С 2024 года пошив школьной формы будет регулироваться ГОСТом, который введет новые требования к одежде для учащихся. Депутат Госдумы Смолин объяснил идею возврата к единой школьной форме. В настоящее время в России нет единого стандарта на школьную форму, который бы регламентировал ее вид, качество, цвет и размеры.
В России хотят ввести единую школьную форму
При этом стандарт не подразумевает введение единой школьной формы во всех школах. Установленные в нем требования относятся к безопасности изделий, в числе которых гигроскопичность, воздухопроницаемость, индекс токсичности, содержание свободного формальдегида, а также к качеству изделий, которые являются важными факторами для потребителя, например, стойкость к истиранию, изменение размеров после 5 циклов стирки и сушки, несминаемость и т. В настоящее время стандарт находится на этапе разработки, проведено его публичное обсуждение, утверждение предполагается в начале 2024 года. Он будет содержать технические требования к школьной форме и её материалам, требования к её изготовлению, маркировке и упаковке, а также перечень методов испытаний по установленным показателям», — отметил Антон Шалаев. Ребенок носит школьную одежду значительное время суток, поэтому она должна обеспечивать достаточную вентиляцию пододежного пространства, которая в приоритетном отношении зависит от материала, из которого сшита школьная форма. Также, школьная форма должна быть комфортной и защищать организм, не мешая естественным процессам», — отметила Татьяна Буцкая.
Постепенно ее меняли, в 60-е бесплатную выдачу формы отменили оставили только для малоимущих , а к 80-м годам многие республики Союза уже отказались от этой унификации. Сейчас каждая школа вправе самостоятельно выбирать фасон и цвет формы, вводить или отменять ее. Эксперты «Делового Петербурга» сомневаются, что властям удастся добиться единого внешнего вида школьников.
На российском рынке нет крупных игроков, которые могли бы обеспечить пошив нужного количества школьной одежды, текстильная промышленность представляет собой массу разрозненных фабрик, причем не все они имеют возможность шить костюмы. Переключаться на форму для многих будет невыгодно: трудозатраты большие, а спрос на эту продукцию ограничен по времени. К тому же костюмные ткани стоят очень дорого, и чтобы держать их на низком ценовом уровне, придется субсидировать производителей, а у бюджета на это нет денег, говорят знатоки рынка. Спустить все на регионы — не лучшая идея, так как в каждом субъекте разные возможности для пошива одежды где-то фабрик больше, где-то их почти нет.
Председатель думского комитета по вопросам семьи Нина Останина предложила перед началом учебного года выплачивать семьям, которые не получили единое пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка, особый грант на покупку школьной формы. Идея окончательного возвращения школьной формы становится все более реальной. Но чего в таком решении больше — плюсов или минусов?
У новой или хорошо забытой старой инициативы много противников. Так, зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин не замедлил с реакцией на слова Кравцова, заявив, что «существующих в этой области норм достаточно». Также он заметил, что введение единой школьной формы в стране предполагает дополнительные затраты для семей, в том числе с низкими доходами. В таком случае государство должно брать эти расходы на себя. Председатель Санкт-Петербургского городского родительского комитета Михаил Богданов тоже недоумевает: «Дело в том, что право устанавливать правила внешнего вида учащихся давно закреплено за школами — тут ничего нового я лично не усматриваю.
Также я против того, чтобы в школе дети пользовались мобильными телефонами. Министр природы Ульяновской области Гульнара Рахматулина считает, что форма повышает престиж школы: — Я за единообразие и деловой стиль школьной формы. Прежде всего, это дисциплинирует ученика, повышает престиж образовательного учреждения. Моя дочь учится в 9 классе гимназии, где давно введены строгие требования к внешнему виду учащихся, и это не доставляет нам неудобств, наоборот, форма носится с гордостью. Первый заместитель Главы города Вадим Андреев говорит, что с приобретением формы должна помогать власть: — Я эту идею поддерживаю. Форма дисциплинирует, а единообразие позволить выработать определенные общие подходы. В определенной степени это позволит избежать конфликтов на тему разного уровня достатка у семей школьников. У всех разные возможности, поэтому чтобы в образовательном учреждении этих различий не было, это будет верным решением. Семьям с небольшим достатком власть должна помочь с приобретением формы. Предприниматель Александр Крутов за свободу выбора: — Я равнозначно отношусь к обоим вариантам.
Российских школьников хотят обязать носить единую форму: плюсы и минусы инициативы
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Кравцов рассказал о реформах в школьном образовании, которые министерство намерено провести при поддержке депутатов Госдумы. Среди реформ Кравцов назвал передачу школ на уровень регионов, дополнительные меры в пользу государственного языка России русского языка и введение единой школьной формы. В настоящее время правила ношения школьной формы устанавливаются на региональном уровне.
При этом они допускают, что у каждой школы может быть своя форма. Они сомневаются в том, что единая форма или же какая-то другая одежда может повлиять на образовательный процесс. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Не содержать символику неформальных молодежных объединений. Почему новый ГОСТ раскритиковали производители формы Некоторые производители критично отнеслись к разработке нового ГОСТа, так как школьная форма сегодня и так должна соответствовать техническому регламенту о безопасности детской одежды во многом эти документы дублируют друг друга. Но в планах Роскачества улучшить некоторые характеристики школьной формы по сравнению с регламентом. Согласно тестам, проводимых Роскачеством подавляющее выпускаемой большинство одежды для школьников плохо проводит воздух и влагу так, только 2 из 35 проверяемых рубашек были одобрены ведомством. Критики нововведений указывают и на то, что требования нового ГОСТа часто вступают в противоречие друг с другом. В частности: При улучшении воздухопроницаемости страдают потребительские свойства ткани. Повышение механических свойств обычно сопровождается добавлением искусственных и синтетических волокон, что ухудшает гигиенические характеристики. Нормирование воздухопроницаемости приведет к падению теплозащиты изделий в теплый период. Непонятно как будут проверять некоторые параметры: например, устойчивость к износу и качество кнопок на форме.
Минпросвещения поддержало введение единой школьной формы
Сложность введения единой школьной формы в настоящее время может быть вызвана следующим. Разговоры о необходимости единой школьной формы ведутся уже давно, примерно с конца 90-х (форму отменили в 1994-м). О плюсах и минусах введения единой школьной формы в интервью рассказали эксперты.
По «ГОСТ»у: С 2025 года российские школьники начнут носить единую школьную форму
Единая спортивная форма у команды — это залог сплоченности, поддержки и уверенности в победе. Форма будет носить светский характер, она станет удобной и эстетичной, а главное — без символик неформальных движений и организаций. Единая школьная форма способствует укреплению дисциплины, корпоративного духа и равенства учащихся. Министр просвещения России Ольга Васильева заявила, что единая форма для школьников не нужна, сообщает ТАСС. А прикрываться тем, что введение единой школьной формы может превратиться в формальную принудиловку – от лукавого. Понятие единая форма не исключает и того варианта, что всё-таки это будет локализовано по образовательным организациям, с учётом мнения детей, родителей.
Новые требования применят к школьной форме в 2021 — 2023 году
При этом чаще сторонниками предложения являются родители учащихся 5—8 классов, а также женщины в возрасте 45—59 лет и жители городов с населением от 500 до 950 тысяч человек. Они считают, что школьная форма обеспечивает равноправие, дисциплинирует, а также искореняет дискриминацию. При этом против идеи высказывается каждый пятый россиянин, в большинстве которых молодые родители в возрасте от 25 до 34 лет, а также москвичи и жители Петербурга.
Подобные радикальные меры для внешнего вида ни к чему.
Гуманный вариант Эксперт отметил, что сегодня решение о внедрении единой школьной формы остается за конкретным учреждением или классом. Пушкина каждый класс сам выбирал модель одежды, соответствующий потребностям учащихся, родителей и педагогов. Это привело к тому, что большинство детей приняли этот стиль и с удовольствием носят форму по сей день.
В каких-то классах вводили, а потом отказывались, если это решение соответствовало мнению большинства представителей родительского комитета.
Религиозные догмы и каноны не могут служить источником права, а государство нейтрально относится ко всем религиям, не делая предпочтений и исключений. Массовая миграция в русскую глубинку началась около 30 лет назад. В последние десятилетия мы видим значительный всплеск миграционных процессов, в результате чего в города нескончаемым потоком устремились мигранты из ближнего и дальнего зарубежья. Благодаря безвизовому режиму пересечения границ, установленный со многими странами бывшего СССР, ворота страны оказались настежь распахнутыми. В результате мы имеем проблемы с преступностью , активным привнесением в школьную среду своих взглядов, моральных и религиозно-культурных ценностей. Согласно нашим законам все дети, находящиеся на территории России должны и имеют право обучаться в школах. В результате, многие из них оказались перегружены детьми мигрантов, которые постепенно вытесняют коренное русское население.
Особо сложная ситуация сложилась в столице и других крупных городах, где в отдельных районах концентрация таких школьников в классах достигает 70 и более процентов. Позиция официальной власти по хиджабам в школах Российские власти неоднократно высказывались против ношения учащимися мусульманских головных уборов в образовательных учреждениях. Еще 25 апреля 2013 года в ходе "прямой линии" с россиянами президент РФ Владимир Путин отмечал : "Ничего хорошего в этом нет - это не национальные особенности, а демонстрация известного отношения к религии. В нашей стране, в мусульманских регионах никогда такой традиции не было". Несколькими годами ранее, до событий в Тюменской школе, председатель Центрального духовного управления мусульман ЦДУМ РФ Талгат Таджуддин заявил, что мусульманкам не требуется носить хиджаб в школах. Здесь же речь идет всего лишь о платочке, - пояснил шейх-уль-ислам. Какие бы заявления не делали противники и сторонники ношения хиджабов в школах, а конфликты на этой почве продолжают возникать с пугающей частотой.
Кравцов неоднократно заявлял, что вводить единый школьный дресс-код, как это было в СССР, не планируется. Это разные просто вопросы. А вот что касается дресс-кода и одежды, это очень важно».
В РФ не будут вводить единый вид школьной формы
Предложение заместителя главы Министерства просвещения РФ Андрея Корнева и данные анонимного опроса «Нужна ли единая форма в школах». Введение в российской школе единой формы одежды для учащихся поддерживает большинство жителей страны (74%). Однако принятие стандарта не подразумевает, как отмечают в Росстандарте, введения единой формы во всех школах страны. Доля сторонников единой школьной формы выросла на 12% с 2006 года, тогда инициативу поддержали 30% респондентов.
Российских школьников хотят обязать носить единую форму: плюсы и минусы инициативы
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 19 января 2023, 07:30 Кравцов заявил, что о введении единой школьной формы для всех учеников речи не идет По словам глава Минпросвещения, каждая образовательная организация может выбрать собственный формат МОСКВА, 19 января. Речи о введении единой школьной формы для всех учащихся в России не идет.
Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Нужна ли единая школьная форма? Да, прежде всего, форма создает деловую собранность и при этом не демонстрирует финансовое положение семьи Не нужна.
Также я против того, чтобы в школе дети пользовались мобильными телефонами. Министр природы Ульяновской области Гульнара Рахматулина считает, что форма повышает престиж школы: — Я за единообразие и деловой стиль школьной формы. Прежде всего, это дисциплинирует ученика, повышает престиж образовательного учреждения. Моя дочь учится в 9 классе гимназии, где давно введены строгие требования к внешнему виду учащихся, и это не доставляет нам неудобств, наоборот, форма носится с гордостью.
Первый заместитель Главы города Вадим Андреев говорит, что с приобретением формы должна помогать власть: — Я эту идею поддерживаю. Форма дисциплинирует, а единообразие позволить выработать определенные общие подходы. В определенной степени это позволит избежать конфликтов на тему разного уровня достатка у семей школьников. У всех разные возможности, поэтому чтобы в образовательном учреждении этих различий не было, это будет верным решением. Семьям с небольшим достатком власть должна помочь с приобретением формы. Предприниматель Александр Крутов за свободу выбора: — Я равнозначно отношусь к обоим вариантам.
Стандарт будет включать в себя комплекс требований к одежде учащихся школьной форме , отвечающих ее безопасности, качеству и потребительским свойствам. Главной целью стандарта является ограждение детей от опасной продукции, использование производителями при изготовлении школьной формы материалов надлежащего качества. При этом стандарт не подразумевает введение единой школьной формы во всех школах. Установленные в нем требования относятся к безопасности изделий, в числе которых гигроскопичность, воздухопроницаемость, индекс токсичности, содержание свободного формальдегида, а также к качеству изделий, которые являются важными факторами для потребителя, например, стойкость к истиранию, изменение размеров после 5 циклов стирки и сушки, несминаемость и т. В настоящее время стандарт находится на этапе разработки, проведено его публичное обсуждение, утверждение предполагается в начале 2024 года. Он будет содержать технические требования к школьной форме и её материалам, требования к её изготовлению, маркировке и упаковке, а также перечень методов испытаний по установленным показателям», — отметил Антон Шалаев.