(ср.-лат. feodalis) в эпоху феодализма земельный собственник, владелец феода, эксплуатирующий зависимых от него крестьян. Что такое Феодал?
Что такое феодализм?
Прошли столетия с тех пор, но следы феодализма можно увидеть в современном обществе, даже если они не так заметны, как прежде. Первое и существенное влияние феодализма — это принятие принципа наследования. В современной семье подобный принцип используется для передачи имущества по наследству. Кроме того, феодализм дал начало понятию «землевладение». Сегодня это проявляется в форме недвижимости и воздушных прав. Второе влияние феодализма — это появление феодальной вертикали, причем данная форма иерархии подразумевала социальный контроль и обязательство защищать слабых и уязвимых. Это проявляется через различные организации, включая правительства, суды и военные службы.
Кроме того, наследственные земельные владения выросли в огромные компании и корпорации, которые также имеют свою иерархию. Третье влияние феодализма — это появление рынка труда. Сегодня, как и тогда, люди рассчитывают на зарплату, чтобы обеспечить свое существование. Крепостные и крестьяне, которые работали на земле своих сеньоров, были предшественниками современных наемных работников. Наконец, наиболее заметное влияние феодализма — это возникновение концепции личной свободы. Феодалы и их крепостные были снабжены условными правами, которые впоследствии привели к разработке понятий свободы и прав человека, которые являются одними из фундаментальных прав современного общества.
Критика феодализма в современном мире Феодализм — это система организации общества, которая существовала в Европе в период с 9-го по 15-й века и основывалась на отношениях сеньор-вассал. Несмотря на то, что в наше время этот социально-экономический порядок уже не существует, многие ученые и общественные деятели выдвигают критику феодализма. Прежде всего, критики указывают на то, что феодализм был основан на эксплуатации людей. В рамках этой системы одни люди — сеньоры — имели право владеть землей, а другие — крестьяне — должны были трудиться на этой земле и отдавать значительную часть своих продуктов и доходов своим сеньорам.
Вассал обязывался быть предан и служить своему сюзерену, а сюзерен обязывался обеспечивать защиту и поддержку своему вассалу. Феодальная система была основной организацией общества в средневековой Европе. Она обеспечивала экономическую и социальную стабильность, но также приводила к неравенству и ограничениям для низших слоев населения. Феодал: владение землей, рыцари и звенья сословных иерархий Главной особенностью феодалистической системы являлось владение землей.
Феодалы владели обширными территориями, занимаясь земледелием и получая доходы от своих собственных крестьян. Они также имели вассалов — низших дворян, которые служили им в обмен на землю и защиту. Рыцари являлись одним из наиболее известных сословий феодальной системы. Они составляли верхний слой дворянства и служили военно-политическими лидерами феодала. Рыцари отличались высоким профессионализмом в боевом ремесле, обладали личным оружием и использовали особого коня для быстрой мобильности на поле боя. Феодалы и рыцари имели свои места в сословной иерархии общества. Вершина иерархии занимал монарх — король, который был феодалом самого высокого ранга. Под ним располагались дворяне и высшее духовенство, а уже ниже — средние и низшие слои общества.
Каждый слой сословной иерархии имел свои обязанности и права, определявшие его место в обществе и взаимодействие с другими слоями. Феодалы играли ключевую роль в истории, особенно в средние века. Они формировали власть и управление на территории, владение которой обеспечивало им статус и богатство. Их военная сила и политическое влияние сделали их важными фигурами на политической арене. Однако, с развитием городов и ростом населения, феодальная система постепенно уступала место другим формам организации общества, что привело к упадку феодалов и развитию новых социально-экономических отношений.
К тому же твой батюшка может скоропостижно скончаться, оставив наследникам только стены замка и кучу долгов, — но вовремя подаренные церкви земли и дядюшка-епископ позволят перекантоваться до первой войны. Например, именно так началась церковная карьера будущего кардинала Ришельё — семье срочно был нужен кто-то, чтобы заместить единственный источник дохода, Люсонское епископство. Если ты бастард , а у твоего папаши и без тебя хватает сыновей, то весьма вероятен вариант, когда тебя также постригут в монахи что, впрочем, не так уж обязательно — зависит от твоего папаши и влияния на него законной жены.
Наконец, если ты непригоден к воинской службе по состоянию здоровья, то духовная карьера для тебя вообще единственный вариант. Феод тебе дали за службу, а не просто для красоты. В качестве варианта — можешь оказаться не просто аристократом, а городским патрицием в городе-государстве, представляющем осколок империи. В этом случае у тебя скорее всего не замок, а особняк, который, впрочем, вероятнее всего на всякий случай укреплён. Как на случай бунтов, так и на случай, если кому-нибудь захочется штурмовать город [6]. Более того, особняк в городе может иметь вполне настоящую укреплённую башню в качестве личной цитадели [7]. Помимо особняка в городе, у тебя имеется и загородная вилла, в который ты проводишь каникулы, и которая не просто укреплена, а построена с претензией на замок, и в случае чего может отбить штурм какой-нибудь не слишком крупной банды. Город-государство, скорее всего, является аристократической республикой , но может и управляться каким-нибудь герцогом или князем, который может являться как полновластным правителем, так и чисто номинальным.
В городе-государстве также может иметься и собственный Сенат, косплеящий времена былой Империи. Надо же влиятельным людям где-то собираться для решения вопросов. Если ты монарх[ править ] Допустим, ты выиграл в лотерею у судьбы и родился сыном монарха джек-пот, если старшим. У тебя есть собственный домен, на котором может проживать как три с половиной крестьянина и деревенский идиот, так и три с половиной тысячи. Причем не факт, что второй вариант лучше, ибо аристократы во фразе «первый среди равных» начинают обращать внимание на слово «равных», а не слово «первый», в города стекаются беглые крепостные, а на требования выдать бургомистр или вовсе бургграф, равный графу, если город очень крупный , ухмыляясь, машет из-за городских стен бумажкой с привилегиями, подписанной вашим пра-пра-прадедом после трехнедельного запоя, а князья церкви вообще заявляют, что они служат Богу, а вы так, сбоку припёка. Если ты еще и католик, то добавляется папа римский, который должен тебя короновать, но легко может этого не сделать. Думаешь, на этом проблемы кончились? Ага, щас.
У тебя есть женушка, на которой ты, скорее всего, женился по династическим и политическим мотивам и которая в лучшем случае к тебе равнодушна. В худшем она тебя тихо ненавидит, и ты всерьез опасаешься отравленного вина, ядовитой змеи в спальне или кинжала в спине. Есть сыновья и дочери. Со вторыми попроще, их всего лишь нужно сбагрить замуж более-менее приличным соседям или в монастырь, на крайний случай и можно забыть об их существовании [8]. С сыновьями всё сложнее, старший уже примеряет на себя корону папаши и всерьез задумывается «А не засиделся ли папенька на троне? Кстати, вся оппозиционная партия будет крутиться вокруг принца-наследника — ведь по вступлению на престол ему потребуются свои люди. Ах да, интриги. Интриговать у вас при дворе будут все.
Недовольные и довольные, впрочем, тоже вассалы, семья, церковники, засланцы соседних монархов, а если вам повезло править на исходе феодализма, то еще и прото парламент. И всем от вас что-то надо: вольницы, прав, привилегий, снижения налогов и вообще, уважаемый монарх, не лишний ли вы в вашем собственном государстве? Впрочем, что мы всё о грустном? Есть у монархов не только заботы. Можно устраивать пирушки, охоту, военные походы, рыцарские турниры и просто всячески наслаждаться своей властью, которой действительно много. Вообще, в раннем средневековье власть короля скорее символична. И то, что станет потом названиями государственных должностей — это как раз должности королевских слуг, которые помогают ему управляться с хозяйством. Кое-какие названия сохранились ещё с тех пор — мажордом дворецкий , коннетабль конюший и чемберлен постельничий.
Если ты женщина[ править ] Всем известно, что феодальное общество было дико сексистским. Однако уровень этого сексизма был наивысшим в высших сословиях — дворянстве и духовенстве — и куда более приемлемым в низших. Крестьянкам в этом плане вообще «хорошо» в кавычках. Крестьянка, работающая в земле наравне с мужем — абсолютно нормальное зрелище. Крестьянский труд слишком тяжёл, чтобы пренебрегать лишней парой рук из предубеждений. Горожанкам тоже, в общем-то, ничего. Целые ремёсла считались женскими или унисексовыми ткачество, прядение, пивоварение, и др. Вот только поруководить гильдией женщине давали очень редко, и только если это была специфическая, чисто женская гильдия — например, шелкопрядильщиц или повитух.
В торговых делах горожанкам позволялось меньше — их уделом была в основном уличная торговля вразнос. Сложнее приходилось женщинам в духовенстве. Единственная роль, которую им было дозволено играть в этом сословии — монахини. Но это была, пожалуй, лучшая для средневековой женщины возможность заниматься умственным трудом и получать знания, потому что в университеты женщин почти не принимали [9]. Занятие переписыванием книг и рисованием миниатюр в них считалось вполне допустимым для монахини, и, занимаясь им, она читала книги и повышала свое образование это же занятие позднее стало доступным и для светских ремесленниц. А должность аббатисы была одним из самых завидных статусов, теоретически доступных женщине простого рождения. До церковных реформ 13-го века аббатисы по-настоящему крупных монастырей были серьёзными феодалами: у них были вассалы, они содержали а порой и вели! Кстати, строгие монашеские одеяния стали нормой с того же 13-го века, ранее монахини и особенно аббатисы одевались постильнее и побогаче, в алые одежды, например, с меховой оторочкой.
Да и жили не то чтобы в строгости и постоянных постах. Отметим кстати: зачастую, когда говорится что такая-то королева или княгиня "удалилась в монастырь", это вовсе не значит что она приняла постриг, соблюдает дисциплину и послушна матери-аббатисе. Она скорее всего живёт в своих, очень небедно обставленных апартаментах, окружена прислугой исключительно женского полу, впрочем , богато ест и пьёт а иной раз может если очень осторожно и любовника себе завести. Именно так жила в своём первом монастыре первая жена Петра I-го, Евдокия Лопухина. А вот после казни её любовника и порки, сослали в северный монастырь под Новгородом, заставили постричься и подчинили монастырской дисциплине построже. Если ты сочиняешь в фэнтези-сеттинге и хочешь немного облегчить женскую долю, введи женское священство, кто тебе запретит. Тем более, что священство и монашество могут не разделяться, как у буддистов. В низшей части феодального сословия, а также примыкающем к нему сословии свободных и богатых земледельцев там, где оно существовало , женщина не пользовалась свободой, но для неё были предусмотрены кое-какие права.
Например, в отсутствии мужа именно жена управляла поместьем или манором, а овдовев, могла остаться главой семьи; она могла носить оружие и защищать поместье от атак соседей. Ну, и наиболее ограниченным было положение женщин-аристократок в странах, где действовало так называемое салическое право например, во Франции. Женщина не могла возглавлять аристократическую или королевскую семью ни под каким видом, и ее роль сводилась к рождению наследников. Соответственно, в браке и выборе супруга свободы у неё также не было, а выбор сводился к «выходи, за кого тебе говорят, или иди в монастырь».
Знаменитый французский историк Жак Ле Гофф говорил в начале 1990-х: «Мы живем среди последних материальных и интеллектуальных остатков Средневековья». Массу разногласий и споров вызывает вопрос о том, насколько феодализм универсален. Этот вопрос неизбежно возвращает исследователя к полемике относительно комплекса тех признаков, наличие которых необходимо и достаточно для признания общества феодальным. Правовые памятники Северной Франции точнее — Парижского региона либо свод феодального права государств крестоносцев на Ближнем Востоке — «Иерусалимские ассизы», некогда служившие главной опорой историков и юристов, реконструировавших облик средневековой сеньории и выяснявших структуру иерархической лестницы, заведомо уникальны. Принимать рисуемые ими отношения за повсеместную или широко распространенную норму не приходится.
Даже в других регионах Франции, за пределами Иль-де-Франс, действовали свои нормативы. Официальная марксистско-ленинская наука без колебаний давала утвердительный ответ на вопрос, является ли феодализм стадией, через которую проходит все человечество. В отечественной историографии универсалистскую точку зрения уверенно отстаивал, в частности, академик Н. Конрад, хотя он сам, как и другие востоковеды, сталкивался с трудноразрешимыми проблемами при рассмотрении феодализма во всемирно-историческом масштабе. Нельзя было не считаться, к примеру, с тем, что в европейском варианте феодального общества хотя порой трудно провести грань между собственностью полной и разделенной, между собственностью и наследственным держанием одним из главных показателей служили поземельные отношения, тогда как в тех азиатских регионах, где доминировало ирригационное хозяйство, большое значение имела собственность не на землю, а на воду. Преобладание кочевого скотоводства на обширных просторах Азии еще сильнее затрудняло проведение параллелей между европейской и азиатской сельскохозяйственной практикой прошлых веков. Даже в районах, где земледелие по своему характеру мало чем отличалось от европейского, не везде удавалось обнаружить разделение права собственности между ступенями иерархической лестницы. Нередко, напротив, восточная деспотия демонстрирует концентрацию властных функций на вершине социальной пирамиды. Такие очевидные факты, которые было трудно игнорировать, вынуждали сторонников всемирно-исторической схемы вводить многочисленные поправки на специфику природных условий, на особенности локального менталитета, воздействие религиозных представлений и проч.
Подробный разбор аргументации сторонников и противников универсалистской точки зрения на феодализм с позиций ортодоксального марксизма-ленинизма предпринял еще в 1970-х В. Отстаиваемая им трактовка, и поныне находящая приверженцев не только среди марксистов, — «феодальное общество во всемирной истории было стадией, закономерно следовавшей за рабовладельческой» — разумеется, имеет полное право на существование. По его мнению, на одном из ранних этапов своего развития социум неизбежно проходит стадию, которая характеризуется: 1 ростом эксплуатации, основанной на концентрации земельной собственности в руках немногих; 2 арендой как формой, связанной в ту эпоху с внеэкономическим принуждением; 3 передачей непосредственным производителям земельных наделов и прикреплением их к земле в различных формах. Эта теория не противоречит современному состоянию исторического знания. Но подобное понимание феодализма оказывается крайне обедненным, сводимым к малосодержательной социологической абстракции. Европейский же феодализм, до сих пор остающийся практически для всех исследователей базовой моделью, обладал целым рядом дополнительных и немаловажных по существу черт, значительная часть которых была обусловлена уникальным в мировой практике синтезом античных и варварских начал. Конечно, в сравнении с буржуазным обществом феодализм, как он реализовался в странах Европы, предстает инертной, трудно поддающейся поступательным переменам структурой. Однако если сопоставлять его с тем, что согласно тому же, допустим, В. Никифорову являл собой феодализм на других континентах, то европейский вариант выглядит совсем по-другому.
Он не просто более динамичен. Его развитие обнаруживает качества, которые не находят себе аналогов в других регионах. Даже в самые малоподвижные времена — в «темные века» европейской истории — здесь наблюдались глубинные социальные процессы, приводящие не только к появлению торгово-ремесленных центров, но и к завоеванию городом политической автономии и иным переменам, которые в конечном счете вели к признанию обществом прав человеческой личности. Такой груз коннотаций безусловно мешает сведению под одной общей вывеской «феодализм» достаточно разнородных социальных явлений. Не удивительно, что по этому поводу и в России, и за рубежом постоянно вспыхивают дискуссии. Не считая возможным во имя абстрактной формулы жертвовать эмпирическим богатством, многие из современных исследователей отдают предпочтение цивилизационному подходу перед подходом всемирно-историческим иначе говоря, формационным.
Феодал виды
Следовательно, мы говорим о типе общества, который исчезает после появления современных государств, а также захвата власти, опять же, королями. Феодальное общество: 3 сословия Феодальное общество было классовым обществом, которое было иерархическим. В этом смысле речь идет о 3-х усадьбах с закрытой системой. То есть 3 сословия без перемещений между разными социальными классами. Эти поместья: Дворянство: Они были владельцами вотчин земель.
Другими словами, феодалы. Вместе с духовенством они контролировали власть. Духовенство: В определенном смысле духовенство в средние века использовало социальное поведение. У них была большая власть, и они правили вместе с феодалами.
Люди крестьяне, крепостные … : Они были самым низким слоем. Они отвечали за обработку и обработку земли. Характеристики феодального общества Среди характеристик, определяющих феодальное общество, следует выделить следующие: Это были сословные общества, в которых существовала иерархия.
Каждый рыцарь имел свой герб — отличительный знак рода — и девиз — кратное изречение, обычно объяснявшее смысл герба. Законы рыцарской чести и другие особые правила составляли рыцарский кодекс. Крестьянская община Общины крестьян ведали прежде всего хозяйственными делами. Пашня делилась на участки, составлявшие крестьянские наделы. После уборки урожая пашня превращалась в общее пастбище. На сельском сходе крестьяне решали, где и что посеять, когда начинать жатву. Общине также принадлежала часть угодья луга, леса, озёра, реки. Община поддерживала порядок на своей территории, разыскивала преступников, помогала беднякам выплачивать налоги, хранила обычаи, проводила празднества и игры. Крестьяне всей общиной нередко оказывали сопротивление господину, протестуя против увеличения размера повинностей. Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля Задание 1. Отметьте утверждения, соответствующие действительности. Выберите несколько правильных ответов. Варианты ответов: 1 В средневековье крестьянство составляло не более половины населения Европы. Правильный вариант: 3 Вес рыцарских доспехов мог доходить до 40 кг. Примечание: Правильных и неправильных ответов равное количество. Задание 2. В перечне исторических понятий найдите то, которое выпадает из общего ряда.
В чем же отличие феодального общества от рабовладельческого? Этапы Феодальной экономики Феодальная экономика прошла три основных этапа: 1. Ранний феодализм 5 -10 века формирование феодального строя. Развитый феодализм 11 -15 века - расцвет феодальной экономики. Поздний феодализм 16 -17 века разложение феодальной экономики и зарождение новых, капиталистических рыночных отношений - так называемая эпоха первоначального накопления капитала ее в некоторых периодизациях относят уже к Новому времени. Господство натурального хозяйства. Личная зависимость крестьянина от феодала. Внеэкономические методы принуждения к труду и распределение продукта. Крайне низкое и рутинное состояние техники.
Хилтону, М. Баргу и Ю. Характеристика понятия «феодализм» в современной науке Различия в трактовке понятия «феодализм» сильно затрудняет характеристику его использования в современной науке. В США его избегают, в том числе отчасти из-за марксистской окраски понятия. По той же причине оно всё менее популярно в России, как и в странах Центральной Европы, где оно воспринимается как часть наследия советской эпохи. В Западной Европе оно востребовано, хотя и меньше, чем раньше, но нюансы в его употреблении при этом значительны. В других западных странах обычно используется один, а именно второй термин, хотя о феодализме пишут в основном те историки, которые в той или иной мере испытали влияние марксизма. В Великобритании термин «феодализм» широко употребляется для описания мира вассально-ленных отношений. Некоторые исследователи британская медиевистка С. Рейнольдс и др. Те западные историки, которые пользуются понятием «феодализм», в большинстве своём считают, что оно применимо к обществам некоторых стран Западной и Центральной Европы с 9 по 15 вв. Распространено мнение, что феодализм как общественный строй никогда не существовал или не играл важной роли в Скандинавии, Ирландии, горных местностях Швейцарии и что во многих регионах Уэльс, Шотландия, Страна басков, Сардиния и Корсика на Западе, земли на восток от Германии и Италии имели место лишь проявления отдельных элементов феодализма, привнесённых туда извне. Феодализм за пределами Западной Европы Применительно к Византии исследователи сталкиваются с почти полным отсутствием вассально-ленных отношений и господством государственного начала в общественной жизни исключая эпоху Палеологов , когда государство ослабело и при этом испытало на себе сильное западное влияние. Все византийцы, независимо от статуса, считались людьми императора, частные владения не образовывали княжеств, практически отсутствовали замки и зависимость одних частных лиц от других. Патлажан считала, что в истории Византии существовала тенденция усиления личных отношений между частными лицами в ущерб отношениям частных лиц и государства и соответственно признавала т. В советской историографии стремление доказать наличие феодализма в Византии привело к созданию теории «государственного феодализма» А. Каждан , согласно которой все знатные подданные василевса являлись его вассалами, державшими от него пронию — землю или должность, приносившую устойчивый доход. Противники этой теории, прежде всего Г. Литаврин , доказывали, что частная собственность на землю, при всей своей специфике, была в Византии реальностью, существенно ограничивавшей власть императора и мешавшей развиваться «государственному феодализму».
Феодальное общество - что это такое, определение и понятие
Феодализм - Feudalism | феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). |
Феодалы и феодализм — Гипермаркет знаний | Феодал – это владелец феода (лена) – земли, пожалованной сеньором в пользование и распоряжение за службу. |
Феодализм - Feudalism
Бесплатно и без необходимости регистрации, Феодалы 2 предлагает возможность играть в любое время и в любом месте. Что такое феодал. Феодал в средние века. Феодал средних веков в Западной. Признаки феодализма Отвечая на вопрос, что такое феодализм нужно знать основные признаки этого общественного строя. это историческая личность, которая играла важную роль в Средневековой Европе.
Феодализм - Feudalism
Феодализм от лат. Feufum — это вид социально-правовых отношений в обществе, который характеризуется жесткой иерархией и существованием системы подчинения зависимых крестьян феодалам. Начал формироваться в V-VI вв н. В основе феодализма лежит особый способ производства, основанный на сочетании крупных феодальных владений вотчин и мелкого крестьянского индивидуального хозяйства. Крестьяне испытывают внеэкономическое принуждение со стороны феодалов, которое выражается в ограничении их личной свободы и присвоении производимого ими продукта в виде натурального или денежного оброка. Еще одной формой феодальной зависимости выступала барщина , во время которой крестьяне обрабатывали господское поле, убирались в замке, чинили мосты и дороги, а также выполняли другую работу.
Кто такие феодалы Феодал — это представитель господствующего слоя феодального общества, владелец земли с зависимыми крестьянами феода. После реформы Карла Мартелла, проведенной во Франкском государстве, феоды бенефиции стали выдаваться за службу у сеньора. В средневековых государствах Западной Европы феодалы были выстроены в виде социальной иерархии, называвшейся феодальная лестница. На ее вершине находился король, власть которого зачастую носила над подчиненными номинальный характер. Далее располагались: герцоги и графы; бароны; рыцари.
Феодал, занимавший более низкую ступень, назывался вассалом , а его непосредственный «начальник», дававший землю за службу, сеньором.
Идеологическая обстановка в России способствовала внедрению в советскую историческую науку вульгаризированных либо просто неверных положений — например, провозглашенного в 1933 И. Сталиным в речи на Первом всесоюзном съезде колхозников-ударников и ставшего на годы непререкаемым тезиса о «революции рабов» и «революции крепостных», якобы — соответственно — открывавшей и замыкавшей период феодализма. Понимание феодализма как социально-экономической формации, непременно завершающейся революционной ломкой старого порядка, заставило советских ученых существенно раздвинуть хронологические границы объекта. В масштабах всей Европы в качестве верхнего формационного рубежа ими была избрана Великая французская революция. Идея была вовсе не нова. Тезис, что 18 век был временем совершенного Французской революцией «свержения гнета феодального», неоднократно повторялся историками, например, Н. Данилевским , основоположником теории культурно-исторических типов. Однако в контексте жестко-монистического, догматизированного марксистско-ленинского учения, периодизационный сдвиг приобретал новое значение.
Вдобавок, поскольку при этом сохранилось отождествление эпохи феодализма со Средними веками, понадобилось переименование: период 17—18 вв. По-своему не лишенное логики изменение номенклатуры создало новые сложности. В рамках весьма протяженной во времени и, тем не менее как будто бы сохранявшей свою идентичность единой формации, практически ставились на одну доску качественно разнородные социальные процессы и явления — начиная с классообразования у выходящих из стадии варварства германских или славянских племен и кончая становлением и кризисом абсолютной монархии, которую марксисты рассматривали как государственно-политическую надстройку, обязанную своим возникновением достигнутому к тому времени некоему равновесию сил между дворянством и буржуазией. Сверх того, в результате такой «пролонгации» Средневековья еще больше затруднялось взаимопонимание между историками старой и новой, марксистско-ленинской, школы. Наконец, новая периодизация вступала в противоречие с устоявшейся традицией — казалось непривычным записывать Монтескье или Вольтера в разряд средневековых авторов. После войны советским историкам все же позволили немного опустить верхнюю границу Средних веков. Марксистско-ленинское мышление требовало, чтобы рубеж между феодальной и капиталистической формациями непременно обозначался политическим переворотом, революцией, и оттого концом Средних веков надолго была объявлена Английская буржуазная революция середины 17 в. Потом неоднократно будет ставиться вопрос о том, что поскольку в передовых странах Западной Европы 17 в. Конкретно-исторические и концептуальные недоработки, обостряемые свойственным советской системе догматическим подходом к предмету, не помешали тому, что отечественная историография 20 в.
Трудами Б. Грекова, Е. Косминского, А. Неусыхина, А. Люблинской, Л. Черепнина, М. Барга, Ю. Бессмертного, А. Гуревича, многих других исследователей продвинулось вперед выяснение отдельных явлений и событий истории средневекового мира, прогрессировало теоретическое осмысление проблематики феодализма.
Когда советская идеологическая цензура ушла в прошлое, отечественные историки вернулись к традиционному пониманию Средневековья. Привести употребление терминов в соответствие с общепринятой в мире практикой было не так уж трудно. Гораздо больше сложностей по-прежнему вызывала и вызывает содержательная сторона проблемы.
Это в большинстве случаев приводило к внутренним неурядицам и столкновениям между феодал-нахарарами, что, в свою очередь, становилось причиной гражданских войн, а также многочисленных конфликтов между царями и верхушкой общества. Мы попытались опровергнуть общепринятое мнение и доказать, что династия Аршакидов пала не только в результате неблагоприятной внешнеполитической обстановки и войн с внешними врагами. Основной причиной исчезновения Аршакидов с исторической арены и раздела Армении между Ираном и Римом были внутриполитические неурядицы и конфликты, что привело к ослаблению, а в результате — к крушению государства.
По большей части именно названия мест расположения первоначальных феодов дало титулы и фамилии многим историческим деятелям. Так например родовое имя самого знаменитого британского политического деятеля Сэра Уинстона Черчилля брало свои истоки в названии небольшого поселения Черчилл в Оксфордшире, баронами которого стали за заслуги его предки.
Кто такой феодал? Какие права имели конные воины, получившие феод за службу?
Они молились о человеческих душах. Их обязанностью была защита людей. Они должны были кормить монахов и феодалов. Такое разделение было очень прочным и просуществовало довольно долго. В Европе феодализм окончательно сформировался к началу 17 века.
Его признаком является владение землёй. Поскольку земля была собственностью феодалов, то весь строй стали называть феодальным. Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.
Читайте также:.
В отношениях герцогов и короля не так всё просто. Возьмём для примера Францию как самый яркий образец победившего феодализма. При первых королях из династии Капетингов с 987 года герцогом Аквитании это на юге современной Франции был один из отпрысков свергнутой предыдущей династии Каролингов. Герцог Аквитании не являлся вассалом короля, поскольку владел своей землёй не по праву пожалования, а по праву наследства. Аналогично герцог Бургундии. Такого рода герцоги плюс король именовались «пэрами», то есть «равными», а король был первым среди равных, чем-то вроде признанного старшего брата.
Король не имеет права требовать от них исполнения военной службы только попросить и не имеет права отобрать у них землю, поскольку они получили её не от него. Государство представляет из себя разрозненные владения короля и герцогов назовём их так А, В, С и D. Эти пять человек — пэры, равные друг другу, а роль короля заключается в предводительствовании на войнах с другими государствами. Король, кстати, не всегда самый богатый и могущественный из них. Но герцоги герцогам — рознь. Рассмотрим такой вариант: когда норманны викинги в начале 10-го века захватили северо-запад Франции, король, будучи не в состоянии их прогнать, просто поставил их себе на службу. Ихнему конунгу было предложено: а титул герцога и б уже захваченная им земля получала статус герцогства.
Разумеется, на условии, что новоявленный герцог Нормандии признает себя вассалом короля, на что тот согласился. На титул графа он, кстати, не соглашался и королю пришлось пойти на уступки. Итак, на карте Франции появляется новое герцогство Е, а потом, может, и какое-нибудь F. В германских языках нет терминов, которые позволяли бы различать статус герцогов А-D и герцогов Е-F, а вот в русском есть. Это что-то вроде Великих князей и просто князей. Ещё раз: в отличие от Великих князей герцоги Е-F являются вассалами короля. Статус земли и соответствующий титул появились во времена императора Карла Великого.
Он создал огромную территориально империю и, естественно, сил самого императора на охрану её границ попросту не хватало. По всем границам он учредил особые территории марки , графы которых были обязаны монарху единственным — охраной рубежей. У этих людей, получивших название маркграфов, был самый полный объём прав и в отношении земли, и подвластного населения, вплоть до жизни и смерти. Они сами решали, какого размера войско у них будет, вершили суд, собирали налоги и проч.
Это в большинстве случаев приводило к внутренним неурядицам и столкновениям между феодал-нахарарами, что, в свою очередь, становилось причиной гражданских войн, а также многочисленных конфликтов между царями и верхушкой общества. Мы попытались опровергнуть общепринятое мнение и доказать, что династия Аршакидов пала не только в результате неблагоприятной внешнеполитической обстановки и войн с внешними врагами. Основной причиной исчезновения Аршакидов с исторической арены и раздела Армении между Ираном и Римом были внутриполитические неурядицы и конфликты, что привело к ослаблению, а в результате — к крушению государства.
Священники и монахи. Они молились о человеческих душах. Их обязанностью была защита людей. Они должны были кормить монахов и феодалов. Такое разделение было очень прочным и просуществовало довольно долго. В Европе феодализм окончательно сформировался к началу 17 века. Его признаком является владение землёй. Поскольку земля была собственностью феодалов, то весь строй стали называть феодальным. Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.
Феодал — кто это и что такое феодализм
феодал — ФЕОДАЛ а, м. féodal m. 1. Представитель господствующего класса при феодализме, владелец феода. ФЕОДАЛ, в эпоху феодализма земельный собственник (владелец феода), эксплуатирующий зависимых от него крестьян. Феодализм (из латинского Feufum) социально-правовые отношения в обществе, которые характеризуются строгой иерархией и системой по подчинению крестьян, зависимых от феодалов. это человек, который владеет большими земельными участками, которые называются феодами. человек владеющий феодом, другими словами землевладелец. Что такое феодализм Феодализм представляет собой общественный строй, который пришёл на смену рабства.
Кто такие феодалы доклад
Феодализм как он есть! | VK | Феодал – это термин, который широко использовался в Средневековой Европе для обозначения владельца феодальных владений. |
Феодализм: что это такое и как он изменил мир | Содержание: 0:00 Введение 0:16 Земля феодала и Смотрите видео онлайн «Средневековое общество. |
Феодал - определение термина | Чтобы понять, как работало такое общество, необходимо знать, кто такой феодал. |
Феодал - это кто? Значение слова "феодал" | Население феода – земледельцы, скотоводы, городские ремесленники отдавали часть своего феодализм и крестьяне дохода на содержание феодала. |
Что такое феодалы: возникновение и определение понятия :: | в средневековой Западной Европе земельный собственник (владелец феода). |
Что такое феодал
Феодализм Области знаний: История Европы. Feudalismus, англ. Современная наука знает 3 основные трактовки этого термина: 1 характеристика взаимоотношений внутри господствующего класса, включающая такие понятия, как вассально-ленные отношения , политическая раздробленность, соединение политической власти с земельной собственностью, замок , рыцарство , юрисдикция сеньоров на вверенной им сюзереном территории, преобладание личных отношений над вещными и т. Предложена в начале 18 в. Гизо, в конце 19 в.
Бруннером, а в середине 20 в. Гансхофом; остаётся наиболее популярной в странах Западной Европы и Северной Америки; 2 характеристика отношений между господствующим классом и зависимым населением в основном крестьянами , связанная с понятиями сеньории, вотчины , серважем и крепостным правом , личной, поземельной и судебно-административной зависимостью держателей земли от её принадлежащих к элите собственников, земельной рентой держателей в пользу господ, внеэкономическим принуждением и т. Данная трактовка феодализма, считающаяся марксистской и господствовавшая в советской историографии, восходит к ленинско-сталинской интерпретации учения К. Маркса сам Маркс не сводил феодализм к этому набору признаков.
Она была господствовавшей в советской исторической науке, в постсоветское время стала менее популярна среди историков, в отличие от философов, экономистов и юристов. В большинстве европейских стран понятие феодализма обычно не применяется к межклассовым отношениям средневекового общества. Принято говорить о сеньориальном или вотчинном строе при этом надо иметь в виду, что сеньориальные отношения существовали и в странах, не знавших вассально-ленных отношений ; 3 характеристика феодализма как целостной системы, охватывающей отношения как внутри правящей элиты, так и внутри сеньории, в расширительном смысле — также мир средневековых корпораций, элитарной идеологии и массовых культурных представлений. Такое понимание феодализма предложил в 1939—1940 гг.
По ряду позиций подобный взгляд на феодализм близок ко взглядам К. Маркса и некоторых его последователей, например Р. Хилтону, М. Баргу и Ю.
Характеристика понятия «феодализм» в современной науке Различия в трактовке понятия «феодализм» сильно затрудняет характеристику его использования в современной науке. В США его избегают, в том числе отчасти из-за марксистской окраски понятия.
Строгий феодал пытался взять все, что только можно взять от своих подопечных, поэтому возникал крестьянские бунты и восстания. Высшие же слои средневекового общества приняли эту систему и были ей даже довольны. Графы и герцоги обладали правом чеканить собственные деньги, то есть монеты. Они могли собирать налоги на тех землях, которые принадлежали им. Кроме того они обладали правами вершить суд и принимать некоторые решение без воли короля. В некоторых европейских странах было такое правило: «Вассал моего вассала — не мой вассал».
Если рассматривать Англию, то в те времена там были немного другие законы. Королю принадлежали все земли государства и не только они. Он принимал присягу на верность от всех феодалов государства. Все феодалы должны были делать то, что желает король и исполнять его прихоти.
Цитата дня "Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
Главная » История » Феодализм Феодализм Феодализм — это тип отношений в обществе, который сменил рабовладельческий строй и оформился в Западной Европе в 5 веке нашей эры. В феодальном обществе все делились на феодалов землевладельцев и зависимых крестьян.
Феодалы также имели свою иерархию, так называемую феодальную лестницу: один феодал находился под покровительством другого. Феодалы, которые находились внизу феодальной лестницы или были ниже по значимости, назывались вассалами. Вассал служил у вышестоящего феодала, которого называли сеньором.
Содержание статьи
- Кто такой феодал?
- Значение «Феодал» в словарях
- Что такое феодал? Объяснение вкратце
- 2. Феодалы
- Феодал: что это значит?
Кто такие феодалы?
Феодализм — тип общественных отношений, основанных на условной частной (феодальной) форме собственности на землю и эксплуатации лично и поземельно зависимых от феодалов непосредственных производителей-крестьян. Что такое феодализм? ФЕОДАЛИ ЗМ Предшествующий капитализму общественный строй, в основе которого лежит собственность феодалов на землю и другие средства производства, на крестьянземледельцев, находящихся в крепостной зависимости, а также право феодалов. Что такое феодализм? Такое понимание феодализма предложил в 1939–1940 гг. в книге «Феодальное общество» М. Блок. Определение того, что такое феодалы, имеет не только политический, но и социальный аспект. Такое понимание феодализма предложил в 1939–1940 гг. в книге «Феодальное общество» М. Блок.
Феодализм – что это и кто такие феодалы
Феодал – это термин, который широко использовался в Средневековой Европе для обозначения владельца феодальных владений. Крестьяне трудились на землях, принадлежащих феодалам всех уровней, платя им барщиной или оброком. Статья детально рассказывает о том, что такое феодализм, содержится авторский видеоруок в тему. Содержание: 0:00 Введение 0:16 Земля феодала и Смотрите видео онлайн «Средневековое общество.
Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!
Что такое Феод кого в Европе называли феодалами. Разобраться, что такое феодал, позволит изучение его дома. Феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). Феодализм – строй, который включал в себя 2 класса: феодалов и зависимых крестьян.