Новости федерико феллини биография

Биография Федерико Феллини, фильмография и спектакли с участием Федерико Феллини. Еще в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но никак не мог найти средства для съемок. Первые фильмы Федерико Феллини "Белый шейх" (1952) и "Маменькины сынки" (1953) отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссёра характерными. О режиссере Федерико Феллини: детские годы, жизнь до кино, карьера и успех, как сложилась личная жизнь.

Комментарии

  • О знаменитости
  • Наследие без наследников
  • Дата рождения
  • Феллини Федерико

Федерико Феллини — великий бунтовщик без идеала

Феллини не мог выходить на улицу днем, так как его могли призвать на военную службу. Денег особо в их семье не было. Но зато они были очень счастливыми. Но и это продлилось недолго. Первый ребенок Мазиной умер, не родившись. Актриса упала с лестницы, и у нее случился выкидыш. Вторая беременность прошла еще хуже.

Ведь жена Феллини выходила весь срок. Но новорожденный малыш умер уже через десять дней после рождения от воспаления мозга. Режиссер рассказывал, что это горе только упрочнило их связь. А Мазина называла своего мужа «самым большим ребенком в мире». Других же детей у пары больше не родилось. Феллини и Мазина в работе Актриса часто получала главные роли в фильмах своего мужа.

В первую очередь он прорабатывал ее персонажа, а только потом думал о других деталях кино. Но в работе Феллини не был любящим мужем.

Новая работа почти не приносила дохода, поэтому начинающему журналисту пришлось рассчитывать на помощь родителей. Через год Федерико едет в Рим, где снимает крохотную квартирку в бедном районе. Волею судьбы Феллини погрузился в мир ночного и развратного Рима. Это был не тот город, который представал перед многочисленными туристами в свете дня. В столь злачном районе обитали торговцы-китайцы, ночами тут помышляли проститутки и мелкие воришки.

В юные годы Феллини буквально спасало его умение рисовать — он мог изобразить в сатирической манере любого человека. Злободневные карикатуры будущего режиссера пользовались большой популярностью среди читателей газет. Однажды Альдо Фабрици, известный артист варьете, заказал у начинающего журналиста тексты для своих представлений. Федерико брался за любую работу, он был и наборщиком текстов, и создавал рекламные постеры, писал сценарии для радио. Сценарист Федерико Феллини Спустя какое-то время Федерико стал студентом юридического факультета Национального университета. Феллини не собирался работать адвокатом — поступление в вуз давало ему отсрочку от армии. В те времена у власти в Италии стоял жестокий диктатор Бенито Муссолини.

Впрочем, юридическое образование помогло молодому человеку в дальнейшей творческой биографии. В 1938-м году юмористические очерки журналиста стали появляться в римском издании «Марк Аврелий». Издание выпускало антифашистские очерки. Только в 1942-м году Федерико Феллини начал писать сценарии для кинокартин. Вскоре он сам сядет в режиссерское кресло и снимет целую плеяду шедевров итальянского кинематографа. Фильмы Вполне возможно, что биография Феллини так и была бы связана с журналистикой и рисованием. Все изменил один случай.

В 40-е годы молодой человек познакомился с известным режиссером Роберто Росселлини. Роберто понравился амбициозный и талантливый юноша, который подавал большие надежды. Росселлини предложил Федерико принять участие в создании нового фильма. Таким образом, Феллини написал сценарий для военной драмы под названием «Рим — открытый город». Фильм вызвал настоящий фурор. За дебютный сценарий Федерико был номинирован на премию «Оскар», а критики провозгласили его негласным гением своей эпохи. По словам кинокритиков, Феллини удалось создать новый жанр в кинематографе — неореализм.

Федерико Феллини на съемках Вскоре начинающий сценарист представил свое новое творение — он создал сценарий для киноленты «Пайза» в переводе «Земляк». Фильм вновь был посвящен военным событиям. И вновь отснятая военная драма вызвала фурор, а Феллини во второй раз стал номинантом на премию «Оскар». В течение нескольких лет Федерико был успешным сценаристом. В 1950-м году он решает сесть в режиссерское кресло вместе с Альберто Латтуада. Латтуада в свое время снял итальянскую киноверсию классических произведений русской литературы — «Шинель», «Собачье сердце» и другие. В результате творческой работы Феллини и Латтуада был снят фильм под названием «Огни варьете».

Следующей картиной, где Федерико стал режиссером и сценаристом, становится фильм «Белый шейх».

Более того, в старших классах он и вовсе стал редко появляться на занятиях. Большую часть времени он бессмысленно шатался по улицам вместе с друзьями и устраивал мелкие шалости. Однако классическое образование Федерико в итоге все-таки получил.

Оставив школьные годы позади, парень решил кардинальным образом изменить свою жизнь и переехал во Флоренцию. В этом месте он стал учиться на репортера, а параллельно зарабатывал рисованием карикатур для компании одного своего знакомого. Но так продолжалось недолго. Федерико Феллини.

ОСКАР 1993 Полгода спустя наш сегодняшний герой вновь сорвался с места и переехал в Рим В Вечном городе Федерико Феллини вновь стал продавать свои рисунки, а впоследствии также подыскал себе работу в популярном итальянском журнале «Марк Аврелий», для которого стал писать небольшие юмористические тексты. Новая работа стала для будущего режиссера своеобразным трамплином. Тексты Федерико довольно-таки скоро приобрели немалую популярность, а потому впоследствии наш сегодняшний герой стал писать сценарии также для радиопередач и некоторых фильмов. Особенно успешным в этом плане стало сотрудничество с еще одним известным итальянским режиссером Роберто Росселлини, результатом которого стало создание картины «Рим, открытый город».

Данная кинолента вышла на экраны в 1945-м году и моментально принесла обоим создателям огромный успех. В 1947-м году Феллини впервые в своей жизни был номинирован на Оскар. Звездный путь режиссера Федерико Феллини После выхода картины «Рим, открытый город» Федерико стал часто работать в мире кинематографа.

Одно обращено к морю, и любой поклонник Феллини вспомнит многочисленные сцены на пляже из его фильмов. Главный герой «Дороги», жестокий циркач-силач, плачет на песке.

В «Сладкой жизни» изможденные участники оргии пробираются через сосновый лес на пустынный пляж, где монстр из глубин, поднятый на берег, лежит в сетях и смотрит тяжелым осуждающим взглядом. Второе лицо Римини смотрит внутрь страны, в сторону Вечного города, который призывает героев Феллини, чтобы прижать к своей груди. Кадр из фильма «Ночи Кабирии» 1957 В «Белом шейхе» 1952 , дебютном фильме Феллини в качестве самостоятельного режиссера, «Рим» — первое слово, которое слышит зритель. Его произносит мужчина, пассажир поезда, когда состав прибывает на станцию. Когда я впервые туда приехал, сразу почувствовал — я дома.

Сейчас я считаю Рим своей личной квартирой. В этом секрет его привлекательности. Здесь чувствуешь себя не как в городе, а как в квартире. Улицы — это коридоры. Рим для меня как мать.

Стоит также упомянуть и печально известный Поход на Рим в марте 1922 года, через два года после рождения Феллини. Тогда фашисты массово прошествовали в столицу Италии, и в результате у власти оказался Муссолини — то есть Феллини вырос при фашистском режиме. Действие картины «Амаркорд», самого автобиографичного фильма режиссера что кое о чем говорит, учитывая, как жадно он питался плодами собственной памяти , разворачивается в провинциальном итальянском городке, напоминающем Римини; обстановка там накалена, а по улицам ходят люди в черных рубашках. Феллини не упускает случая высмеять их абсурдность. Вот фашистский офицер в баре заносит кий над бильярдным столом, чтобы нанести удар, и один из его солдат крадется по комнате на цыпочках, чтобы не потревожить маэстро за работой, — и тут в комнате гаснет свет.

Словно мы смотрим не фильм, а фарс на сцене театра. Кадр из фильма «Амаркорд» 1973 Критики Феллини, увидев подобную зарисовку, вопрошают: «А как же жертвы режима? Их страдания забыты, ничего не стоят? Думается мне, он бы ответил: «Но все так и было» — нравится вам это или нет, именно так события запечатлелись в памяти мальчишки, которым он был. Но «Амаркорд» обнажает и юношеский максимализм фашизма, с его любовью к напыщенным позам и очевидно обреченным на провал стремлением сузить всю широту человеческого опыта под одну точку зрения.

Камера Феллини все время двигается, но это в куда меньшей степени стилистический прием, чем решительный отказ оставаться на месте. Мало кого удивит, что карьеру он начинал как газетный карикатурист — и продолжать рисовать скетчи во время всей свой режиссерской карьеры. Каждый раз, когда в его фильмах камерная вечеринка превращается в парад гротескных образов, мы чувствуем, что по мнению Феллини — и тут он солидарен со своим другом Ингмаром Бергманом — в кино человек смотрит на себя в зеркало. Когда Феллини в 1939 году впервые приехал в Рим, его мать хотела, чтобы он изучал право.

Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Федерико Феллини

Третий фильм режиссера Дорога 1954 принес ему и исполнительнице главной роли Джульетте Мазине жене Феллини мировую известность и приз «Оскар» Феллини — единственный режиссер, четырежды удостоенный «Оскара» за лучший иноязычный фильм, не считая «Оскара» за творчество в целом 1993 , но в Италии он подвергся достаточно резкой критике за окончательный разрыв с канонами неореализма. Хотя герои фильма — артисты бродячего цирка — и относятся к социальным низам, они показаны вне какой бы то ни было связи с обстоятельствами жизни общества и рассматриваются как носители универсальных нравственных и религиозных категорий: по выражению одного из крупнейших теоретиков кино Андре Базена, мир Феллини — «это драматургия поставленного под вопрос спасения души», у Феллини, как и у Достоевского, «события всегда служат совершенно случайными инструментами для поисков души» Базен А. Что такое кино? В этом смысле Дорога сыграла весьма существенную роль в развитии киноискусства, показав возможность притчевого построения общепонятного фильма. Федерико Феллини в молодости В следующих двух фильмах — в Мошенничестве 1955 , герои которого зарабатывают жестоким обманом, и в Ночах Кабирии 1957 , в котором проститутка, поверившая в возможность изменить свою жизнь, сталкивается в итоге с предательством — повествовательная основа разрабатывается подробно и последовательно, а социальные и материальные проблемы выходят если не на самый, то на один из первых планов. Эти картины можно было бы назвать запоздалым феллиниевским неореализмом, если бы не некоторые характерные приметы феллиниевского стиля, самой известной из которых является финал Ночей Кабирии, где потерявшая все веру, любовь, деньги героиня вновь обретает надежду среди случайной компании, на ходу танцующей и поющей. Не менее известен, чем финальная улыбка Кабирии, первый кадр следующей картины Феллини Сладкая жизнь 1960 , обогатившей общемировой сленг выражениями «папарацци» и собственно «дольче вита» «сладкая жизнь». Фильм начинается с появления вертолета, к которому подвешена статуя Христа. В этом парадоксальном сочетании в значительной мере раскрывается одна из основных идей картины — несоответствие традиционных представлений и символов современным реалиям, которые используют их для своих собственных целей, значительно отличающихся от первоначальных. Рисунки Федерико Феллини В фильме показано, как в современном мире события, препарированные и растиражированные средствами массовой информации главный герой картины — журналист , отрываются от своей сущности и превращаются в пустую самодостаточную оболочку, равнодушную к природе самих явлений.

И вновь картина попадает в номинацию «Оскара» за лучший сценарий. В 1943 году, работая сценаристом на радио, Феллини создавал ряд театрализованных передач о любви двух героев - Чико и Полины. На существующий сценарий автор решил снять экранную версию постановки, для чего пригласил 22-летнюю актрису студенческого театра Джулию Анну Мазину. Между молодыми людьми завязался роман, уже осенью Джулия стала женой Федерико. По просьбе жениха девушка изменила имя на Джульетту Мазину. Сразу после свадьбы актриса забеременела, но, неловко упав с лестницы, потеряла ребенка. Вторая беременность Джульетты закончилась благополучно. Родился мальчик, которому дали имя Федерико, но спустя две недели новорожденный скончался.

Джульетта так и не смогла больше стать матерью. На предложения супруга об усыновлении актриса отвечала отказом, так как детьми она считала созданные совместно с Федерико фильмы. Феллини был привязан к супруге и считал Джульетту своей музой. Мазина всегда находилась рядом с режиссером на съемочной площадке, даже если не играла в фильме.

Картина «Огни варьете» получила преимущественно высокие отзывы критиков, а потому после этого талантливый итальянец стал часто работать в качестве режиссера.

Последние фильмы Федерико Феллини В течение нескольких лет Федерико Феллини выпустил несколько настоящих шедевров. Картины «Маменькины сынки», «Дорога», «Ночи Кабирии» сразу после выхода стали настоящими хитами, а впоследствии превратились в классику мирового кино. В общей сложности три названные ленты принесли режиссеру два Серебряных льва, две премии Оскар, а также приз Каннского кинофестиваля. Благодаря этим работам наш сегодняшний герой уже к концу пятидесятых годов утвердился в качестве известного и популярного режиссера. Впоследствии Федерико Феллини снял еще огромное множество замечательных фильмов, каждый из которых стал важной вехой в его творчестве.

Среди его лучших работ значатся такие фильмы как «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной», «Рим», «Сатирикон», «Амаркорд», «Казанова Феллини», «Джинджер и Фред», «Интервью», а также многие другие картины. За свои кинофильмы великий итальянский мастер получил огромное множество самых разнообразных наград, в числе которых были также и пять статуэток Оскар. Последний из них Федерико Феллини получил уже после своей смерти. Личная жизнь и последние годы жизни Федерико Феллини Федерико Феллини всю свою жизнь прожил с одной женщиной - итальянской актрисой Джульеттой Джулией Мазиной. Детей у пары не было, однако любовь этой замечательной пары все равно кажется историей из какого-то фильма.

Федерико Феллини и Джульетта Мазина Влюбленные прожили вместе пятьдесят лет и один день. Однако долгожданное празднование золотой свадьбы состоялось уже в больнице. Всего за две недели до заветной даты у режиссера случился инсульт, в результате которого он скончался госпитале шестнадцать дней спустя.

В 1987 г. В последнем фильме — «Голоса Луны» 1990 — представлена картина мира с точки зрения безобидного помешанного. Автор и соавтор сценариев своих фильмов.

Поднявший мировое киноискусство на новый уровень развития и питаемый демократическим традициями и жанрами итальянской культуры, Феллини в своих произведениях соединил философичность с глубокой эмоциональностью, предельный авторский субъективизм — с колоссальным зрительским потенциалом. Приз Международного кинофестиваля в Венеции 1985 и премия «Оскар» 1993 за вклад в киноискусство. Опубликовано 26 мая 2023 г. Последнее обновление 26 октября 2023 г. Связаться с редакцией.

Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Федерико Феллини

Федерико Феллини Биография – 154 просмотра, продолжительность: 45:03 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Аллы Ильченко в социальной сети Мой Мир. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини, Италия. Биография Феллини. Они оказались столь популярны, что Федерико предложили экранизировать эти истории — на съемках Феллини познакомился с актрисой Джульеттой Мазина, которая вскоре стала его женой.

Семейный рецепт Феллини. Тефтели польпетте

  • Сказка ложь
  • 1954. «Дорога» — «Чувство»
  • Смотрите также
  • Вклад в искусство
  • Феллини Федерико биография фото личная жизнь
  • Сила притяжения

Биографии великих и известных людей

Федерико Феллини (Federico Fellini) (1920–1993) – итальянский кинорежиссер, сценарист, один из крупнейших новаторов в области киноязыка. Федерико Феллини (Federico Fellini) родился в 20 января 1920 г. в семье коммивояжера Урбано Феллини (Urbano Fellini) и Иды Барбиани (Ida Barbiani). Биография Феллини. Отец итальянского неореализма, Федерико Феллини снимал странное кино, но при этом понятное для всех.

Федерико Феллини — биография кинорежиссера

На существующий сценарий автор решил снять экранную версию постановки, для чего пригласил 22-летнюю актрису студенческого театра Джулию Анну Мазину. Между молодыми людьми завязался роман, уже осенью Джулия стала женой Федерико. По просьбе жениха девушка изменила имя на Джульетту Мазину. Сразу после свадьбы актриса забеременела, но, неловко упав с лестницы, потеряла ребенка. Вторая беременность Джульетты закончилась благополучно. Родился мальчик, которому дали имя Федерико, но спустя две недели новорожденный скончался. Джульетта так и не смогла больше стать матерью. На предложения супруга об усыновлении актриса отвечала отказом, так как детьми она считала созданные совместно с Федерико фильмы. Феллини был привязан к супруге и считал Джульетту своей музой.

Мазина всегда находилась рядом с режиссером на съемочной площадке, даже если не играла в фильме. В начале весны 1993 года Федерико Феллини был награжден «Оскаром» за вклад в киноискусство. Чета Феллини приближалась к 50-летию со дня свадьбы, которое планировалось отметить 30 октября.

Фильм начинается с появления вертолета, к которому подвешена статуя Христа. В этом парадоксальном сочетании в значительной мере раскрывается одна из основных идей картины — несоответствие традиционных представлений и символов современным реалиям, которые используют их для своих собственных целей, значительно отличающихся от первоначальных. Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив её осмысление в философской литературе. Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме Земляничная поляна Smultronstallet, 1957. Разнообразие возможностей применения техники потока сознания в кино продемонстрировало, что киноязык по своей широте и гибкости не уступает языку словесному: до тех пор такими способностями в показе внутреннего мира человека обладала только литература. По мнению историка кино Джеральда Маста, основной тематической оппозицией фильмов Феллини, начиная по крайней мере со Сладкой жизни, является противопоставление чувственного и духовного. Наиболее чётко это видно в фильме "Джульетта и духи" 1965 , героиня которого тщетно пытается свести воедино свои подсознательные устремления, призраки своего детства и католического воспитания и нормы буржуазного общества — как мораль, так и способы её нарушения.

Начиная с этой картины, Феллини все фильмы снимает в цвете. В отличие от большинства других крупнейших режиссёров, он не пользуется какой-либо определенной цветовой гаммой, и, работая со всем разнообразием существующих цветов и фактур, создаёт яркий полуфантастический мир, связанный не столько с окружающей нас действительностью, сколько с детским и мифологическим сознанием. В этом аспекте Феллини является уникальным режиссёром. Полудокументальные "Клоуны" 1970 открывают серию картин, главным образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний — то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода — "Риме" 1972 и "Амаркорде" 1973 — в силу того, что детство и молодость поколения режиссёра пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются исторические процессы и их влияние на общество и личность. Поздние фильмы Феллини — Город женщин 1980 , И корабль плывёт 1983 , Джинджер и Фред 1985 , Интервью 1987 и Голос луны 1990 — преимущественно являются более или менее удачными реминисценциями основных мотивов творчества режиссёра. Несмотря на резко отрицательное отношение к телевидению и рекламе, прямо выраженное в фильме "Джинджер и Фред", Феллини снял также несколько рекламных роликов: для «Биттер Кампари» 1984 , «Ригатони Барилла» 1986 и Банка ди Рома три ролика, 1992. В своей последней картине «Голоса Луны» 1990 по повести Кевацонни режиссёр представил мир с точки зрения безобидного помешанного, только что вышедшего из психбольницы. Федерико нравилось водить машину. У него был замечательный "ягуар", потом он приобрёл "шевроле", чуть прзже "альфа-ромео".

В начале 1970-х под колеса его автомобиля едва не угодил мальчик-велосипедист. К счастью, юный нарушитель правил отделался лёгким испугом, но потрясённый Феллини тут же за бесценок продал машину немецкому туристу, а сам с тех пор за руль больше не садился и предпочитал пешие прогулки.

Уже в детстве он любил устраивать небольшие спектакли с участием кукол, для которых самостоятельно шил одежду и изготавливал маски. Учился Феллини в монастырской школе в Фао. В 1937 г. Федерико приехал во Флоренцию. Здесь он начал зарабатывать на жизнь, рисуя карикатуры, и параллельно учился на журналиста. В 1938 г. Затем Феллини переезжает в Рим, где ему пришлось действительно туго: жил в маленьких комнатушках с «сомнительными» соседями, работал за гроши: рисовал для газет, писал тексты для рекламы.

Не от этого лирика в вечных кашне и шляпе, всеобщего любимца, подарившего миру грустные и мелодраматические по своей сути улыбки Джельсомины и Кабирии и погрузившего затем этот мир в бездну инфантильных фантазий Гвидо Ансельми. Для того чтобы быть бунтарем, нужно, подобно Пазолини, «обладать даром фокусировать на себе неприязнь общества» или иметь на худой конец «внешность зэка», как говорил Эдуард Лимонов. Кажется, что Феллини был явно не той породы. Читайте также: Революция, теракт, инцест: это итальянское кино контестации В Италии того времени это было фактически равносильно творческому самоубийству. Стремительно катилась к закату эпоха пресловутого «итальянского экономического чуда», когда Италия из отсталой аграрной страны стала лидером мировой индустрии; неминуемо приближался капкан финансового кризиса. Противоречия, классовые расслоения, коррупция тянутся за страной со времен дуче и никуда не делись. Общество потребления со всеми его уродливыми изъянами уже сформировалось, а запрет на аборты и государственная религия в лице всесильной римско-католической церкви все еще существуют. Цензура и жестокие разгоны демонстраций — обыденность.

Национальная фашистская партия давно распущена и признана преступной, но вся монополия власти находится в руках христианских демократов. Точнее всех об этих разногласиях высказался тот же Пьер Паоло Пазолини в знаменитой «Заметке о светлячках»: «Демократия, которую антифашисты-демохристиане противопоставили фашистской диктатуре, была бессовестно формальной. Она базировалась на абсолютном большинстве, полученном на всенародных выборах за счет колоссальных масс, составляющих средние слои и крестьянство, которыми манипулировал Ватикан. Подобная манипуляция была возможна только при опоре на тотально-репрессивный режим. В таком обществе значение имели те же «ценности», что и при фашизме: церковь, родина, семья, послушание, дисциплина, порядок, бережливость, мораль. Подобные ценности впрочем, как и во времена фашизма были «вполне реальными», поскольку являлись выражением тех особых и совершенно конкретных типов культуры, которые сделали Италию архаичной, сельскохозяйственной и палеоиндустриальной страной. Но в тот момент, когда они были провозглашены национальными ценностями, они утратили иначе и быть не могло реальное содержание и сделали конформизм Государства еще более жестким, тупым и репрессивным — это был конформизм фашистской и демохристианской власти. Провинциализм, грубость, необразованность как элиты, так и на другом уровне масс были абсолютно одинаковы во времена фашизма и на первом этапе демохристианского правления.

Прагматизм и формализм Ватикана стали парадигмами этой необразованности. Сегодня это становится совершенно ясно, а в ту пору интеллигенция и оппозиционеры питали безрассудные надежды. Они надеялись, что все это не совсем так и что формальная демократия еще кое-чего стоит». Пока Италия лишь на пути к этому, и итальянский кинематограф становится одним из провидцев грядущих революционных потрясений. Социально-критический заряд снимаемых фильмов почти что обязателен. Даже такой массовый зрительский жанр, как детектив, становится политическим, обнажая все язвы итальянского общества. Рождается кинематограф контестации. Помимо Пазолини, которого принято считать предтечей, духовным отцом этого движения, под флагом яростного обличения выступили Марко Беллоккьо, Бернардо Бертолуччи, Сальваторе Сампери, Лилиана Кавани и даже Тинто Брасс.

Их истории на грани патологии отразили все то, что олицетворяло для них общество «отцов»: лицемерие, власть семьи, культ матери, душный мелкобуржуазный мирок, не изживший в себе рудименты фашизма. Кажется, что Феллини со всеми его дамскими шляпками и семейными разладами из «Джульетты и духов» туда определенно не вписывался, но это лишь на первый взгляд. Он резко развернулся в сторону римской античности, вытащив из слоев библиотечной пыли то, что казалось чем-то несвоевременным и уж точно никак не попадающим под сиюминутное понимание актуального. Дошедший в фрагментах роман, принадлежавший перу римского сенатора Петрония, жившего во времена Нерона, определенно не тянул на высказывание, созвучное молодежному бунту против антигуманистической государственной машины. Тем более что пеплум и костюмное кино «меча и сандалий» перестали быть популярными даже в Италии, передавшей эстафету куда-то в Румынию. Однако истинные художники, как известно, всегда метят в день сегодняшний. Феллини в «Сатириконе» воспроизводит апокалиптическую картину разложения отжившего свое старого мира, умирающего общества, населенного гермафродитами, горбатыми карликами, нимфоманками, калеками и мясистыми блудницами. Как у Германа в «Трудно быть богом», только в цвете и на 40 лет раньше.

Колонны, головы, отбитые носы — вся кладбищенская сценография Старой Аппиевой дороги. Избегая прямых аллюзий, Феллини выбирает в качестве мишени современное ему капиталистическое общество, повторяя в определенном смысле свою «Сладкую жизнь» запрещенную, к слову, на время кратковременного правления Фернандо Тамброни , но перенесенную из Италии 60-х в фантасмагорическую условность тяжело агонизирующей Римской империи.

Феллини Федерико

Феллини, Федерико — статья из Интернет-энциклопедии для Союз кинематографистов: Федерико Феллини и Джульетта Мазина. 20 января исполняется 95 лет со дня рождения знаменитого итальянского режиссера Федерико Феллини. умер 31 октября 1993 года в Риме.

Кто такой Федерико Феллини, что принесло ему успех

Летом 2021-го благодаря песне российского Galibri & Mavik о Федерико Феллини заговорили зумеры. Федерико Феллини — итальянский режиссер, который вошел в историю мирового кинематографа как непревзойденный гений и творец авторского стиля, вызывающего восхищение у широкой публики. Они оказались столь популярны, что Федерико предложили экранизировать эти истории — на съемках Феллини познакомился с актрисой Джульеттой Мазина, которая вскоре стала его женой. Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера, торгового представителя Урбано Феллини (1894-1956) и домохозяйки Иды Барбиани (1896-1984). Журналисты издания «Актуальные новости» составили перечень самых интересных фактов из биографии Феллини.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий