Блоги пользователей. Новости кино. «Дворянское гнездо» — краткое содержание и пересказ по главам романа И. С. Тургенева. Странно, что фильм снят не в чисто-тургеневском имении Спасское-Лутовиново, архитектура которого типична для дворянского гнезда.
Дворянское гнездо
Лаврецкий умоляет девушку не спешить с ответом и не отбирать «у себя лучшего, единственного счастья на земле» — любить и быть любимой. Вечером Федор вновь идет к Калитиным, чтобы узнать о решении Лизы. Девушка сообщает ему, что не дала Паншину однозначного ответа. Будучи взрослым, зрелым человеком, Лаврецкий отдает себе отчет в том, что он влюблен в Лизу, но «не много радости принесло ему это убеждение». Он не смеет надеяться на взаимность девушки. К тому же он терзается мучительным ожиданием официального известия о смерти жены. Он считает Россию отсталой страной, которой следует поучиться у Европы. Лаврецкий ловко и уверенно разбивает все доводы своего оппонента. Федора во всем поддерживает Лиза, поскольку теории Паншина ее пугают.
Между Лаврецким и Лизой происходит объяснение в любви. Федор не верит своему счастью. Он идет на звуки необыкновенно прекрасной музыки, и узнает, что это Лемм играет свое произведение. На следующий день после признания в любви счастливый Лаврецкий приходит к Калитиным, но впервые за все время его не принимают. Он возвращается домой и видит женщину в «черном шелковом платье с воланами» , в которой с ужасом узнает свою жену Варвару. Со слезами на глазах супруга просит его о прощении, обещая «разорвать всякую связь с прошедшим». Однако Лаврецкий не верит притворным слезам Варвары. Тогда женщина начинает манипулировать Федором, взывая к его отцовским чувствам и показывая ему его дочь Аду.
В полном смятении Лаврецкий бродит по улицам и заходит к Лемму. Через музыканта он передает записку Лизе с сообщением о неожиданном «воскрешении» жены и просит о свидании. Девушка отвечает, что встретиться с ним сможет только на следующий день. Федор возвращается домой и с трудом выдерживает разговор с женой, после чего уезжает в Васильевское. Варвара Павловна, узнав, что Лаврецкий каждый день бывал у Калитиных, направляется к ним с визитом. Она отказывает завидному жениху, чем чрезвычайно огорчает свою мать. Марфа Тимофеевна заходит в комнату к Лизе и заявляет, что ей все известно о ночной прогулке с неким молодым человеком.
Она вернулась вместе с дочерью, надеясь на примирение с мужем. Марья Дмитриевна и сама Лиза выразили желание примирить семью, и Федор согласился отвезти жену в свое имение.
Однако он не хотел жить с ней, и Варвара нашла утешение в общении с Паншиным, бывшим женихом Лизы. Вскоре она уехала в Париж, оставив Лаврецкого одиноким и опустошенным. Со временем Федор решил заглянуть в дом Калитиных, чтобы узнать, как им живется.
Кокетливая красивая девушка поразила его воображение и, моментально влюбившийся Лаврецкий женился на ней. Супруги вскоре уехали за границу, где Варенька стала содержательницей очень модного салона, а вскоре была уличена мужем в любовной переписке. Федор Иванович простить такого жене не сумел и уехал от нее в Италию, где немного позднее узнал о рождении своей дочери. Позже он вернулся в Россию и его появление в родном городе наделало немало шума. Лаврецкий посещает свою кузину Марию Дмитриевну Калитину. Та жила с двумя дочерьми.
Старшая, Лиза, была девушкой набожной и кроткой. Она так отличалась от Варвары Петровны характером и умением держать себя, что произвела на Федора Ивановича очень сильное впечатление. Через некоторое время он понимает, что питает к Лизе очень глубокие и серьезные чувства.
Это было одно из тех предложений, от которых не отказываются, и режиссер немедленно и не раздумывая согласился. В соавторстве с Валентином Ежовым Кончаловский написал сценарий по мотивам произведений Тургенева. Помимо одноименного романа Тургенева, в сценарий вошли сюжетные линии и детали рассказов «Гамлет Щигровского уезда» и «Певцы» из цикла «Записки охотника». На тот момент Андрей Кончаловский был вполне доволен своим сценарием и своим замыслом, но уже через много-много лет говорил, что картина все-таки неудачная, полагая, что ему помешал снять настоящий шедевр элементарный страх. Актерский состав С подбором актеров не возникло больших проблем.
«ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО»
Поначалу казалось, что счастье Федора и Лизы будет непрерывным, но внезапная новость о смерти его жены, Варвары Павловны, в Париже оказалась ошибочной. «Дворянское гнездо»— фильм по одноимённому роману И. С. Тургенева. Нераскрытая сексуальность образа Дворянского гнезда так и повисла над актрисой и нашим кино. ___ В романе «Дворянское гнездо» Тургенев поднимает вечные актуальные темы – религия, долг и совесть, нравственность и амбиции. краткое содержание романа Тургенева по главам, подробный и доходчивый пересказ доступен для прочтения на нашем сайте.
Фильм Андрея Кончаловского Дворянское гнездо
режиссер Андрей Сергеевич Кончаловский - описание, рецензии, DVD. Дворянское гнездо кратко за 2 минуты. Например, только что перечитала «Дворянское гнездо» и решила по горячим следам посмотреть фильм овского. Например, только что перечитала «Дворянское гнездо» и решила по горячим следам посмотреть фильм овского.
Краткое содержание романа «Дворянское гнездо» Тургенева
Варвара быстро оправилась и освоилась в столице Франции. Фёдор всё чаще запирался в своём кабинете, изучая языки, а его жена создавала себе репутацию приличной леди и собирала друзей из высшего общества. Из текста он понял, что любимая супруга долгое время ему изменяет. Горечь и тоска поразили Фёдора. Он уехал за город, долго бродил, размышлял и безумно страдал.
Домой он не вернулся. Выяснил отношения с супругой в письмах и перебрался в Италию на 4 года. Рассерженный изменой жены Федор приказал выставить генерала вон из поместья. Сестра Глафира отказалась снова брать управление в свои руки.
Во французских газетах периодически появлялись статьи о Варваре, написанные рукой её страстного поклонника — журналиста Жюля. Из них Фёдор узнавал, в какие отвратительные истории впутывалась его супруга. Говорили, что она успела родить дочь от Лаврецкого. В 1842 году герой набрался мужества и вернулся в город О…, где о его жизненной трагедии судачили все, кому не лень.
На пороге он сталкивается с Лизой и Леной, девочки идут в церковь. В усадьбе герой обсуждает с Марьей Дмитриевной будущую свадьбу её старшей дочери и Паншина. От разговоров Лаврецкому становится скучно. В комнате Марфы Тимофеевны он знакомится с её «свитой»: тремя питомцами, 9-летней мещанкой Шурочкой и пожилой дворянкой Настасьей Карповной.
Старушка высказывает неодобрение в сторону отношений Паншина и Лизы. Она не знает, что чувствует скромная девица к взбалмошному ухажёру. Родственники расстаются на доброй ноте. Марфа Тимофеевна просит героя посетить могилки матери, бабушки и почившей тётушки Глафиры.
Мысли о Варваре бередят незажившие раны. То ли дело Лиза! Она была скромной, приятной во всем смыслах девушкой и очень понравилась Лаврецкому. Он задумался, что Паншин и вправду не лучшая пара для юной Калитиной.
В Васильевском седоволосый слуга Антон встречает карету хозяина. Гремя связкой, он достает ключи и отпирает двери пыльного поместья. XIX Дом проветривают и приводят в порядок. Фёдор обходит комнаты, заросший уютный садик и свои земельные владения.
Антон и старушка Апраксея, бывшая птичница, угощают хозяина куриным супом и вкусным чаем. Вечером прибывают слуги, повара и повозка с продуктами. Фёдор не хочет ночевать в комнате Глафиры и засыпает в столовой. XX С раннего утра Фёдор дает указания старосте поместья.
Потом с упоением следит за медленным течением времени на лоне родной природы. Герою скучно, он ощущает себя на дне неспешной реки, но надеется, что окружающая тишина приучит его к спокойной жизни. Любовь к родине крепнет в душе, а прежняя боль исчезает. XXI Фёдор основательно занялся поместьем.
Он много времени проводил с Антоном, старик с большой охотой рассказывал хозяину о прошлой жизни. Помещик погрузился в изучении истории, разобрал наследство Глафиры и жил печальным отшельником. Спустя время он навестил Калитиных, где познакомился с Христофором Леммом. На вечере не было Паншина, Лиза играла Бетховена.
Немец оживился, стал разговорчив и весел. С Фёдором они переместились в дом Христофора, где до поздней ночи обсуждали музыку. Лемм согласился погостить в Васильевском пару дней, но в день встречи от смущения притворился больным. Фёдор уговорил музыканта двинуться в путь.
После визита к Калитиным и общества болтливого Паншина, учитель собрался-таки с Лаврецким в его деревушку. XXII В дороге герои беседуют о музыке. Лаврецкий предлагает немцу сочинить либретто, но тот отказывается, ссылаясь на возраст. Музыкант пытается сложить стихи под стать романсу, говорит о звёздах, но не может подобрать рифму и сдаётся.
В усадьбе под затихающие звуки соловьиной песни Фёдор вспоминает о Лизе. Он считает, что девушка такая же чистая, как ночная звезда. Фёдор между делом подмечает, как складываются отношения между Владимиром и Лизой. Лемм противится, нелестно отзывается о Паншине и считает его недостойным скромной и возвышенной девы.
Лаврецкий решает пригласить Калитиных в Васильевское. Немец поддерживает идею при условии, что их покой не нарушит Паншин. Он беседует с Елизаветой, заметно, как молодые люди нравятся друг другу. Девушка задаёт неосторожный вопрос о Варваре и призывает героя простить бывшую жену.
Герои ссорятся. Появляется Марья Дмитриевна. Фёдор просит семейство посетить его деревню, Калитины с радостью соглашаются. Лаврецкий шёпотом извиняется перед Лизой.
Дружная компания — Марья, Лиза, Лена и Шурочка — в назначенный день отправляется в путь. Марфа Тимофеевна останется дома в компании Настасьи Карповной. Товарищи не виделись с самой свадьбы Лаврецкого. Они предаются воспоминаниям, обсуждают тяжкое настоящее и грезят о будущем.
Лемм не выходит из своей комнаты, новый шумный гость ему не по душе. До третьих петухов друзья жарко спорят о жизни. Михалевич спешит по делам и тем же утром покидает Фёдора. Лена и Шура резвились в саду, пока старшие осваивались в поместье.
Антон и Апраксея были добры и услужливы, Марья Дмитриевна высоко оценила манеры пожилых слуг. За обедом Христофор в волнении предложил Елизавете сыграть его романс. Музыка получилась такой запутанной, что девица не смогла исполнить произведение. Старик-музыкант серьёзно разочаровался в своих талантах.
Остаток дня компания провела на пруду за рыбной ловлей. Фёдор остался с Лизой наедине, они долго беседовали и обсуждали Паншина. Лаврецкий признался, что Владимир Николаевич неприятен ему и создаёт впечатление бессердечного юноши. Герой восхищался красотой, спокойствием и умом Лизы.
Она краснела от его комплиментов. Уставшая Марья Дмитриевна созывала молодёжь садиться в карету. Лошади тихо тронулись по ночной тропинке, Фёдор шёпотом переговаривался с единственной не спящей Лизонькой. Герои расстались друзьями, помещик поскакал обратно.
Он постоянно думал о младшей Калитиной. В спальне Фёдор от скуки распечатал пачку французских журналов и на одной из страниц наткнулся на статью месье Жюля. Француз писал о внезапной смерти своей русской подруги Варвары. Взволнованный Лаврецкий не смог уснуть и до самого утра бродил по саду.
Лаврецкий собрался вместе с немцем, и в задумчивом молчании оба покинули деревню. Разлучились друзья тихо и даже сухо, от дома музыканта Фёдор свернул к Калитиным. Паншин после добрых отзывов Лизы о Лаврецком тщетно пытался завоевать его расположение. Но под холодным взглядом помещика чувствовал себя неуютно.
К Марье Дмитриевной нагрянули в гости супруги Беленицыны, вечер получился долгим и шумным. Улучив мгновенье, Фёдор передал Лизе журнал с отмеченной карандашом статьёй. Попросил никому не раскрывать тайну и дал слово вернуться завтра. Герою неловко было находиться у Калитиных под пристальным взглядом девушки.
Федор уезжает в Васильевское и снова мучается бессонницей. Она попала под сильное влияние Паншина и была настроена против Лаврецкого. Герою важно было поговорить с Лизой. Пара прогуливалась по саду и обсуждала новость о смерти Варвары.
Скоро помещик узнал о письме, доставленном от Владимира Николаевича. Юноша попросил руки Елизаветы. Фёдор упрашивает девицу не спешить с ответом и найти того, за кого она сможет выйти по любви. Шура и Лена застают героев в саду.
Смущённый Фёдор в последний раз просит Лизу не торопиться и покидает Калитиных. Девушка в смятении. XXX Фёдора волновал только ответ Лизы. Он не переживал о кончине жены, о благополучии дочери — вероятно, не родной.
Герой ещё не решил, что делать со своей новообретённой свободой. Старушки играли в карты.
Вскоре об этом стало известно Петру Андреичу. Во время ссоры сын заявил отцу, что собирается взять Маланью в жены.
После такого заявления он был вынужден бежать из дома. Обвенчавшись с Маланьей, Иван Петрович попросился пожить у своего троюродного брата Дмитрия Пестова, вместе с которым жила сестра Марфа Тимофеевна. Иван Петрович, оставив у Пестовых жену, вернулся в Петербург. Француз уже успел «обчистить» тетку и скрылся.
Чувствуя вину перед племянником, она отдала ему последние деньги и вскоре умерла. Иван Петрович отправился в Англию. В дороге он получил известие о рождении сына — Федора Иваныча. IX Петр Андреич долго не мог простить сына, который к тому же уехал за границу.
Переменить решение его вынудила смертельная болезнь Анны Павловны. Чувствуя близкую смерть, она попросила мужа позволить ей проститься с невесткой и хотя бы раз посмотреть на внука. Петр Андреич приказал перевезти Маланью с Федей в свой дом. Также он написал сыну письмо, объявив, что возвращает ему родительское благословение.
Иван Петрович не спешил возвращаться в Россию. Бывшая крепостная Маланья чувствовала себя очень неловко. К тому же к ней постоянно придиралась Глафира Петровна, недовольная тем, что придется делить наследство с братом и его супругой. Она взяла на себя воспитание маленького Феди.
Ивану Петровичу все же пришлось приехать на родину во время Отечественной войны 1812 г. Сразу же после изгнания армии Наполеона он вновь уехал за границу. Маланья, измученная постоянными придирками Глафиры Петровны, зачахла и тихо скончалась. Спустя пять лет на тот свет отправился и Петр Андреич.
Смерть отца и необходимость взять на себя управление имением вынудили Ивана Петровича вернуться домой. X Прожив долгое время в Великобритании, Иван Петрович превратился в ярого англомана. Приехав домой, он принялся за энергичные преобразования в родном имении. Правда, изменения были лишь внешние.
Всеми хозяйственными делами, как и прежде, заведовала Глафира Петровна, придерживающаяся вековых русских порядков. Преобразования Ивана Петровича больше всего отразились на воспитании Феди, которому к тому времени было уже двенадцать лет. Она была очень строга по отношению к мальчику. Единственное развлечение, которое было позволено Феде — просмотр книги с картинками «Символы и эмблемы».
Иван Петрович рьяно принялся за воспитание сына по особой спартанской системе: обливание холодной водой, стрельба из арбалета, разные физические упражнения, изучение точных наук, и т. В целом эта система положительно сказалась на здоровье мальчика. Правда при этом Иван Петрович стремился привить сыну такие качества, как равнодушие, грубость, презрение к женщинам и т. Мальчик становился все более замкнутым и нелюдимым.
После подавления восстания декабристов с Иваном Петровичем произошла резкая перемена. Англоман превратился в типичного барина-деспота. Забыв все европейские манеры и привычки, он стал много молиться, париться в бане и т. Затем Иван Петрович потерял зрение и еще пару лет мучил сестру и всю дворню своими капризами.
Когда он скончался, Федору Иванычу уже исполнилось двадцать три года. Обладая незаурядным умом и проницательностью, он был крайне замкнутым, не имел никаких навыков общения и опасался даже смотреть на женщин. Сознавая свои недостатки, Лаврецкий поступил в Московский университет. Из всех однокашников он близко сошелся только с одним — неким Михалевичем.
Находясь как-то в театре, Федор Иваныч заметил девушку поразительной красоты. От Михалевича он узнал ее имя — Варвара Павловна Коробьина. Это была дочь старого отставного генерала. Догадавшись о чувствах приятеля, Михалевич предложил представить его семейству Коробьиных.
Проведя несколько дней в стыдливых размышлениях, Лаврецкий принял предложение друга. Семейство было бедное и вело очень скромный образ жизни. Павел Петрович был вынужден выйти в отставку после попытки совершить финансовую операцию с казенными деньгами. С тех пор он получал небольшую пенсию и предпочитал обедать в гостях.
Узнав о количестве душ нового гостя, генерал проявил радушие. Варвара Павловна тоже благосклонно отнеслась к Федору Иванычу. Лаврецкий стал часто ходить к Коробьиным и через полгода сделал красавице предложение. Оно было немедленно принято.
XV Родители невесты поставили условие: жених должен бросить учебу в университете. Лаврецкий охотно принял это условие и вместе с супругой вернулся в свое имение в Лавриках. Эта женщина незаметным образом смогла довести тетку мужа до того, что та в гневе покинула родное имение. Управление хозяйством взял на себя приехавший Павел Петрович.
Осенью по желанию Варвары Павловны супруги переехали в Петербург. Лаврецкий продолжил самостоятельное обучение, а его прелестная жена превратила квартиру в модный салон, где каждый вечер собиралось изысканное общество. Варвара Павловна родила сына, но он умер в младенчестве. Следуя советам докторов, супруги поехали за границу.
Прожив некоторое время в Швейцарии и Германии, они обосновались в Париже. В столице Франции Варвара Павловна тоже сумела превратить семейное жилище в знаменитое место сборища знатных и «талантливых» людей. Одним из ее знакомых стал мусье Жюль — наглый француз со скандальной репутацией. Федора Иваныча уже давно тяготил этот бесцельный и пустой образ жизни, но он не смел ни в чем противоречить своей обожаемой жене.
XVI Однажды в отсутствии жены Лаврецкий нашел на полу записку. Это было любовное послание к Варваре Павловне от частого гостя — француза Эрнеста. Федор Иваныч почувствовал, что сходит с ума. Его доверие к супруге было настолько велико, что он никогда не думал о возможности измены с ее стороны.
Опасаясь убить в гневе жену, Лаврецкий выбежал из квартиры и всю ночь бродил по парижским улицам. На другой день он отправил Варваре Павловне эту гнусную записку и добавил от себя, что не желает видеть изменщицу, но назначает ей солидное содержание. В ответном обширном письме Варвара Павловна умоляла простить ее. Лаврецкий проигнорировал ее мольбы и написал бурмистру в Лаврики, что Павел Петрович должен немедленно покинуть имение, сдав все хозяйственные дела.
Федор Иваныч покинул Париж и четыре года прожил в Италии. Поначалу он следил за женой по газетным сообщениям. Варвара Павловна родила дочь. Она нередко попадала в скандальные любовные истории.
Наконец, пережив свое горе, Лаврецкий отправился на родину. На пороге дома он встретил Лизу, которая отправлялась в церковь. Лаврецкий зашел к Марье Дмитриевне. Та призналась ему, что надеется на брак между Лизой и Паншиным.
Марфа Тимофеевна была в своей комнате в обществе «любимцев»: снегиря, кота, собачонки, девочки-сироты Шурочки и своей единственной подруги — престарелой вдовы Настасьи Карповны. Она заявила, что Лиза никогда не станет женой Владимира Николаича. Ему вспомнилась умирающая мать, ослепший отец, жена… Пытаясь избавиться от воспоминаний о Варваре Павловне, Федор Иваныч задумался о Лизе и ее возможном браке с Паншиным. В деревне Лаврецкого с радостью встретил старик Антон.
XIX Федор Иваныч прошелся по дому и деревне, съел спешно приготовленную жесткую курицу, напился чаю и улегся спать. Антон и бывшая птичница Апраксея еще долго обсуждали приезд барина в Васильевское. Они не могли понять, почему их барин выбрал для жилья деревню вместо богатого родового имения. XX На другое утро, отдав несколько малозначительных приказаний, Лаврецкий сел и задумался.
Глядя на неспешную сельскую жизнь, он надеялся, что здесь сможет обрести покой и навсегда забыть о своем несчастье. По вечерам он читал, но гораздо охотнее слушал бесчисленные истории о прошлом, которые ему рассказывал Антон. Спустя еще неделю Лаврецкий съездил в город О. Покинув их дом вместе с Леммом, он зашел к немцу и просидел у него до глубокой ночи.
Федор Иваныч пригласил Лемма к себе в деревню. Перед отъездом они вновь зашли в гости к Марье Дмитриевне, но на этот раз настроение старика испортил Паншин. Музыкант весь вечер угрюмо просидел в углу. Он рассуждал о музыке и о будущем Лизы.
Старик признался Лаврецкому, что уже не способен создать какое-нибудь значительное музыкальное произведение. Приехав в деревню Федор Иваныч отвел Лемма в отведенную для него комнату. Немец еще долго не мог заснуть, чувствуя что-то похожее на вдохновение. Взволнованный музыкант заявил, что у дочери Калитиной возвышенная душа; она никогда не полюбит дилетанта.
Правда, на решение Лизы может повлиять ее мать, считающая Паншина достойным женихом. Спустя два дня он отправился к ним с приглашением. Неожиданно девушка упомянула о его неверной супруге. Она заявила, что Федор Иваныч должен простить ее.
Лаврецкий стал объяснять Лизе, почему он не может этого сделать. В разгар этих объяснений зашла Марья Дмитриевна. Лиза хотела уйти, но Федор Иваныч передал обеим женщинам свое приглашение. Он добавил, что у него уже гостит Лемм.
После некоторых колебаний старшая Калитина согласилась. Было решено взять с собой Леночку и Шурочку. Марья Дмитриевна заикнулась о приглашении Паншина, но Лаврецкий мягко отклонил ее предложение. Приятели не виделись уже много лет.
Между ними тотчас же завязался оживленный разговор, порой переходивший в яростный спор. Друзья проговорили почти до утра. Лаврецкий отметил крайнюю бедность Михалевича, которого это, судя по всему, нисколько не беспокоило. На следующий день Михалевич уехал.
Он служил неподалеку в конторе какого-то откупщика. Лемм с торжественным видом преподнес Лизе сочиненный им накануне романс. Девушка попробовала исполнить его, но все заметили, что попытка старика что-то создать оказалась неудачной.
В родном имении ему все дорого и близко. В первый же свой визит к соседям Калитиным, он встречается с Лизой. Он забывает о жене, оставшейся в Париже, о своей прошлой жизни.
Однако Лаврецкий неумолим.
Он ставит супруге условие: она должна безвыездно жить в Лавриках, а он будет соблюдать все внешние приличия. Если же Варвара Петровна покинет имение, договор этот можно считать расторгнутым. В надежде увидеть Лизу, Федор Иванович отправляется в церковь. Девушка не хочет с ним ни о чем говорить и просит оставить ее. Лаврецкие отправляются в имение, и Варвара Павловна клянется мужу спокойно жить в глуши ради счастливого будущего дочери. Федор Иванович отправляется в Москву, а на следующий же день после отъезда в Лавриках появляется Паншин, «которого Варвара Павловна просила не забывать ее в уединении». Лиза, невзирая на мольбы родных, принимает твердое решение уйти в монастырь.
Тем временем Варвара Павловна, «запасшись денежками» , переезжает в Петербург и полностью подчиняет своей воле Паншина. Год спустя Лаврецкий узнает, что «Лиза постриглась в Б……М монастыре, в одном из отдаленнейших краев России». Эпилог По прошествии восьми лет Паншин удачно построил карьеру, но так и не женился. Варвара Павловна, переехав в Париж, «постарела и потолстела, но все еще мила и изящна». Число ее поклонников заметно сократилось, и она полностью отдалась новому увлечению — театру. Федор Иванович стал прекрасным хозяином и успел многое сделать для своих крестьян. Марфа Тимофеевна и Марья Дмитриевна давно скончались, но дом Калитиных не опустел.
Он даже «как будто помолодел» , когда в нем поселилась беззаботная, цветущая молодежь. Повзрослевшая Леночка собралась замуж, из Петербурга приехал ее брат с молодой супругой и ее сестрой. Однажды Калитиных навещает постаревший Лаврецкий. Он долго бродит по саду, и его наполняет «чувство живой грусти об исчезнувшей молодости, о счастье, которым когда-то обладал». Лаврецкий все же находит отдаленный монастырь, в котором скрылась ото всех Лиза. Она проходит мимо него, не поднимая глаз. Лишь по движению ресниц и стиснутым пальцам рук можно понять, что она узнала Федора Ивановича.
И что в итоге? Лаврецкий Фёдор Иванович — спустя восемь лет посещает монастырь, где живёт Лиза, но поговорить с ней ему не удаётся.
25 августа 1969 года на советские экраны вышел фильм Андрея Кончаловского «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО».
Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. 40-е годы XIX века. Дворянин Лаврецкий после долгих странствий по Европе возвращается на родину. В родном имении ему все дорого и близко. Например, только что перечитала «Дворянское гнездо» и решила по горячим следам посмотреть фильм овского. Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Дворянское гнездо (И.С. Тургенев). «Дворянское гнездо, фильм Андрея Михалкова-Кончаловского, по роману Тургенева, был снят к 150-летнему юбилею со дня рождения русского писателя.
«Дворянское гнездо», краткое содержание по главам романа Тургенева
На тот момент Андрей Кончаловский был вполне доволен своим сценарием и своим замыслом, но уже через много-много лет говорил, что картина все-таки неудачная, полагая, что ему помешал снять настоящий шедевр элементарный страх. Актерский состав С подбором актеров не возникло больших проблем. Главная роль была предложена студентке Щукинского театрального училища Ирине Купченко , и эта работа стала ее кинодебютом. Интересно, что попала она в фильм совершенно случайно: шла по коридору и ошиблась дверью. Купченко должна была сниматься в массовке другой картины, но снялась в главной роли у Кончаловского, и с этого момента начался ее яркий путь в кинематографе, а также плодотворное сотрудничество с режиссером, который еще несколько раз приглашал актрису в свои последующие картины.
Он признается Лизе в любви, а потом в поместье прибывает его «почившая» супруга. Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя. Дворянское гнездо.
На этот раз Лаврецкий откупается от нее деньгами так, чтобы та снова не появилась в его жизни. Потеряв надежду на счастье с Лаврецким, Лиза уходит в монастырь. Сам Лаврецкий живет в своем имении, где серьезно занимается хозяйством. Спустя 8 лет он посещает монастырь, где находится Лиза. Лаврецкий видит ее, но девушка делает вид, что не замечает его. Лаврецкий уезжает. Сюжет Вначале помещик Федор Лаврецкий жил в Европе с женой, потом, после ее измены — один. На Родине он избирает местожительством дом в Васильевском. В городе он идет к Калитиным, своей родне. Вдова Марья Дмитриевна и ее старая тетка Марфа Тимофеевна ему рады. Он знакомится с дочками вдовы — Лизой и Леной. Старшая производит на него неизгладимое впечатление глубиной своей натуры и чистотой чувств. Начинается общение, приходит новость о том, что жена Варвара Павловна скончалась в Париже. Кажется, что счастью Федора и Лизы ничто не может помешать. Но новость оказывается ошибочной — жена жива, и вместе с дочкой приехала к мужу. Марья Дмитриевна и сама Лиза желают примирения семьи. Лаврецкий отвозит жену в имение, но жить с ней не хочет. Она находит утешение в связи с Паншиным, бывшим женихом Лизы. А после и вовсе укатывает в Париж. Лаврецкий одинок.
К тому же он терзается мучительным ожиданием официального известия о смерти жены. Он считает Россию отсталой страной, которой следует поучиться у Европы. Лаврецкий ловко и уверенно разбивает все доводы своего оппонента. Федора во всем поддерживает Лиза, поскольку теории Паншина ее пугают. Между Лаврецким и Лизой происходит объяснение в любви. Федор не верит своему счастью. Он идет на звуки необыкновенно прекрасной музыки, и узнает, что это Лемм играет свое произведение. На следующий день после признания в любви счастливый Лаврецкий приходит к Калитиным, но впервые за все время его не принимают. Он возвращается домой и видит женщину в «черном шелковом платье с воланами» , в которой с ужасом узнает свою жену Варвару. Со слезами на глазах супруга просит его о прощении, обещая «разорвать всякую связь с прошедшим». Однако Лаврецкий не верит притворным слезам Варвары. Тогда женщина начинает манипулировать Федором, взывая к его отцовским чувствам и показывая ему его дочь Аду. В полном смятении Лаврецкий бродит по улицам и заходит к Лемму. Через музыканта он передает записку Лизе с сообщением о неожиданном «воскрешении» жены и просит о свидании. Девушка отвечает, что встретиться с ним сможет только на следующий день. Федор возвращается домой и с трудом выдерживает разговор с женой, после чего уезжает в Васильевское. Варвара Павловна, узнав, что Лаврецкий каждый день бывал у Калитиных, направляется к ним с визитом. Она отказывает завидному жениху, чем чрезвычайно огорчает свою мать. Марфа Тимофеевна заходит в комнату к Лизе и заявляет, что ей все известно о ночной прогулке с неким молодым человеком. Лиза признается, что любит Лаврецкого и никто не стоит на пути к их счастью, поскольку его супруга мертва. На приеме у Калитиных Варваре Павловне удается очаровать Марью Дмитриевну рассказами о Париже и задобрить флаконом модных духов. Узнав о приезде жены Федора Петровича, Лиза уверена, что это наказание всем ее «преступным надеждам». Внезапная перемена в судьбе потрясает ее, но «она и слезинки не проронила». Марфе Тимофеевне удается быстро раскусить лживую и порочную натуру Варвары Павловны.
«Дворянское гнездо» — роман Ивана Тургенева
Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. 40-е годы XIX века. Дворянин Лаврецкий после долгих странствий по Европе возвращается на родину. В родном имении ему все дорого и близко. Фильм "Дворянское гнездо" стал лишь первым в ее плодотворной карьере. «Дворянское гнездо, фильм Андрея Михалкова-Кончаловского, по роману Тургенева, был снят к 150-летнему юбилею со дня рождения русского писателя.
Краткое содержание романа "Дворянское гнездо": пересказ, текст в сокращении
В рамках социального кинопроекта "Время жить – время созидать мы расскажем о художественном фильме режиссера Андрея Михалкова-Кончаловского по мотивам одноименного романа И. С. Тургенева "Дворянское гнездо". Ирина Купченко была на тот момент молодой актрисой, и так как фильм «Дворянской гнездо» был ее первой работой, ответственность на ней лежала невероятная. фильм Дворянское гнездо (1969). Мелодрама, фильм. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Музыка: Вячеслав Овчинников. Ирина Купченко была на тот момент молодой актрисой, и так как фильм «Дворянской гнездо» был ее первой работой, ответственность на ней лежала невероятная.