Статья автора «» в Дзене: 29 и 30 ноября в «Сатириконе» — премьерные показы комедии Карла Гольдони «Четыре тирана» в постановке Константина Райкина.
Спектакль Четыре Тирана в театре Сатирикон
История разворачивается во время венецианского карнавала, когда жители города сталкиваются с комичными и забавными ситуациями. Жёны и дети четырех «тиранов», которые управляют своими семьями жестоко и беспощадно, не знают, как освободиться от этого гнёта. Принятые ими строгие законы превращают жизнь всех окружающих в одно сплошное страдание. Никакие хитрые планы или романтический настрой юности не помогут повергнуть этих тиранов. Но в один прекрасный день, появляется хитрая синьора Феличе — жена одного из самодуров. Она решает изменить обстановку и навсегда положить конец этой тирании.
Константин Райкин, замечательный режиссер-постановщик, комментирует этот спектакль как настоящую борьбу между людьми, которые желают будущего и продвигаются вперед, и теми, кто придерживается прошлого и старается сохранить устаревшие правила.
И только благодаря синьоре Феличе, жены одного из тиранов, удаётся сдвинуть дело с мёртвой точки. В пьесе очень ярко показана борьба между теми, кто живёт настоящим и стремится в будущее и теми, кто застыл в прошлом. Спектакль, созданный на переечении комедии дель арте и психологического театра, играют молодые актёры.
Карло Гольдони давно и прочно обосновался в репертуаре "Сатирикона" наряду с Мольером или Шекспиром. В театре были поставлены спектакли "Хозяйка гостиницы" реж. Горбань, 1994 , "Кьоджинские перепалки" реж.
Райкин, 1997 , "Синьор Тодеро хозяин" реж. Стуруа, 2002 , "Случай" реж. Брусникина, 2006. Сегодня "Сатирикон" в пятый раз обращается к пьесам Гольдони.
Это железно написано в словах у Гольдони. Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного. У пьесы лёгкий скользящий текст. Она добрая, весёлая, трогательная и вместе с тем очень реалистичная».
Четыре Тирана. Театр Сатирикон
Пока это только полет фантазии, но он уже имеет свою главную ритмическую форму, а значит скоро блистательная комедия Гольдони засверкает на сцене «Сатирикона» всеми оттенками красок. Как всегда, будет стремительно, страстно, интересно, ярко и непременно по-райкински.
Ни темпераментные семейные сцены, ни ловкие ухищрения, ни маскировка, ни романтика юности не помогают пробить замшелых деспотов — жизнь в городе-празднике отравлена их тиранией. И только вмешательство хитроумной синьоры Феличе, супруги одного из самодуров, к всеобщему облегчению, разрешает конфликт. Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного. У пьесы лёгкий скользящий текст.
Действие разворачивается во время венецианского карнавала. Но семьи четырёх «тиранов» не могут насладиться праздником из-за строгих законов отцов.
Ни темпераментные семейные сцены, ни ловкие ухищрения, ни маскировка, ни романтика юности не помогают пробить замшелых деспотов — жизнь в городе-празднике отравлена их тиранией. И только вмешательство хитроумной синьоры Феличе, супруги одного из самодуров, к всеобщему облегчению, разрешает конфликт. Константин Райкин: «Эта пьеса про борьбу между людьми, которые хотят жить настоящим и будущим и теми, кто живет прошлым и борется с этим будущим. Это железно написано в словах у Гольдони.
Константин Райкин ставит спектакль о победе нового над изжившим
Константин Райкин поставил спектакль "Четыре тирана" по пьесе Карло Гольдони. Смотри видео Доброе утро онлайн бесплатно на RUTUBE. «Четыре Тирана» театр Сатирикон. Репетиция спектакля «Нунча» Алла Сигалова. «Сатирикон» открыл сезон «Четырьмя тиранами» Гольдони. Спешите встретиться с четырьмя тиранами в невероятно забавной и жизнерадостной постановке спектакля «Четыре тирана», который скоро развернется на сцене Сатирикона! "Дубровского", заявил на открытии сезона художественный руководитель Константин Райкин.
Четыре Тирана
На ходу артисты из подручных средств, а это музыкальные инструменты оркестра, создают волшебный театральный арсенал для изображения венецианского быта. В каналах моют и готовят рыбу, полощут белье, прячутся от нежелательных визитов — всё это условным «райкинским» ходом. Делая это подлинно, в праздничном небытовом пространстве, артисты достигают неожиданных результатов. Почти на все роли назначены два состава исполнителей.
Алексей Бардуков, который выходит на сцену в образе купца Лунардо, рассказал, что для него это необычная роль - достаточно сложная, характерная возрастная. Интересно попробовать себя в новом качестве", - сказал актер. Вместе с режиссером над спектаклем работали сценограф Дмитрий Разумов, художник по костюмам Мария Данилова, художник по свету Нарек Туманян. Музыкальным руководителем спектакля выступила Марина Катаржнова. В театре были поставлены спектакли "Хозяйка гостиницы" 1994 , "Кьоджинские перепалки" 1997 , "Синьор Тодеро хозяин" 2002 , "Случай" 2006.
Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте. На ходу артисты из подручных средств, а это музыкальные инструменты оркестра, создают волшебный театральный арсенал для изображения венецианского быта. В каналах моют и готовят рыбу, полощут бельё, прячутся от нежелательных визитов — всё это условным «райкинским» ходом. Делая это подлинно, в праздничном небытовом пространстве, артисты достигают неожиданных результатов.
Ни темпераментные семейные сцены, ни ловкие ухищрения, ни маскировка, ни романтика юности не помогают пробить замшелых деспотов — жизнь в городе-празднике отравлена их тиранией. И только вмешательство хитроумной синьоры Феличе, супруги одного из самодуров, к всеобщему облегчению, разрешает конфликт. Константин Райкин: «Эта пьеса про борьбу между людьми, которые хотят жить настоящим и будущим и теми, кто живет прошлым и борется с этим будущим. Это железно написано в словах у Гольдони.
Спектакль «Четыре тирана»
Афиша 2024 › Москва › Четыре Тирана. Это комедия Карло Гольдони «Четыре тирана», более известная под названием «Самодуры». Таким задумал премьерный спектакль «Четыре тирана» режиссер и художественный руководитель «Сатирикона» Константин Райкин. Это житейская история, которая разыгрывается во время венецианского карнавала. Премьера открыла 85 юбилейный театральный сезон «Сатирикона». Новый спектакль «Четыре тирана» основан на пьесе «Самодуры» Карло Гольдони.
Билеты на "Четыре тирана"
- Купить билеты на Четыре Тирана, с 16 мая по 16 июля 2024 в Театр Сатирикон, Москва - Страна Билетов
- Поделиться:
- билеты без наценки
- Самое популярное
- Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева
«Четыре тирана» Райкина откроют сезон 2023-2024 в «Сатириконе»
Артисты театра Сатирикон работают на стыке психологического театра и театра комедии дель арте — на ходу, из подручных средств, создавая атмосферу Венеции и венецианского быта. «Сатирикон» красиво открыл юбилейный 85-й сезон постановкой своего худрука Константина Райкина «Четыре тирана» по комедии Карло Гольдони «Самодуры» в помещении Дворца на Яузе. Спектакль «Четыре тирана» с 8 сентября 2023 по 25 мая 2024, Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе» в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
В театре Сатирикон поставили спектакль «Четыре тирана»
Да и как не любить ее? Конечно, это королевишна постановки - Агриппина Стеклова, хитроумная синьора Феличе, которой удается спасти забуксовавшую историю со женитьбой молодой пары. Ее монологи и реплики взрывают комедийность и шутовство «Тиранов» и являют драматическую сущность комедии масок. При этом звучат очень злободневно, наверняка куда больше, чем заложил Гольдони. Дочь и подруга решили, что Райкин немного дописал за венецианца хотя на его режиссерском столике лежали две книжки, а не распечатки. А вот Маргарите, второй жене Лунардо, повезло немного побыть и булгаковской героиней; по крайней мере, она зовет себя «Маргаритой Николаевной», «ведьмой» и выводит мелом «Невидима и свободна». Обязательно отмечу Артема Осипова - я его так и не «узнала» за два с половиной часа, не только из-за максимального грима лысина, челюсть, накладной живот , но он, как многие сатириконовцы как и сидящий через проход мой обожаемый друг Гриша Сиятвинда, с явным отличием от всех просто шаржировано ксерокопирует все повадки своего худрука. Можно только представить, какой это особый обаятельный спектакль видеть райкинские репетиции! Уверена, за лето артисты найдут ключ к темпоритму, тем более, двойной состав всегда усложняет партитуру спектакля. К слову, о скрипичных ключах - отмечу, что в оркестре заняты приглашенные музыканты так ответили К.
Тем не менее, мы выпустили пять премьер. В этом году мы должны на большой сцене выпустить как минимум два спектакля, один вскоре начинает делать Надя Кубайлат, это "Сон в летнюю ночь" Шекспира", - сказал Райкин на сборе труппы в пятницу. Выпуск спектакля намечен на февраль. Также Райкин сообщил, что в конце театрального сезона он намерен представить спектакль по пьесе Гольдони "Самодуры".
Вот Марина — в затюканной тетке в бигуди и вязаной кацавейке трудно узнать сатириконовскую красавицу Наталью Вдовину, к тому же она наседкой кудахчет над племянником Филипетто розовощекий обаятельный балбес в исполнении Ильи Гененфельда. А вот Феличе — Агриппина Стеклова играет хозяйку жизни, энергичную и яркую, привыкшую брать от жизни все и успешно крутящую почти бессловесным мужем и остальными мужчинами, оказывающимися в орбите ее притяжения. Особенно ангелоподобным графом Рикардо в исполнении лучезарного Алексея Корякова; его непохожесть на заскорузлых домашних тиранов провоцирует их на агрессию, а Феличе пользуется случаем, чтобы преподать им урок толерантности и принятия чужого. Хитрый план по знакомству молодых, который Феличе сначала придумывает, затем вместе с другими дамами воплощает, а потом, разоблаченная, защищает перед мужьями, и есть пружина действия. А защищать свою проделку есть перед кем. Ее муж Канчано — аристократичный Денис Суханов во фраке и цилиндре, с гримасой брезгливости и поджатым ртом, но уж если он его открывает, то для кратких и яростных перебранок с женой, в которых оба не теряют ледяной любезности; завершаются же вспышки не менее страстными поцелуями. В твердолобости с главным героем могут потягаться и другие столпы венецианского общества: отец жениха Маурицио Александр Гунькин — закованный в квадратный жесткий пиджак, похожий на угрюмого чинушу, сплеча пресекающий любые вопросы; и Симон Сергей Бубнов , муж Марины — вульгарный простак, который трактует свое желание третировать жену и безобразно вести себя дома как право хозяина. Все вместе они сетуют на мир, меняющийся вопреки их желаниям, и невозможность держать все живое в ежовых рукавицах. Художница Мария Данилова, придумывая костюмы героев, в первом действии перебрала пятьдесят оттенков серого, зато во втором сочинила карнавальную феерию.
Она добрая, весёлая, трогательная и вместе с тем очень реалистичная". Ведущие мастера "Сатирикона" наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают в спектакле на стыке психологического театра и комедии дель арте.