Новости иверская икона богородицы

День Иверской иконы Божией Матери празднуется несколько раз в году.

Праздник Иверской иконы Божией Матери в 2024 году — о чем молятся

  • Православный праздник
  • Иверская икона Божией Матери – главная святыня горы Афон
  • Празднование
  • Праздник Иверской иконы Божией Матери в 2024 году — о чем молятся

Новости Рубцовска

День иконы Иверской Божьей Матери: от чего спасает и о чем просят в молитвах 25 февраля 2021 410 Православная церковь 25 февраля празднует День обретения Иверской иконы Божьей Матери — чудотворный образ в этот день обрели монахи монастыря на Святой горе Афон. Икона Божией Матери с начала XI века пребывает неотлучно на горе Афон, в Иверском монастыре, в честь которого и получила свое название. Спасение святыни Впервые Иверская икона Божией Матери упоминается в IX веке Во время правления греческого императора Феофила велась жестокая борьба с христианской религией, а иконы безжалостно уничтожались. В ту нелегкую для христиан пору древняя икона Божией Матери хранилась у благочестивой вдовы, которая жила вместе с сыном недалеко от города Никеи территория современной Турции.

Однажды, по преданию, воины, посланные выискивать и уничтожать иконы, ночью ворвались в дом вдовы, и один из них копьем ударил по образу Божией Матери. Удар пришелся по изображению правой ланиты Богоматери, и из раны потекла кровь. Женщина, в надежде спасти образ Божией Матери, упросила воинов оставить святыню до утра, пообещав им за это вознаграждение.

Корыстолюбивые иконоборцы, смущенные кровью, выступившей на иконе, согласились. Вдова, желая спасти икону Божией Матери от поругания, отнесла святыню к морю и опустила в воду. К изумлению вдовы и ее сына, икона не упала, а встав вертикально, ликом к берегу, двинулась по морю.

Как сложилась судьба вдовы в дальнейшем, неизвестно, а ее сын смог добрался до горы Афон, где стал монахом Иверского монастыря. Именно он рассказал монахам Святой Горы об истории древней иконы, ставшей священным преданием монастыря. На лике Богородицы кровоточащая рана так и осталась, поэтому Иверскую Божию Матерь всегда изображают с небольшой ранкой на лике.

Сохранилось несколько старинных списков с чудотворной иконы, один из них сегодня и располагается в храме Успения Божией Матери города Моздока.

Приближаясь к берегу, они, к общей радости, увидели, что огненный столб возвышался над иконою Божией Матери, которая стояла на воде, а по мере приближения иноков удалялась от них.

Тогда иноки Иверского монастыря собрались в церковь и со слезами молили Господа, чтобы Он даровал им чудесно явившуюся на море святую икону Пресвятой Богоматери. Господь услышал их усердную молитву. В то время в Иверской обители подвизался старец преподобный Гавриил X; память 12 июля , родом из Грузии.

Он отличался строгостью жизни и простотою нрава, жил, как земной Ангел и Небесный человек. Этому благочестивому старцу явилась во сне Пресвятая Богородица, сияющая Небесным светом, и сказала: «Возвести настоятелю и братии, что Я хочу дать им икону Мою в покров и помощь; и потом войди в море, ступай с верою по волнам; и тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители». Старец Гавриил объявил настоятелю о видении, и на утро все монахи Иверской обители с молебным пением отправились на берег.

Старец безбоязненно пошел по воде, как по суше, и сподобился принять в свои объятия святую икону. Иноки с благоговейною радостью встретили ее на берегу, устроили там небольшую часовню и в ней три дня и три ночи совершали молебствие пред иконой. После того икону внесли в соборную церковь и поставили в алтаре.

На другой день, перед заутреней, монах, зажигавший лампады в храме, не нашел иконы на том месте, где она была поставлена. После долгих поисков иноки нашли святую икону над монастырскими воротами. Они взяли ее и отнесли на прежнее место.

Но на следующий день икону снова нашли над монастырскими воротами. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет Сама быть их Хранительницей.

Радуйся, прилог всякаго зла от обители отражающая; радуйся, всему благому вход отверзающая. Кондак 7 Хотящу иногда злочестивому Амире обитель Иверскую разорити и стадо иноков, тамо собранное разсеяти, скоро позна крепкое обители заступление от Богоматере, увидев корабли своя в пучине моря погрязшия и ратники изгибшия. И пришед со смирением, сребро и злато в обитель даяше, молитвы прося.

Иноцы же, видевше сия, возопиша к Богу: Аллилуиа. Икос 7 Новыя и безчисленныя чудеса показа Богомати, в обители оскудение вина, муки и елеа восполняющи, бесныя исцеляющи, хромым хождение дарующи, слепым прозрение и всяк недуг врачующи, да, видяще чудеса сия, воспевают Тебе: Радуйся, взбранная Воеводо, враги побеждающая; радуйся, скорая на помощь призывающим Тя. Радуйся, не презирающая моления нашего; радуйся, обещания Своего не отступающая. Радуйся, скорбь обители в радость претворяющая; радуйся, оскудение обители восполняющая. Радуйся, слепых прозрение; радуйся, хромых хождение.

Радуйся, всех немощных целительнице; радуйся, всех скорбных утешительнице. Радуйся, яко не престаеши промысляющи и спасающи нас; радуйся, яко от толиких бед избавляеши нас. Кондак 8 Странно покрываемую от иконы Богоматере обитель Иверскую слышав Патриарх Никон, вожделе и Российстей стране благодати Ея стяжати причастие; сего ради, создав обитель в честь славнаго образа, со тщанием испроси изображение чудотворнаго образа Богоматере, да, покровом Ея защищаеми, вопиют Богу: Аллилуиа. Икос 8 Вся сущи в Вышних, но и нижних не отступающи, благоизволила еси, Богомати, якоже древле преподобному Антонию даровася благословение Горы Афонския на утверждение обители Печерския, даровати и новой обители в стране Российстей благодать Свою, еюже благословила еси Афон, в подобии честнаго образа Твоего. Темже взываем Ти: Радуйся, страны Российския покрове, ширший облака; радуйся, православныя веры в ней ограждение и утверждение.

Радуйся, Православныя Церкве непоколебимый столпе; радуйся, ересей и расколов обличение. Радуйся, светлыми лучами чудотворных икон всю страну озаряющая; радуйся, дары исцелений и милостей от них источающая. Радуйся, врагов устрашение; радуйся, святителей веселие. Радуйся, иереев похвало; радуйся, иноков наставнице. Радуйся, всего рода нашего спасение; радуйся, верных утверждение.

Кондак 9 Всяко тщание имуще о написании честнаго образа милостивыя Вратарницы, сонм постников иверских молебная пения совершает, водою от чудныя иконы омывает дску, на нейже имать изобразитися честный образ, и преподобнаго Иамвлиха освящает, иже, подвизався в посте, молитве и бдении со всею братиею, списа вапы, святою водою и мощами освященными, честное изображение Богоматере, выну моляся и вопия Богу: Аллилуиа. Икос 9 Вития многовещанныя, яко рыбы безгласныя, видим о Тебе, Богородице: недоумеют бо, како по достоинству похвалити вся чудеса Твоя, явленная роду нашему от святыя Твоея иконы, еще бо на пути в Российскую страну сия чудодействоваше, благочестивому Мануилу повелевая выкуп дати неверным, возбраняющим шествие святыя иконы в страну Русскую, и сугубо ему послежде отдавши. Мы же, дивящеся, верно вопием Ти: Радуйся, источниче чудес неисчерпаемый; радуйся, всякия милости подательнице. Радуйся, всегда теплая о нас ходатаице к Богу; радуйся, промышления Его о нас сокровище. Радуйся, сущим в бедах прибежище; радуйся, скорбящих утешение.

Радуйся, больных исцеление; радуйся, немощных укрепление. Радуйся, вдов заступление; радуйся, сиротствующих милосердая Мати. Радуйся, заблуждающих на путь истины обращение; радуйся, грешников к покаянию воззвание. Кондак 10 Спасти хотящи многия люди от бед и скорбей, источаеши, Богомати, неоскудный источник милости от Своея иконы роду нашему: се бо и в стольном граде Москве благая Вратарница являешися всем поклоняющимся Тебе, скорое вспоможение подавающи, и в новой обители Иверстей благодати струи от иконы Твоея испущаеши, и во иных градех, обителех и весех чтущим Тя полезное прошение исполняющи. Темже, прославляя Бога, давшаго нам благодать таковую, вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 10 Стена еси иноческому чину, Богородице, и всем, к Тебе прибегающим, ибо Небесе и земли Творец, вселься в девственней утробе Твоей, научи всех чистоты и целомудрия ревнителей возглашати Тебе: Радуйся, девства сосуде избранный; радуйся, чистейший образе целомудрия. Радуйся, чертоже безсеменнаго уневещения; радуйся, Невесто неневестная. Радуйся, Сеятеля чистоты рождшая; радуйся, верных Господеви сочетавшая. Радуйся, в буре искушений скорая помощнице; радуйся, прилоги врага отражающая. Радуйся, мглу душевредных страстей отгоняющая; радуйся, помыслы очищающая.

Радуйся, земныя сласти презирати научающая; радуйся, к горнему умы и сердца направляющая. Кондак 11 Пение всякое побеждается, спростретися тщащееся ко множеству многих щедрот Твоих; равночисленныя бо песка песни аще приносим Ти, Владычице наша Богородице, ничтоже совершаем достойно, яже подаваеши нам, о Тебе вопиющим: Аллилуиа. Икос 11 Светоприемную свещу, сущим во тьме бед явльшуюся, зрим святую икону Богоматере; невещественный бо огнь благодати приемлющи, лучами чудес всех озаряет, научающи сице взывати Благословенней: Радуйся, во всяких нуждах скорое вспоможение; радуйся, в печалех быстрое услышание. Радуйся, от огня, меча и нашествия иноплеменных нас избавляющая; радуйся, от глада и напрасныя смерти нас свобождающая. Радуйся, от язвы и всегубительства смертнаго нас соблюдающая; радуйся, бедствующим в пути, на суше и на водах внезапное вспоможение.

Радуйся, язв душевных и телесных врачевание; радуйся, оставленных врачми в Свои руце приемлющая. Радуйся, милосердая утешительнице всех скорбящих и обремененных; радуйся, не отвергающая всех презренных и отверженных. Радуйся, самых отчаянных из рова погибели исхищающая; радуйся, и мене, обнаженнаго добрых дел, не оставляющая Своим покровом и заступлением. Кондак 12 Благодати дати восхотев, долгов древних, всех долгов Решитель человеком, прииде Собою ко отшедшим Того благодати и, раздрав рукописание, дарова нам крепкое Богоблагодатное ходатайство, да вопием вси молитвами Ея: Аллилуиа.

История Иверской иконы Богородицы

В том же году преступлено было к созданию обители и воздвигнуты были два временных деревянных храма: один во имя Пресвятой Богородицы Иверской, а другой с теплою трапезою во славу святителя Филиппа. В следующем году принесены были в новосозданную обитель из Москвы части мощей святителей Петра, Ионы и Филиппа. Сопровождавшие их встретили за 20 верст от Иверского монастыря шествующие туда же мощи преподобного Иакова из Боровичей это было 24 февраля. Отслужив литургию в крестопоклонную неделю 26 февраля , патриарх отправился в Москву и немедленно послал в святую Афонскую гору с тем, чтобы там с Иверской Афонской иконы написана была икона для новосозидаемой обители. По написании ее совершенно согласно с древнею чудотворною, она была отправлена в Москву с тем же подвижником, священником Корнилием, который сопровождал и первую Иверскую икону в Москву в 1648 году , и еще иеромонахом Никифором. Предстательство Божией Матери, явленное в разных чудесных случаях на Валдае, особенно во время эпидемии холеры в 1848 году, укрепляло веру православных людей в покровительство Пречистой Царицы Небесной. В 1849 году Государь Император утвердил определение Святейшего Синода об учреждении из Иверского монастыря крестного хода с чудотворной иконой, который совершается ежегодно 28 июля вокруг города Валдай в вечное воспоминание граждан об избавлении от смертоносной эпидемии холеры, после обнесения той иконы вокруг города Валдая.

При этом в течение 10 дней икона оставалась в городе. При настоятеле Иверского монастыря архимандрите Лаврентии в середине XIX века сложилась традиция продолжительных крестных ходов по населенным пунктам Новгородской епархии. Чудотворную Иверскую икону при большом стечении народа выносили из монастыря 21 мая, в праздник свв. Константина и Елены в память спасения монастыря во время пожара 1825 года. Возвращалась икона в обитель к осеннему празднику Иверской иконы, отмечаемому 13 26 октября. В середине этого периода икону возвращали в монастырь, со 2 по 26 июля она находилась в Успенском соборе монастыря, а с 27 июля по 6 августа — в г.

Иноки хотели взять икону, но чем ближе подплывала лодка, тем дальше в море уходил образ… Братия стали на молитву и усердно просили Господа даровать икону обители. В следующую ночь Пресвятая Богородица явилась во сне старцу Гавриилу, отличавшемуся строгой подвижнической жизнью и детски простым нравом, и сказала: «Передай настоятелю и братии, что Я хочу дать им Мою икону в покров и помощь, потом войди в море и с верой иди по волнам — тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители». Наутро монахи с молебным пением отправились на берег, старец безбоязненно пошел по воде и сподобился принять чудотворную икону. Ее поставили в часовне на берегу и трое суток совершали пред ней молитвы, а потом перенесли в соборный храм на том месте, где стояла икона, открылся источник чистой сладкой воды. На другой день икону обнаружили над монастырскими воротами. Ее отнесли на прежнее место, но она вновь оказалась над вратами. Так повторялось несколько раз. Наконец Пресвятая Богородица явилась старцу Гавриилу и сказала: «Передай братии: Я не хочу, чтобы Меня охраняли, но Сама буду вашей Хранительницей в этой жизни и в будущей. Я испросила вам у Бога Мою милость, и до тех пор, пока будете видеть Мою икону в обители, благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеет». Иверский монастырь на Афоне.

Икона называется Портаитисса — Вратарница, Привратница, а по месту своего явления на Афоне — Иверская. По преданию, явление иконы совершилось 31 марта, во вторник Пасхальной недели по другим сведениям, 27 апреля. В Иверском монастыре празднование в ее честь совершается во вторник Светлой седмицы; братия с крестным ходом идет на берег моря, где принял икону старец Гавриил. В истории обители известно много случаев благодатной помощи Божией Матери: чудесного восполнения запасов пшеницы, вина и елея, исцеления болящих, избавления монастыря от варваров. Так, однажды персы осадили монастырь с моря. Иноки взывали к Божией Матери о помощи. Внезапно поднялась страшная буря и неприятельские корабли затонули, в живых остался один лишь военачальник Амира. Пораженный чудом гнева Божия, он раскаялся, просил молиться о прощении его грехов и пожертвовал много золота и серебра на постройку монастырских стен.

Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном впоследствии афонским иноком , для сохранения святой иконы опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде.

XVI в. Тем не менее, иконография образа 1648 г. Правая рука Богоматери, обращенная в молитвенном жесте к Сыну, помещена на уровне груди по центральной оси композиции, а взгляд обращен к предстоящему в молении перед иконой. Положение Младенца также стало иным: Его фигура больше не вписывается в абрис фигуры Матери, но поднята значительно выше, голова запрокинута больше, чем на древней иконе, так что взгляд, как и жест Его благословляющей правой руки, обращен вверх к лику Богоматери. Однако иконописец сохранил присущую древнему образу иконографическую деталь — кровоточащую рану на лике Девы Марии. В настоящее время икона находится в Государственном Историческом Музее «Новодевичий монастырь» в Москве. Второй список с Иверской иконы был привезен патриарху Никону с Афона. По предположению некоторых ученых, вероятнее всего он был написан для основанного патриархом Валдайского Иверского монастыря, строительство которого велось с период 1652 по 1658 гг.. По сообщению диакона Павла Алеппского, список был изготовлен в меру чудотворной иконы и «тем же образом», что и список 1648 г. Он же свидетельствует о запрете патриарха Никона копировать икону. Список привезли в Валдайский монастырь 12 февраля 1656 г. После революции 1917 г. По иконографии этот образ, по данным публикаций XIX в. К особым спискам Иверского образа Божьей Матери следует отнести иконы, которые принадлежали дочерям царя Алексея Михайловича — царевнам Софии и Евдокии. Обе иконы в настоящее время находятся в Государственном Историческом Музее «Новодевичий монастырь» в Москве и написаны были, вероятно, на Афоне. Из дворцовых покоев вместе со своими владелицами иконы попали в Новодевичий монастырь, где по смерти царевен были помещены в их надгробные иконостасы в соборе монастыря. Икона, принадлежавшая Софии Алексеевне, среднего размера, с клеймами чудес, — заключена в серебряный оклад с золотыми дробницами, исполненными в технике выемчатой эмали. Характерна эта техника для московских мастеров, что позволяет предположить, что этот список, как и храмовый образ собора Валдайского Иверского монастыря, был сделан по заказу патриарха Никона и являлся его даром на день рождение царевны в сентябре 1657 г. Изменение пропорций отчасти повлияло и на иконографию средника. В общих чертах она близка к Иверской иконе 1648 г. На широких полях иконы помещены 12 клейм, иллюстрирующих сюжеты «Сказания об истории образа и о чудесах от Иверской иконы»: на верхнем поле: «Воины императора Феофила приказывают никейской вдове бросить икону Богоматери в море», «Вдова с сыном молятся перед иконой», «Вдова и ее сын опускают икону в море», «Икона в морских волнах»; на левом поле: «Иверские старцы впервые видят икону в море близ монастыря», «Икона Богоматери в огненном столпе в волнах и приближающиеся к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на правом поле: «Икона в огненном столпе и плывущие к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на нижнем поле: «Крестный ход из монастыря на берег моря для встречи иконы», «Инок Гавриил на берегу обретает икону», «Торжественное богослужение на морском берегу». Близость иконографии средника иконы к образцу Иверской иконы 1648 г. XVII в. К этому же времени можно отнести и исполненный русскими мастерами сплошной серебряный оклад иконы с 8 золотыми дробницами в технике выемчатой эмали на сюжеты чудес, произошедших от Иверской иконы. Икона с клеймами Сказаний о чудотворных иконах Божией Матери характерна именно для русской культуры позднего средневековья, и если верно, что список для царевны Софии был сделан на Афоне, то сопровождение чтимого образа иллюстрациями «Сказания об иконе» могло быть обусловлено пожеланием русского заказчика. Икону и оклад датируют шестидесятыми годами XVII в. Первые списки Иверской иконы оказали большое влияние на распространение этого образа в России.

Православный праздник

  • Иверская икона Божией Матери – главная святыня горы Афон -
  • 18 апреля. Об истории Иверской иконы Богородицы
  • Там Иверское сердце… /
  • Иверская икона Божией Матери: появление в России, утрата, обретение
  • История обретения чудотворного образа Иверской Божией Матери
  • Борисоглебская епархия - День празднования Иверской иконы Божией Матери

ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Иверская» Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Иверской, глас 1. В Мордовии и по всей России православные верующие встречают праздник Иверской иконы Божией Матери – одного из самых любимых в народе образов Богородицы. Иверская икона Божией Матери настолько почитается в православии, что в России ей посвящены целых четыре дня празднования. Иверская икона, называемая еще Вратарницей или Привратницей, изображает Богородицу с Младенцем.

Икона Божией Матери Иверская

Иверская икона Божией Матери в часовне в Москве. Фото: Юрий Кавер/РИА Новости. В конце XIX столетия в честь Иверской иконы Божией Матери жителями Моздока был выстроен величественный храм. Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы – на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России – названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон. Иверская икона Божией Матери носит свое название по месту своего нахождения — Иверский монастырь, расположенный на вершине Святой Афон. Описание иконы, история, значение Иверской иконы Божией Матери, о чем молиться, в чем помогает.

Иверская икона Божией Матери: что можно и нельзя делать 26 октября, народные приметы

Иверская икона Пресвятой Богородицы, принесённая в Москву в 1648 г. Кроме того, иконописец дополнил изображение фигурами Ангелов по углам, и Апостолов — на полях иконы. Судьба Иверского образа в России Сведения разнятся. Во всяком случае известно, что первые годы икона находилась в одной из домовых церквей царского дворца, где любила молиться супруга государя, Мария Ильинична; список образа Божией Матери Иверская также сопровождал царя Алексея Михайловича в военном походе на Смоленск 1654-55 гг.

После того как молитвами Богородицы была одержана победа, царь, по одной из версий, передал чудотворную святыню Новодевичьему монастырю. Здесь она и находилась до 1917 г. Иверская часовня у Воскресенских ворот, фото начала XX век Другие же историки думают, что икона была помещена при Воскресенских воротах, ведущих на Красную площадь позже их стали именовать Иверскими.

Сначала она была в нише стены, затем в деревянной часовне. Сведения о почитании этого образа, его чудесах, относятся к концу XVII в. Большинство современных ученых полагают все же, что в часовне пребывал все же «список списка», сделанный русскими мастерами около 1669 г.

Утрата Древнейший же список Иверской все же удалось сохранить — благодаря тому, что Новодевичий монастырь, где он находился, был со всем имуществом и реликвиями передан Государственному Историческому музею — здесь открылся его филиал. Москва, Хамовники. Новодевичий монастырь.

Новодевичий монастырь начал возрождаться — впрочем, филиал музея по-прежнему присутствовал в его стенах.

Затем владыка Сергий вознес молитву о Святой Руси. Проповедь по запричастном стихе произнес настоятель прихода протоиерей Василий Гришанов. По завершении литургии епископ Сергий совершил молебен Божией Матери перед ее иконой «Иверская», после чего обратился к пастве со словами архипастырской проповеди.

Проповедь архим. Возлюбленные братия и сестры! Мы идем своим жизненным путем, и перед нами как бы закрытые двери, заключенные врата Небесного Царства, заключенные с тех пор, как только мы сознательно стали грешить, оскорблять правосудного Бога.

Но по милости Божией эти грозные и блистающие врата райских селений могут открыться для нас, как открылись они благоразумному разбойнику, как открылись они всем праведникам, искупленным крестным подвигом Господа нашего Иисуса Христа. И Господь всех нас призывает в Свое Царство, всех нас туда ведет и ждет и никого не лишает награды. Но все же может случиться, дорогие мои, нечто страшное, непоправимое, что когда мы придем к этим заключенным дверям, они не откроются перед нами, нас не впустят или же извергнут вон, как негодного раба, не имевшего брачной одежды. Для нас с вами, таких ленивых, таких неисправимых, не было бы никакой надежды войти в этот небесный Иерусалим, если бы у ворот его не стояла наша Вратарница... Вратари бывают жестокие, злые, а Она бесконечно жалеет нас, всем хочет спастись. Можем ли мы надеяться, что Она поможет нам, сжалится и впустит в желанные врата небесного чертога? Она готова всех нас впустить, Она только и делает, что ищет нашего спасения, но есть одно, что не допускает, препятствует Ее помощи, — это наша неисправимость.

А в мае 1654-го царь взял святыню в военный поход на Смоленск, более ста лет находившийся под властью Литвы и Речи Посполитой. Поход Алексея Михайловича увенчался победой, Смоленское воеводство и левобережная Украина вошли в состав российского государства, и царь-победитель повелел с почестями поместить Иверскую в Новодевичий монастырь. В 1922 году монастырь был закрыт, и почти столетие чудотворная святыня оставалась недоступной для верующих. Но в мае 2012 года президент Путин вернул первый русский список Иверской иконы Богородицы верующим, передав его Новодевичьему монастырю. Второй русский список Иверской прибыл в Россию в 1652 году, и в 1656-м он украсил вновь возведенный Валдайский Иверский монастырь. Этот образ тоже был прославлен множеством чудотворений, например спасением жителей Валдая от холеры 1848 года. К сожалению, после реквизиции 1918 года святыня был утеряна, а сам монастырь разорен. В 2001 году, посещая Валдай, Путин принял решение восстановить Валдайский Иверский монастырь из средств резервного президентского фонда и передал обители список Иверской, датированный 1854 годом.

Сейчас красивейший монастырь восстановлен. Иверский образ Божьей Матери стал иконой прирастания России новыми землями Что касается знаменитой московской Иверской, с которой я и начала свой рассказ, то это уже русский список с привезенной афонской копии. К сожалению, имя иконописца и дата письма неизвестны. Ясно только, что с 1699 года эта Иверская освящала вход на Красную площадь и дальше - в Кремль.

Праздник Иверской иконы Божией Матери в 2024 году — о чем молятся

  • Иверская икона в России
  • Иверская икона Божией Матери «Вратарница» – с пронзенным ликом
  • 18 апреля. Об истории Иверской иконы Богородицы
  • Празднование

Икона Божией Матери Иверская

Чтобы сохранить святыню, вдова посулила императорским воинам деньги за то, что они до утра не тронут икону. Сама же вместе с сыном пошла к морю и опустила икону в воду. Через два века икона приплыла к Афону. Монахи грузинского Иверского монастыря несколько дней наблюдали в море высокий огненный столп, восходящий до неба. Наконец, они пришли к берегу и обнаружили святой образ, стоящий на воде. Образ был поставлен над монастырскими воротами.

Мироточивая Иверская икона Божией Матери, Монреаль Богомладенец сидит на левой руке Матери высоко и прямо, в легком повороте к Ней, голова немного откинута назад. Правая рука Младенца вытянута вперед к руке Богоматери с благословляющим двуперстно жестом, в левой Он держит свиток, вертикально опирающийся на колено. Положение рук Богоматери, повторяющиеся параллельно полукруглые складки Ее мафория зрительно создают некое вместилище — подобие трона для Младенца Христа, что соответствует византийским богословским и поэтическим представлениям об образе Богоматери — храме, вместилище Невместимого и получает отражение во многих памятниках византийского искусства XI-XII вв. Своеобразна манера написания ликов: с крупными, массивными чертами, широко раскрытыми миндалевидными глазами; взгляд устремлен вперед, выражение ликов сосредоточенное. Значимой иконографической деталью является изображение на лике Богоматери раны, из которой сочится кровь. В начале XVI века икона была украшена чеканным серебряным золоченым окладом грузинской работы, оставляющим открытыми только лики Богоматери и Младенца. По-видимому, оклад довольно точно воспроизводит иконографию древнего образа, однако на полях дополнен чеканными изображениями полуфигур 12 апостолов. Архимандрит Новоспасского монастыря Никон, будущий Патриарх , обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию с просьбой прислать точный список чудотворного образа. Иконописец только в субботу и воскресенье употреблял пищу, а братия дважды в неделю совершала всенощное бдение и литургию. Павловский Посад, апрель 2010. Этой иконой владели царица Мария Ильинична и ее дочь царевна Софья Алексеевна; после кончины царевны образ пребывал в Новодевичьем монастыре. В настоящее время он находится в Государственном Историческом музее. По преданию, у иноков, везших святыню с Афона, не хватило денег на переправу через Дунай. Они уже решили возвратиться в обитель, но Сама Божия Матерь помогла им — Она явилась богатому греку Мануилу и велела ему заплатить за монахов перевозчикам-мусульманам. Другой список по повелению Патриарха Никона был доставлен с Афона в Москву, украшен драгоценной ризой и в 1656 году передан на Валдай, в новоустроенный Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь после революции икона бесследно исчезла. Иверская икона Божией Матери. Иконописец иером. Лука Иверская часовня, Москва С иконы, находившейся в царской семье, был сделан еще один список; в 1669 году его установили в часовне у ворот, выходящих на главную — Тверскую — улицу Москвы.

Да и какой-нибудь катаклизм мог прийти им на помощь. Отдыхая после бурного натиска, волны, казалось, ластились к скалам, оглаживая их бока, но как только поднимался сирокко, они, отдохнувшие, с новой яростью набрасывались на утёсы, одну за другой вдребезги разбивая упругие солёные груди об острые, неподатливые и безжалостные камни. Иногда налетал «белый шквал», и тогда брызги из серебристо-зеленоватых превращались в нежно-белые, пенные, и вся береговая линия очерчивалась широкой молочной каймой, неровной сборчатой оторочкой. Особенно бунтовали волны вблизи пролива. Там они просто бесились из-за отсутствия простора и били по сужающимся берегам так, словно намеревались расширить проход в Мраморное море. Так налаженно текла церковная жизнь, пока Лев Исавр не поднял смуту в христианской Империи и Православной Церкви. Семь столетий почитание икон не вызывало сомнений, ведь оно же естественно. Хочется, например, иметь портрет Императора или любимой женщины. А образ Христа Спасителя тем более. Какое же Православие без икон?! То ли нынешний василевс вспомнил свои сирийские корни, то ли другое что, но вдруг по императорскому указу, как по команде, начали уничтожать святые иконы и преследовать иконопочитателей. Императорский эдикт давал иконоборцам полную волю. Немало крови пролилось по всем областям необъятной Империи, много прекрасных икон безжалостно уничтожили, ещё больше фресок и мозаик варварски сбили с церковных стен. Немало крови пролилось, много прекрасных икон безжалостно уничтожили, ещё больше фресок и мозаик варварски сбили с церковных стен Одно время, после правления яростного иконокласта Константина Копронима, показалось, что лютое иконоборство утихло, но через сотню лет власть перешла к Императору Феофилу, и война против иконы, против церковного моленного образа разгорелась с возрастающей силой. В оставшихся нетронутыми храмах заштукатурили или замазали фрески, расковыряли мозаики, но иконы нашли себе место и спасение в домашних молельнях. И этого нельзя было терпеть. По повелению Императора были созданы особые отряды, которые ходили по домам и отбирали иконы. Иногда их уничтожали прямо на месте, на глазах почитателей, в другой раз собирали в кучу, раскалывали мечами в щепы и сжигали по вечерам, потирая руки и греясь у костров, сложенных из святых образов. Что ж? И апостол Пётр холодной восточной ночью, протягивая ладони к огню, трижды отрёкся от Спасителя. Но при первом крике петуха он горько заплакал. Солдаты же не отказываются от Спасителя, они действуют во имя Христово. Просто они борются против почитания икон, которое есть «идолопоклонство», как говорит императорский эдикт. К тому же у них приказ. Поэтому, не мудрствуя лукаво, они образ Сына Божия превращают в багряные угли, золу и пепел. Солдаты громко разговаривают, отпускают кощунственные шутки, смеются, не без смутного страха поглядывая на беспокойный под ветром огонь. А тёмные молитвенные лики, не искажаясь, скрываются в языках пламени, словно уходят в иной мир, готовые возродиться на новой иконе, дабы опять впитывать в себя молитвы верующих и прошения верных сердец. Но наёмные воины Императора этого не хотят знать. Они видят хорошие дрова, которые легко воспламеняются и так ярко горят. Нет икон, есть «идолы». А неразумные почитатели приписывают им какую-то силу. Ну, не глупость ли?! Новые идолопоклонники — вот они кто! А к идолам известно какое отношение должно быть. Да и Священное Писание гласит: «Не сотвори себе кумира» Исх. Что уж говорить о простых солдатах, когда и Императоры, будь то Лев Исавр, его сын Константин Копроним, созвавший иконоборческий собор, или нынешний Феофил, никак не могли понять, что икона — не идол, а моленный образ, образ церковный, на котором невидимо, но реально присутствует своею Божественной энергией первообраз: на образах Богородицы — Сама Матерь Божия, на иконах Спасителя — Сам Господь Христос Иисус Своей богочеловеческой благодатью, на изображениях святых — они сами, молитвенностью их душ, чистых до прозрачности пред Оком Божиим, также и благодатью духа их, напитавшегося святостью от Духа Свята. Прошёл слух среди иконопочитателей, что однажды у такого кощунственного костра вспыхнуло пламя, словно знаменитый греческий огонь, да так, что попалило лица солдат. Конечно, они только выполняли воинский долг, но всё же… Это был и огонь, и вместе с тем свет, ярче солнечного, и все, кто приложил руку к уничтожению икон, внезапно ослепли. У одного до кожи сгорела борода и усы, оставив на лице страшные багрово-чёрные язвы, у другого обуглилось пол-лица. А уж брови и ресницы у всех опалились. Сказывали после восстановления иконопочитания, что те из них, кто принёс покаяние перед иконами, прозрели. Наказанные перестали видеть «белый свет», а называется он так, потому что Солнце Правды — Иисус Христос — есть Свет истинный. Образ Его они и перестали лицезреть. Да, такие были времена, что об иконах спорили не только на Вселенских Соборах, но и у костров, сложенных из икон, и даже в банях, как свидетельствовали очевидцы тех бурных словопрений до хрипоты и схлёстов до смертоубийства. Никея, место заседаний двух Вселенских Соборов — Первого и Седьмого, первого и последнего, восстановившего иконопочитание, — не избежала участи других городов. Да, Никея! Нет другого такого города на земле. Воины специального отряда, как голодные волки, неустанно рыскали по домам, им помогали остроносые лисы — доносчики, которые вынюхивали, у кого в доме имеется тайная молельня с иконными идолами, кто променял поклонение Самому Господу Иисусу Христу на почитание Его образа. Дошла очередь до одной вдовы. У неё в молельной стояла известная на всю Никею икона Божией Матери, тут и лазутчики не нужны. Если уж иконоборцы не пожалели образа Спасителя на Медных вратах Константинополя, то пощадят ли они икону Его Матери. Сведущие люди предупредили благочестивую вдову о прибытии императорского отряда. Но всё случилось так быстро, ведь от благословенного Константинополя до не менее благословенной Никеи всего 750 стадий. Они вошли не постучавшись. Впрочем, стуком можно бы посчитать удар рукояткой меча в лёгкую дверь. Анастасия встретила их у самой двери. Скрестив руки на груди, она, беззащитная, но полная веры, убеждённая в чудотворной силе святых образов, стояла одна против вооружённых солдат, ожидая их первого слова. Лицо её казалось бледным, но не от испуга, а от светлой духовной сосредоточенности, готовности пострадать даже до смерти. Огромные чёрные иконные глаза в пол-лица глядели спокойно и строго. В них светилась тёмным светом такая глубина, в которой, казалось, застыла вся многовековая и многострадальная история греческого народа, весь Гомер, весь опыт античности, вся мировая скорбь о грешном человеке, который не ведает, что творит. Заслуги вашего покойного мужа вам сейчас не помогут. Кроме того, в столице говорят, что вы распространяете слухи о её чудотворной силе? Мы бы хотели увидеть образ. В руках он держал копьё, тогда как у остальных поблёскивали мечи, наполовину вынутые из ножен. Все неуверенно и натужно расхохотались. Вдова провела солдат в молельню. Там стояло несколько небольших икон, но внимание привлекала одна — огромная, внушительная. Богородица взирала на иконоборцев по-человечески внимательно, словно заглядывая в их души. Вдова встала перед тёмной иконой, загораживая Её своей фигурой. Величественно поднятая голова с горящими глазами пришлась напротив святого Лика Богородицы, и нимб, окружавший главу Пресвятой, стал невольно нимбом благочестивой вдовы.

До революции эту часовню называли «религиозным центром Москвы». Сама же эта икона широко почитается во всей нашей стране. В Новосибирской митрополии к Иверской иконе Божией Матери отношение особое, так как в нескольких приходах есть чудотворные образы, каждый из которых имеет свою уникальную историю. В Михаило-Архангельском монастыре село Козиха Ордынского района находится образ Иверской иконы Божией Матери, который в своё время чудесно обновился. Эта икона долгое время использовалась в качестве перегородки в свинарнике, потом ею накрывали бочки с соленьями в погребе, пока её не забрала верующая женщина Саломия Герасимовна Протасенко. После смерти Саломии Герасимовны хранительницей иконы стала её племянница, которая в январе 1999 года передала икону в Михаило-Архангельский монастырь. Почитаются новосибирскими верующими Иверская икона из собора во имя благоверного князя Александра Невского, которая долго пребывала в музейных запасниках и в 1991 году была возвращена храму после его возрождения. Иверская икона прихода во имя преподобного Серафима Саровского была пожертвована прихожанкой Галиной Петровной, живущей рядом с приходом. Эта икона была найдена её дедом Василием Григорьевичем Кондратюковым осенью 1937 года в лесу, куда он отравился на заготовку дров для школы села Малый Чик. Икона Божией Матери "Скоропослушница" в одноименном храме на станции Мочище Но, пожалуй, самая известная Иверская икона Божией Матери в Новосибирской митрополии — это образ из храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» на станции Мочище. Когда-то эта икона пылилась на чердаке частного дома села Болотного. Но после исцеления девочки, несколько лет страдавшей от перенесённой травмы позвоночника, её решили передать мочищенскому храму.

Удел Пресвятой Богородицы

Удел Пресвятой Богородицы – Новости – Новосибирская митрополия Перед Иверской иконой Божией матери принято молиться в сложных ситуациях.
Иверский Валдайский монастырь на Валдае | Иверская икона Божией Матери, Валдайский монастырь Икона Божьей Матери Иверская под старину (17 х 23 см), арт IDR-470.
Удел Пресвятой Богородицы – Новости – Новосибирская митрополия В россии закровоточила иверская икона богородицы!
Празднование иконе Божией Матери «Иверская» » Пензенский Спасо-Преображенский мужской монастырь Иверская икона Божией Матери долгое время считалась защитницей и покровительницей царской семьи, а затем хранилась в Новодевичьем монастыре.
Иверская икона — Википедия К Иверской иконе Божией Матери православные христиане прибегают при необходимости защиты от разных бед и напастей.

ИВЕРСКАЯ ИКОНА НА АФОНЕ

«Иверская» Божия Матерь принадлежит к иконописному типу Одигитрия и пользуется особым почитанием на Святой Руси. Верующие молятся Иверской Богородице об укреплении в вере, облегчении страданий и избавлении от душевных мук. По завершении литургии епископ Сергий совершил молебен Божией Матери перед ее иконой «Иверская», после чего обратился к пастве со словами архипастырской проповеди.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий