Управление климат-контролем. Климат-контроль состоит из кондиционера, приточной вентиляции, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков и блока управления. 1. Разобрать блок управления климат-контролем и припаять перемычку (нужна для включения обогрева заднего стекла). Также на блоке управления климат-контролем имеется ряд кнопок, на которых обозначен вид поступления воздуха. Блок-схема с алгоритмом управления климатом в квартире.
Комментарии
Климат контроль с 2023 года не оснащается на Lada Vesta. Климат-контроль — установка для настройки комфортной температуры и влажности в салоне автомобиля. В систему климат-контроля входят отопитель, вентилятор и кондиционер, которые действуют в связке с электронным блоком управления (ЭБУ). Пульт управления климат контролем в умном доме.
Чиним и модернизируем климат-контроль «Волги»
Купить Блок управления климат-контролем Enjoy Pro для Лада Веста NG | Интернет-магазин Motorring | Желаете приобрести Блок управления климат-контроля MAN TGX/TGS 81619906134/81619906122? У нас есть что вам предложить! С доставкой в день заказа по Москве, Московской области и до любой ТК. |
Блок управления климат-контролем Enjoy Pro для Лада Веста NG | Купить блоки управления климат-контролем в РОССИИ на Blizko по выгодным ценам. |
Часть 3. Блок управления климат контроль на автоотопитель. | Есть отличия и в салоне — иной блок управления климат-контролем и другая компоновка центрального тоннеля. |
Климат-контроль автомобиля — что это такое и как им пользоваться | Торпеда имеет довольно традиционную архитектуру: по центру между дефлекторами обдува размещен прямоугольный планшет мультимедийной системы, а ниже блок управления климат-контролем с круглыми “крутилками”. |
Климат контроль или кондиционер?
Читать далее: Замена замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками Особенности использования Стандартная климатическая система управляется посредством следующих кнопок: Auto — запуск климат-контроля; кнопки либо рукоятки установки желаемой температуры; регулятор производительности вентилятора; клавиши или рукоятки распределения воздушных потоков — на стекло, в лицо либо ноги; переключение забора воздуха снаружи или внутри машины рециркуляция. Пользоваться климат контролем несложно, но следует знать некоторые особенности. Например, при включенной системе после нажатия кнопки Auto зимой кондиционер не запустится. Регулирование температуры производится после нажатия кнопки Auto. Причем разница в настройке температур двух— и многозонной системы априори не может быть большой, поскольку кресла расположены рядом.
Эффективность работы климатической установки зависит от количества и расположения температурных датчиков. Лучшая комбинация — 2 измерителя в каждой зоне, находящиеся сверху и снизу. В бюджетных системах, где установлен 1 потолочный датчик, вентилятор может подавать более прохладный воздух, поскольку контроллер «видит», что заданная температура уже достигнута. Достаточно выйти из автомобиля на 3—5 минут и вернуться в прохладный салон, чтобы не простудиться.
Зимой на непрогретой машине направляйте обдув на лобовое и боковое стекло. Когда мотор и охлаждающая жидкость подогреется, можно поворачивать дефлектор в свою сторону. Не включайте надолго режим полной рециркуляции — воздух насыщается углекислым газом. Летом в пробках двигатель сильно нагревается, чему способствует нагрузка от работающего кондиционера.
Обслуживание климат-контроля включает своевременную замену фильтров и проверку технического состояния кондиционера. Рекомендуется ежегодно посещать автосервис для измерения давления фреона в контуре и поиска утечек. Восприятие человеком температуры строго индивидуально, и не всегда комфортные значения для одного пассажира пригодны для другого. Автопроизводители учли это обстоятельство и предлагают двухзонные системы климат-контроля.
В таком случае водитель может выставить для себя одну температуру, а пассажир другую. Двухзонный климат-контроль обладает целым рядом достоинств и особенностей, которые зависят от его технических характеристик: Водитель и пассажиры получают возможность по отдельности установить для себя наиболее приемлемый микроклимат. Система отрабатывает предусмотренный программой алгоритм с более высокой точностью. Практически исключается запотевание окон в таких автомобилях вследствие воздействия внутренних и наружных факторов.
Такая установка делает поездку приятной и при этом существенно повышается уровень ее безопасности. При выборе автомобиля с двухзонным климат-контролем следует обратить внимание на количество и размещение датчиков. От этого будут зависеть возможности установки по поддержанию температурно-влажностного режима, ведь распределение слоев холодного и теплого воздуха в салоне меняется по высоте и часто довольно значительно. История отопления салона автомобиля Самые первые машины обходились и вовсе без подогрева салона.
Для каждой модели проверка работоспособности может быть разной. Профилактика неполадок в системе климат контроля автомобиля Раз в год желательно проверять всю систему и делать диагностику. Осматривать радиатор кондиционера. Особенно необходимо следить за давлением фреона в системе. Всего бывает около 40 видов фреона. В автомобильной технике и холодильных установок бытового назначения фреон безопасный. Не менее важным является своевременная замена фильтра вентиляции салона авто.
Даже, если пользуетесь климат контролем очень редко, следует хотя бы раз в месяц включать для продувки. Плюсы и минусы климат контроля Преимуществ, конечно, больше у этой системы и они превосходят недостатки. У каждой системы есть плюсы и минусы, когда минусов больше и они существеннее, тогда встает вопрос, а нужна ли эта система. Но это не в этом случае. Как видите, минусы не такие серьезные, чтобы отказываться от системы климат контроля машины.
Этапы монтажа системы климат-контроля могут быть отличными для различных моделей авто : Демонтаж бардачка автомобиля и его центральной консоли. Осуществление слива антифриза — демонтаж печки — удаляется аккумуляторное крепление.
Вырезание отверстия, необходимого для рециркуляции с учетом произведенной разметки — создание для испарителя крепёжных отверстий и их подсоединение. Аккуратное проделывание отверстия в области моторного щита. Осуществление замены имеющейся проводки вентилятора охлаждения специализированной проводкой датчиков климатообразующей системы. Монтаж и последующее подключение таких датчиков, как потолочный и датчик с вентилятором. Протягивание провода АКБ и проводки — подключение колодок — монтаж блока отопителя и испарителя. Подсоединение ЭБУ. Осуществление предварительного контроля работоспособности всей системы.
Монтаж радиатора, установка магистрали фреона и кронштейна для компрессора — закрепление компрессора — прикручивание шлангов — монтаж вентилятора. Установка осушителя и дросселя. Проверка всех рабочих магистралей и герметичности системы — заправка климатообразующей системы фреоном. Осуществление контроля правильности поступаемых с датчиков данных. Специфика ухода за системой климат-контроля Обязательными условиями надлежащей эксплуатации климатообразующей системы является промывание радиатора кондиционера не менее 2-х раз в год и осуществление своевременной дозаправки. Выполняя все правила эксплуатации устройства, можно долгие годы наслаждаться исправной и эффективной работой системы климат-контроля. Как отремонтировать заслонки климат-контроля своими руками: Цена климатообразующих систем Системы климат-контроля отличаются высокой ценой.
Дешевые модели, как правило, отличаются ограниченным функционалом и низким качеством. Отклонения от режима AUTO В большинстве случаев параметры, установленные в автоматическом режиме по умолчанию, являются оптимальными для водителя и всех находящихся в транспортном средстве пассажиров, независимо от времени года. Но в некоторых случаях может потребоваться корректировка стандартных значений режимов работы климатической системы, для чего и предназначены клавиши управления устройством. Внося подобные изменения, следует помнить, что они будут действовать и далее, то есть при каждом включении Климатроника он начинает работать в режиме AUTO с новыми пользовательскими установками. Визуально отследить текущую скорость работы вентилятора можно на дисплее с помощью пиктограммы 2. Нажатие клавиши 1 позволяет добиться следующих результатов: отключить режимы рециркуляции и ECON; поддерживать в сухом состоянии лобовое и все четыре боковых стекла, препятствуя их запотеванию; увеличить эффективность избавления переднего стекла от наледи и запотевания если, к примеру, в автомобиль сели новые пассажиры с мокрой или влажной одеждой. Кнопка 10 отвечает за включение режима рециркуляции, который будет отображаться на дисплее загоранием пиктограммы 5.
Для отключения режима рециркуляции достаточно нажать кнопку 1. Данный режим будет полезным, если движение автомобиля происходит по пыльной грунтовой дороге, или если на определённом участке движения снаружи имеются неприятные запахи задымлённость, запах гари. Кроме того, использование режима рециркуляции поможет быстрее и эффективнее остудить нагреть воздух, поскольку в данном режиме он циркулирует по замкнутому контуру, быстрее нагреваясь или остужаясь. Применение режима рециркуляции накладывает определённые ограничения на водителя и пассажиров — в частности, курить в этом случае крайне не рекомендуется, поскольку табачный запах осядет в испарителе Климатроника, и на протяжении достаточно длительного времени будет проникать в салон. Избавиться от него будет крайне сложно — во многих случаях бывает проще установить новый испаритель. Кнопка 17 ответственна за отключение кондиционера. При работе в данном режиме климат—контроль осуществляет только подогрев воздуха, без его охлаждения.
Это позволяет быстрее достигнуть заданного температурного показателя и по возможности поддерживать его без задействования кондиционера, то есть, экономя топливо. Кнопка 1 отключает режим ECON. Отметим, что при работе в экономном режиме температура внутри транспортного средства будет равной или выше забортной температуры. Имеется возможность включения одновременно режимов рециркуляции и экономного — для этого сначала нужно нажать кнопку 10, а затем нажатием клавиши 17 включить режим ECON. Принудительно выключить климат-контроль можно клавишей 11, которую нужно нажать и удерживать до тех пор, пока на дисплее в правом углу там, где горит FUTO , не появится слово OFF. Производитель рекомендует выключать Климатроник в исключительных случаях если, к примеру, обнаружены сбои в работе системы. Отметим, что управление климат-контролем автомобиля Фольксваген Поло как и других моделей с Климатроником имеет следующую особенность: любые изменения режима работы климатической системы можно отменить, нажав кнопку 9.
Также у большинства машин есть отдельная заслонка рециркуляции воздуха. Когда она открыта, воздух поступает с улицы, когда закрыта — из салона автомобиля. Это нужно, например, если вы хотите быстрее прогреть или охладить салон. А еще эта заслонка помогает избежать неприятных запахов в салоне, если приходится ехать за старым грузовиком или мимо свалки. Панель управления. Даже в самых простых машинах есть три регулировки: скорости вращения вентилятора, направления воздушного потока и температуры. В России найти автомобиль без печки почти невозможно, но они существуют, в редких версиях для жарких стран может быть установлен только кондиционер. Если в машине он есть, будет и отдельная кнопка. На блоке управления печкой есть переключатели режимов, обычно они механически связаны с заслонками.
Когда водитель поворачивает регулятор, через тросиковый или другой механический привод поворачивается заслонка. Так воздух в системе меняет направление. Чтобы получить комфортную температуру, приходится постоянно регулировать работу вентилятора и выбирать направление потока воздуха. Более продвинутый вариант управления называют климат-контролем.
Как работает Climatronic на VW, Seat, Skoda
Блок управления климат-контролем "Enjoy Pro" для Лада Веста NG. На блоке управления климатом выставлена температура 22 градуса (как у водителя так и у пассажира), первое время в машине комфортно, но с течением времени в салоне становится прохладно, на климате температура те же 22 градуса. ремонт блока климат контроля. Круиз-контроль.
Лада Искра 2024: рассказываем все подробности о новом семействе АвтоВАЗа. Фото и дата выхода
Но когда этот ледяной ветер пускают в лицо и без того офигевающим от холода пассажирам - смысл сего действа мне воистину непонятен. Чем сидеть с мороза, ещё и дополнительно наслаждаясь ледяными сквозняками, по мне лучше подождать прогрева ОЖ хотя бы градусов до 40-50. Вот тогда уже включить обдув и потихоньку начать обогрев пространства мало-мальски тёплыми потоками. Так вот, электронный мозг любого климат-контроля со мной солидарен. Если брать рассматриваемый нами пример зимы, то чем меньше разница между этими показаниями - тем менее интенсивным будет поток воздуха направленный на пассажиров, а не на стёкла. А при превышении определённого порога разниц, обдув и вовсе сведётся до минимальной скорости вентилятора. Ну то есть, если за бортом -20, а в салоне что логично при этом не теплее -15, то любой адекватный блок управления подождёт до какого-то минимального прогрева двигателя, прежде чем начать купать ездоков в ледяных аэроволнах. А до того момента обдув будет подаваться в основном на лобовое стекло, и то несильно.
На некоторых моделях автоматически включится и обогрев заднего. С увеличением же температуры двигателя, напор воздуха будет автоматически нарастать, а часть его переключится уже в направлении пассажиров, ежели таковые ещё остались в живых. В них стоят отдельные электровентиляторы. А на картинке слева показан "датчик солнца", о котором речь пойдёт ниже. Кстати, на уже известном вам по моим записям SAAB 9000 есть ещё чисто скандинавская и очень редкая "фишка": обдув стёкол задних дверей. Кстати, нечто подобное есть на "десятом" семействе ВАЗов. Но мы-то хотим, чтобы температура держалась точно!
И вот для этого по салону распихана ещё куча датчиков.
Надо проверить лупой и устранить залипы из припоя.
Именно эти факторы и позволяют монтировать его не только в полноразмерных внедорожниках, но и в малолитражках, свободного пространства в которых совсем мало. Denso пока не уточняет, когда начнет поставки своего нового блока управления климатом в автомобиле. Список компаний, заинтересовавшихся ее новинкой, тоже не разглашается. Компания Denso основана в 1949 году и в настоящее время входит состав Toyota Group. Является одним из крупнейших производителей автомобильных комплектующих.
Модуль получает информацию от различных сенсоров системы и проводит обработку данных в соответствии с заложенным алгоритмом. Затем происходит формирование командных сигналов, которые подаются на исполнительные приводы. Блоки могут оснащаться модулем памяти, который хранит коды ошибок. Ориентируясь на коды можно понять, какой из элементов климатической установки неисправен или дает периодические сбои в работе. Сенсор температуры располагается в блоке управления или в панели приборов. Девайс размещается в потоке воздуха для обеспечения максимальной точности измерения. Подача воздуха выполняется отдельным малогабаритным вентилятором. Дополнительные режимы климат-контроля В зависимости от конструкции климатическая установка может иметь дополнительные возможности: подача теплого или холодного воздуха по трем направлениям стекло, ниша для ног, район головы ; ручной режим работы; синхронный режим для многозонных систем ; рециркуляция воздуха в салоне; вывод дополнительной информации на экран блока управления доступно на некоторых автомобилях. Виды систем климат-контроля и их особенности Под понятием вид климат-контроля подразумевается в основном число зон, в которые подается воздух различной температуры. Установки могут отличаться также по дополнительным функциям, например, наличию ионизатора воздуха. В машинах встречаются варианты: Однозонная установка, представляет собой простой вариант климат-контроля. Воздух, подаваемый к местам водителя и переднего пассажира, имеет одинаковую температуру. Этот же поток подается к заднему ряду сидений через каналы, расположенные под передними сидениями или внутри центральной консоли. Двухзонный тип, разделяющий потоки воздуха между водителем и передним пассажиром. На задний ряд поступает воздух разной температуры. Трехзонная система, позволяющая выставлять индивидуальное значение температуры пассажирам на заднем ряду сидений. Для работы трехзонного климата может применяться отдельная установка, размещенная в консоли. Но как правило, используется один прибор, что приводит к погрешности между заданной и реальной температурой воздуха. Четырехзонный климат-контроль, позволяющий установить свое значение температуры воздуха для каждого пассажира. Наиболее сложный и продвинутый тип установки, применяемый на автомобилях премиум-сегмента.
Блок управления климат-контролем. Двухзонный климат-контроль: инструкция
Климат-контроль | Климатическая система состоит из нескольких частей – фильтров, блока управления, датчиков для определения температуры, отопительного элемента, кондиционера. |
Как работает климат контроль в автомобиле, особенности, схемы | Блок автоматического управления системой двухзонного климат-контроля. |
Поддержание температуры в салоне климат-контролем - Киа К5 Клуб Россия | После чего интеллектуальный блок климат-контроля сравнивает полученные показания с заданными пользователем. |
Как работает система интеллектуального климат-контроля от Kia | Блок управления климат-контролем "Enjoy Pro" для Лада Веста NG. |
Блок климат контроля. Нужна помощь!!!
Однако это неисправностью не является; — во избежание обмерзания испарителя теплообменника Датсун, что может привести к блокированию доступа для воздуха в салон, при установке переключателя режима распределения воздушных потоков в любое положение помимо «0» , хотя бы 1 дефлектор обдува должен быть открыт. Эконом-режим Не секрет, что для обеспечения работы кондиционера и климат-контроля необходима мощность двигателя, а это несколько повышает расход топлива Датсун. Для сокращения аппетита необходимо придерживаться определенных рекомендаций: — все стекла должны быть закрыты — это существенно повысит эффективность работы климат-контроля; — проветривание салона — оно необходимо, когда температура воздуха весьма высока. Не лишним будет перед дорогой ненадолго открыть все окна и двери; — при наличии возможности обеспечения необходимого температурного режима посредством одной только системы вентиляции, не стоит включать климат-контроль. Работа с максимальной эффективностью При активации данного режима охлаждение воздуха в салоне Datsun проходит с наибольшей интенсивностью. Его использование оправдано после долгого стояния авто на солнцепеке или просто в чрезвычайно жаркую погоду. Обдув лобового стекла Для того чтобы в кратчайшие сроки прогреть лобовое стекло и освободить его от наледи, требуется сперва нажать на клавишу максимально интенсивного режима обдува лобового стекла он-До. Это активирует систему климат-контроля. Далее необходимо включить кондиционирование воздуха, нагрев выставить на максимальное значение, равно, как и интенсивность вентилирования, и направить воздушные потоки на стекло.
Если в машине был активирован режим рециркуляции, то его стоит отключить.
Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины. Смотрите, как много места требуют узлы климатической системы даже в таком немаленьком автомобиле, как Mercedes-Benz S-класса W220.
В вазовской «копейке» очень эффективная по тем временам «печка» занимала объём во много раз меньший. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги.
А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона. До эпохи климат-контролей в центральные дефлекторы на многих машинах подавался холодный забортный воздух синие стрелки. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают.
Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее. Компьютерные методы проектирования позволили сделать климатические системы эффективнее и тише в работе. Обратите внимание, как важен поток из передних дефлекторов в салоне кроссовера Skoda Kodiaq для задних пассажиров. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток.
Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру.
Компания Denso, уточняет портал Fareast Gizmos, уже более полувека разрабатывает комплектующие для автомобилей. Она выпускает самые разные составные части, и блоки климат-контроля — лишь малая часть списка ее продукции. В настоящее время блоки климат-контроля выпускаются с учетом особенностей каждой конкретной модели автомобиля. Разработка Denso имеет совершенно новую структуру, позволяющую стандартизировать компоненты и не жертвовать при этом производительностью. К преимуществам универсального блока Denso можно отнести его очень компактные размеры по сравнению с блоками от других производителей.
Чтобы ускорить работу устройства, можно приоткрыть окна. Тогда кондиционированный воздух намного быстрее вытеснит их салона холод или тепло. Двухзонный климат-контроль Каждый человек обладает индивидуальным восприятием температуры. То есть одно и то же её значение для одного пассажира может быть нормальным, а для другого — дискомфортным. На этот случай автопроизводители придумали двухзонный климат-контроль, когда водитель может выставлять для себя и пассажиров оптимальную температуру. Перечислим достоинства двухзонного климат-контроля: Водитель и каждый пассажир устанавливает для себя наиболее комфортный микроклимат. Система очень точно отрабатывает запрограммированный алгоритм. Вследствие воздействия наружных и внутренних факторов в таких машинах почти невозможно запотевание окон. Отличия от кондиционера У читателей, которые плохо знают, что такое климат-контроль в автомобиле, может появиться вопрос: «Зачем настолько усложнять систему? Ведь вполне можно ограничиться летом кондиционером, а зимой — печкой». В прошлом так и было, но есть один важный момент. Обе системы способны обеспечить оптимальный микроклимат в салоне, только если наружные и внутренние условия в машине будут неизменны. Для движущегося объекта, коим и является авто, это просто нереально. Напор и температура воздуха меняются вместе с направлением и скоростью движения.
Система климат-контроля для умного дома: принцип работы и преимущества автоматизации
Блок управления климат-контролем собирает данные о температуре в салоне и на улице, а также об интенсивности солнечного излучения. Блок-схема с алгоритмом управления климатом в квартире. Будьте первым, кто оставил отзыв на “Блок управления климат-контролем HOWO T5G/MAN” Отменить ответ. 3: Климат-Контроль, Устройство Системы Пежо 307Sw Как Снять Блок Управления Климатом Сервоприводы. Электронный блок управления, предназначенный для настройки работы климат-контроля, а также считывания параметров датчиков, анализа температурного режима и подачи команд на климатическую технику.
Климат контроль для дома и квартиры
3: Климат-Контроль, Устройство Системы Пежо 307Sw Как Снять Блок Управления Климатом Сервоприводы. Желаете приобрести Блок управления климат-контроля MAN TGX/TGS 81619906134/81619906122? У нас есть что вам предложить! С доставкой в день заказа по Москве, Московской области и до любой ТК. Часть 3. Рассказ про изготовление блока управления климат контроль на автономный газовый отопитель для салона авто.
Блок климат контроля. Нужна помощь!!!
На задний ряд поступает воздух разной температуры. Трехзонная система, позволяющая выставлять индивидуальное значение температуры пассажирам на заднем ряду сидений. Для работы трехзонного климата может применяться отдельная установка, размещенная в консоли. Но как правило, используется один прибор, что приводит к погрешности между заданной и реальной температурой воздуха. Четырехзонный климат-контроль, позволяющий установить свое значение температуры воздуха для каждого пассажира. Наиболее сложный и продвинутый тип установки, применяемый на автомобилях премиум-сегмента. Базовый вариант климатической установки распределяет потоки по направлениям: ниши для ног; верхняя часть салона на уровне головы; комбинированный режим подачи воздуха в ноги и в район головы; лобовое стекло и ниша для ног; максимальный поток на лобовое стекло, применяемый для размораживания и удаления конденсата. На многозонных вариантах климат-контроля имеются дополнительные режимы работы и сочетания направлений подачи воздуха. Принцип работы климат-контроля в автомобиле Общий принцип функционирования климатической установки выглядит следующим образом: Владелец автомобиля выставляет на пульте управления требуемое значение температуры. Вентилятор осуществляет забор воздуха с улицы.
Поток подается через фильтр в климатическую установку. На входе устройства расположен радиатор испарителя, предназначенный для осушения и охлаждения воздуха. Отделенная влага скапливается в нижней части испарителя и стекает наружу через специальную трубку. Прошедший через испаритель поток поступает в нагревательную часть, оснащенную радиатором. Последний подключен к системе охлаждения в постоянном режиме. Количество подаваемого на нагрев воздуха регулируется автоматической заслонкой. Затем происходит смешивание холодного и горячего потока в необходимой пропорции. Полученная смесь подается в воздуховоды, распределяющие ее по салону. В каналах расположены заслонки, автоматически подающие потоки в разные точки салона автомобиля.
Система подготовки воздуха ориентируется не только на температуру в салоне, но и на погодные условия на улице.
В последнее время среди автопроизводителей действовала негласная гонка по размеру дисплеев в салонах. Так, чем больше была диагональ, тем авто считалось престижнее. Однако, практика показывает, что далеко не всегда управлять сенсорными кнопками удобно. В частности, это относится к кнопкам управления климат-контролем.
В состав простейшей климатической установки входят датчики: сенсор температуры воздуха на улице, располагается в районе переднего бампера; измеритель температуры в районе ног; сенсор температуры на панели приборов; фотодатчик, измеряющий активность солнечного излучения; измеритель температуры забираемого с улицы воздуха. Расположение датчиков в автомобиле Данные от датчиков поступают в блок управления климатической установкой. При отказе любого девайса блок управления использует для работы фиксированное значение температуры, заложенное в программу. Основные функции компонентов климат-контроля Входящие в состав компоненты обеспечивают: Радиатор и вентилятор используется для охлаждения хладагента. Может применяться собственный вентилятор или общая с системой охлаждения крыльчатка. Встроенные защитные датчики обеспечивают корректную работу микроклимата, отключая при неисправности или при утечке хладагента систему охлаждения. Компрессор установки обеспечивает сжатие хладагента, который при расширении охлаждает испаритель. Хладагент поступает в радиатор испарителя в жидком виде, испарение происходит только в радиаторе. Таким образом достигается наибольшая эффективность работы системы. Электромагнитная муфта включает и выключает компрессор по мере необходимости. На автомобилях, оснащенных автоматической трансмиссией, муфта отключает компрессор в режиме «кикдаун». Благодаря этому обеспечивается максимально интенсивный разгон. Блок управления климатической установкой представляет собой отдельное устройство, оснащенное дисплеем, поворотными манипуляторами и кнопками. Модуль получает информацию от различных сенсоров системы и проводит обработку данных в соответствии с заложенным алгоритмом. Затем происходит формирование командных сигналов, которые подаются на исполнительные приводы. Блоки могут оснащаться модулем памяти, который хранит коды ошибок. Ориентируясь на коды можно понять, какой из элементов климатической установки неисправен или дает периодические сбои в работе. Сенсор температуры располагается в блоке управления или в панели приборов. Девайс размещается в потоке воздуха для обеспечения максимальной точности измерения. Подача воздуха выполняется отдельным малогабаритным вентилятором.
Иными словами, кондиционер — это холодильник, способный только охлаждать, климат контроль же — целая система, способная постоянно поддерживать заданную температуру. Отличие Весты и Иксрэя от других моделей АвтоВАЗа заключается в ином блоке управления отопителем, кондиционером и воздуховодами. На Ладу Весту климат-контроль устанавливается только в комплектации Люкс. В целом, климат-контроль на Ладе Весте работает хорошо, и не вызывает каких-либо проблем. Блок управления климат-контролем Как пользоваться климат-контролем?