Новости мечеть мемориальная в москве

Столичные полицейские проверяют сообщения о минировании более 20 мечетей Москвы. Соборная мечеть собрала 105 тыс., Историческая — 50 тыс., Мемориальная — 40 тыс. человек»,— рассказал «РИА Новости» господин Аббясов. Дивнич сказал: «В Москве собираются строить мечеть на 60 тысяч человек. Дивнич сказал: «В Москве собираются строить мечеть на 60 тысяч человек.

Необычный Ураза-байрам в Москве: мусульмане собрались на поляне

Что-то «нештатное» есть только в стоящих на каждом повороте гаишниках и в скоплении припаркованных на обочинах такси которые уже упомянутые гаишники в упор не замечают, даже если налицо парковка в три ряда и как попало. И лишь на финишной прямой появляются явные прихожане, спешащие прямо бегом, да! Люди радостные, поздравляют друг друга с праздником прямо на бегу, а по бокам тротуара тем временем начинает формироваться оцепление из росгвардейцев. Которые откровенно скучают и убивают время, переговариваясь с соседями по шеренге и слушая стендап-шоу по телефонам. Как и молящиеся, стражи порядка расслаблены: толпы не видно. Мусульмане проходят через рамки, стоящие, пожалуй, лишь для порядка, потому что выкладывать на лоток металлические предметы не приходится. Зато металлических заборов — в изобилии. За рамками же пространство выглядит так: большая зеленая поляна в центре автодрома вокруг — незадействованные в празднике трибуны , шатер-кафедра для проповеди, перед ней — несколько тысяч человек, многие из которых в жилетках волонтеров Духовного управления мусульман. Место просторное, с погодой тоже повезло. Только никакой торговли, в отличие от проспекта Мира, тут нет: забыл молитвенный коврик — страдай. Есть лишь кубы для пожертвований: Ураза — праздник милосердия и милостыни.

Пророка спросили: «Как использует задействует? И с этим [завершающим его земную жизнь] благо 2 0 Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха Бога, Господа находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие безбожники [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного.

Под куполом располагаются галереи для женщин.

В центре находится люстра в виде полумесяца диаметром четыре метра. Минарет высотой 60 метров располагается с юго-восточной стороны сооружения. На высоте 50 метров имеется круговая площадка, с которой муэдзин призывает верующих к молитве. Его голос усиливают специальные динамики. Под молитвенным залом расположены хозяйственные и вспомогательные помещения, учебные классы и кабинеты имамов.

После того, как архитекторы заявили о нарушениях при строительстве, их отстранили от работы. На сайте муфтията появилось сообщения, в котором говорилось, что Тажиев был отстранен в связи с выявленными в результате экспертизы 2009 года ошибками и не владеет информацией по ходу его осуществления, а «распространяемая им и его доверенными лицами информация является ложью и клеветой, основанной на некомпетентности». Архитектор подал иск о защите чести и достоинства, который закончился в 2011 году мировым соглашением, в рамках которого ответчик пообещал опубликовать опровержение. Страхи и мусульманский квартал Даже небольшая старенькая мечеть привлекала тысячи мусульман. В Курбан-Байрам у главной мечети Москвы всегда собиралось огромное количество верующих. Не все желающие помещались в храм, поэтому улицы у Проспекта мира заполняются молящимися. Москвичей это зрелище каждый год не оставляет равнодушными. Все желающие, как мы видим сегодня в Курбан-Байрам, все равно не вмещаются внутри, а значит приходит все больше людей, значительно больше 10 тыс. В прошлом году у Мемориальной мечети на Поклонной горе собрались около 50 тыс. Всего в Москве сейчас проживает около 2 млн мусульман — это всего около седьмой части населения столицы.

Многих напугала газета «МК», вышедшая со статьей, которая так и была озаглавлена: «В Москве может появиться мусульманский квартал».

На улице Генерала Белобородова опечатали мечеть, где проводили намаз

Мэр Москвы Сергей Собянин перенес место строительства новой мечети. Традиционно в Москве намаз на Ураза-Байрам проходит в Московской Соборной, Исторической и Мемориальной мечетях города. Традиционно в Москве намаз на Ураза-Байрам проходит в Московской Соборной, Исторической и Мемориальной мечетях города.

Московская мемориальная мечеть

Площадка мероприятия будет разделена на несколько тематических зон. Гостей ждут лимитированные праздничные коллекции одежды, косметики и аксессуаров, специальные предложения, идеи подарков и готовые подарочные наборы, дизайнерские открытки, предметы искусства и многое другое. Гости смогут принять участие в квесте и благотворительном аукционе от БФ "Закят", организованных при поддержке ВД "Актив". Данный фестиваль объединяет два мощнейших проекта России и, как отмечают организаторы, достоин стать традиционным. Интересно и познавательно будет каждому, вне зависимости от возраста, национальности и вероисповедания.

Мечеть оказалась в плотном окружении жилых домов. День сегодняшний В 1991 году мечеть вернули верующим. В 1992 году на средства посольства Саудовской Аравии в Москве, при личном участии посла д-ра Абдель-Азиза Ходжа и шейха Ибрахима аль-Анкари, была осуществлена ее реконструкция. Ну а в 1993 году там возобновились службы.

Кстати, именно эта мечеть на протяжении всего XIX века имела статус Соборной, уступив этот титул в 1904 году мечети в Выползовом переулке. Сегодня мечеть на Большой Татарской носит название «Исторической» татар. Сегодня в мечеть можно пройти вполне свободно. Более того, вам даже проведут абсолютно бесплатно небольшую экскурсию. Здание медресе используется под административные функции, занятия с верующими проходят в самой мечети. И все же чувствуется, что реставрация в 1990-е была проведена наспех и с использованием материалов, которые на данный момент выглядят грубыми и устаревшими… Вновь — как и 150 лет назад — остро стоит вопрос функциональности: в праздники собирается до 9 000 человек. Реставраторам ЦНРПМ предстоит решить серьезную проблему не только собственно возвращения исторического облика памятника, но и его приспособления: как, не выходя за заданные контуры, сделать здание вместительнее? Сейчас идут активные обследования: на мечети можно увидеть следы зондажей, под штукатуркой проглядывает исторический кирпич: изначально он и был основной поверхностью, штукатурка возникла в 1990-е.

Вот что нам рассказал главный архитектор проекта реставрации Дмитрий Иванов: — К августу 2023 года мы должны подготовить проект реставрации и приспособления к современному использованию зданий мечети и медресе. Сейчас мы проводим обследования, которые отчасти опираются на материалы наших предшественников из «Спецпроектреставрации», реставрировавших мечеть в 1992 году. Тогда мечети была возвращена ее функциональность: восстановили минарет, михраб, кровлю. Однако не была восстановлена главка над кровлей, которая венчала мечеть. Наша задача — приблизить памятник к облику конца XIX века, убрать недоделки 1990-х. А учитывая, что мечеть на Большой Татарской — первая и старейшая в Москве, туда приходит много людей, на службах бывает до 10000 человек, то требуются серьезные доработки в части приспособления, которое бы отвечали современным нормам и требованиям безопасности, охраны, теплового контура. Понятно, что мы не можем раздвинуть стены, но, например, мы предполагаем, что под медресе есть подвал: на старых планах видны вход и лестница в часть подвала; по тем шурфам, которые мы сделали, глубина заложения фундамента везде одинаковая. На проекте 1913 года подвал есть, а на планах 1935 году его уже нет.

Физически он есть — в «урезанном варианте». Мы подали заявку в Мосгорнаследие на дополнительные шурфы и раскрытия. Если мы находим подвал, то его расчищаем, и он принимает на себя часть нагрузки: он может стать помещением для омовения перед молитвой, роль которого сейчас вынужденно выполняет одна из комнат медресе. Таким образом в здание медресе вернется класс для учебы, а проблема помещения для омовения при этом будет решена. Если подвал не обнаруживается, тогда он все равно может быть воссоздан. Это загадка, которая решится в ближайшее время. И таким образом возвращение исторического облика даже отчасти поможет и снять нагрузку с мечети… Вот это один из примеров более эффективного использования пространства в результате реставрации.

И в мусульманскую уразу, и в православный пост мы должны только с ясным пониманием ситуации говорить, комментировать саму ситуацию, тем более в публичном пространстве. Хотелось бы напомнить о том, что нельзя делить землю, наша земля едина для всех наших народов. В 1823 году в знак благодарности мусульманской дивизии, коннице, которая дошла до Парижа, в Москве, на Татарской улице, была построена мечеть. Да и сегодня власти в регионах страны и в столице нашей родины, в Москве, также с пониманием относятся к вопросам разрешения строительства религиозных культовых зданий. Да, вопрос непростой, надо понимать, что легких решений нет, мы законопослушные люди и должны исполнять букву закона». Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин также прокомментировал ситуацию в Москве. И если Аллах решит, что нужна мечеть, то она будет, и никто и ничто не сможет помешать этому, — сказал Камиль хазрат нашему изданию. Мусульманам достаточно Аллаха. Когда пророка Ибрахима бросили в огонь, даже тогда он был уверен в помощи Всевышнего. Он наш Попечитель и Хранитель! Наш пророк Мухаммад прощал всех своих врагов, и они принимали ислам. Хотя слова эти, безусловно, злые и могут подорвать единство в обществе». Еще один авторитетный мусульманский деятель, Нафигулла Аширов — председатель ДУМ азиатской части России, считает, что никаких поводов для конфликта нет. Естественно, без этого никто не будет строить и не может строить. Если это все согласовано и официально выделен участок, то никакие провокаторы не могут на это повлиять. Тут никакого противостояния быть не может». Это возможно было сделать? А что было сделано?

Само богослужение началось в 7 часов. Ураза-байрам , наряду с Курбан-байрамом , пожалуй, главный мусульманский праздник в году и один из самых старых. Его отмечают со времен пророка Мухаммеда, с 624 года. Ураза — это тюркское название праздника, на арабском оно звучит как «Ид аль фитр», праздник прекращения поста. Пост в исламе длится 30 дней, в течение которых нельзя днем ни есть, ни пить. Поэтому один из символов уразы — богатый стол. Очень важной частью праздника является выплата специальной милостыни — закят-аль-фитр.

Мечеть на Поклонной горе как часть мемориального комплекса

Это не первый случай: весной в Москве разгорелся крупный скандал вокруг строительства мечети на берегу Святого озера. Три основных московских мечети — Соборная на улице Дурова, Историческая на Большой Татарской и Мемориальная на Поклонной горе — традиционно служат местом моления мусульман Москвы, но большие потоки людей создают некоторые неудобства. Праздник Ураза-байрам у Мемориальной мечети Москвы в предстоящие выходные закроет программу действовавшего в период мусульманского поста Рамадан социального проекта "Шатер Рамадана", сообщил РИА Новости в пятницу зампред Духовного управления. Во вторник, 16 апреля, экскаватор разрушил здание мечети «Абу Бакр» в Новой Москве, сообщает портал

На молитвы в Ураза-байрам в Москве собралось в два раза меньше мусульман, чем раньше

Первые слухи о планах построить мечеть на месте, которое почитают столичные христиане, появились в феврале. Представитель инициативной группы Татьяна Щербакова говорит, что в местных группах микрорайона Кожухово "ВКонтакте" появился вброс: кто-то опубликовал фото листовки с информацией о строительстве здания. Кто именно разместил первую публикацию - неизвестно. Тогда в местной группе перечислили пять версий, что будет построено там, где появились строительные вагончики: торговый центр, школа, мечеть, транспортно-пересадочный узел ТПУ. Интерес к теме подогрел выпуск программы "Спас" от 1 марта, где на протяжении часа ведущие обсуждали потенциальное строительство огромного религиозного комплекса на юго-востоке Москвы. Позднее жители Косино-Ухтомского района создали несколько групп, где обсуждали сложившуюся ситуацию.

Каждый день информация о предполагаемом строительстве мечети обрастала новыми подробностями: писали, что религиозное сооружение будет вмещать 60 тысяч человек, что при нем появятся медресе и торговый центр. Об этом же изданию "Мослента" рассказал настоятель храма в Кожухово, где, по предварительным данным, начали собирать подписи под обращением к президенту против строительства мечети. Однако протоиерей Алексий Митюшин отказался назвать источник информации о возможном строительстве конкретных объектов и отказался дать комментарий Lenta. В то же время местные власти сообщили СМИ, что ничего не знают о планах строительства мечети. Зато на сайте комплекса градостроительной политики города давно есть информация о строительстве транспортно-пересадочного узла "Улица Дмитриевского".

Открыть его планируют в третьем квартале 2024 года.

В перспективе это потенциально способно привести к гражданскому конфликту. Суть любого демократического общества в том, что люди могут иметь разные точки зрения на те или иные процессы, происходящие в обществе. А пытаться шантажировать мусульман, обвиняя их в «неблагонадежности», очень сомнительно. А все остальные — плохие. Рано или поздно это приведет к конфликтам внутри общества. СВО через какое-то время закончится, а этот конфликт может остаться. Если да, то чем он характеризуется? Можно ли его экспортировать как идею?

Россию от других христианских стран отличает ее значительная интеграция в восточное, мусульманское общество. Это ее сильная сторона — плюрализм и терпимость по отношению к другой вере. Я обратил внимание на то, как это работало, например, в Сирии. Жители тех районов, которые долгое время находились под контролем исламских экстремистов, вернувшись в зону влияния центрального сирийского правительства, очень опасались того, что туда будут введены какие-то христианские подразделения, начнется резня, ущемление прав суннитов и так далее. Например, жители Восточного Алеппо с радостью встречали этих ребят, обращались к ним за помощью с просьбой как-то отрегулировать внутренние конфликты, разборки между жителями районов и воспринимали их как единоверцев. То есть сначала они опасались русских, воспринимая их как враждебных христиан особенно под влиянием экстремистской пропаганды. Но когда русских стали представлять мусульмане а для них выходцы с Северного Кавказа — это тоже русские , они были очень приятно впечатлены. Я слышал массу положительных отзывов в том ключе, что «как это глубокомысленно», «как это перспективно», «вот бы такие тонкие люди управляли нами и дальше, используя такой подход».

Фото: Яндекс карты «Губернатор не заинтересован» Необходимо отметить, что конфликты вокруг возведения культовых зданий в России носят далеко не единичный характер. Так, в 2012 году администрация Костромы отказала местной религиозной мусульманской общине в продлении разрешения на строительство мемориальной мечети.

Строительство костромской мечети началось в 2004 году, однако вскоре после гибели в автокатастрофе костромского губернатора Виктора Шершунова работы были приостановлены из-за возникшего противодействия местных властей. В мэрии отказывали мусульманской религиозной общине в продлении разрешения на строительство в центральной части города, ссылаясь на негласное распоряжение нового губернатора региона Игоря Слюняева. Вскоре после отставки Слюняева в 2012 году Свердловский суд Костромы признал отказ администрации в продлении разрешения на строительство незаконным и обязал городские власти выдать разрешение на строительство мечети. В мае 2017 года мечеть была достроена и торжественно открыта. Приятно то, что наш город в это непростое время показывает всем пример для подражания, как нужно любить свою Родину, людей, свою работу и в этом во многом помогают нам все те традиции, которые есть у каждого народа», — сообщил он. По данным Совета муфтиев России, сейчас в России насчитывается около 8 тысяч мечетей. До революции их было порядка 15 тысяч, но в ХХ веке осталось около ста.

Новые строительные правила не возбраняли использовать оригинальные проекты. Проект перестройки молитвенного дома в мечеть выполнил московский участковый архитектор Дмитрий Иванович Певницкий: первоначальная мечеть была не снесена, а обстроена, ее стены были пробиты арками и использованы как разгородительные в основном зале. Точная дата открытия мечети на Большой Татарской не установлена. В 1883 г. Муллой являлся Хайраддин Агеев, а впоследствии его сын. Мечеть в Замоскворечье почти двадцать лет оставалась единственной в Москве. Татарской улице, что в Пятницкой части 1 участка, почему она получила свое раньше название Татарская слобода, а ныне улица, где и совершаются все торжественные молебствия без малейшего недоразумения более века». В 1920-е — 1930-е годы мечеть еще действовала. В 1936 году мечеть была закрыта и был арестован имам-хатыб мечети на Большой Татарской Абдулла Шамсутдинов 1878—1937. Здание приспособили под типографию, позже под административные функции военных ведомств. В 1960-х гг. В 1970-х гг. Изменения переживала и территория вокруг мечети. В 1920-х гг. Татарской ул. Вблизи мечети в 1931 г. В 1961 г. В 1970-е годы по Новокузнецкой улице вблизи церкви Николы в Кузнецах возведен протяженный многоэтажный жилой дом, объединивший два соседних квартала и перекрывший Малый Татарский переулок Новокузнецкая ул. Мечеть оказалась в плотном окружении жилых домов. День сегодняшний В 1991 году мечеть вернули верующим. В 1992 году на средства посольства Саудовской Аравии в Москве, при личном участии посла д-ра Абдель-Азиза Ходжа и шейха Ибрахима аль-Анкари, была осуществлена ее реконструкция. Ну а в 1993 году там возобновились службы. Кстати, именно эта мечеть на протяжении всего XIX века имела статус Соборной, уступив этот титул в 1904 году мечети в Выползовом переулке. Сегодня мечеть на Большой Татарской носит название «Исторической» татар. Сегодня в мечеть можно пройти вполне свободно. Более того, вам даже проведут абсолютно бесплатно небольшую экскурсию. Здание медресе используется под административные функции, занятия с верующими проходят в самой мечети.

Мечети в Москве

Заместитель председателя Совета муфтиев России, муфтий Московской области Рушан Аббясов рассказал, что из-за недостатка мечетей в Москве возрастает риск увеличения числа подпольных религиозных организаций. В Москве началось строительство исламского центра на 3 гектарах с турецким следом. Во вторник, 16 апреля, экскаватор разрушил здание мечети «Абу Бакр» в Новой Москве, сообщает портал Решение властей закрыть московские мечети от верующих на Ураза-байрам вызвало недовольство многих мусульман. 20 апреля 2023 года в 14:30 в конференц-зале «Москва» (аудитория 444) в рамках проекта «Диалог на равных» пройдет встреча студентов Губкинского университета с имамом-хатыбом московской мемориальной мечети на Поклонной горе Асхатом Гиматдиновым на тему. Позже мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что мечеть, которую изначально планировали построить около Святого озера, будет возведена в другом месте, около метро «Косино».

Первый камень под строительство мечети в Новой Москве заложат в этом году

В той же Соборной на проспекте Мира теперь могут разместиться только пять тысяч человек. Но проблема от этого становится только острее. Я помню, как 1 января 2021 года приехал сюда на пятничную молитву. И что я увидел?

Рядом с мечетью и в ее стенах собралось 40 тысяч человек. Но если она может принять только пять, то где были все остальные? Стояли на улице, перекрывая проезды и проходы.

Многие из них были мигрантами, хотя границы были закрыты и считалось, что большинство приезжих вернулось на родину. На входе ставились камеры, а правоохранительные органы проверяли паспорта у тех, кто приходил на молитву. Это была не наша инициатива.

Потом мы слышали рассуждения, что мечетей в Москве достаточно, просто в них слишком много мигрантов. Если бы их не было, то всем московским мусульманам хватило бы места. Вот только приезжих не становится меньше, и не стоит рассчитывать на то, что когда-нибудь станет.

Многие трудовые мигранты остаются в России, получают вид на жительство, гражданство. Они покупают или снимают здесь квартиры, их дети ходят в московские школы. Эти люди никуда не уехали и уже никогда не уедут.

Рассуждая о том, что мигранты куда-то исчезнут, мы закрываем глаза на реальное положение дел. Все мы прекрасно все понимаем, следим за событиями. Но выходит, что мусульманское духовенство один на один столкнулось с проблемой увеличения количества последователей ислама при отчаянной нехватке мест для них.

Люди прибыли из соседних с нами государств, которые когда-то были частью Советского Союза, нашей общей огромной страны. И за последние лет пятнадцать приток трудовых мигрантов в ту же Москву нисколько не ослаб. В итоге увеличилась нагрузка как на столичные мечети, так и на имамов, читающих здесь проповеди.

Количество верующих выросло в разы. При этом сами мечети возводились исходя из количества местных жителей, исповедующих ислам. Так было и в Москве, и в других регионах.

Для нас каждый человек — это, в первую очередь, человек, творение Бога. Когда он приходит в мечеть, мы не спрашиваем, является ли он гражданином России или просто приехал сюда на заработки. Мы не делаем различий.

Что-то «нештатное» есть только в стоящих на каждом повороте гаишниках и в скоплении припаркованных на обочинах такси которые уже упомянутые гаишники в упор не замечают, даже если налицо парковка в три ряда и как попало. И лишь на финишной прямой появляются явные прихожане, спешащие прямо бегом, да! Люди радостные, поздравляют друг друга с праздником прямо на бегу, а по бокам тротуара тем временем начинает формироваться оцепление из росгвардейцев. Которые откровенно скучают и убивают время, переговариваясь с соседями по шеренге и слушая стендап-шоу по телефонам. Как и молящиеся, стражи порядка расслаблены: толпы не видно. Мусульмане проходят через рамки, стоящие, пожалуй, лишь для порядка, потому что выкладывать на лоток металлические предметы не приходится. Зато металлических заборов — в изобилии. За рамками же пространство выглядит так: большая зеленая поляна в центре автодрома вокруг — незадействованные в празднике трибуны , шатер-кафедра для проповеди, перед ней — несколько тысяч человек, многие из которых в жилетках волонтеров Духовного управления мусульман. Место просторное, с погодой тоже повезло.

Только никакой торговли, в отличие от проспекта Мира, тут нет: забыл молитвенный коврик — страдай. Есть лишь кубы для пожертвований: Ураза — праздник милосердия и милостыни.

Постройка, обшитая снаружи плитами с надписями «Пеноплекс», не похожа на священное для мусульман место. У огороженной зеленым забором мечети стоят машины такси, а по двору бегают дети в тюбетейках. Рядом с ТЦ «Троицк» стоят две женщины с пакетами продуктов. Они живут недалеко от мечети.

По словам жительниц СНТ, многие местные жалуются на приезжих, которые собираются в трехэтажном доме. Но на их вопросы «Когда все это закончится? На мусульманских праздниках просто ад здесь творится. Какой «Ветеран-2»? Место надо переименовывать на «Мусульман-2». Там если дальше пройти, то почти как гостиница, — указывает в сторону мечети местная жительница.

Если ввести в навигаторе «мечеть Троицк», то сервис тут же выдаст ее как «мечеть "Абу Бакр"» и укажет адрес. Название молельного дома отсылает к имени первого праведного халифа, одного из ближайших сподвижников пророка Мухаммада. Но документов, подтверждающих законность религиозной организации, нет: ни имени официального учредителя, ни его постановки в налоговой. Попасть в мечеть оказалось непросто не только из-за неприметности здания, но и из-за нежелания владельца привлекать к ней внимание. Там, куда сотни мусульман приходят молиться, Ибрагим Гитинов живет вместе со своей женой и двумя сыновьями. Несколько лет назад они переехали в Новую Москву из Дагестана.

Сейчас ведет хозяйство и даже собирает пожертвования, хотя разрешения на милостыню у него нет из-за отсутствия регистрации религиозной организации. Взрослых нет в молельном доме В первый раз мы попали внутрь, когда никого из хозяев не было дома. При входе сразу оказались в комнате с множеством полок для обуви. На зеленом ковролине стоят ботинки и тапки. На стенах развешаны плакаты с надписями: «Къибла» точно установленное из любой точки земного шара направление в сторону священной Каабы в Мекке и «Садака» милостыня. Издалека виднеется белая дверь, которая ведет к большим молельным комнатам на верхних этажах.

Недалеко от входа на узорчатом ковре сидят дети. Они приходят сюда каждый день на молитву. Женщин около и внутри молельного дома нет. Он должен нас сопроводить на урок, где мы читаем Коран, — сказал один из мальчиков, который лежал на полу.

В церемонии открытия приняли участие: заместитель начальника департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Администрации Президента Российской Федерации Алмаз Файзуллин, руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков, председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтий шейх Равиль Гайнутдин, председатель Духовного управления мусульман города Москвы Ильдар Аляутдинов и другие представители общественности и мусульманской общины Москвы. Руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков отметил активное участие представителей мусульманских религиозных организаций в межконфессиональных мероприятиях, проходящих на территории столицы, а также огласил приветствие заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александра Горбенко, в котором, в частности, говорилось: «Шатер Рамадана» знакомит москвичей и гостей столицы с многовековыми ценностями ислама и его традициями, историей и культурой народов России и мира. Уверен, что реализация мероприятий благотворительного проекта «Шатер Рамадана» внесет весомый вклад в поддержание атмосферы единства и дружбы в российском обществе, будет способствовать развитию межрелигиозного и межнационального диалога в столице». В течение месяца у Мемориальной мечети на Поклонной горе ежедневно будут проходить тематические вечера и социально-благотворительные мероприятия.

ГНЕВ НАРОДА

Мусульманская мечеть в Москве после 10-летней реконструкции стала самым большим религиозным сооружением в России. Мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале рассказал о решении вопроса строительства мечети в столичном Косино-Ухтомском. Праздник Ураза-байрам у Мемориальной мечети Москвы в предстоящие выходные закроет программу действовавшего в период мусульманского поста Рамадан социального проекта "Шатер Рамадана", сообщил РИА Новости в пятницу зампред Духовного управления. В воскресенье, 11 сентября, в Москве было уничтожено здание исторической Соборной мечети в Выползовом переулке, говорится в сообщении «Архнадзора». В 2024 году праздничные молитвы в честь Ураза-байрам в Москве проходили в Соборной мечети на проспекте Мира, в Исторической мечети на Большой Татарской улице и в Мемориальной мечети на Поклонной горе. Проповедь муфтия шейха Равиля Гайнутдина. УРАЗА БАЙРАМ 2024 в Московской Соборной мечети.

Мечети в Москве

В 2024 году праздничные молитвы в честь Ураза-байрам в Москве проходили в Соборной мечети на проспекте Мира, в Исторической мечети на Большой Татарской улице и в Мемориальной мечети на Поклонной горе. Московская Мемориальная мечеть на Поклонной горе была построена в 1997 году. 22 марта 2023 года у Мемориальной мечети на Поклонной горе состоялась торжественная церемония открытия социально-благотворительного проекта «Шатер Рамадана». Московская мемориальная мечеть (Мемориальная мечеть «Шухада»), мусульманское культовое здание, возведённое в 1995–1997 гг. на Поклонной горе в Москве в память о мусульманах, погибших во время Великой Отечественной войны, в рамках мемориального. г. Москва, Волоколамское ш., вл. 63. Общая площадь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий