Для вступления в силу Соглашения о создании Содружества Независимых Государств необходима была его ратификация парламентами стран.
Подписано соглашение о распаде СССР и создании СНГ
Они также совместно гарантируют необходимые условия размещения, функционирования, материального и социального обеспечения стратегических вооруженных сил. Стороны обязуются проводить согласованную политику по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей. Статья 7[ править ] Высокие Договаривающиеся Стороны признают, что к сфере их совместной деятельности, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, относятся: — координация внешнеполитической деятельности; — сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики; — сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; — сотрудничество в области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности; — вопросы миграционной политики; — борьба с организованной преступностью. Статья 8[ править ] Стороны осознают планетарный характер Чернобыльской катастрофы и обязуются объединять и координировать свои усилия по минимизации и преодолению ее последствий. Они договорились заключить в этих целях специальное соглашение, учитывающее тяжесть последствий катастрофы. Статья 9[ править ] Споры относительно толкования и применения норм настоящего Соглашения подлежат разрешению путем переговоров между соответствующими органами, а при необходимости — на уровне глав Правительств и Государств. Статья 10[ править ] Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон оставляет за собой право приостановить действия настоящего Соглашения или отдельных его статей, уведомив об этом участников Соглашения за год. Положения настоящего Соглашения могут быть дополнены или изменены по взаимному согласию Высоких Договаривающихся Сторон.
Цели программировались одни, а на деле процесс после распада СССР проходил по-другому…».
Как выразился Путин, СНГ создавалось для «цивилизованного развода» постсоветских стран, а всё остальное — «политическая шелуха и болтовня». Реальными же интеграционными инструментами, по его мнению, сейчас являются такие объединения, как ЕврАзЭс и создаваемое Единое экономическое пространство ЕЭП. Что же касается СНГ, то оно, по словам Путина, играет роль «весьма полезного клуба для выявления взглядов руководителей государств на имеющиеся проблемы гуманитарного и экономического характера». В связи с нарастанием центробежных процессов в СНГ, в последние годы неоднократно поднимался вопрос о необходимости его реформирования. При этом отсутствует единство мнений о возможных направлениях этого процесса. В июле 2006 года на неформальном саммите глав государств Содружества президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил свой вариант — он считает, что СНГ следует сосредоточиться на следующих областях сотрудничества: согласованная миграционная политика; взаимодействие в научно-образовательной и культурно-гуманитарной сферах; сотрудничество при борьбе с трансграничной преступностью. Как отмечали некоторые СМИ, в 2006 году скептицизм в отношении жизнеспособности и эффективности СНГ был связан ещё и с торговыми войнами между Россией, с одной стороны, и Грузией, Молдавией, Украиной — с другой, но особенно — с резким обострением отношений между Россией и Грузией. Последние события, по мнению некоторых наблюдателей, поставили СНГ на грань выживания, поскольку российские санкции против страны, которая входит в СНГ, оказались беспрецедентными.
Кроме того, как отмечают многие обозреватели, к концу 2005 года политику России в отношении государств СНГ и вообще постсоветских государств стала «формировать» российская газовая монополия «Газпром».
В Содружестве созданы правовые и организационные механизмы обеспечения безопасности и реагирования на новые вызовы и угрозы. Для их практической реализации принимаются среднесрочные межгосударственные программы совместных мер борьбы с преступностью, терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, незаконной миграцией и торговлей людьми. Последовательно проводится работа по оформлению участия государств — членов СНГ в международных правовых документах, регулирующих сотрудничество в противодействии современным вызовам и угрозам безопасности.
Ядром системы сотрудничества в гуманитарной сфере являются отраслевые органы Содружества. В их числе Совет по гуманитарному сотрудничеству и Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ. В 2022 г.
Развитие финансовой составляющей стран, входящих в состав содружества. Поддержание правовых норм для обеспечения свободы людей. Создание мирных отношений на всей территории, предоставление защиты и безопасности. Уменьшение военного вооружения и сокращение расходов в данной отрасли. Помощь для установления мира и разрешения вопросов.
Вкратце, создание СНГ было обосновано улучшением экономического положения входящих стран и предоставлением взаимопомощи. Символика содружества независимых государств СНГ имеет собственную символику и эмблему. Дизайн последней выполнен на синем фоне с белыми полосами, которые направляются снизу-вверх, и расходятся в левую и правую сторону, после чего закругляются. В середине находится круг желтого цвета. Для более наглядного представления, ниже приведен рисунок: Изображение флага СНГ Идея композиции заключалась в том, чтобы показать цели к единству и содружеству, а также мирному сосуществованию с развитием партнерских связей. Эмблема может быть изображена на зданиях, транспорте, документах, принадлежащим содружеству, сувенирах. Деятельность СНГ После распада СССР и создания СНГ, вся деятельность была нацелена на улучшение отраслей, которые больше всего пострадали от разделения — поставка сырья, инфраструктура и налаживание связи. В процессе реализации были задействованы нормативно-правовые акты, а также использование актуальных технологий.
СНГ отмечает 32-ю годовщину со дня основания
И, конечно, на Украине - хотя нынешним киевским властям это очень не нравится. Существенным интеграционным фактором является язык общения народов СНГ - русский Тридцать лет назад в любой республике бывшего СССР для приезжего не составляло проблемы объясниться с местными жителями на русском. Сейчас он распространен меньше. Но и сегодня в СНГ, по оценкам экспертов, живут около 155 миллионов носителей русского языка и еще 100 миллионов тех, для кого он второй.
Эти люди тесно связаны с нашей страной родственными, культурными, научными, рабочими контактами. Однако успело вырасти и целое поколение, которое языком Пушкина и Толстого не владеет, а таковых насчитывается не менее 38 миллионов человек. Некоторым он просто не нужен ни в быту, ни на работе, а кто-то, наоборот, даже при желании не имеет возможности его выучить.
Сокращение числа русскоговорящих в странах СНГ - тенденция, которой не один десяток лет. Началось все еще в 90-е годы, когда многие русскоязычные граждане были вынуждены уехать из бывших республик СССР. Но нельзя списывать все на демографические и миграционные процессы, во многих случаях дело именно в государственной политике по отношению к "великому и могучему".
Более того, формируемую в этом весьма чувствительном вопросе точку зрения можно считать своего рода маркером готовности того или иного государства СНГ двигаться в направлении дальнейшего сопряжения усилий в решении актуальных проблем развития. Культурная платформа СНГ предполагает разнообразие и взаимообогащение гуманитарных связей народов, которые входят в Содружество. Между тем мы видим порой совсем другие вещи, например, в Киргизии, где идет общественное обсуждение поправок к закону о государственном языке.
Новые нормы, которые предлагается в него внести, могут существенно ограничить права русскоязычных граждан. В данном контексте нельзя не отметить, что в ряде государств СНГ историю нашего совместного прошлого сейчас активно пытаются переписать. Любовь к своей Родине - прекрасное и естественное чувство, которое присуще любому народу.
Однако одно дело - патриотизм, и совсем другое - радикальный национализм и ксенофобия, насаждение ненависти к другим народам, крайней формой проявления которых становятся оправдание преступлений фашизма, массовых убийств и этнических чисток. Мы нередко сталкиваемся с возвеличиванием тех или иных исторических персоналий в республиках СНГ только за то, что они "боролись за свободу своих стран против России" в разные периоды ее истории. Так, "национальными героями" в ряде стран пытаются представить того же Гарегина Нжде, который во время Второй мировой сотрудничал с нацистами, идеологов Туркестанского легиона вермахта или басмачества в Средней Азии первой половины ХХ века, не говоря уже об украинских боевиках из ОУН-УПА и других подобных деятелях.
И мы хорошо понимаем, ради чего и какими силами подогреваются подобные "ремейки истории", какое воздействие это может оказать на массовую аудиторию. При этом совершенно не важно, являются ли эпизоды глорификации псевдогероев, в той или иной степени действовавших по наущению враждебных России внешних сил, единичными или массовыми, - мириться с такими фальсификациями ни в коем случае нельзя. Что этому можно противопоставить?
Конечно, прежде всего - силу убеждения и просвещения, обеспечение прав людей на свободное и мультикультурное развитие и историческую правду. Необходимо прилагать все усилия к тому, чтобы сохранить и укрепить общее гуманитарное пространство, существовавшее у наших народов в течение многих веков. Для этого делается очень многое.
При содействии России в СНГ реализуется целый ряд проектов, направленных на поддержку русского языка и культуры в независимых республиках. В эти страны едут преподавать лучшие школьные учителя и профессора ведущих вузов. Издаются книги, успешно работают более 80 языковых центров в рамках программы "Послы русского языка", которую ведет Государственный институт русского языка им.
Определенные итоги эффективности подобных действий можно будет подвести в 2023 году, объявленном в СНГ Годом русского языка как языка межнационального общения. Действуют и экономические факторы, которые в данном случае могут сыграть значимую роль. Знание русского языка - это важное конкурентное преимущество для всех, кто устраивается на работу в других государствах СНГ, переезжает на новое, более комфортное место жительства.
Русский быстро "вспомнили" даже в Прибалтике, как только в местной сфере услуг возник значительный спрос на специалистов по работе с туристами из России и СНГ. Его не забывают и в вышедшей из Содружества Грузии, где позиция граждан зачастую резко отличается от официальных русофобских заявлений властей. Не стоит забывать и об односторонних ограничительных шагах, которые Запад применяет вопреки нормам международного права, его вмешательстве во внутренние дела суверенных государств.
В мире существует несколько "центров силы", которым сейчас очень важно закрепиться на евразийском пространстве и любой ценой вытеснить оттуда главного конкурента - Россию. Цель таких экспансионистских устремлений понятна - получить контроль над рынками сбыта и обширными ресурсами стран бывшего СССР, подчинить себе их элиты и добиваться от них удобных решений по любым вопросам. Для этого США, Евросоюз, крупные транснациональные корпорации используют достаточно широкий арсенал средств, стержневым из которых является санкционное давление на Россию и ее партнеров в сочетании с политико-дипломатическими угрозами.
Страны СНГ настойчиво вовлекаются в интеграционные объединения, подконтрольные Западу, например в "Восточное партнерство". США и ЕС стремятся продвигать проекты, направленные на снижение уровня сотрудничества центральноазиатских стран СНГ с Россией, в том числе под предлогом преодоления разноплановых угроз безопасности фокусных республик.
Там уже находились министр обороны Евгений Шапошников, генералы и офицеры, приставленные к ядерному чемоданчику. Сам чемоданчик на время достался Шапошникову, через несколько минут система контроля над ядерным оружием обрела нового владельца. Красное полотно уступило место российскому триколору, а сама процедура проходила перед Сенатским дворцом Кремля и заняла около 10 минут. Некоторое время просуществовал и самый высокорасположенный советский флаг — его разместил на станции "Мир" космонавт Анатолий Арцебарский. Арцебарский успел вернуться в СССР. А его товарищ Сергей Крикалев застал появление России на геополитической арене прямо на орбите. Прибыл Крикалев уже в другую страну.
Космонавт вспоминал: "Мне часто задают один и тот же вопрос: вот вы в 1991 году улетели из Советского Союза, а прилетели в Россию. На самом-то деле тогда я улетел из Москвы — и прилетел в Москву. Она никуда не делась. Санкт-Петербург никуда не делся. Встречали те же люди, которые провожали". Некоторые считали, что конец холодной войны поможет стране сблизиться с Западом, откуда поначалу поступали только позитивные сигналы. США и соратники делали ставку на "торжество демократии", а исчезновение Организации Варшавского договора и самого СССР будто бы означало, что напряженность между двумя могучими военно-политическими блоками удалось окончательно снять.
Пандемия коронавируса и вызванный ею разрыв глобальных производственных цепочек заставил весь мир задуматься о том, как важно сегодня укреплять региональные связи.
В этих условиях будущее Содружества во многом зависит от того, смогут ли его участники дать импульс процессам новой индустриализации, цифровой трансформации основных отраслей промышленности, согласовать развитие трансграничных транспортных коридоров. Не способствуют движению вперед и проблемы взаимодействия государств СНГ в социальной сфере. В первую очередь речь идет о вопросах, связанных с формированием единого рынка труда и, как следствие, миграцией порядка 2 миллионов человек на пространстве СНГ. В 2021 году страны - участницы СНГ подписали соглашение о сотрудничестве в сфере занятости а это порядка 125 миллионов экономически активного населения , которое позволяет углублять миграционные связи даже в условиях пандемии. К сожалению, этого недостаточно. Ненормально, когда мигранты образуют "гетто" или анклавы, где живут по своим правилам, и это становится причиной обострения межэтнической напряженности. Но и ситуация, когда работодатели ущемляют права приезжих рабочих, - прямое нарушение закона. Сейчас в рамках Содружества требуется выработать четкую, современную систему правил, позволяющую регулировать миграционные потоки и предусматривающую ответственность государств за своих граждан, взаимное признание прав и компетенций работников-мигрантов.
Необходима разработка единого механизма учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территорию стран СНГ. Этот вопрос уже десять лет остается нерешенным, хотя соответствующее межправительственное соглашение подписано в 2011 году. К важным социальным проблемам относятся и те, которые связаны с пенсионным обеспечением граждан бывшего Союза, а также с различными льготами. В 90-х годах такие вопросы одними из первых стали регулировать на межгосударственном уровне, но за 30 лет в законодательстве всех нынешних участников Содружества многое изменилось. В 2019 году в рамках образованного на пространстве СНГ интеграционного объединения - ЕАЭС - были заключены новые договоры, основанные на современных стандартах. Очевидно, что в отношениях между остальными странами СНГ регулирование в этой сфере необходимо оперативно обновить, создать для нее полноценно работающий правовой контур. С ним связан огромный пласт общей культуры, истории, традиций на пространстве Содружества. К сожалению, и здесь приходится преодолевать ряд серьезных и застарелых проблем.
В Белоруси это второй государственный язык, в Киргизии и Казахстане - официальный, в Таджикистане - язык межнационального общения. Шире всего в быту и культуре он используется в Белоруси, Казахстане, Киргизии и Молдавии. И, конечно, на Украине - хотя нынешним киевским властям это очень не нравится. Существенным интеграционным фактором является язык общения народов СНГ - русский Тридцать лет назад в любой республике бывшего СССР для приезжего не составляло проблемы объясниться с местными жителями на русском. Сейчас он распространен меньше. Но и сегодня в СНГ, по оценкам экспертов, живут около 155 миллионов носителей русского языка и еще 100 миллионов тех, для кого он второй. Эти люди тесно связаны с нашей страной родственными, культурными, научными, рабочими контактами. Однако успело вырасти и целое поколение, которое языком Пушкина и Толстого не владеет, а таковых насчитывается не менее 38 миллионов человек.
Некоторым он просто не нужен ни в быту, ни на работе, а кто-то, наоборот, даже при желании не имеет возможности его выучить. Сокращение числа русскоговорящих в странах СНГ - тенденция, которой не один десяток лет. Началось все еще в 90-е годы, когда многие русскоязычные граждане были вынуждены уехать из бывших республик СССР. Но нельзя списывать все на демографические и миграционные процессы, во многих случаях дело именно в государственной политике по отношению к "великому и могучему". Более того, формируемую в этом весьма чувствительном вопросе точку зрения можно считать своего рода маркером готовности того или иного государства СНГ двигаться в направлении дальнейшего сопряжения усилий в решении актуальных проблем развития. Культурная платформа СНГ предполагает разнообразие и взаимообогащение гуманитарных связей народов, которые входят в Содружество. Между тем мы видим порой совсем другие вещи, например, в Киргизии, где идет общественное обсуждение поправок к закону о государственном языке. Новые нормы, которые предлагается в него внести, могут существенно ограничить права русскоязычных граждан.
В данном контексте нельзя не отметить, что в ряде государств СНГ историю нашего совместного прошлого сейчас активно пытаются переписать. Любовь к своей Родине - прекрасное и естественное чувство, которое присуще любому народу. Однако одно дело - патриотизм, и совсем другое - радикальный национализм и ксенофобия, насаждение ненависти к другим народам, крайней формой проявления которых становятся оправдание преступлений фашизма, массовых убийств и этнических чисток. Мы нередко сталкиваемся с возвеличиванием тех или иных исторических персоналий в республиках СНГ только за то, что они "боролись за свободу своих стран против России" в разные периоды ее истории. Так, "национальными героями" в ряде стран пытаются представить того же Гарегина Нжде, который во время Второй мировой сотрудничал с нацистами, идеологов Туркестанского легиона вермахта или басмачества в Средней Азии первой половины ХХ века, не говоря уже об украинских боевиках из ОУН-УПА и других подобных деятелях. И мы хорошо понимаем, ради чего и какими силами подогреваются подобные "ремейки истории", какое воздействие это может оказать на массовую аудиторию.
На данный момент следующие государства являются членами СНГ: Россия.
Список стран СНГ в 2024 году
При этом отсутствует единство мнений о возможных направлениях этого процесса. В июле 2006 года на неформальном саммите глав государств Содружества президент Казахстана Н. Назарбаев предложил свой вариант — он считает, что СНГ следует сосредоточиться на следующих областях сотрудничества: согласованная миграционная политика; взаимодействие в научно-образовательной и культурно-гуманитарной сферах; сотрудничество при борьбе с трансграничной преступностью. Как отмечали некоторые СМИ, в 2006 году скептицизм в отношении жизнеспособности и эффективности СНГ был связан ещё и с торговыми войнами между Россией, с одной стороны, и Грузией, Молдавией, Украиной — с другой, но особенно — с резким обострением отношений между Россией и Грузией. Место пребывания — Санкт-Петербург , Таврический дворец. Совет Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств выносит свои решения в виде постановлений [112]. В мае 1995 года главы государств СНГ подписали Конвенцию о Межпарламентской ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств, которая вступила в силу 16 января 1996.
Согласно этой Конвенции Межпарламентская ассамблея получила официальный статус межгосударственного органа и заняла ведущее место в системе органов Содружества Независимых Государств. В своей деятельности Межпарламентская ассамблея наибольшее значение придаёт вопросам, связанным с гармонизацией и сближением законодательств государств Содружества. Эта работа получает своё воплощение в принятых Межпарламентской ассамблеей модельных законодательных актах и рекомендациях, при создании которых учитывается опыт парламентов стран Содружества и международных парламентских организаций.
Таким образом, присоединение к СНГ не является односторонним актом. В рамках СНГ допускается ассоциированное членство. Статья 8 Устава СНГ говорит, что на основании решения Совета глав государств к Содружеству в качестве ассоциированного члена может присоединиться государство, желающее участвовать в отдельных видах его деятельности, на условиях, определяемых соглашением об ассоциированном членстве.
Устав СНГ предусматривает также статус наблюдателя. Вопросы участия ассоциированных членов и наблюдателей в работе органов Содружества регулируются правилами процедуры таких органов. Членство в СНГ свободное. Все страны-участницы Содружества имеют право на сецессию, то есть свободный выход в одностороннем порядке из его состава. Но при этом требуется соблюдение определенных процедур, в частности о своем намерении государство должно известить письменно депозитария Устава за 12 месяцев до выхода.
СНГ отмечает 32-ю годовщину со дня основания Елена Лебедева 12 декабря 2023 г. Основной целью объединения стало сотрудничество и укрепление дружеских отношений между бывшими советскими республиками. Сегодня — это одна из крупных региональных организаций в мире.
За 32 года Содружество независимых государств проделало огромную работу по укреплению взаимодействия между государствами-членами и культивированию глубоких связей. В основе объединения стран СНГ не только общая географическая близость, но и общая история и культура. Кроме того, СНГ выражает общие ценности и принципы, которые становятся основой для сотрудничества и развития всех государств-участников: стремление к обеспечению благополучия и процветания своих граждан, поддержка экономического сотрудничества, укрепление безопасности и стабильности в регионе.
В 2002 — 2004 реальное сотрудничество в военной области развивалось лишь в рамках ОДКБ, поскольку у её членов имеется общий противник — международный терроризм. В рамках ОДКБ регулярно проводятся совместные учения, в качестве координирующего штаба действует единый Антитеррористический центр. Военные структуры СНГ свою задачу построения общей военной организации стран Содружества выполнить не смогли, поскольку государства СНГ не смогли прийти к единому пониманию военной угрозы, так что отмирание и ликвидация Совета министров обороны СНГ и его военных структур — лишь вопрос времени. В марте 2005 , после того как российское руководство потерпело целый ряд ощутимых политических провалов в отношениях с бывшими республиками СССР Грузия , Украина , Молдавия , и в самый разгар кризиса власти в Киргизии , Владимир Путин высказался уже более категорично: «Все разочарования — от избытка ожиданий… Если кто-то ожидал от СНГ каких-то особых достижений в экономике, политике или в военной сфере, естественно, этого не было, так как и быть не могло.
Цели программировались одни, а на деле процесс после распада СССР проходил по-другому…». Как выразился Путин, СНГ создавалось для «цивилизованного развода» постсоветских стран, а всё остальное — «политическая шелуха и болтовня». Реальными же интеграционными инструментами, по его мнению, сейчас являются такие объединения, как ЕврАзЭс и создаваемое Единое экономическое пространство ЕЭП. Что же касается СНГ, то оно, по словам Путина, играет роль «весьма полезного клуба для выявления взглядов руководителей государств на имеющиеся проблемы гуманитарного и экономического характера». В связи с нарастанием центробежных процессов в СНГ, в последние годы неоднократно поднимался вопрос о необходимости его реформирования. При этом отсутствует единство мнений о возможных направлениях этого процесса. В июле 2006 на неформальном саммите глав государств Содружества президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил свой вариант — он считает, что СНГ следует сосредоточиться на следующих областях сотрудничества: согласованная миграционная политика, взаимодействие в научно-образовательной и культурно-гуманитарной сферах сотрудничество при борьбе с трансграничной преступностью.
Как отмечали некоторые СМИ, в 2006 году скептицизм в отношении жизнеспособности и эффективности СНГ был связан ещё и с торговыми войнами между Россией, с одной стороны, и Грузией, Молдавией, Украиной — с другой, но особенно — с резким обострением отношений между Россией и Грузией см. Российско-грузинский шпионский скандал 2006. Последние события, по мнению некоторых наблюдателей, поставили СНГ на грань выживания, поскольку российские санкции против страны, которая входит в СНГ, оказались беспрецедентными. Кроме того, как отмечают многие обозреватели, к концу 2005 года политику России в отношении стран СНГ и вообще постсоветских государств стала «формировать» российская газовая монополия « Газпром », как бы заменившая собой Министерство иностранных дел. Цены на поставляемый природный газ превратились в действенный инструмент поощрения и наказания стран СНГ в зависимости от их политики в отношении России: В июле 2005 было объявлено о постепенном увеличении цен на газ для прибалтийских государств до общеевропейского уровня — 120—125 долл. В 2005 году цена 1 тыс.
22 января в 1993 году в Минске был принят устав Содружества Независимых Государств
Содружество Независимых Государств (СНГ) возникло на постсоветском пространстве после того, как попытки реформировать советскую федерацию потерпели неудачу. Содружество Независимых Государств (СНГ) — это международная организация, созданная для регулировки отношений между государствами, входившими в состав СССР до его распада. Commonwealth of Independent States. Содружество Независимых Государств (СНГ) — межгосударственное объединение большинства бывших союзных республик СССР.
22 января в 1993 году в Минске был принят устав Содружества Независимых Государств
Как появилось СНГ | Содружество Независимых Государств (СНГ) — это международная организация, созданная для регулировки отношений между государствами, входившими в состав СССР до его распада. |
СНГ закрывается, объявили члены союза на его 30-летие | Вместо СССР государства — учредители образуют Содружество Независимых Государств. |
Содружество Независимых Государств
СНГ сегодня — Дружба народам: страны СНГ усиливают сотрудничество в борьбе с терроризмом. Следующее заседание СМИД СНГ пройдет в Москве 7 октября. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств вступает в силу для каждой из Высоких Договаривающихся Сторон с момента его ратификации. региональное межгосударственное объединение, созданное в 1991 году бывшими республиками СССР. Государства-члены Содружества являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права.
Содружество независимых государств
Статья 10[ править ] Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон оставляет за собой право приостановить действия настоящего Соглашения или отдельных его статей, уведомив об этом участников Соглашения за год. Положения настоящего Соглашения могут быть дополнены или изменены по взаимному согласию Высоких Договаривающихся Сторон. Статья 11[ править ] С момента подписания настоящего Соглашения на территориях подписавших его государств не допускается применение норм третьих государств, в том числе бывшего Союза ССР. Статья 12[ править ] Высокие Договаривающиеся Стороны гарантируют выполнение международных обязательств, вытекающих для них из договоров и соглашений бывшего Союза ССР. Статья 13[ править ] Настоящее Соглашение не затрагивает обязательств Высоких Договаривающихся Сторон в отношении третьих государств. Настоящее соглашение открыто для присоединения всех государств — членов бывшего Союза ССР, а также для иных государств, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения.
Статья 14[ править ] Официальным местопребыванием координирующих органов содружества является город Минск. Совершено в городе Минске [1] 8 декабря 1991 года в трех экземплярах, каждый на белорусском, русском и украинском языках, причем три текста имеют одинаковую силу.
Цели организации: сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; всестороннее развитие государств-участников в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции; обеспечение прав и свобод человека; сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения; взаимная правовая помощь; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами — участниками организации. Наряду с действительными членами в СНГ могут быть ассоциированные члены, участвующие в отдельных видах деятельности СНГ. Некоторые государства представлены на заседаниях глав государств СНГ как наблюдатели. Официальное место пребывания органов СНГ — Минск.
Устройство содружества Члены заседания Совета в Москве в 2017 году.
Фото: Mil. Для организации эффективного взаимодействия между членами СНГ созданы соответствующие институты. Совет глав государств. Экономический суд. Межпарламентская ассамблея. Исполнительный комитет — единственный постоянно действующий орган, функции которого входят администрирования, координация и контроль исполнения принятых решений. Его главный офис находится в Минске, а в Москве работает филиал. До 31 декабря 2022 года председателем Исполнительного комитета является Сергей Лебедев.
Органы этих структур работают в министерствах стран Содружества, которые отвечают за развитие конкретных отраслей экономики. Они выступают координаторами в разных областях: сельскохозяйственной, промышленности и производства, строительной. В их задачи также входят борьба с преступностью, вопросы миграции, урегулирование финансовых и таможенных отношений между странами. Для принятия того или иного решения по определенному вопросу требуется консенсус — большинство голосов. Если решение принято, исполнять его обязаны только участники, подписавшие договора. Начиная с 2008 года действует Положение о председательстве в СНГ. На протяжении года одно из государств выполняет функцию страны-председателя. Смена происходит согласно русскому алфавиту — по первым буквам названия государства-участника.
Цели союза Подписанная членами СНГ декларация закрепляет признание суверенитета и нерушимости границ каждой страны. Как было сказано выше, главной целью создания Содружества является обеспечение прав и свобод, безопасности живущих на его территории граждан. Союз ставит перед собой задачи по развитию сотрудничества в области культуры и экономики, сокращению гонки вооружений. При этом внимание акцентируется на сохранении национального разнообразия с одновременным созданием работающих единообразных органов и институтов. Это помогает реализовать в странах-участниках проекты в областях экономики, энергетики, строительства, инвестиций и других. На 2022-ой Содружество Независимых Государств ставит перед собой следующие цели. Поддерживать демографию в государствах. Бороться с нетерпимостью в религиозной сфере и дискриминацией отдельных групп населения.
Развивать ценности и институты семьи. Реализовать масштабные проекты в науке, культуре, образовании. Сюда относятся программы, связанные с обменом специалистами, разработкой и реализацией инноваций. Улучшать систему миграции, создавая среду для адаптации людей, переезжающих в соседнюю страну Содружества. Создавать нормативно-правовую базу, на основе которой строится экономическое сотрудничество. Предоставлять игрокам рынка СНГ преференций при ведении торговли. Унифицировать основы, на базе которых работают системы налогообложения, финансовые и валютные институты. Развивать товарооборот между членами Содружества.
Активно участвовать в отношениях с другими государствами мира. Это касается организации форумов в области экономики, проектов в плане инвестиций и строительства, а также торговли. Внутренняя политика стран СНГ В каждом государстве Содружества есть свои особенности политического устройства. Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Устав СНГ предусматривает также статус наблюдателя. Вопросы участия ассоциированных членов и наблюдателей в работе органов Содружества регулируются правилами процедуры таких органов. Членство в СНГ свободное. Все страны-участницы Содружества имеют право на сецессию, то есть свободный выход в одностороннем порядке из его состава. Но при этом требуется соблюдение определенных процедур, в частности о своем намерении государство должно известить письменно депозитария Устава за 12 месяцев до выхода.
Обязательства, возникшие в период участия в настоящем Уставе, связывают соответствующие государства до их полного выполнения. Нарушения государством-членом Устава, систематическое невыполнение государством его обязательств по соглашениям, заключенным в рамках Содружества, либо решений органов Содружества рассматриваются Советом глав государств. В отношении такого государства могут применяться меры, допускаемые международным правом.
Содружество Независимых Государств
СНГ – сокращенно «Содружество Независимых Государств», возникшее в результате ряда соглашений в 1991 году на территории распавшегося Советского Союза. Принятие Устава Содружества Независимых государств 22 января 1993 года окончательно завершило процесс формирования СНГ. 8 декабря после четырехчасового обсуждения они подписали Беловежское соглашение — документ о кончине СССР и о создании Союза Независимых государств — СНГ.
Как появилось СНГ
В этот день, главными сепаратистами СССР была подписана Алма-атинская декларация, на основании которой было создано Содружество Независимых Государств (СНГ). СНГ сегодня — Дружба народам: страны СНГ усиливают сотрудничество в борьбе с терроризмом. Следующее заседание СМИД СНГ пройдет в Москве 7 октября. Содружество независимых государств (СНГ), созданное 8 декабря 1991, утратило все полезные функции: ни механизма мирного разрешения конфликтов, ни прозрачных границ больше нет. Содружество Независимых Государств (СНГ) – региональная международная организация. 8 декабря 1991 г. Белоруссия, Россия и Украина подписали Соглашение о его создании.