Новости могут ли самозанятые нанимать работников

Работодатель обеспечивает работника по найму всем необходимым в отличие от самозанятого. Может ли самозанятый выполнять ту работу, которую ему планирует поручить заказчик в рамках договора? Может ли самозанятый нанимать работников?

Вправе ли самозанятый нанимать сотрудников

Чем рискует работодатель 1. Штраф по статье 5. Доначисления по НДФЛ и взносам на социальное страхование, а также штрафы за неуплату налогов в срок. Заключение нового договора с работником — уже трудового, а не гражданско-правового характера. С кем нельзя сотрудничать С бывшими штатными работниками неважно, срочный договор был или бессрочный. С момента увольнения должно пройти как минимум два года п. Сотрудничество с бывшим работником возможно. Но не как с самозанятым, а, например, как с физлицом. Если компания ранее сотрудничала с физлицом по гражданско-правовому договору, после его перехода на самозанятость можно работать по-прежнему. В этом случае двухлетний запрет не действует. С самозанятыми по договорам поручения, комиссии, агентским договорам.

Например, риелторская компания не может принять самозанятого, который будет продавать квартиры на вторичном рынке. С самозанятыми-курьерами. Исключение — если ему предоставлена онлайн-касса и он принимает оплату от клиентов на счет работодателя, а работодатель отдельно платит самозанятому за доставку. С самозанятыми, которые будут выполнять в компании трудовую функцию например, принять секретаря-самозанятого нельзя. Какой договор заключать с самозанятыми Договор с самозанятым заключается по нормам гражданского законодательства. Берите за основу обычный договор ГПХ: подряда или возмездного оказания услуг.

Давайте представим ситуацию. Работает небольшая фирма по созданию и продвижению сайтов. Кажется, да, все сотрудники выполняют творческую работу. Почему бы не заключать гражданско-правовые договоры, платить деньги за труд и пусть самозанятые самостоятельно уплачивают налог.

Кроме этого, работникам не надо оплачивать отпуска, больничные и другие компенсации, например, за переработку. Но, во-первых, для государства это большой «удар» по бюджету, так как с доходов сотрудников не уплачивается НДФЛ и страховые взносы. С другой стороны, такие сотрудники также многое теряют. Самозанятые не обязаны уплачивать за себя взносы на пенсионное страхование, из-за чего рискуют не получить в будущем права на пенсию, а женщины будут получать минимальный размер пособия по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком. Есть еще один негативный момент в гражданско-правовых договорах для работников. Их можно расторгнуть без желания самозанятого, так как такие договоры заключаются на выполнение определенного задания. То есть, в нашем примере работники не защищены ничем. Понятное дело, что налоговая инспекция сразу обратит на это внимание. На это обратил внимание в своем интервью руководитель PANTEY Consult Сергей Скавронский: Если самозанятый постоянно оказывает услуги только одной компании — это может быть истолковано, как уход от налогообложения и маскировка трудовых отношений. В этой ситуация налоговые органы могут переквалифицировать гражданско-правовые договоры в трудовые, доначислить налоги, страховые взносы, пеню и штраф.

Как можно выйти из данной ситуации, чтобы налоговые органы не произвели переквалификацию договоров? На данный вопрос ответил юрисконсульт онлайн платформы ПодатьвсудРФ Эльвира Прусакова: На такой режим можно договориться с сотрудниками отдела маркетинга — или вообще найти удаленных фрилансеров и заключить договор с ними. Вот только оплату в таком случае нужно делать не фиксированную иначе опять факт трудовых отношений , а в зависимости от выработки или выполнения плана — тогда оплата услуг будет переменным числом. Или переведите сотруднику предоплату сразу за 3-4 месяца и сделайте следующий перевод, когда остаток обнулится. Перед налоговой это будет выглядеть как оказание услуги с большим интервалом во времени. Эльвира Прусакова, эксперт. По определению, самозанятый не привязан к одному и тому же предприятию. Поэтому если на протяжении года или двух у самозанятого нет поступлений от других заказчиков, налоговые органы могут обратить на это внимание и провести проверку. Совместная работа самозанятых над одним проектом или бизнесом Есть другая ситуация, когда в «штате» будут работать одни самозанятые. Например, несколько самозанятых работают на одной территории или надо одним проектом.

Такая ситуация на практике возможна. Но тут есть 2 условных разделения: работа группы лиц над общим проектом; работа над одним направлением разными людьми на одной территории. Первая ситуация возможна у творческих личностей. Например, несколько человек пару раз работали над одним проектом создавали и раскручивали сайт, создавали программу или игру, делали ремонт квартир по дизайнерскому проекту. Люди сдружились и решили работать над проектами вместе. О таком виде совместной работы рассказала интерим-менеджер в Фудтех Анна Попова: В веб-дизайне и технологиях давно существуют распределенные команды — профессионалы без физического рабочего места взаимодействуют друг с другом в удаленном режиме.

Причем начисление взносов здесь будет происходить по стандартным ставкам без применения пониженных к сумме вознаграждения, превышающей МРОТ. Всё дело в том, что пониженные ставки, как мы отметили выше, вправе применять лишь субъекты малого и среднего бизнеса. Отсутствие предпринимательского статуса автоматически исключает заказчика-самозанятого из перечня МСП, который состоит из юридических лиц и ИП. Видно, что взаимодействие заказчика-самозанятого и исполнителя-физлица самое обременительное в части уплаты налогов и взносов у обеих сторон договора. Итоги Итак, мы ответили на вопрос: «Может ли самозанятый привлекать помощников? Да, может, но только на условиях договоров гражданско-правового характера. Никаких трудовых договоров и, соответственно, трудовых отношений у самозанятого с привлеченными физлицами быть не может. Что касается договоров подряда, то здесь у самозанятого в отдельных ситуациях может появиться обязанность по уплате НДФЛ и страховых взносов, а также сдаче зарплатной отчетности в контролирующие органы. Но заключение подрядных договоров должно нести разовый характер, чтобы избежать их переквалификации в трудовые договоры, ведь подобная переквалификация грозит потерей статуса самозанятого лица и переход на уплату совсем других налогов. Добавить в закладки Советуем прочитать Может ли самозанятый гражданин открыть расчетный счет в банке?

Им разрешено заключать стандартные гражданско-правовые договоры с привлекаемыми исполнителями или подрядчиками, но запрещено заключение ТД. Соответственно, имеющим статус самозанятого можно не работать самостоятельно, использовать наемную рабочую силу, но необходимо учесть ряд особенностей. Кого касаются постановления ФНС В разъяснениях налоговой службы, касающихся плательщиков налога на профессиональный доход, сказано, что применение НПД теперь возможно во всех регионах России. Статус самозанятого удобен гражданам, чей совокупных годовой доход не превышает 2,4 миллиона рублей, род деятельности не связан с запрещенными сферами и нет работников с трудовыми договорами. К примеру, возможна сдача в аренду своей квартиры в качестве физического лица и оказание услуг по ремонту помещений как индивидуальный предприниматель. Самозанятый не может выступать в качестве работодателя Важным условием для получивших статус самозанятого - запрещение заключения ТД. Для физических лиц запрет категоричен, но на индивидуальных предпринимателей и находящихся в ином режиме налогообложения не распространяется. Занимающиеся предпринимательской деятельностью на упрощенной или общей системе налогообложения, а также ЕНВД могут заключать трудовые договоры и предоставлять социальный пакет подсобникам, курьерам, бухгалтерам или продавцам. В этом случае можно завести трудовую книжку, как и организация. Если же индивидуальный предприниматель, работающий в режиме НПД, заключит ТД, то утратит право на льготы. Самозанятые могут выступать в роли заказчика Граждане, имеющие статус самозанятого, вправе на законных основаниях заключать гражданско-правовые договоры с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках своей деятельности, как подрядные так и на оказание различных услуг.

Можно ли быть самозанятым и работать официально по трудовой книжке

Организации охотнее работают с самозанятыми, так как в этом случае им не нужно платить налоги за работников. У статуса самозанятого также имеется несколько минусов. Самые весомые из них — это отсутствие трудового стажа, так как самозанятые не уплачивают страховые взносы в ПФР, и ограничение доходов. Впрочем, при желании самозанятый гражданин может вносить определенные денежные суммы в ПФР. Также минусами режима НПД являются: нельзя нанимать сотрудников; нет соцпакета: больничных, отпускных и прочих пособий; самозанятость нельзя совмещать с УСН, ОСН и патентом; банки пока что настороженно относятся к плательщикам НПД, поэтому получить ипотеку или кредит будет сложнее, чем при официальном трудоустройстве; если самозанятый не работает официально, а только платит НПД, то он не вправе претендовать на налоговый вычет с покупки недвижимости. Можно ли совмещать самозанятость и основную работу Самозанятым гражданам не запрещается быть трудоустроенными официально и одновременно продолжать платить НПД. Например: преподаватель иностранных языков в свободное от работы время дополнительно подрабатывает репетитором, поэтому оформил самозанятость. Преподаватель продолжает официально работать и отчислять в налоговую службу платежи по режиму НПД от частного репетиторства.

Единственное исключение: плательщик НПД после увольнения не может в течение двух лет продолжать работать на бывшего работодателя в качестве самозанятого. Такое правило было введено государством с целью предотвратить ухищрения работодателей — перевести своих сотрудников на НПД для экономии на налогах. Может ли самозанятый нанимать работников Как мы уже писали выше, плательщик НПД не имеет права принимать на работу наемных сотрудников. Если ему требуются помощники, он может заключить с ними договор ГПХ или договор подряда.

Арендовать помещение самозанятый может на общих основаниях, это тоже не противоречит закону. Следовательно, деятельность сразу нескольких самозанятых в рамках одного салона красоты не будет нарушать требований закона. Но, как и в любой ситуации, тут так же есть свои нюансы.

И их два. Первый — это способ взаимоотношения между работниками. Если человек за свой счет полностью оформил нежилое помещение под салон-парикмахерскую включая оборудование , то он может сдавать его самозанятым. По законодательству самозанятый имеет право сдавать в аренду собственное имущество. По факту же получается, что арендодатель просто нанимает к себе на работу персонал, даже если арендодатель и сам будет работать в данном салоне. В этой ситуации самое главное — правильно составить договоры аренды со всеми самозанятыми и не устанавливать «на бумаге» графики, а сделать свободное посещение по устной договоренности. О таком типе взаимоотношений рассказала адвокат, партнер юридической фирмы «Яковлев и партнеры» Вероника Сальникова: Владелец салона зарегистрирован в качестве ИП или самозанятого, сдает по договорам почасовой аренды рабочие места мастерам.

Мастера оформлены в качестве ИП или самозанятых. Нужно только, чтобы договор аренды не был похож на трудовой: в нем не должно быть никаких графиков работы, отпусков, штрафов и всего, что сопровождает трудовые отношения. Вероника Сальникова, адвокат, партнер юридической фирмы «Яковлев и партнеры». То есть основной источник дохода «главного» самозанятого — предоставление в аренду собственного имущества и оборудования. Дополнительно он может оказывать услуги населению и платить налог по второму виду дохода. О последствиях предоставлении аренды помещения плательщикам НПД рассказал эксперт в области налогообложения Никита Дубровин: Если группа самозанятых будет работать в помещение, которое самостоятельно арендует физлицо и оказывать аналогичные услуги, то с учетом дополнительных доказательств график работ, подконтрольность, единая касса и пр. Никита Дубровин, эксперт в области налогообложения.

Второй нюанс — это работа без «главного». Когда команда самозанятых решает работать вместе и помогать друг другу. В этом случае никто никому подчиняться не будет. Их доход будет поступать только от оказания услуг населению. В этом случае, чтобы налоговые органы не придрались к работе такого салона, следует арендовать определенный метраж на каждого самозанятого, который будет трудиться в салоне. Такой способ оформления работы нескольких самозанятых над одним бизнесом в своем интервью отметил Сергей Скавронский: Если несколько самозанятых работают в одном месте — необходимо надлежащим образом оформить договоренности по организации пространства таким образом, чтобы не было взаимозависимости самозанятых друг от друга. Так, например, несколько самозанятых могут работать, например, в коворкинге или арендовать отдельные площади для своих нужд.

Весь штат из самозанятых: реальность или миф? Предприятию собрать штат только из самозанятых очень проблематично. Но здесь все зависит от вида деятельности фирмы и оформления взаимоотношений. Если фирма крупная и занимается не только творческой работой, то сформировать весь штат из самозанятых не получится. Например, завод изготавливает оконные конструкции. Понятно, что сотрудников, работающих в цеху, нельзя попросить зарегистрироваться в качестве самозанятых.

Нужно оборудовать рабочее место сотрудника офисной мебелью, обеспечить его компьютером и оргтехникой, расходными материалами, канцелярскими принадлежностями и т. Так что дистанционный формат работы выгоден работодателям, позволяя существенно уменьшить затраты.

При определённой самодисциплине удалённого сотрудника и налаженном контроле результатов его деятельности эффективность работы при переходе на «удалёнку» не падает, а вот эффективность бизнеса во многих случаях даже возрастает. Кроме того, использование «удалёнки» позволяет работодателям многократно увеличить количество квалифицированных кандидатов на предлагаемые вакансии за счёт расширения географии поиска потенциальных сотрудников. И даже традиционные совещания с большим числом участников теперь легко проводить дистанционно. С другой стороны, переход на удалённую работу предоставляет и сотрудникам массу преимуществ. Например, позволяет высвободить 2—3 часа в день, которые раньше тратились на дорогу из дома до офиса и обратно, и использовать их «для себя». Поработав некоторое время в онлайн-формате и оценив все его достоинства, большинство сотрудников компаний отдаёт «удалёнке» предпочтение, что подтверждается многочисленными соцопросами. Вынужденный переход в период пандемии на дистанционный формат работы большого количества сотрудников разных компаний развеял миф о приоритетности работы в офисе. А окончательно добило его становление института самозанятости, которое к преимуществам «удалёнки» добавило для предпринимателей и такой важный фактор, как экономия на выплатах страховых взносов и НДФЛ.

Именно поэтому в России наблюдается бум на вовлечение квалифицированных самозанятых работников в сферу информационных технологий, в которой необходимость совместной работы сотрудников в офисе сведена до минимума. Может ли уменьшить налоги компания, привлекая самозанятых вместо найма штатных сотрудников Самозанятость — это не российское «изобретение», похожие статусы для «малых» предпринимателей были введены в Германии, Франции, Японии и ряде других стран раньше, чем в РФ. Но Россия в этом направлении быстро оказалась «впереди планеты всей». Сегодня вместо обычного найма и оформления сотрудников многие компании «нанимают» самозанятых, оформляя отношения сторон, например, договором гражданско-правового характера как правило — по оказанию услуг. С одной стороны, для компаний это намного выгоднее, чем оформление штатного сотрудника. В случае выполнения того же объёма работ самозанятым предприятие освобождается от уплаты всех страхвзносов и подоходного налога на доход, полученный исполнителем. Кроме того, предпринимателям не приходится оплачивать самозанятым пребывание на больничном и отпуска. И это первая и основная причина того, что миллионы россиян-фрилансеров приняли решение «выйти из тени», оформив самозанятость.

Вторая причина в том, что получение статуста самозанятого в России — предельно простая и доступная процедура: процесс оформления, как правило, занимает 10—15 минут. Важно и то, что работающие в таком статусе не сдают отчётности, а система контроля поступлений и уплаты НПД полностью автоматизирована. Для самозанятых создано удобное и простое в использовании приложение «Мой налог», которое без всяких проблем можно самостоятельно установить на компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне. От работника требуется только своевременное внесение сумм поступлений от заказчиков. Приложение позволяет ему буквально за секунды создавать необходимые документы — чеки по оплате товаров или услуг, предоставленных заказчику, а в необходимых случаях оформлять счета на оплату. Таким образом, самозанятым не нужно использовать онлайн-кассы.

Содержание 2 Консультация юриста по самозанятости Может ли самозанятый нанять работника? Может ли самозанятый гражданин нанимать людей по ТК РФ? Может ли самозанятый нанимать на работу работников? Может ли самозанятый привлекать третьих лиц по договору ГПХ? Может ли самозанятый нанимать работников сотрудников по ГПХ? Закон о самозанятых не регулирует гражданско-правовые отношения сторон сделки и порядок их оформления, соответственно ничто не мешает самозанятому нанять подрядчика, нанять рабочего рабочих или даже другого самозанятого. Самозанятый гражданин не вправе выступать в качестве работодателя по отношению к другим лицам и заключать с ними трудовые договоры.

Разбираемся, можно ли нанять самозанятого на работу

Можно ли одновременно быть самозанятым и официально трудоустроенным? Однако, при найме сотрудников самозанятый предприниматель должен соблюдать законодательство России, относящееся к трудовым отношениям. Может ли самозанятый иметь помощников, можно ли привлекать самозанятых к исполнению некоторых задач? Могут ли самозанятые нанимать сотрудников? Самозанятый лицо имеет возможность нанять работника, но это зависит от конкретной страны и законодательства, регулирующего самозанятость.

Как правильно заключить договор при найме работников самозанятыми

Можно ли самозанятому нанимать работников? Да, самозанятый может нанять себе помощников, но оформлять трудовой договор нельзя. Самозанятый обязан выполнять все работы самостоятельно либо заключать договор подряда, нанимать дополнительно сотрудников по трудовому договору нельзя. Таким образом, ответ на вопрос, может ли самозанятый гражданин нанимать на работу сотрудников, будет положительным.

Плюсы и минусы самозанятости, о которых стоит знать

Самозанятый не вправе нанимать работников по трудовому договору, зато может заключать с исполнителями договоры ГПХ. Можно ли одновременно работать официально и быть самозанятым, сдавая в аренду имущество работодателю. Индивидуальный предприниматель не может стать самозанятым, если использует ЕНВД, УСН, ЕСХН, ПСН, получает в год больше 2 400 000 ₽ или нанимает работников. Стоит ли нанимать самозанятого? В целом привлечение самозанятых граждан является достаточно удобным способом сотрудничества заказчика и исполнителя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий