Новости федорова актриса виктория

Актриса, писательница, сценарист Виктория Федорова, дочь знаменитой репрессированной советской актрисы Зои Федоровой и американского военного атташе Джексона Тейта, ушла из жизни в США в возрасте 66 лет, в своем доме в Пенсильвании. Советская, а позднее и американская актриса и супермодель Виктория Федорова родилась в семье известной актрисы Зои Федоровой и капитана Джексона Тейта. Заслуженная артистка РСФСР Зоя Федорова была убита в собственной квартире выстрелом в затылок. Виктория Фёдорова, дочь известной актрисы Зои Фёдоровой и американского контр-адмирала, смогла получить разрешение на выезд в США, где встретилась с отцом, вышла замуж и осталась жить навсегда. Контакты. Виктория Фёдорова актриса, диктор. Официальный сайт.

Актриса Виктория Федорова сыграла жену Николая II в новом сериале (16+)

Жизнь очаровательной артистки Виктории Фёдоровой похожа на захватывающую и очень печальную драму. «Виктория умерла от рака легких и уже кремирована. Ее муж Джон сказал, что за день до смерти она была в очень хорошем расположении духа, пела и танцевала», — сообщил РИА Новости друг актрисы Роман Каплан. По его словам, Федорова. В США она сыграла свою единственную роль — Виктории Томановой в популярном сериале «Секретный агент Макгайвер» (1986 год), на этом и закончилась ее актерская карьера, пишет РИА «Новости». Виктория Фёдорова – актриса, на долю которой выпали испытания с самого рождения. Она уехала на ПМЖ в Америку и нашла там счастье в пятом браке.

Виктория Федорова - биография, личная жизнь, фото, фильмы, смерть и последние новости

Актриса Актриса. полное имя. Виктория Павловна Федорова. Виктория Фёдорова, 1974 год. Виктория Фёдорова была очаровательной и популярной актрисой в советские годы, а помимо этого, она была единственной дочерью Зои Фёдоровой, одной из самых вос.

Актриса Виктория Федорова сыграла жену Николая II в новом сериале (16+)

Вдруг приходит сравнение: между ними была страшная игра, едва ли не каждый месяц Лаврентий Павлович звонил Зое. От его звонков ее бросало в дрожь. Было сказано, что она идет на семейный вечер, где и жена будет, и семья. Однако, все обстояло совсем не так", - отмечает Стефанович. Едва она входит в дом, как понимает: никого нет. Ее встречает только ординарец и сухо докладывает, что Берия задерживается на службе, а его супруга внезапно заболела.

В ожидании влиятельного поклонника, Федорова просидит три часа. Она вывернулась и вышла в ту комнату, где был ординарец, он вручил ей букет цветов. Очевидно, это был такой ритуал для всех дам, которые приходили к Берии. А Лаврентий Павлович стоял на балконе, глядя ей вслед. Она помахала ему этим букетиком и поблагодарила за него, на что Берия ответил: "Это не букет, это венок", - говорит Александр Стефанович.

Вскоре ее арестуют, а капитан Тейт будет срочно выслан из Москвы. Берия получал любую красавицу, стоило только захотеть. Отказать не могли ни жены членов Политбюро, ни известные балерины и артистки. В особняке Берии побывала и актриса Татьяна Окуневская. Спустя годы, она открыто расскажет в интервью, что пришлось стать его любовницей, за что она потом поплатилась свободой.

Ее осудили на 10 лет в конце сороковых, когда во власти началась борьба за место сталинского преемника. Федорову отправят в колонию раньше. Лаврентий Берия. Я только потом узнала из литературы, что у нее был роман с американским офицером, а при жизни Федоровой об этом непринято было говорить, даже Вика не рассказывала ничего", - рассказывает народная артистка РСФСР Лариса Лужина. Коллеги по актерскому цеху даже не подозревали, через что ей пришлось пройти.

Зою Федорову забирают накануне Нового года, в декабре 1946. Приговаривают актрису к 25 годам за шпионаж и отправляют в тюрьму для особо опасных преступников — Владимирский централ. Там над ней издеваются как над врагом народа, обливают кипятком, бьют, не дают спать. Федорова не выдерживает и пишет письмо бывшему поклоннику, Берии. В нем она просит прощения за свой несдержанный характер, однако ответа не последует.

Была очень компанейской, но в душу ей никто влезть не мог. Говорят, она в карты играла, в преферанс на деньги. Все-таки она провела в тюрьме немало времени, это же не санаторий, и, конечно, привычки оттуда вынесла, но в жизни они не проявлялись никак", - вспоминает режиссер Виталий Павлов. На свободу Федорова выходит через 9 лет, в 1955, когда началась массовая реабилитация осужденных по политическим статьям. Первым делом, Федорова ищет свою семью.

Все эти годы ее дочь жила с сестрой Зои в Казахстане, даже не подозревая, кто ее настоящая мать. Виктория Федорова. Время такое было, что нельзя было говорить. Вика никогда не плакалась, что мама сидела, у нее был очень сильный характер. О собственном детстве писать очень тяжело.

Да, тетя выдавала себя за ее мать, чтобы уберечь от клейма дочери врага народа. Но она все равно чувствовала себя изгоем. В графе "отец" у Виктории стоял прочерк. Даже спустя годы, когда она тоже станет актрисой, и весьма успешной, она все равно будет ощущать незащищенность", - рассказывает Лариса Лужина. Однажды на съемочной площадке она начала кричать на съемочную группу.

Там, к счастью, она молчала и была чудо как хороша — Блок и Врубель в одном флаконе. Поступать я решил из-за своего друга детства Сережи Соловьева — мечтал снимать с ним потрясающее кино. Ну, и попросил его познакомить с Викой. Мы шли по коридору ВГИКа, и вдруг из открытой аудитории раздался «бой кремлевских курантов».

Боже мой, подумал я, как эта чудная девушка позволяет себе выражаться таким языком? Сережа зашел в аудиторию. Я услышал только: «Че-го?! У меня был шок: это та самая богиня, которую я — безмолвную, с огромными врубелевскими глазами — видел на экране?

Потом мы общались, Вика рассказывала о своей судьбе, я делал ее фотопортреты. Первый — в 1968-м. И мне казалось, уже тогда она предъявляла судьбе счет за свое изуродованное детство; мстила жизни, пытаясь на ней отыграться. Отсюда и мат, и выпивка, и все остальное...

Вика понимала, что она красива, стройна, что есть в ней, слава Богу, мера таланта. Но горечь все равно чувствовалась. Во всяком случае, я это видел и расстраивался. Мне казалось, с жизнью надо обращаться бережнее.

Когда она приезжала из США, мы дважды встречались. Это была американка! Стильно одетая, ухоженная... Но проходило несколько дней, и она опять превращалась в нашу Викусю.

По сути, в ней мало что изменилось. Не то что бы я потерял желание общаться. Но уже задавал себе вопрос: «О чем? Актерство она забросила.

Жила, как обычная американка. Пыталась что-то рисовать, писала книги, хотела делать фильм о себе и о маме. И никак не могла понять, почему в США их история никого не трогает. Кажется, ей и в самом деле было невдомек, что если по-человечески судьбы Вики и Зои еще могли кого-то заинтересовать, то на Вику в главной роли ни один продюсер денег не дал бы никогда.

Если сравнивать с мамой, то Вика звездой не была. Да, фильм «Двое» стал событием. Был восторг! Дочка Зои Федоровой!

И сама по себе прекрасна! Но, по большому счету, повышенный интерес к ней сейчас связан с тем, что в России любить умеют только мертвых. Актер Валентин Смирнитский: В моей памяти Вика осталась веселой, остроумной, милой, прекрасной. И — молодой...

Сейчас начинают вытаскивать на свет белый все подряд: пила, курила, материлась... Да мало ли у кого что в жизни было! Не по-христиански это. Умер человек...

Когда мы снимались в фильме «Двое», она еще не была актрисой. Ее знали как дочку Зои Федоровой. Но она пробовалась на роль наряду со многими другими претендентками, в том числе глухонемыми. Режиссер выбрал Вику.

И угадал. Благодаря своим внешним данным, очарованию, она подошла идеально. Работать с ней было легко.

В ней вообще как будто отсутствовало обычное актерское тщеславие, что и помогало, и в какой-то мере позже все-таки помешало ей. Возможно, еще одна мета детства, приучившая Вику принимать что-то хорошее прежде всего как подарок судьбы. Без подарков все же можно прожить!.. По-настоящему ее разглядел молодой режиссер, выпускник ВГИКа Михаил Богин, искавший исполнительницу главной роли в свой короткометражный фильм «Двое». Героиня, Наташа, была глухонемой — это требовало от исполнительницы определенного мастерства. Сюжет картины был основан на реальной истории, поначалу Богин хотел снимать подлинную ее участницу, ту самую глухонемую девушку.

Но это оказалось слишком сложной для нее нагрузкой. В результате была утверждена Федорова. Богин сразу оценил ее особую пластику, возбудимость, небудничность внешнего облика. Все это он использовал, подчинив своей режиссерской воле. И перестала говорить. Такое увечье сразу ставит преграду между человеком и остальными людьми. Влияет на того, с кем случилось это несчастье, тем более на маленького человека, еще не успевшего освоиться в окружающем мире, невольно предлагая погрузиться в себя и стать в основном, своим главным собеседником. Для того чтобы не раствориться в жалости к себе, нужна настоящая воля. Она ни от кого не принимает жалости».

Наташа прекрасно понимает, как она обделена по сравнению с другими. Но не уходит от них, продолжая по-своему общаться, с неизменным гордым достоинством потом это станет характерно и для многих героинь актрисы. Она знакомится с красивым молодым парнем. Гуляет с ним по городу. Они становятся все ближе… Быт присутствовал в этом современном фильме, но игра Федоровой, особость Наташи как бы несколько смещали эту сторону картины, делали подобные детали куда менее значительными рядом с нарастающим взаимным чувством героев. Режиссер вводит в картину короткие флешбэки — война, бомбежка, руины… Все, что губит жизнь, красоту, любовь. Наташа не слышит — в ее тишине страшная боль, но девушка отказывается ей подчиняться… Хотя боится навязать себя и свою боль любимому. Картина «Двое» была показана в 1965 году на Московском Международном кинофестивале и справедливо удостоена Гран-при в программе короткометражных лент. Шумно заговорили о молодой актрисе.

Стали предлагать ей новые роли, одну за другой. В студенческие годы она не раз проявляла свой характер, бывала строптива и непокорна. Случалось, ссорилась с мастерами. Позже, как бы оправдываясь, вспоминала, как Борис Владимирович Бибиков как-то сказал ей: «Тех ругаю, в кого верю». Вику Федорову знал весь институт. Она часто бывала подобна вихрю, начиная со стремительной походки и размашистых жестов. Ее романы были бурными и общеизвестными. Когда Федорова праздновала свадьбу с сыном знаменитого грузинского футболиста, в этом торжестве принимал участие едва ли не весь ВГИК. Ее спутниками были знаменитый кинодраматург Валентин Ежов, некий ученый и другие мужчины, которым Виктория дарила свои чувства, но потом сама покидала их в поиске новой любви.

В красоте Федоровой было нечто западное, роскошное и изысканное — «не наше»! Актриса соответствовала критериям зарубежного кинематографа своей внешностью, статью, терпкой женственностью. Может быть, поэтому ей часто предлагали роли «модных девушек», как обозначила их сама Федорова. Одна из таких — Катя из фильма «Расплата», давно и окончательно забытого. Великолепно одетая, эффектная невеста главного героя. Богатый по тем временам дом, путешествия — словом, предел роскоши для советского человека. Съемки — на фоне Сталинградских монументов. Партнер — Олег Янковский. А в целом богатая, красивая Катя — всего только атрибут богатства и шикарного быта.

Федорова не была особенно избирательна в выборе ролей. Хотя в годы учебы предпочитала острохарактерных героинь. Прекрасно играла Веру Федоровну в спектакле по пьесе Катаева «Дорога цветов». Но в принципе ей просто нравилось сниматься, нравилась ее растущая популярность. В чем-то ей казалось это и возмещением за безжалостно изуродованную актерскую судьбу матери. Она говорила: «С детства работу в кино я воспринимаю без иллюзий, зная, что это тяжелый и порой изнурительный труд». И все-таки она видела сны, в которых она играла в пьесах Чехова, а в партере сидел сам Антон Павлович и заразительно смеялся. Характерную роль ей дали режиссеры Владимир Попов и начинавшая тогда в режиссуре Светлана Дружинина в короткометражном фильме «Зинка». Они рискнули снять модную, обольстительную красавицу в роли сельской бабы Зинки, которая строит коровник, эта молодая крестьянка в поношенном ватнике, сапогах, платке, мать маленького ребенка, замученная ничтожным пьяницей-мужем.

Но для него жена — единственная, последняя опора. Живет Зинка с неугасающей мечтой о былой любви, которая прошла мимо: парень уехал в город и забыл ее… Но вот он возвращается, зовет ее с собой, по-прежнему любит. Федоровой больше всего удавались роли, в которых как бы концентрировалась главная тема картины, с постепенным накоплением эмоций, в итоге ведущих к взрыву. В этой картине взаимная любовь героев прекрасна и обречена, она уже невозможна для Зинки. Актриса играла, как бы позволяя героине в какие-то минуты забыть о том, что вот-вот придет конец ее радости, надеждам на счастье. Но очень скоро вспоминала, что ничего этого быть не может и не будет. Уходил блеск глаз. Оставалась улыбка, последнее, что она дарила любимому. Не могла Зинка бросить мужа, потому что тогда ему уж точно конец.

Не могла лишить ребенка родного отца. Прощалась с любимым горьким, долгим поцелуем. Сыграла финал сильно и мужественно. Федоровой было дано преображать, как бы дорисовывать реалии, причем она делала это без всякого напряжения. То был личный ее актерский знак. Это была единственная премия, которой Федорова удостоилась на родине. Между тем за два года до этого она интересно снялась в фильме «Сильные духом», посвященном Герою Советского Союза легендарному разведчику Николаю Кузнецову, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны до сих пор поражают воображение буквально невозможностью того, что ему удалось совершать. Кстати, и до сих пор вдохновляют кинематографистов на новые картины. Кузнецов жил двойной жизнью, все время балансируя, играя со смертельной опасностью, — и побеждал.

Играл Кузнецова известный латышский актер Гунар Цилинский. Он будто упивался этим двойным, исполненным страшного риска существованием героя, по-своему талантливого артиста, который так глубоко врастал в образ немецкого офицера Пауля Зиберта, очаровательного, красивого и удачливого мужчины, не обремененного жизненными трудностями и бурями. Героиня Виктории Федоровой, Валентина Довгер тоже реальное лицо , какой она явилась на экране, противостояла ему, хотя была для него верным товарищем в каждом его задании. Валентина, молодая женщина, послана партизанами в город, чтобы изображать невесту Пауля Зиберта, а на самом деле быть его напарницей и связной. Но Валентине не дано то, с чем вроде бы легко справляется Кузнецов: постоянная жизнь в маске. Война уже успела страшно ранить Довгер: погибли все ее близкие. Она живет ненавистью к убийцам и желанием отомстить, целиком погруженная в эти чувства и мысли, мечтая почти каждое мгновение реализовать их. Задание партизан, с одной стороны, устраивает Валентину, с другой — ей мучительно жить в окружении тех, для кого она жаждет смерти. Кузнецов впервые беседует с Довгер, когда их знакомят в партизанском отряде, и четко объясняет ее миссию.

Валентина не может скрыть своего удивления, отчасти даже разочарования, слушая его: он ведет себя с ней как школьный учитель во время урока. Подробно расспрашивает, насколько хорошо она помнит свою «легенду», насколько свободно владеет немецким языком, насколько точно осведомлена о том, что происходит в городе, чтобы понять, сможет ли девушка прочно вписаться в другую жизнь? Параллельно Валентина внутренне все больше и больше не может смириться с тем, что ей вскоре предстоит. Ей нужен открытый для всех подвиг, сейчас, сию же минуту, — некое самосожжение. Только это! У Валентины немного текста. Но ее мимика лицо Довгер все время возникает в мечущихся отблесках костра , ее жесты говорят об этом. Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться. Проницательный Кузнецов чувствует это.

Старше, куда опытнее Довгер, он старается внушить Валентине, что такова их участь: притвориться, принять правила игры, чтобы победить в трудном поединке. Он приводит ей какие-то конкретные примеры, учит ее… Все время наталкиваясь на внутреннее сопротивление фанатки, отказывающейся понять, почему она не может идти в бой с открытым забралом? Противостояние героев создавало напряженное поле психологического поединка, выводя картину за рамки чисто приключенческого фильма. Не обошлось и без любовной интриги, которая, скорее всего, была вымышлена авторами. Она нужна была и для того, чтобы приблизить Довгер к ее мнимому жениху, изменив регистры в их отношениях. Кузнецов приезжает к Валентине перед сложнейшим заданием. Прощается с ней, какой-то иной, притихший, невеселый. И теперь она уже идет ему навстречу, согласная с ним во всем, ушедшая от неприятия его методов борьбы. Сейчас она просто молодая, красивая женщина, охваченная невнятным горьким предчувствием… Сыграно было все мягко, приглушенно, но душевное состояние Валентины становится видимым, почти осязаемым.

Глубинное, потаенное выходит на поверхность независимо от любящих. В том же 1969 году известный режиссер Лев Кулиджанов утвердил Викторию Федорову на роль Дуни Раскольниковой в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Ее мать играла Зоя Алексеевна Федорова. Они говорят и о способности Дуни пожертвовать всем не для себя — для другого. Идея самопожертвования была близка актрисе, возможно, еще из присущего ей некоего избытка сил, в Виктории это было постоянно ощутимо. Вместе с тем она была и непредсказуема в отношениях, резка в поворотах, подвержена смене настроений. Была способна на отчаянные поступки. Естественно, не следует ставить знак равенства между актрисой и героиней Достоевского. Но определенная близость между ней и Дуней Раскольниковой существовала.

И внешние данные Виктории во многом совпадали с портретом Дуни, выписанным Достоевским: «Замечательно хороша собой», высокий рост, выступающая вперед нижняя губка, гордый взгляд… Правда, глаза у Дуни — черные, сверкающие, у Виктории — зеленые и очень яркие. Взрывчатость, темперамент — природные качества Федоровой — помогали ей. Федорова входила в роль с радостью, хотя само понятие «радость» не очень вписывается в контекст истории Дуни Раскольниковой. Актриса радовалась свободе, которую дарила ей роль, ее высотам, подлинному трагизму, который интуитивно был ей близок. В двухсерийном фильме Дуня заняла достаточно большое место, хотя ее отношения с Свидригайловым оказались несколько смещены в сторону их упрощения. Ефим Копелян сыграл Свидригайлова не монстром, негодяем, извращенцем, а предложил образ некоего печального господина, в общем, недурного человека, безнадежно влюбившегося в прекрасную собой, благородную девицу. Поэтому сила сопротивления Дуни, масштаб ее жертвы оказывались не столь велики и значительны. Словно мяч порой влетал в пустые ворота, и оттого огонь на жертвенном алтаре не имел подлинного адреса. Тем не менее ролью Дуни Раскольниковой Виктория Федорова изменила создавшееся о ней представление как о богемной красавице, способной играть только богатых барышень и украшать фильм своими внешними данными.

Замечательному критику Виктору Демину довелось увидеть хроникальный репортаж со съемок «Преступления и наказания». Возникало даже странное ощущение, что текст мешает ей, заставляя натруженно выпаливать то, что и без него прекрасно отразилось в дрожании губ, в подергивании ресниц. И когда капризный револьвер дал настоящую, незапланированную осечку, она отбросила его в сердцах, ничуть не выходя из образа. Было больно смотреть на эту взбешенную тихоню, готовую продаться, но не просто погибнуть, но не смириться». Творчески взрослея, Виктория оставалась той же «забубенной головушкой» она иногда сама так о себе говорила с бурной личной жизнью, сменой спутников, шумными застольями. Роли у нее в то время были разные. Там, где драматургия, режиссер давали ей серьезный потенциал, она умела донести нечто сокровенное, вызвать у зрителей чувства, которые они потом как-то спроецируют на ее героиню.

В 1978 году Федорова получила граждан ство США и начала карьеру модели — актриса продолжила сниматься в небольших ролях в кино и сериалах, а также стала лицом косметической марки Beauty Image. Через год Виктория выпустила автобиог рафию «Д очь адмирала», посвятив ее своей матери, а через пять лет после заключения брака с Поуи Федорова развелась с мужем, добившемся опеки над сыном, и через некоторое время снова вышла замуж за Джона П. В Россию звезда смогла вернуться только в 1988 году — Федорову даже не пустили на по хороны м атери, убитой в своей квартире. Последние годы жизни актриса провела в США вместе с пятым мужем. Тогда же у Федоровой были диагностированы р ак легких и опухоль головного мозга, актриса редко выходила в люди и общалась только с семьей и близкими друзьями. В 2012 году Виктория умерла в возрасте 66 ле т, и, ка к хотела она сама, ее прах был развеян на д г орами Поконо.

Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой

:: В США умерла актриса Виктория Федорова, дочь знаменитой Зои Федоровой Виктория Федорова.
Зоя Фёдорова: актриса и алмазная контрабандистка — Статьи Биография Виктория Федорова, фильмы, фильмография, личная жизнь, муж, дети, рост, возраст, фото, причина смерти и последние новости об актрисе на
Скончалась советская актриса Виктория Федорова - "Слово без границ" - новости России и мира сегодня Виктория Фёдорова – актриса, на долю которой выпали испытания с самого рождения. Она уехала на ПМЖ в Америку и нашла там счастье в пятом браке.

АМЕРИКАНСКАЯ ДОЧЬ Виктория Федорова

Помимо бриллиантов, Федорова продавала антиквариат: ее квартира была своеобразной передержкой для произведений искусства, — актриса фотографировала поступавшие «новинки» и составляла каталог, который отправлялся иностранным покупателям. В США она сыграла свою единственную роль — Виктории Томановой в популярном сериале «Секретный агент Макгайвер» (1986 год), на этом и закончилась ее актерская карьера, пишет РИА «Новости». Виктория Федорова — дочь убитой при загадочных обстоятельствах советской актрисы Зои Федоровой и американского военного. Была ли смерть Виктории случайной, и почему она оставила все свое состояние не единственному сыну, а сиделке, узнаем в 19:50 в программе. Актриса, сценарист Виктория Федорова умерла в США на 67-м году жизни, сообщил «Интерфаксу» в четверг главный редактор журнала «Кинопроцесс» Вячеслав Шмыров.

Пьяница в 27, 5 мужей и переезд в США: непростая жизнь советской актрисы Виктории Федоровой

В 18-летнем возрасте она впервые появилась на экранах, тут же заставив заговорить о себе. А после съёмок в дипломном короткометражном фильме Михаила Богина «Двое» об актрисе стали с восторгом отзываться и критики, и простые зрители. Викторию Фёдорову называли восходящей звездой советского кинематографа и прочили ей большое будущее. Впрочем, они не ошиблись в своих предположениях. Молодая актриса много снималась, в том числе и в главных ролях. Зрители же запомнили актрису по работам в фильмах «До свидания, мальчики», «О любви», «Преступление и наказание», «Осенний этюд». В жизни же Виктория Фёдорова была натурой увлекающейся и очень темпераментной. Она постоянно находилась в состоянии влюблённости, но далеко не каждый мужчина мог выдержать тот напор страсти, которым одаривала его актриса.

К 27 годам она успела пережить три брака, но все они закончились разводами. Кажется, мужья актрисы просто не выдерживали того накала страстей, который обрушивала на них Виктория. Съёмки в фильме «Вид на жительство» в 1972 году оказались для Виктории Фёдоровой пророческими. В картине повествование шло о судьбах тех, кто эмигрировал из СССР. Актриса, продолжавшая на протяжении долгого времени поиски отца, наконец, получила о нём информацию, а затем добилась разрешения на выезд в США по туристической визе на три месяца. Главной её целью была встреча с Джексоном Тейтом, а профессор Коннектикутского университета Ирина Кёрк, и разыскавшая отца советской актрисы, помогла с вызовом для Виктории в США. Холодная встреча Встретил Джексон Тейт свою дочь откровенно прохладно.

Лишь в 1955 году актриса смогла вновь увидеть дочь. Спустя еще 20 лет Виктория Фёдорова отправилась в США и впервые увиделась с отцом, который к тому времени стал вице-адмиралом. Возвращаться Фёдорова не стала, спешно выйдя замуж за американского пилота Фредерика Пуи. В 1981 исчезла последняя нить, связывавшая ее с родиной — в Москве была при странных обстоятельствах убита Зоя Фёдорова.

С первых же ролей работа Фёдоровой в кино была высоко оценена критиками [12].

По отзыву Виктора Дёмина , Бесхитростная история [«Двое», 1965] действовала на любого зрителя: в ней было дыхание большого фильма. Речь шла о вещах, понятных всем и для всех главных. Девятнадцатилетняя Виктория Фёдорова сыграла хрупкую, гордую красоту в тревожном, суровом фильме. Вчерашняя выпускница молодёжной студии при театре Станиславского, Вика Фёдорова уже успела сняться в двух эпизодических ролях, где старательно и довольно успешно изображала просто молодость и свежесть, просто юношеское воодушевление. И вот что интересно: эта, условно говоря, нездешность, эта посланность откуда-то издалека представала не в туманно-романтической, не в сентиментально-высокопарной форме.

Напротив, самым примечательным в роли глухонемой Жени [К 4] стало сосуществование символа с бытом, извечного с сиюминутным, неразгаданного с каждодневным. Мелодраматический сюжет рискованно оглядывался на далёкие, ещё немые ленты с их модой на увечных или чуть-чуть помешанных героинь, но в эту притчеобразную конструкцию Фёдорова входила вполне реалистической нашей с вами современницей, очерченной мягко, но точно [13]. Согласно Эльге Лындиной, усмотревшей в Фёдоровой «печаль глаз, которая не растворяется ни в улыбке, ни в смехе», «особую, резковатую пластику», «грациозную угловатость» и «изысканность европейского толка, редкую в облике наших актрис» [14] , Вика вошла в кинематограф ролью особенной — её Наташа в картине «Двое» была глухонемой. Не стану сейчас подробно писать, как сложна такая работа для любой актрисы. И тем более начинающей.

Роль была сыграна Викой Фёдоровой так, что зрители забывали о том, что героине не дано произнести ни одного слова [14]. Несмотря на то, что карьера Фёдоровой в советском кино, охватившая ровно десять лет 1964—1974 , складывалась вполне удачно, в интервью русско-американскому писателю Александру Минчину , данном в ноябре 1987 года и впервые опубликованном в СССР три года спустя, сама актриса призналась, что считает по-настоящему значительными лишь две свои роли: глухонемой танцовщицы Наташи «Двое» и скульптора-реставратора Галины «О любви» : Фильмы были в основном довольно посредственные, и вообще о прошлом не люблю говорить о своём, прошло оно — и ладно. И достаточно. Всё остальное было очень посредственно. Там ведь не выбираешь, тебе говорят, и ты едешь сниматься.

Виктория осталась на попечении своей тети Александры. Детство Фёдоровой прошло в Казахстане в бедных условиях. Всё изменилось после смерти Сталина. Виктория вместе с тёткой и её детьми перебралась в Петропавловск, а вскоре из ссылки вернулась и Зоя Алексеевна. Воссоединение матери и дочери произошло только в 1955 году.

С этого момента на девочку навалилась вся накопленная любовь, посыпались подарки. Виктория Фёдорова выросла эффектной шатенкой с выразительным взглядом. Ей без труда удалось поступить во ВГИК. Решение стать актрисой она приняла, чтобы сняться в известном фильме, который бы увидел её биологический отец за океаном. Уже с первой ролью кинематографисты отметили особую манеру и выразительность игры Фёдоровой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий