— тут люди писали инструкцию как «заклоачить» Дзен через , как итог: эти самые Формы и выпилили оттуда. Дзен самостоятельно, на основе решений собственных модераторов, «основанных на правилах», определяет наиболее популярные новости и наиболее популярных авторов. Согласно документу, в доходах "Яндекс" зафиксировала продажу доли в ООО "рма" за 38,58 миллиарда рублей.
Дзен – персональная лента рекомендаций в Яндекс.Браузере
Дзен Яндекс Новости Включить Читать | Дзен – это блог-платформа, на которой любой человек и любая компания могут совершенно бесплатно завести свой блог, он же канал. |
Каналы Яндекс Дзен тематики "Политика" | И «Дзен», если коротко, не имеет отношения ни к этому закону, ни к новостям как таковым. |
Заработок в Яндекс Дзен 2024 — миф или реальность, как изменилась платформа | новость отличная в том, что яндекс ушел из политики (новости и дзен) и сосредоточится на нормальных вещах. |
Доход «Яндекса» от продажи «Дзена» составил 38,6 млрд рублей | Последние новости в России и мире, хроника происшествий. |
Яндекс Новости
Альтернативой предложению «средней температуры по больнице» является, буквально, выбор вручную интересов — что, как я только что сказал, достаточно сложно, в среднем пользователи не преодолевают этот барьер. Закрывается эта вкладка, и человек пошёл чем-то другим заниматься. И, таким образом, нужно найти какой-то баланс: с одной стороны, нужно сделать это препятствие преодолимым для обычного пользователя. С другой стороны, нужно всё-таки не переборщить с тем контентом, который популярен вообще. И всё-таки сразу давать пользователю понять, что это просто пример, что не всю дорогу будут звёзды. Сейчас — звёзды, но ты уточни, всё-таки реши, тебе звёзды нужны или не нужны. Я должен признать, что интерфейсы, да и алгоритмы «Дзена», пока достаточно примитивны. Здесь, кажется, должен возникнуть какой-то диалоговый режим, куда более понятный пользователю, чем сейчас. То есть чтобы можно было действительно в режиме диалога разговаривать как бы с этой машиной и говорить: «Это, пожалуй, мне нравится.
А это вот убери, никогда больше не хочу». Здесь ведь ещё важный момент: что значит «это не хочу»? Для того чтобы по-настоящему качественно всё понять про интересы пользователя, нужно делать различия между конкретным изданием и темой конкретной публикации. Если человек не хочет эту публикацию, что значит — что он ненавидит это издание? Или что он не любит эту звезду? Амзин: Или эту тему, да. Трабун: Или этот взгляд на тему. Иванов: Или, может быть, его бесит, что там плохо написали про его кумира.
Трабун: Да, про конкретную звезду не хочу, а вообще про звёзд люблю. Амзин: Да, с этим непониманием со стороны рекомендательных систем мы все хорошо знакомы. Меня, например, все музыкальные рекомендательные сервисы пытаются накормить русским рэпом. Я стараюсь на любые кнопочки нажимать, но не получается [их переубедить]. Помню, «Имхонет» задавал вопросы: есть ли у вас машина, есть ли у вас ещё что-нибудь, и таким образом собирал нужные данные о конкретном пользователе. В связи с этим вот какой вопрос у меня. Достаточно ли вам данных, которые дают «Крипта » и другие источники? Ламбурт: Э...
Поэтому мы регулярно показываем вот этот первый экран. Не, ну серьёзно. В «Крипте» в основном данные, предназначенные для нужд рекламодателей. Чтобы осуществлять таргетинги. Далеко не всегда эти классификаторы интересов хорошо пересекаются с классификатором медийных интересов. Например, известно, что человек собирается покупать пластиковые окна. И это очень важный сигнал для продавцов. В то время как о медиапотреблении свидетельствует очень косвенно.
Может быть, человек интересуется дизайном интерьера, а может быть, он айтишник, въехал в новую квартиру, а там надо окна поменять. Существующие данные действительно немного помогают, но есть ещё огромный пласт, который необходим для построения качественных рекомендаций медиа, и «Дзен» старается его собрать. Амзин: Тогда вернёмся к словам «тематический граф». Откуда мы узнаём про тематику того или иного издания, тематику того или иного материала? Мы это делаем, просто анализируя текст, или есть предзаданные параметры? Ламбурт: Мы анализируем текст. И, соответственно, прописываем рубрики. Причём это не всегда рубрики.
Бывает, что это человеком названные рубрики, а бывает, что это просто вектор в линейном пространстве. Иванов: Поскольку это всё на 50 языках, само собою разумеется, что мы не говорим на всех этих языках и не понимаем, но машинка всё равно работает. Ламбурт: А линейное пространство оно и на итальянском тоже линейное пространство. Амзин: Подождите. Когда какой-то блогер заводит канал в «Дзене», он пишет туда какие-то странные вещи... В моей ленте видны мусорные тестовые публикации. Недавно, например, я видел замечательную публикацию, состоящую из одной картинки. Ламбурт: Картинки мы, кстати, тоже анализируем.
Амзин: Уверен в этом. Получается, «Дзен» получает аудиторию на основе анализа текстов. Я думал, что, скажем, «Комсомольская правда» [вручную] помечена как газета, федеральная газета и так далее. Ламбурт: Нет, не так. Просто «Комсомольская правда» много чего издаёт каждый день. Соответственно, каждый её материал размечается вот этими многомерными векторами, которые свидетельствуют о тематическом спектре публикации. У «Комсомольской правды» также есть тематический спектр, который получен с помощью определенной агрегации тематических векторов, связанных с каждым конкретным материалом. Точно то же самое происходит и с новыми «Дзен»-каналами.
То есть он пошёл, начал публиковать, как только текст пошёл в систему, ему сопоставляется какой-то вектор. По мере накопления текстов какой-то вектор сопоставляется с каналом. Амзин: Как долго доступен материал в «Дзене»? Я понимаю, что он доступен всегда, но в зависимости от даты публикации, наверное, есть различия [в обороте]. У свежих есть некоторый приоритет. Действительно, в «Дзене» есть вечнозелёные материалы. Такие материалы экспонируются дольше в момент публикации, чем новостные. Это связано ещё с чем — велик риск того, что человек старый вечнозёленый материал увидит где-то ещё и для него в «Дзене» это будет баян.
Поэтому мы отдаём некоторый приоритет свежим, причём эта приоритетность по-разному устроена для разных типов контента. У нас есть классификатор актуальности, и поэтому среднее время жизни материала для новостей короткое, а для лонгридов оно длиннее. Амзин: Если мы написали, условно, что-то длинное, мы можем ожидать, что это длинное... Амзин: Как именно? Что такое для «Дзена» лонгрид? Я помню времена, поправьте меня, если я ошибаюсь, когда «Яндекс. Новости» считали, что неновость — это то, что больше скольких-то абзацев. Здесь, очевидно, что-то другое.
Ламбурт: Здесь, на самом деле, незатейливые подходы. Вот, например, можно посмотреть на сайт: у него есть какое-то естественное распределение интересов пользователей по его материалам. У этих материалов есть даты публикации. Соответственно, можно понять, что если в среднем на этот сайт или вот конкретно на эту публикацию люди регулярно приходят и спустя неделю, то этот материал живёт долго. Просто с новостными заметками такое не случается. И исходя из этого можно сделать предположение, насколько новостной этот сайт. Дальше это же знание можно перенести на каналы. У каналов нет естественной посещаемости, постольку поскольку вся посещаемость модулирована нашими рекомендациями, но можно сопоставить вектора тех текстов на каналах с сайтами, исходя из этого сделать предположение, насколько долго- или короткоживущий данный текст.
А если я подписался на канал, это означает, что я обязательно увижу все его публикации? Ламбурт: Повышает вероятность, но не даёт гарантии. Иванов: [Определённо] не все публикации. Мы не хотим делать RSS-читалку. Кажется, что такого рода продукт — RSS-читалка — это, всё-таки, нишевый продукт. Кажется, что потребность читать все материалы канала, все материалы какого-то издания — это потребность достаточно небольшой аудитории. В среднем пользователи скорее заинтересованы в том, чтобы получать что-то интересное. И в этом смысле подписка на канал — некоторый сигнал к общему ранжированию, что вот от этого издания, этого автора человек хочет получать больше.
Но это не стопроцентная гарантия, что все-все материалы будут показаны всем-всем подписчикам. Тогда в связи с этим вот какое соображение: в 2014 или 2015 году, затем буквально сравнительно недавно, в 2017, группа учёных из Нидерландов исследовала читателей новостей. В первом они описывали, как люди осознают своё медиапотребление и как они на самом деле потребляют медиа. Там была куча интересных смешных моментов. Например, когда люди заполняли анкету, ни один из них не написал, что они слушают радио фоном. А на деле они слушали, но просто информационный поток настолько узкий, настолько не воспринимаемый, что не осознаётся. Недавно они выпустили новое исследование , методика абсолютно та же: берётся 56 человек, сравнительно небольшая выборка, опрашивается, их просят посмотреть новости, то-сё, пятое-десятое. И их нулевая гипотеза, которая, как они считают, подтвердилась, заключалась в том, что клик не является единственной метрикой заинтересованности.
Они раньше в 2014-2015 году выделили несколько потребительских паттернов , когда человек ждёт какую-то новость и просто, допустим, F5 жмёт, или, например, когда человеку важно узнать только заголовки, а читать у него нет времени, здесь они просто усилили эту вещь. У меня [как и у многих в «Яндексе»] была майка « я нерепрезентативен », но я заметил, что зачастую просто лайкаю или дизлайкаю тот или иной материал, но дальше его не читаю в «Дзене». Для чего я это делаю, кстати, не очень понятно. То есть, я предполагаю, что я этим улучшаю «Дзен» или свой будущий [пользовательский] опыт, но импульсивно я так поступаю не рационально, а по какой-то странной мистической другой причине. Собственно, вопрос: как вы узнаёте о заинтересованности пользователя, исключая очевидные клик, палец вверх и палец вниз? Ламбурт: Мы ещё анализируем время. То есть одно дело — кликнуть и быстро вернуться, а другое — кликнуть и какое-то время на этом материале провести. Кроме того, «пальцы» тоже помогают.
Короче, есть материалы, которые вызывают поляризацию. И человек кликает, а потом жмет палец вниз. И это даже хуже, потому что мы показали ему материал, который потратил его время... Заранее продали некачественный продукт, получается. Трабун: Это очень большая тема, над которой мы много думаем. Есть метрики медийные, которые очень приятны, и ты на них смотришь. Например, доскроллы. Но при этом с такими метриками ещё не научились работать.
Я имею в виду внутри инструментов для сайтов, скажем. Есть, например, какой-нибудь Chartbeat, который говорит — вот у тебя доскроллы, вот люди ушли с самого начала, с первого абзаца. Поменяй линк и так далее. Пока ещё нет таких методик и механик. Мы в эту сторону смотрим. Амзин: Два вопроса — маленький и гораздо более крупный. Маленький такой: сколько примерно карточек «Дзена» видит типичный пользователь «Дзена» в сутки? Ламбурт: Это зависит от клиента, то есть устройства, на котором человек потребляет.
В среднем порядка 50 в день. Амзин: Выбирает что-то около пяти? Ламбурт: Выбирает что-то около 6—7. Порядка 20 минут проводит. Амзин: Окей. И как стать этими шестью-семью? Ламбурт: Ну как. Писать интересные истории.
Амзин: Но тут ведь какая штука. Фактически есть заголовок, анонс, некая картинка, которую сейчас многие медийщики затачивают под «Дзен», потому что есть определённые требования, размеры. Как им убедиться, что для «Дзена» они сделали всё правильно? Потому что есть сценарий, когда ты подключаешь RSS и скармливаешь. Но есть история, которая однозначно будет обсуждаться, — надо ли писать [специально] для «Дзена». Надо ли адаптировать материалы к «Дзену». Вряд ли писать [уникальные материалы] — не каждый может себе это позволить. Я пока не вижу, но, возможно, просто случайно, попыток желтить заголовки...
Но я ожидал гораздо большего количества. Трабун: Это очень хорошо. Ламбурт: Дело в том, что мы ведём планомерную борьбу с этим явлением и у нас алгоритм различает «50 оттенков жёлтого». И мы с ними в тех или иных аспектах боремся. В частности, мы очень не любим кликбейт, когда человек, прочитавший заголовок, ожидает одно, а по факту видит совершенно другое. У нас есть естественная преграда. Люди потом жмут «дизлайк», но этой преграды недостаточно. У нас поверх этого есть классификатор кликбейта, который позволяет это вылавливать и дополнительно снижать приоритет показа материала.
Амзин: Это не ухудшит опыт тех, кто занимается не кликбейтом, а делает развлекательно-информационные вещи? Например, можно написать «N чего-то там», которое в одном случае ужасно жёлтое, а в другом — «5 мифов о раке молочной железы», например. Ламбурт: Тут какая штука. Последний год мы регулярно обсуждали тему желтизны. Главное, что мы вынесли из этого обсуждения, это что сам термин «желтизна» бесполезен. И надо именно что различать оттенки. В частности, если человек пишет про 50 худших свадебных фотографий, а там по клику и правда 50 худших свадебных фотографий, то это не кликбейт. То же самое с молочной железой.
А вот если он пишет: «Ты никогда не поверишь, что сделала она»... Трабун: Кликбейт — это почти фейк: написал «50 способов вылечиться от рака», а внутри что-то другое. Трабун: Такое тоже бывает. Второе — это утаивание заголовка. Это то, что привёл в пример Витя.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет На информационном ресурсе сайте применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Если ввести в поиск словосочетание «премия «Эмми», то на первой же странице можно узнать главных победителей в 2022 году.
Старых новостей — например, за 2019 год — в выдаче уже нет. Хотя днем ранее они были. RU Из-за сделки с VK пользоваться многими сервисами «Я ндекса» с десктопа стало сложнее, для этого надо зайти на сайт ya. И те сервисы «Янд екса», ко торые «Янд екс» ост авил за собой и которые теперь доступны через ya. Другое дело, поскольку мы живем в эпоху Mobile First, большинство пользователей используют сервисы с мобильного телефона. В связи с этим такие сервисы, как «Яндекс. Еда», «Яндекс.
Сущевский вал 31, с. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Дзен Яндекс Новости Включить Читать
Где и как включить и читать "Новости" Яндекс Дзен без подписок и регистрации! | Дзен" предложил муж, он является постоянным читателем и листателем ленты ресурса. |
Новости: Главные новости сегодня, самые свежие и последние новости России онлайн | Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. |
Как политика и кадры довели "Яндекс.Новости" и "Дзен" до продажи | Поговорим о том, как не заблудиться в море контента и чем сегодня полезны новости в Дзене. |
«Яндекс» раскрыл сумму сделки по продаже «Дзена» - Ведомости | В обмен VK получит медийные активы — агрегатор новостей и «Дзен», а также адрес |
Все новости | Теперь еще переделали Дзен, раньше я мог Соловьева, Подоляку и другие нормальные новости посмотреть, теперь мне в рекомендациях втюхивают какие-то Зожы, игры, уют, комиксы и до кучи Познера, Дудя и иже с ними. |
Лента новостей
Новости королевской семьи Великобритании 25 апреля: антихрист, смерть Карла. «Яндекс» продал VK агрегатор новостей и платформу «Дзен». Новости последнего часа и дня в хронологическом порядке. "Яндекс" решил продать VK сервисы "Новости" и "Дзен".
Выборы президента России: «Дзен» начинает свою игру
Дзен: 5 успешных каналов + особенности платформы | Свежие новости из Одессы и Харькова на сегодня, 25 мая 2023 года: обзор последних событий, что случилось. |
Дзен | 5 успешных каналов + особенности платформы | это сервис персональных рекомендаций, созданный Яндексом и использующий технологию машинного обучения.[4][5][6][7]. |
Новости России и мира, последние события на сегодня - Новости | Яндекс Дзен — успешная платформа пользовательского контента, в которую поначалу мало кто верил. |
«Дзен»-итоги 2022 года и планы на 2023
До недавних пор блогерская платформа «Дзен», как и агрегатор новостей «Яндекс-Новости», принадлежали компании «Яндекс». Еще одна хорошая новость для компаний, которые ведут каналы в «Дзене» и используют возможности платного продвижения. Дзен" предложил муж, он является постоянным читателем и листателем ленты ресурса.
«Дзен» представил обновленную главную страницу
Пользователям будут доступны универсальный поиск — чтобы искать что угодно и где угодно, поисковые вертикали — чтобы находить, например, картинки или товары, и Алиса — чтобы быстро получать ответы. Новая главная продолжит быть точкой входа в сервисы Яндекса, например Почту. Также отсюда можно будет попасть в личный кабинет Яндекс ID. Посмотреть, как это будет выглядеть, можно уже сейчас — на new. Старая главная прекратит существование В будущем, открывая yandex. Главная будет доступна на ya. Приложение для Android поменяет название на Яндекс Старт и будет функционировать как браузер, с возможностью выбрать стартовую страницу в настройках. Позже для Android выйдет ещё одно приложение.
Оно будет называться Яндекс с Алисой.
Следовательно, чем качественнее преподносятся новости на интересующую пользователя тему, тем выше их шанс попасть в персональную ленту пользователя. Под каждым материалом в ленте есть две кнопки — «лайк» и «дизлайк». Яндекс называет их «Больше такого» и «Меньше такого». Если какой-то материал вызвал у пользователя особый интерес, он может поставить под ним «лайк».
После этого сообщения, похожие на понравившуюся публикацию, будут попадать в его ленту чаще. Если материал показался пользователю неинтересным, он может оценить его «дизлайком». Публикация будет скрыта из ленты, и в дальнейшем клиент будет видеть меньше похожих сообщений. Кроме того, после нажатия кнопки «дизлайк» пользователю будет предложено заблокировать источник непонравившейся новости, чтобы в дальнейшем не получать другие сообщения этого сайта или канала. Подписка на каналы и источники Канал — это собственная лента издателя, бренда или блогера, которую он ведет непосредственно на платформе.
Источник — любой сторонний сайт, попадающий в рекомендации Яндекса. Чтобы понять, каналу или источнику принадлежит публикация, достаточно открыть ее в новой вкладке и посмотреть на ссылку в адресной строке браузера. Если в ней указан сторонний сайт — это публикация от источника. Если же адрес начинается с zen. Чтобы подписаться на источник или канал, пользователь должен сначала авторизоваться в сервисе под своим аккаунтом в Яндексе.
Если у вас нет своего аккаунта рекомендуем его завести. Чтобы зарегистрировать аккаунт достаточно завести электронную почту на яндексе. Если вы хотите подписаться на источники, следует просто отметить интересующие вас сайты в подборке предложенной дзеном. И в дальнейшем вы будете видеть в ленте больше публикаций с этих сайтов. Как читать и смотреть ленту?
Дзен — сервис ваших персональных рекомендаций, и все предложенные материалы представлены в нём в виде карточек. Чтобы читать публикацию в браузере, надо кликнуть по такой карточке — и тогда статья откроется в новой вкладке. Для мобильных версий сайтов и приложений разработаны и другие виды публикаций: Нарративы. Ещё одна возможность сервиса Яндекс Зен — смотреть онлайн в хорошем качестве и бесплатно видеоролики, они начинают воспроизводиться прямо в ленте. Еще один мобильный формат — «Пост» — пока находится в режиме тестирования, но в ленте уже можно увидеть короткие публикации с картинкой, которые полностью помещаются на карточку предпросмотра.
Посты можно смотреть прямо в ленте, не открывая публикацию. История — короткое видео или фотография в стиле Инстаграмм. Качественная раскрутка канала На наш взгляд, самый честный и работающий на долгосрочную перспективу способ увеличить подписчиков в Яндекс Дзен — это правильная раскрутка площадки. Это отдельный блок информации, изучению которого каждый серьезный автор должен уделить максимум своего внимания. Здесь же мы приведем несколько коротких рекомендаций: Изучайте конкурентов, мельчайшие подробности их деятельности: как они составляют заголовки, о чем пишут, какие фишки используют; Оформите канал — интересное название, цепляющее описание; Выберите хорошую тематику блога, но не связывайтесь с нишами, где слишком высокая конкуренция; Подключите Яндекс.
Метрику, следите за ее показателями, не забывайте про собственную статистику; Следите за Кармой и ее составляющими; Никогда не нарушайте правила сервиса. Разнообразьте свой контент — чередуйте статьи и нарративы. Дзен поможет разобраться с новостями Дзен от Яндекс является рекомендательным сервисом, компонующим все новости в длинную ленту на основании предпочтений пользователя. В эпоху соцсетей возможностями гибкой фильтрации собственной хроники уже никого не удивишь. Но этот сервис сделает всё за вас.
Дзен проанализирует сайты, на которые заходит пользователь, видео, которые он смотрит, статьи, которые он читает и составит персональный список, содержащий исключительно полезные и интересные материалы. При этом, аналитическую работу сервис производит постоянно, следит за изменениями интересов пользователя, учитывает дублированную информацию. В ленте начинает отображаться информация не только с сайтов, которые пользователь уже посещал, но и с других, имеющих схожую тематику. С каждым следующим этапом анализа хроника Дзен становится всё более индивидуальной, а предложения от сервиса всё точнее соответствуют интересам человека. Если предпочтения меняются, в хронике появляется больше материалов в соответствии с новыми увлечениями юзера.
Повторяющаяся информация уничтожается. В ленте отображаются материалы на основании предпочтений пользователя Как формируется лента Дзен позиционируется, как персональная лента, соответственно у каждого пользователя она будет своя. Пересечения постов и новостей, естественно возможны, но будут минимальны. Вся «персональность», заключается в анализе ваших предпочтений по вводимым поисковым запросам и ранее просмотренным постам, непосредственно в ленте. Интересуетесь новостями — смотрите в Дзене новости, хотите похудеть — читайте про диеты.
После установки в браузер, будет предложено выбрать первые 5 источников, отсортированных по популярным тематикам. После чего, Яндекс начнет планомерно собирать о вас информацию и формировать «правильную» для вас ленту.
Просто если делать так, как ты сказал, будет очень много тяжёлых для восприятия лонгридов. Трабун: Устают пользователи и уходят. Когда я зашёл в свой канал , то увидел, что сколько-то человек прочитало, удивился, что хоть кто-то прочитал. Обратил внимание на соотношение лайков и дизлайков.
Дизлайков там раза в три или четыре больше, чем лайков. Я сначала заплакал, потом подумал, может, так и надо? Система пытается кому-то выдать, он говорит «нет, спасибо, не надо». Вопрос мой такой — какие выводы может сделать владелец канала из вашей статистики? Ему выдают число показов в ленте, количество прочтений, лайков и дизлайков. Что ему говорят лайки и дизлайки?
Ламбурт: Очень хороший вопрос. Когда автор новый, система ещё не очень хорошо знает тот контент, который он пишет. Машина истинную семантику ведь не опознаёт. Она пытается темы примерно [нащупать]. Но многие интонации она может не улавливать. Поэтому дальше она пытается показывать материал людям, которым что-то подобное, возможно, нравилось.
Сначала она промахивается. Поэтому у нового автора дизлайков всегда больше, чем лайков. Если только он не пишет контент, который любят все, суперуниверсальный. Ну то есть котиков, анекдоты про Чапаева... Амзин: Или он Володя Гуриев. Ламбурт: Ой, нет, он бы собрал много дизлайков.
Потому что ниша же, ниша всё-таки. По мере накопления истории система [всё точнее попадает], пытается попасть. В среднем по системе лайков несколько больше, чем дизлайков. Но у новых авторов вот так. Трабун: Если отвечать на вопрос про сигнал, то надо смотреть на уменьшение количества дизлайков, что будет означать, что [автор] правильной дорогой идёт. Ламбурт: Сигналы какие.
Соотношение переходов к показам, CTR пресловутый. Если он низкий, то, значит, либо высока конкуренция в этой нише, и люди на подобные темы пишут интереснее, либо тема не цепляет. А возможно, наши алгоритмы не обучились, и мы просто пока не поняли и не нашли тех людей, которых это зацепит. Но, может быть, что оно не цепляет на фоне других материалов. Это же конкуренция за внимание. Надо смотреть на соотношение лайков и дизлайков.
Если у тебя CTR высокий, а соотношение плохое, значит, [ты находишься] на границе кликбейта и да, люди кликают, а потом расстраиваются. Это плохо и будет влиять на последующий ranking других, будущих статей. Амзин: Вдогонку. Вы собираетесь же наверняка сделать какую-то расширенную статистику? С графиками. Трабун: Тут такая история.
Кажется, что на данном этапе той статистики, которая есть, в общем, хватает. Когда я говорю «сейчас», я имею в виду «прямо сейчас». Мы разговариваем со многими авторами, ведущими каналы, и, действительно, все так или иначе хотят статистику. У нас есть план по статистике, но когда идешь дальше — «а какую конкретно? Амзин: Будут ли кабинеты у тех, кто подсоединился по RSS? Трабун: Конечно.
Внутри платформы, там, где сейчас есть прямые посты, там же будет инструмент управления RSS-фидом. Вообще «Редактор», вернее, то, что мы называем «Редактором», стоит представлять себе как универсальный комбайн управления «Дзеном». Там в конце концов сфокусируется вся жизнь канала. Амзин: Раз мы о комбайне. Расскажите про [пока не работающий формат] Нарратив. Трабун: Ооох.
Амзин: Когда он будет, какие цели преследует? Я был восхищён презентацией «Дзена» на YaC, но совсем не восхищён Нарративом. Он красивый, но я не понял, что за ним стоит. Можно о нём подробнее как о продукте? Трабун: Очень классно встретить человека, который не очень восхищен Нарративом, потому что после презентации мы были удивлены, сколько людей хотят Нарратив, которого ещё нет, который мы только представили. В чем вообще задача Нарратива?
Что такое Нарратив? На мобильном телефоне не придумано ещё идеального формата для сторителлинга, рассказывания историй. Мы хотим, чтобы ты брал телефон и то, что ты видишь на экране, это идеально для потребления на экране. Кажется, что текст не был придуман для наших маленьких экранов. Кажется, что экраны будут ещё меньше и так далее. Мой любимый sci-fi последних лет — Her, где у человека маленькое зеркальце, фактически.
Кажется, что Нарратив на таких экранах — больших, маленьких — будет идеально смотреться. Нарратив — это действительно история, рассказанная в экранах, которые человек может свободно свайпить: туда, обратно и так далее. Экраны яркие, разные — с картинками, с гифками, с видео. Автор останавливаться на чём-то одном. Как сейчас мы делаем? Мы пишем текст, потом ищем где-то фотки, или мы снимаем видео.
Есть ощущение, что с удешевлением производства [контента] не будет такой проблемы. Быстро сняли видео, как ты задал вопрос, как я ответил. Потом ты очень быстро сделал какую-то эмоцию, фотку добавил или какой-то график. И кажется, что это всё очень быстро. Что мы придумали? Мы придумали ограничение, конечно.
Потому что с ограничением легко работать. Дальше мы будем работать с двенадцатью экранами, [смотреть], это мало или много. Кажется, что нормально, потому что с теми 10—15 партнёрами, с которыми мы работали, этого хватало. Это было классно. Например, с «Секретом фирмы» когда мы делали, у них огромные лонгриды. Когда я к ним пришёл, то спросил: «Довольны ли вы количеством просмотров?
Они делают месяцами эти лонгриды. Они, конечно, говорят: «50 тысяч просмотров для нас — мало». И кажется, что Нарратив может быть конкретно для «Секрета фирмы» таким ярким введением в лонгрид. То есть ты его прочитал, ты его пролистал и думаешь — ну теперь-то я прочту до конца. Амзин: Трейлер. Трабун: Это трейлер, да.
Тизер, трейлер. Это первое, что могут делать с Нарративом большие издания. Второе — это блогеры. Сейчас кажется, что блогингу тоже надо куда-то расти. Мы видим, что блогеры часто уходят в Stories, в live-трансляции и так далее. Нарратив может быть этим новым блогингом.
Третье — это истории, которые рассказывают бренды. Опять же, мы видим, что вся нативная реклама, которая делается... Нарратив — это формат, в котором ты яркую историю взял и рассказал. Если говорить про рекламный инструмент, то некоторые вещи Нарратив заимствует у Facebook Canvas. Амзин: Я скорее вспомнил в этой связи, как два года назад Snapchat сделал Discover. И там National Geographic или кто-то ещё сделал замечательную вещь: задается вопрос, ты карточку тянешь вверх, и тебе сразу показывается ответ.
Трабун: У нас такое было с Maxim. Мы с Maxim делали тестовые Нарративы... У них была очень простая история, которая условно называлась «угадай, что на картинке». Мы с ними улучшили этот формат, сделали «угадай, что на видео». Ты смотришь видео, там что-то колышется, не знаешь, что это такое, перелистываешь — а там уплывает рыба, которая спряталась. Такое тоже можно делать.
Собственно, когда мы всё это пробовали, показалось, что будет классно и сработает как такой формат. Амзин: Как любому формату, этому нужны средства дистрибуции. Он будет только в «Дзене»? Трабун: Ты абсолютно прав. Формату нужны средства дистрибуции, если бы Нарратив был придуман вне «Дзена», это бы было гораздо сложнее. Он был бы классный, но...
Он в первую очередь живет внутри «Дзена». Но в отличие от закрытых систем, таких как Snapchat Discover , например, или условные Stories «Инстаграма», у него есть адрес. По этому адресу можно посмотреть на десктопе Нарратив. Амзин: Нарратив можно смотреть на десктопе? Трабун: Да, это естественно. Это прям страница, которую можно прокликать.
Если у него есть адрес, его можно зашерить в «Фейсбук», «ВКонтакте» и так далее, во все соцсети. Мне кажется, что это тоже преимущество формата. Иванов: Я хочу ещё одну вещь сказать. Возможно, это было не очень очевидно [во время презентации на YaC]. Для нас очень важно, чтобы Нарратив получился недорогим в производстве. Создавать контент для Snapchat Discover сложно и дорого.
Поэтому там совсем немного паблишеров. Мы хотим, чтобы это было несложно, дёшево, и это, как кажется, важный залог успеха. Трабун: Как в своё время появился Twitter или Instagram. Мне кажется, что во многом успех «Инстаграма» базируется на том, что ты из плохой фотографии, наложив фильтр, получаешь клёвый контент. Иванов: И это очень важно. Трабун: Это прямо штука, о которой мы в первую очередь думаем, когда делаем сейчас конструктор.
Чтобы это было сделать легко, приятно... Но ты сказал, что не был впечатлён Нарративом. Амзин: По нескольким причинам. Во-первых, мне не понравилась демка. Я подошёл, пощупал, отличия от Snapchat особого не увидел. Она была длинноватая, я не очень понимал, зачем [такой формат] мне.
Это, конечно, чистое впечатление, которое никак не транслируется [в конструктив]. Вторая причина. Когда ты сказал про контент-маркетинг и бренд-маркетинг как хороший формат для Нарратива, я сразу представил себе пластиковые окна на 12 слайдов и немножко приуныл. Была некая планка, если новость по качеству ниже, она не выпускается. Всякий раз, когда мы говорим о таких, скажем, не автоматизированных, а массовых продуктах, мы можем нарваться на не очень хороший в результате продукт. Та же «Медуза», которая сейчас делает нативную рекламу, делает её с индивидуальным подходом к каждому клиенту.
Сравнивая Нарратив с тем же «Инстаграмом» на гомологическом уровне, понимаем, что вместе с «Инстаграмом» появляется массфолловинг, магазины обуви, которые тебе ни в жизнь не сдались, и так далее. Трабун: Это, конечно, пример успеха сервиса смех. Но здесь вопрос в том, как запускать этот формат, как с ним работать в самом начале, какие примеры давать и так далее. Просто выкидывать его, как ребёнка в воду, чтобы научился плавать, не стоит. Кажется, что это постепенная пошаговая работа. Понятно, что пластиковым окнам запрещать этот формат нельзя, это массовый продукт.
Но сделать так, чтобы все видели лучшие примеры, чтобы лучшие появлялись выше и так далее, чтобы пользователи понимали, что это такое, — задача ближайших месяцев. Иванов: Давайте скажем, может быть, более широко. Мы анонсировали три формата замечу, это не конечный список : «Статья», «Видео» и «Нарратив». При этом Статья доступна всем прямо сейчас, Видео и Нарратив пока не доступны всем. И это неспроста. И для Видео, и для Нарратива мы сейчас доделываем инструменты и будем запускать поэтапно.
Сначала дадим доступ избранным авторам и издателям и за счёт этого рассчитываем задать некоторый — и содержательный в том числе — канон. Потом уже это будет открыто для всех. Амзин: Были времена, когда «Яндекс» ежегодно собирал небольшую тусовку главредов, где объяснял, как работают «Яндекс. Какие новости интересны российскому потребителю.
Кстати, я пробовала работать на адвего, еткст и копилансере, причем на последнем и задержалась. И вот в начале мая захожу я на биржу с целью взять какой-нибудь небольшой текстик.
Вижу заказ на 2000 символов про советские танки времён ВОВ. Беру я, значит, заказ. Пишу быстро, минут за 15, просто рерайчу три первых источника из поисковика. Заказчика все устроило, и тут он пишет мне в личку с целью постоянного сотрудничества. Я такая ок, без проблем. И тут он начинает втирать мне какую-то дичь рассказывать про замечательную платформу Яндекс.
Дзен, что там тааакие заработки, до 20 к в месяц. А предложение звучало так: ты мне пишешь контент, я подбираю заголовок и картинку, доход пополам. Задача была следующая - раскрутить и монетизировать канал про военную технику и вооружение. У чувака уже было 2 канала по той же тематике, скинул мне ссылки, а они реально раскрученные, по 500 подписчиков - для рядового обывателя а не известного портала это очень даже неплохо. Ну я и согласилась. Часть 2.
Как я работала на чужого дядю Начала я пахать. Ну как пахать, пописывать по два текста на 2000 символов каждый раз в день. Первые дни показы, просмотры и дочитывания были не очень. Что-то около 100 дочитываний. Но уже спустя три дня ситуация улучшилась, дочитываний доходили до 500. На монетизацию с нуля мы вышли за неделю.
И тут я решила, а мне чё, меньше всех надо чё-ли? И решила создать свой канал. Кстати, на дядю я работаю до сих пор. Ну а что, пока свой канал не раскрутила, почему бы и не подзаработать еще. За месяц мы на двоих подняли по 3000 денег, а канал набрал 200 подписчиков, причем его нигде не пиарили. Часть 3.
Как начались мои мытарства К созданию собственного канала я подошла основательно. Изучив отзывы про Дзен на Айреке, я решила подготовиться: написать себе в коробочку несколько десятков статей, чтобы по три-четыре штуки в день пилить на канал, а самой в это время наконец потусить с мужем и ребенком, которые меня сутками не видят из-за монитора компа. Что неудивительно, если учитывать тематику всех моих немногочисленных отзывов на Айреке. Думала, если уж канал того дяди о танках да пулеметах быстро на монетизацию вышел, то я вообще за пару дней управлюсь. Как же я ошибалась Для начала, на написание двух десятков статей в качестве заготовок у меня ушло дня три, так как я продолжала работать на дядю, да и посредник мой мне заказов по копирайту накидал. Но я справилась и запустила первые три статьи.
И обломалась. Но я не унывала, и ещё три дня постила по три статьи в надежде набрать дочитывания. Но результат был тем же - максимум 40 просмотров. Методом нехитрых подсчётов я обнаружила, что мне надо выпускать по 30-40 статей в день в течение недели, чтобы выйти на монетизацию.
Что нового в Дзене: изменение монетизации, переезд, выход рекламного кабинета за рамки
Напомним, компания VK планировала передать «Яндексу» сервис по доставке еды Delivery Club в рамках сделки по приобретению платформ «Дзен» и «Новости», которая может стать крупнейшей по масштабу в российском IT. это сервис персональных рекомендаций, созданный Яндексом и использующий технологию машинного обучения.[4][5][6][7]. Яндекс Дзен – последние новости. Показывать:всё видео. Поговорим о том, как не заблудиться в море контента и чем сегодня полезны новости в Дзене. Рассказываем, как включить Дзен и настроить свою ленту новостей так, чтобы читать только то, что вам интересно.
Дзен дневник
Ранее в нем значились и «Яндекс. В сентябре 2022 года VK объявила о закрытии сделки по обмену сервисами с «Яндексом». VK приобрела контентные платформы «Дзен» и «Новости», а сервис Delivery Club, который раньше принадлежал VK, был передан «Яндексу», сообщили в компании.
Кликните левой кнопкой по адресной строке и полностью выделите адрес. Теперь зажимаем левую кнопку мыши поверх адреса и, не отпуская кнопку, ведем на рабочий стол. Таким образом автоматом создастся адрес, который будет сразу же открывать браузер и Дзен.
Есть еще один способ: Найдите ярлык вашего браузера. Кликните по нему правой кнопкой мыши и зайдите в «Свойства». На вкладке «Ярлык» в строке «Объект» в самом конце через пробел дописываем адрес Дзена. Как только вы откроете браузер через этот ярлык, сразу же запустится Дзен. На этом все, дорогие читатели портала WiFiGid.
Если у вас еще остались какие-то вопросы — пишите в комментариях.
Главное, чтобы пользователи смотрели контент вовлеченно. Чем дольше пользователи будут смотреть видео и читать статьи автора, тем больше он заработает. Смотрите короткие ролики и познавательные видео.
Читайте статьи, свежие новости и посты. Создавайте контент. Будьте в Дзене. Что нового.
Самыми популярными рецептами, которыми делились авторы в Дзене, стали пироги, пирожки и печенье. В топ также вошли сырники, куриные котлеты, блюда из кабачков и блины. Главные тренды года в макияже — корейский стиль, стрелки, образы в духе 90-х, макияж из аниме, в стиле Барби и с блестками. Тревел-авторы больше всего говорили про Сочи, а ещё про Санкт-Петербург и Москву, города Турции, природу Алтайского края и Мальдивские острова.