Женщина-персефона может быть совсем разной, поскольку основной чертой этого архетипа является пассивность, податливость и покорность чужой мысли. Беспечно резвилась Персефона, не ведая той судьбы, которую назначил ей отец её Зевс. Однажды, гуляя по Нисейской долине, Персефона увидела цветок необыкновенной красоты, который был выращен богиней земли Геей по просьбе Аида. прямо в объятия к чудовищному пришельцу.
Персефона - греческая богиня весны и подземного мира
Персефона, Богиня Жизни и Смерти: 9 способов работы с Ней. | Персефона и Деметра представляют единую схему "мать-дочь", в котором дочь слишком близка к матери, чтобы развивать независимое самоощущение. |
Персефона богиня Древней Греции и жена бога Аида | Персефона позволяет женщине казаться вечно юной, не действовать, но находиться под воздействием и влиянием других людей, быть пассивной в отношениях. |
Кто такие пчелы Персефоны ?
Она уже не то податливое существо, каким была раньше. Примирение с матерью может произойти позже, после того как она сама приобретет эмоциональную независимость. Типичная Персефона может чувствовать неуверенность в том, что хочет выйти замуж. Она может уступить настойчивости и уверенности мужчины и влиянию культурных представлений о том, что замужество — то, что должно с ней произойти. А может и развиться вторая, глубокая ипостась Персефоны.
Или остаются незрелыми, в лучшем случае частично принимающими обязательства. Спустя несколько лет супружества жена-Персефона может перестать чувствовать себя в тягостном плену эгоистичного мужа, брак с которым возмущал ее. Она ощутит себя по-иному, только когда сможет увидеть его как уязвимого, порядочного, славного, несовершенного мужчину и оценить, что он любит ее. Когда ее восприятие изменяется, она может впервые за годы их супружества почувствовать, что хочет быть с ним и что любит его.
Матери из классических Персефон получаются неоднозначные: от бессильных и неуверенных в себе до ненавязчивых и любящих, развивающих творческие способности своих детей. Из глубоких Персефон выходят эмпатичные и мудрые мамы. Теряя свой юный облик, классическая Персефона может переживать из-за каждой новой морщинки на лице, все больше осознавая реальность и то, что мечты, лелеявшиеся ею как возможности, теперь недоступны. Тогда наступает депрессия среднего возраста или отчаянное отрицание реальности, лишь продлевающее агонию.
Деметра соединяется с ней, богом Посейдоном , и она рождает ему дочь, безымянную Деспоину. Посейдон появляется в виде лошади, как это обычно бывает в фольклоре Северной Европы. Богиня природы и ее спутница выжили в элевсинском культе, где были произнесены следующие слова: «Могущественная Потния несла великое солнце». В Элевсине в ходе ритуала инициировали одного ребенка «паис» из очага.
Имя паис божественный ребенок появляется в микенских надписях, и ритуал указывает на переход от старых погребальных обрядов к греческой кремации. В греческой мифологии Ниса - это мифическая гора. Нисион или Мисион , место похищения Персефоны, вероятно, также было мифическим местом, которого не было на карте, магически далекой хтонической страной мифов, которая была задумана в далеком прошлом. Фесмофория Коре, дочери Деметры, праздновали вместе с матерью Thesmophoriazusae женщины праздника.
Музей Акрополя , Афины Фесмофория отмечались в Афинах , и фестиваль получил широкое распространение в Греции. Это был праздник тайных женских ритуалов, связанных с брачными обычаями, и отмечался в третьем году, в месяце Пьянепсион , когда Коре была похищена, а Деметра воздержалась от своей роли богини урожая и роста. Церемония включала погружение жертв в землю ночью и извлечение гниющих останков свиней, которые были помещены в мегара Деметры траншеи и ямы или естественные расселины в скале в прошлом году. Их положили на жертвенники, смешали с семенами, а затем посадили.
Ямы, богатые органическим веществом в Элевсине, были взяты в качестве доказательства того, что Фесмофория находилась там, а также в других демах Аттики. Эта аграрная магия также использовалась в культе богинь земли potniai любовниц в кабейре , а в Книдосе. Первый - это «путь вверх» в священное место, второй - день пиршества, когда они ели семена граната , а третий - мясной пир в честь Каллигении богини прекрасного рождения. В первоначальном мифе, который является этиологией древних обрядов, Эвболей был свинопасом, который кормил своих свиней у входа в подземный мир, когда Плутон похитил Персефону.
Земля поглотила его свиней вместе с ней. Элевсинские мистерии Элевсинское трио : Персефона, Триптолем и Деметра на мраморном барельефе из Элевсина , 440—430 гг. Национальный археологический музей Афин Элевсинские мистерии - это праздник, отмечаемый во время осеннего сева в городе Элевсин. Надписи относятся к «Богиням» в сопровождении бога земледелия Триптолемуса вероятно, сына Ге и Океана , а также «Бога и Богини» Персефона и Плутон в сопровождении Эвбулея , который, вероятно, возвратился из подземного мира.
Миф был представлен в цикле с тремя фазами: «нисхождение», «поиск» и «восхождение», с контрастирующими эмоциями от печали до радости, которые пробуждали мисты к ликованию. Главной темой было восхождение Персефоны и воссоединение с ее матерью Деметрой. Мероприятия фестиваля включали танцы, вероятно, на Рарианском поле, где, согласно мифу, выросло первое зерно. В начале праздника священники наполнили два особых сосуда и вылили их: один на запад, а другой на восток.
Люди, смотрящие и на небо, и на землю, кричали магической рифмой «дождись и зачни! В ритуале ребенок был инициирован из очага божественного огня. Это был ритуал «божественного ребенка», которым изначально был Плутос. В гомеровском гимне ритуал связан с мифом о боге земледелия Триптолеме Кульминацией празднования был «молча разрезанный колос», который олицетворял силу новой жизни.
Вначале в мистериях не существовало идеи бессмертия, но посвященные верили, что их участь будет лучше в подземном мире. Смерть осталась реальностью, но в то же время новым началом, как растение, вырастающее из зарытого семени. В самых ранних изображениях Персефона - безрукое и безногое божество, которое растет из земли. Следовательно, в римской мифологии она называлась Proserpina , имя, ошибочно полученное римлянами от proserpere, «стрелять вперед», и как таковая стала символической фигурой Возрождения.
В 205 г. Рим официально отождествил Прозерпину с местной италийской богиней Либерой , которая, наряду с Либер, была тесно связана с римской богиней зерна Церерой считающейся эквивалентом греческой Деметры. Чт Римский автор Гай Юлий Гигин также считал Прозерпину эквивалентом критской богини Ариадны , которая была невестой греческого эквивалента Либерии, Диониса. В Великой Греции В Локри , город Великой Греции , расположенный на побережье Ионического моря в Калабрии регион южной Италия , возможно, уникально, Персефоне поклонялись как защитнице брака и деторождения, и эту роль обычно брала на себя Гера ; в иконографии вотивных табличек в Локрах, ее похищение и брак с Аидом служили эмблемой семейного положения, дети в Локрах были посвящены Прозерпине, а девушки, собирающиеся выйти замуж, приносили свои пеплос.
Диодор Сицилийский знал, что этот храм был самым знаменитым в Италии. В V веке до нашей эры вотивные пинаки в терракоте часто посвящались богине в качестве подношений, делались последовательно и раскрашивались яркими цветами, оживляемые сценами, связанными с мифом о Персефоне. Локрийские сосны представляют собой одну из наиболее значительных категорий предметов Великой Греции, как документы религиозной практики, так и произведения искусства. Храм в Лорчи был разграблен Пирром.
Важность регионально могущественной Локрийской Персефоны повлияла на представление богини в Великой Греции. Pinakes , терракотовые таблички с ярко раскрашенными скульптурными сценами в рельефе были найдены в Локрах. Сцены связаны с мифом и культом Персефоны и других божеств. Они были произведены в Локрах в первой половине V века до нашей эры и предложены в качестве обетованных посвящений в локрийском святилище Персефона.
Более 5000, в основном фрагментарных, сосны хранятся в Национальном музее Великой Греции в Реджо-ди-Калабрия и в музее Локри. Изображения мифов и культов на глиняных табличках пинаках , посвященных этой богине, раскрывают не только «Хтонианскую царицу», но и божество, связанное со сферами брака и деторождения. Итальянский археолог Паоло Орси в период с 1908 по 1911 год провел серию кропотливых раскопок и исследований в этом районе, которые позволили ему определить место знаменитого Персефонеона, древнего храма, посвященного Персефоне в Калабрии, который Диодор в свое время был самым прославленным в Италии. Место, где были обнаружены руины святилища Персефоны, находится у подножия холма Маннелла, недалеко от стены верхняя сторона полиса эпизефирских локров.
Благодаря найденным находкам и проведенным исследованиям стало возможным датировать его использование периодом между VII веком до нашей эры и III веком до нашей эры. Археологические находки позволяют предположить, что поклонение Деметре и Персефоне было широко распространено на Сицилии и в греческой Италии. Орфизм Свидетельства из орфических гимнов и орфических золотых листьев демонстрируют, что Персефона была одним из самых важных божеств, которым поклонялись в Орфизм. В орфической религии золотые листья со стихами, призванными помочь умершему войти в оптимальную загробную жизнь, часто хоронили вместе с мертвыми.
Персефона часто упоминается в этих табличках вместе с Деметрой и Эуклесом, что может быть другим названием для Плутона. Идеальное место загробной жизни, к которому стремятся верующие, описано на некоторых листьях как «священные луга и рощи Персефоны». Другие золотые листы описывают роль Персефоны в приеме и укрытии мертвых, в таких строках, как «Я нырнул под кольпос [часть Пеплоса , перекинутого через пояс] Леди, Хтонской Королевы», изображение вызывает воспоминания о ребенке, прячущемся под фартуком своей матери. В орфизме Персефона считается матерью первого Диониса.
В орфическом мифе Зевс пришел к Персефоне в ее спальню в подземном мире и зачат ее ребенком, который станет его преемником. Младенец Дионис был позже расчленен Титанами , прежде чем возродиться вторым Дионисом, который странствовал по земле, распространяя свой таинственный культ, прежде чем подняться на небеса со своей второй матерью, Семелой. Первый, «орфический» Дионис иногда упоминается под альтернативным именем Загрей греч. Самые ранние упоминания этого имени в литературе описывают его как партнера Гайи и называют его высшим богом.
Греческий поэт Эсхил считал Загрея либо альтернативным именем Аида, либо своим сыном предположительно, рожденным от Персефоны. Ученый Тимоти Ганц отметил, что Аид часто считался альтернативной, ктонической формой Зевса, и предположил, что, вероятно, Загрей изначально был сыном Аида и Персефоны, который позже был объединен с орфическим Дионисом, сыном Зевса и Персефоны, из-за идентификации двух отцов как одно и то же существо. Однако никакие известные орфические источники не используют имя «Загрей» для обозначения Диониса. Возможно, что связь между ними была известна еще в III веке до нашей эры, когда поэт Каллимах мог написать об этом в уже утерянном источнике.
Другие местные культы A мозаика гробницы Каста в Амфиполе , изображающая похищение Персефоны Плутоном , 4 век до н. Аид , похищающий Персефону, настенная роспись в малой царской гробнице Вергина. Македония , Греция Италия.
Одна женщина рассказывала: "Когда я покинула своего мужа, я стала искать то, что было упущено в моем замужестве. Я разобралась, что многое было связано со мной: неприступная, хорошо воспитанная, я воображала себя наградой". В кофе-баре она встретила мужчину, ставшего ее любовником. Он был очень чувственным и помог ей ощутить "столь великолепные оргазмы, о которых я даже не догадывалась прежде". Раскрытие способности к экстатическому религиозному опыту Архетипическая близость богини Персефоны к Гекате и Дионису может обеспечить ключом к экстатическим, сверхчувственным свойствам жрицы, развиваемым некоторыми женщинами-Персефонами. Их опьяняет обряд, и они ощущают себя одержимыми богом или богиней.
В рамках христианства они могут быть "харизматичными", "говорящими на языках", когда ими владеет дух. А сегодня, с возрождением ритуалов Богини, где постепенно ускоряющиеся танцы вызывают Ее дух, некоторые женщины, кажущиеся днем обычными Персефонами, становятся ночью сверхъестественными Гекатами или дионисийскими менадами. Развитие потенциальной возможности медиума или экстрасенса Как проводник для смертных, посетивших подземное царство, чтобы поговорить с душами умерших, Персефона имела функцию, метафорически подобную функции медиума, проводящего сеансы и позволяющего духам умерших говорить через него. Расплывчатость ее личности с присущей ей обобщенной восприимчивостью и недостатком сосредоточенности также способствует развитию экстрасенсорного восприятия. Для развития психических способностей женщина-Персефона должна переступить через свое отождествление с Корой, чтобы обнаружить аспект Персефоны-Гекаты, представляющий отсутствие страха перед сверхъестественным, ощущение себя в подземном мире как дома и мудрое знание, что, когда находишься на рискованном перекрестке, необходимо устремляться на более безопасную дорогу. Проводница в подземный мир Если однажды женщина-Персефона опустится в свои собственные глубины, рассмотрит глубокое царство архетипического мира и не испугается повторного возвращения туда для дальнейших исследований, она сможет служить связующим звеном между обычной и иной реальностями. Она испытывала и испытывает благоговейные или ужасные, устрашающие иррациональные переживания, видения или галлюцинации или неожиданную сверхчувственную духовную встречу. Если она сможет передать, чему таким образом обучилась, она может стать проводником для других людей. Например, когда я работала врачом-психиатром, книга "Автобиография девушки-шизофренички" дала мне живое понимание и способность проникновения в суть субъективного переживания психотика.
И женщина-Персефона, которая побывала в подземном мире и вернулась, также может быть проводником-терапевтом, способным соединять других с их собственными глубинами, направляя их для обнаружения символического смысла и понимания того, что они там обнаружили. Джин Шинода Болен "Богини в каждой женщине" Прозерпина Охраняющая средоточие всех Сил, всегда Девственно Чиста, ты вынашиваешь в своем чреве Первообразы Миров, из Хаоса ты воссоздаешь порядок, превращая Прах в благодатную Почву, ты помогаешь вызреванию плодов Истины. Прозерпина — самая дальняя из всех рассмотренных ранее планет, пока еще официально не открыта, но ее влияние на человечество уже достаточно ощутимо. Время, когда ее существование будет подтверждено современными учеными, ознаменует новый этап в развитии человеческой цивилизации, это будет время качественного скачка в сознании людей , сопровождающееся очень жесткой проверкой на готовность к дальнейшей эволюции. Всем, способным работать на благо человечества, Прозерпина поможет избавиться от хаотичного, разрушительного начала в нашем сознании, психике и обрести внутренний центр. Все, кто будет не в состоянии выдержать энергий обновления, будут или изолированы от основного эволюционного потока на какой-нибудь территории, или подвергнутся «переплавке», при которой старая, непригодная структура сознания будет разрушена и воссоздана новая, свободная от загрязняющих элементов. Это дело будущего, началом этого процесса станет официальное признание существования Прозерпины. Прозерпина связана с женским космическим началом Навь и стихией Земля, подобно Венере и Сатурну. Прозерпина по своим функциям — это высший Сатурн.
Если Сатурн — это система ценностей человека, его жизненное кредо, то Прозерпина — это система космических, вечных ценностей, это истинное Знание о природе всех вещей и явлений Проявленного мира. В отличие от Нептуна, который тоже связан со знанием тайной стороны вещей, Прозерпина является универсальным, синтетическим знанием, вмещающим не только знание о внутренней, сокровенной стороне вещей, но и о внешней, формальной. Прозерпина — это синтез внешнего и внутреннего, духовного и материального. Сатурн связан с устойчивостью, стабильностью в жизни человека, Прозерпина связана с мировым Порядком, источник которого лежит в области Духа, а основание — здесь, на Земле, в мирах наибольшей материальности. Символ Прозерпины — две Луны, левая и правая, обращенные друг к другу своими выпуклостями, между которыми есть центр, точка: Изображение Прозерпины похоже на пресс, который сжимает все, что попадает в сферу его действия, и прессует, собирает это в точку. Правая и левая Луна — это космический и человеческий факторы в эволюции. Точка — это центр, зерно Духа, это высшее «Я» человека, это то, что единственно истинно, непреходяще, неизменно в этом мире, это источник и фокус всех сил, это наша точка сборки см. Прозерпина все подвергает проверке на истинность, на чистоту. В центр допускается только то, что действительно заслуживает вечности, а все остальное будет безжалостно раздавлено жерновами, перемалывающими материю.
У человека, проявляющегося на уровне Прозерпины, есть только два выхода: или вверх, или вниз. Путь вверх — это путь трансмутации, алхимии, преображения низшего в высшее. Путь вниз — путь деградации и разложения, путь разрушения изначальной структуры. Сатурн — это старость, смерть, завершение. Прозерпина — это возрождение, точнее, обновление, второе рождение — к истинной, совершенной жизни. Но Прозерпина — это тоже смерть: то, что не может возродиться, должно умереть, не всякий материал годится для второго рождения, и не из всякого пепла может возродиться феникс. В русских традициях Прозерпине соответствует образ Бабы-Яги Костяной Ноги Буря-Яга , которая является ведьмой от слова «ведать», «знать» , знающей женщиной, которая одним может предстать в виде страшной старухи, а другим — в образе прекрасной девушки девственность — символ космической чистоты. В ее избушке всегда eсть алхимическое оборудование, какие-то порошки, снадобья, травы, различные горшки, котлы, в которых это все кипит. Кому-то Баба-Яга помогает, дает молодость, неуязвимость, а кого-то может и съесть.
Лабиринт здесь является мистической космической сущностью, пройти который может только человек, обладающий королевской кровью кровь — это символ души человека, королевская — означает некоторую избранность, внутреннюю готовность человека к предстоящим испытаниям , всех остальных Лабиринт уничтожает. Внешне Лабиринт выглядит как светящийся рисунок, имеющий сложную структуру. Если кто-то вступил в Лабиринт, то его надо пройти до конца: любой процесс преобразования, трансмутации нельзя прервать на середине, иначе последствия будут разрушительными. Выход из Лабиринта — в центре подобно точке в символе Прозерпины. Проходя через Лабиринт, человек полностью «распадается на атомы» и воссоздается на новом уровне. Процесс прохождения сопряжен с нечеловеческими усилиями, с преодолением множества внутренних барьеров. Все, добравшиеся до центра то есть познавшие себя, обретшие связь со своим духовным началом , получают огромные силы и возможности, им подчиняется материальный мир, они могут его изменять по своему желанию, они управляют пространством и временем. В «Хрониках Амбера» есть многое, что может прояснить суть Прозерпины, в том числе карты-голограммы, с помощью которых можно перемещаться в пространстве, которые холодные на ощупь Прозерпина, подобно Сатурну , весьма «холодная» леди. Сам дух, психологическая природа, которую порождает Прозерпина, хорошо передан в книгах Ф.
Херберта про Дюну 4. В астрологии Прозерпина связана со всеми процессами преобразования материи в новое качество — это суть алхимии. У современных людей искусственно сформировано неправильное понимание алхимии, которой приписывается поиск универсального средства философского камня для преобразования свинца в золото. Сутью алхимии, прежде всего, является внутреннее, духовное преображение человека, и как следствие — преображение материи физического тела. И бессмертие, которое дает алхимия, — это, прежде всего, бессмертие в духе, это обретение целостности своей природы, хотя это вовсе не говорит о том, что истинные алхимики не могут продлить жизнь своего бренного физического тела. Философский камень и элексир жизни — это духовные понятия, это точка в центре символа Прозерпины, эта сам дух человека, бессмертный и божественный, который способен творить чудеса, преображая косное в возвышенное. На низшем уровне Прозерпина связана с чисто физическими процессами пeреплавки, перегонки, варки, поэтому она покровительствует химикам и кулинарам домашним алхимикам , которые своей стряпней могут продлить нашу жизнь или сделать ее короче. Прозерпина — это способность восстанавливать целостность своего организма. Подобно тому, как у ящерицы может вырасти оторванный хвост, человек с сильной Прозерпиной может восстанавливать свои органы.
Так, известны случаи, когда в зрелом возрасте вырастали новые зубы третий набор , лысые обретали густую шевелюру, а на месте ампутированных пальцев пытались вырасти новые. А теперь рассмотрим, как Прозерпина проявляется в характере и жизненных событиях человека. Прозерпина в характере человека Средний Низший Способность воспринимать себя, других людей, внешние ситуации целиком, в их неразрывной связи внутреннего и внешнего проявления. Достижение полной гармонии, баланса между формой и содержанием поступков, желаний и мыслей. Примирение в себе высшей, божественной, и низшей, человеческой, природы. Обладание системой знаний о мире, умение разбираться в законах, управляющих духовной и материальной стороной жизни. Простота и естественность в характере, внутренняя чистота, девственность, непорочность, никакая грязь не может запятнать чистоту души человека. Преображение, утончение всей своей природы, вплоть до изменения материи физического тела. Алхимия духа, души и тела.
Уникальные способности к самовосстановлению, регенерации своих функций; подобно фениксу, человек может восстать из пепла. Пунктуальность, любовь к точности, регламентация жизни, каждая вещь, каждое явление занимает строго отведенное место. Человек не терпит случайностей, он ко всему заранее готовится, обо всем пытается составить исчерпывающее представление. Дотошность, человек не упускает никакой детали, никакой мелочи, у него все разложено по полочкам и пронумеровано. Жизнь по расписанию, все любит доводить до совершенства, начатое доводит до конца. Потрясающая выносливость и терпение, ответственность, способен кропотливо, на совесть выполнять самую нудную, неинтересную работу. Страсть к наведению порядка, с удовольствием занимается рутинными, бытовыми обязанностями. Очень любит лечиться. Постоянно охает, стонет, скрепит, говорит, что вот-вот рассыпется, но переживает многих.
Очень занудливый, мелочный характер, не прощает ошибок другим и все помнит до незначительных деталей. Способен достать кого угодно, капает на мозги, «капля камень долбит». Запрограммированность, человек-робот, почти полное отсутствие человеческих чувств, ходячий мертвец, что-то втолковать ему бесполезно. Не умеет взглянуть на явление в целом, выхватывает какой-нибудь фрагмент и на нем зацикливается. За деревьями лес не видит. Склонность к упрощению, к примитивности, пытается загнать все явления в узкие рамки, ко всему подходит с одной меркой. В худшем случае — полное перерождение человеческой природы, огрубление и омертвение. Тяга к тленному, низкому. Нечистоплотность, осквернение не только тела, но и души, духа.
Способность на самые мерзкие поступки, людоедство, некрофилия. Прозерпина в событиях жизни Средний Низший Все в жизни до мельчайших деталей подчинено какой-то сверхзадаче. Человек отдается служению Высшему целиком, без остатка. Странные, часто очень жесткие события, ведущие к полному преображению человеческой природы, к очищению. Наведение мирового порядка, при этом находится полезное применение даже самой незначительной детали или вещи. Если что-то нельзя использовать в исходном виде, то это идет на переработку, переплавку, а потом все равно используется. Наивысшая целесообразность, безотходность, умение даже ничтожное и конечное поставить на службу духовному, вечному. В жизни человека во всем поддерживается строгий порядок, все события подчиняются единому генеральному плану. Много рутинной работы, часто приходится заниматься тем, что непрестижно.
Черновая, грязная или второсортная, пахотная работа. Невысокое положение в общественной иерархии, подчиненное положение. Чего-то добиться в жизни можно, только собирая по крупицам. Умение достойно выносить неприятности и невзгоды. Рабочая лошадка, приспосабливается к нечеловеческим условиям жизни, выживает там, где другой человек зачах и умер бы от перегрузок. Все в жизни доведено до абсурда, реальные вещи и явления приобретают неузнаваемый характер. Многое связано с тленом, разрушениями, все пропитано духом смерти, разложения. Человеку достается все самое худшее, непотребное, то, от чего отказались или выбросили другие. Рабская зависимость, бесправие, никто с человеком не считается, относятся как к зачумленному, второсортному.
Невыносимая тяжесть проблем давит на плечи, события доканывают, не давая ни минуты отдыха, за любую мелочь человек привлекается к ответу, наказание неминуемо и строго по расписанию. Чакра астрального тела: Калачакра или Лалана, проецируется на верх неба, 8-лепестковый лотос по Глобе — 14-лепестковый. Болезни ментального тела: попрание в себе человеческого начала и сознательное растление других людей, то есть человек делает то, что в принципе противоречит человеческой природе: например, кровосмешение, скотоложество, людоедство, некрофилия и т. Осквернение духа, потеря изначальной чистоты, «девственности», продажность, духовная проституция. Болезни астрального тела : потеря интереса к жизни, запрограммированность, мертвенность, опущенность, готовность мириться с любой грязью и унижением. Рабская психология, потеря человеческого достоинства. Человеку нравится быть ничтожеством, земляным червем, он получает удовольствие от пребывания в зловонной яме. Болезни физического тела : трудноизлечимые или неизлечимые болезни иммунной системы СПИД , вырождение, атрофия, омертвение органов человеческого организма потеря основных функций. Разложение, гниение заживо физического тела.
Поддержание чистоты, прежде всего в мыслях и желаниях. Очень важна нравственная чистота, физическая чистота тоже важна, но она вторична. Честное исполнение своего человеческого долга перед другими людьми, даже если в этом мало приятного. Организм человека : способность организма к регенерации своих функций и органов, восстановление утраченных органов. Волосы, ногти. Мир вещей : вторсырье, все то, что после переработки может быть использовано вторично: макулатура, железный лом и т. Точная механика, приборы, где много мелких деталей, взаимодействующих друг с другом, например, механические часы. Роботы и робототехника мертвое подобие человека. Голограммы в каждой самой малой части голограммы есть информация о всей голограмме.
Лекарства: порошки, таблетки, гомеопатические средства. Жидкие лекарства микстуры, отвары, настойки — плюс влияние Нептуна. Цвет : неизвестен. Числа : 11. День недели : суббота. Мир людей : фармацевты, кулинары, дегустаторы, эксперты, профессии, где требуется точность, где приходится учитывать все мелочи. Врачи — по внешним симптомам должны составить общую картину о пациенте поставить диагноз. Реставраторы, химики, алхимики, криминалисты, завхозы. Рабочие свалок, перерабатывающих заводов.
Перерожденцы, мутанты. Природа: провалы в земле, пустоты, пещеры, подземные ходы, гроты, землянки. Цивилизация: метро, подземный транспорт, туннели, хранилища, подвалы, подземные строения. Литература 1. Андреев Д. Роза мира. Карлос Кастанеда. Книги 1-10. Роджер Желязны.
Хроники Амбера. Серия «Монстры Вселенной». Френк Херберт. Борис Щитов "Философские основы астрологии" Прозерпина Это самая дальняя планета— за орбитой Эриды и Орка, открыта в 1984 г. Прозерпина символизирует преображение, глубинный качественный переворот. Если Сатурн — индивидуальная кристаллизация и система, то Прозерпина — высшая кристаллизация, универсальная система, сверхсистема. Прозерпина — дух, разрывающий рамки, высшая способность к обновлению, трансмутация, способность к полному перевороту. Это возможность выйти за пределы своего Эго, отказ от эгоизма, психологическая устойчивость. Универсальная система ценностей.
Возможны полная негативная и позитивная перемены жизни, возможен отказ от собственности. Ему под силу быстрая регенерация и приспособление к нечеловеческим условиям, даже изменение своей внешности у человека после 80 лет могут снова начать расти зубы и волосы. Всеобъемлющая логика и воображение позволяют такому человеку на основе 2—3 фактов выстраивать целую систему доказательств, из них получаются прекрасные следователи — наверняка в гороскопе Шерлока Холмса была бы очень сильна Прозерпина, а также отличные археологи, реставраторы — по одной детали способны воссоздать феноменальный объемный портрет М. Герасимов создал систему, опираясь на которую мог по структуре черепа человека восстанавливать его внешний облик. Абсолютно жесткое принятие долга, следование во всем уму, чести и совести, аскетизм и самоограничение. Такого человека невозможно сломать — он адаптируется в любых условиях. Ему свойственны полный самоконтроль и умение возрождаться. Детально входит в суть любого события, накапливает факты, умеет отсеивать случайные и несущественные, производит педантичный анализ, причем сильная Прозерпина даст возможность дополнить анализ полным синтезом, и все перевести в новую качественную форму. В момент озарения все разрозненные факты в сознании человека мгновенно выстраиваются в цельную стройную систему, в которой в то же время каждая деталь имеет самостоятельное значение.
Человек не может связать воедино факты, не может сломать привычный образ жизни, боится даже позитивных переворотов. Плохо восстанавливает физические и моральные силы после болезни или несчастий. Для нормального его существования нужны «тепличные условия». Если меняются привычные обстоятельства, человек сразу же ломается. Человеку сами собой создаются условия для развития по высшему пути. Человек с доброй Прозерпиной все принимает как данность, исходя из реальности земных установок. Он всегда остается в равновесии, но когда его начинают ломать—переворачивается, как айсберг. Сам человек не имеет внешней энергии, он — пассивный наблюдатель и аккумулятор, а качественные изменения происходят только с накоплением достаточного потенциала. Добрая Прозерпина позволяет человеку быть проводником высшей системы знаний.
Одно из удивительных свойств Прозерпины — умение воспроизвести систему так, что внешняя сторона остаётся той же, а внутренняя структура видоизменяется полностью. Для него становится характерно умение увидеть новое в традициях и воспроизвести это на ином, особом уровне, способность извлекать максимальную пользу из минимальных возможностей и при этом не испытывать страданий. Если возникнет необходимость, без напряжения сменит систему жизненных установок и будет жить по обстоятельствам. В дальнейшем Прозерпина должна давать полную трансформацию Духа и воссоздание человека новой эры. Мелочи сулят человеку необратимые перевороты к худшему. Прозерпина находится в знаках по 42—65 лет. Мы рассмотрим ее положение в обозримом прошлом, настоящем и будущем, то есть в Деве, Весах, Скорпионе. Прозерпина проявилась только в Деве. Черты Девы, связанные с Прозерпиной: абсолютное чувство долга, умение построить систему доказательств, опираясь на мелкие факты, умение извлечь из любых обстоятельств максимум полезного, умение пользоваться минимумом, «жить на 20 копеек в день» «Подросток» Ф.
Девы умеют руководствоваться малым, для каждой вещи они находят свое место, любая деталь сразу вносится в систему, холодный четкий ум, способность к реставрации. По любой детали Прозерпианцы создают цельную систему. Герасимова Солнце в соединении с Прозерпиной в Деве. Эпоха Прозерпины в Деве с 1857 по 1917 год — время расцвета науки, научных открытий. Худшие черты Дев — казуистика, искажение, извращение фактов. Прозерпина связана с глубинными переворотами, умением подчинять себя обстоятельствам. Девы учатся на ошибках, от частного идут к общему, в какие условия их ни поставь, они выживут. От Прозерпины у Дев — печаль, тоска, погрязание в деталях, они во всем ищут свой смысл, внимание к близлежащим проблемам. У Кампанеллы род.
Деспоина хозяйка , богиня аркадских мистерий, является дочерью Деметры и Посейдона Гиппиос лошадь , который олицетворяет речного духа подземного мира в виде лошади, как часто встречается в северо-европейском фольклоре. Он преследует кобылу-Деметру, и от их союза она рождает коня Ариона и дочь, которая изначально имела форму или форму кобылы. Две богини не были четко разделены, и они были тесно связаны с источниками и животными.
Они были связаны с Посейдоном, богом рек и источников, и особенно с Артемидой , Хозяйкой животных , которая была первой нимфой. Согласно греческой традиции, богине урожая предшествовала богиня охоты. Это две Великие Богини аркадских культов, и, очевидно, они происходят из более примитивной религии.
Поклонение Персефоне поклонялись вместе с ее матерью Деметрой и в тех же мистериях. Ее культы включали аграрную магию, танцы и ритуалы. Священники использовали специальные сосуды и священные символы, а народ участвовал в рифмах.
В Элевсине есть свидетельства священных законов и других надписей. Культ Деметры и Девы встречается в Аттике , на основных праздниках Фесмофория и Элевсинские мистерии и в ряде местных культов. Эти праздники почти всегда отмечались при осеннем посеве и, согласно греческой традиции, в полнолуние.
В некоторых местных культах праздники посвящались Деметре. Происхождение Золотое кольцо из гробницы Исопата, близ Кносса , Крит , 1400—1500 гг. Изображены женские фигуры, танцующие среди цветущей растительности; Археологический музей Ираклиона Миф о похищении богини и отправлении ее в подземный мир , вероятно, догреческого происхождения.
Самуэль Ноа Крамер , известный исследователь древнего Шумера , предположил, что греческая история похищения Персефоны может быть получена из древней шумерской истории, в которой Эрешкигаль , древняя шумерская богиня Подземного мира, похищена Куром , первобытным драконом из шумерской мифологии , и вынуждена стать правительницей Подземного мира против нее. Место похищения Персефоны отличается в каждом местном культе. Гомеровский гимн Деметре упоминает «равнину Нисы».
Расположение этого, вероятно, мифического места может быть просто условностью, чтобы показать, что магически далекие хтонические страны мифов были задуманы в далеком прошлом. Деметра нашла и встретила свою дочь в Элевсин , и это мифическая маскировка того, что произошло в мистериях. Персефона - древнее хтоническое божество земледельческих общин, принявшее души умерших в земля, и приобрела власть над плодородием почвы, над которой она правила.
Самое раннее изображение богини, которую можно отождествить с Персефоной, выросшей из земли, находится на пластине периода Старого дворца в Фесте. Богиня имеет внешность, похожую на овощ, и ее окружают танцующие девушки между цветущими цветами. Похожее изображение, где богиня, кажется, спускается с неба, изображено на минойском кольце Исопаты.
Изнасилование Персефоны. Аид со своими лошадьми и Персефоной внизу. Апулийский краснофигурный волютный кратер, ок.
Antikensammlung Berlin В некоторых формах появляется Аид со своими хтоническими лошадьми. Миф о похищении Персефоны был основан на идее о том, что Аид ловит души мертвых, а затем несет их на своих лошадях в свое царство. Эта идея расплывчата у Гомера , но появляется в более поздних греческих изображениях и в греческом фольклоре.
Культ Персефоны и Деметры в Элевсинских мистериях и в Фесмофории были основаны на старых аграрных культах. Многие древние верования основывались на посвящении в ревностно охраняемые тайны тайные обряды , потому что они предлагали перспективы после смерти более приятные, чем окончательный конец в мрачном пространстве греческого Аида. Есть свидетельства того, что некоторые обряды произошли от религиозных обрядов микенской эпохи.
Кереньи утверждает, что эти религиозные обряды были заимствованы с миноа Крита. Версия минойской богини, которую можно отождествить с Коре В ближневосточном мифе ранних земледельческих обществ каждый год богиня плодородия рожала «бога нового года», который затем стал ее возлюбленный, и немедленно умер, чтобы переродиться и столкнуться с той же судьбой. Некоторые находки из Чатал-Хуюк , начиная с эпохи неолита, указывают на поклонение Великой Богине в сопровождении юноши-супруги, которая символизирует ежегодное разложение и возвращение растительности.
Крит , «божественное дитя» было связано с божеством женской растительности Ариадной , которая умирала каждый год. Минойская религия имела свои особенности. Наиболее своеобразной чертой минойской веры в божественное является появление в танце богини сверху.
В дополнение к «сводчатым гробницам» были обнаружены танцполы, и кажется, что танец был экстатическим. Гомер увековечивает память танцпола, который Дедал построил для Ариадны в далеком прошлом. На золотом кольце из Исопаты четыре женщины в праздничных нарядах исполняют танец между распускающимися цветами.
Над фигурой, которая явно парит в воздухе, кажется, есть сама богиня, появляющаяся среди кружащегося танца. Имидж-пластина из первого дворца Феста , кажется, очень близка к мифическому образу Анодоса восхождения Персефоны. Две девушки танцуют между распускающимися цветами, по обе стороны от похожей, но безрукой и безногой фигуры, которая, кажется, растет из земли.
Богиня окаймлена линиями змей, которые придают ей овощной вид. Над ее головой повернут большой стилизованный цветок. Сходство с Персефоной, собирающей цветы, и ее спутниками убедительно.
Изображение богини похоже на более поздние изображения «Анодоса из Ферефаты». На дрезденской вазе Персефона растет из земли, и она окружена земледельческими богами с хвостами животных Силеной. Греки давали дружеские имена божествам подземного мира.
Хтонический Зевс назывался Евбулей , «добрым советником», а паромщик реки подземного мира Харон , «рад». Деспоина и «Хагн», вероятно, были эвфемистическими фамилиями Персефоны, поэтому он теоретизирует, что культ Персефоны был продолжением поклонения минойской Великой богине. Возможно, что некоторые религиозные обряды, особенно мистерии , были перенесены из критского духовенства в Элевсин , где Деметра принесла мак с Крита.
Помимо этих сходств, Буркерт объясняет, что до сих пор не известно, в какой степени можно и нужно различать минойскую и микенскую религию. В Антестерии Дионис - «божественное дитя». В микенской Греции Две женщины или богини на колеснице.
Фреска из Тиринфа , 1200 г. Национальный археологический музей Афин. Имеются свидетельства культа в Элевсине микенского периода; Однако сакральных находок этого периода нет.
Культ был частным и информации о нем нет. Помимо имен некоторых греческих богов в микенских греческих надписях, также встречаются имена богинь, такие как «божественная Мать» мать богов или «Богиня или жрица ветры », не имеющие микенского происхождения. В исторические времена Деметра и Коре обычно упоминались в мистериях как «богини» или «любовницы» Аркадия.
В микенских греческих таблицах, датированных 1400—1200 гг. Джон Чедвик считает, что это были божества-предшественники Деметры , Персефоны и Посейдона. Некоторая информация может быть получена при изучении культа Эйлейфии на Крите и культ Деспоина.
В пещере Амнис на Крите , Эйлифия связана с ежегодным рождением божественного ребенка, и она связана с Энесидеоном Сотрясателем земли , который это хтонический аспект бога Посейдона.
Значение слова «Персефона»
Эта юная, жизнерадостная и цветущая богиня входила в пантеон верховных богов Греции в качестве жены властителя подземного мира — Аида. Богиня Персефона в греческой мифологии Деметра, мать Персефоны, почиталась греками как богиня плодородия и земледелия. Ее любовная связь с братом Зевсом описывается весьма скудно, и, учитывая тот факт, что любвеобильностью Деметра не отличалась, можно сделать вывод, что верховный бог Олимпа просто соблазнил сестру. Однако Персефона стала любимой дочерью Деметры, духовная связь этих богинь была очень сильна. Перед изучающими греческие мифы исследователями Персефона предстает в самых различных ипостасях. Одна из них — юная и прекрасная дочь Деметры, символ весны и цветения. Вторая — могущественная повелительница мира мертвых и ревнивая жена, способная жестоко покарать соперниц. Третий образ — сердечная и сочувствующая проводница душ умерших.
По мнению многих ученых, образ богини Персефоны в греческой мифологии был заимствован у путешественников с Балкан. Однако эта богиня стала весьма популярной и встречается во многих мифах.
Элевсинские мистерии М иф о Деметре и Персефоне лежал в основе важнейших религиозных обрядов Древней Греции — Элевсинских мистерий. Обряд посвящения во время мистерии мог подарить новую жизнь после смерти.
Существовал запрет на разглашение тайн мистерий перед непосвященными. Суть этих тайных обрядов неизвестна и поныне. Мы знаем только, что участникам обряда показывали колос пшеницы — возможно, на их глазах он магическим образом вырастал из зерна. Согласно мифу, когда Деметра вернула миру плодородие, она также обучила человечество мистериям, которые следовало проводить в ее честь.
Эти обряды, по мнению жителей Элевсина, поддерживали единство человеческого рода. Поэтому они были доступны женщинам.
Вы видите ее во сне или в медитации Весна — твоя пора Ваш знак зодиака — Дева или в вашей натальной карте много Дев. Ее имя начинает появляться повсюду, в, казалось бы, случайных местах: в книгах, на телевидении, в Интернете, в случайных разговорах, на этикетках вин и т. Вы происходите из греческого происхождения но не всегда Животные Персепоны начинают проявлять себя сильными, включая лошадь и оленя. Способы почтить Персефону, богиню жизни и смерти Развивайте отношения с Персефоной, богиней подземного мира, по-своему и в свое время. Не нужно торопить соединение с божеством. Подумайте, что может означать вступление в духовный союз с богиней такого масштаба для вас И для нее. Тогда продолжайте.
Изучите Персефону в мифах. Номером один всегда будет изучение мифов, связанных с этим божеством. Персефона как богиня Древней Греции фигурирует во многих мифах и легендах. Так что в ближайшее время у вас не закончится материал для чтения. Есть также несколько книг специально для современных язычников о том, как работать с Персефоной, в том числе «Персефона языческих порталов» Робина Корака и «Прогулка с Персефоной». Молли Ремер. Она также фигурирует во многих художественных романах, если вам нравится читать хорошую историческую фантастику или фэнтези. Установите алтарь для Персефоны. Выбирайте цвета, изображения и предметы, относящиеся к Персефоне, богине жизни и смерти, чтобы создать для нее алтарь.
Вопросы и ответы В: Кто такая Персефона? О: Персефона - это богиня в древнегреческой религии и мифах, дочь Зевса и Деметры и царица подземного мира. В: Какова роль Персефоны как богини? О: Персефона - богиня мертвых и растительности, она председательствовала над щедростью урожая, когда он появлялся в сезон весны. В: За кем замужем Персефона? О: Персефона замужем за богом Аидом, вместе с которым она управляет душами умерших. В: Что такое Элевсинские мистерии?
Персефона. Женские архетипы
Персефона как богиня растительности и ее мать Деметра были центральными фигурами Элевсинских мистерий, обещавших посвященным счастливую загробную жизнь. Персефона как богиня растительности и ее мать Деметра были центральными фигурами Элевсинских мистерий, обещавших посвященным счастливую загробную жизнь. Персефона часто витает в поэтических мечтах, а посему склонна идеализировать партнеров. Аид отправил Персефону к матери, но дал вкусить ей зернышко граната, чтобы Персефона не забыла царство смерти и снова вернулась к нему.
Значение слова «Персефона»
Супруга Аида Плутона , который похитил её и унёс в своё царство по Гигину, она похищена Плутоном с помощью Зевса [9]. Существовало несколько вариантов места похищения. В Сиракузах ей посвящён источник Киана , в месте, где разверзлась земля [14]. По другим версиям, либо Плутон спустился под землю в местечке Эринеон близ Элевсина [15] , либо у реки Химарр в Арголиде [16] , либо на краю гипподрома в Олимпии [17]. Деметра искала дочь по всему миру, предаваясь безутешной скорби, и в это время земля была бесплодна, ничто не всходило на засеянных полях. Узнав о похищении, Деметра обратилась за помощью к Зевсу с требованием вернуть Персефону.
Аид отпустил Персефону, но перед освобождением дал ей семь зёрен [18] либо три зерна, о чём сообщил Гермес [19] граната своего атрибутивного плода. Эти зёрна возникли из капель крови старшего Диониса [20]. Персефона, всё это время отказывавшаяся от пищи, проглотила зёрна — и тем самым оказалась обречена на возвращение в царство Аида. Свидетелем против Персефоны выступил Аскалаф.
Многим они известны благодаря сколопендрам. Губоногие многоножки получили своё имя из-за первой пары конечностей, которые образуют некое подобие челюстей, называемых ногочелюстями. Губоногие — ядовитые и агрессивные хищники. Яд некоторых представителей класса опасен для человека. Опять же, сколопендра передаёт привет. Кольчатая сколопендра как всегда кого-то жрёт Пауроподы.
Крошечные до 2 мм длины многоножки, живущие в почве. Маленькие, пушистые и без глаз. Живут в почве и питаются сгнившими растениями. Кто-то из Eurypauropodidae Симфилы. Как и пауроподы, они наиболее далеки от понятия "десять тысяч ножек". У первых до 12 пар ног, у вторых до 11. Обитают тоже в почве. Scutigerella sp. Ну и наши герои, диплоподы также двупарноногие многоножки. Это самый распространённый класс многоножек, насчитывающий около 8000 видов из 12000 всех многоножек.
В Гимне к Деметре описано, что «Грозный, ужаснейший год низошел на кормилицу-землю волею гневной богини. Бесплодными сделались пашни: семя сокрыла Деметра прекрасновеночная в почве» 24. Бесплодие земли — повод для возвращения Персефоны каждую весну, в качестве Богини перерождения. Воссоединение Персефоны с матерью имеет горький привкус. Персефона съела плод мертвых — зерна граната, либо по собственному желанию, либо по настоянию Гадеса 25. В любом случае, она была вынуждена оставаться часть каждого года, в царстве Аида.
Большинство сообщений говорит о том, что она остается там в течение трех месяцев каждую зиму, и в это время Деметра скорбит и позволяет земле оставаться бесплодной 26 , другие упоминают о шести месяцах. В любом случае, жизнь для молодой богини никогда не будет прежней. Персефона теперь жена и царица, которая была инициирована в тайны подземного мира. Брюс Линкольн считает, что «в какой-то момент в доисторические времена, вероятно, до прихода индоевропейцев в греческие земли ок. Он проводился для некоторых или всех женщин в этом регионе в момент наступления периода полового созревания» 27. С ростом населения и сосредоточением его в городах произошло снижение роли обрядов перехода во взрослую жизнь.
Они превратились в элитные мистерии, которые с ростом демократических идеалов, в конце концов, стали доступны для всего населения, за исключением варваров и убийц. Действительно, Элевсинские мистерии, сосредоточенные на рассказе о Деметре и Персефоне, были самыми известными из всех древнегреческих обрядов инициации. В то время как строгий обет секретности участников мистерий привел к тому, что мы имеем очень мало информации о фактическом опыте, есть много свидетельств о преобразующей силе инициаций. Традиционно образ Персефоны связывают с образом Диониса—Иакха, который играл важную роль в Элевсинских таинствах. Однако можно провести параллель и между Персефоной и Иисусом Христом как архетипами воскресения. Только в христианской патриархальной традиции мы видим образ Бога—отца и сына, воскресение которого дает людям надежду на лучшую долю после смерти, а в матриархальной языческой — образ Богини—матери и дочери.
В мифе о Деметре и Персефоне выражен архетип материнства, когда мать является защитником своего ребенка. Структура семьи в мифе отражает основы древнегреческой культуры. Персефона — дочь Зевса, а значит Аид приходится ей дядей. Девушки часто выходили замуж за близких родственников, поскольку такой союз имел преимущество для сохранения семейного имущества в ойкосе. Как правило, отец определял, за кого его дочь выйдет замуж, а не мать 29. Тем не менее, Зевс слишком сильно любил свою дочь, чтобы отправить ее обратно в Аид без надежды на возвращение в обитель живых к матери.
Каждый раз Персефона возвращается с цветами, которые прокладывают ей путь, чтобы рассказать историю перерождения, надежды и гармонии. И каждую осень, когда она уходит снова в подземное царство, ее мать скорбит и наступает зима, пока Деметра ждет возвращения дочери. Но Персефона не сожалеет о своей участи. Она — гордая царица подземного мира, и именно она направляет тех, кто закончил свой земной путь к следующему этапу своей жизни. Образ Зевса часто связан с установлением социальных структур древнегреческого общества, поэтому мы можем расценивать его поведение в этом мифе как обоснование силы культурных учреждений, которые бросают вызов и смягчают, если не могут полностью победить, мир природы в образе Деметры. Библиотека Аполлодора содержит вторую версию мифа о Персефоне: она не была похищена Аидом, а рождена в Аиде ее плодовитым отцом Зевсом и подземной богиней Стикс 30.
Но в этом варианте мифа уже заметны признаки упадка роли этой гордой и мощной греческой богини. Согласно этой версии, Персефона живет даже не в Аиде, а в Тартаре, не в доме предков и могучих воинов из прошлого, а в самой мрачной части Аида, где злодеи обречены на вечные муки. Еще одна важная роль Персефоны — роль психопомпа «проводника душ». Платон и Софокл, признавали Персефону как «встречающую мертвых», но ни в одном из вариантов мифа мы не находим этого аспекта ее образа 31. Персефона, древняя богиня загробной жизни, может многое рассказать исследователю. Внимательно изучив ее миф, можно даже восстановить некоторые из древних знаний, которые были потеряны с запретом Элевсинских таинств.
Персефона по-прежнему обладает силой, чтобы помочь нам открыть ту мудрость, которая смогла убедить многих греков, что смерть не является злом, а несет в себе надежду. Поскольку в отличие от христианской Пасхи, провозглашающей торжество Христа над смертью, миф о Персефоне представляет смерть как загадочное продолжение жизни, а не конечности существования. Но самый глубокий уровень мифа не может быть идеологически построен, он создается из восприятия жизни и связывает человека и космос в единое целое. Жизнеспособность любой мифологии проистекает из способности ее метафор отражать социальные и культурные ценности исторической эпохи. И в этой связи образ Персефоны является центральным звеном, которое связывает в единое целое мир людей и мир богов, добавляя антропоморфным образам человеческие ценности, эмоции и чувства, связанные с самыми важными социокультурными маркерами исторической эпохи: отношение к рождению и смерти, взаимоотношения между родителями и детьми, чувство долга и ответственности, семейные ценности, социальные и культурные установки. Мифологическая библиотека.
Античная литература. Одиссея; пер. Жуковского; под ред. Гнедича; подг.
Это знаменитая фреска из македонской Вергины 340-х годов, где мы убеждаемся, что похищение это насильственное, где Персефона сопротивляется Аиду, а сам Аид имеет уже вполне конкретные отличительные признаки в виде своей огневидной прически. Согласно тексту «Метаморфоз», видит это похищение только один свидетель. Это нимфа, «в Сицилии всех знаменитее нимф, Кианея», нимфа ручья. Она пытается их остановить. Деву узнала она. И она за это и превращена в холодный источник. Эта эллинистическая схема будет повторяться в римских и позднегреческих мозаиках, как вот эта мозаика из Амфиполиса, как капитолийская мозаика, где мы как раз и видим свидетельницу, нимфу Кианею с ее покрывалом, пытающуюся остановить колесницу. В том числе в погребальном контексте будет встречаться именно эта сцена. Спуск Аида под землю с пленницей в гробнице Вибиев встречается в этой прорисовке фрески. В европейском Новом времени это будет тоже довольно любимый сюжет. Появится он не рано, только к XVI веку. Причем Дюрер в своей знаменитой гравюре ставит его в удивительный контекст немецкой легенды, в некотором сочетании с привычным уже обликом Аида. Похищает он Прозерпину не на четверке коней, а на страшном косматом единороге из немецких лесов. Если вернуться к эпизоду похищения в иллюстрированных «Метаморфозах» позднего XVI века у Вергилия Солиса, то здесь мы тоже увидим некоторую путаницу. Если в вазописи греческой жезл Аида почему-то был увенчан птицей, как у Зевса, то здесь у него в руках не двузубый жезл, а трезубец Посейдона, однако же Посейдон никогда в такие эпизоды не попадал. И тут мы хорошо видим, что эта Кианея прямо по тексту «Метаморфоз», наполовину высунувшись из собственного источника, пытается их остановить, приводя в пример свой собственный брак и урезонивая Аида в этом смысле. Есть еще несколько разных вариантов, когда кони в общем и не очень обязательны. Вот у Никколо дель Аббате он хватает на руки пленницу, унося ее от подруг к колеснице, и на первом плане лежит Кианея. У Рубенса в его мифологической серии для Прадо его в том числе пытается остановить тот набор персонажей, которых мы уже видели у Гигина это Афина, Диана и Венера, с которыми она в компании собирала цветы , но в руках у Амура плетка, которой он собирается подхлестывать коней.
Скифы. Византия. Причерноморье. Словарь исторических терминов и названий
- Персефона, королева подземного мира. Мифология. Глазами подростка — Katya Godunova на
- Кто такая Персефона
- Любила ли Персефона Аида?
- История Персефоны
- Персефона – царица подземного мира
Женские архетипы. Персефона
МИФ ПЕРСЕФОНЫ. Кто такая Персефона? В греческой мифологии мы находим множество персонажей, играющих ведущую роль в самых известных мифах мира. Невозможность объяснить имя Персефоны, исходя из греческого языка, заставляет предполагать, что она является древней местной богиней, культ которой был распространён до вторжения греков на Балканский полуостров. В этом свете Персефона символизирует божество жизни-смерти-возрождения, чье окончательное возвращение означает новую жизнь. Персефона — богиня в греческой мифологии, наиболее известная своей ролью царицы подземного мира.
Богиня Персефона
Аид отправил Персефону к матери, но дал вкусить ей зернышко граната, чтобы Персефона не забыла царство смерти и снова вернулась к нему. древнегреческая богиня, дочь Зевса и Деметры, которая отличается своей любвеобильностью и является героиней известного мифа о ее похищении Аидом, что послужило мотивом многих произведений искусства. Таким образом «пчелы персефона» из стихотворения Мандельштама – это жрицы.
Персефона - богиня царства мертвых
Мифы и Легенды. Персефона. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | Персефона дочь Зевса и Деметры, позднее ставшая супругой Аида, который с разрешения Зевса похитил ее у матери. |
Женские архетипы. Персефона | В классическом греческом искусстве Персефона неизменно изображалась в одеянии, часто со снопом зерна. |
Персефона – как богиня весны оказалась в царстве мёртвых? | Миф о похищении Персефоны, дочери Деметры: литературные источники, иконография и отображение в искусстве. |
Кто такие пчелы Персефоны ? | Невозможность объяснить имя Персефоны, исходя из греческого языка, заставляет предполагать, что она является древней местной богиней, культ которой был распространён до вторжения греков на Балканский полуостров. |
Богиня Персефона | В мрачном загробном царстве Персефона занимала такое же положение, как Гера — на ясном Олимпе: вместе с Аидом она правила душами мертвых и подземными богами. |
Кора-дева- Персефона
В Подземном мире есть много правил, одно из которых заключается в том, что если смертный что-либо употребит в пищу, находясь в подземном мире, этот смертный не может покинуть этот мир. Предположительно без ведома Аида Персефона проглотила несколько зерен граната. Зевс обычно придерживается правил, если только они не мешают ему получить то, чего он действительно хочет. Но в данном случае он должен подумать о судьбе мира. Он постановляет, что Персефона должна быть возвращена Деметре ради всех, и что она и Аид должны разделить с ней свое время. Каждый из них проводит с ней по шесть месяцев в году. Когда Гермес выводит ее из подземного мира обратно к матери, земля начинает таять. Земля переживает весну и лето, пока Персефона и Деметра вместе. Пока она с Аидом, земля осенью и зимой чувствует плач Деметры.
Неожиданно в траве она нашла цветок неведомой красоты, издававший дурманящий запах. Это Гея по просьбе Аида вырастила его, чтобы привлечь внимание Персефоны. Как только девушка коснулась странного цветка, разверзлась земля и появилась золотая карета, запряженная четырьмя черными конями. Ею правил Аид. Он подхватил Персефону и унес ее в свой дворец в подземном царстве. Убитая горем Деметра облачилась в черные одежды и отправилась на поиски дочери. Мрачные времена настали для всего живущего на земле. Деревья потеряли пышную листву, цветы увяли, злаки не дали зерна. Не плодоносили ни поля, ни сады. Наступил голод.
Этот факт вынесли даже в название рода, герой поста прям труъ тысяченожка, а не какой-то там позер. Но начнём мы из далека. Подкласс тысяченожек лат. Chilognatha открыт и описан очень давно, но в нём до недавних пор так и не было ни одной многоножки с тысячью ножек. Что ещё интереснее, сами многоножки Myriapoda переводятся как "десять тысяч ног" с древнегреческого muros "десять тысяч", и pos "нога". Но вот ирония — за более чем 2 века с момента описания клады многоножек находили разве что Illacme plenipes с 750 ногами. Вот такая например: Немного о самих многоножках Многоножек описали давно и, как можно догадаться, главное их отличие от других членистоногих — большое количество конечностей. Многоножки делятся на четыре класса: Губоногие. Многим они известны благодаря сколопендрам. Губоногие многоножки получили своё имя из-за первой пары конечностей, которые образуют некое подобие челюстей, называемых ногочелюстями. Губоногие — ядовитые и агрессивные хищники. Яд некоторых представителей класса опасен для человека. Опять же, сколопендра передаёт привет. Кольчатая сколопендра как всегда кого-то жрёт Пауроподы. Крошечные до 2 мм длины многоножки, живущие в почве. Маленькие, пушистые и без глаз.
Ни один греческий миф не стоит особняком. Все они связаны между собой, и каждый приводит к другому мифу. Каждый греческий миф, в конечном счете, стоит в плотной цепи ассоциаций с любым другим мифом 13. Мифы формируют в итоге социокультурное пространство древнегреческого общества. Пожалуй, самым репрезентативным из них является миф о Коре, также известной как Персефона, и Деметре. Цель статьи — показать социокультурную направленность данного мифа в контексте остальных смысловых характеристик. Основной источник истории Деметры и Персефоны — Гомеровский гимн, который исследователи относят к VI в. Возможно, он был написан для одного из выступлений на седьмой день Элевсинского фестиваля. Возможно, этот гимн — текст для Иерофанта, который обращался к участникам Элевсинских таинств и показывал те священные места, на которые поэма содержит много ссылок. Части текста отсутствуют, и, вероятно, некоторые дополнения являются более поздними вставками. Что же мы узнаем из этого мифа? На поверхностном уровне, Персефона является посредником между Деметрой и Аидом. Она олицетворяет красоту, невинность, цветущую природу, но она также становится царицей подземного мира. Она живет во тьме и свете. Ее имя означает «та, которая уничтожает свет» или «приносящая разрушения». Ее фигура, вероятно, сочетает в себе две формы божества: Гекато-подобную фигуру подземного мира и образ девы Коры, которая ассоциируется с невинностью и расцветом природных сил. Двойственность характера Персефоны связана с двумя этапами персонификации, которые одинаково важны. Миф о Персефоне — один из древнейших греческих мифов. Ее история является олицетворением самых универсальных представлений о жизни и смерти. В молодости, Персефона представляет собой мощную связь между матерью и дочерью и зачастую этап трудного перехода от детства к взрослой жизни. Как Богиня возрождения природы и перерождения, она связана с циклами земли, которая лежит бесплодной в ее отсутствие и зацветает снова каждую весну с ее возвращением. Опыт пребывания в царстве мертвых дает настолько мощный импульс, что меняет ее жизнь навсегда — после пребывания в царстве Аида, Персефона все в большей степени играет роль богини подземного царства. В качестве царицы подземного мира Персефона часто изображается как сила, которой следует опасаться. В «Илиаде» Гомера она описана как «мрачная Персефона». В «Одиссее» она названа «устрашающей Персефоной», которая вызывает недоверие смертных 14. Богиня получает подобную характеристику и в «Теогонии» Гесиода ок. Однако ни одно из этих классических произведений не упоминает о жизни Персефоны, которую она вела, прежде чем стать царицей мертвых, или сияющей красавицей, привлекшей Аида настолько, что он захотел сделать ее своей женой. Между тем, гомеровский гимн к Деметре наделяет Персефону такими эпитетами, как сияющая, благородная, и вдумчивая, а Еврипид описывает ее: «Персефона, белокурая молодая богиня преисподней», а также упоминает двойственность ее природы и в отношении с матерью, когда он обращается к ней, как «богиня с двукратным именем, Персефона и доброжелательная богиня Деметра» 16. Двойственность — основная черта образа Персефоны. В ее молодые годы она часто называется Корой, олицетворяющей зерно, но как только она становится женой Аида, то в основном ее называют Персефоной. Она также играет роль в качестве зимней Богини подземного царства, которая циклически изменяется в весеннюю Богиню земного царства, что является двумя очень разными персонификациями одного и того же божества. Ее двойственность также просматривается в роли женского аналога ее мужа, Аида, либо ее матери, Деметры. Одна из ее ипостасей дочь и мать проявляется как жизнь; другая молодая девушка с мужем , как смерть 17. Способность интегрировать все эти аспекты своей дуалистической жизни, как жены и дочери, невинности и мудрости, смерти и возрождения — и есть то, что делает Персефону такой значительной богиней. Классической интерпретацией мифа о Персефоне является ее роль в установлении земледелия и организации Элевсинских мистерий 18. Другие интерпретации мифа делают акцент на Персефоне как триаде, мощном женском архетипе, где дева, мать и жена рассматриваются как одно целое. В то время как три части этой троицы иногда рассматриваются как Деметра, Кора и Персефона, многие современные авторы сосредотачивают свое внимание на отношениях Деметры и Персефоны с богиней Гекатой. В Гимне Деметре, Геката является единственной, кроме бога солнца Гелиоса, кто услышал крики Персефоны во время ее похищения Аидом. Когда Персефона возвращается из подземного царства, Геката клянется служить ей в качестве «главного служителя». Патрисия Монахан считает, что «греческий мир был разделен на три части: Геката правила небесным миром, Деметра управляла поверхностью земли, а Персефона правила миром загробной жизни» 19. Такой трактовке мифа можно найти объяснение в дохристианских представлениях европейских народов. Во многих культурах поклонялись Великой богине в тройной ипостаси: дева, мать, старуха. Эта тройная ипостась богини выступает как метафора, либо культурный символ, с помощью которого святое отделяется от профанного в определенный исторический период. С одной стороны, это почитание женщины в период трех биологических жизненных этапов: молодой незамужней женщины, замужней женщины — матери и старухи, которые также сопоставляются с природными фазами 20. Это хорошо коррелируется с ролью Персефоны как богини тьмы и света — процесс зарождения новой жизни и рождения ребенка можно было символически трактовать как спуск в подземное царство и возвращение к свету, в мир живых. Возможно, и существуют некие указания, что Персефона рискнула спуститься в царство Аида самостоятельно, большинство версий все же изображают «Похищение Персефоны» в качестве центральной части ее мифа.
Персефона, королева подземного мира. Мифология. Глазами подростка
При активности архетипа Персефоны у женщины появляется возможность стать связующим звеном между этими двумя уровнями и включить их в свою личность. Она может служить проводником для других, кто «посещает» подземный мир в своих снах и фантазиях, и способна помочь тем, кто «похищен» и теряет связь с действительностью. Работа Женщина-Персефона лучше всего выполняет работу, не требующую инициативы, упорства и не связанную с управлением. Она хорошо справляется, имея начальника, которому хочет угодить. Ей необходимо давать конкретные задания, которые необходимо выполнить сразу. При долгосрочных заданиях Персефона мешкает. Она действует так, как будто ожидает, что будет освобождена от задания или имеет огромный запас времени. Когда эти ее представления не оправдываются и подходит время отчитаться, она не готова к этому. В лучшем случае ей удается завершить работу в последнюю минуту, за счет сверхусилий и ночного времени.
Хотя работа никогда не становится особенно важной для женщины, похожей на Кору, ситуация совершенно меняется, если она перерастает в «Повелительницу подземного царства». Тогда она, скорее всего, вступает на творческое, психологическое или духовное поле деятельности, работая, например, в качестве художника, поэта, психотерапевта или целителя. Обычно она создает нечто глубоко личное и нередко неортодоксальное; она работает в исключительно индивидуальном ключе, как правило, без надлежащих академических званий. Взаимоотношения с женщинами Юная женщина-Персефона чувствует себя удобно и спокойно с подобными ей самой молодыми женщинами. Хорошенькая Персефона может привлекать подруг, считающих себя не очень женственными, проецирующих свою неразвитую женственность на нее и относящихся к ней по-особому. Часто ее ближайшая подруга — девушка с сильной личностью. Персефона вызывает материнские чувства и в ровесницах, и в женщинах постарше, благоволящих к ней и присматривающих за нею. Взаимоотношения с мужчинами теми, кто выбирает девушек С мужчинами Персефона — женщина-ребенок, застенчивая и наивная в отношениях.
Легкая, летящей походкой она шествовала по всей земле и несла тепло, свет всему живому. Со временем, когда она стала владычицей подземного царства, представление о её облике существенно изменилось. Теперь она была уже зрелой богиней, твердой и решительной, привыкшей добиваться любой цели, которую перед собой поставит. Основные атрибуты Практически у каждого бога имеются определенные атрибуты, по которым эксперты могут безошибочно угадать, кого же определенная статуя или картина изображает. И героиня статьи — вовсе не исключение: Цветок богини Персефоны — нарцисс. Да, тот самый, в которого превратился прекрасный юноша, любовавшийся своим отражением в ручье, и с помощью которого Аид смог отвлечь богиню и похитить её. Зёрна граната — те, при помощи которых Аид смог связать судьбу богини со своей об этом чуть позже. Олень на некоторых скульптурах богиня изображена с этим величественным животным. О ранних годах мало что известно.
Лишь по некоторым отрывкам можно догадаться, что Деметра и некоторые нимфы вскармливали её своим молоком в темной пещере. Росла она вместе с другими богинями второго поколения они были не дочерью Крона, а его внучками Артемидой и Афиной по некоторым данным в их компанию также попала Афродита.
Возможно, Аид надеялся на то, что рано или поздно она полюбит его.
Или, возможно, Персефона всё это время знала, что делает, и втайне хотела остаться рядом с ним некоторые истории предполагают, что она не так невинна, как может показаться на первый взгляд. В конце концов была достигнута договорённость — Персефона будет проводить шесть месяцев в году на земле с Деметрой, а остальные шесть месяцев - в подземном мире с Аидом. Греки верили, что это привело к рождению теплого и холодного сезонов — когда Персефона была под землёй, растения и семена засыхали и умирали, создавая осень и зиму, но, когда она возвращалась, жизнь снова начинала цвести, приводя к весне и лету.
Аид похищает Персефону, настенная роспись в маленькой царской гробнице в Вергине, Македония, Греция. Будучи правительницей Подземного мира наряду с Аидом, Персефона серьёзно относилась к отведённой ей роли, выполняя свои обязанности до глубокой старости. Но полюбила ли она Аида за эти годы?
Кажется, трудно представить, что она могла влюбиться в своего похитителя. Но во многих историях Аид обращался с Персефоной как с королевой, которой она была, обожая её днём и ночью и позволяя ей процветать. По другой версии событий, Персефона влюбилась в красивого греческого охотника Адониса, ещё будучи замужем за Аидом.
Но он так и не ответил ей взаимностью и женщине, убитой горем от безответной любви, пришлось остаться в подземном царстве. Деметра управляет своей запряжённой лошадьми колесницей, в которой находится её дочь Персефона, VI век до н. Одна из версий истории Персефоны, рассказанной римским поэтом Овидием, может свидетельствовать о том, что, несмотря ни на что, она испытывала некоторую привязанность к Аиду.
В знаменитом тексте Овидия «Метаморфозы» у Аида был роман с молодой нимфой по имени Минта. Персефона, теперь уже в преклонном возрасте, была так разъярена ревностью, что превратила Минту в растение мяты. Говорит ли этот ревностный поступок о том, что у Персефоны развились чувства привязанности к Аиду?
Или Персефона просто завидовала молодости и красоте Минты? Это извечные вопросы, на которые современный человек вряд ли когда-нибудь получит правдивый ответ. Тем не менее, у этой истории любви, по версии многих историков, может быть вполне счастливый конец.
Ведь поступок Персефоны говорит сам за себя, наталкивая на мысль о том, что она испытывала к своему похитителю как минимум тёплые и ревностные чувства. А в продолжение темы о мифах и легендах, читайте также о том, как боги людей дурачили или что из себя представляют «сказки для взрослых» по-древнегречески. Понравилась статья?
Но однажды ее за этим застала мать Демофонта Метанира, которая помешала богине и ребенок остался смертным. Пока Деметра искала дочь и пребывала в печали на земле наступила засуха и неурожай, и Зевс был вынужден послать Гермеса с приказанием Аиду вывести Персефону на свет. Аид отправил жену к своей матери, но дал вкусить ей зёрнышко граната , чтобы та не забыла царство смерти и снова вернулась к нему. С тех пор Персефона мудро правит царством мёртвых, куда время от времени проникают герои. Так, царь лапифов Пирифой пытался вместе с Тесеем похитить Персефону. За это он был прикован к скале, а Гераклу богиня разрешила вернуть Тесея на землю. По просьбе Персефоны Геракл оставил в живых пастуха коров Аида. В греческих мифах рассказывается как Орфей спустился в подземное царство, чтобы вызволить оттуда свою умершую жену Эвридику. Персефона вместе с Аидом были растроганы музыкой Орфея и вернули ему Эвридику, однако по вине Орфея та все же осталась в царстве мёртвых. По просьбе Афродиты , Персефона спрятала у себя младенца Адониса и не пожелала вернуть его Афродите; по решению Зевса Адонис треть года должен был проводить в царстве мёртвых.
Персефона играет особую роль в орфическом культе Диониса-Загрея. От Зевса, обернувшегося змеем, она рождает Загрея впоследствии растерзанного титанами. За то, что бывшая возлюбленная Аида нимфа Минфа не прекращала жаловаться и бранила Персефону, Деметра превратила ее в мяту, которая в Греции использовалась в погребальных обрядах. В то же время у самой Персефоны есть «официальные» возлюбленные — Адонис и Дионис.
Кто такая Персефона в Древней Греции?
ПЕРСЕФОНА — в греческой мифологии, богиня растительности и смерти, дочь богини плодородия Деметры. Плутон (Аид) возжелал взять Персефону в жены. Когда Зевс дал на это свое согласие, Плутон схватил ее и увлек в подземное царство. Согласно мифу, Персефона была дочерью Деметры и Зевса, с чьего дозволения, была похищена Богом царства мёртвых. Хотя Персефона и не являлась одной из двенадцати олимпийцев, она была важной фигурой в Элевсинских мистериях – главном культе древних дреков за две тысячи лет до христианства. Прозерпина) - мифологическая богиня плодородия и царства мертвых. Персефона Персефона, в греческой мифологии дочь Зевса и богини Деметры. Аид отправил Персефону к матери, но дал вкусить ей зернышко граната, чтобы Персефона не забыла царство смерти и снова вернулась к нему.
История Персефоны
- Богиня Персефона
- Любила ли Персефона Аида?
- ПЕРСЕФОНА | это... Что такое ПЕРСЕФОНА?
- Персефона. Женские архетипы
- Кто такая Персефона в Древней Греции?
- Персефона PR в Античной мифологии
Персефона - богиня царства мертвых
Персефона, в греческой мифологии дочь Зевса и Деметры. Персефона как богиня растительности и ее мать Деметра были центральными фигурами Элевсинских мистерий, которые обещали посвященным более приятную перспективу после смерти. ПЕРСЕФОНА, Кора, в др.-греч. мифологии богиня плодородия и подземного царства. Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида. В мифе о похищении Персефоны Аидом и её ежегодном возвращении на землю из подземного царства отразилось первобытное представление о. Персефона — богиня в греческой мифологии, наиболее известная своей ролью царицы подземного мира. ПЕРСЕФОНА: девушка и повелительница подземного царства, восприимчивая женщина и мамина дочка.
Содержание
- Вопросы и ответы
- Персефона, Богиня Жизни и Смерти: 9 способов работы с Ней.
- РЕМБРАНДТ. Человек и книга
- Персефона. Женские архетипы
- Персефона с тысячью ног