Авиационные бомбы — авиационные бомбы, созданные и состоящие/состоявшие на вооружении РСФСР, СССР и Российской Федерации. [Главная] › [Холодная Война СССР] › Чудовищная советская бомба ФАБ-9000. Авиационная бомба типа ФАБ-500М62 – наиболее распространённая российская авиабомба, находящаяся в распоряжении армий многочисленных мировых государств. ФАБ расшифровывается как "фугасная авиационная бомба".
Как работают российские "умные бомбы" калибра 1500 кг
Авиационная бомба ФАБ-500 М-62 (без модернизации) на российском боевом самолете. Военный эксперт Виктор Литовкин подтвердил , что на ФАБ-3000 можно уставить УМПК, а также системы самонаведения. Что известно про ФАБ-3000. Первая линейка тяжелых фугасных авиационных бомб (ФАБ) весом от 50 кг до 5 т появилась в СССР в 1930-х годах. Основные типоразмеры бомб ФАБ-500 в сравнении ©Altoing. И если производство бомбы запустили в серию, логично предположить, что УМПК для ФАБ-3000 уже есть либо как минимум находится в процессе разработки.
Все об авиационных фугасных бомбах - ФАБ - 500,1500, 5000 - Новости сегодня
Коррекция сверху: управляемые бомбы добавили сил российской авиации | Статьи | Известия | Британская сейсмическая бомба Tallboy («Верзила») стала одной из самых массовых сверхтяжелых бомб в истории авиации. |
Крылатые "валькирии" — как умные авиабомбы России ускоряют ход СВО | Фугасные авиационные бомбы (ФАБ), сбрасываемые на объекты военной инфраструктуры на Украине, стали настоящим эксклюзивом специальной военной операции. |
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России | Российские военные превратили обычную авиационную бомбу, не обладающую способностью к наведению, в авиационную управляемую бомбу с определенной – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: СВО, ФАБ-3000, российская на развлекательном портале |
Из Российских авиабомб ФАБ-250 сделали высокоточные боеприпасы | Авиационная бомба типа ФАБ-500М62 – наиболее распространённая российская авиабомба, находящаяся в распоряжении армий многочисленных мировых государств. |
История ФАБ весом 5000 кг и конструкция бомбы, технические характеристики
"Если бомба ФАБ-500 стала кошмаром для пехоты ВСУ, ФАБ-1500 называют дьяволом, то ФАБ-3000 будет концом пехоты ВСУ, которая попадется ей под руку. Бомбардировщик Су-34 может нести две бомбы ФАБ-1500 с УМПК, и одним ударом "убрать" с линии фронта оборонительные укрепления, живую силу противника на площади четыре квадратных километра, на глубине до 20 метров. Массовое производство авиационных бомб ФАБ-3000 началось в России с февраля 2024 года, сообщили в Минобороны РФ по итогам проверки Сергеем Шойгу.
Авиабомбы ФАБ-500 считаются эксклюзивом СВО
Он рассказал, что модернизировать бомбу пришлось полностью, для её доставки были созданы новые механизмы — но уже на днях "первая УМПК ФАБ-1500 М54 точно нашла свою боевую цель прямым попаданием". Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества. «Многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — заявили в Минобороны. Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash.
На что способны российские авиабомбы серии ФАБ
Французы имеют все шансы первыми испробовать на себе ФАБ-3000. Говорят, воронка от нее сравнима только с небольшим ядерным боеприпасом. В ноябре 2020 года Минобороны России опубликовало фотографии ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3 с выложенными перед ним бомбами, включая ФАБ-3000. Американское издание The Drive тогда отмечало, что вооружение бомбардировщика, в том числе ФАБ-3000, «наводит ужас». Таким образом, наша «оборонка» готовит немало приятных сюрпризов на фронт, с которыми СВО пойдет значительно быстрее. Любопытно, кто первым из наших «партнеров» на фронте опробует на себе ФАБ-3000?
Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки. То есть бомба, может быть, и свежая, но формфактор, ее внешний вид, скажем так, соответствует стандартам 1962 года. Была ли эта бомба просто сама по себе бомба или, как говорят некоторые эксперты, это была бомба с дополнительными крыльями, планирующая. Крылья не раскрылись, поэтому она не улетела, такая вероятность тоже есть. Сказать сложно, потому что пока никаких осколков, остатков вот этих крыльев нераскрывшихся либо раскрывшихся, обнаружено не было. Сообщают , что авиабомба при падении с самолета сначала попала во многоэтажный дом, снесла балконы на трех этажах и лишь после этого ушла глубоко под землю. В Сети появилось фото раскопанной ямы с авиабомбой. На нем видно, что для извлечения снаряда потребовалось вырыть траншею, край которой выше головы копающих. Бомба ФАБ-500 весит полтонны и несет 300 килограммов взрывчатки.
Во-вторых, масса боеприпаса не 1,5 тонны, как может показаться, а 2 151 килограмм, то есть что-то среднее между заявленными индексами. У бомбы очень толстые стенки и сравнительно малый запас ВВ — чуть больше 430 кг. Скорее, это не классическая фугасная авиабомба, а тяжелый бетонобойный боеприпас. Источник: voennoedelo. Здесь два взрывателя на 870 кг взрывчатки и 20—25-метровые воронки глубиной до 6 метров, которые оставляет боеприпас в рыхлом грунте. Бомбы ФАБ-1500 М-54 образца 1954 года и М-62 образца 1962 года , отличающиеся формой, типом и массой взрывчатки — до 680 кг. Меньшая масса ВВ обусловлена толстыми стенками авиабомбы. Трехтонная ФАБ у нас одна — образца 1954 года. Именной этой авиабомбой наносили удары Ту-22М3 по «Азовстали» после объявления ультиматума укронацистам. С собой каждая такая бомба несет 1,4 тонны взрывчатки, для верности оснащенной сразу тремя взрывателями. Сравните это с 480-килограммовой боевой частью «Искандера» и 200—450-килограммовой у «Калибра». Вероятнее всего, когда наблюдатели на Украине говорят о беспрецедентно мощных взрывах, то это как раз ФАБ-3000 М-54. На одном из видео запечатлена воронка диаметром в 80 метров и глубиной 15—20 метров — типичный почерк трехтонного «чугуния». Есть предположение, что сериями таких боеприпасов можно выбомбить пресловутые подземные города «Азовстали» до самого дна. Источник: en. В арсенале ВКС присутствуют пятитонные и даже девятитонные авиабомбы. Это своеобразные заменители тактического ядерного оружия, и цели для них соответствующие стратегические: «Военно-промышленные сооружения и фабрично-заводские здания с бетонными перекрытиями». Надо отметить, что достойных объектов для этих монстров на Украине нет — все уже так или иначе «откалибровано».
Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». На информационном ресурсе сайте utyug.
Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000
Что такое УМПК? Что за оружие такое – ФАБ с УМПК | Авиабомба ФАБ-3000 представляет собой один из наиболее заметных артефактов истории военного оружия, который переживает свое возрождение в современной эпохе. |
"Сплошные разрушения в круге диаметром 40 метров": на что способна ФАБ-3000 - Российская газета | Министерство обороны РФ накануне сообщило о начале массового производства авиационных бомб ФАБ-3000. |
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
Он выработанный был и почему-то… Они же симметрично висят на полукрыле, левом и правом. А у нас получилось так, что у товарища моего сошел один только бак… У нас, скорее всего, сработали токи Фуко, которые возникают в цепях по разным причинам. У него один бак сошел, упал в озеро, там огромный пруд был, безопасно все, хотя на берегу были здания, но это далеко, в километре. Как нам доложили потом уже, скорее всего прошло замыкание в цепи за счет влаги. Накопление влаги за счет абсорбции, кода туман или что-то. Очень редко такое, но бывает, вот случилось. А второй случай — это сброс бомбы. Может быть, тут тоже вероятность большая — есть ключ, когда взводишь этот БД бомбовый держатель. Его взводят, и ключ — сантиметров 25—30… Там видно, когда сигнализатор поднимается, но эти щелчки услышать… Когда нам потом разъясняли все вооруженцы из КБ, вот они говорят — должен быть щелчок.
Ну представьте себе, услышать щелчок, когда двигатели на аэродроме работают. Конечно, это было наивно слушать такие вещи от конструкторов авиационных. Может быть, выработка какая-то была этой ножки, которая фиксирует. Этот замок работает еще и для страховки на земле от того, чтобы импульс какой-то не прошел случайно. И вот он был недовзведен. Это случай, я говорю — за всю жизнь, 40 лет службы, у меня два таких было.
И самое главное — нам нужно больше западных систем ПВО », — поведал Евлаш. Авиабомба ФАБ-1500 российского производства может корректироваться с расстояния, рекордного для боеприпасов подобного плана, отмечают военные эксперты.
Коническую часть корпуса бомбы штамповали из 2-мм стали или сваривали из двух частей - конуса и дна. Все детали коробчатого стабилизатора штамповали из листовой стали толщиной 1-2 мм. После заводских испытаний ФАБ-50шг в 1943 г. И хотя грунт представлял собой суглинок толщиной 0,4 м глубже - песок , прочность корпусов определить не удалось - все авиабомбы упали на болотистую почву. Подрывы в наземных условиях дали воронки объемом 16,6 м3 при диаметре 5,6 м, а при сбрасывании с высоты 2000 м - 13,2 м3 при диаметре 5,2 м с временем замедления головного взрывателя 0,3 с. Диаметр бомбы ФАБ-50шг получился на 2 мм меньше минимально допустимого, но такое отступление не повлияло отрицательно на эксплуатацию бомб. На бомбодержатели существующих самолетов бомбы подвешивались нормально.
В годы Второй мировой войны использовались бомбы разного веса, масса самых тяжелых составляла 1-2 тонны. Сброс нескольких боеприпасов всегда имел значительный разброс, поэтому зачастую фатальных разрушений целей не наступало. Задание советского командования сделать авиабомбу весом 5 тонн стало настоящим вызовом для конструкторов. С задачей справилась группа инженеров, возглавляемая профессором Нисоном Гельпериным. К 1943 году была создана ФАБ-5000НГ — фугас весом 5400 килограммов, несущий 3 тонны взрывчатых веществ. Работа шла трудно, так как фронтовая авиация такой тяжелый и большой боеприпас взять на борт не могла. Пришлось приспосабливать бомбардировщики, продумывать способы сборки боеприпаса на борту. От первоначальной идеи использовать бомбардировщик ТБ-3 в качестве летающей бомбы, управляемой по радио, пришлось отказаться из-за технических трудностей. Нисон Гельперин, доктор технических наук, возглавивший в начале войны работы по созданию авиабомб, предложил другое решение. Полевые испытания Идеи Гельперина сразу проверялись на полигоне. Основной задачей конструкторов было уменьшений веса оболочки боеприпаса, которая в то время делалась из стали, была дорогой и оттягивала ценный материал из других отраслей. Инженеры предложили использовать для корпуса железобетонную оболочку. В ходе испытаний на полигоне выяснили, что конструкция из железобетона не снижает фугасный эффект и не дает заряду деформироваться. Сила взрыва не уменьшается. Это было настоящим прорывом бюро Гельперина.
Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. На что она способна
Кроме того, с 1936 г. 260 тысяч 152-мм фугасных снарядов от устаревших орудий переделали в бомбы ФАБ-50м путем оснащения их четырьма стабилизаторами и авиационным взрывателем. Однако полуторатонные бомбы пока применяются не так массово, как их «младшие сёстры» из семейства ФАБ. Авиабомба ФАБ-3000 представляет собой один из наиболее заметных артефактов истории военного оружия, который переживает свое возрождение в современной эпохе.
Электроника или экипаж? Что говорят военные летчики про бомбу, которую уронили на Белгород
Доработка ФАБ-1500 реактивным двигателем позволила увеличить дальность полета бомбы почти до 150 км. Таким образом, это становится серьезной проблемой для ВСУ. Российская авиационная фугасная бомба ФАБ-1500 вызвала настоящую панику. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в афганской войне. Так только за 3 месяца 1988г бомбардировщики ТУ-16 сбросили 289 бомб ФАБ-9000 М54. Максимальная дальность полета бомбы намного больше, чем у более легких, таких как ФАБ-500 M62.
От нее защиты нет: Россия начала производить самую тяжелую в мире планирующую бомбу
Авиационная бомба ФАБ-500 М-62 без модернизации на российском боевом самолете. Фото t. Мощность авиационного боеприпаса позволяет пробивать бетонные сооружения на глубину до 3 метров и оставлять после себя воронку в 8,5 метров. Варианты выпуска: М-54 1954 год , М-62 1962. Модернизация: управляемая планирующая ФАБ-500 М-62 с 2019-2023 года точных данных нет.
В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в Афганской войне - против сильно укреплённых огневых позиций моджахедов. Есть и такие сведения. Эффективность увеличивалась при сбросе бомб в небольшие ущелья, которые буквально «складывались» от удара такой мощности. Тротиловые тяжеловесы Отметим, что наша держава никогда не инициировала гонку вооружений, но никогда ни в чём не уступала вероятным противникам. В ответ в России была создана управляемая авиабомба, получившая неофициальное название «Отец всех бомб» или «Кузькин отец» весом 9500 кг. Американцы ответили управляемой авиационной бомбой GBU-57 13 609 кг - Massive Ordnance Penetrator «Массивный боеприпас-взламыватель» , способной перед взрывом проникать в землю на глубину до 61 метра или пробивать до 19 метров армированного бетона. Однако позже в Пентагоне признали, что GBU-57 недостаточно мощна для этих целей, и в январе 2013 года было объявлено о модернизации её конструкции. К 2018 году провели четвёртую модернизацию боеприпаса. Российской Федерации ничего не оставалось, как продолжить начатые в СССР конструкторские работы по авиационному вооружению, в том числе по авиабомбам. По информации СМИ, теперь эта бомба считается наиболее мощным неядерным боеприпасом в мире 44 000 кг тротилового эквивалента. Принцип работы вакуумной бомбы таков. Ещё в воздухе на определённом расстоянии от земли в бомбе срабатывает детонатор, он разрушает корпус бомбы и распыляет над территорией противника взрывчатое вещество в виде аэрозольного облака, которое смешивается с кислородом и начинает проникать буквально повсюду - в открытые окна, подвалы, бункеры, боевую технику.
По словам военного эксперта Алексея Леонкова, боеприпасы могут применяться для штурмов особо укрепленных районов, как мариупольская "Азовсталь". Как отметил военный эксперт, возобновленное производство будет вестись по современным технологиям, которые позволят использовать эти бомбы практически в качестве высокоточного оружия. Так, в сочетании с баллистическими вычислителями сброса ФАБ-3000 будет "точно укладываться в цель с минимальным круговым вероятностным отклонением". Леонков добавил, что установка универсального модуля планирования и коррекции на авиабомбу позволит сбрасывать ее с большого расстояния, минимизируя риск для самолета-носителя от противовоздушной обороны. ФАБ-3000 будут еще страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции", — заявил он. Что известно о фугасной авиабомбе ФАБ-3000 Особенности и характеристики Фугасная бомба ФАБ-3000 была разработана еще в советские времена, однако по сей день считается одним из самых разрушительных авиационных средств поражения. Боеприпасы созданы для уничтожения разных типов сооружений включая бетонные , укрытий и укрепленных промышленных объектов.
В ультрапатриотических пабликах от, так называемых военкоров, можно посмотреть видеоролики, как с нанесением ударов авиабомбами, так и последствия таких ударов. Однако, чаще всего речь шла о бомбах ФАБ-500. Позже стали появляться ролики о бомбардировках бомбами ФАБ-1500. То есть, условно говоря, второй тип больше, тяжелее первого, а соответственно и мощнее. Именно с ними стало поступать больше рассказов о применении. Россия производила их в большом количестве еще с середины прошлого века. В некоторых военных конфликтах они уже применялись и в современной истории, например в Сирии в 2015 году. Тогда был задействован широкий спектр авиабомб. От кумулятивно-осколочных до осколочно-фугасных.