Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы связаться с Константином Корепановым или найти других Ваших друзей. 19 ноября в актовом зале нашего Подворья состоялась встреча с известным блогером и проповедником священником Константином Корепановым.
Официальный лекторий свящ. Константина Корепанова
Беззаконники на нас налагают бремена неудобоносимые — если коротко сказать: кто не чтит свою историю, будущего не имеет». Об этом сказал еще М. Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Но здесь совсем другой контекст. Понятны ваша боль, ваше переживание современных событий. Но часто бывает так: когда мы болезненно, остро переживаем некую современную реальность, нам кажется, что эта реальность соотносится с каким-то местом Священного Писания. Буквально: у кого что болит, тот о том и говорит. Мы именно так видим, слышим слова Священного Писания. Но Христос говорит не об этом. Что касается гробниц, речь идет о том, что те, кто строит гробницы пророкам, — потомки тех, кто пророков убивал.
Господь показывает этим, что они наследники своих отцов: они, вместо того чтобы покаяться, изменить свое сердце и сделать то, что пророки говорили, делают гробницы пророкам, чтобы так загладить как им кажется вину своих отцов. А не этим заглаживается вина отцов: главное — не построить гробницу пророку, а исполнить его слова. Эта ошибка встречается у очень многих людей, в том числе и современных. Мы, например, чтим какого-нибудь святого отца и посещаем место его упокоения, припадаем к его мощам, целуем его раку, молимся перед его иконой, — но то, что он написал, нас не то что не волнует у нас есть собрание его сочинений , мы просто не собираемся исполнять ни его наставления, ни его завещание. Вот тогда мы действительно в определенной степени похожи на тех фарисеев, которые почитают праведников Божьих внешним способом, но слов этих праведников не исполняют. Это фарисейство. И всякий раз мы фарисействуем, когда, например, у нас в комнате Евангелие стоит на видном месте, но ни одного слова Евангелия мы не исполняем. Вот мы всем рассказываем, как съездили, скажем, к преподобному Серафиму Саровскому, какие мы чудесные ощущения пережили, — но то, чему учил преподобный Серафим, например, когда говорил о смирении, мы не делаем и делать не собираемся; это тоже фарисейство. Что касается первого выражения из приведенной вами обличительной речи Иисуса Христа о том, как налагают бремена неудобоносимые , то речь тоже идет о фарисействе: не о законниках и о беззаконниках, не о тех, кто управляет государством — не о тех, кого мы считаем беззаконниками, навязывающими бремена неудобоносимые любое государство всегда навязывает неудобоносимые бремена — в этом его, если хотите, природа.
Речь о том, когда некий учитель духовной жизни, церковный пастырь, религиозный деятель требует от других людей, которые за ним идут, больше, чем он требует от себя. Это то же самое лицемерие. Именно это обличает Христос: если религиозные учители народа, пастыри, проповедники, законоучители требуют от слушающего их народа больше, чем тот себя, — они лицемерят и фарисействуют. Батюшка, Вы поделились, что, когда впервые прочитали Библию, у Вас не возникло вопросов. Позднее их, очевидно, стало так много, что пришлось получать богословское образование. И чем больше узнаешь, тем больше вопросов возникает… Можете ли Вы назвать момент, когда Вы поняли, что вопросы начали появляться? Что должно произойти между состоянием «вроде бы все понятно, я все прочитал и все знаю» и состоянием «я ничего не знаю и не понимаю»? Не понял, а просто принял — как написано, так и принял. У меня не возникло никаких сомнений, недоумений по этому поводу.
Это не полнота знания, а полнота доверия. И с тех пор я просто никогда не сомневался в том, что говорит Библия.
У нас такое бывало, что и никакой писака не придумает!
Да я даже не могу так сразу сказать — за кого браться! Я же говорю — тысячи героинь были. И чтоб зрелищные эпизоды.
Загибайте пальцы! Полный кавалер ордена Славы. Ленинградка, спортсменка… - Комсомолка, красавица — подхватывает омоновец.
Ей было 48 лет когда она пришла в Куйбышевский военкомат. Естественно ее завернули, тем более она хотела быть снайпером. Нина Павловна пришла в Куйбышевский военкомат Ленинграда в самом начале войны.
Когда стало ясно что за дом они хотят поджигать. Оказалось — брошенный штаб егерского полка, со всеми картами, документами и пишущими машинками. Это вам не катаной махать — переиграть двух егерей, не дети между прочим, не простая пехота.
В Польше получила второй солдатский орден Славы. Надо было сбить немцев с высотки, а на высотке три пулемета, грамотные расчеты при них — подпустили поближе и положили на землю — так что гранатой не достать еще, а артиллерия своя не помошница — по своим влепят тоже. И всей артиллерии у залегших наших оказалась пожилая женщина с винтовкой.
Нина Павловна хладнокровно с нескольких сот метров выбивала мозги каждому, кто вставал за машиненгевер. Таких бравых, что хватались за забрызганные кровью камарадов пулемет набралась дюжина и каждый получил от Петровой пулю — в глаз, лоб, лицо. Когда она расстреляла расчеты пулеметов наши гансов сбросили с позиций.
Могла ли преподобная Мария Египетская искупить свои грехи, живя в пустыне? Что всё-таки нужно сделать, чтобы загладить свои грехи и примириться с Богом? А что потом, после примирения с Ним?
По его словам, христианин должен научиться пользоваться культурными ценностями для миссионерской деятельности. Священник подчеркивает, что христианские мотивы в книге очевидны, а сама история помогает детям «пережить состояние дружбы», которой так не хватает в других современных произведениях. Клинический психолог Ирина Коржаева также прокомментировала призыв православных активистов. Более того, роняет тень и отвращает от православия, что пагубно сказывается на обществе», — говорит эксперт.
Известный проповедник из Екатеринбурга иерей Константин Корепанов посетит Курганскую епархию
В Церкви мы ждем от священника, что он будет относиться к нам как добрый дедушка: будет добрым, любящим, будет говорит нам хорошие слова и сможет реально помочь разобраться с нашими проблемами. Лечение же наше состоит в том, чтобы мы покаялись, обратились, изменились, перестали делать определенные вещи, стали делать другие. Мы не хотим, чтобы священнослужители требовали этого от нас. Наше исцеление не может начаться, пока человек не признает себя грешником и не возьмет на себя ответственность за всё в своей жизни. Мы не хотим об этом думать, мы пришли за простым рецептом, который бы помог нам избавиться от наших проблем. Человек, придя в церковь, должен, помимо поддержки и утешения, принять правду о себе.
Бог есть свет, и когда Он начинает с нами Свою благодатную работу, то первое действие этого света — обличение человека в его грехах. Только тогда человек может покаяться, а покаявшись — может исцелиться. Современные люди этого не хотят и стремятся иметь дело с учителями, которые бы только льстили их слуху. Он может открыть нам наши грехи на молитве резко и неожиданно для нас. Большинство людей к этому не готовы, и Бог действует другим путем: Он постепенно начинает открывать нам нашу греховность, посылая людей, которые нас обличают.
Чаще всего эти люди поставлены над нами начальствовать так нам легче принять их замечания.
О вере животворящей. Проповедь иерея Константина Корепанова 2. Иерей Константин Корепанов. Скачать Об искажениях в современной практике причащения.
Константин Корепанов, иерей: Например, человек своровал какую-то сумму денег. И никаких потерь в связи с этим не понёс. Потом, спустя два-три десятка лет, воцерковился, стал регулярно исповедоваться и причащаться, стремится вести праведную жизнь. И вдруг с ним происходит непредвиденное — он несёт убыток. Очень серьёзную потерю. Но поскольку прошло очень много времени, он не в силах понять, почему это случилось. Убыток, повторюсь, очень большой… И даже если он вспомнит, что когда-то совершил кражу, но он опять же не может соразмерить прошлое и настоящее. Тогда это была не такая значительная сумма. Подумаешь, своровал-то всего каких-то двадцать пять рублей. Но по тем временам это приличная сумма. И, более того, по закону Божьему, если человек обидит ближнего своего кражей, то обязан возместить ущерб вчетверо. А ему кажется, что сумма несоразмерна, но это только по той причине, что он не читал Священного Писания. Это только один из случаев. С тем же самым воровством может быть и посложнее. К примеру, человек когда-то своровал деньги или драгоценности, или ещё что-то. И вдруг в результате этой кражи вся жизнь того человека оказалась сломана. Он оказался выброшен на обочину жизни, может быть, спился и умер или наложил на себя руки. Мы даже можем не знать о его судьбе. И даже можем быть удовлетворены тем, что когда-то покаялись в этом воровстве.
В зале устанавливаются усилители звука и сабвуферы, которые делают звучание органа неотличимым от его звучания в соборе. Концерт на артёмовской земле состоится 26 сентября во Дворце культуры им.
Лекции отца Константина
Новости. Почта России запускает в Пермском крае подписную кампанию на второе полугодие 2024 года. Константин Дьяконов принял участие в заседании Президиума Совета законодателей в Санкт-Петербурге. На встречу с отцом Константином пришло более 90 человек. В ходе встречи обсуждалось святоотеческое толкование вопросов о том, как можно исполнить Евангельские заповеди Спасителя в обычной повседневной и семейной жизни. Иерей Константин Корепанов и Виталий Заболотный. ПроСмыслы. 19 февраля 2024.
Качели духовной жизни. Иерей Константин Корепанов.
Больно не то, что он на мать руку поднял, а то, что он уходит. Оказывается, мы для него чужие люди, мы ему не очень дороги на самом-то деле — вот где горе. А если он свой, он осознает, что случилось, и начинает стучать: «Пустите меня обратно, я хочу…» Церковь — это как семья. И вот это выставление за дверь приводит к тому, чтобы понять: человек все-таки наш или не наш? Потому что наш испугается, оказавшись без Христа, без Церкви, без Бога. Не наш — даже ничего не почувствует. И тогда горе. Не этому человеку горе, а мне горе, потому что переживаешь страшное потрясение. Я не знаю, как это передать, это надо прожить.
Люди, которые собираются на какие-то манифестации, устраивают митинги, флешмобы, даже не прикасались к той боли, которую испытывает Церковь, когда человек, который считался частью Церкви, вдруг из нее уходит. Это горе, о котором плачет Бог, когда человек ставит себя за Его пределы и говорит: «Знаешь, а Ты мне, собственно, не нужен. У меня все есть». Это тяжело. Размышлять над этим больно. Насколько я знаю по своей среде священников, никто не хотел бы сейчас сидеть на моем месте. Никто не хочет об этом говорить, потому что это больно. Мы же с ним вместе из одной Чаши причащались, понимаете?
Если никто не спрашивает — вообще не говорить. Если спрашивает, то сказать только то, что необходимо. Все, что мы рассказали о себе — мы потеряем», — поясняет иерей Константин Корепанов. Духовник отметил, что делится с людьми можно, если вы являетесь публичной личностью, которая должна служить примером остальным гражданам.
В конце концов, дух дышит где хочет, где Дух Господень — там свобода, и я грешу. Так что мне все ваши установки не нужны». Отлучение от Церкви, запрещение в священнослужении или извержение из сана всегда является последним элементом, последним действием, чтобы определить: человек в Церкви или нет. Если человек спокойно рвет свои связи с Церковью, ему не важны ни Патриарх, ни епископы, ни братья, он нарушает все устройство Церкви, — это больно.
Кто знает, может, он покается и спасется; Бог милостив. Владыка в своем письме об этом писал: больно, когда человек, которого ты считал братом, оказывается, не брат. Ты думал он свой, а он не свой. Ты думал, для него Христос так же важен, как для тебя, а ему не важен твой Бог, у него есть свой. Вот это больно. Любой отец в качестве наказания может поставить своего ребенка в угол, выставить его за дверь, если он что-то сделал плохое. Например, подросток поднял на мать руку. Отец, видя это, выставляет ребенка за дверь, а ребенок говорит: «Да пошли вы».
И уходит. Это больно. Больно не то, что он на мать руку поднял, а то, что он уходит. Оказывается, мы для него чужие люди, мы ему не очень дороги на самом-то деле — вот где горе. А если он свой, он осознает, что случилось, и начинает стучать: «Пустите меня обратно, я хочу…» Церковь — это как семья.
Допустим, мы ему сопротивляемся другим помыслом.
Помысел говорит, например: «Что ты тут сидишь? Все давно деньги зарабатывают, а ты довольствуешься своей никчемной, маленькой, крошечной заработной платой. Надо менять работу». Иногда к этому помыслу присоединяется еще голос: например, теща или мама, жена или кто-то еще говорит, что надо все бросать и пускаться на путь зарабатывания денег. И это действительно истощает человека, он мучается этими помыслами. Он принимает помысел: раз я поставлен на это место и на этом месте работаю, у меня есть своя зона ответственности, свое послушание, я твердо знаю, что Бог меня сюда поставил, надо терпеть именно то, что есть.
Но терпеливое помышление о том, что я должен находиться здесь и исполнять это служение, как бы размывается под напором давления. Если это только помыслы, то с ними худо-бедно можно справиться мыслью о том, что я нахожусь здесь по воле Божией. Но если к этим помыслам присоединяется кто-то из реальных людей, убеждающих меня в том, что нужно оставить эту работу, то одоления одного помысла другого помысла недостаточно, нужна молитва о том, чтобы Господь утвердил меня в исполнении Его воли. Но и эта молитва при настойчивости убеждающего меня в том, что нужно бросить эту работу, а также вся моя брань, вся моя защита, все мои средства, которыми пытаюсь обороняться, вся моя битва заканчиваются, я не могу сопротивляться. И большинство людей под напором этого внешнего давления рушатся. Почему рушатся?
Естественно, что мысль человека не в состоянии сопротивляться мысли бесовской. Поскольку мы все не святые отцы, молитва наша немощна, сопротивляться давлению бесовскому она тоже не может. Поэтому и рушится все. И поддавшийся давлению бросает работу, ищет другую. Вскоре выясняется: там, где хороший заработок, туда не берут или это не совсем честно. На это человек закрывает глаза, решается на какие-то лукавства, которые ранят его совесть.
И в конце концов, даже если не заканчивается все какими-то правонарушениями и уж тем более преступлениями, мир душевный потерян, стабильность разрушена, разрушается душа, а порой и семья… Все становится зыбким, потому что человек бросил из рук путеводную нить, он ее потерял, он перестал исполнять волю Божию. Не поверил Богу, а поверил чьим-то словам, как, в сущности, и Ева, которая просто поверила настойчивым словам другого существа. Большинство людей не помнят, не осознают в их сознание никаким образом не приходит мысль об этом , что они когда-то сами потеряли эту путеводную нить, сами ввергли себя в такое волнение скорбей, трудных обстоятельств. И восстановить эту потерянную нить часто не представляется возможным, разрушается все: душа, приходят какие-то страсти, порой семья рушится, с детьми что-то происходит, долги, кредиты, непонятно что… Человек заходит в тупик и просто кричит Богу: «Помоги! Вот что происходит с людьми. Я сознательно взял обычный бытовой пример с зарплатой, хотя на самом деле и в литературе, и в нашей повседневной эмоциональной сфере гораздо ярче другой пример, когда соблазнитель соблазняет, скажем, мужчину или женщину совершить измену, сотрудника, чиновника совершить подлог, взять взятку.
Настойчивые просьбы, настойчивые требования, вообще любая настойчивость показывает немощь нашей воли, наше малодушие. Необязательно требовать, необязательно быть наглым или злым, надо просто быть настойчивым. И настойчивость размывает границу, преграды, рушит стены, как и настойчивая осада, собственно говоря. Любая настойчивая осада рано или поздно приведет к падению крепости — не потому, что это какие-то суперорудия, а просто потому, что это осада, и потому, что она настойчива. А почему так? А потому, что настойчивость есть воля.
Она показывает, что наша воля беспомощна.
Иерей Константин Корепанов о ковиде и не только....
(2024.03.16)_Проповедь о. Константина Корепанова на Всенощном бдении накануне Прощеного воскресенья. Часть ведет священник Константин Корепанов. Священное Писание: Апостол. Автор: Константин Корепанов Видео: Павел Глинских Для публикации на сайте , Ютуб-канале «Официальный лекторий свящ. Часть 60 цикла бесед иерея Константина Корепанова Раскрою я Псалтырь. Видео и клипы КОРЕПАНОВ К.В. ЛЕКЦ. (2024.03.16)_Проповедь о. Константина Корепанова на Всенощном бдении накануне Прощеного воскресенья.
Чукча не читатель, чукча писатель
Лекции константина корепанова последние 2023 г | By tsar Новости Мар 15, 2019 Комментариев к записи «Чтобы сердце сокрушилось и слезы пролились»: иерей Константин Корепанов о великой силе покаянного канона нет. |
КОРЕПАНОВ К.В. ЛЕКЦ. ПО ВЕТХОМУ - 159 видео. Видео Aleksandr, Krimea - Мой Мир. | Отец Константин, клирик Свято-Троицкого собора инбурга, преподаватель и духовник Eкатеринбургской духовной семинарии, автор и ведущий циклов телепередач «Читаем добротолюбие», «Ветхий Завет», «Нравственное богословие» на канале Союз. |
Как мы питаем себя ложью
Беседа 1 из цикла 'Духовная жизнь по Симеону Новому Богослову' | священник Константин Корепанов. 39.2 Причина нашего раздражения не во внешних обстоятельствах, а в отсутствии мира в нашем сердце. Фрагмент беседы священника Константина Корепанова в Успенском соборе Екатеринбурга на тему "Апостольское свидетельство" от 22 декабря 2022 года. Время «мыть окна»: священник Константин Корепанов о смысле Великого поста в интервью «АиФ-Урал». By tsar Новости Мар 15, 2019 Комментариев к записи «Чтобы сердце сокрушилось и слезы пролились»: иерей Константин Корепанов о великой силе покаянного канона нет.
Константин Корепанов 2022
Беседу К. В. Корепанова о родителях и воспитании сыновей читайте в «Православном вестнике» №121 (2016 год). Корепанов Константин Владиленович Но в силу этих же правил, как мирянин я не вправе подвергать критике духовенство, потому что для этого есть и его собратья священники, и священноначалие. Иерей Константин Владиленович Корепанов. Родился 3 октября 1968 года в г. Верхний Уфалей Челябинской области.