Опера Петра Ильича Чайковского в постановке британского режиссёра Дэвида Паунтни ввернулась на сцену Мариинки после 10-летнего перерыва. Чародейка в 2-х действиях Опера в 3-х действиях либретто Ипполита Шпажинского по его одноименной трагедии.
Мариинский театр представит премьеру оперы Петра Чайковского «Чародейка»
На новой сцене Мариинского театра представят «Чародейку» Петра Чайковского в постановке Дэвида Паунтни. Тем не менее Чайковский ухватился за «Чародейку», надеясь написать оперу с колоритными типажами и сценически выигрышными конфликтами. Опера «Чародейка» Петра Чайковского закрывает театральный сезон. Сюжетом для оперы послужила трагедия известного драматурга Х1Х века Ипполита Шпажинского. Чародейка, опера Чайковского, новая сцена Мариинского театра, 2 февраля 2024 года Режиссер-постановщик – Дэвид Паунтни. Тем не менее Чайковский ухватился за «Чародейку», надеясь написать оперу с колоритными типажами и сценически выигрышными конфликтами.
Отзывы, вопросы и статьи
- Чем либретто не угодило? Чародейка, опера Чайковск (Мари Козлова) / Проза.ру
- Курсы валюты:
- Театръ • Мариинский театр возобновил «Чародейку» Дэвида Паунтни
- Что еще почитать
Легендарная опера "Чародейка" возвращается на нижегородскую сцену
Ранее артист выходил на Нижегородскую сцену в образе Альфреда Жермона в опере «Травиата». Начало спектакля в 18:30. Подробности по ссылке.
Любовь Князя к Куме — почти животная, мучительная, удушливая страсть немолодого жестокого человека, привыкшего к насилию. Супружеская любовь Князя и Княгини растоптана обоими: его похотливостью, ее мстительной ревностью. Материнская любовь Княгини к Княжичу переворачивает ей душу, и в «бешеной аристократке» Чайковский мы в последний момент успеваем увидеть мать, рыдающую о погибшем ребенке.
Корреспонденция и дневник Чайковского документируют этапы этой работы, которая то приводила в полный восторг, то доводила до нервного истощения. Любовь и свобода — две ее главные темы — относятся к категории вечных. Любовь Кумы к Княжичу — преображающая, безоглядная, всеохватывающая любовь независимой молодой женщины.
Пушкина в 2018 году.
Премьеру планируется приурочить к предстоящему 800-летнему юбилею Приволжской столицы. Эскизы костюмов и макеты декораций уже готовы, но, возможно, они претерпят некоторые изменения. Об этом стало известно в ходе заседания художественного совета, который состоялся на этой неделе. Кроме того, ранее - в 1980-е годы - спектакль уже шел на сцене театра оперы и балета и был его своеобразной визитной карточкой. Это замечательное произведение, которое, к сожалению, редко ставится. Вечная проблема общества и личности волновала Чайковского давно. Он создал оперу о том, что серая масса не любит талантливых людей, предпочитая уничтожить их, казнить, обвинить в колдовстве», — отметил режиссер-постановщик спектакля Вадим Милков. По словам режиссера, за основу постановки взят классический вариант, но с некоторыми изменениями.
Мариинский театр представит оперу «Чародейка»
Опера стала лаконичней, но не сказать, что оказалась лишена "божественных длиннот". 24 декабря на сцене Мариинского-2 состоялся показ оперы Петра Чайковского «Чародейка» в режиссуре Дэвида Паунтни. Чайковский в своё время говорил, что когда-нибудь его «Чародейка» будет оценена по достоинству. «Чародейка» — по признанию самого Чайковского — любимейшая его опера, наиболее выстраданная, долго вынашиваемая, сочиняемая с увлечением.
Мариинский театр вернул на сцену оперу Петра Чайковского «Чародейка»
Чем либретто не угодило? Чародейка, опера Чайковск | На сцене Мариинского-2 в понедельник состоится показ оперы Петра Чайковского "Чародейка" в режиссуре Дэвида Паунтни. |
24.12.2018 Чародейка в Мариинский-2: opera_manka — LiveJournal | В свое время поставленная в Большом театре «Чародейка» удивила меня непривычным текстом. |
В Мариинский театр вернулась "Чародейка" | купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. |
Студенты ИМОМИ побывали на репетиции оперы "Чародейка" в Нижегородском театре оперы и балета | Что, согласитесь, в опере с названием «Чародейка» — очень не лишне. |
Малоизвестную оперу Чайковского "Чародейка" поставил Большой театр | В Лионской опере украинец Андрий Жолдак поставил "Чародейку". |
Список оперных спектаклей
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Что еще почитать
- Премьеру оперы Чайковского «Чародейка» представит 26 октября Нижегородский театр оперы и балета
- Онлайн спектакль Юбилей ювелира
- Правила комментирования
- Опера «Чародейка»: содержание, видео, интересные факты, история
Премьеру оперы Чайковского «Чародейка» представит 26 октября Нижегородский театр оперы и балета
«Чародейка» снова на главной сцене страны | Опера П. Чайковского «Чародейка» зрителям в Нижнем Новгороде особенно дорога: в основе ее сюжета — старинное нижегородское предание XV века, литературно переработанное И. |
"Опричника" Чайковского поставили в Красноярской опере | «Два года работал я над “Чародейкой”, напрягал все свои силы, чтобы опера моя вышла капитальным моим трудом, – и что же? |
Сенсационная постановка БТ: Малоизвестную оперу Чайковского «Чародейка» поставил Большой театр | «Чародейка» написана великим композитором, находившимся на пике творческой формы, и популярным драматургом, впервые попробовавшим себя в качестве либреттиста. |
В Большом театре поставили оперу «Чародейка» | опера ского (премьера) Дирижер Валерий Гергиев (фото с сайта театра) Чародейка - возобновление. |
Чародейка (опера) — Рувики: Интернет-энциклопедия | 2023 Бархатов Григорян Асмик Опера Франкфурта Чайковский Чародейка. |
Сенсационная постановка БТ: Малоизвестную оперу Чайковского «Чародейка» поставил Большой театр
Истинным властителем показал князя Владимир Боровиков. Гордый, властный, привыкший к повиновению, его герой сначала сам не верит в свои чувства и словно заново открывает для себя окружающий мир. Глядя на него, понимаешь, что любовь может изменить, а то и растоптать самого сильного человека. Хитрый взгляд и повелительные жесты придают образу глубину, а неподдельная страстность исполнения наделяет этого вовсе не положительного героя огромным очарованием. Хороша и княгиня — Елена Шевченко. Она очень точно драматически показала всю трагедию жены и матери, преданной и отомстившей. Свою героиню она сыграла со множеством полутонов, и вот маска сброшена, бедная странница превращается в торжествующую соперницу, а потом в убитую горем женщину, в погоне за любовью потерявшую всё… Великолепен Михаил Наумов в образе дьяка Мамырова. Холодный и цепкий религиозный фанатик, он уверен в своей правоте, преследуя околдовавшую князя чаровницу. Месть можно понять: забыв преданную службу, князь по мановению руки красавицы унижает дьяка перед чернью, заставляя плясать со скоморохами.
С одной стороны, принято считать, что история не ошибается и время показывает уместность её вердиктов.
С другой, история не кончается нашей эпохой, и доподлинно никто сказать не может, что в будущем станет востребованным — а примеров возрождения интереса к произведениям и более забытым, нежели «Чародейка», предостаточно. Возможно, что именно нынешняя работа Большого театра даст импульс к новой сценической жизни этой оперы, и она станет частой гостьей российских сцен. С лёгкой руки Бориса Асафьева советское музыковедение винило в неудачах «Чародейки» либретто Ипполита Шпажинского, да и саму его одноимённую драму не слишком жаловало. Слушая «Чародейку» сегодня невозможно не отметить справедливость этой критики: либретто действительно многословно, слишком этнографично, в нём автор чересчур увлекается стилизацией под старорусские реалии, что делает восприятие текста, изобилующего словами и оборотами, по всей видимости, уже в конце 19 века малопонятными публике, достаточно трудным. Ряд драматургических положений, в частности встреча Княжича и Кумы и необъяснимо резкий переход первого от лютой ненависти к главной героине к столь же пламенной любви к ней, гипертрофированно демонический образ Княгини или финал с исчезновением тела Кумы прямо из под носа Княжича, не кажутся убедительными: их надуманность и натянутость лишь талантливой музыкой Чайковского несколько смягчаются. Что касается собственно творчества Чайковского, то оно, безусловно, значительно выше литературной первоосновы произведения. К прочим удачам вокального характера стоит отнести выходное ариозо Кумы «Глянуть с Нижнего», монолог Князя «А образ той пригожницы», некоторые хоры. В то же время странно читать сегодня отклики петербургской прессы на мировую премьеру произведения, где говорится об отсутствии у Чайковского таланта к написанию драматически напряжённых сцен: как раз это-то автору удалось изрядно, вспомнить хотя бы острый диалог Князя и Княгини из второго акта, преображение Княжича из преследователя в защитника Кумы только одной музыкой и оправданного или сцену сумасшествия Князя в финале. Именно музыкальными средствами Чайковскому удалось облагородить, возвысить образ главной героини: благодаря ей Настасья встаёт на один морально-нравственный уровень с Татьяной из «Онегина», чему собственно текст либретто способствует мало.
Для русского музыканта и для русского меломана, безусловно, актуально такое явление, как магия имени Чайковского, изрядно взращённая отечественным музыковедением, когда всё вышедшее из под пера великого композитора объявляется априори гениальным. Во многом поэтому Шпажинский оказался в данном случае «козлом отпущения», на него свалили все грехи — действительные и мнимые. В то же время история мировой оперы знает немало гениальных опер с очень слабыми, анекдотически смешными и нелепыми либретто. Текст Шпажинского едва ли много хуже них. Представляется, что драматургическая неубедительность и некоторая лоскутность либретто — это лишь одна причина малой популярности оперы. Гораздо более важно то, что эти недостатки не были полностью преодолены музыкой Чайковского, которая сама по себе мастеровита, не лишена вдохновения, очень ярких страниц. Но сам тип драмы, положенной в основу оперы с доминированием народно-бытовой стихии не вполне подходил лирико-патетическому в своей основе таланту композитора, причём на эти «грабли» Чайковский уже наступал не однажды — в «Воеводе», «Опричнике». По-видимому, композитор и сам не до конца осознавал своего предназначения, кроме того, увлечённый художественными тенденциями своего времени, он хотел состояться и в «этнографическом» театре, хотел большей «народности», «старины» в своих произведениях, хотел померяться силами в этом с кучкистами, но, увы, его талант стилизатора был гораздо ниже его же способностей лирика, уступал он в этом, безусловно, например, такому мастеру «музыки в народном стиле» как Римский-Корсаков. Редкому появлению «Чародейки» в сценической практике есть и ещё одно объяснение.
The spousal love between the Grand Prince and Princess is destroyed by his lustfulness and her vengeful jealousy. The theme of love is almost always closely linked to the theme of freedom. The symbol of freedom in The Enchantress is Russian landscape, those boundless and vast spaces, where Kuma sings she wants to fly free as a bird.
Longing for freedom permeates the entire opera. The Enchantress does the same for the modern spectators as well. Khristina Strekalovskaya.
Вторая постановка «Чародейки» в Большом театре состоялась уже после смерти Чайковского — в 1916 году. Ее инициатором выступил дирижер Вячеслав Сук. Тот спектакль выдержал 16 представлений. И, наконец, третью и самую заметную постановку «Чародейки» Большой театр осуществил в 1958 году. Спектакль прошел 49 раз и находился в репертуаре до 1965 года. Вот и вся небогатая история «Чародейки» в Большом. Возродить недооцененный шедевр уже в ХХ1 веке взялась на прославленных подмостках весьма примечательная постановочная команда. Возглавил ее маэстро Александр Лазарев. Он долгие годы был связан с ГАБТом, где с 1987 по 1995 год был художественным руководителем, а ныне вернулся сюда в качестве приглашенного дирижера. И с конкретным предложением — непременно поставить «Чародейку».
Эту оперу, наделенную шекспировскими страстями и потрясающую в музыкальном отношении, маэстро считает «очень благодатной для оперной труппы Большого театра». Режиссер спектакля — народный артист России Александр Титель.
Петербуржцев решили поразить возрожденной «Чародейкой»
Новую постановку «Чародейки» Чайковского покажут в Нижегородском театре оперы и балета 29 октября. Видео. Похожие. Следующий слайд. Чародейка Опера Клавир Юргенсон. Нижегородцы станут свидетелями истории любви молодой вдовы Настасьи, которую прозвали Чародейкой, и молодого князя Юрия. Купить официальные билеты на оперу Чародейка в театр оперы и балета им. Пушкина. Эта опера, которая была написала Чайковским незадолго до гениальной "Пиковой дамы" во многом последнюю предвосхищает.
Опера Чародейка (премьера)
Чародейка Опера Клавир Юргенсон 169744686 купить в интернет-магазине Wildberries | Фотографии из репортажа РИА Новости 23.06.2012: Прогон оперы "Чародейка" в Большом театре | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
"Опричника" Чайковского поставили в Красноярской опере - Российская газета | Видео. Похожие. Следующий слайд. Чародейка Опера Клавир Юргенсон. |
Новая "Чародейка" в Нижегородском оперном | Большой театр познакомил зрителя со своей новой премьерой — оперой «Чародейка». |
Чары "Чародейки". Как нижегородский князь пострадал из-за любви | Нижегородская правда | Премьера оперы П.И. Чайковского "Чародейка" состоится в Нижегородском театре оперы и балета 26 октября и посвящена 800-летию Нижнего Новгорода. |
Кума в «Чародейке» была, а Большой показал, что может быть разным | | 2023 Бархатов Григорян Асмик Опера Франкфурта Чайковский Чародейка. |