Съемки фильма «Дюна» в Origo Studios, Будапешт, Венгрия. Судя по событиям Дюны, пряность используется по всей вселенной и является признаком богатства. Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов Кадр из фильма «Дюна». В ходе повествования произведения «Дюна» – в том числе в последних фильмах – упоминается, что когда-то был обширный план по озеленению Аракиса.
Из чего сделана «Дюна»: семь столпов, инкарнаций и мифов космооперы Фрэнка Герберта
Длительное употребление меланжи делает белки и радужку глаз синими, потому глаза у фременов , навигаторов и многих Бене Гессерит синие — «глаза ибада». Также меланжа является наркотиком и может вызвать привыкание - после этого невозможно покинуть Арракис, не имея доступа к пряности. Вопреки распространенному ошибочному мнению пряность не способствует появлению предсказательных способностей. Она лишь позволяет некоторым, принимающим её, рассчитывать и видеть все варианты исхода конкретных действий одновременно. Это вещество есть только на одной планете под названием Арракис , которая представляет собой пустыню, населённую огромными песчаными червями. Пряность является продуктом жизнедеятельности песчаных форелей, а также - пищей для микроскопических существ - песчаного планктона которым питаются песчаные черви. Долгое время пряность невозможно было синтезировать в лабораторных условиях, поэтому планета Арракис оставалась единственным источником вещества. Много позже - либо к окончанию правления Лето II Тирана, либо в начале Великого Голода, Бене Тлейлаксу смогли синтезировать пряность в своих лабораториях. Синтетическая пряность ликвидировала монополию Арракиса на меланж, дав тем самым новый импульс к развитию вселенной.
Как это было снято? В интервью Грег Фрейзер рассказывает как были сняты сцены в инфракрасном спектре. Не было необходимости в использовании какой-либо специальной техники. Были использованы обычные кинокамеры, у которых фильтр блокирующий инфракрасное излучение был заменен на фильтр блокирующий видимое излучение и пропускающие инфракрасное.
Достоверно неизвестно, какой именно фильтр был использован, но эксперимент показал, что наиболее похожий результат дают фильтры, пропускающие инфракрасное излучение с длиной волны 720 нм. Видимый спектр - излучение в диапазоне от около 400 нм до 700 нм. Более 700 нм и до 1 мм - инфракрасное излучение ИК. От 700 нм до 1400 нм - ближнее инфракрасное излучение.
От 10 нм до 400 нм - ультрафиолетовое излучение УФ. Возможность перехода от съемок в видимом диапазоне к съемкам в инфракрасном диапазоне простой сменой фильтров на камере обусловлено тем, что нет принципиальной фундаментальной физической разницы и четкой границы между видимым и ближним инфракрасным излучением. И на самом деле все современные цифровые камеры способны регистрировать инфракрасное излучение. Но инфракрасное излучение портит изображение в видимом свете, поэтому на всех камерах устанавливают фильтры, которые отсекают ИК излучение.
Фотография фотоматрицы цифровой камеры. Детектор излучения в цифровых камерах это фотоматрица , каждый элемент которой это полупроводниковый прибор, преобразующий энергию светового излучения в электрический сигнал. Работа обоих типов матриц основана на явлении фотоэффекта в полупроводниках. В полупроводниковом устройстве для преобразования энергии светового излучения частица излучения - фотон, должен обладать энергией большей пороговой энергии, которая связана с шириной запрещенной зоны полупроводника.
Источники от производителей фотоматриц: Hamamatsu для CCD и Teledyne для CMOS Для кремния, который лежит в основе всей современной полупроводниковой электроники ширина запрещенной зоны составляет около 1. Длина волны фотона с такой энергией составляет 1080 нм. В более дешевых устройствах на применении ИК фильтров экономят, поэтому можно провести небольшой эксперимент в домашних условиях по регистрации ИК излучения.
Художник признался, что, в отличие от остальных участников проекта, книгу не читал. Свои эскизы для грима и причесок он описывает как «основанные на реальности с современными и архаичными элементами, разработанные для невероятного актерского состава и массовки». Вдохновение Моват черпал в статьях по антропологии, истории искусства, фотографии и даже монастырской жизни. Так он создал различные образы для каждого кочевника-фримена.
Солдат Атрейдеса в фильме можно узнать по стрижке, напоминающей военную, с выбритым затылком и висками. Команда актеров оценила креативность Мовата. Ребекка Фергюсон говорит о леди Джессике: «Мы решили, что Джессика должна выглядеть почти тускло, так как она — не королева при короле, а по сути наложница. У нее много власти, но не того сорта, что ищет внимания. Она — защитница, стоящая на шаг позади Лето, вдали от глаз. Поэтому Дональд разработал очень простой образ — без грима, что отлично ей подошло». Гарни Холлеку, военачальнику атрейдесов в исполнении Джоша Бролина, нужно было добавить шрам для большего натурализма, оригинальности и, разумеется, соответствия сюжету.
Для Стилгара, предводителя фрименов, Моват, по его словам, хотел приготовить что-то особенное. Он плотно работал с Хавьером Бардемом, чтобы сделать то, что ему понравится — так появились «старые» татуировки и грим вокруг глаз. Безжалостным сардукарам придали более маскулинный вид: у них появились бороды, зачесанные назад волосы и татуировки на лбу. Для твари Дейва Батисты и Питера де Врие Дастмалчяна потребовался более сложный грим — ментату добавили татуировку губ по аналогии с Сафиром Хаватом из дома Атрейдесов в исполнении Стивена Маккинли Хендерсона. Самой сложной работой оказалось создание образа барона Харконнена. С подобным персонажем грим очень легко испортить. Сначала понадобилось сделать слепок с головы, лица и всего тела Скарсгарда: актеру пришлось неподвижно стоять почти два часа под тяжелым слоем силикона и гипсовых повязок для поддержания силиконовой формы и каркаса.
В целом стокгольмская мастерская изготовила шесть пластических костюмов, над которыми работал штат постоянных сотрудников и два нанятых испанских скульптора для завершения рельефа тела. Костюмы предстояло использовать для сцен с бароном Харконненом в бане, где команду гримеров ожидали новые трудности. К тому же, оказавшись там, костюм превращался в губку и впитывал так много воды, что достать его становилось еще труднее! Команде нужно было постоянно быть на подхвате во время съемки сцен полета, проверяя надежность конструкции, когда Скарсгард приземлялся. Процесс облачения в костюм занимал порядка семи часов. Фон Бар вспоминает: «В костюме Стеллану становилось очень жарко, поэтому мы сначала одели его в охлаждающий жилет, что немного помогло. Затем нам нужно было спрятать волосы под искусственную лысину, закрыть накладкой шею и надеть головную часть с нахлестом на спину — одну из самых объемных.
Потом наступала очередь лепить подбородок, щеки и ушные раковины. Следующим этапом шли накладки-наручи общим весом примерно четыре кило. И, наконец, мы надевали мышечный внутренний костюм, а после него — кожу». Трюки и боевые сцены, разработанные Стратерсом и постановщиком боев Роджером Юанем, оказались одними из самых сложных на памяти Джейсона Момоа. Дени обычно не снимает боевиков, так что было непривычно чувствовать его волнение и узнать, как он видит готовую сцену». Ребекку Фергюсон удивило, как точно Юань и Стратерс отразили характер леди Джессики в ее боевой манере. Она очень быстрая и ловкая — умственно и физически, и такова же ее техника боя».
В команде Вильнева был также эксперт по части спецэффектов Герд Нефцер, которого просили воссоздать бушующие песчаные бури, где главные персонажи попадали в ключевые моменты сюжета. Это при том, что Вильнев был настроен на съемки большей части фильма, не прибегая к CGI. Чтобы воссоздать песчаную бурю, Нефцеру пришлось запастись пылью подходящего к иорданским пескам цвета. Ее поиски заняли почти десять недель. Во избежание проблем со здоровьем нужно было следить за тем, чем дышат актеры и съемочная группа, поэтому мы старались держать свою «пыль» подальше от них и использовать ее только на камеру». Еще для картины потребовалось создать бурю с дождем, пар для бани барона Харконнена, сымитировать взрывы и пожар. Например, в саду на Арракисе росло несколько драгоценных пальм, которые по сценарию должны были загореться.
После нескольких испытаний команда соорудила примерно 250 пальмовых ветвей на стальных стволах, внутрь которых был проведен газ. Внешне деревья оставались без повреждений, несмотря на 10 километров пропущенной газовой трубки. Нефцеру также потребовалось изобразить видимость нападения песчаных червей — исполинских роющих существ, которые за мили чуют движение на поверхности и перемещаются под землей с невероятной скоростью. Самих червей создавала команда по визуальным эффектам во главе с Полом Ламбертом. Когда черви движутся под землей, вся пустыня дрожит, а песок сотрясается. Для создания этого эффекта, как говорит Нефцер, построили большую платформу в пустыне и подключили десять вибрационных двигателей: «Мы проводили испытания с песком разного вида, и в конце концов использовали большой деревянный ротор наряду с двигателями сильной вибрации. Сработало хорошо».
Ламберт знал, что Вильнев хочет показать зрителям максимально реалистичную Дюну. При сотрудничестве с другими отделами студии он смог придумать множество различных подходов к тому, чтобы добиться от визуальных эффектов фотографического реализма.
Это снизит сбор специи на пять процентов в обмен на автоматический отзыв при каждой угрозе песчаного червя. Конечно, вам придется вручную передислоцировать их, но вам все равно придется это делать, и это стоит того, чтобы не беспокоиться о своих харвестерах и всех экипажах, которые на них работают. Вы можете улучшить свои харвестеры, добавив к ним экипаж. Для этого нажмите кнопку Добавить экипаж в правом верхнем углу меню, когда у вас выбран харвестер. Наем члена экипажа стоит 50 человеческих сил, но не требует затрат на содержание.
Рынок специй Как только у вас появится источник специй, обрабатываемый комбайном, вы начнете постоянно получать специи. Это отслеживается в верхней левой части экрана, и здесь есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. Большое число под иконкой специи — это общее производство специи — плоды труда ваших харвестеров. С другой стороны, ваши запасы — это просто ресурс, в который вы перекачиваете специи. Он служит двум целям: Когда истекает срок уплаты налогов на пряность, из вашего запаса автоматически берется требуемый Имперский налог.
«Дюна» от А до Я: имена, названия и понятия, чтобы подготовиться к просмотру фильма
Тимоти Шаламе и Джон Бролин в фильме «Дюна». неторопливый, атмосферный научно-фантастический фильм, раскрывающий приземлённые темы избранности, колонизаторства, борьбы за власть и экзистенциализма. Пряность (Дюна) — статья из Вики24. Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор. Разбираем главные вопросы после первого трейлера фильма «Дюна» (Dune, 2020) Дени Вильнева: что за «короб боли», чем так важны песчаные черви и почему их надо бояться, к чему готовят Пола Атрейдеса – героя Тимоти Шаламе, могут ли перенести премьеру «Дюны. Во вселенной «Дюны» дефолтным является именно холодное оружие, а значит, стоит ожидать в фильме много сражений на мечах.
Экономика «Дюны»: Пряные войны, черви и буровые установки
И в то же время желание не упустить ничего важного и как можно более бережно обойтись с романом, сыграло с Вильнёвом не то чтобы очень злую, но всё-таки шутку. Ещё три года назад, когда утвердили окончательный сценарий, было заявлено, что картина охватит события лишь первой половины книги. Вроде бы и не звучит так страшно, если знать, где «порезать», но в итоге получилось, что фильм хоть и потрясает воображение, но является всего лишь прологом большого эпоса. Что ж, и такие прецеденты были — можно вспомнить того же «Властелина колец», три части которого выходили с разницей в год. Однако всё дело в том, что мы пока даже не знаем, будет ли у «Дюны» продолжение — это зависит от того, какую она соберёт кассу. Официально анонсирован лишь сериал-приквел «Дюна: Сестричество», который должен выйти в следующем году, в то время как сиквел ещё даже не обзавёлся сценарием. При таком раскладе возникают большие сомнения относительно того, как относиться к проекту, ведь в качестве самостоятельного высказывания его воспринимать невозможно. Посмотреть «Дюну» и попытаться её оценить — это как посмотреть первый эпизод сериала и делать выводы о качестве всего сезона. Эпизод очень понравился, он просто восхитительный, и потенциал у истории имеется, но она пока ещё не рассказана до конца.
Остаётся лишь ждать и надеяться на то, что зрители оценят старания Вильнёва и поддержат его порыв.
Если же женщина справляется с испытанием, процесс усиливает ее сознание настолько, что открывает ее генетическую память, а вместе с ней и многие секреты Сестринства. По завершении процесса преобразованная желчь песчаного червя отрыгивается новой Преподобной Матерью или собирается из пота на ее коже. Собранное химическое вещество официально объявляется «Водой Жизни».
Фримены употребляют ее в качестве наркотического средства. Квисатц Хадерах Преобразовывать «Воду Жизни» могут лишь женщины, прошедшие соответствующее обучение. Любой мужчина, прикоснувшийся к яду, погибает моментально. По планам ордена Бене Гессерит, кульминацией их программы размножения должен стать мужчина Бене Гессерит, который сможет успешно преобразовать «Воду Жизни».
Сам Дени Вильнев отмечал , что в новом фильме будет еще больше экшена: первая «Дюна» была лишь завязкой, а кульминация истории еще впереди. Из интересного — во второй части зрителям расскажут историю любви Пола и Чани. Трагедия их отношений в том, что для достижения мира герою придется жениться по расчету на дочери императора принцессе Ирулан Флоренс Пью. Кадр: фильм «Дюна: Часть вторая» В конце июля 2023-го вышел последний трейлер второй части «Дюны».
В нем создатели более подробно показали переживания Пола по поводу грядущего восстания. Становится понятно, что вторая часть будет более зрелищной — с обилием спецэффектов и множеством болевых сцен. Также в трейлере есть намек на важную роль в развитии сюжета героини Флоренс Пью. Интересные факты о «Дюне-2» 1.
Съемки второго фильма продолжила та же команда, которая работала над первой частью: режиссер Дени Вильнев, сценарист Джон Спэйтс , оператор Грег Фрейзер, который, кстати, принимал участие в создании приквела уже упомянутых «Звездных войн». За музыкальное сопровождение отвечал композитор Ханс Циммер , автор саундтреков для «Короля Льва», «Интерстеллара», «Темного рыцаря», и многих других масштабных проектов. Циммер даже отказался работать над «Доводом» Кристофера Нолана , чтобы написать музыку для «Дюны». Также к работе над фильмом привлекли писателя и художника Дэвида Петерсона , автора дотракийского и валирийского языков для «Игры престолов».
В «Дюне» герои общаются на особом языке жестов, придуманном Петерсоном. Также он разработал язык народа пустыни Фременов. В частности, съемочной площадкой стало кладбище в итальянском городе Альтиволе — местные власти на неделю закрыли туда доступ для горожан. По словам Зендеи, актеры часто работали в спешке — нужно было отснять достаточно материала, пока длится «золотой час», самое красивое время на закате, когда солнце отдает мягким, рассеянным светом.
Важную роль создатели отвели костюмам и в целом внешнему виду героев. В новом фильме, помимо удивительных образов жителей пустыни и представителей клана Атрейдесов, зрители увидят подданных дома Коррино и многочисленных представительниц монашеского ордена Бене Гессерит. Режиссер «Дюны» намеренно попросил художницу по костюмам Жаклин Уэст сделать образы приближенными к классике научной фантастики и не особо вдохновляться sci-fi-образами компьютерных игр. Дени Вильнев был таким убедительным.
Он сказал, что не хочет костюмы в типичном для видеоигр стиле и попросил создать что-то более жизненное, приближенное к классике Жаклин УэстХудожник по костюмам Серьезная работа предстояла и гримерам. Например, на полное перевоплощение Стеллана Скарсгарда в барона Харконнена ежедневно уходило по восемь часов. Актер признался , что тщательно проработанный образ словно играл за него.
Меланж вызвал «навигационный транс», благодаря которому просвечивающий путь можно было «увидеть» до того, как по нему пройти. Без меланжа и его усиления иммуногенной системы человека продолжительность жизни очень богатых людей снизилась как минимум в четыре раза. Даже огромный средний класс Империума ел разбавленный меланж небольшими порциями, по крайней мере, один раз в день. Он намекает на его цвет в « Дюне Мессия», когда отмечает, что навигатор гильдии Эдрик «плавал в контейнере с оранжевым газом [... Позже в « Еретиках Дюны» 1984 обнаруженный клад меланжа выглядит как «холмы темно-красновато-коричневого цвета». Герберт также указывает на флюоресценцию в « Боге-императоре Дюны» 1981 , когда персонаж Монео отмечает: «Вокруг огромной комнаты, вырезанной из естественного камня и освещенной светящимися световыми лучами, лежали огромные ящики с меланжем. И запах - горькая корица , безошибочно ". Герберт неоднократно пишет, начиная с « Дюны» 1965 , что меланж пахнет корицей. В Дюне , леди Джессика отмечает , что ее первый вкус специй « на вкус как корица». Доктор Юэ добавляет, что аромат «никогда не бывает одинаковым дважды [... И, как и жизнь, никогда не будет по-настоящему синтезирован ». Физиологические побочные эффекты Широкое использование препарата окрашивает склеру , роговицу и радужную оболочку пользователя в темно-синий оттенок, называемый «синим в синем» или «Глаза Ибада», что является предметом гордости среди фрименов. В Дюне у Пола изначально зеленые глаза, но после нескольких лет на Арракисе они начинают приобретать темно-синий цвет фрименов. На других планетах зависимые часто используют тонированные контактные линзы, чтобы скрыть это изменение цвета. Пока Император смотрел, кто-то толкнул члена гильдии, рука пошевелилась, и открылся глаз. Мужчина потерял одну из своих маскирующих контактных линз, и его глаз выглядел совершенно синим, настолько темным, что почти черным. Меланж также вызывает сильную зависимость, а абстиненция означает верную смерть, хотя точный способ смерти не упоминается. Пол Атридес отмечает в « Дюне», что пряность - это «яд - такой тонкий, такой коварный... Он даже не убьет вас, если вы не перестанете принимать его». При аэрозольной форме и использовании в качестве ингалянта в чрезвычайно высоких дозах - стандартная практика для навигаторов гильдии - препарат изменяет физиологию своего потребителя.
«Дюна: Часть вторая» — как снимали фильм, какие сцены вырезали и когда выйдет в сети
Специи (спайс, пряность, меланжа) — ценнейшее вещество во вселенной Дюны. Что раскрывают книги и фильмы о Дюне. В "Мессии Дюны" и "Боге-императоре Дюны" читатели узнают, что специя оранжевого цвета, которая светится "сияющим синим в тусклом серебристом свете". Пряность (Дюна) — статья из Вики24.
Джихад, инцест и заговор: чего ждать от третьей «Дюны» Дени Вильнева?
«Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года? - Литрес: Журнал | Предыдущие экранизации «Дюны», развитие сюжета во второй части фильма. |
Что такое специи в дюнах? | In Dune, there exists a substance called spice melange, native to the planet Arrakis. |
Из чего сделана «Дюна»: семь столпов, инкарнаций и мифов космооперы Фрэнка Герберта | Во вселенной «Дюны» дефолтным является именно холодное оружие, а значит, стоит ожидать в фильме много сражений на мечах. |
Откуда в мире «Дюны» взялась Специя и почему она всем нужна?
Dune: Spice Wars будет в основном по книгам, но разработчики черпали вдохновение из разных источников, включая предыдущие игры и недавний фильм Дени Вильнёва. серия роликов по циклу романов "Хроники Дюны" Фрэнка Герберта. дюна (также Дюна: Часть первая) — американский научно-фантастический фильм по одноименному роману Фрэнка Герберта, снятый Дени Вильневом. Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. Предыдущие экранизации «Дюны», развитие сюжета во второй части фильма. Вдобавок к этому Пряности, которые также называют Специями, Спайсом или Меланжем, нужны для синтеза ценных предметов, создания топлива, продления жизни и много чего ещё.
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
Потом наступала очередь лепить подбородок, щеки и ушные раковины. Следующим этапом шли накладки-наручи общим весом примерно четыре кило. И, наконец, мы надевали мышечный внутренний костюм, а после него — кожу». Трюки и боевые сцены, разработанные Стратерсом и постановщиком боев Роджером Юанем, оказались одними из самых сложных на памяти Джейсона Момоа. Дени обычно не снимает боевиков, так что было непривычно чувствовать его волнение и узнать, как он видит готовую сцену». Ребекку Фергюсон удивило, как точно Юань и Стратерс отразили характер леди Джессики в ее боевой манере.
Она очень быстрая и ловкая — умственно и физически, и такова же ее техника боя». В команде Вильнева был также эксперт по части спецэффектов Герд Нефцер, которого просили воссоздать бушующие песчаные бури, где главные персонажи попадали в ключевые моменты сюжета. Это при том, что Вильнев был настроен на съемки большей части фильма, не прибегая к CGI. Чтобы воссоздать песчаную бурю, Нефцеру пришлось запастись пылью подходящего к иорданским пескам цвета. Ее поиски заняли почти десять недель.
Во избежание проблем со здоровьем нужно было следить за тем, чем дышат актеры и съемочная группа, поэтому мы старались держать свою «пыль» подальше от них и использовать ее только на камеру». Еще для картины потребовалось создать бурю с дождем, пар для бани барона Харконнена, сымитировать взрывы и пожар. Например, в саду на Арракисе росло несколько драгоценных пальм, которые по сценарию должны были загореться. После нескольких испытаний команда соорудила примерно 250 пальмовых ветвей на стальных стволах, внутрь которых был проведен газ. Внешне деревья оставались без повреждений, несмотря на 10 километров пропущенной газовой трубки.
Нефцеру также потребовалось изобразить видимость нападения песчаных червей — исполинских роющих существ, которые за мили чуют движение на поверхности и перемещаются под землей с невероятной скоростью. Самих червей создавала команда по визуальным эффектам во главе с Полом Ламбертом. Когда черви движутся под землей, вся пустыня дрожит, а песок сотрясается. Для создания этого эффекта, как говорит Нефцер, построили большую платформу в пустыне и подключили десять вибрационных двигателей: «Мы проводили испытания с песком разного вида, и в конце концов использовали большой деревянный ротор наряду с двигателями сильной вибрации. Сработало хорошо».
Ламберт знал, что Вильнев хочет показать зрителям максимально реалистичную Дюну. При сотрудничестве с другими отделами студии он смог придумать множество различных подходов к тому, чтобы добиться от визуальных эффектов фотографического реализма. Таким уникальным подходом стало изобретение песочного экрана: вместо того, чтобы взять голубой или зеленый экран, команда сделала его песочного цвета, так как все рирфоны или компьютерные фоны будут нарисованы в этих тонах. Таким образом, все экшн-сцены переднего плана будут сняты в нужных оттенках, что очень сильно облегчило задачу по объединению слоев. Бонусом этой технологии является то, что при инвертировании песочного цвета при композитинге получится голубой, который затем можно при необходимости использовать как экран для более традиционного метода вычитания.
Конечно, с песочным экраном возникли свои сложности — кожа и одежда подобного цвета добавляли трудностей при обработке, зато при съемке получался более, а при композитинге — гораздо более натурально выглядящий материал, полученный вычитанием из фона схожих с финальным оттенков. Как отмечает Ламберт, это простая, но подходящая для данного фильма техника, в котором песок играет столь важную роль. В кино, помимо визуальной, есть и аудиосоставляющая. Редакторы начали сразу обсуждать ключевые повторяющиеся аудиоэлементы сюжета, одним из которых был звук колотушки, с помощью которой фримены приманивают песчаных червей. Манжини также рассказал, что вскоре они вернулись на свой полигон для создания записи.
При помощи гидрофонов, — добавляет он, — у нас еще получилось уловить новый для нас звук — подземный стон, о котором мало кто слышал. Огромные массы песка при определенной влажности и температуре, в определенное время года издают стон, похожий на прекрасное пение китов. В фильме это придало пустыне свойство отдельного персонажа: она словно обрела голос». Голос оказался еще одним неожиданным инструментом в создании картины, когда Вильнев снова обратился к Хансу Циммеру за созданием музыкального сопровождения. Зная, что Циммер — поклонник романа Герберта, Вильнев с самого начала надеялся объединить усилия с композитором.
И я уверен, что Хансу удалось этого добиться. Ханса вдохновили звучания песка и ветра, поскольку на Дюне ритм — это все. Ритм — это жизнь, хотя он может быть и смертью, поскольку привлекает песчаных червей. Поэтому первое, о чем мы заявили — что наш подход к ритму будет уникальным. Пока мы были заняты съемками, Ханс провел массу экспериментов: он пытался определить новый музыкальный язык.
Он постоянно говорил мне, что эта музыка — не из нашего мира, а с другой планеты, из другой эпохи. Он хотел создать звуковую среду, какой мы еще никогда не слышали, и месяц за месяцем придумывал новые инструменты, искал, создавал новые звуки, раздвигал границы. В фильме присутствуют рваные, скачкообразные ритмы из репертуара Ханса, которые кажутся мне каноном новой музыки», — заключает Вильнев. Циммер принялся изобретать инструменты, развивая мысль о том, что на Дюне существует совершенно иная цивилизация. Однако оба автора сочли общей для любой цивилизации одну вещь: силу человеческого голоса.
Мы разработали свой собственный язык. Музыкальная составляющая фильма — нечто экстраординарное, выходящее за рамки представлений об оркестровом сопровождении».
Только один пример: судя по всему, на мысль о ментатах, людях-компьютерах, Герберта навела его бабка, неграмотная, но обладавшая талантом мгновенно производить в уме арифметические операции с любыми большими числами. С другой стороны, идеи «Дюны» порой слишком оригинальны — и выдают уникальный ум философа, предпочитающего облекать результаты размышлений в форму фантастических романов. Во-первых, трилогия о Поле Атрейдесе — «Дюна», «Мессия Дюны» и «Дети Дюны»: эти книги с самого начала составляли единое повествование, причем «Мессия» выворачивал тему первого романа наизнанку, а «Дети» возвращались к ней на новом уровне.
Во-вторых, «Бог-Император Дюны» — стоящий особняком роман о финале царствования Лето II, сына Пола, Бога-Императора, который железной рукой правит людьми три с половиной тысяч лет, постепенно превращаясь в песчаного червя. В-третьих, вторая трилогия, начатая романами «Еретики Дюны» и «Капитул Дюны»: действие происходит еще через полторы тысячи лет в галактике, переживающей Крализек — апокалиптическую битву добра и зла в конце времен Лето II предвидел Крализек и, чтобы люди как вид его пережили, вывел их на «Золотую тропу». Увы, седьмой роман Герберт не написал: он скончался от легочной эмболии 11 февраля 1986 года — за пишущей машинкой, в процессе работы над книгой. Инкарнация вторая: экранизация Алехандро Ходоровски Чилийский режиссер, уже прославившийся авангардными фильмами «Фандо и Лис», «Крот» и «Священная гора», задумал снять фильм по «Дюне» которую толком не читал в 1974 году. Из этой совсем фантастической затеи ничего не вышло, а «Дюна» Ходоровски вошла в историю как грандиозный прожект, роскошные раскадровки и эскизы к которому эхом отдавались потом в «Звездных войнах», «Чужом», «Терминаторе»… Причина провала была банальной: Ходоровски не нашел денег на съемки — из необходимых 15 миллионов у него было только 10 — и в итоге потерял права.
Фрэнк Герберт участвовал в подготовке к съемкам и, по свидетельству сына, был абсолютно заворожен фильмом исключая финал, в котором Пол внезапно вызывает на Дюне дождь, — тут все были в тупике. В прокате «Дюна» Линча провалилась, не отбив даже 40-миллионный бюджет, — хотя критики высоко оценили кастинг: мессию играл Кайл Маклахлен, будущий агент Купер из «Твин Пикс», а еще в фильме появлялись Стинг, Макс фон Сюдов и Стюарт Патрик. Хотя оба сериала не могут похвастать впечатляющим визуалом, на сегодня это единственная более-менее полная экранизация первых трех романов о Дюне. Инкарнация пятая: экранизация Дени Вильнева Одна из главных премьер 2021 года — и первый фильм из предполагаемых двух или трех , которые должен дополнить телесериал «Сестринство Дюны» об ордене Бене Джессерит. В роли Пола — Тимоти Шаламе.
История, как и в фильме Линча, урезана, ряда героев книги в фильме нет, однако по красоте визуального ряда экранизация Вильнева превосходит все предыдущие попытки пересказать «Дюну» языком кино. Формально это была попытка собрать сведения обо всех персоналиях, событиях и феноменах вселенной Duniverse, однако «Энциклопедия» стала чем-то большим. Так, одна из первых статей посвящена жизни и творчеству Харка аль-Харба, «драматурга атрейдесского периода», из-под чьего пера вышли трагедии и комедии вроде «Истории герцога Лето», «Воды для мертвецов», «Арракинского таро» и «Не пей воды»; сведения о нем скудны, и предполагается, что за этим псевдонимом могли скрываться несколько героев эпопеи, включая самого Бога-Императора Лето II… Налицо отсылка к Шекспиру — которого, кстати, Герберт обожал. Инкарнация седьмая: расширенная вселенная Судьба «Энциклопедии» сложилась незавидно: после смерти Герберта она не переиздавалась — наследник, Брайан Герберт, старший сын писателя, был против. Видимо, потому, что она противоречит тринадцати четырнадцатый на подходе приквелам и двум сиквелам к «Дюне», которые с 1999 года он сочиняет на пару с Кевином Андерсоном.
Брайан утверждает, что эти книги составляют единственно возможный канон «Дюны», но с этим согласны не все поклонники оригинальных романов — в том числе потому, что сиквелы слишком вольно обращаются с сюжетами Герберта, хотя, если верить Брайану, базируются на заметках его отца, найденных на чердаке гаража и в двух банковских ячейках. Как бы там ни было, романы «расширенной вселенной» популярны — и весьма обогатили их создателей. Читайте также Мифы «Дюны»: гадание на арракинском таро Миф первый: «Дюна» — всего лишь фантастика Сказанного выше наверняка достаточно, чтобы утверждать: «Дюна» отличается от рядового фантастического романа так же, как «Улисс» — от рядового реалистического. Это сложная книга, которую можно читать множеством способов — как фантазию на тему сверхчеловека по Ницше, или как эксперимент в области социальной экологии, или как попытку смоделировать важнейшие исторические паттерны.
Сбор Пряности — опасное занятие, так как черви реагируют на вибрацию почвы и проявляют агрессию по отношению к её источнику. Поэтому всегда рядом с краулером находится большой орнитоптер типа «летающее крыло», называемый грузолётом. Его задача — транспортировка комбайна и его спасение в случае опасности. Людей, которые работают с Пряностью добывают её, ищут и т. Роль в истории человечества[ ] Хранилище Пряности С момента создания Галактической падишах-империи Пряность играла ключевую роль в жизни этого межзвёздного государства. Непосредственный контроль над добычей и распределением Пряности осуществлял Картель негоциантов. Право доступа к Пряности ревностно оберегала и Космическая гильдия без Пряности её навигаторы не могли бы прокладывать курс своих межзвёздных кораблей , и Великие Дома Ландсраада , правители которых использовавшие меланжу для значительного увеличения продолжительности своей жизни, и сёстры Бене Гессерит , пытавшиеся с её помощью предсказывать будущее. После прихода к власти Дома Атрейдес Пол , а затем Лето II сосредоточили в своих руках основные запасы Пряности во Вселенной, сделав её рычагом давления на все политические силы своей Империи.
У нее были сомнения, но она надеялась, что это он. По этой причине Хелен заключила договор с бароном Владимиром, чтобы пощадить Джессику и Пола во время нападения Харконненов. Является ли Пол Квисатц Хадерахом? Когда Пол вошел в контакт со специями Арракиса, он услышал голос, который назвал его Квисатц Хадерах. Видения Пола усиливается, и он постоянно слышит голос. Он также находит клинок и узнает о беременности Джессики она родит дочь в Дюне 2. Пол открывает в пустыне резервуар со специями, который дает ему видение неизбежной Священной войны, распространяющейся по вселенной. Воины религии сражаются под именем Лето и война очистит вселенную от правления Империума. Основываясь на этих видениях, Пол Атрейдес действительно является Квисатц Хадерах. Он и Свободные будут вести войну против Империума, которая в конечном итоге изменит ход Вселенной. Пол будет в авангарде этой войны. Объяснение концовки 1 части «Дюны» После странствий по бескрайней пустыне Пол и его мать наконец нашли племя Свободных, возглавляемое Стилгаром Хавьер Бардем. Стилгар согласился принять их. Однако другой фримен Джамис Бабс Олусанмокун , отказывается верить, что Пол — избранный и вызывает его на дуэль. Пол уже видел результат поединка в своем видении. Однако он решает драться, поскольку это их единственная надежда. Пол слышит голос, который говорит ему, что он должен умереть, чтобы дать жизнь Квисацу Хадераху. У Пола было видение, что кто-то даст ему клинок. Чани Зендая , женщина, которую Пол часто видел во сне, позже подарила ему нож, сделанный из зуба песчаного червя Шай-Хулуд. Во время битвы с Джамисом Пол умер, и воскрес мессия. Смерть сознания Пола уступает место рождению Квизатса Хадераха. Пол отказался от своей личности по рождению и убивает Джаймиса.
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки. Последний в ходе разговора поведал ранее не известный факт о том, как «специи» повлияли на фильм «Дюна». «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) вышла в кинотеатрах в эти выходные, воплотив в жизнь вторую половину научно-фантастической саги. Арракис привлекает феодалов своими залежами вещества, называемого в фильме специей (а в романе — пряностью).
Что такое специи в дюнах?
неторопливый, атмосферный научно-фантастический фильм, раскрывающий приземлённые темы избранности, колонизаторства, борьбы за власть и экзистенциализма. Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» Дени Вильнева. В ожидании фильма "Дюна" Дени Вильнева с Тимати Шаломе в главной роли.