Власти ужесточили порядок получения допуска к государственной тайне, дополнив список обязанностей правительства и лиц, имеющих такой доступ.
Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 07.02.2019 № 40
Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целью проведения проверочных мероприятий является выявление оснований, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к социальным гарантиям, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях. Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре контракте. Заключение трудового договора контракта до окончания проверки компетентными органами не допускается. Устанавливается три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности.
Сроки, обстоятельства и порядок переоформления допуска граждан к государственной тайне устанавливаются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в условиях объявленного чрезвычайного положения может быть изменен Президентом Российской Федерации. Статья 211. Особый порядок допуска к государственной тайне Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка. Сохранность государственной тайны в таких случаях гарантируется путем установления ответственности указанных лиц федеральным законом. Статья 22 изменена с 30 декабря 2020 г. Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий.
Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд. Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях: расторжения с ним трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий; однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором контрактом обязательств, связанных с защитой государственной тайны; возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора контракта , если такие условия предусмотрены в трудовом договоре контракте. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора контракта может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах.
Ограничения могут касаться: права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре контракте при оформлении допуска гражданина к государственной тайне; права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне. Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных функциональных обязанностей. Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну.
Защита прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия настоящего Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом. Часть первая статьи 27 настоящего Закона вводится в действие не позднее 1 января 1995 г. Статья 27. Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию. Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий: выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений; наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны; наличие у них сертифицированных средств защиты информации. Федеральным законом от 19 июля 2011 г. Порядок сертификации средств защиты информации Средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности.
Организация сертификации средств защиты информации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Сертификация осуществляется в соответствии с настоящим Законом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Координация работ по организации сертификации средств защиты информации возлагается на межведомственную комиссию по защите государственной тайны. Раздел VII. Финансирование мероприятий по защите государственной тайны Федеральным законом от 22 августа 2004 г. Статья 29. Финансирование мероприятий по защите государственной тайны Финансирование деятельности органов государственной власти, бюджетных предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений по защите государственной тайны, а также социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а остальных предприятий, учреждений и организаций - за счет средств, получаемых от их основной деятельности при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Средства на финансирование государственных программ в области защиты государственной тайны предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации отдельной строкой.
Контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых на проведение мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, заказчиками работ, а также специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов Российской Федерации.
Поэтому регулирование в этой сфере требует особо пристального внимания и непрерывной актуализации правовых механизмов. А также нарушение лицом требования законодательства РФ о гостайне», — отметил Анатолий Выборный. Коллеги также поддержали его поправку, которая позволит ограничивать право на выезд из РФ российским парламентариям, осведомлённым в сведениях, составляющих гостайну и совершенно секретных сведениях.
Доступ к гостайне имеют лица, занимающие должности, связанные с получением секретных сведений, а также лица, которым такой доступ необходим для выполнения служебных или профессиональных обязанностей. Для получения допуска к гостайне необходимо пройти специальную проверку на предмет наличия угроз безопасности. При этом допуск к гостайне может быть временным или постоянным, а также различаться по степени секретности сведений. Какие изменения предлагает законопроект? Законопроектом предлагается ввести термин «режим секретности», который будет определять порядок обращения с гостайной информацией. Также законопроектом уточняются полномочия президента РФ и правительства страны по определению порядка допуска должностных лиц к гостайне. Одним из основных нововведений законопроекта является расширение списка оснований для отказа в допуске к гостайне.
Отметим, что законопроект предусматривает выезд за рубеж граждан, имеющих допуск к гостайне, при возникновении обстоятельств гуманитарного характера, к примеру в связи со смертью близких родственников или с необходимостью экстренного лечения за границей. Как отметили авторы законопроекта, в условиях проведения СВО наблюдается повышенный интерес иностранных спецслужб к государственным секретам России, а также к гражданам нашей страны, которые осведомлены о них. Предложенные поправки в законы смогут помочь обеспечить госбезопасность, а также защитить граждан России от посягательств зарубежных спецслужб.
Совфед одобрил закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне
Также устанавливается, что выезд из России ряда граждан потребует предварительного уведомления Федеральной службы безопасности и Службы внешней разведки. Порядок такого уведомления определит президент РФ. Речь идет о лицах, замещающих должности, предусматривающие доступ к гостайне, о депутатах Госдумы, сенаторах, депутатах региональных парламентов, главах муниципальных образований, а также о судьях и адвокатах, осведомленных о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях. Кроме того, согласно документу, решение об ограничении права на выезд из РФ сенаторов и депутатов Госдумы, осведомленных о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, будут принимать спикер СФ и председатель Госдумы соответственно. Изменяется также порядок выезда за границу депутатов заксобраний и глав муниципальных образований, допущенных к сведениям, составляющим гостайну. Решение об их выезде будет приниматься председателем регионального парламента и главой субъекта РФ. Документ также устанавливает, что решение о выезде судей будет приниматься в соответствии с положением, утверждаемым Судебным департаментом при Верховном суде РФ по согласованию с президиумом Совета судей РФ. Новые нормы вступят в силу спустя 180 дней после опубликования закона. Как сообщил журналистам глава профильного комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, нововведения касаются "очень небольшого круга лиц, преимущественно чиновников, занимающих крупные посты, которые связаны с работой с секретными сведениями".
Это позволит устранить имеющиеся пробелы и неопределенности, связанные с допуском должностных лиц и граждан к гостайне», — сказал «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. Согласно документу, количество форм допуска не изменяется — их три.
Оформлять нужно ту, которая соответствует степени значимости информации. Первую — для допуска к сведениям особой важности, вторую — для допуска к совершенно секретным сведениям, третью — для допуска к секретным сведениям. Среди важных нововведений — уточненный перечень оснований для отказа в допуске к гостайне. Теперь к ним относится включение в реестр иноагентов и нарушение требований законодательства о государственной тайне. Также установлена возможность прекращения допуска, если россиянин больше не исполняет полномочия, связанные с гостайной. Раньше это было возможно в случае расторжения трудового договора или контракта, пояснил парламентарий.
Новые полномочия правительства и граждан с допуском Изменили определение доступа к государственной тайне. Теперь в абз. А если речь идет о юрлицах, то это право доступа к работе в режиме секретности, которая связана с государственной тайной. При этом отдельно дали понятие такого режима, который является совокупностью требований и организационно-технических мер, направленных на сохранение госсекрета. А на непосредственное российское правительство возложили дополнительные обязательства, которые унифицированы в п. И с начала действия изменений власти РФ дополнительно обязуются: утверждать правила оформления и прекращения доступа уполномоченных лиц и прочих жителей РФ, включая людей с другим гражданством либо не имеющих такового; устанавливать порядок обеспечения и внедрения режима секретности в российском государстве; издавать нормативно-правовые акты по вопросам, которые связаны с выездом за пределы лиц, имеющих сейчас или ранее допуск к гостайне. Отдельной статьей власти выделили обязанности граждан, которым открыли доступ. Они будут отражены в новой статье 21.
В допуске к гостайне может быть отказано при наличии у гражданина или его близких родственников счетов и вкладов в иностранных банках за пределами России, недвижимости за рубежом. Граждане, имеющие допуск к гостайне, должны будут уведомлять о выездах за границу Федеральную службу безопасности и Службу внешней разведки. Законопроектом уточняется сфера действия Закона Российской Федерации «О государственной тайне», вводится понятие «режим секретности», уточняется понятие «допуск к государственной тайне», устанавливается процедура его оформления, в том числе должностным лицам и гражданам Российской Федерации, которым допуск оформляется в особом порядке, а также определяются условия прекращения допуска к государственной тайне, обязанности секретоносителей и условия ограничения прав граждан, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне. Законопроектом устраняется неопределённость, связанная с порядком допуска к государственной тайне должностных лиц, включённых в утверждаемый Президентом Российской Федерации перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне. При этом устанавливается, что необходимость проведения полномочными органами в отношении них проверочных мероприятий определяется Президентом Российской Федерации. Предусмотренные законопроектом изменения наделяют Правительство Российской Федерации полномочиями по установлению порядка оформления допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации, в том числе имеющих иное гражданство, лиц без гражданства, иностранных граждан, к государственной тайне, их доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, порядка обеспечения режима секретности в Российской Федерации, изданию актов по вопросам, связанным с выездом из Российской Федерации граждан, допущенных ранее допускавшихся к государственной тайне. Одновременно законопроектом расширяются полномочия Президента Российской Федерации в части установления порядка обеспечения режима секретности в Администрации Президента Российской Федерации. Анализ правоприменительной практики в сфере защиты государственной тайны показывает, что всё чаще встречаются случаи допуска к государственной тайне лиц, замещающих руководящие должности в федеральных органах исполнительной власти и государственных корпорациях, у которых органами безопасности выявлены основания для отказа в допуске к государственной тайне. Данная тенденция оказывает негативное влияние на обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную тайну, и способствует возникновению угроз безопасности Российской Федерации, учитывая высокий статус этих должностных лиц, объём и значимость сведений, к которым они имеют доступ. В связи с этим в целях объективного рассмотрения вопроса о допуске к государственной тайне заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти за исключением федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, государственной охраны , Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» законопроектом предусмотрено наделение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны полномочиями принимать решения о допуске указанных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, об отказе им в допуске к государственной тайне и о прекращении им допуска к государственной тайне. В целях повышения эффективности защиты государственной тайны и минимизации возможностей оказания давления на секретоносителей со стороны недружественных государств законопроектом предлагается дополнить основания для отказа должностному лицу и гражданину в допуске к государственной тайне в случае наличия у него и или у его близких родственников недвижимого имущества, расположенного за пределами Российской Федерации, счетов вкладов и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владения и или пользования ими иностранными финансовыми инструментами, если это не связано с выполнением задач в интересах Российской Федерации. Наряду с этим, законопроектом предлагается наделить органы федеральной службы безопасности правом вынесения по результатам проведения проверочных мероприятий заключения о нецелесообразности доступа лица к сведениям, составляющим государственную тайну, в случае выявления в его действиях угроз безопасности Российской Федерации. Предполагается, что указанные заключения будут носить обязательный характер для руководителей органов государственной власти, предприятий, учреждений или организаций при решении вопроса о допуске прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне". Они затронут группу граждан, в большинстве своём чиновников, имеющих допуск к государственным секретам, и в условиях новых угроз, с которыми столкнулась наша страна, на мой взгляд, очень важны. О каких изменениях идёт речь? Вводятся, в частности, дополнительные основания для отказа в допуске к государственной тайне.
Переоформление допуска к государственной тайне: ка производится
Действующая редакция закона «О государственной тайне» предусматривает заявительный и добровольный порядок обращения за допуском к гостайне. Если такой доступ есть, некоторые личные права гражданина, предусмотренные Конституцией, оказываются ограничены. Руководителям организаций, территориально обособленных подразделений организаций, осуществляющих работу со сведениями, составляющими государственную тайну, по месту расположения этих подразделений организаций, их заместителям по режиму (безопасности). Что означает допуск к государственной тайне. Государственная тайна – это комплексное понятие, которое включает в себя ряд сведений, разглашение или использование которых без надлежащего разрешения может нанести ущерб интересам государства. Группа депутатов из комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции внесла в Госдуму законопроект, ужесточающий правила допуска к государственной тайне, говорится в Telegram-канале комитета. официальный документ.
Новые ограничения для доступа к гостайне (депутаты ГД РФ приняли законопроект)
порядок оформления, переоформления, прекращения допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне - формы учетной документации, необходимые для оформления такого допуска - порядок доступа граждан к сведениям. Решение о допуске к государственной тайне руководителей организаций, впервые привлекающихся для проведения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, принимается руководителями организаций – заказчиков работ. 3. В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска граждан к государственной тайне. "Доступ командированных граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется по письменному разрешению руководителя принимающей организации или уполномоченного им должностного лица.". Допуск к работе со сведениями, составляющим государственную тайну, оформляется по первой, второй или третьей форме: Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы. Что означает допуск к государственной тайне. Государственная тайна – это комплексное понятие, которое включает в себя ряд сведений, разглашение или использование которых без надлежащего разрешения может нанести ущерб интересам государства.
Совершенно секретно. Как изменились правила гостайны в России
Им не учитываются подозреваемые в совершении преступлений этой категории и вместе с тем — подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений иного рода и категорий, например, преступлений против военной службы. Еще на этапе внесения законопроекта в Госдуму текст был поправлен , но правительство в своем очередном отзыве вновь высказало к нему претензии. Так, оно решило, что его замечания «в полной мере не учтены» и круг лиц в данном случае опять-таки сужен, и «целесообразно предусмотреть указанное основание вне зависимости от вида или категории преступлений». В итоговом варианте документа как основание для отказа в допуске гражданина к закрытым сведениям признается «наличие у него статуса обвиняемого подсудимого по уголовному делу о совершенном по неосторожности преступлении против государственной власти или об умышленном преступлении, наличие у него непогашенной или неснятой судимости за данные преступления, прекращение в отношении него уголовного дела уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям».
При переходе гражданина на работу службу в другую организацию указанная карточка по письменному запросу режимно-секретного подразделения соответствующей организации пересылается по новому месту работы службы. Новая карточка форма 1 заводится только в случае, если ранее заведенная карточка была уничтожена в соответствии с пунктом 47 настоящей Инструкции.
Карточка форма 1 , оформленная на гражданина, допущенного к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в другие организации не пересылается. При отсутствии в позициях карточки форма 1 места для соответствующих записей в установленном порядке заполняется новый бланк карточки форма 1 , который учитывается как дополнительный лист к имеющейся карточке форма 1. При этом на новом бланке указывается номер листа, а в графе «Примечание» журнала учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 - количество листов в карточке форма 1. Организация, оформившая допуск к государственной тайне гражданам, состоящим на воинском учете, направляет в соответствующие военные комиссариаты по их запросам уведомления о форме допуска к государственной тайне, его номере, дате окончания проведения проверочных мероприятий, наименовании органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также сведения о фактах переоформления или прекращения допуска к государственной тайне. Если в течение 6 месяцев после проведения проверочных мероприятий не было принято решение о допуске гражданина к государственной тайне, отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке форма 1 становится недействительной.
В этом случае в орган безопасности, проводивший проверочные мероприятия, в месячный срок направляется соответствующее уведомление, в котором указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место его рождения, номер и форма допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий. В случае включения в указанный список нескольких граждан их фамилии указываются в алфавитном порядке. В отношении граждан, которые переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне, уволились из организации, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т. Решение о прекращении допуска гражданина к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки форма 1 , которая заверяется подписью соответствующего должностного лица и печатью организации. При прекращении допуска граждан к государственной тайне в случаях, предусмотренных пунктом 44 настоящей Инструкции, в орган безопасности по месту расположения организации в месячный срок направляется уведомление о прекращении допуска к государственной тайне, в котором указываются фамилии, имена, отчества граждан в алфавитном порядке , даты и места их рождения, номера и формы допусков, даты окончания проведения проверочных мероприятий.
Уведомления о прекращении допусков по третьей форме, оформленных без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в органы безопасности не направляются. При прекращении допуска граждан к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 15 настоящей Инструкции, проставляется соответствующая отметка в позиции 10 карточки форма 1 , а в орган безопасности по месту расположения организации в 10-дневный срок направляется соответствующее уведомление. После прекращения допуска к государственной тайне копия трудового договора контракта или расписка, содержащая обязательства гражданина по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне форма 2 , и карточка форма 1 хранятся в режимно-секретном подразделении до истечения срока наложения ограничений на права гражданина, но не менее 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке. В случае получения из органа безопасности уведомления о возникновении обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 15 настоящей Инструкции могут послужить основанием для прекращения гражданину допуска к государственной тайне, соответствующие должностные лица принимают решение о возможности или невозможности дальнейшей работы гражданина со сведениями, составляющими государственную тайну, о чем информируют орган безопасности. До принятия такого решения гражданин отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
Особенности оформления допуска к государственной тайне при работе по совместительству 49. При необходимости оформления гражданину, имеющему допуск к государственной тайне, такого же допуска для работы по совместительству в другой организации в том числе и в качестве арбитражного управляющего по соответствующему запросу изготавливается дубликат карточки форма 1 , который направляется в запрашивающую организацию. Дубликат карточки форма 1 изготавливается режимно-секретным подразделением запрашиваемой организации на бланке карточки форма 1 , имеющем отметку «Дубликат», путем перенесения всех указанных в карточке форма 1 гражданина записей и учитывается как очередной лист карточки форма 1 , при этом запись о проведении проверочных мероприятий органами безопасности заверяется подписью руководителя этого режимно-секретного подразделения и печатью запрашиваемой организации. В графе «Примечание» журнала учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 и в позиции 6 карточки форма 1 делается отметка «Дубликат. Режимно-секретное подразделение, изготовившее дубликат карточки форма 1 , в месячный срок направляет в орган безопасности по месту расположения своей организации уведомление, в котором указывает адрес и наименование организации, в которую направлен дубликат карточки форма 1.
Дубликаты карточек форма 1 учитываются в порядке, установленном для учета карточек форма 1. С карточек форма 1 , оформленных на граждан, получивших допуск к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, и с дубликатов карточек форма 1 дубликаты не оформляются. Организация, в которой гражданин работает по совместительству, получив дубликат карточки форма 1 , в установленном порядке оформляет гражданину допуск к государственной тайне и в месячный срок направляет в орган безопасности по месту своего расположения уведомление с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также дата решения о допуске гражданина к государственной тайне. При необходимости переоформления допуска к государственной тайне гражданину в организации, в которой он работает по совместительству, режимно-секретным подразделением указанной организации запрашивается по постоянному месту работы карточка форма 1 , которая после переоформления допуска к государственной тайне возвращается одновременно с запросом о направлении ее дубликата. При этом организацией, в которой гражданин работает постоянно и где хранится карточка форма 1 , в установленном порядке оформляется новое решение о допуске гражданина к государственной тайне, а в орган безопасности по месту расположения этой организации направляется уведомление с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, дата решения о допуске гражданина к государственной тайне, а также адрес и наименование организации, в которую направлен дубликат карточки форма 1.
При прекращении в организации, где хранится дубликат карточки форма 1 , допуска к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 15 настоящей Инструкции, в организацию, где хранится карточка форма 1 , направляется уведомление, в котором указываются основания принятия такого решения с приложением дубликата карточки форма 1 , в позиции 10 которой делается соответствующая отметка. Копия уведомления, направляемого в соответствии с пунктом 46 настоящей Инструкции, дополнительно направляется в орган безопасности по месту расположения организации, где хранится карточка форма 1. При прекращении в организации, где хранится карточка форма 1 , допуска к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 15 настоящей Инструкции, в организацию, где хранится дубликат карточки форма 1 , направляется уведомление, в котором указываются основания принятия такого решения с приложением карточки форма 1 , в позиции 10 которой делается соответствующая отметка. Копия уведомления, направляемого в соответствии с пунктом 46 настоящей Инструкции, дополнительно направляется в орган безопасности по месту расположения организации, где хранится дубликат карточки форма 1. В отношении граждан, работающих в организации, где хранится дубликат карточки форма 1 , которые переведены в указанной организации на должность, не предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, уволились из организации, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т.
В отношении граждан, работающих в организации, где хранится карточка форма 1 , которые переведены в указанной организации на должность, не предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, уволились из организации, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т. В случаях, предусмотренных пунктами 51 и 52 настоящей Инструкции, дубликаты карточки форма 1 приобщаются к карточке форма 1. При этом в графе «Примечание» журнала учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 и позиции 6 карточки форма 1 делается отметка «Дубликат. Гражданам, допущенным к государственной тайне в организации, в которой они работают по совместительству, запрещается использование сведений, составляющих государственную тайну, полученных в организации по основному месту работы. Указанные сведения могут быть переданы в организацию, в которой граждане работают по совместительству, в установленном порядке.
Особенности оформления руководителям и членам саморегулируемых организаций арбитражных управляющих допуска к государственной тайне 55. Решение о допуске руководителя саморегулируемой организации арбитражных управляющих далее - саморегулируемая организация к государственной тайне принимается руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции по контролю надзору за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих далее - уполномоченный орган по контролю надзору.
Определённые ограничения актуальны только во время проверки. В остальное время частная жизнь сотрудника является неприкосновенной. Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне утв. N 63 II. Порядок оформления допуска к государственной тайне Пункт 40 40. При оформлении допуска к государственной тайне судьям на период исполнения ими своих полномочий режимно-секретное подразделение оформляет карточку форма 1 , в позиции 7 которой делается отметка «В соответствии со статьей 21.
Указанная запись удостоверяется подписью руководителя режимно-секретного подразделения и печатью организации. После оформления допуска к государственной тайне в орган безопасности направляется учетная карточка на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне. При оформлении допуска к государственной тайне адвокатам, участвующим в качестве защитников в судопроизводстве по уголовным делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну , карточка форма 1 не заводится и номер допуска к государственной тайне не присваивается. Решение о допуске адвоката к государственной тайне оформляется записью в материалах соответствующего дела, которая заверяется подписью должностного лица, наделенного соответствующими полномочиями, и печатью организации. Расписка адвоката приобщается к материалам данного дела. После оформления допуска к государственной тайне в органы безопасности по месту регистрации адвоката и по месту оформления указанного допуска направляется учетная карточка на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются дата оформления допуска к государственной тайне, организация, в которой оформлен допуск к государственной тайне, должностное лицо, которое приняло решение о допуске к государственной тайне, а также номер дела, к которому адвокат получил доступ. N 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны» Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 870 «Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности» Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2006 г.
N 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны» Приказ ФСБ России от 11 апреля 2014 г. N 202 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны» Типовое положение об органе по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации Утверждено приказом председателя Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 5 января 1996 г. Граждане с первой степенью допускаются к информации под грифом «Особо важная». Это высший уровень секретности, при котором контролируется не только выезд за границу, но нередко и поведение человека в определенных обстоятельствах. Допуск секретности второй формы налагается при доступе к сведениям под определением «Совершенно секретно». Подобные данные могут понадобиться гражданину для выполнения служебных или общественных обязанностей, договорных обязательств. Такая форма допуска накладывает на жизнь человека существенные ограничения. Это становится заметно уже на этапе получения кандидатом доступа, когда за его проверку берутся сотрудники ФСБ.
Секретностью со 2 уровнем допуска может сопровождаться жизнь не только военных, но и представителей гражданских профессий. Принимая решение в пользу такой деятельности, нужно учесть, что период действия ограничений например, выезда за рубеж редко заканчивается с увольнением. Обычно он составляет от 5 до 10 лет с момента ознакомления с закрытыми данными на этот период заграница для гражданина недоступна. Должностные лица и сотрудники оформляют допуск к гостайне по месту работы или службы. Допуск позволяет изучать и работать с засекреченными документами. Чем выше степень секретности, тем выше уровень допуска. Ранее в список уровней допуска входила особая категория, подразумевающая запрет военнослужащим на доступ к служебным делам или его ограничение. Сегодня она уже не используется отдельно, входя в один действующих уровней в соответствии с типом информации.
В основном это данные с пометкой «Для служебного пользования». Обычно под такое определение подпадают сведения в виде показателей по учету, инструкций, распоряжений по делопроизводству, списки обозначений и используемых устройств. Третья форма допуска нередко оказывается лишь формальностью, необходимой для назначения сотрудника на должность в соответствии с требованиями номенклатуры. На практике такие работники практически никогда не видят действительно секретных документов. Отсутствие доступа к данным для закрытого пользования делает носителей третьей формы допуска неинтересными для конкурентов, спецслужб и т. По этой причине на таких граждан практически не налагаются никакие запреты и ограничения. Обычно их без проблем выпускают за границу. При подаче заявки на загранпаспорт им даже не обязательно указывать в анкете свой уровень допуска, поставив прочерк в соответствующей графе.
Какие сведения относятся к гостайне О том, что именно относится к гостайне, решают уполномоченные органы.
Формально Закон о государственной тайне ограничивает право на выезд только граждан, допущенных к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям первая и вторая форма допуска. Но фактически принятый закон позволяет привлечь к ответственности даже лиц, имеющих самую низшую форму допуска — третью, то есть имеющим допуск только к секретным сведениям, так как данные лица также обязаны предупреждать свое руководство о предстоящих поездках за границу. Из содержания статьи следует, что для привлечения к уголовной ответственности не обязательно знать секретные сведения, достаточно быть допущенным к сведениям, составляющим государственную тайну.
Поэтому если сотрудник годами имел допуск к гостайне, но ни разу не знакомился с секретными документами а таких людей очень много , то в случае выезда за границу без соответствующего разрешения он также будет привлечен к уголовной ответственности. Многие люди не считаю «заграницей» ряд территорий, например, Абхазию. Они очень ошибаются.
Как оформить работнику допуск к государственной тайне
Доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, разрешается только при наличии у них допуска к государственной тайне по соответствующей форме. В закон вводится понятие «режим секретности» — совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну. "Руководителям организаций, территориально обособленных подразделений организаций, осуществляющих работу со сведениями, составляющими государственную тайну, по месту расположения этих подразделений организаций, их заместителям по режиму (безопасности).
Ужесточен порядок доступа к гостайне
Инициаторами выступила группа депутатов из комитета во главе с его председателем Ва силием Пискаревым. По словам Пис карева, в условиях проведения спецоперации наблюдается повышенный интерес иностранных спецслужб к российским государственным секретам, а также к российским госслужащим, которые в них осведомлены. Предложенные поправки, по его словам, помогут как в обеспечении госбезопасности, так и в защите российских граждан от преступных посягательств зарубежных спецслужб. В частности, предлагается изменить порядок допуска должностных лиц к государственной тайне.
Инициаторы законопроекта мотивируют его необходимость угрозами безопасности России со стороны иностранных спецслужб и террористических организаций. По данным комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, за последние пять лет за совершение государственной измены по статье 275 УК РФ привлечены к уголовной ответственности 48 российских граждан, допущенных к гостайне либо имевших возможность собирать засекреченные сведения через свои связи.
Таким образом, законопроект призван повысить уровень защиты государственной тайны от разглашения и использования в противоречии с интересами России. Однако законопроект также вызывает определенные вопросы и критику со стороны экспертов и общественности. Например, как будет определяться степень близости родственников должностного лица? Какие финансовые инструменты будут признаваться иностранными? Как будет контролироваться исполнение новых требований?
Допуск к работе со сведениями, составляющим государственную тайну, оформляется по первой, второй или третьей форме: Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно". Для работы с секретными документами оформляют третью форму допуска. С совершенно секретными - вторую форму. А особой важности - первая форма допуска. Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Сведения, отнесенные к государственной тайне, по степени секретности подразделяются на сведения особой важности, совершенно секретные и секретные. К сведениям особой важности следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.
К совершенно секретным сведениям следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам министерства ведомства или отрасли экономики Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.
Осуществляет контроль за исполнением установленных требований по допуску граждан к государственной тайне. Осуществляет учет предписаний на выполнение задания форма 5 и справок о соответствующей форме допуска формы 6 - 8. Проводит инструктаж сотрудников кандидатов , допускаемых к государственной тайне. N 989н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, порядка получения и формы справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну" зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2011 года, регистрационный N 22016. Анкета сотрудника кандидата , которому оформляется допуск к государственной тайне, подписывается сотрудником кадрового подразделения и заверяется печатью органа внутренних дел или кадрового подразделения. Данные документы и 2 фотографии сотрудника кандидата размером 4 x 6 направляются в режимно-секретное подразделение. Одновременно кадровое подразделение информирует режимно-секретное подразделение об отсутствии у сотрудника кандидата медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. На основании представленных кадровым подразделением документов режимно-секретным подразделением подготавливается карточка форма 1 , которая регистрируется в журнале учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 и 2 экземпляра учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10.
На каждого сотрудника кандидата , которому оформляется допуск к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий, органом внутренних дел направляются в орган безопасности следующие документы: 26. Письмо с обоснованием необходимости оформления сотруднику кандидату допуска к государственной тайне, в котором указываются: должность, на которую оформляется сотрудник кандидат , ее порядковый номер в номенклатуре должностей, дата и номер согласования номенклатуры должностей, количество сотрудников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне и допущенных к государственной тайне по указанной должности. Анкета форма 4 , заполненная сотрудником кандидатом не ранее чем за месяц до направления материалов в орган безопасности, в том числе и в электронном виде. Карточка форма 1. Два экземпляра учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10. По согласованию с органом безопасности необходимое количество экземпляров списков на оформляемого сотрудника кандидата и его родственников форма 11. По запросам органов безопасности органы внутренних дел представляют дополнительные документы, необходимые для проведения проверочных мероприятий. Одновременное направление в органы безопасности документов для оформления допуска к государственной тайне на нескольких сотрудников кандидатов , рассматриваемых на замещение одной должности, не допускается, кроме случая проведения конкурса на замещение вакантной должности, предусмотренного законодательством Российской Федерации. Орган внутренних дел, проводящий конкурс, направляет в орган безопасности документы на всех кандидатов, допущенных к участию в конкурсе.
О результатах проверочных мероприятий орган безопасности информирует руководителя органа внутренних дел, проводящего конкурс. После проведения конкурса в орган безопасности направляется запрос о предоставлении карточки форма 1 на кандидата, выигравшего конкурс. Заверенная анкета форма 4 , ее электронная версия, экземпляры списков на оформляемого сотрудника кандидата и его родственников форма 11 направляются: 31. В отношении руководителей начальников образовательных организаций системы МВД России, а также федеральных казенных учреждений, в отношении которых головное кадровое подразделение МВД России осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью, - в режимно-секретное подразделение головного кадрового подразделения МВД России. В отношении руководителей начальников окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, медицинских в том числе санаторно-курортных организаций системы МВД России за исключением подчиненных территориальным органам МВД России , а также федеральных казенных учреждений, в отношении которых головное тыловое подразделение МВД России определяет объем, количество и качество выполнения работ, оказания услуг и осуществляет оценку деятельности, - в режимно-секретное подразделение головного тылового подразделения МВД России. Головное режимно-секретное подразделение МВД России, режимно-секретные подразделения головного кадрового подразделения МВД России и головного тылового подразделения МВД России проверяют полученные документы на соответствие требованиям настоящей Инструкции, оформляют в случае необходимости карточку форма 1 , учетную карточку на допуск к государственной тайне форма 10 , письмо с обоснованием необходимости оформления допуска к государственной тайне и направляют указанные документы в органы безопасности по месту расположения соответствующих органов внутренних дел, руководителям которых оформляется допуск к государственной тайне. Решение о допуске к государственной тайне принимается: 34. Министром внутренних дел Российской Федерации в отношении первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителей начальников подразделений центрального аппарата МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях. Начальником головного кадрового подразделения МВД России в отношении руководителей начальников образовательных организаций системы МВД России, а также федеральных казенных учреждений, в отношении которых головное кадровое подразделение МВД России осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью.
Начальником головного тылового подразделения МВД России в отношении руководителей начальников окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, медицинских в том числе санаторно-курортных организаций системы МВД России за исключением подчиненных территориальным органам МВД России , а также федеральных казенных учреждений, в отношении которых головное тыловое подразделение МВД России определяет объем, количество и качество выполнения работ, оказания услуг и осуществляет оценку деятельности. Начальником органа внутренних дел в отношении своих заместителей, сотрудников органа внутренних дел, начальников подчиненных органов внутренних дел. Начальником органа внутренних дел, являющегося заказчиком работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в отношении руководителей организаций, выполняющих совместно с данным органом внутренних дел или в его интересах работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Решение о допуске сотрудника кандидата к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки форма 1 , которая заверяется: 35. При допуске к государственной тайне по первой и второй формам, а также по третьей форме с проведением органами безопасности проверочных мероприятий - подписью руководителя начальника органа внутренних дел и печатью органа внутренних дел. При допуске к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий - подписью руководителя начальника органа внутренних дел или уполномоченного им заместителя руководителя органа внутренних дел и печатью органа внутренних дел. Руководителю начальнику органа внутренних дел организации, не входящей в систему МВД России , которому оформлен допуск к государственной тайне, направляется письмо, заверенное печатью органа внутренних дел, в котором ему оформлен допуск к государственной тайне. В письме указываются дата окончания проверочных мероприятий, форма и номер допуска к государственной тайне, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, и дата принятия решения о допуске к государственной тайне. Карточки форма 1 хранятся в режимно-секретном подразделении вместе с копиями трудового договора контракта или расписками, содержащими обязательства граждан по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне форма 2 , в картотеке, составленной в алфавитном порядке.
Такие картотеки ведутся по структурным подразделениям органа внутренних дел. Учет и хранение карточек форма 1 , копий трудовых договоров контрактов или расписок, содержащих обязательства граждан по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне форма 2 , осуществляются: 38. В отношении первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителей начальников подразделений центрального аппарата МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном за исключением подчиненных территориальным органам МВД России и региональном уровнях и их заместителей - головным режимно-секретным подразделением МВД России. В отношении руководителей начальников образовательных организаций системы МВД России, а также федеральных казенных учреждений, в отношении которых головное кадровое подразделение МВД России осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью, - режимно-секретным подразделением головного кадрового подразделения МВД России. В отношении руководителей начальников окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, медицинских в том числе санаторно-курортных организаций системы МВД России за исключением подчиненных территориальным органам МВД России , а также федеральных казенных учреждений, в отношении которых головное тыловое подразделение МВД России определяет объем, количество и качество выполнения работ, оказания услуг и осуществляет оценку деятельности, - режимно-секретным подразделением головного тылового подразделения МВД России. На сотрудника кандидата , которому оформляется допуск к государственной тайне, заводится одна карточка форма 1. При переходе сотрудника на службу работу в другой орган внутренних дел организацию, не входящую в систему МВД России указанная карточка по письменному запросу режимно-секретного подразделения соответствующего органа внутренних дел организации, не входящей в систему МВД России пересылается по новому месту службы работы. Новая карточка форма 1 заводится в случае, если ранее заведенная карточка была уничтожена в соответствии с пунктом 45 настоящей Инструкции. Карточка форма 1 , оформленная на сотрудника, допущенного к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в организации, не входящие в систему МВД России, не пересылается.
При отсутствии в позициях карточки форма 1 места для соответствующих записей заполняется новый бланк карточки форма 1 , который учитывается как дополнительный лист к имеющейся карточке форма 1. При этом на новом бланке указываются номер листа, графы 1 - 2, фотография, заверяющие ее записи и учетный номер, в остальных графах производятся записи, для которых не хватило места на первом листе, а в графе "Примечание" журнала учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 - количество листов в карточке форма 1. В случае если в течение 6 месяцев после проведения проверочных мероприятий не было принято и оформлено в порядке, определенном пунктом 35 настоящей Инструкции, решение о допуске сотрудника кандидата к государственной тайне, отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке форма 1 становится недействительной. В этом случае в орган безопасности, проводивший проверочные мероприятия, в месячный срок направляется соответствующее уведомление, в котором указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место его рождения, номер и форма допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий. В случае включения в указанный список нескольких граждан их фамилии указываются в алфавитном порядке. Назначать сотрудников кандидатов на должности, предусматривающие допуск к государственной тайне по первой или второй форме, а также по третьей форме с проведением проверочных мероприятий, в случае если отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке форма 1 стала недействительной, запрещается.