Фильм «Дюна» 1984 года собрал разгромные отзывы критиков, несмотря на звездный каст и режиссера.
Авторизация
'Dune' reviews: What critics think of Denis Villeneuve's adaptation. Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. «Идеальный фильм» существует, и он называется «Дюна: Часть вторая». Естественно, чтобы соответствовать запросам, Дюна должна быть медленной, скорее даже тормозной.
Содержание
- Фильм Дюна 2
- Отзывы россиян о нашумевшем фильме «Дюна 2»
- Во-первых, это красиво
- Дюна - Фильмы - БерФорум
- Крафтовая борода
Выбор редакции
Viber На Венецианском кинофестивале — 2021 главной премьерой оказался голливудский блокбастер «Дюна», который добирался до зрителя слишком долго — изначально премьера планировалась на ноябрь 2020-го, но коронавирус внес свои коррективы. В российском прокате лента выйдет 16 сентября, кинокритик Егор Беликов уже посмотрел ее и объясняет без спойлеров , почему это вовсе не тот фильм, который так стоило ждать. Сперва сагу американского фантаста Фрэнка Герберта пытался по продюсерскому принуждению сделать Дэвид Линч. Получившийся паноптикум с Кайлом МакЛокленом в главной роли и певцом Стингом на втором плане американский гений сегодня называет своей единственной за всю фильмографию творческой неудачей зато Линчу, кстати, тогда дали бюджет на «Синий бархат» — мощная компенсация. Новая попытка не то чтобы встает в ряд предшественников-неудачников, но все же и это кино не совсем то, которое можно было бы себе нафантазировать при прочтении той самой книжки. И уж тем более из «Дюны» 2021 года не получилось то кино, которое даже представить себе было невозможно. Но не загорается «у ней внутре неонка», как ни старайся прикладывать к этому со своей стороны зрительскую инициативу. Не стреляет, не находится в местной сюжетной почве золотых самородков. Этот фильм — и не друг, и не враг, а так.
Данной грандиозной картине на все ее потуги хочется ответить: «И что? Вот Тимоти Шаламе в главной роли — да, он превратился в суперзвезду еще до того, как стал выдающимся актером подобная судьба и у Брэда Питта, кстати , и да, ему многое дано от природы. В этой роли ему словно и не приходится играть — достаточно просто пребывать в своем вечном состоянии подростка, которому все таланты достались по праву рождения.
После военного переворота власть на Арракисе захватывает главный враг семьи Атрейдес. Пол прячется среди местных жителей и хочет поднять восстание. Роман «Дюна» оказал огромное влияние на массовую культуру. Астрономы используют имена персонажей и географические названия из «Дюны» для наименования объектов Титана. Кроме того, «Звездные войны» несомненно черпали вдохновение из книги Герберта. Это не первая экранизация романа Первым экранизировать «Дюну» хотел Алехандро Ходоровски в начале 70-х годов. Он написал громадный сценарий на 12-20 часов, в котором подверг сюжет значительной творческой переработке.
Подготовки к съемкам тянулись 5 лет, но по итогу проект был отменен. Единственным результатом несостоявшейся работы Ходоровски стал документальный фильм об экранизации, который вышел в 2013 году. Следующим за киноверсию «Дюны» взялся Линч.
Он ежедневно выставляет максимальную оценку фильму на агрегаторе Letterboxd и называет продолжение одним из лучших фильмов в истории кино. Оценки «Дюны 2» от Мака Фото: Inverse.
Есть в нем что-то и от Антихриста. В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен.
Чего он хочет? К чему стремится? Этого никто не объяснит.
Но очевидно одно: чтобы исполнить свой долг, Пол должен стать куда более жестоким. Пока же со всеми тяготами он справляется довольно легко, чуть ли не спустя рукава. Последнее, кстати, немного раздражает.
По сюжету Атрейдесы находятся в пустыне не один месяц, а по книге — даже не один год. Пол взрослеет, становится сильнее и учится у фрименов жизни на Арракисе например, в одиночку седлать гигантского червя. Парень он бесспорно крутой, но можно было хотя бы разок продемонстрировать его неудачу?
Гарри Поттер тоже был избранным, но даже от него отворачивались друзья. Пол же уверенно становится своим среди чужих, побеждает в сражениях, выпивает Воду Жизни, после которой не выживал еще ни один мужчина, и становится тем, кого боятся во всей Империи. Слишком хорошо, чтобы быть правдой.
С другой стороны, каким еще может быть названный Мессия? Хорошая новость для поклонников Зендеи — во второй «Дюне» ее много: ее героиня Чани становится любовью всей жизни Пола Атрейдеса. Страсти в их отношениях ждать не стоит, между героями много различий и недопонимания, а финальная сцена просто разбивает сердце.
Есть ли будущее у любви, висящей на волоске между желанием и долгом, мы узнаем лишь в следующей части. Впереди — священная война.
Дюна фильм
Приключения, драма, фантастика. Режиссер: Дени Вильнев. В ролях: Ребекка Фергюсон, Джейсон Момоа, Тимоти Шаламе и др. Человечество расселилось по далёким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи. Создатели фильма «Дюна» организовали тестовые показы экранизации известного фантастического романа. Фильм Дюна, что первый, что, наверное второй, (завтра пойду смотреть) но про первый уж точно можно сказать, это отличная иллюстрация к роману Херберта, прям Вильнев умеет в картинку.
«Непристойный и безобразный фильм»: почему «Дюна» 1984 года провалилась в прокате
Даже сериал начала нулевых получился почти каноничным и вполне любопытным несмотря на свою малобюджетность. А всё потому, что в оригинальном романе так много сочных деталей, что как ни изгаляйся над сюжетом, как ни старайся переплюнуть автора в эпичности, как ни лажай с дизайном костюмов или не выдумывай то, чего в книжке не было, всё равно получится хорошо. Уж на что принесшая этой вселенной максимальную фан-базу компьютерная игра «Дюна 2: Битва за Арракис» была вопиющим неканоном с несуществующей фракцией, несуществующими «девастаторами» и «соник-танками», ветро-ловушками, ставшими из накопителей воды местными электростанциями и вообще идеей что-то там такое строить на Арракисе, закармливая червей харвестерами до смерти. Но это была бомба, а не игра, перепридумавшая на много лет вперёд целый жанр. А всё потому что сочно, колоритно, необычно.
Так в общем и с экранизациями.
Экшн здесь органично переплетается с гипнотическими дальними планами, не свойственными мейнстримному кино. Они тихие и долгие, но невероятно завораживающие. Вильнёв продолжает знакомить нас с планетой Арракис, позволяет стать ее частью и оценить всю красоту пустыни. Каждая песчинка в кадре на своем месте. В этом плане размах второй «Дюны» впечатляет: почти все сцены сняты в пустыне, где, на первый взгляд, глазу не за что зацепиться, но от этого не устаешь. Совсем наоборот — низкая видимость вынуждает зрителя вглядываться в бурю, чувствовать жар Дюны на коже и слышать, как под ногами шуршит песок. Этот мир тактилен. Это одна из причин, почему фильм стоит посмотреть на большом экране: острых ощущений ради. Да, «Дюна» Дени Вильнёва не про содержательные диалоги, она про картинку.
Основное действие хоть и разворачивается среди песков Арракиса, но во второй части мы ближе знакомимся с могущественным домом Харконненов — главных противников рода Атрейдесов и наместников Арракиса. Их жестокий мир лишен красок жизни и логично показан в черно-белом цвете. Из эмоций — только гнев, страх и ненависть. Своего рода антиутопия. В картине практически нет средних планов — только крупные и дальние. Крупные позволяют зрителю стать участником событий, как бы «посекретничать» с главными героями и разглядеть каждую эмоцию в их глазах. Дальние — восхищают своей эпичностью. Режиссер часто сопоставляет крохотные фигуры людей огромному пространству Дюны, залитой светом, или приземляющимся на ней гигантским космическим кораблям, будто проговаривая: мы возомнили себя властелинами судьбы, а на деле так ничтожно малы, что не в силах предсказать, каким будет следующий день. Звук — еще одна причина, почему «Дюну» стоит посмотреть в кино. Низкий поклон Хансу Циммеру.
Низкий поклон Хансу Циммеру. Музыка здесь до мурашек величественна и вплетена в окружающий мир. При этом грохот сражений или вырывающихся из песков гигантских червей могут довольно резко сменить минуты напрягающей тишины. Звук в «Дюне» задает не только тон, но и направление сюжета, он зеркалит эмоции героев и подталкивает их к действию. Во-вторых, это мощно осторожно, спойлеры Дени Вильнёва часто упрекают в том, что картинке он уделяет куда больше внимания, чем содержанию Источник: kinopoisk. Глобально «Дюна» все-таки рассказывает нам об Империи, построенной на насилии и неравенстве, а уже потом — о становлении молодого и прекрасного Пола Атрейдеса в исполнении Тимоти Шаламе.
Хитросплетений тут хватает: Харконнены борются между собой за власть над Арракисом, принцесса Ирулан Флоренс Пью еще не знает, что для нее уготовила судьба, а сестры Бене Гессерит ведут свою тайную игру. Кроме того, «Дюна» — фильм о религии. Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех. В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну. История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света».
Вселенная «Дюны» другая. Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих. Интуитивно зритель понимает, кому должен сопереживать, а кого — опасаться, но эта граница столь размыта, что принимать чью-то сторону не решаешься до последнего. И правильно делаешь. Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой. Есть в нем что-то и от Антихриста.
В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен.
Вильнёв еще больше превращает «Дюну» в легенду» westworldlesang «Дюна 2 — это сумасшедший визуальный и сенсорный опыт! Возможно, более невероятный, чем первая часть. Гораздо плотнее, больше экшена и мифологии, которая развивается постепенно. В моих глазах звёздочки. Я просто хочу увидеть это снова!
Join the conversation
- «Непристойный и безобразный фильм»: почему «Дюна» 1984 года провалилась в прокате
- Дюна / Dune - Страница 24 - Фильмы - КГ-Форум
- Чем меня огорчила Dune 2000: hipilion — LiveJournal
- Самое обсуждаемое за неделю
- Смотреть онлайн фильм Дюна: Часть Вторая (2024) в HD 720 - 1080 качестве бесплатно
- Читайте и слушайте все книги из статьи! 👇
Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила
Но долго, нудно, фильм совсем не удерживает внимание. Для тех, кто не читал цикл книг «Дюна» и не смотрел первую часть, вряд ли будет что-то понятно, — высказала мнение пользовательница Елена. Отметила сюжет, масштабность, операторскую работу, костюмы, декорации. Надоела затянутость, — написала Лиса. Ужасный нудный экспириенс с чтением субтитров фрименов, без атмосферы первой части, ноль сопереживания событиям и персонажам, — считает один из пользователей. Первая часть просто великолепна, стиль фильма, конечно на любителя. Но я очень люблю такие фильмы. Это тот случай, когда реальность превосходит ожидание.
Вторая часть не менее крутая. Мне очень понравилось, — написал Вадим.
На кой оно ей надо, и чё она будет делать в случае успеха - не сообщается. Ну и венец феерии - сам Пол Атрейдес, который резко поглупел, и стал истеричным мажором с повадками Драко Малфоя и мимикой актёра Дейна Дехаана интересно, к чему бы это?! То есть, если книжный Пол, или тот что в фильме - в свои пятнадцать был уравновешенным, задумчивым, хоть и слегка язвой - здешний, если б не приходы от чудо-спайсухи, так и страдал бы херней сообразно своему реальному возрасту - то и дело выпендриваясь своим высоким происхождением и ставя всех в тупик эксцентричными выходками. Так получилось, что все остальные лица фильму не нужны, особенно ментаты Линч в своё время их показал, но объяснять не решился и весь ворох мимокрокодилов, включая маманю главгероя, космическую гильдию по перевозкам, орден Бене-гессерит вообще непонятно чего они хотят и почему такие вредные - видать велосипедов не дают , всех фрименов разом и падишах-императора до кучи с его сардаукарами.
Зато костылями выставлены оба-два племяша Харконенна, впрочем, тоже ненужные как персонажи. Увы, в плане увлекательности сезон, основанный на первой книге, соревноваться не в состоянии вообще ни с чем. Как шутили в КВН: "книга лучше... Есть у сериала и продолжение, о нём мы тоже поговорим. Но по итогам вот этого опуса - из сложной мешанины культурных кодов, которые наворотил Герберт, и упоротой визуальщины а-ля Гигер, что наворотил уже Линч, понавыкидывали всю философию нахер, оставив только кучу умных непонятных слов, да героев мотив которых уже окончательно сводится к результатам перманентного употребления наркоты столовыми ложками. А то что революции и куча народу полегло, что тут за джихады и прочие ибн-махмуды, когда межзвездные корабли бороздят просторы космоса - ну, так исторически сложилось, нахер объяснять-то, действительно?!
Их минимализм умудряющийся при этом сочетать в себе черты античности, готики и хай-тека компенсируется их же безграничностью. Рок сгущается в туманной дымке, в линиях дождя, в вибрациях раскалённого пустынного воздуха, обволакивая персонажей. Что ни кадр — полотно в духе Каспара Фридриха. Физически ощутимое пространство давит на юного Атридеса. Ключевая сцена — отец и сын стоят посреди родового кладбища. Кульминация — Пол прощается с родной планетой Каладан.
Байронический Шаламе бродит по скалам и камням, окунает руку в воду, а за спиной уже взмывают ввысь грузовые корабли. Игры с пространством и операторская гигантомахия продолжатся и на Арракисе. Герои побегут к щелеобразному горизонтальному выходу — камера, оставаясь на уровне глаз, поспешит за их спинами. Щель будет расти, наружный мир — расширяться, открываться и обступать героев со всех сторон а вместе с ними и нас. Виды пустыни будут даваться фрагментарно — нельзя ж объять необъятное. Камера монотонно скользит над песками, и без того неторопливые действия затормозит дополнительное слоу-мо.
Зрители должны наслаждаться выдуманным миром, проникнуться его атмосферой, ощутить давление Судьбы, а не ждать экшена. Только вот снят он хоть и добротно, но скорее для галочки. Сюжетная канва нужна Вильнёву как предлагаемые обстоятельства, как обрамление к своему замыслу, как функция художественного метода. Видение, возникшее у Пола в момент спасения экипажа, добывающего спайс, важнее изображения самого этого спасения. При таком подходе можно безболезненно пожертвовать одними персонажами, а у других сменить пол или расу. По сути, весь сюжет фильма — это упорядоченная иллюстрация устаревших и насквозь фальшивых средневековых ритуалов и церемоний.
Да тут 200 млн и несколько лет работы ухлопали на то, чтобы эти формальности соблюсти! Надень военный мундир, Пол. Отец хочет, чтобы всё было официально. Делегация зачитывает приказ императора — дом Атридесов перемещается на Арракис.
Харконнены показаны значительно ближе к тексту, барон почти из книги, не хватает, разве что, баса в голосе. Ну а дизайн Линча, к сожалению, прочно засел в голове у создателей — отголоски его заметны во всей красе. Озадачивает отвратительная проработка солдат-фанатиков императора — сардаукаров.
Это ж должны быть безжалостные машины для убийства, а нам показывают каких-то ряженых пажей в беретиках с перышками. Сыграло то, что смотрел я их после прочтения книг. Все показалось ужасно скомканным для тех кто не читал — вообще не понимаю как можно там чего-то понять.
И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера
По многочисленным положительным, восторженным отзывам, по рекомендациям и антирекомендациям засмотрел художественный фильм " Дюна " 2021 года выпуска. Драма, приключения, фантастика. Режиссер: Джон Харрисон. В ролях: Уильям Хёрт, Алек Ньюман, Саския Ривз и др. Влиятельные дома Империи сражаются за обладание пустынной планетой Арракис, где добывается уникальная специя меланжа. Так вот: пиши в комментах свой вариант идеального каста для сериала 2000 года по Дюне) Имеется в виду, каст из актеров, популярных именно в конце 90-х – начале нулевых и подходящих по возрасту. Фильм получил много негативных отзывов — в итоге режиссер отказался от собственной картины, сославшись на то, что финальная сцена была смонтирована без его участия.
«Непристойный и безобразный фильм»: почему «Дюна» 1984 года провалилась в прокате
В отзывах на «Дюну» чаще всего пишут о технических достоинствах, сравнивая её с величественными классическими кинокартинами от «Лоуренса Аравийского» 1962 года до «2001 год: Космическая одиссея» 1968-го, и не зря – Вильнёв постоянно демонстрирует. Фильм получил много негативных отзывов — в итоге режиссер отказался от собственной картины, сославшись на то, что финальная сцена была смонтирована без его участия. На этой неделе было снято эмбарго на публикацию первых отзывов критиков о "Дюне" и судя по томатометру Rotten Tomatoes, картина получилась действительно стоящей, хотя идеальным или поистине шедевральным назвать его.
О чем фильм «Дюна. Часть вторая»
- Красиво и… нудно. Первые отзывы на фильм «Дюна»
- «Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года
- Эмоции от статьи
- Дюна фильм