Увидев очаровательную Жанну Мари, Дюбарри понял, что перед ним настоящий бриллиант, который нуждается в соответствующей огранке. Людовик XV приблизил Жанну к себе, 1 сентября 1768 года устроив её брак с младшим братом графа Дюбарри, Гийомом[fr], а в 1769 году представив ко Двору. «Жанна Дюбарри» — три причины не смотреть новую мелодраму с Джонни Деппом. Фильм «Жанна Дюбарри» (2023): красивая картинка той эпохи, свои нравы и неуместный Джонни Депп в этой роли. В 1763 года Жанна стала любовницей графа Жана-Батиста Дюбарри, в 1769-м вышла за его брата Гийома.
«Еще минуточку, господин палач!». Любовь и казнь графини Дюбарри
6 интересных фактов о Жанне Дюбарри — последней фаворитке Версаля | Мари Жанна Бекю (фр. Marie-Jeanne Bécu), по мужу графиня Дюбарри (comtesse du Barry, 19 августа 1746, Вокулёр — 8 декабря 1793, Париж) — официальная фаворитка французского короля Людовика XV, незаконная дочь сборщика податей Гомара де Вобернье. |
Мадам дю Барри: последняя королевская фаворитка Франции. | Фаворитка французского короля - Биография. |
журнал ЭГОИСТ | фильм Жанна Дюбарри, режиссер Майвенн | знаменитой личности, оставившей свой след в истории. |
Мари Жанна Дюбарри (8 видео) | 📖 Биография 💫 | Мари Жанна Дюбарри – французская актриса, родившаяся 29 мая 1942 года в Париже. |
Мари Жанна дюбарри: последняя фаворитка.
Через постели аристократов, благодаря своим чарам и покровительству графа Дюбарри она достигает французского двора Бурбонов, который погряз в интригах за пару десятилетий до французской революции. Критики уже пишут о том, что фильм будет сплошным визуальным удовольствием: режиссерка Майвенн арендовала Версальский дворец для фильма не строились идентичные павильоны, его декорации — настоящие комнаты Людовика XV — ред. Главная героиня и придворные сохраняют макияжи и прически уходящего стиля рококо, французский король старательно примеряет внушительный белый парик, никаких случайно и специально прокравшихся в кадр «конверсов» как это было с Марией-Антуанеттой в экранизации Софии Копполы. Но мы помним, что реставрация образов никогда не будет самим образом, поэтому, даже старательно поддерживая достоверность, мы все равно не получаем зеркальную реальность прошлого. Разобраться во всех подводных камнях исторического бьюти помог Евгений Пчелов, кандидат исторических наук, завкафедрой Историко-архивного института РГГУ и специалист по истории европейских монархий. Главным образом — из-за подбора актеров. Это была белокурая девушка с округлыми чертами лица, бледной кожей и ясными глазами. Благодаря своей красоте она и смогла добиться видного положения в обществе. Она отлично подходила под стандарты красоты того времени. К тому же у нее была не худощавая фигура, это была девушка с внушительными формами, что особенно ценилось в то время», — рассказывает Евгений Пчелов. Франсуа-Юбер Друэ.
Последняя фаворитка французского короля была мало чем похожа на актрису и по совместительству режиссера фильма Майвенн.
Вполне возможно, что это изящное трехэтажное строение с башенками, крепостным рвом и подъемным мостом уже было знакомо ей, поскольку оно некогда принадлежало жене генерального откупщика мадам де Лагард, у которой она служила на заре своей юности карьеры вначале камеристкой, а затем компаньонкой.
Молва приписывала Жанне романы с обоими сыновьями этой дамы. Затем замок перешел в руки одного из секретарей короля, некого Жака Соважа. За мебель надлежало доплатить еще пятнадцать тысяч ливров.
Замок Сен-Врен был расположен в зеленой долине, окруженной холмами, некоторые из которых покрыты лесом. Строение окружал парк с множеством ручьев и прудов. В полулье от него находилась деревня.
Все это сулило идиллическую жизнь на лоне природы, которую ввели в моду писатель Руссо и живописец Грез. Графиня вернула в услужение себе свой персонал и наняла священника для отправления месс в часовне. Из Тулузы приехали ее золовки, Шон и Пиши.
Шон явилась в сопровождении любовника средних лет, некого мсье Фога, который привез с собой друга, отставного майора шевалье Шарлеманя Флёрио де Лангля. Ему исполнилось 59 лет, он был нехорош собою, но представительной внешности, неглуп, баловался литературными опытами и имел в прошлом немало любовных приключений, успехи в которых стоит отнести скорее за счет ума, нежели красоты. Считалось, что он помогает графине улаживать ее расстроенные финансовые дела, никаких указаний на более близкие отношения не существует, за исключением истории с проигрышем в карты.
Как-то графиня проиграла ему полтора миллиона ливров, но они незаметно для окружающих не стали вставать из-за стола до тех пор, пока Жанна не отыгралась. Особым покровительством пользовались роженицы, которым она посылала бульон и вино для укрепления здоровья, а также белье для матерей и младенцев. Графиня также охотно выступала в роли крестной матери для новорожденных детей своих слуг.
В хорошую погоду в парке замка устраивались праздники с танцами. В сентябре 1775 года графиня поселила неподалеку от себя свою мать, приобретя для нее небольшое поместье Мезон-Руж с «замком, конюшнями, часовней, голубятней, оранжереей, садом и парком, а также лугами, виноградниками и возделываемой землей». Покупка обошлась в пятьдесят три тысячи ливров плюс восемь тысяч за мебель.
Кроме финансовых проблем хватало и других. Много неприятностей доставлял графине индиец Замор. Из забавного арапчонка, веселившего своими проказами короля, он вырос в безобразного шестнадцатилетнего юношу, сумевшего вызвать к себе ненависть поголовно у всех слуг.
Он не признавал никаких указаний и заносчиво напоминал всем о подписанной покойным королем грамоте, назначавшей его управляющим Лувесьена. Адвокаты и слуги советовали графине уволить Замора, даже если выплата ему некоторой пенсии обошлась бы дороже его содержания в замке. Но у сердобольной Жанны недоставало духа выбросить на улицу туземца, у которого не было ни одной родной души во всем королевстве.
Юноша приобрел столь отталкивающую внешность, что графиня не могла переносить его присутствие в комнате подле себя. Надутый и одинокий, он слонялся по замку, переругиваясь со слугами и накапливая злобу на весь мир. Для оплаты своих покупок и урегулирования наиболее неотложных долгов графиня была вынуждена продать свой особняк в Версале на Парижской улице.
Покупателем стал ни кто иной как брат короля граф Прованский. Для того чтобы сделка могла быть оформлена, ей позволили осенью 1776 года провести несколько дней в Лувесьене в период отъезда двора в Фонтенбло. Это еще более усилило ее тоску по любимому жилищу, после возвращения в Сен-Врен этот замок показался ей заброшенным, унылым и слишком деревенским.
Денег от продажи версальского особняка все-таки было недостаточно, ибо граф Прованский не проявил особой щедрости в отношении бывшей фаворитки. Она сначала отказалась, и близкие к графу придворные пытались убедить его, что мадам Дюбарри может испытывать чрезвычайную привязанность к этим картинам. Это свидетельствует о том, что, попав в опалу, отставная фаворитка была вынуждена подчиняться капризам королевской семьи.
Родня графини также столкнулась с финансовыми трудностями. Прощелыга вскоре оказался за границей на мели, к тому же он попытался обеспечить своего сына, который после изгнания от двора остался буквально без гроша. Жан-Батист решил продать графу Прованскому свое графство Иль-Журден за девятьсот тысяч ливров.
Однако брат короля ловко надул Прощелыгу: он не стал выплачивать ему эту сумму целиком, а оформил ее как ежегодную пожизненную ренту от парижской ратуши в сумме двадцать четыре тысячи ливров.
Была модисткой , затем поселилась в доме графа Дюбарри. Людовик XV приблизил её к себе, устроил её брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору.
Министр Шуазель тщетно старался её низвергнуть и вызвал этим только своё собственное падение. После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь; но скоро вернулась в свой замок в Марли, где продолжала жить с большой пышностью. Для графини Дюбарри ювелир Боемер изготовил ценное ожерелье , после смерти Людовика XV доставшееся новой королеве Марии-Антуанетте и ставшее причиной скандального дела см.
Жанна Бекю — «потерянная женщина» у трона короля
Как очертил его причудник Валентин Пикуль: «Король не мог в обществе связно произнести двух слов. Но и эти слова обычно он выражал по свидетельству современников на подлом языке цинизма и распутства»? Единственное, чем прославился — это волокитство за юбками, при том без ярого азарта — ловил то, что плыло в руки само. По факту же Людовик XV был не хуже подавляющего большинства своих коллег. Если ставить его рядом его с Фридрихом Великим, Марией-Терезией или с нашей Елисавет Петровной, то, конечно, сравнение будет не в пользу Бурбона, а если вспомнить, что за персонажи правили тогда Британией, Испанией, Португалией, скандинавскими странами да итальянскими государствами, то на их фоне Возлюбленный будет не так уж плох. При нём случился расцвет французской культуры и ему хватило ума, чтобы не мешать ни салонам современной живописи, ни опытам с электричеством, ни развитию балетного мастерства. Все произведения, даже, если в них не ставилась цель показать короля-идиота, вертятся вокруг его фавориток, и через них мы видим и рококо, и Севрский фарфор, и того же Вольтера. Король — пустое место, полый сосуд, наполняющийся лишь от соприкосновения с умными, деятельными или просто миленькими дамочками. Фильмы, где он появляется, обращены к Помпадур или Дюбарри, а иногда и к сёстрам де Нейль, но почти никогда к самому государю. Он — словно бы фон для них.
Каша из топора, где топор — предлог и, в общем-то, не нужен. О чём говорить, если и Венсан Перес, играющий короля в мини-сериале «Помпадур» 2006 , теряется на фоне своей партнёрши. Единственная попытка явить Людовика — это «Чёрное солнце» 2009 — байопик, посвящённый не фавориткам, но именно монарху. Чёрное солнце — нечто зловещее; это - эзотерический оккультный символ, использовавшийся в германском неоязыческом и нацистском мистицизме, а тут — печаль и осознание собственного бессилия, как нацлидера. Но и тут не удалось обнаружить личность короля — повествование вышло скомканным и вялым. И вот новая кинокартина «Жанна Дюбарри», в которой Людовика-не Солнце изобразил Джонни Депп, потолстевший, но не утративший своей мужской харизмы и неубиваемой красы. Депп может вообще не произносить слов — ему достаточно стрелять глазами и выдавать мечтательно-блудливую полуулыбку, чтобы роль вышла годной. И к нему мы ещё вернёмся, ибо всё внимание, как обычно не венценосцу, а фаворитке. У легкомысленной Дюбарри кинематографическая судьба вышла даже круче, нежели у деловитой и — обворожительной Помпадур.
Фильмов о Дюбарри что-то около десятка, хотя, шедевром признан лишь один — 1919 года, где в роли мадам снялась Пола Негри - фамм-фаталь стиля Ар деко и немецкий гений Эмиль Яннингс, умевший выдавать и комедию, и трагедию, причём одномоментно. Все эти костюмные мелодрамы объединяло то, что в образе Жанны выступали хорошенькие актрисы разной степени смазливости. В киноработе Майвенн Ле Беско многое поставлено с ног на голову, как нынче принято. Сама Ле Беско выступила не только в качестве режиссёра и автора сценария, но и сыграла главную роль.
О том, почему возвращение Деппа нельзя назвать удачным, — в материале «Сноба Фото: Casa Kafka Pictures Кадр из фильма «Жанна Дюбарри» Одним абзацем «Жанна Дюбарри» — мертворожденное кино, имевшее минимальный шанс на спасение. Майвенн могла либо с иронией показать историю фаворитки Людовика XV, отредактировав безынтересную биографию известной куртизанки, либо сделать из нее еще один символ женской эмансипации. К сожалению, режиссер решила не экспериментировать, сняв устаревшее по смыслам и форме кино о жизни знаменитостей из далекой эпохи. Майвенн в основном развлекает зрителя повторяющимися шутками и красивыми видами Версаля, пересказывая хронику двора, где ежедневно повторяются одни и те же ритуалы, а бурные обсуждения вызывает только цвет платья или парика Дюбарри. Работать же за копейки или стать монахиней девушка не хотела. Как только она осознала свою привлекательность, она стала менять ее на деньги, хорошо понимая, что сама будет разменной монетой у господ. Так и случилось: ее покровитель, а затем муж Гийом Дюбарри представил девушку королю Людовику XV, и тот влюбился в куртизанку-простушку с первого взгляда. Потом все было почти как в сказке: пирожные, борьба за власть, злые языки, любовь, не хватает только «и умерли они в один день». В XXI веке снимать костюмированное кино об известных личностях прошлого — большой риск для автора.
Она понимает, что находится в опасности: если Людовик умрет, на нее тут же объявят охоту… Объяснение концовки Объяснение концовки картины. Ближе к финалу больной король просит Жанну уехать, и она соглашается. Перед этим она трогательно прощается с ним и с большой неохотой покидает двор. Вскоре Версаль узнает о смерти монарха. Версаль спешит поклониться тому, кому суждено стать последним монархом Франции Старого порядка. Жанна приезжает в монастырь, но год спустя Людовик XVI позволяет ей выйти на свободу с условием не приближаться к Версалю. Она отправляется в свою усадьбу и живет там в течение 15 лет. Этот диалог звучит практически в самом конце, однако же удивительным образом он точно отображает суть фильма. В киноленте практически полностью отсутствует политика и связанная с ней грязь. Нет здесь ни легкости либертинажа, ни духа Просвещения. О грядущих грозных временах напоминает только несколько имен. Речь здесь идет о манерах, странных привычках и лицемерии. В целом у фильма довольно добрая атмосфера, хотя многие образы например, принцессы являются практически карикатурными. Однако, Майвенн не стала акцентировать внимание зрителя на темах феминизма и проблемах чернокожих. Ее фильм — это что-то вроде исповеди. В своих разборах картины зрители часто приводят цитаты из интервью режиссера. В нем она говорит о том, что сама была отчасти на месте Жанны — у нее в очень юном возрасте был роман с серьезным взрослым мужчиной — Люком Бессоном. Роман был продолжительным и страстным, и в 17 лет Майвенн родила возлюбленному сына. Тем не менее, они в итоге расстались… Не в последнюю очередь это произошло под влиянием общественности — девушку многие подозревали в корысти. Майвенн пришлось принять это, однако, когда она познакомилась с историей Жанны, то поняла, что отношение, с которым ей пришлось столкнуться много лет назад, было очень несправедливым. Так ей пришла в голову идея рассказать об этой части своей жизни через призму истории мадам Дюбарри. Это стало для Майвенн своеобразной терапией: ей удалось поговорить со зрителем о глубоко личном, но остаться при этом под маской королевской фаворитки. По этой причине не является ее картина и психологической драмой со скрытым смыслом. Это просто субъективный взгляд о маленькой истории любви. А все остальное не так важно. Как вам фильм? Сильная драма о потрясающей женщине. Мало общего с реальной историей Жанны Дюбарри.
В вину ей можно поставить только расточительство впрочем, обычное для аристократии того времени. Видео:Фаворитки французских королей: Мари Жанна Бекю, графиня Дюбарри 19 августа 1746 — 8 декабря 1793 Скачать Во время революции была предана суду и гильотинирована по обвинению в том, что якобы помогала эмигрантам и вступила в сношения с приверженцами Бриссо жирондистами. Умерла без обычных в то время твёрдости и стоицизма — ей приписывают восклицание, которое она повторила бесчисленное количество раз перед смертью: «Ещё минуточку, господин палач! Encore un moment, monsieur le bourreau. Согласно легенде, графиня имела связь с палачом Анри Сансоном, от руки которого и приняла смерть на эшафоте. Куртизанка и король. Скачать Жанна Дюбарри 2023 -русский трейлер фильма.
Мари Жанна Дюбарри: пленница собственных чар
Биография и личная жизнь Жанны Дюбарри, ее муж и карьера фаворитки короля. Мари Жанна Бекю (фр. Marie-Jeanne Bécu), по мужу графиня Дюбарри (comtesse du Barry, 19 августа 1746 — 8 декабря 1793) — официальная фаворитка французского короля Людовика XV, незаконная дочь сборщика податей Гомара де Вобернье (Gomard de Vaubernier). Мари Жанна Бекю. фр. Marie-Jeanne Bécu. Биография. В молодости была проституткой, модисткой, затем поселилась в доме графа Дюбарри. Людовик XV приблизил её к себе, устроил её брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору.
Сюжет фильма «Жанна Дюбарри» и реальная история королевской фаворитки
«Жанна Дюбарри» показывает фаворитку Людовика XV как выдающуюся личность, но не уточняет, в чем | Дюбарри некоторое время даже испытывал к Жанне нечто вроде любви: он не допускал к ней по ночам других кавалеров. |
Мари Жанна Дюбарри: биография и история | Мари Жанна Бекю (Marie-Jeanne Bécu), по мужу графиня Дюбарри (comtesse du Barry). |
«Жанна Дюбарри»: красотка в Версале | Дюбарри, Мари Жанна — статья из свободной большой энциклопедии. |
Какой пассаж: «Жанна Дюбарри» Майвенн | Детские и юношеские годы биографии Жанны Дюбарри, путь к придворной жизни и статус фаворитки короля. |
Статья: Дюбарри, Мари Жанна
— экранизировать биографию Жанны Дюбарри вообще дело хорошее хотя бы потому, что этого давно не делали. Дю Барри владел казино, и Жанна привлекла его внимание в 1763 году, когда принимала гостей в борделе-казино мадам представилась как Жанна Вобернье. Мари Жанна незаконнорожденная дочь Анны Бекю и Гомара Вобернье родилась 19 августа 1746 года. Дюбарри, Мари Жанна — статья из Интернет-энциклопедии для Жанна Дюбарри стала последней в знаменитой плеяде французских королевских фавориток XVIIXVIII веков. Эта участь не миновала и Жанну, с юных лет попавшую в лапы светского авантюриста и сводника Жан-Батиста Дюбарри.
Жуткая Жанна
Ее фильм — не сатира над версальскими нравами, не обличение социальных различий, не эротический триллер увы, химия между Деппом и Майвенн отсутствует и даже не драма о кризисе монархии события разворачиваются незадолго до французской революции. Это история любви, в которой Она всецело, самозабвенно отдается Ему, а то, что происходит, когда Он исчезает, превращается в никчемные обрывки биографии. Следуя логике Майвенн, жизнь женщины заканчивается вместе с уходом любимого мужчины, еще до того, как за фразой «Король умер» последует «Да здравствует король». Так, растворяясь в жизни другого, по Майвенн, постепенно теряешь себя. В конце концов, провести пару часов в компании Джонни Деппа, разгуливающего по Версалю, где снимали фильм, уже само по себе приятное времяпрепровождение. Поделиться Поделиться ссылкой:.
Людовик XV приблизил Жанну к себе, 1 сентября 1768 года устроив её брак с младшим братом графа Дюбарри, Гийомом [fr] 1732—1811 , а в 1769 году представив ко Двору. Премьер-министр Шуазёль тщетно старался её низвергнуть и вызвал этим только собственную отставку.
После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь. В апреле 1775 года графиня Дюбарри была освобождена. Оказавшись на свободе, она приобрела усадьбу в горной деревушке Сент-Врен , но чувствовала себя там одиноко.
Раз за разом своей вольностью она шокирует придворных: то появится в мужском платье, то с распущенными волосами, без парика это вообще по версальским представлениям конец света , то будет осыпать ласками мальчика-пажа Замора, подаренного королем а мальчик — чернокожий, и придворные расистки шипят, что он — недочеловек. Хорошо хоть дофин, будущий Людовик XVI, поддерживает Жанну, — то ли из уважения к королю, то ли потому, что он просвещеннее, тоньше и умнее собравшейся около трона швали. Майвенн Ле Беско в фильме «Жанна Дюбарри» Майвенн, 47-летняя девушка бретонско-франко-вьетнамско-алжирского происхождения, ни на секунду не похожа на реальную Жанну Дюбарри если честно, она больше похожа на Александра Ревву , так же как и Джонни Депп не очень-то смахивает на Людовика XV. Да и наследник престола не соответствует описаниям в реальности он Дюбарри скорее презирал. Но портретное сходство и историческая аккуратность давно никого не волнуют. А что для Майвенн интересно и важно — так это история любви.
Добавить к фабуле «Красотки» ей особо нечего, но смотрится все это хорошо. Деппа, вернувшегося на экран после скандалов с Эмбер Херд, обвиняли в том, что он здесь вялый — но каким еще должен быть актер, играющий вполне себе вялого короля? Жанна Дюбарри заводит с ним роман ради того, чтобы взбежать на самый верх социальной лестницы, и слишком поздно осознает, что любит своего папика. Но ведь осознает, — и это трогательно, как и полагается в мелодраме. Джонни Депп в фильме «Жанна Дюбарри» Жаль, конечно, что в кадр не попала гильотина, она бы этот фильм только украсила. Не попали и прочие прелестные подробности рассказывают, что после первой ночи король хотел подарить Дюбарри изумрудное ожерелье, но передумал: изумруды буквально вырвали у приятно удивленной девушки из рук со словами «Эта оплата вас недостойна» и вместо них вручили бриллиантовое колье.
Разбираем плюсы и минусы нового фильма Майвенн, российская премьера которого состоялась на кинофестивале VOICES Если обрисовать жизнь Жанны Дюбарри, о которой известно не так много, как хотелось бы, то обнаруживается спорное происхождение, незавидное детство, юность куртизанки, брак с графом Гийомом Дюбарри, а затем статус официальной фаворитки Людовика XV. Поднявшись по французской социальной лестнице с самого дна до Версаля, при дворе она вела себя довольно своенравно: провоцировала высочайших особ эксцентричными нарядами, с королем на публике вела себя фривольно, не признавала традиции.
Обаятельная мятежница не раз упоминалась как в литературе к примеру, Дюбарри — одна из героинь романа «Жозеф Бальзамо, или Записки врача» Александра Дюма, упомянута Ф. Достоевским в «Идиоте» , так и в кино. Кинолента Копполы — пожалуй, единственный фильм XX столетия, в котором присутствует Дюбарри, и если бы Майвенн равнялась на хулиганский фельетон коллеги-режиссера, то вышел бы уже обязательный сегодня сюжет о сильной и независимой женщине, презирающей условности, однако она предпочла традиционную, даже старомодную форму костюмированной мелодрамы. Сюжет знаком: секс-работница знакомится с замкнутым состоятельным мужчиной, и вскоре между ними вспыхивает любовь.
Мари Жанна Дюбарри. Официальная фаворитка французского короля Людовика XV
Обратив внимание на Мари Жанну, Дюбарри взял на себя все заботы по обеспечению и матери, и дочери. О Жанне Дюбарри сняли не один фильм, и это неудивительно, поскольку ее биография полна причудливых поворотов, пикантных недосказанностей, блистательных взлетов и печальных падений. Фаворитка французского короля - Биография. «Жанна Дюбарри» совершила непростительную в кругах элит ошибку: повернулась спиной к Каннскому фестивалю, открыв смотр необязательной исторической фантазией.
Биография и личная жизнь Жанны Дюбарри, ее муж и карьера фаворитки короля
Ожерелье королевы. Дюбарри вызывала почти всеобщую народную ненависть и считалась одним из символов преступлений «Старого режима», хотя в действительности, — как и большинство других людей, близких к королевскому дому и ставших жертвами революции — ни к каким одиозным политическим акциям причастна не была. В вину ей можно поставить только расточительство впрочем, обычное для аристократии того времени. Во время революции была предана суду и гильотинирована по обвинению в том, что якобы помогала эмигрантам и вступила в сношения с приверженцами Бриссо жирондистами. Умерла без обычных в то время твердости и стоицизма ей приписывают восклицание, которое она повторила бесчисленное количество раз перед смертью: «Ещё минуточку, господин палач! Образ в искусстве Дюбарри посвящен мюзикл Кола Портера 1939.
Оказавшись на свободе, она приобрела усадьбу в деревушке Сент-Врен, но чувствовала себя там одиноко.
В октябре 1776 года министр Морепа добился для неё королевского позволения вернуться в Лувесьенское имение, которое Людовик XV передал Дюбарри ещё в 1769 году в узуфрукт. Для графини Дюбарри ювелир Боемер изготовил ценное ожерелье , после смерти Людовика XV попавшее в руки мошенников и ставшее причиной скандального дела см. Ожерелье королевы. Госпожу Дюбарри ведут на эшафот Дюбарри вызывала почти всеобщую народную ненависть и считалась одним из символов преступлений « Старого режима », хотя в действительности — как и большинство других людей, близких к королевскому дому и ставших жертвами революции — ни к каким одиозным политическим акциям причастна не была.
От такой расточительности взбунтуется министр Шуазель — и будет отправлен в отставку. Фото Legion Media А Жанна любила короля как мужчину, искренне восхищаясь им. Этим она отличалась от знатных дам, которые были скованны, испытывали смущение перед великим Людовиком XV.
Да, Жанна была распутницей, женщиной легкого нрава, прожигающей жизнь в развлечениях. Но Людовик безумно любил ее за простое человеческое отношение к нему, в коем не проскальзывала даже тень жеманства, присущего прежним, знатным любовницам. После смерти любимого короля в мае 1774 года для Жанны Дюбарри наступят тяжелые времена. На престол взойдет его внук — и его жена Мария-Ануанетта сразу же проявит свою ненависть к Жанне, добившись ее изгнания из Парижа. Правда, через год Людовик XVI милостиво разрешит графине вернуться в свой замок. Денег, дарованных некогда старым королем, было предостаточно, поэтому Жанна Дюбарри оставалось только, как прежде, тратить их. На свою голову она заведет любовника — герцога де Бриссака, который втянет ее в политические игры.
К тому же, когда грянет революция 1789 года, дочь портнихи неожиданно, скорее всего, по присущему ей легкомыслию, возомнит себя знатной дамой и на свою беду примкнет к лагерю состоятельных врагов новой власти. Дело кончится тем, что ее любовника казнят, и разъяренная толпа бросит голову любовника к ее ногам. Ведь она могла спокойно бежать из Франции.
Теперь Жанна могла позволить себе выбирать любовников по душе, которыми и стали сразу два соседа Дюбарри — герцог Луи де Коссе-Бриссак и англичанин Генри Сеймур.
Разразившаяся в 1789 году революция прервала благополучную жизнь графини. Несмотря на то, что бывшая королевская фаворитка была далека от политики, ей не удалось избежать ареста. Дюбарри обвинили в пособничестве роялистам и приговорили к смертной казни. Жанна, искренне не понимавшая в чем ее вина, пожертвовала даже своими драгоценностями, но суд отказался помиловать графиню.
Привезенная на место казни фаворитка билась в истерике и умоляла палача дать ей еще минуточку. Останки графини покоятся на кладбище Мадлен рядом с прахом Марии-Антуанетты. Были ли дети Документальные подтверждения существования детей фаворитки отсутствуют. По утверждению большинства историков, Жанна была бездетна.
В то же время есть несколько предположений, касающихся наследников мадам Дюбарри. Оставила ли наследников По одной из версий, Жанна в 1759 году родила дочь от парикмахера Ламетца, которую назвали Мари-Жозефин. Девочку удочерил дядя графини Николя Бекю. На протяжении всей своей жизни Дюбарри опекала Мари-Жозефин.
Став официальной любовницей короля, Жанна определила девочку вместе с ее попечительницей мадам Рансон в монастырь для знатных дам, где Мари получила аристократическое образование. Мари-Жозефин регулярно навещала графиню и в период ее нахождения в Лувесьене. В 1781 году девушка вышла замуж за маркиза Поля де Буазессона, служившего в драгунском полку принца Конде. Графиня одарила новобрачную большим приданым.
Александр избрал для себя карьеру военного. Кроме того, он основал южнофранцузское археологическое общество в Тулузе. Занимательные факты о Жанне Дюбарри В монастыре Жанна пристрастилась к чтению. Наибольшую слабость графиня питала к произведениям Шекспира.
Людовик то и дело радовал свою фаворитку дорогими подарками. В 1772 году король заказал парижским ювелирам Бемеру и Бассенже изготовить для Дюбарри роскошное ожерелье стоимостью в 2 млн. Но вскоре король умер, так и не успев выкупить ожерелье. В 1785 году ожерелье оказалось в руках мошенников, действующих якобы от имени Марии-Антуанетты, в результате чего королева оказалась в центре грандиозного скандала.
По некоторым сведениям, знаменитый французский палач Шарль-Анри Сансон в прошлом был одним из многочисленных любовников графини.