Михаила Юрьевича Лермонтова считают прямым продолжателем Пушкина. Михаил Юрьевич Лермонтов родился ночью со 2 на 3 октября (15 октября по новому стилю) 1814 года в доме напротив площади Красных Ворот — той самой, где сегодня стоит самый известный в России памятник поэту. 3 (15) октября 1814 г. в Москве родился русский поэт и прозаик Михаил Юрьевич Лермонтов. По материнской линии Михаил Юрьевич происходил из богатого дворянского рода Столыпиных. Каким был Михаил Лермонтов, один из величайших поэтов Золотого века русской литературы – Самые лучшие и интересные новости по теме: Лермонтов, интересно, познавательно на развлекательном портале великий русский поэт, которого знают и любят в России.
Неудачное замужество
- Жизнь, образование и семья М.Ю. Лермонтова
- Лермонтов: гений, погибший в 27 лет
- Кто воспитывал маленького лермонтова
- Кто воспитывал Лермонтова и почему расскажите о его семье? - Места и названия
Кто и почему занимался воспитанием лермонтова
Братья добились высокого положения в обществе, сестры удачно вышли замуж. Самой Елизавете Столыпиной с замужеством не очень повезло. Она повенчалась с отставным офицером Михаилом Арсеньевым, но после первых же родов оказалась неспособной еще иметь детей. Муж вскоре нашел ей замену, но умер в 1810 году от отравления. Она в одиночку воспитывала дочь Марию и управляла огромным хозяйством. Ей не понравился жених, которого представила ей повзрослевшая дочь, но она не сумела расстроить свадьбу и была вынуждена согласиться на брак. Елизавета Алексеевна — бабушка М. Лермонтова После смерти Марии Елизавета Алексеевна откупилась от зятя и забрала внука Михаила к себе. Она воспитывала его в строгости, иногда разрешала встречаться с отцом.
В отличие от обедневшего зятя, бабушка была достаточно состоятельной дамой. Ежегодно со своих имений она получала 20 тысяч рублей чистого дохода. Бюджет дополнительно пополняло овцеводческое хозяйство, которое на тот период считалось наиболее прибыльным из всех животноводческих направлений. Прагматичная Елизавета Арсеньева напрочь забывала об экономии, если дело касалось интересов ее внука. В Тарханах постоянно проживал кто-нибудь из ровесников Михаила Юрьевича Лермонтова, дважды в год она возила его на Кавказские минеральные воды. Арсеньева славилась своим гостеприимством. Для внука Миши она была готова на всё. После его гибели у нее отнялись ноги.
Она не смогла уехать в Пятигорск на похороны, но велела перевести останки внука в Тарханы, где захоронила его прах рядом со своим мужем и матерью поэта. Елизавета Алексеевна умерла в 1845 году, завещав свое имение, деньги и ценности брату Афанасию Столыпину. Дом Е. Арсеньевой в Тарханах Мифические предки По семейной легенде Лермонтовых, их род произошел от полумифического шотландского барда Томаса Рифмача.
За смелое произведение Лермонтова отправили в ссылку. И только благодаря прошению бабушки, наказание для поэта смягчили. По дороге на Кавказ, Михаил побывал в Москве, где написал «Бородино» 1837 год. Кавказская ссылка не угнетает Лермонтова, а наоборот, плодотворно влияет на его творчество. Кавказ всегда занимал в жизни Михаила особое место. Ведь он часто бывал здесь в детстве.
Лирика Лермонтова — особенная, в ней чувствуется отчужденность и одновременно чувство социальной ответственности. А проза Михаила Лермонтова — правдивая картина русского общества того времени. Над ним автор работал в течение 1838-1840 годов. Он состоит из пяти самобытных повестей, связанных одним человеком. Идея произведения в том, чтобы показать пороки общества в лице главного героя.
А когда в 1831 году отец Юрий умер, то бабушка стала для Михаила самым близким человеком во всем мире. Взаимоотношения бабушки и Михаила Михаил Лермонтов был не слишком послушным как внуком, так и учеником.
Хотя он был умным ребёнком, но очень избалованным. Бабушка всем сердцем была привязана к внуку, не жалела для его образования и воспитания никаких сил и денег. Ради того, чтобы дать мальчику отличное образование, она переехала с ним в Москву. Когда Миша учился в юнкерской школе, бабушка тоже была рядом с ним в Петербурге. Их нельзя было разлить водой — бабушка и внук Миша. Сама же Елизавета Алексеевна была человеком творческим, любила литературу, что передалось и Михаилу. Михаил Лермонтов начал писать.
Но некоторые из его произведений не проходили цензуру. А в 1837 году он был приговорён даже к каторге за свою поэзию. Но бабушка Лермонтова и тут не оставила внука в беде. У неё были связи, и она добилась смягчения приговора. Он должен был отправиться в ссылку на Кавказ. А затем она выбила его перевод в Гусарский полк, где Михаил снова наскрёб на свой дурной характер и был посажен на гауптвахту. Но бабушка так плакала и уговаривала начальство, что внука выпустили.
Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support ast. Мы за вежливость Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта. Ваш отзыв должно быть удобно читать Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Кто воспитывал поэта
Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов Михаил Юрьевич. Мать. Мария Михайловна Лермонтова (1795-1817) была единственной дочерью супругов Арсеньевых. По свидетельству доктора, осматривавшего тело убитого Лермонтова, пуля попала в тело Лермонтова под углом почти в 40 градусов. 200-летие со дня рождения великого русского поэта, прозаика, драматурга, художника Михаила Юрьевича Лермонтова, жизнь которого трагически оборвалась именно на Ставрополье, в городе-курорте Пятигорске.
Кто воспитывал писателя М.Ю. Лермонтова: — ответ на тест
Глава вторая Родители | Лермонтов занимался с увлечением и продолжал брать дополнительные домашние уроки по русской словесности, английскому языку, немецкой литературе, рисованию. |
Недолгая жизнь Михаила Лермонтова | Возможно, именно воспитание бабушки было косвенной причиной того, что с детских лет Лермонтов чувствовал исключительность, свою избранность, отличие от других людей, чего не считал нужным скрывать. |
Кто воспитывал михаила юрьевича лермонтова | Воспитание Лермонтова кратко. Лермонтов о воспитании детей. Кто воспитывал Лермонтова. |
Михаил Юрьевич Лермонтов | Воспитанием занялась бабушка, Елизавета Алексеевна Арсеньева, человек очень властный и строгий. |
Кто воспитывал м ю лермонтова | Кто воспитывал будущего поэта Лермонтова? Отец – отставной пехотный капитан, из обедневшей дворянской семьи, мать была из рода Столыпиных. |
Михаил Юрьевич Лермонтов — биография
Юный Михаил Лермонтов мечтал быть покорителем девичьих сердец, но не производил выгодного впечатления, будучи неуклюжим, стеснительным и косолапым подростком. Возможно, именно воспитание бабушки было косвенной причиной того, что с детских лет Лермонтов чувствовал исключительность, свою избранность, отличие от других людей, чего не считал нужным скрывать. Воспитание детей. По свидетельству доктора, осматривавшего тело убитого Лермонтова, пуля попала в тело Лермонтова под углом почти в 40 градусов. Лермонтов в детстве с бабушкой. Лермонтов кто воспитывал. Особенности воспитания Лермонтова. Софья Алексеевна Грибоедова.
Детство Лермонтова
Можно написать о детстве Лермонтова кратко, можно написать очень подробно, но мы постараемся соблюсти в этом описании «золотую середину». Бабушка будущего поэта, Елизавета Алексеевна, которой пришлось воспитывать мальчика с раннего детства, принадлежала к известному роду дворян Столыпиных. Михаил Лермонтов и министр Петр Столыпин были троюродными братьями. кто воспитывал Михаила Юрьевича Лермонтова.
Кто воспитывал маленького Лермонтова?
Мартынов — потому что Лермонтов его доконал. Стрелялись с 10 шагов из дальнобойных крупнокалиберных пистолетов Кухенройтера с кремнево-ударными запалами и нарезным стволом. То есть шансы влепить пулю точно в цель с такого небольшого расстояния были очень неплохими, даже если ты не очень хороший стрелок. А Мартынов как раз и был не очень хорошим стрелком. Дальше, больше. Никто из тех, кто поехал на ту дуэль, не думали, что она закончится именно так. Не взяли ни врача, ни повозку, зато не забыли купить ящик шампанского, чтобы выпить за примирение. Вот только Мартынов закусил удила и прощать Лермонтова не собирался, тем более, что тот прощения и не просил. Сам Лермонтов стрелять не собирался, до самого последнего момента относясь к ситуации «а что такого, я ж звезда, мне же можно». Оказалось, что нельзя. Даже если ты сам стрелять не собираешься.
Мы никогда не узнаем, что было в голове у Мартынова в тот момент, когда он тщательно целился в Лермонтова, стоявшего с поднятым вверх пистолетом. Сам поэт по разным свидетельствам либо выстрелил вверх, либо только собирался.
Пятнадцатилетним мальчиком он сожалеет, что не слыхал в детстве русских народных сказок: «в них, верно, больше поэзии, чем во всей французской словесности». Его пленяют загадочные, но мужественные образы отверженных человеческим обществом — «корсаров», «преступников», «пленников», «узников». Спустя два года после возвращения с Кавказа бабушка повезла Лермонтова в Москву , где его стали готовить к поступлению в университетский благородный пансион. Учителями его были Зиновьев , преподаватель латинского и русского языка в пансионе, и француз Gondrot, бывший полковник наполеоновской гвардии; его сменил в 1829 году англичанин Виндсон, познакомивший его с английской литературой. В пансионе Лермонтов оставался около двух лет. Здесь, под руководством Мерзлякова и Зиновьева, прививался вкус к литературе: происходили «заседания по словесности», молодые люди пробовали свои силы в самостоятельном творчестве, существовал даже какой-то журнал при главном участии Лермонтова. Поэт горячо принялся за чтение; сначала он поглощён Шиллером , особенно его юношескими трагедиями; затем он принимается за Шекспира , в письме к родственнице «вступается за честь его», цитирует сцены из « Гамлета ».
По-прежнему Лермонтов ищет родную душу, увлекается дружбой то с одним, то с другим товарищем, испытывает разочарования, негодует на легкомыслие и измену друзей. Последнее время его пребывания в пансионе 1829 год отмечено в произведениях Лермонтова необыкновенно мрачным разочарованием, источником которого была совершенно реальная драма в личной жизни Лермонтова. Срок воспитания его под руководством бабушки приходил к концу; отец часто навещал сына в пансионе, и отношения его к тёще обострились до крайней степени. Борьба развивалась на глазах Михаила Юрьевича; она подробно изображена в его юношеской драме. Бабушка, ссылаясь на свою одинокую старость, взывая к чувству благодарности внука, отвоевала его у зятя, пригрозив, как и раньше, отписать всё своё движимое и недвижимое имущество в род Столыпиных, если внук по настоянию отца уедет от неё. Юрию Петровичу пришлось отступить, хотя отец и сын были привязаны друг к другу и отец, по-видимому, как никто другой понимал, насколько одарён его сын.
Может, это как раз связано с его поиском истины. Но и христианского в его поэзии немало. А чего в нем больше, можем ли вообще говорить о демонизме в его поэзии? Иван Щеблыкин: Демоническое в поэзии Лермонтова, несомненно, есть, было на ранних этапах его творчества. Вообще же тема демона привлекала всех больших художников. И не может она не привлекать, потому что борьба демона против Бога — это давняя проблема, и всякий мыслящий человек не может ее обходить. Но здесь важно иметь в виду следующее. Как же Лермонтов, в конце концов, решает эту проблему? С демоном он или с Богом? С Богом! Безусловно, с Богом. Демон у него повержен: И проклял Демон побежденный Мечты безумные свои. Отдельные ранние стихотворения немножечко грешат некоторой игрой в демонизм, но это было все преодолено Лермонтовым, в конечном счете. Победа остается за здравым смыслом, за Богом, за нормальным миропониманием. Демон — это страшная и тяжелая сила, и Лермонтов преодолел в себе и преподнёс эту победу светлого в своем творчестве как закон жизни, закон мироздания. Он двигался к Свету. О портрете поколения — Лермонтов в «Герое нашего времени» пишет: «Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Насколько мы можем верить ему, что он действительно создал портрет поколения, и этот портрет соответствовал современному писателю обществу? Иван Щеблыкин: Лермонтову в данном случае необходимо верить, потому что образ, нарисованный им в романе «Герой нашего времени», образ Печорина, — это действительно портрет современника. Лучших современников, современников мыслящих, прорывающихся к истине. Таковым и был Печорин, при всех его недостатках. Человек не может быть без недостатков. Но почему мы упрекаем, что вот Печорин — лишний человек, такой вот нехороший. Ну, а все остальные, мы — не лишние? Мы просто золотые, так что ли? Нет ведь. Поэтому в данном случае надо верить тексту. Текст интересный, образ яркий, правдивый, и нельзя не сказать, что многие свойства печоринского характера нравятся нам, притягивают к себе. Его ум, его самостоятельность, его оригинальность и его поиск настоящей любви. Вот слово «любовь»… Оно нам всем понятно? Любовь интимная — это одно дело, это одна сфера человеческих отношений. А любовь к совершенному, прекрасному — это другое. Вот эта любовь к совершенному, прекрасному — она и определяла поиски Печорина, его хандру, его разочарования, его неудовлетворенность. Он в своих любимых хотел видеть больше, чем они есть на самом деле. Вот это, наверное, так у Лермонтова. Видимо, в большей степени это так. Вероятно, и свои собственные черты Лермонтов вложил в этот образ. Но считать, что Печорин — это автопортрет Лермонтова, или полное отражение его натуры и всего того горения, что было в Лермонтове, не стоит. Художник рисует образы, и эти образы не обязательно, а часто и вовсе не совпадают с самим автором. Лермонтов пишет о глубоких проблемах человека… Вроде бы почти приключенческий роман, но в основе-то у него не канва событий, а сама личность — Печорина, да и других геров… Иван Щеблыкин: Не каждый нынче увлечется Лермонтовым. Лермонтов — интеллектуальный писатель. В непосредственном смысле этого слова. А масса, к сожалению, не обладает этим интеллектом, каким обладают вот эти гении. Лермонтов и в свои годы не был таким автором, которого бы читали нарасхват, и теперь не так. И такого быть не может, и не должно быть. Не может быть, потому что Лермонтова, его творчество вот так всуе использовать и применять — это не дело. Над Лермонтовым надо думать, мучиться и плакать. После ознакомления с творчеством Лермонтова хочется, чтобы мы выходили другими, чтобы мы были обогащены вот этим чувством любви, потому что нет более благородного и мощного чувства на земле, нежели это. Вот высшая цель человеческого деяния — любить. И страдать.
Мартынов — потому что Лермонтов его доконал. Стрелялись с 10 шагов из дальнобойных крупнокалиберных пистолетов Кухенройтера с кремнево-ударными запалами и нарезным стволом. То есть шансы влепить пулю точно в цель с такого небольшого расстояния были очень неплохими, даже если ты не очень хороший стрелок. А Мартынов как раз и был не очень хорошим стрелком. Дальше, больше. Никто из тех, кто поехал на ту дуэль, не думали, что она закончится именно так. Не взяли ни врача, ни повозку, зато не забыли купить ящик шампанского, чтобы выпить за примирение. Вот только Мартынов закусил удила и прощать Лермонтова не собирался, тем более, что тот прощения и не просил. Сам Лермонтов стрелять не собирался, до самого последнего момента относясь к ситуации «а что такого, я ж звезда, мне же можно». Оказалось, что нельзя. Даже если ты сам стрелять не собираешься. Мы никогда не узнаем, что было в голове у Мартынова в тот момент, когда он тщательно целился в Лермонтова, стоявшего с поднятым вверх пистолетом. Сам поэт по разным свидетельствам либо выстрелил вверх, либо только собирался.
Бабушка Михаила Лермонтова
Лермонтова Вскоре его увезли в усадьбу к его бабушке Елизавете Алексеевне Арсеньевой в село Тарханы Пензенской губернии ныне село Лермонтово. Слайд 4 Мама М. Лермонтова Смутно помнил Михаил Юрьевич ласковые руки и слабый голосок матери, напевавшей ему грустную песню. Мать умерла, оставив сиротой трехлетнего сына. Слайд 5 Отец М. Лермонтова Отец поэта, Юрий Петрович Лермонтов, армейский капитан в отставке, был бедным тульским помещиком. Слайд 6 Детство Лермонтова в Тарханах Бабушка страстно любила внука, который в детстве рос болезненным мальчиком. Энергичная и настойчивая, она прилагала все усилия, чтобы дать ему всё: укрепить здоровье и дать лучшее образование. Слайд 7 Кавказ Здесь Лермонтов впервые увидел обычаи горцев, картины кавказской жизни и всей душой полюбил Кавказ.
Слайд 8 Московский университетский благородный пансион Когда Лермонтову было 13 лет, бабушка решила переехать в Москву, чтобы продолжить образование внука.
Но здесь важно иметь в виду следующее. Как же Лермонтов, в конце концов, решает эту проблему? С демоном он или с Богом? С Богом!
Безусловно, с Богом. Демон у него повержен: И проклял Демон побежденный Мечты безумные свои. Отдельные ранние стихотворения немножечко грешат некоторой игрой в демонизм, но это было все преодолено Лермонтовым, в конечном счете. Победа остается за здравым смыслом, за Богом, за нормальным миропониманием. Демон — это страшная и тяжелая сила, и Лермонтов преодолел в себе и преподнёс эту победу светлого в своем творчестве как закон жизни, закон мироздания.
Он двигался к Свету. О портрете поколения — Лермонтов в «Герое нашего времени» пишет: «Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Насколько мы можем верить ему, что он действительно создал портрет поколения, и этот портрет соответствовал современному писателю обществу? Иван Щеблыкин: Лермонтову в данном случае необходимо верить, потому что образ, нарисованный им в романе «Герой нашего времени», образ Печорина, — это действительно портрет современника. Лучших современников, современников мыслящих, прорывающихся к истине.
Таковым и был Печорин, при всех его недостатках. Человек не может быть без недостатков. Но почему мы упрекаем, что вот Печорин — лишний человек, такой вот нехороший. Ну, а все остальные, мы — не лишние? Мы просто золотые, так что ли?
Нет ведь. Поэтому в данном случае надо верить тексту. Текст интересный, образ яркий, правдивый, и нельзя не сказать, что многие свойства печоринского характера нравятся нам, притягивают к себе. Его ум, его самостоятельность, его оригинальность и его поиск настоящей любви. Вот слово «любовь»… Оно нам всем понятно?
Любовь интимная — это одно дело, это одна сфера человеческих отношений. А любовь к совершенному, прекрасному — это другое. Вот эта любовь к совершенному, прекрасному — она и определяла поиски Печорина, его хандру, его разочарования, его неудовлетворенность. Он в своих любимых хотел видеть больше, чем они есть на самом деле. Вот это, наверное, так у Лермонтова.
Видимо, в большей степени это так. Вероятно, и свои собственные черты Лермонтов вложил в этот образ. Но считать, что Печорин — это автопортрет Лермонтова, или полное отражение его натуры и всего того горения, что было в Лермонтове, не стоит. Художник рисует образы, и эти образы не обязательно, а часто и вовсе не совпадают с самим автором. Лермонтов пишет о глубоких проблемах человека… Вроде бы почти приключенческий роман, но в основе-то у него не канва событий, а сама личность — Печорина, да и других геров… Иван Щеблыкин: Не каждый нынче увлечется Лермонтовым.
Лермонтов — интеллектуальный писатель. В непосредственном смысле этого слова. А масса, к сожалению, не обладает этим интеллектом, каким обладают вот эти гении. Лермонтов и в свои годы не был таким автором, которого бы читали нарасхват, и теперь не так. И такого быть не может, и не должно быть.
Не может быть, потому что Лермонтова, его творчество вот так всуе использовать и применять — это не дело. Над Лермонтовым надо думать, мучиться и плакать. После ознакомления с творчеством Лермонтова хочется, чтобы мы выходили другими, чтобы мы были обогащены вот этим чувством любви, потому что нет более благородного и мощного чувства на земле, нежели это. Вот высшая цель человеческого деяния — любить. И страдать.
А что значит страдать? Чувствовать, что где-то больно? Ну, и это тоже, но это страдание низшего уровня. Страдать — это значит ощущать, понимать состояние другого, переживать процесс самой жизни. Вот что значит любить.
И именно к такой любви и стремился Лермонтов.
Кто воспитывал Лермонтова в детстве? Детство и образование. Михаил Лермонтов родился 3 15 октября 1814 года в семье офицера, воспитывался бабушкой. Почти всё своё детство Лермонтов провел у неё в усадьбе в Тарханах. После домашнего образования в биографии Лермонтова началась учеба в университетском пансионе Москвы 1828-1830. В каком университете учился М Ю Лермонтов?
Московский государственный университет имени М. Ломоносова Чем увлекался Лермонтов кроме литературы? Михаил Юрьевич Лермонтов 1814—1841 , русский поэт, прозаик и драматург, на протяжении всей своей короткой жизни увлекался рисованием и живописью. Любовь к изобразительному искусству обнаружилась у него с самого раннего возраста: «... Александра Михайловна Верещагина в письме к Лермонтову в Петербург в 1835 г. Какое учебное заведение поступил Лермонтов в 1831 году? Он поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.
Стихотворения Лермонтова 3 класс. Лермонтов стихи для детей. Стихотворение Лермонтова для детей. Михаил Юрьевич Лермонтов детство и Юность. Детские годы м ю Лермонтова. Образование Михаила Юрьевича Лермонтова. Михаил Юрьевич Лермонтов жизнь. Биография Лермонтова образование. Образование Михаила Лермонтова. Михаил Юрьевич Лермонтов математик.
Лермонтов и математика. Лермонтов в математике. Лермонтов про математику. Материал о м ю Лермонтове. Жизнь Михаила Юрьевича Лермонтова Лермонтова-поэта. Великий русский писатель Михаил Юрьевич Лермонтов. Дата рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Михаил Лермонтов годы жизни. Михаил Юрьевич Лермонтов Москва. Проект м.
Цель проект Михаил Юрьевич Лермонтов. Цель Лермонтова. Задачи м. Михаил Юрьевич Лермонтов маленький. Михаила Юрьевича Лермонтова в детстве его звали. Михаил Юрьевич Лермонтов жил вместе. Как звали маленького Михаила Юрьевича Лермонтова. Лермонтов родился 15 октября 1814 года. История рассказ Михаил Юрьевич Лермонтов. Проект о Лермонтове Михаил Юрьевич Юрьевич.
Жизнь и творчество м ю Лермонтова. Жизнь поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Михаил Юрьевич Лермонтов родился 1814. Михаил Юрьевич Лермонтов Бородино. М Ю Лермонтов географии. Образование Лермонтова кратко. Михаил Юрьевич Лермонтов творчество. Жизнь Лермонтова. Краткая история жизни м. Лермонтов Тарханы детство.
Михаил Лермонтов в детстве. Лермонтов детство и образование. Лермонтов в детстве. Жизнь Лермонтова 5 класс. Всю жизнь Лермонтова Михаила Юрьевича. Михаил Юрьевич Лермонтов 4 класс. Информация о м ю Лермонтове. Лермонтов краткая биография. Биография Михаила Юрьевича. Лермонтов портрет Будкина.
М Ю Лермонтов автопортрет. Михаил Юрьевич Лермонтов Будкин. Портрет Михаила Юрьевича Лермонтова. Жизнь творческая Михаил Юрьевич Лермонтов. Словесный портрет Михаила Юрьевича Лермонтова. Устный портрет Лермонтова. Михаил Юрьевич Лермонтов история. Михаил Михаил Юрьевич Лермонтов творчество кратко. Биология м. Биология Михаила Юрьевича Лермонтова.
Жизнь м ю Лермонтова. Лермонтов 4 класс. Лермонтов жизнь о Лермонтове. Предки 1. Михаила Юрьевича Лермонтова 1814—1841. Образ Лермонтова.
Читать книгу: «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова»
Юрий Петрович Лермонтов Красавец тут же покорил сердце девушки, и она поставила перед матерью ультиматум — или свадьба с любимым человеком, или смерть. Елизавета Арсеньева была вынуждена уступить единственной дочери и согласиться на этот неравный брак. Род Лермонтовых был обедневшим, поэтому никто из близкого окружения не сомневался в его односторонней выгоде. После венчания они поселились в Тарханах, где спустя несколько лет Мария Михайловна умерла от чахотки. Юрий Петрович не был хорошим мужем, но скорбел о смерти жены. Теща запретила ему видеться с сыном, и он был вынужден согласиться с этим, так как был не в состоянии позаботиться о его благосостоянии. Лермонтов вплоть до 16 лет не знал о договоренности отца и бабушки. После того, как семейная тайна была раскрыта, Михаил Юрьевич стал чаще встречаться с отцом. Юрий Петрович следил за успехами сына как на военной службе, так и литературном поприще. Он умер в 1831 году и был похоронен в селе Шипово под Липецком.
В 1974 году, когда формировался музейный комплекс Тарханы, его прах был перевезен и перезахоронен. Церковь Михаила Архистратига, возле стен которой был захоронен прах Юрия Петровича Лермонтова Бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева 1773-1845 стала для поэта единственным близким человеком после смерти матери. Он не знал, что могущественная бабушка запрещала его отцу встречаться с ним. Она даже завещала своим братьям взять опеку над внуком после ее смерти. У ее родителей было 11 детей. Братья добились высокого положения в обществе, сестры удачно вышли замуж. Самой Елизавете Столыпиной с замужеством не очень повезло. Она повенчалась с отставным офицером Михаилом Арсеньевым, но после первых же родов оказалась неспособной еще иметь детей. Муж вскоре нашел ей замену, но умер в 1810 году от отравления.
Она в одиночку воспитывала дочь Марию и управляла огромным хозяйством. Ей не понравился жених, которого представила ей повзрослевшая дочь, но она не сумела расстроить свадьбу и была вынуждена согласиться на брак.
Его считали красивым мужчиной, добрым, но вспыльчивым. Мать — Мария Михайловна Лермонтова в девичестве — Арсеньева была богатой наследницей.
Она вышла замуж в 17 лет. После родов ее здоровье ухудшилось — и муж охладел к ней. Семейная жизнь не ладилась. Воспитанием Михаила занималась бабушка — Елизавета Алексеевна Арсеньева.
Она имела блестящий ум, силу воли и деловую хватку. Но, несмотря на суровый нрав, к крепостным не применяла физических расправ, кроме как побрить волосы или отрезать косу. Ранние годы Лермонтов провел в усадьбе бабушки, в Тарханах. Образование Начальное образование Лермонтов получил, обучаясь дома.
В период с 1828 по 1830 год он учится в университетском пансионе Москвы.
Род Лермонтовых был обедневшим, поэтому никто из близкого окружения не сомневался в его односторонней выгоде. После венчания они поселились в Тарханах, где спустя несколько лет Мария Михайловна умерла от чахотки. Юрий Петрович не был хорошим мужем, но скорбел о смерти жены. Теща запретила ему видеться с сыном, и он был вынужден согласиться с этим, так как был не в состоянии позаботиться о его благосостоянии. Лермонтов вплоть до 16 лет не знал о договоренности отца и бабушки.
После того, как семейная тайна была раскрыта, Михаил Юрьевич стал чаще встречаться с отцом. Юрий Петрович следил за успехами сына как на военной службе, так и литературном поприще. Он умер в 1831 году и был похоронен в селе Шипово под Липецком. В 1974 году, когда формировался музейный комплекс Тарханы, его прах был перевезен и перезахоронен. Церковь Михаила Архистратига, возле стен которой был захоронен прах Юрия Петровича Лермонтова Бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева 1773-1845 стала для поэта единственным близким человеком после смерти матери. Он не знал, что могущественная бабушка запрещала его отцу встречаться с ним.
Она даже завещала своим братьям взять опеку над внуком после ее смерти. У ее родителей было 11 детей. Братья добились высокого положения в обществе, сестры удачно вышли замуж. Самой Елизавете Столыпиной с замужеством не очень повезло. Она повенчалась с отставным офицером Михаилом Арсеньевым, но после первых же родов оказалась неспособной еще иметь детей. Муж вскоре нашел ей замену, но умер в 1810 году от отравления.
Она в одиночку воспитывала дочь Марию и управляла огромным хозяйством. Ей не понравился жених, которого представила ей повзрослевшая дочь, но она не сумела расстроить свадьбу и была вынуждена согласиться на брак. Елизавета Алексеевна — бабушка М. Лермонтова После смерти Марии Елизавета Алексеевна откупилась от зятя и забрала внука Михаила к себе.
И вот по настоянию слушателей была проведена беседа о творчестве Лермонтова. Слушателей интересовали самые разные аспекты биографии поэта и его творчества, в частности, о драматических ситуациях в его личной жизни, о новых трактовках творчества, о значении Лермонтова в современной жизни.
К слову о «семейной драме» в семье Лермонтовых Иван Щеблыкин — Как вам кажется, что о жизни Лермонтова мы знаем ещё недостаточно? Традиционно отец Лермонтова представлен в антагонизме к бабушке Лермонтова. Это описано во многих работах. У читателя уже сложилось негативное впечатление и отношение к отцу Лермонтова. На самом деле было иначе. Подтверждением тому является собственные слова отца Лермонтова, где он прямо подчеркивает свою любовь к сыну.
Мы у него находим следующие строчки, очень важные для понимания того, кто такой Лермонтов. Вот смотрите, он пишет сыну: «Ты одарен способностями ума, — не пренебрегай ими и всего более страшись употреблять оные на что-либо вредное или бесполезное». Сколько было в годы Лермонтова, да и во все времена, авторов, которые ради того, чтобы что-то написать и стать известным, создавали те или иные стихотворные лирические поделки, желая тем самым утвердить себя. А отец Лермонтова считал, что поэзия — это дело серьезное, к которому надо относиться с величайшим вниманием и уважением. Ни один отец не будет благодарить своего ребенка за любовь, ежели он не чувствует теплого отношение к себе. Эти слова снимают все вздорные рассуждения о некоей семейной драме, в которой виноват отец Лермонтова, о сложных отношениях с сыном.
Отнюдь нет. Этот факт требует более пристального изучения, а фигура отца Лермонтова — более уважительного отношения. О советской цензуре — Сложно было заниматься Лермонтовым в советское время? Было ли вмешательство государства в научный творческий процесс? Иван Щеблыкин: Цензура советского периода не была по отношению к гениям жесткой. Напротив, именно в годы советской власти творчество Лермонтова получило очень широкую известность в массах.
Были предприняты усилия к тому, чтобы это творчество изучалось на должном уровне, были созданы группы по изучению творчества Лермонтова. Одно из крупнейших изданий советского времени — «Лермонтовская энциклопедия» 1982 года. Это труд объёмный, значительный. Есть, конечно, и недочёты, как и в любом издании. Но в целом эта работа показывает, что в советские годы Лермонтов получил широкое признание. Надо различать политическое влияние власти и фактическое изучение творчества того или иного гениального человека, тех или иных вопросов Отечественной истории.
В советские годы изучалось творчество и Лермонтова, и Пушкина, и вообще вся русская литература получила очень высокую оценку. Стоит только пожалеть, что сейчас таких трудов, какие появлялись тогда, пока что еще нет, хотя хорошие книги появляются, изучение продолжается. Уже названная работа «М. Энциклопедический словарь» — является продолжением большой работы исследователей предшествующих десятилетий, лучших традиций русской науки о литературе в целом. Лариса Шевцова: Можно говорить об элементах советской цензуры в том плане, что было определенное направление: когда одни стихотворения, такие как «Смерть поэта» трактовались как критика в адрес светского мира и буржуазного строя. А другие стихотворения, где явно было духовное содержание, «Молитва», например, — просто игнорировались.
Но это относится не только к Лермонтову, так было со всей нашей литературой. Одни мотивы в творчестве подчеркивались и замалчивалось другие. Но это не значит, что Лермонтов не изучался, не публиковался. Все его тексты были доступны. Дар предвидения — Отчасти этот вопрос у меня возник после того, как я перечитала стихотворение «Предсказание». Лермонтов пишет: Настанет год, России черный год, Когда царей корона упадет; Забудет чернь к ним прежнюю любовь, И пища многих будет смерть и кровь; Так это же прямо про 1917 год!
Всё так и сбылось. А многие ли из его предсказаний сбылись? Откуда этот дар предвидения? Иван Щеблыкин: Лермонтов действительно был одарен чувством предвидения. Многое из этого сбылось. Прежде всего, сбылось почти все, что он предсказывал, предощущал относительно своей жизни.
Очень многое: и ранняя смерть, и то, что он будет известным… Я раньше начал, кончу ране, Мой ум немного совершит. Но вот чем это объяснить? Наверное, этот вопрос в большой степени связан с какими-то качествами Лермонтова как человека, как личности. И наверное, здесь не все подлежит выяснению, и не на все вопросы можно дать убедительный ответ. Лариса Шевцова: Мы говорим о провидческом даре, откуда он? Мы говорим о том, что это свойственно провидческой натуре, которая получает вместе с божественным даром искусства и дар предвидения и пророчества.
Лермонтов Михаил Юрьевич
В пансионе Лермонтов оставался около двух лет. Здесь, под руководством Мерзлякова и Зиновьева, прививался вкус к литературе: происходили «заседания по словесности», молодые люди пробовали свои силы в самостоятельном творчестве, существовал даже журнал «Улей», где появлялись первые стихотворения Лермонтова. Поэт горячо принялся за чтение; сначала он поглощён Шиллером , особенно его юношескими трагедиями; затем он принимается за Шекспира. В письме к родственнице «вступается за честь его», цитирует сцены из « Гамлета ».
По-прежнему Лермонтов ищет родную душу, увлекается дружбой то с одним, то с другим товарищем, испытывает разочарования, негодует на легкомыслие и измену друзей. Последнее время его пребывания в пансионе 1829 год отмечено в произведениях поэта необыкновенно мрачным разочарованием, источником которого была совершенно реальная драма в его личной жизни. В 1830 году, не закончив 6-го класса, Лермонтов покинул пансион.
Срок воспитания его под руководством бабушки приходил к концу. Отец часто навещал сына в пансионе, а отношения его с тёщей обострились до крайней степени. Борьба развивалась на глазах Михаила Юрьевича и подробно изображена в его юношеских драмах «Menschen und Leidenschaften» «Люди и страсти», 1830 и «Странный человек» 1831.
Бабушка, ссылаясь на свою одинокую старость и взывая к чувству благодарности внука, отвоевала его у зятя, пригрозив, как и раньше, отписать всё своё движимое и недвижимое имущество в род Столыпиных, если внук по настоянию отца уедет от неё. Юрию Петровичу пришлось отступить, хотя отец и сын были привязаны друг к другу. Отец, по-видимому, как никто другой понимал, насколько одарён его сын: именно об этом свидетельствует его предсмертное письмо сыну.
Тарханы сегодня Стихотворения этого времени — яркое отражение пережитого поэтом. У него появляется склонность к воспоминаниям: в настоящем, очевидно, немного отрады. Чувство одиночества переходит в беспомощную жалобу — депрессию ; юноша готов окончательно порвать с внешним миром, создаёт «в уме своём» «мир иной и образов иных существованье», считает себя «отмеченным судьбой», «жертвой посреди степей», «сыном природы».
Ему «мир земной тесен», порывы его «удручены ношей обманов», перед ним призрак преждевременной старости… В этих излияниях, конечно, много юношеской игры в страшные чувства и героические настроения, но в их основе лежат безусловно искренние огорчения юноши, несомненный духовный разлад его с окружающей действительностью. К 1829 году относятся первый очерк « Демона » и стихотворение « Монолог » 1829 , предвещающее « Думу ». Поэт отказывается от своих вдохновений, сравнивая свою жизнь с осенним днём, и рисует «измученную душу» Демона, живущего без веры, с презрением и равнодушием ко «всему на свете».
Немного спустя, оплакивая отца, он себя и его называет «жертвами жребия земного»: «ты дал мне жизнь, но счастья не дано!.. Лето он провёл в Середникове , подмосковном поместье брата бабушки, Столыпина. В настоящее время там воздвигнут монумент с надписью на фасадной стороне: «М.
Тыльная сторона содержит слова: «Певцу печали и любви…. Надписи на обелиске в Середникове Недалеко от Середникова жили другие родственники Лермонтова — Верещагины; Александра Верещагина познакомила его со своей подругой Екатериной Сушковой , также соседкой по имению. Сушкова, впоследствии Хвостова, оставила записки об этом знакомстве.
Содержание их — настоящий «роман», распадающийся на две части: в первой — торжествующая и насмешливая героиня, Сушкова, во второй — холодный и даже жестоко мстительный герой, Лермонтов. Екатерина Сушкова Шестнадцатилетний «отрок», склонный к «сентиментальным суждениям», невзрачный, косолапый, с красными глазами, с вздёрнутым носом и язвительной улыбкой, менее всего мог казаться интересным кавалером для юных барышень. В ответ на его чувства ему предлагали «волчок или верёвочку», угощали булочками с начинкой из опилок.
Сушкова много лет спустя после события изобразила поэта в недуге безнадёжной страсти и приписала себе даже стихотворение, посвящённое Лермонтовым другой девице — Вареньке Лопухиной , его соседке по московской квартире на Малой Молчановке: к ней он питал до конца жизни самое глубокое чувство, когда-либо вызванное в нём женщиной. В то же лето 1830 года внимание Лермонтова сосредоточилось на личности и поэзии Байрона ; он впервые сравнивает себя с английским поэтом, сознаёт сходство своего нравственного мира с байроновским , посвящает несколько стихотворений польскому восстанию. Ввиду всего этого, увлечение поэта «черноокой» красавицей Сушковой, можно признавать таким всепоглощающим и трагическим, как его рисует сама героиня.
Но это не мешало «роману» внести новую горечь в душу поэта; это докажет впоследствии его действительно жестокая месть — один из его ответов на людское бессердечие, легкомысленно отравлявшее его «ребяческие дни», гасившее в его душе «огонь божественный». Ей посвящён так называемый «ивановский цикл» [32] из приблизительно тридцати стихов. Отношения с Ивановой первоначально развивались иначе, чем с Сушковой, — Лермонтов впервые почувствовал взаимное чувство.
Однако вскоре в их отношениях наступает непонятная перемена — пылкому, молодому поэту предпочитают более опытного и состоятельного соперника. К лету 1831 года в творчестве Лермонтова становится ключевой тема измены, неверности. Из «ивановского» цикла стихов явствует, насколько мучительно переживал поэт это чувство.
В стихах, обращённых к Н. Ивановой, не содержится никаких прямых указаний на причины сердечной драмы двух людей, на первом месте лишь само чувство неразделённой любви, перемежающееся раздумьями о горькой судьбе поэта. Это чувство усложняется по сравнению с чувством, описанным в цикле к Сушковой: поэта угнетает не столько отсутствие взаимности, сколько нежелание оценить насыщенный духовный мир поэта.
Варвара Лопухина-Бахметева. Акварель Михаила Лермонтова Вместе с тем отверженный герой благодарен своей возлюбленной за ту возвышающую любовь, которая помогла ему полнее осознать своё призвание поэта. Сердечные муки сопровождаются упрёками к своей неверной избраннице за то, что она крадёт его у Поэзии.
В то же время именно поэтическое творчество способно обессмертить чувство любви: Но для небесного могилы нет. Когда я буду прах, мои мечты, Хоть не поймёт их, удивлённый свет Благословит; и ты, мой ангел, ты Со мною не умрёшь: моя любовь Тебя отдаст бессмертной жизни вновь; С моим названьем станут повторять Твоё: на что им мёртвых разлучать? Любовь поэта становится помехой поэтическому вдохновению и творческой свободе.
Лирического героя переполняет противоречивая гамма чувств: нежность и страстность борются в нём с врождённой гордостью и вольнолюбием [33]. Учёба в Московском университете В августе 1830 года Лермонтов принят своекоштным студентом Императорского Московского университета сначала отделения нравственных и политических наук, потом словесного [34]. Серьёзная умственная жизнь развивалась за стенами университета, в студенческих кружках, но Лермонтов не сходится ни с одним из них.
У него, несомненно, больше наклонности к светскому обществу, чем к отвлечённым товарищеским беседам: он по природе наблюдатель действительной жизни. Исчезло чувство юной, ничем не омрачённой доверчивости, охладела способность отзываться на чувство дружбы, на малейшие проблески симпатии. Его нравственный мир был другого склада, чем у его товарищей, восторженных гегельянцев и эстетиков.
Он не менее их уважал университет: «светлый храм науки» он называет «святым местом», описывая отчаянное пренебрежение студентов к жрецам этого храма. Он знает и о философских заносчивых «спорах» молодёжи, но сам не принимает в них участия. Он, вероятно, даже не был знаком с самым горячим спорщиком — знаменитым впоследствии критиком, хотя один из героев его студенческой драмы «Странный человек» носит фамилию Белинский , что косвенно свидетельствует о непростом отношении Лермонтова к идеалам, проповедуемым восторженной молодёжью, среди которой ему пришлось учиться.
Во время обучения в Московском Университете в 1830—1832 годах Лермонтов проживал в доме своей бабушки Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, по адресу: Москва, Малая Молчановка, 2. Сейчас здесь находится музей поэта Главный герой Владимир воплощает самого автора; его устами поэт откровенно сознаётся в мучительном противоречии своей натуры. Владимир знает эгоизм и ничтожество людей — и всё-таки не может покинуть их общество: «когда я один, то мне кажется, что никто меня не любит, никто не заботится обо мне, — и это так тяжело!
Ещё важнее драма как выражение общественных идей поэта. Мужик рассказывает Владимиру и его другу, Белинскому, — противникам крепостного права , — о жестокостях помещицы и о других крестьянских невзгодах. Рассказ приводит Владимира в гнев, вырывает у него крик: «О, моё отечество!
Моё отечество! Для поэтической деятельности Лермонтова университетские годы оказались в высшей степени плодотворны. Талант его зрел быстро, духовный мир определялся резко.
Царевна Софья Алексеевна 1657—1704. Софья Алексеевна Романова исторический портрет. Ковалевская Софья Васильевна математика. Марина Ивановна Цветаева в детстве. М И Цветаева детство. Мария Цветаева детство и Юность. Татьяна Александровна Ергольская. Лев Николаевич толстой 13 детей. Толстой Лев Николаевич праправнучка. Толстой и Софья Андреевна 13 детей.
Дети Льва Толстого и Софьи Андреевны. Елизавета Арсеньева бабушка Лермонтова. Е А Арсеньева бабушка Лермонтова. Бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева. Бабушка м ю Лермонтова Елизавета Алексеевна Арсеньева. Ковалевская Софья Васильевна воспоминания детства.. Софья Васильевна Ковалевская интересные факты. Ковалевская Софья Васильевна родители. Научные труды Ковалевская Софья Васильевна. Софья Васильевна Ковалевская вклад.
Великие математики Ковалевская Софья Васильевна открытия. Великие учёные России Софья Ковалёвская. Т А Ергольская родственница Толстого. Ковалевская Софья Васильевна цитаты. Няня Софьи Ковалевской. Софья Ковалевская презентация. Софья Ковалевская Оренбург. Сергей Михалков в детстве. Сергей Владимирович Михалков в детстве. Сергей Михалков с братьями в детстве.
Сергей Михалков фото в детстве. Софья Васильевна Ковалевская 1850-1891 вклад в математику. Ковалевская Софья Валерьевна математик. Софья Ковалевская мистический математик. Регентство царевны Софьи Алексеевны. Регентство царевны Софьи 1682-1689. Внешняя политика Софьи 1682-1689. Софья Алексеевна Романова регентство. Родственница т. Софья Ковалевская интересные факты.
Ковалевская интересные факты. Ковалевская Софья Васильевна учёные России. Ковалевская Софья Васильевна математические открытия. Первая в мире женщина - профессор математики Софья Ковалевская. Софья Васильевна Ковалевская презентация. Научные достижения Софьи Ковалевской. Сестра математика Ковалевская Софья Васильевна. Великом математик Софья Васильевна Ковалевская.
Он освоил науки и иностранные языки, научился играть на музыкальных инструментах, даже создал свой кукольный театр вместе с маленькими помощниками из крепостных детей. Божий дар Молодой Лермонтов не был хорош собой.
Короткие тёмные волосы, бледное и скуластое лицо с карими чёрными? Он был строен, немного сутуловат и, несмотря на небольшой рост, очень крепок. Стихи запоминал наизусть легко и читал их потом бабушке. Елизавета Алексеевна слушала внука со вниманием. Он рассказывал ей о своих первых стихотворных опытах, и бабушка относилась к ним с мягким благоговением. Кроме красоты родной среднерусской природы, юный поэт выделял суровую природу Кавказа. Из-за болезненности Миши бабушка старалась как можно чаще возить его на кавказские минеральные воды. Лермонтову нравились не только высокие горы, уходящие своими вершинами в облачные выси, но и песни мужественных горцев, их традиции, обряды. По свидетельству самого поэта, именно здесь в 10 лет он ощутил чувство первой влюблённости. Позднее он сам так писал об этом: «Кто мне поверит, что я знал уже любовь, имея десять лет от роду?
Мы были большим семейством на водах Кавказских: бабушка, тётушка, кузины. К моим кузинам приходила одна дама с дочерью, девочкой лет девяти. Я её видел там. Я не помню, хороша она была или нет. Но её образ и теперь ещё хранится в голове моей». Потом все эти наблюдения проявятся в творчестве поэта. Большинство его стихотворений, посвящённые миру природы, прекрасны и гармоничны. Поэт рисует целостные зрительные образы, понятные и близкие читателям: «Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу, И звезда с звездою говорит. Там видел я пару божественных глаз; И сердце лепечет, воспомня тот взор: Люблю я Кавказ!..
Взаимоотношения бабушки и Михаила Михаил Лермонтов был не слишком послушным как внуком, так и учеником. Хотя он был умным ребёнком, но очень избалованным. Бабушка всем сердцем была привязана к внуку, не жалела для его образования и воспитания никаких сил и денег. Ради того, чтобы дать мальчику отличное образование, она переехала с ним в Москву. Когда Миша учился в юнкерской школе, бабушка тоже была рядом с ним в Петербурге. Их нельзя было разлить водой — бабушка и внук Миша.
Сама же Елизавета Алексеевна была человеком творческим, любила литературу, что передалось и Михаилу. Михаил Лермонтов начал писать. Но некоторые из его произведений не проходили цензуру. А в 1837 году он был приговорён даже к каторге за свою поэзию. Но бабушка Лермонтова и тут не оставила внука в беде. У неё были связи, и она добилась смягчения приговора.
Он должен был отправиться в ссылку на Кавказ. А затем она выбила его перевод в Гусарский полк, где Михаил снова наскрёб на свой дурной характер и был посажен на гауптвахту. Но бабушка так плакала и уговаривала начальство, что внука выпустили. Везде, куда бы не влипал Лермонтов, бабушка выбивала для него лёгкой участи или освобождения.
Недолгая жизнь Михаила Лермонтова
200-летие со дня рождения великого русского поэта, прозаика, драматурга, художника Михаила Юрьевича Лермонтова, жизнь которого трагически оборвалась именно на Ставрополье, в городе-курорте Пятигорске. Небогатый Лермонтов-отец не в состоянии был воспитывать сына, как этого хотелось бы его аристократической родне, и воспитанием Михаила занялась его бабушка, Елизавета Алексеевна Арсеньева, оставившая его в своем поместье Тарханы и тратившая «по четыре. Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 г. (3 октября по старому стилю) в Москве в семье помещика, капитана в отставке Юрия Петровича Лермонтова. Лермонтова воспитывала бабушка по материнской линии. Биография Михаила Лермонтова. Михаил Юрьевич Лермонтов – классик русской литературы, мыслитель, основоположник отечественного психологического романа, духовный преемник Александра Пушкина, умноживший и обогативший его наследие. Новости политики сегодня: На Урале зарегистрировали 30-градусную жару.