популярнейших версий — работа режиссера Бориса Айрапетяна. Примечательно, что уже ранее он работал с этим произведением и ставил спектакль в Ереванском театре в 2003 году, позже он был с успехом поставлен на Новой сцене Большого театра. Любопытно, что его фильм-опера — это первая подобная работа, снятая в России за двадцатилетний период. Как отмечает сам режиссер, первая трудность, с которой пришлось столкнуться, это то, что солисты по привычке по время исполнения партий искали глазами дирижера.
Для Миграна Агаджаняна «Норма» станет первой постановкой в качестве главного дирижера Пермского театра оперы и балета. Но одновременно это серьезный задел на будущее: «Норма» — отличный материал для певцов, для их развития. Принято считать, что у Беллини музыка прежде всего вокальная, а оркестру он уделяет мало внимания — в этом-то и сложность моей задачи: я должен разрушить этот стереотип, — говорит дирижер-постановщик Мигран Агаджанян.
Солистка народного театра Болоньи с этим справилась, но еще интереснее играет ее соперница - молодая жрица Адальджиза. Финал любовных страданий Нормы как во многих постановках 19 века закончился трагедией. Она погибла вместе с врагом, ради которого осквернила храм и предала свой народ.
Такая история любви никого не оставляет равнодушным.
Премьера оперы «Норма» Винченцо Беллини прошла в Петербурге
Вслед за «Сомнамбулой», «Капулети и Монтекки» и «Пуританами» прозвучала «Норма» — самая популярная и, наверное, самая великая опера вечно юного сицилийца. Ввиду ее сложности опера "Норма" ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни. Опера "Норма" в театре Станиславского и Немировича-Данченко длится около 3 часов с одним антрактом.
Величественная Каста Дива и люди в сером
В этой опере, несмотря на наивность подачи материала, заключен огромный драматизм. Здесь человечное ставится во главу угла», — рассказал Александров. Он заявил, что, по его мнению, «Норма» является «очень сегодняшним материалом». В этой опере, как считает режиссер, «побеждает страдание». Украшением оперы станет каватина Нормы «Casta diva».
Земли ее соплеменников - друидов - заняли римляне. Вот-вот разразится война. Норма пытается помешать этому, ведь она любит римского полководца. Эту оперу итальянский композитор Винченцо Беллини написал почти два века назад. С тех пор его произведение считается мировым шедевром. Оно создано в стиле бельканто, что в переводе значит - прекрасное пение. Основные его черты - чистая интонация. Умение долго, плавно и без видимых усилий вести мелодию на одном дыхании. И передать эмоциональные оттенки переживаний героев. Партия Нормы признана одной из самых сложных в оперном искусстве - поясняет известная российская артистка. Вероника Джиоева.
Чайковского и конкурса Operalia. Куратором спектакля выступит Аркадий Ипполитов, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа и один из ведущих мировых специалистов в области итальянского искусства XV—XVII веков. Достопримечательности: Театр находится в самом центре Перми, а это значит все самые знаковые достопримечательности города в шаговой доступности. Увлекательный маршрут — знакомство с дореволюционной архитектурой: сохранившиеся дома — Смышляева, Вердеревского, Любимовых-Рязанцевых; памятник классицизма — дом Мешкова, образец модерна в архитектуре — дом Грибушина.
Формат встречи «из-за рояля» представит главного дирижера Пермского театра оперы и балета одновременно в трех его ипостасях — как дирижера, певца и пианиста. Главный герой фильма — Аркадий Ипполитов. В центре повествования — миф о корабле, насквозь пронизывающий западную культуру: от Ноева ковчега до каравелл Колумба и «Титаника», от Алых парусов до алого флага на броненосце «Потемкин».
«Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова
Билеты на опера «Норма» в МАМТ с 3 по 6 мая 2024 от 3000 ₽ официальные билеты. Удобная и быстрая покупка на Ticketland. тренируют артиста, позволяют оттачивать технику владения голосом. Классика белькантового репертура – «Норма» – самая известная опера Винченцо Беллини со звездами Метрополитен оперы. Винченцо Беллини закончил оперу «Норма» в 1831 году. Вот и «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини произвела фурор после премьерного показа.
Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Подписаться на нашу рассылку
- «Норма» вне нормативов
- В Перми состоялась премьера оперы «Норма»
- Хибла Герзмава поёт партию Нормы в новой опере Адольфа Шапиро | | «Театральный журнал»
- Специально для "Ревизора.ru" о премьере оперы "Норма" в Музыкальном театре Станиславского.
01.04.2023 Концерт солистов оперы к юбилею Аллы Бростерман в Концертном зале МТ
В указателе спектаклей: • Норма (Пермский театр оперы и балета). В указателе спектаклей: • Норма (Пермский театр оперы и балета). Самое известное произведение гения бельканто Винченцо Беллини опера «Норма» — не частый гость на наших театральных подмостках. Хибла Герзмава Итальянская премьера «Нормы» состоялась 26 декабря 1831 года в миланском La Scala.
50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ
Опера "Норма" в театре Станиславского и Немировича-Данченко длится около 3 часов с одним антрактом. «Норма» — совсем не режиссерская опера, ее успех определяется единственным фактором — убедительностью главной героини. Купить билеты онлайн на опера и другие мероприятия 2024 года в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише. 3 и 6 мая в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко состоятся премьера оперы «Норма».