В галерее «Наш XXI век» откроются выставки Ивана Ларионова и воспитанников вологодской школы искусств № 2.
«Мир вокруг нас» – в Доме художника
В галерее «Наши художники» проходит выставка «Борис Свешников. Сегодня выставки, галереи, магазины и кафе работают в обычном режиме. Смотрите видео онлайн «Галерея «Наши художники»» на канале «Первый образовательный телеканал» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 мая 2022 года в 12:32, длительностью 00:24:30, на видеохостинге RUTUBE.
Галерея НАШИ ХУДОЖНИКИ
29 марта в РОМИИ открывается выставка «Живопись. Графика. Алексей Шагинов» | На этот фестиваль пришли некоторые наши художники, участники Art Russia, чтобы выставиться. |
В Петербурге показали картины художников с особенностями | Галерея первой в России представила творчество художников парижской школы Сергея Полякова, Сергея Шаршуна, Андрея Ланского и Николая Де Сталя на выставке «Русская абстракция во Франции середины ХХ века» (2006). |
Выставки картин современных художников - АРТ-ГАЛЕРЕЯ "МОСТ" | Масштабная выставка художника, первая за последние 16 лет. |
Выставки "Африка", "Индия", "Китай" | Сегодня этих двоих, объединившихся когда-то под знаменем великого абстракциониста, и еще пятерых художников объединила выставка "Второе дыхание русской абстракции", открывшаяся в галерее "Наши художники". |
Игорь Новиков. Наши | В честь семилетия нашей галереи сегодня пройдёт открытие групповой выставки художников Omelchenko gallery. |
Галерея НАШИ ХУДОЖНИКИ
Они сталкиваются друг с другом и показывают жизнь сейчас», — комментирует куратор Елизавета Бебенина. На выставке будут представлены произведения из корпоративной коллекции и работы приглашенных авторов. На афише использована работа «Без названия» Виталия Раутярви 2023 года. Обучается на 4 курсе направления «Социально-культурная деятельность» в Уральском федеральном университете. Проект осуществляется в рамках программы поддержки молодых художников «Новость» при поддержке проекта «Школа кураторов». Катя Колпакова, «синдром дома» С 19 ноября 2022 по 9 января 2023 Исторический флигель В зале исторического флигеля художница и кураторка деконструируют образ жилой квартиры. Дом как возможность уединения и столкновения с собственным «я». Внутри пространства нет единой хозяйки.
Но стены слышат, объекты говорят, произведения чувствуют. Зрители могут раствориться в обстановке, погружаясь в атмосферу саспенса, или же сразу определиться с тем, какая из комнат может стать «своей». Ласково мы называем наш проект миниатюрой на тему дома. Идея проекта появилась из фильма, который Катя презентовала в этом октябре в кинотеатре «Салют». Он называется «своя комната». На выставке вы можете увидеть режиссерскую версию этого фильма, а также другое кино, которое сделала Катя специально для этого выставочного проекта», — комментирует Арина Воробьёва, кураторка программы «Новость». Катя Колпакова род.
Работает с видео, фотографией, живописью, графикой, текстилем и керамикой, создает зины и арт-объекты из старой техники. В настоящее время обучается в колледже на дизайнера интерьера. Куратор выставки — Арина Воробьёва. Данил Маевский, «В состоянии живого» С 10 сентября по 6 ноября 2022 года Исторический флигель «В состоянии живого» исследует природу человеческого восприятия и ощущения, акцентируя внимание на нечеловеческих формах, новой агентности и постгуманизме. На выставке зрители могут разделить с художником его экзистенциальный поиск, а также проявить заботу об искусстве и поучаствовать в исследовании. Лаборатория, сад, выставка, исторический флигель — все эти образы находятся вместе в одном пространстве. Экспериментальное экспозиционное решение поднимает важный вопрос о границах выставки как жанра, о взаимодействии предметов друг с другом в одном пространстве.
Революция, начавшаяся во Франции, стихийно распространяется по миру, и русские художники скоро подхватывают волну. Спустя 10 лет после «Завтрака на траве» Илья Репин пишет похожий сюжет — «На дерновой скамье», где дамы и господа тоже проводят время на природе, женщины шьют, мужчины читают, дети играют в стороне. Репин уступает в смелости живописного языка Моне, явленной в цветовых деталях и свободных мазках, но это тоже уход от реализма в «впечатленческую» живопись. В каждом зале на трех этажах галереи мы будем сталкиваться с подобными параллелями. Вот «Бульвар Капуцинок» того же Моне или «Площадь Пигаль в Париже» Пьера Каррье-Беллеза, а вот похожий вид, написанный даже более смело, размашистыми, почти абстрактными, мазками Николаем Тарховым или утренний Париж кисти Константина Коровина, не менее вольный по технике. Вот сельские девушка и парень флиртуют на картине Жюля Бастьена-Лепажа, а вот тот же сюжет на полотне Михаила Иванова. Перед нами точно такая же сцена из деревенской жизни, схожая в позах и деталях. Правда, русские влюбленные в национальных костюмах.
А вот знаменитые таитянки Гогена, рядом с ними — «Девушки-поденщицы» Фалька, намеренно написанные в той же манере и похожих позах. Фото: Мария Москвичева От этих перекличек становится немного грустно, ведь на лицо прямое заимствование — вторичность русской живописи. Оказывается, наши художники исправно копируют не только новаторские техники, но сюжеты.
В частности представлена работа Сергея Катрана «Аpnea». Это видео стало предчувствием событий 2020 года, изменивших нашу реальность. Апноэ — это приостановка дыхания во сне, которое приводит к полному отсутствию или уменьшению лёгочной вентиляции. Художник искусственно вводит себя в состояние апноэ и рисует, не имея возможности дышать. Пандемия, случившаяся через два года после создания видео, стала своего рода апноэ для всего мира. Четвертый зал выставки — пространство вокруг диско-маски Андрея Бартенева. Художник рисует вирусы на плоскости маски, которые «раскачиваются от напора дыхания — у них дискотека!
Светящаяся маска в окружении флуоресцентной живописи ученицы Бартенева, художника Маши Ив, наполняют атмосферу динамикой под ритмы композиции «Levitation» одного из самых оригинальных и нестандартных техно-музыкантов в мире француза Паскаля Орбе, выступающего под сценическим псевдонимом Vitalic.
Как это меняет взгляд на его творчество? Ксения Рогожникова: За последний год стали доступны документы из личных архивов Бориса Свешникова и Александра Глезера, хранящиеся в Архиве Музея современного искусства «Гараж». Архив художника содержит в том числе список работ, который он вел начиная с 1973 года, где он отмечал, кому и какую работу продал или передал. Анна Чудецкая: Не перестаешь удивляться тому, что при жизни Свешникова не было проведено ни одной его полноценной монографической выставки. И до сегодняшнего дня именно картины художника могут сформировать взгляд на его творчество.
Собственно говоря, мы присутствуем при том моменте, когда благодаря представленному значительному корпусу работ художника стало возможно реконструировать картину его творческой эволюции. Впервые возникает возможность проследить, как Борис Свешников шел от открытия к открытию, осваивая традиции живописи и графики предыдущих эпох, при этом радикально трансформируя их и претворяя в свой творческий метод. Вячеслав Ершов: Никогда еще столько работ Свешникова вместе не показывали. И зрителю, безусловно, будет интересно увидеть лучшие его работы разных периодов. Несмотря на трагическое содержание, его произведения несут в себе необыкновенный свет и покой. Рассматривать его картины очень интересно.
Работы конца 50-х — начала 60-х насыщены сюжетами, их населяют существа из других миров, подчас напоминая нам миры Босха, в переплетении с элементами советского быта того времени. Работы 70-х годов — красивы и лиричны, а картины 80-х и 90-х — это философские раздумья, творческое переосмысление всего сделанного раньше. Анна Чудецкая: Судьба определила ему место на переломе эпох, в эпицентре пересечения различных тенденций в искусстве — реалистической, сюрреалистической, концептуальной. В их переплетении Свешников смог реализовать дар виртуозного рисовальщика и тончайшего живописца, опираясь на жизненный опыт, для которого нормой было шоковое переживание. Собственно, выставка и предлагает зрителю не только познакомиться с наиболее значимыми живописными произведениями художника, но и «прочесть» глубоко трагическое содержание его искусства. Борис Свешников, каталог к выставке.
Что вошло в каталог и где его можно будет найти? Он несколько шире, чем экспозиция: наряду с живописью в него включен большой раздел работ на бумаге — отдельные рисунки художника и альбом из 32 листов.
Мария Высотская
Среди художников, чьи работы будут показаны на выставке, — Александр Траугот, Игорь Олейников, Анастасия Архипова, Анатолий Слепков, Виктория Кирдий, Савва Бродский, Тамара Юфа. Выставку репродукций с картин Народного художника СССР, академика РАХ А.М. Шилова «Они сражались за Родину!» как живая память и благодарность всем тем, кто доблестно защищал Отечество в страшное время войны. 21 марта в галерее "Промграфика" откроется выставка Натальи Жаворонковой "Путешествие в день весеннего равноденствия", в экспозиции которой представлены живописные и графические работы художника. В витрине кафе «Радуга» размещена выставка художников-любителей. Галерея Ruаrts представляет первую персональную выставку московского художника Виталия Тюрлика «Сонный паралич» в рамках проекта «Дебют». Отобранные для выставки работы нескольких художников — это образы, родившиеся в путешествиях.
В Русском музее открылась первая в истории выставка Ивана Вишнякова
В 2011 году была издана книга «Живопись Бориса Касаткина в собрании Инны Баженовой», куда вошли подробная биография, анализ творчества и тексты самого художника. В 2015 году In artibus Foundation организовал персональную выставку Бориса Касаткина совместно с Государственной Третьяковской галереей, Волгоградским музеем изобразительных искусств, Вологодской областной картинной галереей, Архангельским музеем изобразительных искусств и Пермской государственной художественной галереей. Выставка продлится до 30 июня. Фонд In artibus — некоммерческая организация, поддерживающая исследования в области классического искусства. Основные направления деятельности фонда — организация выставок в сотрудничестве с музеями, культурными фондами и частными коллекциями в России и за рубежом, издательская программа, организация и проведение научных конференций, поддержка международных культурных инициатив. Выставочное пространство фонда открыто в 2014 году.
Словно противопоставляя себя часто мрачной атмосфере родного города, в качестве основы своего художественного языка она выбирает цвет. Глубокие темы, поднимаемые автором в работах, обязательно обыгрываются яркими красочными сочетаниями. Галерея современного искусства К35 — сеть галерей современного искусства и дизайна, появившаяся на московской художественной сцене в 2008 году в качестве арт-галереи К35. С самого начала её деятельность была направлена на расширение границ российского арт-рынка.
Работая с западными художниками, признанными на международном уровне, «К35» целенаправленно знакомила отечественного зрителя с актуальным искусством за пределами страны. Одновременно с этим галерея активно сотрудничала с российскими и западными авторами, популяризируя молодое современное искусство. На счету «K35» множество выставочных проектов на разных площадках, участие в международных художественных ярмарках, а также сотрудничество с крупными музеями в России Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства, Государственный музей архитектуры имени А. В 2020 году, благодаря совместной работе Марии Саава и Светланы Постоваловой, деятельность «К35» развилась в новый проект — «K35 Space». В 2021 году галерея вступила на путь развития сетевого проекта в области современного искусства. Пресс-служба Музея:.
И даже в декоративных работах, чувствуется какая - то потаенность.
Что- то есть и в крышах « Сиены», 1912 г. На выставке очень хотел увидеть работу 1926 г. Сколько, наверно, интересного и разного о жизни знает этот уверенный таджикский бородобрей. Не было моего любимого «Узбека», в мягком цветистом халате, с пиалой в руках и чайником на коврике. Эту работу Рождественского я видел на выставке из Нукуса, из музея им. А, вот, чайник с коврика оказался здесь. Узнал его в натюрморте «Узбекский чай Азиатский чай ». Работа того же, 1926 гола.
По своей привычке «уносить» с выставок понравившиеся работы я взял «Пейзаж с деревом» и «Узбекский чай».
Однако вместе они становятся силой, способной преображать пространство. Муравьи не просто живут колониями — их поведением управляет коллективный разум, диктующий каждой особи необходимость полного подчинения общим установкам для реализации задач рода, вплоть до подавления инстинкта самосохранения индивида. Вряд ли об этом думал Новиков, но его колонизаторов и муравьев роднит даже цветовая гамма: науке известны красные огненные муравьи, желтые сумасшедшие муравьи, большие черные муравьи и белые муравьи-термиты, и, если считать бурых муравьев красно-черными, других оттенков среди их популяции не встречается. Человечки Новикова напоминают персонажей, сбежавших с предупреждающих дорожных знаков и прихвативших с собой что было под рукой: кто инструменты, а кто оленей. Их трудно назвать безликими, потому все, что они хотят до нас донести, выражается не лицом, но фигурой и ее положением в пространстве, и не единицами, а массой.
Подробнее о выставке ниже в разделе «Новости»
- Программа поддержки молодых художников «НОВОСТЬ»
- Популярные места из категории Художественная галерея
- В Петербурге показали картины художников с особенностями
- Программа поддержки молодых художников «НОВОСТЬ»
- Выставка "Борис Свешников. Сновидения вечности" в галерее Наши художники до 28 января
Сборная выставка живописи художников-любителей
Воскресенье 11:00 - 18:00 Галерея «Наши художники» существует с 1995 года, в 2004 году создала собственное выставочное пространство музейного типа в трехэтажном здании в Борках на Рублево-Успенском шоссе, осенью 2012 года переехала в центр Москвы, на Сеченовский переулок, 2. Оба помещения спроектированы известным московским архитектором Евгением Ассом. Основным направлением деятельности галереи является русское искусство начала ХХ века. В фокусе внимания галереи — систематические частные коллекции.
Пейзаж Тарусы с изгибом Оки мне теперь хорошо знаком, в московском пейзаже растворяюсь всю жизнь, хотя мистику Москвы не замечал никогда, а вот Свешников ее чувствовал и передавал конгениально. Впереди - Ухта?..
Ходим сюда уже несколько лет. Не разочаровали 10 месяцев назад Замечательная галерея, всегда итересные выставки, отличный коллектив! Большое спасибо! Отдельное спасибо искусствоведу Ксении. Интересные выставки. Цена на билет очень высокая и нет скидок. Фотографировать нельзя - за этим следит специальный дяденька в специальной каморке. Он выбегает к каждому фотографирующему и делает замечание. Это очень смешно и все равно все фотографируют, дяденька бегает - создает интерактив.
Портреты современных художников Санкт-Петербурга и Москвы также составляют репертуар экспозиции выставки. Узнаваемые лица силой художественного воображения преобразуются в былинных героев Л. Портрет художника Г. Портрет художницы Марины Азизян. Гости карнавала. Митьки приносят Ивану Грозному нового сына.
ПЛАН ВЫСТАВОК
Основой раздела станет образ Тани Савичевой, навеки ставший одним из символов блокадного детства, а уникальным экспонатом — дневник девочки, предоставленный Государственным музеем истории Санкт-Петербурга. Кроме того, на выставке воссоздадут интерьер комнаты Тани в ленинградской квартире и впервые покажут письма и документы из личного архива семьи Савичевых. Особое место в экспозиции также займут рисунки Алексея Пахомова из серии «В детдоме». Здесь достаточно одну минуту побыть, чтобы перенестись в состояние, когда мурашки по коже...
Я очень бы хотел, чтобы как можно больше людей могли познакомиться с этим проектом. Сделаем акцент на том, чтобы выставку обязательно посетили и нижегородские школьники», — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Глава региона отметил, что в годы Великой Отечественной войны в Горьковскую область из Ленинграда было эвакуировано много детей.
По «Дороге жизни» их вывозили газовские «полуторки». Бабушка, дедушка пережили блокаду, и их блокадные рассказы я запомнил навсегда. Даже сейчас не могу без содрогания увидеть, что кто-то, например, выкинул хлеб.
И на выставке проникнуться ощущениями тех лет может каждый. Хочу выразить слова огромной благодарности Государственному Русскому музею, Санкт-Петербургу, всем организаторам», — добавил Глеб Никитин.
Говорят: "Это пустыня" или "Эта картина прохладная". Вот такое открытие мы сделали. Таша говорит, что при создании работ, художники учитывают, какими работы будут на ощупь.
В коллекции были даже кусочки меха, которые применяла одна из художниц. Наши девочки использовали веточки, ткани и даже настоящую ракушку. Вторая коллекция трогательных миниатюр сделана специально для выставки в ВДНХ. Она называется "Шестое чувство".
И даже в декоративных работах, чувствуется какая - то потаенность. Что- то есть и в крышах « Сиены», 1912 г. На выставке очень хотел увидеть работу 1926 г. Сколько, наверно, интересного и разного о жизни знает этот уверенный таджикский бородобрей. Не было моего любимого «Узбека», в мягком цветистом халате, с пиалой в руках и чайником на коврике.
Эту работу Рождественского я видел на выставке из Нукуса, из музея им. А, вот, чайник с коврика оказался здесь. Узнал его в натюрморте «Узбекский чай Азиатский чай ». Работа того же, 1926 гола. По своей привычке «уносить» с выставок понравившиеся работы я взял «Пейзаж с деревом» и «Узбекский чай».
Ряд своих картин Алексей Иванович передал в дар музеям Афин и Ларисы Греция , представителям греческой интеллигенции и меценатам греческого происхождения. Работы мастера отличаются аллегоричностью, серьезностью в выборе тем и решений, подчас особым драматизмом. Он творил вне конъюнктуры, складывающейся в сфере современного искусства, с болью размышлял о целостности мира, судьбе нашей Цивилизации и состоянии духовности в обществе. Темы жизни и смерти, страха перед утратой духовных ценностей сквозной нитью проходят через все творчество художника, подтверждая, что Искусство для него — квинтэссенция Света и Тьмы, Ненависти и Любви, Разрушения и Созидания... Один из любимых жанров мастера — женский портрет.
Женщина—мать в произведениях Шагинова одновременно архаична и современна: это не просто земная женщина, вобравшая в себя многие исторические прототипы, аодновременно глубокий и трогательный символ нового рождения и воплощения «основы всего сущего».
Выставка «Борис Свешников. Сновидения вечности» в галерее Наши художники до 28 января
В выставке также принимают участие начинающие художники, студенты художественных факультетов, которые рисовали своих близких и земляков, участвующих в СВО. Масштабная выставка художника, первая за последние 16 лет. 10 ноября 2023 года в Галерее Тушино Объединения «Выставочные залы Москвы» открывается выставка «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. В Гатчинском Доме художника 23 марта открылась новая выставка живописи «Мир вокруг нас». Смотрите видео онлайн «Галерея «Наши художники»» на канале «Первый образовательный телеканал» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 мая 2022 года в 12:32, длительностью 00:24:30, на видеохостинге RUTUBE. Уральские пейзажи художника Широкова. Избранные произведения Галереи Широковых.
Выставка Юрия Уляшева открывается в Москве
Впервые зрители увидят семнадцать образов из иконостаса Троицкой соборной церкви, созданных Вишняковым в 1755 году. Произведения были реставрированы в Русском музее в 2000 — 2024 годах. На экспозиции представлены работы Ивана Яковлевича из коллекции Русского музея, Третьяковской галереи, Музея Тропинина и московских художников его времени, художественных музеев Твери и Рыбинска. Иван Яковлевич Вишняков — один из крупнейших художников XVIII века, портретист, монументалист, реставратор, педагог, более двадцати лет возглавлявший Живописную команду Канцелярии от строений, родился в 1699 году в Москве в семье ремесленников, в юности переехал в Петербург, и в 1721 году стал осваивать основы живописного мастерства.
В 1727-1731 годах он работал под руководством придворного художника всех российских монархов первой половины XVIII века Луи Каравака, затем был в подмастерьях у одного из основоположников русской школы светской живописи Андрея Матвеева. В 1739 году Вишняков сменил Матвеева на посту руководителя Живописной команды Канцелярии от строений, которую возглавлял до самой смерти, дослужившись до чина надворного советника. Царствование императрицы Елизаветы Петровны — период плодотворной деятельности Живописной команды Канцелярии от строений.
Художники, к ней приписанные, были живописцами-универсалами, в задачу которых входило выполнение самых разнообразных работ.
Конечно, ничуть не пожалел, а более утвердился в мнении, что это «мой художник». Ощущение от выставки такое, что словно побывал внутри ярко-красочной шкатулки.
Выставка небольшая. Она занимает все выставочное пространство галереи, а это три комнаты-зала, но «уносит» тебя и в Крым и в Среднюю Азию и в Италию и в тревожный мир натюрмортов художника. Хорошо, что работы не под стеклом, и я принюхивался к крымским пейзажам - вдруг, вот, сейчас, почувствую мелодии и аромат Крыма.
В этом году впервые побывал в Крыму, и понял - какое это, оказывается, большой событие. Правильное название этих тополей — осокори, они громадны и величественны на фоне светло-розоватых гор и синего неба. Я видел похожий пейзаж на картине Осмеркина «Крым.
Правда, та написана в деревне Козы. Мне кажется, что Рождественский живописнее, ярче и звучнее. И даже в декоративных работах, чувствуется какая - то потаенность.
Две выставки — «Выставка картин из частных собраний памяти Соломона Шустера 1934—1995 » 2005 и «Памяти коллекционера Александра Заволокина» 2010 — показали личностный и художественный масштаб этих коллекционеров. Ряд проектов был посвящен «второму авангарду» — шестидесятникам: «Василий Ситников» 2009 , «Не весь Купер» 2010 , «Александр Харитонов. Воскресение» 2012 , «Вейсберг. От цвета к свету» 2018.
Отчетная выставка школы рисунка для взрослых и детей "Оранжевое небо-2016" 01 Июня 2016 9 июня в галерее "АйнАрта" открылась ежегодная отчетная выставка учеников детской и взрослой школ живописи и рисунка "Оранжевое небо - 2016". Посетители могут познакомиться с работами опытных художников-любителей, которые посвятили занятиям живописью не один год, а также увидеть, каких поразительных результатов достигают люди, пришедшие в нашу школу совсем недавно. Персональная выставка Александра Числова 03 Мая 2016 С 5 мая приглашаем всех на персональную выставку молодого художника Александра Числова "Невесомость".
Графические листы в техниках пастели и карандаша позволят зрителям увидеть, как смерть оборачивается новым рождением и ощутить хрупкую красоту мира форм. Зрители могут познакомиться с многогранным талантом художницы: увидят самобытную живопись, графику и работы в различных техниках декоративно-прикладного искусства.