Так, по расчетам НИФИ Минфина России, вклад маркировки в рост себестоимости пива не превысит 0,43% за шесть лет. Гендиректор одного из крупнейших дистрибьюторов пива "Пивная Столица" Елизавета Вакулина сообщила, что партнеры компании готовы к маркировке слабоалкогольных напитков в кегах. Отчитываться о подключении кеги и о списании разливного пива можно на сайте «Честный ЗНАК». (далее –Правила) с 15 января 2024 г. вступают в силу требования о частичном выбытии пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги. предельный срок реализации пива и слабоалкогольных напитков в кеге после его подключения к оборудованию для розлива пива и слабоалкогольных напитков.
Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году
В настоящее время в системе зарегистрировано почти 1 350 российских производителей и около 160 импортеров. Как заявили "Интерфаксу" в Ассоциации производителей пива АПП, объединяет ведущие пивоваренные предприятия РФ , маркировка - это дорогой и сложный в реализации проект, создающий значительную нагрузку на бизнес. Принимая решение об участии в эксперименте, члены АПП исходили, прежде всего, из понимания неизбежности маркировки и необходимости подготовки к ней во избежание негативного влияния на бизнес-процессы. В рамках эксперимента шел поиск технических решений, которые позволили бы производителям выбрать наиболее эффективный и наименее затратный вариант нанесения маркировки для всех типов упаковки.
Гид по маркировке пива для розницы с 2024 года С января 2024 года маркировка пива затронет розничных продавцов, и в первую очередь магазины по продаже разливного пива. Рассказываем, как будет выглядеть новый порядок отчетности по продаже пива и как к нему подготовиться. Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: основные сведения Маркировка пива предусматривает нанесение на кегу или потребительскую упаковку напитка кода Data Matrix. В коде зашифрованы данные о производителе и сроках производства. Производитель или импортер регистрирует каждый код в системе маркировки, и тем самым вводит товар в оборот.
Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров стартовала в 2023 году и на данный момент прошла 2 этапа: с 1 апреля 2023 года — на производстве начали маркировать пиво в кегах; с 1 октября 2023 года — аналогичные напитки в стекле и ПЭТ. Последний этап начнется 15 января 2024 года — с этой даты производители обязаны маркировать пиво, выпускаемое в иных видах упаковки, не перечисленных выше. Например, в алюминиевых банках. Дорожная карта маркировки пива отличается от других товарных групп тем, что в ней не участвует оптовое звено. Ранее при вводе маркировки первыми подключались производители, затем опт, и в последнюю очередь — розница.
Однако в случае с маркировкой пива розница подключается следующим звеном после производителей, минуя опт.
Репутация: 0 Сегодня посмотрел вебинар со стороны ЧС. Суть такая, когда кега подключается к крану и начинается ее продажа, нужно отсканировать код с данной кеги и через личный кабинет ЧЗ подтвердить что кега принята и пошла в продажу, сделать это нужно не позднее следующего дня, если выпадает на выходной, то в понедельник нужно отправить подтверждение. Пока до 1 июня нужно делать только это, розлив в тару и подтверждение каждой бутылки обязательно начинается с 1июня.
Как подготовиться к работе с маркировкой пива Всем заведениям общепита для работы с маркировкой пива необходимо заранее подготовиться, чтобы соответствовать всем требованиям.
Для реализации пива в розлив понадобится: Усиленная квалифицированная электронная подпись. Регистрация в системе «Честный знак». Регистрация проходит именно с помощью УКЭП, далее в системе необходимо открыть товарную группу «Пиво и пивные напитки». Через электронный документооборот происходит с поставщиками в системе «Честный знак». Сканер штрихкодов.
Продажа разливного пива после 15 января 2024 года
Эксперимент по маркировке пива продолжался около двух лет. В Росалкогольрегулировании сообщили, что интеграция двух систем протестирована и готова к полноценной работе с 1 апреля 2023 года. Следующие этапы маркировки пива: с 1 октября 2023 г.
Либо же можно приобрести кассу с уже со сканером. Например, онлайн-касса aQsi оснащена встроенной камерой, способной читать не только штрих-коды, но и QR-код маркировки.
Система позволяет быстро в несколько касаний активировать встроенный сканер для работы с маркированным товаром. Для пользователей aQsi стоимость активации приложения для работы с маркировкой — всего 500 рублей в год. Касается ли нововведение импортированных напитков Да, требование к маркировке распространяется как на произведенные в России, так и на импортированные товары. Зачем вводится обязательная маркировка пива Маркировка пива, как и других товаров, вводится для очищения рынка от нелегальной продукции с целью обеспечения безопасности потребителя.
Специалисты «Честного знака» рекомендуют для размещения кода оставить на розничной таре область не менее 13x13 мм. В любом случае, код должен быть заметен и хорошо считываться, а для этого — не быть слишком мелким. Место нанесения кода производитель выбирает самостоятельно. Например, это может быть крышка или этикетка бутылки. Если пиво или слабоалкогольный напиток поставляется в кегах для последующего розлива, код можно размещать на саму емкость, на крышку, термоусадочный колпачок либо другое укупорочное средство.
При наличии у кеги индивидуальной картонной упаковки такое бывает у пластиковых емкостей - Data Matrix можно разместить и там. На групповую упаковку допускается нанесение агрегационного штрих-кода GS1-128. Это линейный одномерный код, который содержит информацию о всех товарах в упаковке. Тем не менее, каждую продуктовую единицу все равно надо маркировать. Что еще понадобится Договор с оператором электронного документооборота для обмены данными с «Честным знаком» и другими участниками цепи поставок.
Также понадобится договор с ОФД оператором фискальных данных , оборудование для печати, нанесения и считывания кодов Data Matrix. Для розничных магазинов и баров — еще и онлайн-касса. Как происходит маркировка и учет Этап I. Производитель или импортер пивной продукции заказывает коды маркировки в системе «Честный знак», распечатывает их и наносит на тару. Затем коды считываются и вводятся в оборот.
Важно: импортер должен промаркировать продукцию на таможне или заказать маркировку на зарубежном заводе-изготовителе. Этап II. Этап III.
Большинство производителей пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре должны будут подать заявление о включении в Реестр пивоваров: на бумажном носителе, через Портал Госуслуг РФ или через ЕГАИС понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Подробные условия включения в Реестр пивоваров, исключения из него и изменения сведений прописаны в статье 17. Без заявления в Реестр пивоваров будут включать: организации - производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, получивших заключение о допустимости использования основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тыс. Обязательная маркировка товаров Мелкие производители будут учитывать объемы производимого алкоголя В настоящее время оборудование для производства алкогольных напитков должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции абз. При этом при производстве пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средства измерения не устанавливаются, если производственная мощность оборудования составляет менее 300 тысяч декалитров в год абз.
Таким образом, большему числу производителей придется вести учет произведенного алкоголя и оснащать производство оборудованием для измерения и учета. Отчетность производителей и импортеров пива в программах 1С В актуальных версиях программ 1С реализована возможность подготовить и направить в ЕГАИС следующие отчеты: Уведомление о планируемом импорте - составляется в целях уведомления таможенного органа о планируемом импорте пива. На закладке Товары указывается перечень планируемой к импорту продукции по классификатору ЕГАИС и номенклатурному справочнику организации; Отчет об импорте - предназначен для передачи в ЕГАИС данных об импорте пива с указанием кодов маркировки.
«С 1 октября разливное пиво в рознице должно быть маркированным»
1 апреля начнется обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах | Продавцы пива в кегах будут обязаны передавать в «Честный знак» (система маркировки ― ГИС МТ) информацию о постановке кега на кран и о проданном объёме пива после розлива. |
С 1 апреля производители пива начнут маркировать свою продукцию - Rigel | С 1 апреля 2023 года — для производителей и импортеров начинается обязательная маркировка пива и других слабоалкогольных напитков в кегах. |
Новые правила: маркировка пива в кегах с 15 января 2024 года | Особые правила будут для маркировки пива в кегах – оно подпадает под закон, даже если имеет крепость менее 7 градусов. |
Поэкземплярный учет пива в России планируют начать с 1 декабря 2024 года - Финансы | По новым правилам при реализации разливного пива в кегах следует отчитываться о постановке тары на кран и о проданных порциях. |
С 1 апреля производители пива начнут маркировать свою продукцию - Rigel | Что будет, если продолжить в розницу продавать пиво в кегах, не передавая сведения в «Честный знак»? |
Как продавать пиво в кегах с 15 января 2024
Гендиректор одного из крупнейших дистрибьюторов пива "Пивная Столица" Елизавета Вакулина сообщила, что партнеры компании готовы к маркировке слабоалкогольных напитков в кегах. Передавать данные поэкземплярно необходимо будет в отношении кег, произведенных с 1 марта 2025 года, и о пиве и пивных напитках в потребительской упаковке. Штраф за продажу пива и пивных напитков без маркировки составит до 300 000 ₽ с конфискацией всей партии.
1 апреля начнется обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах
Сопредседатель комитета по цифровым инициативам Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ Анна Орлова добавила, что ассоциация принимала всестороннее участие в публичных обсуждениях проекта акта для адаптации сроков введения поэкземплярной прослеживаемости пива и пивных напитков, чтобы у участников оборота было достаточно времени для модернизации своих бизнес-процессов и адаптации программного обеспечения. Маркировка пива и слабоалкогольной продукции в системе маркировки «Честный знак» внедряется в России с 1 марта 2023 года. Первым этапом на этом рынке стала маркировка продукции при производстве или ввозе на территорию страны, а также вывод из оборота при розничной реализации. Вторым этапом станет введение поэкземплярной прослеживаемости пивной продукции и расширение интеграции системы «Честный знак» Единой государственной автоматизированной системы учета ЕГАИС , что позволит участникам рынка работать с обеими системами в режиме «единого окна» и исключить дублирование функционала информационных систем.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть В Госдуме предложили запретить полную продажу алкоголя в кегах пластиковая или металлическая конструкция объемом 10, 15, 20 или 30 литров — прим.
Прочие игристые сброженные напитки с фактической концентрацией спирта не более 7 об. Код ОКПД2 — 11. Коды ОКПД2 — 11.
Что такое код маркировки, как его получить и где размещать Код маркировки — это уникальная числовая последовательность, которая включает: 14-значный идентификатор товара GTIN, Индивидуальный серийный номер напитка из 13 символов, Код проверки — еще четыре символа. Такую закодированную последовательность выдает система «Честный знак», вернее ее оператор — ЦРПТ Центр развития перспективных технологий. Для каждой единицы товара выдается свой код маркировки. Получить коды маркировки можно только после регистрации в системе «Честный знак». После получения кода маркировки его необходимо преобразовать в двухмерный графический код Data Matrix, распечатать и уже в таком виде наносить на товар. Выглядеть код будет примерно так: Минимальный размер распечатанного кода Data Matrix пока не определен.
Специалисты «Честного знака» рекомендуют для размещения кода оставить на розничной таре область не менее 13x13 мм. В любом случае, код должен быть заметен и хорошо считываться, а для этого — не быть слишком мелким. Место нанесения кода производитель выбирает самостоятельно. Например, это может быть крышка или этикетка бутылки. Если пиво или слабоалкогольный напиток поставляется в кегах для последующего розлива, код можно размещать на саму емкость, на крышку, термоусадочный колпачок либо другое укупорочное средство. При наличии у кеги индивидуальной картонной упаковки такое бывает у пластиковых емкостей - Data Matrix можно разместить и там.
На групповую упаковку допускается нанесение агрегационного штрих-кода GS1-128. Это линейный одномерный код, который содержит информацию о всех товарах в упаковке. Тем не менее, каждую продуктовую единицу все равно надо маркировать.
Суть такая, когда кега подключается к крану и начинается ее продажа, нужно отсканировать код с данной кеги и через личный кабинет ЧЗ подтвердить что кега принята и пошла в продажу, сделать это нужно не позднее следующего дня, если выпадает на выходной, то в понедельник нужно отправить подтверждение. Пока до 1 июня нужно делать только это, розлив в тару и подтверждение каждой бутылки обязательно начинается с 1июня. Что касается излишек или недостачи в кеге, как объясняет сотрудник ЧЗ никаких подобных документов не существует, с его слов, -если вы с 30л кеги продали 10л ,а остальное вылили, потому что оно например скисло, то вы просто оцепили кегу и поставили следующую, с 20л этими делать ничего не нужно, просто в ЧЗ отобразиться тот факт, что было принято и подключено 30л ,но продали с нее всего 10л, на этом все.
1 апреля начнется обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах
Зачем это нужно Обязательная маркировка пивных бутылок, банок, канистр и кег позволит проследить путь каждой единицы товара от производителя до непосредственного потребителя. Это создаст дополнительный инструмент борьбы с контрафактом и повысит качество продукции во всей отрасли. Кого затронет обязательная маркировка Работать с обязательной маркировкой предстоит всем участникам оборота пивных и слабоалкогольных напитков — от производителя импортера до розничного магазина, бара или кафе. Мы можем вам перезвонить Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю согласие на обработку персональных данных Законы и сроки Сроки перехода к обязательной маркировке пива, пивной продукции и слабоалкогольных напитков пока не утверждены и есть только в проектах постановлений Правительства РФ. Маркировка кодами из системы «Честный знак» осуществляется, но — в рамках добровольного эксперимента, который закончится к марту следующего года. Далее, согласно проекту Минпромторга: с 1 марта 2023 года откроется окно для обязательной регистрации в системе «Честный знак»; с 1 апреля 2023 года маркировка станет обязательной для пива в специализированных упаковках, то есть - кегах; с 1 октября 2023 года маркировать придется уже пивную продукцию в стеклянных и пластиковых бутылках в потребительской таре ; с 15 января 2024 года — продукцию в алюминиевых банках. При продаже пива и слабоалкогольных напитков в розлив из кег информацию о частичном выбытии необходимо проводить через «Честный знак» с 1 июня 2024 года. При реализации в бутылках — с 1 апреля 2023 года. Важно: Обязательная маркировка пива, пивных и слабоалкогольных напитков предполагает интеграцию ЕГАИС и новой системы учета.
Коды по ОКПД2 - 11. Коды ОКПД2 - 11. Код ОКПД2 -11. Коды ОКПД2 -11. Прочие игристые сброженные напитки с фактической концентрацией спирта не более 7 об. Код ОКПД2 — 11. Коды ОКПД2 — 11. Что такое код маркировки, как его получить и где размещать Код маркировки — это уникальная числовая последовательность, которая включает: 14-значный идентификатор товара GTIN, Индивидуальный серийный номер напитка из 13 символов, Код проверки — еще четыре символа.
Такую закодированную последовательность выдает система «Честный знак», вернее ее оператор — ЦРПТ Центр развития перспективных технологий.
Из них 15 разливают продукцию в кеги, то есть им нужно начать маркировать часть выпускаемых напитков уже с 1 апреля. Насколько они к этому готовы, пресс-служба не сообщила. Минсельхоз продолжает свою политику: похоже на то, что там скрывают невыгодную для отчетности информацию.
При постановке кега на кран нужно отсканировать марку и отправлять в ЧЗ данные о постановке на учет. Далее при работе с этим кегом нужно будет каждый раз указывать объем пролива. Эта информация обязательно должна оказаться в чеке — то есть отсканировать марки вечером не получится! Когда кег закончился, необходимо отчитаться в «Честный знак» о его выводе из оборота.
Что касается тары, то маркировать нужно и бутылки, и банки, и кеги. То есть, если магазин продает разливное пиво, то он принимает его от поставщика в кегах — которые тоже маркируются. Если он продает напиток в банках, то и на них коды тоже проставляются. Особые правила будут для маркировки пива в кегах — оно подпадает под закон, даже если имеет крепость менее 7 градусов. Однако продажа такого пива отличается от продажи его в фабричных бутылках, поэтому есть некоторые особые нюансы. После открывания кеги она оформляется как выбывшая полностью. Для этого продавцу необходимо отправить соответствующую документацию в ГИС МТ — государственную систему мониторинга товаров.
Частичное выбытие. Покупаемые для продажи на розлив кеги можно оформить как частично выбывшие и зафиксировать это в личном профиле «Честного ЗНАКа». Интервальное выбытие. В такой системе необходимо зафиксировать факт установки кеги для розлива и ее полное опустошение в личном аккаунте в «Честном ЗНАКе». Это важно, потому что после розлива в тару при продаже магазин не будет маркировать каждую бутылку. А «расходоваться» кега может не один день, поэтому нужно заранее определиться со способом списания. Алгоритм маркировки кег всё ещё тестируется, поэтому итоговый механизм работы будет представлен разработчиком позже.
Какое пиво можно не маркировать В новых правилах есть и некоторые исключения. Так, маркировать не придется только так называемое «танковое» пиво, которое сразу после варки заливают в специальные герметичные контейнеры «танки» и в неизменном виде хранят в магазине или заведении общественного питания, продавая на разлив.
Маркет поможет работать с разливным маркированным пивом по новым правилам
«Нужно полностью запретить реализацию алкоголя в кегах», — подчеркнул Бийсултан Хамзаев, передает РИА Новости. По оценке Хавского, на долю пива в кегах приходится около 10–15% всех продаж пива в натуральном выражении. продам пивные кеги в наличии 20 штук, цены разные. С 15 января 2024 года вносят в систему данные о поступлении пивных кег и их выводе из оборота при снятии с крана.
С 1 апреля начнется обязательная маркировка пива в кегах
Маркировка разливного пива в 2024 году | С 1 апреля 2023 года в России производители и импортеры пива начнут маркировать кеги с пивом и слабоалкогольными напитками. |
Маркировка пива для общепита в 2024 году | Но это противоречило идеологии эксперимента, которая нацелена на прослеживаемость всего пути движения пивной кеги. |
13.04.2023 Для пивоваров вводят новый обязательный реестр :: Комментарии законодательства | С 1 апреля 2023 года — для производителей и импортеров начинается обязательная маркировка пива и других слабоалкогольных напитков в кегах. |
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков | Правительство утвердило даты начала обязательной маркировки пива в России: для упакованного в кеги пива, в том числе безалкогольного. |
Гид по маркировке пива для розницы с 2024 года | Маркировка пива: новости для производителей и импортеров. |
Маркировка пива для общепита в 2024 году
Как сообщалось, по данным Росалкогольрегулирования, пивоваренные предприятия РФ в 2022 году произвели 704,1 млн дал пива, что соответствует показателю 2021 года. Система "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она уже охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты.
А пива производится в стране в четыре раза больше - 800 млн дал. Но акцизов больше дают крепкие спиртные напитки, пояснял Алешин. Поэтому пиво у нас в магазинах иной раз стоит дешевле воды, - рассказывал Алешин.
Но это "неучтенка", и ее много на рынке".
При подключении кегов к оборудованию для розлива, необходимо предоставить сведения в систему маркировки. Маркировка позволяет осуществлять контроль за продукцией и защищать права потребителей.
Она позволяет установить легальность продукции, а также обладает информацией о происхождении и качестве продукта. Подача сведений в систему маркировки при подключении кегов к оборудованию для розлива является обязательной процедурой, которая гарантирует соответствие продукции требованиям законодательства и защиту интересов потребителей.
Бутылку пива легко взять в руки и поднести к сканеру. Но с кегом так сделать не получится.
Например, Эвотор 5i или Эвотор 6. Если у нас есть несколько кранов с одинаковым пивом, нужно сканировать коды с каждого кега? Код индивидуален для каждого кега. Нужна ли электронная подпись для работы с маркированным пивом?
Электронная подпись нужна для первичной регистрации в «Честном знаке». Как в чеке отображается информация о том, что это маркированный товар? Также клиент может отсканировать чек мобильным приложением ФНС и узнать всю подробную информацию о товаре. Участники торгового оборота по-прежнему должны передавать данные о списании продукции в систему ЕГАИС.
Нужно ли будет подавать алкодекларации по пиву в кегах? Как будет происходить запуск обязательной маркировки пива? С 1 апреля 2024 года нельзя продавать немаркированное пиво и слабоалкогольные напитки в кегах. Вся продукция, произведённая до даты обязательной маркировки, должна быть реализована до 1 апреля 2024 года.
С 1 июня 2024 года начинается обязательный поэкземплярный вывод из оборота пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительскую упаковку, через ККТ.
Что еще почитать
- Маркировка разливного пива в 2024 году
- Подключение кега к оборудованию для розлива
- 2. Какие реквизиты необходимо передать в ГИС МТ при постановке кега на кран?
- 2. Какие реквизиты необходимо передать в ГИС МТ при постановке кега на кран?
Гид по маркировке пива для розницы с 2024 года
Подключили кег, отсканировали код, объем известен, счетчик начал считать сколько продали пива из кега. отдавать в чек маркировку вскрытой тель сети пивных магазинов "Беру выходной" Николай. Для работы с разливным маркированным пивом вам нужно настроить кассовую программу Маркета и приобрести 2D-сканер для считывания DataMatrix. «Нужно полностью запретить реализацию алкоголя в кегах», — подчеркнул Бийсултан Хамзаев, передает РИА Новости. Ульяновские полицейские изъяли 193 кеги опасного пивного напитка, ставшего причиной смерти людей. Штраф за продажу пива и пивных напитков без маркировки составит до 300 000 ₽ с конфискацией всей партии.
Маркет поможет работать с разливным маркированным пивом по новым правилам
С 15 января 2024 года общепит также подпадает под требование обязательного отражения продажи пива в кегах в системе «Честный ЗНАК». Выбрать решение для обязательной маркировки пива в кегах, разливного и безалкогольного с 1 апреля 2023 года. Запрещен вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги. По оценке Хавского, на долю пива в кегах приходится около 10–15% всех продаж пива в натуральном выражении.
Продажа разливного пива после 15 января 2024 года
В частности, Министерство финансов РФ указало, что, учитывая назначение бочонка (кеги), в том числе в качестве потребительской упаковки, использование бочонка (кега) для розлива и. Через маркировку пива и пивных напитков госорганы контролируют весь путь движения каждой бутылки — от ее производства до реализации конечному потребителю. С 1 апреля следующего года в России начнется обязательная маркировка пива, разлив которого осуществлялся в кеги. Правительство РФ запустило обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков в кегах с 1 апреля 2023 года. С начала апреля маркировке подлежит пивная продукция, распространяемая в кегах. Продавцы разливного пива с 15 января 2024 дополнительно сообщают в «Честный знак» о постановке каждого кега на кран.