Данный коммуникатор позволял осуществлять рукописный ввод с помощью стилуса, работать с помощью клавиатуры и без проблем обращаться с интернет-приложениями. Важными аспектами при восприятии и оценке коммуникатора будут его оценки со стороны аудитории, наличие независимых от аудитории характеристик коммуникатора, это речевые характеристики коммуникатора, его невербальное поведение, и того какими установками. В самом простом понимании коммуникатор — это некоторая инстанция, организующая и контролирующая массовую коммуникацию. Умный коммуникатор сначала определяет целевые аудитории (ЦА) бизнеса, а после — подбирает оптимальные инструменты для работы с ними, исходя из особенностей продукта и доступных ресурсов.
Заказчик Коммуникатор СМИ или другие Реципиенты
Номера телефонов коммуникаторов. Как работает коммуникатор? В каких случаях и в какое время звонит коммуникатор. торговая марка серии смартфонов Nokia. КПК с функциями мобильного телефона, также известный как смартфон, такой как упомянутый выше Nokia Communicator. В самом простом понимании коммуникатор — это некоторая инстанция, организующая и контролирующая массовую коммуникацию.
Где найти коммуникатора
- Заказчик Коммуникатор СМИ или другие Реципиенты
- Понятие «коммуникатор», его существенные свойства и функции
- Психология массовой коммуникации. Роль массовой коммуникации в современном обществе
- Функции массовой коммуникации
Что такое смартфон и коммуникатор. Что такое коммуникатор и зачем он нужен
"Коммуникатор-мужчина" — обладает влиянием на людей; стремится действо-вать единственно верно; хорошо обобщает, демонстрирует, доказывает; рационален; не выносит потерь времени и неэффективности; в журналистских произведениях четко обозначает линия, которую проводит. Смотреть что такое "Коммуникатор" в других словарях: коммуникатор — передающий механизм, переключатель Словарь русских синонимов. коммуникатор сущ., кол во синонимов: 2 • манипулятор (21) •. Обучение Онлайн-обучение по использованию полевого коммуникатора. Коммуникатор выбирает способ и средство передачи сообщения в зависимости от решаемой им целевой задачи, срочности по времени, наличия комплекса СМИ, стоимости заказа и др. коммуникатор. – в общем значении – лицо, создающее и передающее сообщение, представитель творческого персонала СМИ.
Каких пиарщиков нужно нанимать сейчас, чтобы они не испортили имидж вашей компании
коммуникатор. – в общем значении – лицо, создающее и передающее сообщение, представитель творческого персонала СМИ. Коммуникатор – это телефон, при помощи которого изначально совершались звонки, усовершенствованный до уровня персонального компьютера. что такое коммуникатор. Право на декларируемую множественность смыслов реализуется на уровне тезисов, аргументов или иллюстраций, что позволяет коммуникатору в многоходовых информационно-пропагандистских кампаниях шаг за шагом создавать желаемые константные смыслы.
Что такое смартфон и коммуникатор. Что такое коммуникатор и зачем он нужен
Массовость аудитории. СМК занимают промежуточное положение между наукой, образованием и искусством. Поэтому содержание массовой информации отличается большей простотой в объяснении сложных вопросов и вниманием к более массовым формам искусства попмузыка, сериалы, шоу. СМК играют важную роль в социализации - научно-образовательном просвещении, формировании художественных вкусов и, в целом, в информировании и воспитании людей. Все СМК как элементы социального института составляют информационное пространство. Средства массовой информации, взаимодействуют между собой аналогично формам материи в физическом пространстве. Как формы материи составляют физическое пространство, так и средства информации составляют информационное пространство. Средства массовой информации взаимосвязаны между собой.
На «звездной модели» взаимосвязь строится на основе принципа взаимодополнения аудио-визуальных потребностей в получении информации. Поэтому, например, чтение печати дополняется слушанием радио и смотрением телевизора. Компъютер интегрирует эти потребности. Современный человек получил наиболее полные возможности для получения разнообразной информации. Отечественные авторы из МГУ по существу повторяют их: 1 Информационная. Она связана с потребностями людей в событийной и иной оперативной информации и имеют форму новостей и репортажей. Информационные программы телевидения занимают, как правило, вторые места после художественных фильмов и сериалов.
Аналитические материалы и программы занимают более скромное место. Их популярность эначительно скромнее развлекательных и информационных. Если включить в число этих программ кинопоказ, то они занимают бесспорно первое место, а если исключить - они входят в первую тройку по рейтингу. Система средств массовой информации России. Фомичева анализирует шесть функций СМИ: коммуникативную обмен информацией , информационную производство и распространение информации , социально-организационную и социально-креативную сохранение и воспроизводство социальных организаций и общностей , социального участия осуществление демократии , психического регулирования формирование определенного тонуса, настроений, чувств. Фомичева И. Социология СМИ.
Имеются и другие «наборы» функций. Это свидетельствует о том, что при общем взгляде на СМК как информационно-развлекательную систему имеются различия, связанные с разными акцентами в понимании медиа и реальным многообразием фунций СМК. Превалирует эклектический в теории и прагматический подход. Сегодня функции СМК сводятся к информированию и развлечению массовой аудитории. Возникло понятие «инфотэйнмент»,которое можно выразить формулой «информируя — развлекай, развлекая — информируй». Особенно заметно движение в этом направлении радио и телевидения. Наша точка зрения связана с общими теориями коммуникации и выявленными двумя фундаментальными законами информирования и воздействия.
Отсюда можно говорить о двух базовых функциях СМК — информирования и воздействия. Каждая из них в свою очередь подразделяется на множество других. Функция информирования включает в себя собственно информирование о событиях, их анализ, знания и развлечения. Просто информирование зависит от содержания разнообразной обозначающей информации. Она может быть простой и сложной, научной и художественной, экономической и политической, рациональной и эмоциональной и т. В этом смысле и «инфотэйнмент» органично входит в информационную функцию СМК. Например, информационными функциями могут быть: наблюдение за окружающим миром, осуществление общественного отклика на события в мире, социализация или передача социальных норм и традций, развлекательная, спортивная информация и др.
Функция воздействия убеждения — это производная от функции информирования.
При этом «людям престижа» более свойственна роль так называемых «привратников мнения». Они контролируют, какие новости попадут к аудитории. А «ключевые коммуникаторы» сами воздействуют на население. В этой связи интересен эксперимент, проведенный Иллинойским университетом США , по исследованию возможностей подобных «привратников» в различных целевых аудиториях. В частности, например, выяснилось, что в наибольшей степени определяющим при покупке тех или иных продуктов в магазинах является мнение простых домохозяек. Именно они наиболее убедительно интерпретируют новости для общественного мнения по этим вопросам. Обобщая перечисленные признаки, можно сделать вывод, что в роли «ключевого коммуникатора» обычно выступает молодой член общества, который, тем не менее, достаточно образован и занимает довольно высокие позиции в социальной иерархии.
Безусловно, принадлежность к клану «ключевых коммуникаторов» конкретизируется выбором предмета и направления деятельности. Для некоторых обществ можно составить список наиболее характерных носителей подобного коммуникативного влияния. В России, например что подтверждают результаты социологических исследований , в него входят: профессионалы средств массовой коммуникации, священнослужители, врачи, представители законодательной власти, военнослужащие, правительственные чиновники, бизнесмены. В целом, чем ближе коммуникатор и аудитория друг к другу, тем скорее будет достигнуто изменение поведения аудитории. Именно поэтому в теории переговоров одно из первых правил требует демонстрации близости переговорщика с оппонентом биографической, ценностной и др. Наилучшая стратегия в этом случае — ненавязчивая демонстрация того, что коммуникатор относится к аудитории с симпатией. Поэтому коммуникатор обязан находиться в рамках допустимого для получателя информации приближения. При этом то, что представляется достоверным для целевой аудитории в одной ситуации, может стать недостоверным в другой.
Процесс коммуникации необходимо строить так, чтобы усиливались параметры, обладающие наибольшей воздействующей силой. Например, с точки зрения одежды коммуникатор в униформе имеет больше шансов на успех, вынуждая окружающих на улице выполнять некоторые свои требования. Дело в том, что в ряде случаев человек ведет себя автоматически, не задумываясь. Такие ситуации представляют особый интерес для коммуникатора. В то же время почти все они сигналили, когда то же самое пытался проделать стоящий перед ними автомобиль дешевой модели. Итак, ключевыми для коммуникатора являются такие элементы процесса коммуникации, как целевая аудитория, канал коммуникации, метакоммуникативные знания и контекст. А успех коммуникации зависит от профессионального умения оперировать этими элементами.
Служит для обмена данными между двумя устройствами в прямой видимости на расстоянии не более 50 см. Bluetooth — беспроводная технология. Используется для построения сети между устройствами и обмена данными. Технология Bluetooth англ. В X веке нашей эры ему удалось объединить разрозненные королевства в мощное государство викингов. Именно поэтому король Гаральд стал символом проекта интеграционной системы, позволяющей различным устройствам взаимодействовать друг с другом. Другое название — постоянное запоминающее устройство ПЗУ. SD — SecureDigital — стандарт флэш-памяти от компании «Panasonic». Читайте в любое время.
Считалось, что женщины излишне эмоциональны, малокомпетентны, у них слишком высокий голос, что может отвлекать зрителей от обсуждения серьезных вопросов. Однако в 70-е годы женщины все чаще стали появляться на телевидении, и данный стереотип почти утратил свою актуальность. Возраст и социально-демографические характеристики. В отношении социально-демографических характеристик действует закономерность: более благоприятно воспринимается человек, относящийся к той же социальной группе, что и реципиент, то есть «такой же как я». Соответственно для различных групп реципиентов следует подбирать коммуникаторов с соответствующими характеристиками. Пример: В 1971 г. Оказалось, что рабочие выше оценили коммуникатора и сообщение — бригадира, инженеры — генерального конструктора, ученые — ученого. То есть представитель своей социальной группы оценивается более высоко, отсюда повышается доверие к сообщению. Возраст коммуникатора, например, влияет на способность адаптировать текст сообщения под реципиента, чем старше — тем больше опыта, а значит и больше способностей к адаптации. Другой пример, подростки чаще нарушают нормы коммуникации в общении с родителями, чем родители. Они чаще перебивают, начинают говорить одновременно с родителями. Культурная принадлежность коммуникатора, также способна оказывать влияние на характер коммуникации. Коммуникативная позиция. Под ней понимается положение, которое занимает коммуникатор в ходе взаимодействия по отношению к реципиенту. Выделяют три вида коммуникативных позиций: 1. Открытая позиция позиция «на равных» — это партнерская позиция, открытая демонстрация своего отношения к происходящему. Данная позиция вызывает наибольшее доверие и симпатию зрителей, так как с ней связывают такие качества коммуникатора как искренность и убежденность, в том, что он говорит, это в свою очередь способствует восприятию коммуникатора как компетентного и авторитетного человека, что повышает его привлекательность и доверие к сообщению.
Онлайн-курсы
- Заказчик Коммуникатор СМИ или другие Реципиенты
- АУДИТОРИЯ СМИ КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ КОММУНИКАТИВНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
- Эффективность средств массовой коммуникации
- Содержание
Что такое маркетинговые коммуникации, какие есть виды коммуникаций и зачем они компаниям
Эмпирическая логика коммуникативного акта сводит к тексту не только сообщение; она стремится свести к тексту самого коммуника-тора, ибо понятно, что «ролевое наименование» — это тоже не более как текст — знаковый «довесок» к тексту основного сообщения, дол-женствующий, однако, повлиять на весомость, ценность последнего в глазах реципиента. Теперь нам ясен тот эпистемологический ход, после которого исследователь смыслового восприятия проникается убеждением, что он может обойтись одними только субъект-объектными представле-ниями, то есть подойти к смысловому восприятию как к частному слу-чаю восприятия в традиционно-психологическом смысле слова. Это, во-первых, отождествление сообщения и текста и, во-вторых, от-чуждение сообщения-текста от коммуникатора, как такового, то есть от живого человека, личности или группы людей, в результате которо-го текст оказывается в одном ряду с явлениями, «природными» либо «машинными» по своему происхождению. Реципиент остается наеди-не с безличным, деперсонифицированным порождением семиоти-ческого механизма культуры. В этом и только в этом случае теория смыслового восприятия может мыслить интерсубъективные представления как не относящи-еся к делу. Между тем сама дилемма «коммуникатор или сообщение? Брудный, дискутировалась еще в эпоху Воз-рождения, обнаруживает свою ложность, едва только мы начинаем рассматривать текст как составную часть сообщения и отказываемся тем самым от означенных «текстовых» редукций: сообщение, спа-сенное от отождествления с текстом, носит явственный отпечаток личности коммуникатора, можно сказать, несет в себе саму личность коммуникатора. Текст может быть как открытым персонифицированным , так и закрытым деперсонифицированным. Это значит, что в нем, с одной стороны, могут содержаться вербальные построения, так или иначе отсылающие реципиента к деталям и моментам личной жизни автора, к его профессиональной деятельности, к самому процессу подготовки и предъявления текста лектор может, например, рассказать слушате-лям, почему ему пришла вдруг в голову какая-то мысль, или, скажем, признаться, что он волнуется. В нем могут быть субъективные ассоциа-ции, обращения к реципиенту от собственного первого лица, разго- ворные обороты, несущие на себе печать индивидуальности коммуни-катора, его любимые словечки и т.
В этом случае текст открыт или персонифицирован : коммуникатор сознательно открывается реципиен-ту, раскрывается перед ним, «предъявляет» ему свою личность, инди-видуальйо неповторимые стороны и особенности своего бытия. Маркс писал по поводу одного требования прусской цен-зуры, вменявшей в обязанность авторам «скромность»: «Разве не за-буду я про самую суть дела, если я обязан прежде всего не забывать, что сказать об этом надо в известной предписанной форме?.. Мое достояние — это форма, составляющая мою духовную индивидуаль-ность. Стиль — это человек». Это — негодование против попытки про-возгласить социально одобряемой и поощряемой нормой закрытый или деперсонифицированный текст, который скроен по стандартно-му фасону с соблюдением «известной предписанной формы», систе-мы абстрактно-всеобщих правил и тем самым укрывает от слушателя или читателя «духовную индивидуальность» автора. Сообщение может быть только открытым. В этом состоит его глав-ное отличие от текста. Текст может быть сколь угодно закрытым, и тем не менее в процессе его предъявления коммуникатор все равно невольно откроет реципиенту существенные черты своей «духовной индивидуальности». Как часто обращается лектор к бумажке, как часто произносит заученные наизусть фразы, импровизирует ли и в какой мере — все это воспринимается слушателем, учитывается и решающим образом может повлиять на судьбу коммуникативного импульса и его воздейственность.
С этого момента он всегда может быть изобличен и узнан, пойман: он видим, он зрим, он — на виду.
Отсюда следует, что важнейшей общественно значимой функцией «издателей» является контроль за созданием и преобразованием социальной информации. Медиократы осуществляют контроль за информационной политикой, используя прежде всего административные ресурсы. При такой комбинации ретушируется значимость «нежелательного события». Контроль, осуществляемый спиндокторами в СМК, представляет собой нечто вроде фильтра, не пропускающего нежелательные факты. Существуют три типа контроля спиндокторов за информацией: 1 контроль допуска на объект к эпицентру события журналисты вообще не допускаются или допускаются «избранные»; известны случаи, когда журналисты не получают аккредитации в зону боевых действий, в зал парламентских заседаний и т. Как следует из сказанного выше, коммуникаторы в процессе создания и преобразования социальной информации представляют собой единую институционально оформленную организацию. С точки зрения структурного анализа деятельность коммуникатора на основании ее содержания делится на два вида: форма функциональный — определение «издателями» конкретных цел и дальнейшая работа в этом направлении; неформальный — ориентация «издателей» и «редакций» на свои ценностные установки на пути к профессиональной самореализации, раскрытию творческого потенциала. Процесс создания и преобразования социальной информации детерминирован социальными отношениями между коммуникаторами.
С одной стороны, на характер информационных сообщений влияют взаимоотношения между «издателями» и «редакциями». Не случайно в ходе их профессиональной деятельности периодически наблюдаются как совпадения мнений, так и острые противоречия по вопросам подготовки отдельных материалов или по проблем информационной политики данного СМК. Очень часто позиция «издателей» препятствует реальной свободе слова и объективно журналистов, что может привести к конфликту с «редакциями». С другой стороны, внутри каждой группы коммуникаторов происходят процессы модернизации, выражающиеся в изобретении и популяризации новой техники и новых технологических разработок, а также процессы становления нового социально-политического контекста, ведущие к кризису легитимации, к конфликтам между «издателями» и «редакциями», к конфронтации внутри каждой группы коммуникаторов, вызванной повышением социальных статусов одних коммуникаторов и потерей ведущих позиций другими. Иногда, в определенный исторический период, появляется необходимость в новых методах работы СМК, в подготовке новых материалов и изменений в тематике репортажей, в поиске новых путей и способов привлечения внимания аудитории. В противном случае — данное СМК обречено на банкротство. В этих условиях особо остро происходит социальная мобильность в структуре как «издателей», так и «редакций». В результате этих процессов старые сотрудники вынуждены либо покинуть свои места, либо приспособиться к новым требованиям медиа-рынка. Данная ситуация способствует и притоку новых, как правило, молодых специалистов в СМК.
Понятие «барьер» можно определить как отношение между элементами системы, которое ограничивает свободу одного из них. Роль барьера в жизни природы столь велика, как и в жизни общества и отдельной личности Личностный аспект является определяющим и в представленной классификации барьеров основанной на положениях психологии отношений Мясищева В. Существует пять основных типов барьеров. Технические барьеры связаны с каналом передачи информации и с воздействием со стороны внешней среды, например, шумом. Фонетические барьеры связаны с особенностями речи и невербального поведения коммуникатора, например, плохая дикция или невыразительная мимика. Психологические барьеры включают в себя психологические особенности коммуникатора и реципиента, препятствующие передаче сообщения. К ним относятся: личностные черты, препятствующие общению, например, застенчивость или интроверсия; наличие определенных аттитюдов и ценностей, порождающих нежелание и неумение общаться, например, социальная некомпетентность; эмоциональное состояние, особенно возбуждение или страх перед человеком и общением с ним. Например, страх перед общением с другим человеком порождает желание избежать общения с ним, менее позитивное восприятие этого человека окружающими, и, как следствие, понижение его социального статуса. Например, люди, облеченные властью учителя, работники правоохранительных органов, врачи и т. Подростки, с другой стороны, указывают на недостаток уважения со стороны взрослых.
Семантические барьеры, связанные с понятиями, которые используются в ходе коммуникации: использование абстрактных понятий. Когда люди используют абстрактные понятия демократия, человечество, свобода, коммунизм , труднее понять, о чем они говорят, чем тогда, когда они используют более конкретные термины, имеющие точное определение; использование многозначных понятий — слов с несколькими значениями ключ, тарелка , интерпретация которых зависит от ситуации, а также идеоматических выражений например, поговорок — «Не клади все яйца в одну корзину», «Как баран на новые ворота» , которые нельзя воспринимать дословно; использование синонимов. Одно и то же сообщение может быть сделано с помощью разных слов и фраз. Например, содержание высказывания «ты опоздал» может быть передано и выражением «ты пришел поздно», и выражением «ты не пришел вовремя». Выбор синонимов, осуществляемый коммуникатором, воздействует на реципиента и вызывает соответствующую ответную реакцию; использование коммуникатором иностранного языка или сленга, незнакомого реципиенту; смешение фактов реально наблюдаемых действий, собы тий и оценок выводов, заключений, к которым мы при ходим. Когда коммуникатор описывает событие, он часто включает в описание свои оценки происходящего. Однако реципиент не всегда может провести различие между фактами и их оценками. Социальные барьеры связаны с принадлежностью коммуникатора и реципиента к определенным социальным группам половым, возрастным, этническим, досуговым и т. Например, если в соответствии со стереотипом, политики лживы, сообщение, сделанное политиком, не окажет желаемого воздействия на аудиторию, вне зависимости от его содержания. Последним элементом коммуникативной ситуации является обратная связь — вербальные и невербальные сообщения, которые реципиент намеренно или ненамеренно посылает в ответ на сообщения коммуникатора.
Среди видов обратной связи выделяют оценочную и безоценочную обратную связь. Безоценочная обратная связь — вид обратной связи, которая не содержит отношения реципиента к коммуникатору и его сообщению. Она используется, когда реципиент хочет больше узнать о чувствах коммуникатора или помочь ему сформулировать мыс ли по конкретному поводу, прямо не вмешиваясь в его действия. Эти цели достигаются посредством таких приемов, как уточнение «Что Вы имели в виду? Оценочная обратная связь — вид обратной связи, в ходе которой реципиент дает оценку коммуникатору или его высказыванию. Оценки могут быть положительными или отрицательными Позитивная оценочная обратная связь выполняет функцию поддержки «Я»-концепции коммуникатора и сложившихся с ним хороших отношений. Негативная оценочная обратная связь выполняет корректирующую функцию, направленную на устранение нежелательного поведения, стремление изменить или модифицировать отношения между коммуникатором и реципиентом. Позитивная обратная связь «Это было интересно» в публичной ситуации расценивается людьми как более вежливая, чем негативная «Вы все перепутали» , а негативная — как более компетентная и честная, чем позитивная. Характер обратной связи зависит от эмоционального состояния. Люди в негативном эмоциональном состоянии дают коммуникатору более негативную обратную связь, чем те, кто испытывает позитивные эмоции.
Это наиболее ярко проявляется, когда коммуникатор не является экспертом в той проблеме, которой посвящено его сообщение. Литература: Красных В. Основы психолингвистики и теории коммуникации : Лекц. Романов А. Массовые коммуникации : учеб.
Речь идет о том, что нет никакой «закулисной силы», которая управляет всей совокупностью медиа. Информационное поле так насыщенно, столько разнонаправленных информационных источников работает на нем, что управление информацией в том смысле, как оно осуществляется в тоталитарных обществах и просто «закрытых» обществах типа советского , невозможно. Точно так же — в стратегическом и тактическом аспектах — может быть рассмотрена и аудитория коммуникационного воздействия. С одной стороны — целевые группы, проблема выделения и работы с которыми заключается, собственно, только в одном: далеко не все пенсионеры-мужчины старше 60 лет, имеющие среднее специальное образование и автомобиль «Жигули» как и аспиранты-женщины моложе 25 лет, имеющие двоих детей , ведут себя одинаково! То есть принципы конструирования целевых групп часто должны опираться лишь на интуицию их разработчиков.
С другой стороны, поведение аудитории определяют едва ли рационально объяснимые механизмы зарождения новых потребностей и настроений С конца 30-х годов прошлого века остается популярной теория, согласно которой каждый реципиент, т. Данные соображения легли в основу концепции двухступенчатого потока информации автор — американский исследователь П. В ходе исследования, проведенного в 1940 г. Лазарсфельд пришел к выводу, что массовая коммуникация не воздействует на индивида напрямую. Массово-коммуникационное воздействие опосредуется микрогруппой, причем посредниками при передаче информации и коммуникативного воздействия служат так называемые «лидеры мнения», люди, пользующиеся авторитетом в своей микрогруппе и одновременно интересующиеся той или иной проблемой, способные о ней рассуждать. Именно «лидеры мнений» активно читают газеты и слушают радио, а затем транслируют прочитанное и услышанное своему окружению, давая при этом собственное толкование. Все остальные в сферу влияния газет и радио попадают гораздо реже и склонны пользоваться информацией из вторых рук из уст лидеров. И в итоге тот, кто больше всего нуждается в убеждении, меньше всего доступен воздействию массовой коммуникацией. Поэтому свою концепцию П. Лазарсфельд называл также «бутылочным горлышком убеждения».
Попасть информации к аудитории так же сложно. Что же делать в такой ситуации?
Кто такой коммуникатор?
Основные понятия коммуникативного акта: Адресант (корреспондент, коммуникатор) – инициатор коммуникации, осуществляющий определенные, запланированные коммуникативные подходы. Деятельность коммуникаторов в этом случае практически без исключений организована как корпоративная, коллективная. Данный коммуникатор позволял осуществлять рукописный ввод с помощью стилуса, работать с помощью клавиатуры и без проблем обращаться с интернет-приложениями. «Понятные новости» — еженедельная программа, в которой мы человеческим языком рассказываем о важных российских деловых новостях и о том, как они влияют на жизнь.
Что такое смартфон и коммуникатор. Что такое коммуникатор и зачем он нужен
Коммуникатор (Communicator) — это сотрудник компании, создающий и отправляющий рекламное сообщение целевой аудитории: потенциальным или реальным клиентам, партнёрам, поставщикам. Действия коммуникатора обеспечивают получение и усвоение информации. Вещие сны: что это такое и к чему они снятся. коммуникатор проявляет свою активность через СМК, а реципиент пассивно воспринимает.
Онлайн-курсы
- Коммуникатор - что такое?
- Коммуникатор - что такое?
- Значение слова КОММУНИКАТОР. Что такое КОММУНИКАТОР?
- Что такое Коммуникатор?
- Где найти коммуникатора