Новые примерные программы обучения в автошколах разработаны Минпросвещения.
Как проходит обучение в автошколе в 2023 году в РФ
Автошколы стараются придерживаться рекомендаций Министерства образования: 130 часов — теоретическая подготовка; 56 часов — практические занятия; 4 часа — внутренняя аттестация в автошколе. Общая продолжительность обучения составляет 190 часов. Как правило, занятия проводятся пару раз в неделю. Два месяца курсанты изучают теорию, затем добавляется практика. Сначала — отработка навыков вождения на полигоне, а когда инструктор увидит, что будущий водитель достаточно уверенно чувствует себя за рулем, начинаются выезды на городские улицы. Занятия на полигоне — обязательный пункт обучения в автошколе Свидетельство о профессии водителя подтверждает, что человек закончил обучение в автошколе. В документе есть информация о программе, по которой занимался выпускник, количество часов, посвященных каждой теме, а также дата выдачи. Свидетельство об окончании автошколы действует бессрочно.
Сколько бы времени ни прошло, со свидетельством о профессии водителя можно в любой момент обратиться в ГИБДД и быть допущенным к экзаменам. Конечно, для этого важно соблюдение всех условий — в свидетельстве должна быть отметка о сданном внутреннем экзамене, а медсправка должна быть относительно свежей. В отличие от свидетельства о профессии водителя, ее «срок годности» ограничен одним годом. Среди партнеров карты рассрочки «Халва» есть автошколы, а также другие образовательные учреждения.
Если переоформление прав проходит через МФЦ, выясните заранее, в каком именно центре в городе помогут с этим. Для замены удостоверения: Принесите в МФЦ документы и возьмите талон на сдачу экзаменов. Оплатите госпошлину и сфотографируйтесь на новые права. Подождите около 10-15 дней, чтобы забрать права.
Если вы хотите сэкономить на оформлении прав, то подавайте документы онлайн. В МФЦ скидок не дают, размер пошлины — 2 тыс. Также придется и оплатить госпошлину. После этого заполните заявление и ждите своей очереди. Инспекторы проинструктируют вас в дальнейших действиях. Замена прав на сайте Госуслуг наиболее удобный и выгодный вариант: Заполните анкету на сайте. Выберите пункт получения водительского удостоверения. Оплатите пошлину.
В указанный день, когда будет готово удостоверение, приносите документы, фотографируетесь и забираете права. Нужен ли повторный медосмотр Для замены прав водители обязательно проходят медицинское обследование, как и при первичном получении удостоверения. По его результатам врачи выдают заключение. Но если замена прав происходит по причине изменения личных данных, то повторную комиссию проходить не нужно. При наличии некоторых заболеваний могут запретить водить автомобиль. Например, откажут эпилептикам или людям с психическими отклонениями. Проходить медкомиссию на водительские права можно в любом медицинском учреждении, у которого есть лицензия, независимо от места прописки. Но двух врачей — психиатра и нарколога -проходят в специализированных медучреждениях по месту проживания, у которых выдана лицензия на осуществление подобных медуслуг.
Если нужны права на ТС категории B, понадобится пройти психиатра, нарколога, окулиста и терапевта. Эти специалисты могут направить и к другим врачам, если у них будут подозрения на определенные заболевания. В этом случае список может пополниться узкопрофильными специалистами. Медицинскую комиссию для водителей не покрывает полис ОМС, поэтому за осмотр докторами и сданные анализы придется платить. В среднем медицинская справка будет стоить до 2 тыс. Регистрация на портале Госуслуг Чтобы оформлять услуги через портал Госуслуг необходимо пройти идентификации. Для этого: Откройте анкету для регистрации. Впишите ФИО, номер телефона, электронную почту.
Для подтверждения регистрации вам пришлют на номер, указанный в анкете, идентификационный код. Придумайте пароль от личного кабинета. Желательно сделать его достаточно сложным, чтобы никто не смог взломать вашу учетную запись. Заполните свою страницу необходимой информацией, введите пол, дату рождения, паспортные данные, СНИЛС, адрес проживания.
Эксперты документ раскритиковали. Они указали, что на самоподготовку предлагается отдать до 30 процентов времени и важные темы, касающиеся скорости, алкоголя и медикаментов. При обучении на категорию А хотят добавить вождение с пассажиром, что противоречит ПДД — для этого нужен стаж не менее двух лет. В Госавтоинспекции не согласились с сокращением часов практики, но также напомнили, что система нуждается в реформе: за год число выданных прав снизилось на шесть процентов, в то время как экзаменов провели на два процента больше.
Для замены удостоверения: Принесите в МФЦ документы и возьмите талон на сдачу экзаменов. Оплатите госпошлину и сфотографируйтесь на новые права. Подождите около 10-15 дней, чтобы забрать права. Если вы хотите сэкономить на оформлении прав, то подавайте документы онлайн. В МФЦ скидок не дают, размер пошлины — 2 тыс.
Также придется и оплатить госпошлину. После этого заполните заявление и ждите своей очереди. Инспекторы проинструктируют вас в дальнейших действиях. Замена прав на сайте Госуслуг наиболее удобный и выгодный вариант: Заполните анкету на сайте. Выберите пункт получения водительского удостоверения.
Оплатите пошлину. В указанный день, когда будет готово удостоверение, приносите документы, фотографируетесь и забираете права. Нужен ли повторный медосмотр Для замены прав водители обязательно проходят медицинское обследование, как и при первичном получении удостоверения. По его результатам врачи выдают заключение. Но если замена прав происходит по причине изменения личных данных, то повторную комиссию проходить не нужно.
При наличии некоторых заболеваний могут запретить водить автомобиль. Например, откажут эпилептикам или людям с психическими отклонениями. Проходить медкомиссию на водительские права можно в любом медицинском учреждении, у которого есть лицензия, независимо от места прописки. Но двух врачей — психиатра и нарколога -проходят в специализированных медучреждениях по месту проживания, у которых выдана лицензия на осуществление подобных медуслуг. Если нужны права на ТС категории B, понадобится пройти психиатра, нарколога, окулиста и терапевта.
Эти специалисты могут направить и к другим врачам, если у них будут подозрения на определенные заболевания. В этом случае список может пополниться узкопрофильными специалистами. Медицинскую комиссию для водителей не покрывает полис ОМС, поэтому за осмотр докторами и сданные анализы придется платить. В среднем медицинская справка будет стоить до 2 тыс. Регистрация на портале Госуслуг Чтобы оформлять услуги через портал Госуслуг необходимо пройти идентификации.
Для этого: Откройте анкету для регистрации. Впишите ФИО, номер телефона, электронную почту. Для подтверждения регистрации вам пришлют на номер, указанный в анкете, идентификационный код. Придумайте пароль от личного кабинета. Желательно сделать его достаточно сложным, чтобы никто не смог взломать вашу учетную запись.
Заполните свою страницу необходимой информацией, введите пол, дату рождения, паспортные данные, СНИЛС, адрес проживания. По желанию можно добавить ИНН, водительские права, полисы, загранпаспорт.
Чему и как будут обучать в автошколах с 1 сентября
Глобально система обучения осталась той же, и автошколам, по сути, нет смысла по-другому организовывать подготовку водителей. После первого вождения с инструктором в автошколе ученику предложат индивидуальный план обучения. Многие не знают, сколько занимает учеба в автошколе с начала обучения до сдачи экзамена, а также возможно ли сокращение времени обучения. Перед обучением в автошколе или уже во время будущий водитель должен пройти медкомиссию и получить справку по форме 003-В/у.
В России будущих водителей предложили учить в автошколах по новой программе
В частности, убрали требования к размеру учебной площадки при подготовке водителей по категории В. Ранее указывалось, что площадь автодрома должна была составлять не менее 0,24 га. Также увеличили время на практическую подготовку водителей в городе. Сегодня, например, при обучении на категорию B из 56 часов, отпущенных на обучение навыкам вождения, 24 отводятся на «площадку» и 32 часа — на «город». Теперь соотношение — 18 и 38 часов соответственно. Поэтому нет необходимости тренировать ученика на площадке. Но я вообще не понимаю, зачем нужно жестко закреплять количество учебных часов на площадке и в городе? Готовы они к выезду в город или нет — это должна определять сама автошкола.
Теперь они смогут сдать зачет только по истечению срока наказания. Изменения в практическом экзамене Кроме того, "Коммерсант" пишет, что с 1 апреля при сдаче экзамена на вождение в городе можно будет получить до семи штрафных баллов. Ранее допускалось получить менее пяти. Кроме того, будут увеличены габариты для выполнения разворота в ограниченном пространстве. По новым правилам они составят семь метров вместо пяти.
Новые сроки пересдачи Сейчас после трех проваленных попыток снова сдать экзамен можно не раньше, чем через один месяц и не позже, чем через три. По информации "Ъ", по новым правилам четвертую пересдачу назначат в срок от шести до девяти месяцев. Недопуск к экзамену учеников "серых" автошкол Помимо этого, "Коммерсант" передает, что изменение коснется учебных заведений, у которых необходимая материально-техническая база существует только на бумаге. С 1 апреля автошкола не сможет получить и продлить лицензию на образовательную деятельность без заключения о соответствии учебно-материальной базы. Ученики таких заведений не будут допускаться к сдаче экзамена на водительское удостоверение.
Как получить водительские права в 2024 году Водительское удостоверение выдается после сдачи экзамена в ГИБДД, перед этим потребуется пройти обучение в автошколе. Записаться туда можно с 16 лет при наличии письменного согласия одного из родителей.
Еще важное новшество касается тех, кто, имея мотоциклетные права, хочет получить автомобильные: на переподготовку станет уходить меньше времени, поскольку занятия будут проходить по сокращенной программе.
Если прежде приходилось с нуля проходить полный курс теории 134 часа , то с сентября он сократится до 50 часов. Контент недоступен.
Подготовка к провалу. Почему из автошкол выходят неучи? Выпускники автошкол по-прежнему понятия не имеют, как управлять автомобилем. Они и дальше будут ошибаться. Возможно, ценой чьей-то жизни. Глобально система обучения осталась той же, и автошколам, по сути, нет смысла по-другому организовывать подготовку водителей. В первую очередь в инспекции ужесточили теоретический экзамен, введя дополнительные вопросы за ошибку. На площадке увеличилось количество обязательных упражнений и введен лимит времени. Экзамен в городских условиях изменился лишь в плане терминологии ошибок и штрафных санкций.
Очевидно, что очередная реформа в автомобильном образовании в виде косметических поправок не улучшит внезапно уровень подготовки водителей. С первого раза экзамен почти никто не сдает — об этом ярко свидетельствуют цифры. Даже в Москве, где огромное число, казалось бы, хороших автошкол, только каждый десятый ученик сразу успешно проходит испытания в ГИБДД. Но и счастливчики, получившие вожделенную пластиковую карточку, не чувствуют себя на дорогах уверенно. Так почему из автошкол выходят неподготовленные водители? Причем у специалистов из отрасли давно есть ответ на этот вопрос. Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев уверен, что систему надо в корне менять: «В большинстве стран Европы главная задача экзамена для водителей — проверка навыков управления автомобилем в условиях реального дорожного движения. В первую очередь смотрят, насколько водитель безопасен в условиях реализации дорожного движения. У нас экзамен «в городе» направлен на фиксацию штрафных баллов за нарушения ПДД.
В системе подготовки необходимо разделение программ обучения на водителей-любителей и профессионалов, конечно, больше времени уделять вождению в условиях реального дорожного движения».
С 1 сентября в автошколах будут учить по новым программам
При этом стоимость обучения в автошколе растёт, поэтому в процессе эффективного обучения заинтересован, в первую очередь, кандидат в водители. Однако в 2020 году запрет убрали из ПДД, а теперь езду по магистралям внесли и в программу обучения в автошколах. Новый приказ Минпросвещения №808 обяжет автошколы больше времени уделять обучению курсантов навыкам вождения в условиях городского движения, а также содержит еще целый ряд полезных новшеств. Смотрите видео на тему «обучение в автошколе» в TikTok (тикток).
В российские автошколы хотят вернуть самоподготовку
Вместе с тем, как рассказала нашему изданию председатель Правления Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева, новый приказ процентов на 90 содержит положения предыдущего нормативного акта. Еще в 2018 году было пожелание правительственной комиссии по безопасности дорожного движения включить в примерную программу обучения водителей пункт про беспилотные транспортные средства — автомобили с разной степенью автоматизации. Такой пункт внесли. В теоретический курс добавили два часа на изучение «электронных систем помощи водителю» и особенностей управления автомобилями «с высокой степенью автоматизации». Однако, по мнению Елены Зайцевой, нововведение получилось достаточно странным, так как непонятно, чему все-таки учить курсантов. А рассказывать мы что-то должны».
Практические навыки Теория, как известно, без практики бесполезна. Поэтому примерно с третьей недели занятий к ней добавляется вождение. На эту часть обучения отводится не менее 56 часов у добросовестных автошкол, как и полагается, астрономических, хотя большинство всё же выдаёт 45-минутное занятие. Некоторым ученикам этого времени недостаточно, чтобы научиться хорошо водить и подготовиться к экзамену в ГИБДД. К счастью, всегда есть возможность взять дополнительные уроки — непосредственно в автошколе или у частного инструктора.
Неважно где именно. Главное — в случае неуверенности за рулём этой возможностью не пренебрегать. Сначала вы попробуете управлять автомобилем на специальной площадке. Здесь вы научитесь чувствовать габариты транспортного средства и получите минимальные навыки вождения. В частности, вы сможете потренироваться трогаться с места, поворачивать, сдавать задним ходом и останавливаться. Ведь там вы столкнетесь с реальными дорожными ситуациями и станете их участником. Вы должны научиться прогнозировать обстановку на дороге, анализировать поведение других водителей и понимать, как будет вести себя автомобиль при дожде или снеге. Несколько занятий — и вот вы уже способны сами рулить, выполнять всевозможные маневры, видеть дорожные знаки и вообще адекватно оценивать ситуацию. График практических занятий по вождению инструктор устанавливает индивидуально. Но обязательно с учетом пожеланий и возможностей ученика.
По закону обучение вождению должно проходить исключительно в светлое время суток.
Принцип обучения такой же, как и у города. А так, как проблем с площадкой у меня не было, расскажу про город. Инструктор по городу мне попался не ответсвенный. За эти 12 занятий он не научил правильно обращаться с сцеплением в сложных ситуациях а для начинающего почти все "сложная ситуация" и уверенности в городе не появилась. Очень халатно относился к занятиям.
Хотела позвонить и попросить другого инструктора, но быстро передумала по следующей причине. Что бы записаться на занятия, не важно, теория, город или площадка, ты должен позвонить в автошколу и оставить заявку о своих намерениях! Только после этого тебе позвонят в течении трех дней, и вот уж только попробуй пропустить звонок, будешь проходить эту процедуру заново. И не важно, что это уже десятый раз. Меня так до истерики чуть не довели, когда я пыталась перенести занятие. И я приняла решение, что буду умирать, но ничего не буду переносить.
А так же, что сотрудник ГАИ когда узнает, что ты не платил денег, просто валит тебя. Буду кратка, то, что они говорят чушь! Да, на экзамене тебя могут завалить, но не из-за денег. Но чаще им даже и не надо ничего делать, юные водители очень быстро вылетают из машин, по очень смешным и странным причинам. А их оправдания доходят до абсурда. Во время экзамена было много всего, но....
Сдать самому реально! Просто нужно много времени и нервов. И желание это сделать самому. Но это все уже другая тема.
Дело в том, что в практике многое зависит от опыта. Чем его больше, тем лучше будет водить машину человек. Как показывает статистика, виновниками ДТП крайне редко становятся водители с большим стажем, но среди новичков особенно до трех лет столкновения с другими участниками дорожного движения, увы, не редкость. А вот теория изучается раз и навсегда. Конечно, по собственному желанию человек может регулярно повторять и ПДД, и устройство автомобиля.
Однако мало кто будет это делать. Поэтому от того, какие знания будут вложены в головы курсантов, зависит, насколько грамотными водителями они будут. Так как же проходит обучение в автошколе в теоретическом плане? Особенно тщательно изучаются правила дорожного движения, знаки, разметка. Без их знания никто не допустит ученика до практического вождения в городе. Важное место уделяется безопасности дорожного движения. Здесь курсанты узнают, какую безопасную дистанцию нужно соблюдать между автомобилями, какой скоростной режим приемлем для населенных пунктов и для трассы, как и с какой скоростью ездить в условиях плохой видимости или на мокром асфальте, в гололед и так далее. Обязательно несколько часов тратится на основы медицинской помощи. Ведь у каждого может возникнуть сложная ситуация на дороге, когда в результате ДТП пострадает кто-то из пассажиров, он сам или другой участник дорожного движения.
Что ждёт ученика на практике в автошколе?
Ведь по Регламенту 2021 года преподаватель автошколы не мог садиться рядом с кандидатом в водители во время сдачи на права: это место занимал экзаменатор, который не считается водителем. Автошколы будут обязаны увеличить количество часов обучения вождению в городе, также они смогут проводить занятия на автомагистралях, а водители с мотоциклетными правами получат возможность вдвое сократить изучение теории. Период обучения в автошколе в целом составляет 2,5-3 мес.
Как проходят первые уроки теории и вождения в автошколе?
Из-за страшилок с жестким принятием экзаменов количество обучающихся упало с 2,5 млн в 2014 году до 1,5 млн в 2020, что тоже дало хороший результат. Даже ковид помог. Из-за локдауна у нас и общее количество аварий уменьшилось, и количество аварий с новичками снизилось. А государство требует: снижайте количество ДТП и дальше. А как снижать-то? Расчет простой: чем жестче будем принимать экзамен, тем лучше будут учить автошколы, тем меньше будет ДТП с новичками. Провальность данного подхода была обозначена ранее. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать, что новый регламент приведет к увеличению количества ДТП с новичками. Юрий Панченко Какие новшества предлагает регламент? Ранее экзамен состоял из трех частей: теория, автодром, город. Теперь автодром и город объединили.
Зачем — непонятно. Такое деление позволяло минимизировать время сдачи экзамена. Понятно, что если ученик ранее сдавал автодром, но заваливал город, то при повторном экзамене достаточно было сдать только город. Теперь, если кандидат в водители сдал площадку, но завалил город, то при повторном экзамене ему придется снова начинать на автодроме. Нагрузка на инспекторов, принимающих экзамен, увеличится, очереди в ГИБДД на сдачу экзамена растянутся. Авторы регламента при этом делают вывод: чем больше очередь — тем лучше будут учить автошколы. В СМИ упорно муссировали слухи, что площадку отменяют, но никакой отмены не произошло. Просто разрешили первоначальные навыки проверять где-нибудь в тихом тупике, где можно расставить конусы и выполнить упражнения. О двух упражнениях надо сказать отдельно. Первое можно выполнять в городских условиях.
Лучше на этапе обучения попробовать разные машины, тогда проще будет пересаживаться на другие модели». А вот сезонность на обучение не влияет: когда получите права, вам придется ездить и зимой, и летом. Если учитесь в бесснежное время, возьмите в будущем занятия по противозаносной подготовке и научитесь ездить по снежной колее — лучше быть готовым ко всем погодным условиям. Обратите внимание, что юрлицо и публичное название автошколы могут не совпадать. Цена Основатель агрегатора автошкол «Радар» Алексей Кацалуха отмечает, что нормальная цена на обучение в Москве — 32—39 тыс. Станислав Майдан называет цифру в 35 тыс.
Дело в том, что стоимость амортизации машины и бензина везде примерно одинаковая, а именно это основные затраты. В сумму обучения входят часы, выделенные на вождение: стандарт — 56, бывает меньше, поэтому цена тоже снижается. Станислав Майдан руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению «Лучше не экономить на автошколе. Спросите себя, во сколько вы оцениваете свою жизнь: сэкономил 20 тысяч — завтра сбил человека или врезался в столб. Если стоимость курса меньше 35 тысяч, ищите подвохи: возможно, вас попросят купить комплект специальной литературы за несколько тысяч рублей, установить дорогое приложение для решения билетов ПДД, оплатить расходы на бензин, а стоимость пересдачи школьного экзамена может обойтись в кругленькую сумму». Рекомендации и отзывы Алексей Кацалуха основатель агрегатора автошкол «Радар» «Если у школы много отзывов на «Яндекс.
Картах» и средняя оценка больше 4, можно ее рассматривать. Отзывы пишут и в группах автошкол в «ВКонтакте» — их нетрудно проверить, если у человека [оставившего отзыв] открыт профиль. А еще лучше позвонить в выбранную школу и задать все неудобные вопросы. В хороших школах администраторы не тушуются и подробно все объяснят. Если говорят, что с документами все окей, вы, главное, приходите, но не называют юрлицо, или же говорят: «Все-все включено, правда, 23 тысячи за полный курс», — это тревожный сигнал». Станислав Майдан руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению «Ищите школу по рекомендациям, но желательно не одного человека.
Причем лучше проверить навыки «советчика» на практике: он может быть доволен обучением, а вы сядете с ним в машину и на третьем перекрестке уже захотите выйти». Также хорошая идея заранее узнать, где у школы находятся учебные классы, а где — автодром. Класс может быть рядом с вашим домом, а вот проходить практическую часть обучения могут попросить на другом конце города. Договор Изучите договор перед подписанием. Если об автошколе у вашего дома хорошие отзывы, у нее нормальная цена за обучение и в порядке документы — выбирайте ее и не тратьте время на поездки в другие районы. Но если для вас важны качественный клиентский сервис и приятный коллектив, может, и стоит потратить лишние полчаса на дорогу в такую школу.
Программу обучения водителей решили изменить в России Кроме того, в учебный предмет "Психофизиологические основы деятельности водителя" предлагается включить тему "Культура вождения и этика водителей" — на это выделено два учебных часа и час самостоятельной подготовки. Также ученикам автошкол предложат изучать устройство систем управления, влияющих прежде всего на безопасность движения. Ранее сообщалось, что в России разработали автомобиль, принимающий экзамены на права без инспектора. Новаторы убеждены в том, что их машина может полностью исключить субъективный подход к ученикам автошкол: взятку автомобилю не дашь, завалить кого-то на экзамене будет невозможно.
С недавнего времени действуют изменения Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Вместо трех экзаменов: теория - автодром - город, введена схема из двух экзаменов: теория и практика. Различие в том, что "автодром" и "город" заменены на один экзамен "Практика".
Что ждёт ученика на практике в автошколе?
Первые уроки вождения в автошколе на автомате Считается, что управлять машиной с АКПП легче, чем с механикой. Автошколам теперь разрешено обучать будущих водителей, в том числе и на скоростных дорогах, автомагистралях. Автошколам не понравились новые программы обучения от Минпросвещения. В частности, не заслужили одобрения от представителей отрасли частично самостоятельная подготовка, сокращение нормативных часов вождения и обучение вождению мотоцикла с пассажиром. В Государственной Думе России сообщили, что в сентябре 2022 года начнут действовать новые примерные программы обучения будущих водителей.
«Главное – заплатите». Автошколы подъехали к кризису обучения
Обучение в автошколе можно условно разделить на два этапа. Правительство РФ ужесточило требования для получения водительских прав, запретив сдавать экзамены экстерном, без обучения в автошколе. У каждого из курсантов есть приложение «Автошкола-контроль», где нужно дополнительно просматривать видео-лекции и сдать 4 зачёта в течение обучения для допуска к внутренним экзаменам. культура вождения, как часть общей культуры человека. Согласно приказу Минпросвещения, автошколы должны будут переработать свои учебные программы под новые требования до конца лета.