Новости бизнес план что в себя включает

Целью составления бизнес-плана выступает подтверждение успешности бизнеса и объективности запрашиваемой владельцем стоимости.

Бизнес-планирование предприятия на все случаи жизни

Что такое бизнес-план Зачем нужен бизнес-план Виды бизнес-планов Структура бизнес-плана Как составить бизнес-план самостоятельно Коротко о главном. Универсального шаблона бизнес-плана не существует, но планы обычно включают следующие разделы. это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок.

Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело

Бизнес-план играет важную роль в принятии решений предпринимателями, инвесторами и банками относительно финансирования или реализации проекта, поскольку он позволяет понять его потенциал и перспективы. Рассказываем, как составить бизнес-план, благодаря которому можно структурировать всю информацию и предугадать риски. Этот раздел бизнес-плана должна включать сведения о том, каких консультантов привлекает компания, какую зарплату и какой социальный пакет вы предлагаете персоналу. Бизнес-план играет важную роль в принятии решений предпринимателями, инвесторами и банками относительно финансирования или реализации проекта, поскольку он позволяет понять его потенциал и перспективы. Бизнес-план, план действий компании, содержащий сведения о компании, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их.

Бизнес-план предприятия и его основные аспекты

Давление конкуренции. Цены могут не понравиться покупателям. Ежемесячный оборот в 1 500 000 рублей будет достигнут через 7 месяцев. Размещение торговой точки в оживленном месте рядом с больницей привлечет много людей. Угрозы и риски. Спад продаж под давлением кризиса.

Затягивание сроков из-за проблем с подготовкой документов. Можно не угадать с желанием клиентов. Из-за этого невостребованный товар будет лежать на полках, а прибыль сократится. Когда закончите со SWOT-анализом, можно переходить к составлению бизнес-плана. Как составить план: структура с примерами Одного универсального шаблона под все виды бизнес-проектов нет.

Но есть структура и образцы, от которых можно отталкиваться. Я дам пример реального бизнес-плана, чтобы вы поняли, как это работает. Он подойдет для индивидуальных предпринимателей, акционерных обществ, кооперативов, холдингов. Рекомендации Чтобы бизнес-план работал, нужно придерживаться следующих требований: объем — 20—30 страниц; использовать информацию из достоверных источников; все разделы должны быть взаимосвязаны друг с другом; цены должны быть реалистичными и рассчитаны на основе себестоимости и конкурентного анализа; условия возврата денег банкам, инвесторам нужно четко прописать. Титульная страница Титульный лист — это то, с чего стоит начать.

От его оформления и содержания зависит, захотят ли люди сотрудничать, давать деньги. Что должно быть: название компании с контактами, адресом; Ф. Меморандум конфиденциальности Документ, запрещающий копировать, использовать, давать другим бизнес-план без разрешения автора. Он защищает вашу идею от кражи, поэтому обязательно добавьте его. Резюме Краткое описание проекта.

По этим первым двум страницам инвесторы решают, вкладывать средства или нет. Что писать: Цель проекта. Что и где вы собираетесь открывать. Какие задачи будет решать проект. Сколько денег нужно, чтобы открыть свое дело.

Когда проект окупится. Возможные риски. Можно не писать или набросать в общих чертах. Много думать не придется, если уже делали SWOT-анализ со мной. На примере кадрового агентства: Цель.

Предприниматель идет в орган местной власти и просит в аренду землю. Взамен от него требуют бизнес-план. Если муниципальные служащие хотят познакомиться с вашей идеей, не углубляясь в процесс, шаблона из интернета будет достаточно. Если такой документ их не устроит, придется его переделать.

С шаблонами вы можете экономить. Это работает так: скачиваете образец из интернета, а на его основе делаете свой. Затем обращаетесь в компанию, специализирующуюся на подготовке бизнес-планов. Консалтинговые агентства за вознаграждение посмотрят его и укажут, какие недочеты исправить.

Если сомневаетесь и не хотите рисковать, то лучше сразу посетить специалистов. Но имейте в виду, что услуги профессионалов не стоят пять копеек. Мы все же рекомендуем сделать бизнес-план самостоятельно. Так вы погрузитесь в тему, познакомитесь с конкурентами и узнаете нишу, на которую претендуете.

К слову, этот стандарт планирования довольно популярен в мире, но не в России. Методика ЕБРР. Единый Банк Реконструкции и Развития специализируется на работе со странами и крупными предприятиями, так что эта методика чаще используется именно для крупных компаний. В методике ЕБРР основное внимание уделено разделам по анализу предприятия, проекта и финансирования. Дополнительно этот бизнес-план включает экологическую оценку проекта и графики получения и погашения кредитных средств. Методика BFM Group. Стандарт разработала компания BFM Group, которая занимается бизнес-планированием и инвестиционным консалтингом. Фактически, это расширенная версия требований UNIDO с более глубоким анализом финансового положения компании более 20 показателей.

Например, используется матрица БКГ , коэффициенты рентабельности, оборачиваемости, ликвидности и другие инструменты анализа. Помимо этого, эта методика должна включать план возможность выхода инвестора из проекта или его замены, а также план удержания ключевых сотрудников компании. Как вы видите, большинство методик похожи друг на друга и отличаются лишь в нескольких аспектах. Поэтому при составлении бизнес-плана вам в любом случае придётся рассмотреть историю вашей компании, презентовать ваш продукт услугу , сделать анализ рынка, производства, маркетинга, финансов и рисков. Как мы уже говорили раньше, сделать это необходимо не только для поиска инвестора, но и самому предпринимателю, чтобы предусмотреть основные риски и оценить перспективы своего проекта. Способы подготовки бизнес-плана Многие предприниматели хотят подготовить бизнес-план, не затрачивая большое количество времени на анализ статистических данных и построение графиков. Поэтому они пытаются привлечь внешних экспертов для его составления. Важно учесть, что на рынке бизнес-планирования много исполнителей разной квалификации, и стоимость работ может варьироваться от нескольких тысяч до нескольких миллионов.

Поэтому выбирайте исполнителя в зависимости от ваших задач и бюджета. Как правило, вариантов подготовки бизнес-плана всего четыре: Подготовить бизнес-план самостоятельно, Заказать бизнес-план у фрилансеров или консалтинговой компании, Комбинированный подход. Если вы составляете бизнес-план самостоятельно, это потребует от вас больших временных затрат. Зато вы сможете глубже проанализировать ваш проект, целевой рынок и сферу деятельности. Если вы будете досконально разбираться в вашем плане, то это будет ощутимым преимуществом при презентации бизнес-плана инвесторам. Если вы используете готовый бизнес-план или заказываете его создание у профессионалов, то несомненно вы сэкономите ваше время. Однако вы рискуете получить неточные данные. Например, если исполнитель подойдет безответственно и будет использовать старую или непроверенную информацию.

Это может привести как к ошибкам при воплощении вашего плана, так и недоверии со стороны инвестора, который увидит, что вы не владеете темой полностью. Поэтому при заказе обязательно обсудите с исполнителем вопрос доработок и сопровождения бизнес-плана до момента принятия. Стоимость готовых бизнес-планов обычно варьируется от 3 до 20 тыс. Если вы планируете заказать разработку именно вашего бизнес-плана у специалистов, то такой бизнес-план может стоить от 30 000 до 100 000 в зависимости от ваших требований, адресата и сложности составления. Если вы будете заказывать бизнес-план у крупных консалтинговых компаний, то его стоимость может составлять от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов. Чтобы избежать возможных ошибок, лучше использовать комбинированный подход: Использовать шаблон готового бизнес-плана для вашей отрасли, однако проверить все расчёты и адаптировать их к вашему региону и специфике, Доверить подготовку бизнес-плана профессионалам, но проверить все финансовые показатели и статистические данные самостоятельно, Собрать все необходимые данные и провести анализ самостоятельно, а вот подготовку бизнес-плана делегировать консалтинговой компании. Этот способ позволит вам получить более полное представление о вашей идее. Во-первых, вы сможете сами изучить ваш проект, обнаружить слабые места и доработать его.

Во-вторых, вы получите экспертное мнение со стороны, которое поможет вам доработать вашу идею и избежать собственных ошибок в расчётах и подготовке бизнес-плана. Как составить бизнес-план — пошаговая инструкция Как отмечают эксперты, составление бизнес-плана можно разделить на 4 этапа: анализ рынка, сбор исходных данных, формирование финансовой модели и написание плана.

Именно этим подробностям стоит уделить особенное внимание.

Для поиска инвесторов. Этот вариант направлен на то, чтобы получить деньги от инвесторов. Конкретные требования к документу зависят от потенциальных финансовых партнёров.

План должен зацепить инвестора, поэтому к стандартным пунктам можно добавить наглядные таблицы, инфографику или резюме с выжимкой основных параметров проекта. Для получения господдержки. Существуют государственные программы, которые направлены на поддержку малого бизнеса.

Такие есть, например, для агропромышленности, туризма и других сфер. Документацию нужно собрать в соответствии с требованиями конкретной программы, в противном случае заявку не примут. Это запасной план на случай тяжёлого финансового положения.

Он должен помочь минимизировать ущерб, который возник на фоне резкого падения спроса. Часто такой план используют предприятия-банкроты и предбанкроты, чтобы показать кредиторам, как компания сможет урегулировать споры с ними в судебном или досудебном порядке. Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция Мы рассмотрим стандартную схему составления бизнес-плана.

Она подойдёт, чтобы открыть новую компанию или изменить стратегию развития уже существующей. В зависимости от цели предпринимателя, структуру можно менять. Например, если вы собираетесь получать стороннее финансирование, скорректируйте содержание разделов под требования ведомства.

Сначала нужно провести анализ рынка, оценить сильные и слабые стороны бизнеса, продумать финансовую модель и только потом приступать к написанию бизнес-плана. Это можно сделать за 5 шагов. Шаг 1.

Анализируем рынок и конкурентов Этот шаг нужен, чтобы понять, есть ли спрос на продукт, и определить ценовую политику. Кроме того, он поможет найти, что упускают конкуренты, чтобы отстроиться от них. Например, если у другой компании платная доставка, вы можете сделать свою дешевле или бесплатной.

Анализ включает два больших этапа: 1. Выход на ЦА. Определите, кому интересен продукт.

Как самостоятельно составить бизнес-план

Принять правильное решение без подготовки сложно, а ошибки чреваты высокими налоговыми ставками и штрафами. Варианты спецрежимов: упрощенная система. Налог платится с дохода либо разницы между прибылью и затратами. Декларация подается раз в году, есть ограничения на оборот, количество персонала, виды деятельности; патентная система. Патент покупается на год или несколько месяцев. Налог не зависит от дохода, отчетности нет, но право на патент могут забирать в случае просрочки очередной оплаты.

Подходит не для всех регионов и видов деятельности; единый налог, который платится от вмененного дохода. Этот режим можно применять с другими, декларация предоставляется каждый квартал. Самое главное на спецрежимах — следить за сроками подачи документации. Из-за просрочек предпринимателей нередко переводят на общие основания налогообложения. Тестируем идею Далее следует проверка боем.

Важно провести быстрое тестирование идеи: собрать минимальный ассортимент, запустить сайт, дать небольшую рекламу и попробовать получить первые продажи. Этот этап необходим для изучения спроса на практике. Чтобы быстрее стартануть, не стоит зацикливаться на доработках и постоянно откладывать запуск. Нужно начинать с тем, что есть, проверять идею в действии и постепенно совершенствовать проект по ходу его развития. Если первые результаты не соответствуют ожиданиям, пересмотрите план, проанализируйте вероятные ошибки.

Лучше всего увидеть их на старте, а затем быстро внести нужные корректировки или пересмотреть малоперспективную идею. Немного рекомендаций по запуску магазина с нуля: делайте сайт на платформе, адаптированной под особенности ecommerce. Это гораздо проще и выгоднее, чем заказывать разработку у программиста или в профессиональной веб-студии. Отличный вариант — платформа для интернет-магазинов InSales. На ней есть все необходимые инструменты для эффективного ведения бизнеса; найдите 2-3 проверенных поставщиков и начинайте закупки с небольших тестовых партий.

Хороший альтернативный вариант для быстрого и недорогого старта — дропшиппинг. Чтобы сэкономить на доставке, рассматривайте поставщиков, которые расположены максимально близко к вашей местности; не сливайте много денег в платные рекламные каналы. Перед тем, как планировать маркетинговый бюджет, протестируйте разные форматы и постарайтесь определить, что работает в нише эффективнее всего. Развиваем и продвигаем бизнес Если выбранная идея оказалась рабочей и пошли первые продажи, начинайте активно вкладывать силы в дальнейшее развитие и продвижение.

Это объясняется тем, что вся информация о деятельности организации становится прозрачной для потенциальных инвесторов. Видны объемы продаж, степень развития производства, будущие финансовые поступления и прочее. Недалеко время, когда бизнес-планирование будет считаться основанием для выпуска ценных бумаг. На данный момент это практикуется лишь как дополнительный инструмент развития. Для заключения бизнес-тандема с зарубежным партнером.

Инвесторы из других стран стараются осуществить капиталовложения в российские предприятия, но проявляют большую осторожность и проводят скрупулезную оценку деятельности потенциальных компаньонов. Наличие грамотного финансового бизнес-планирования выступает гарантом стабильности организации и повышает шансы на организацию совместного сотрудничества с зарубежными инвесторами. Для проведения крупной финансовой сделки. Если предстоит серьезная процедура с привлечением крупных денежных оборотов, а также предполагаются значительные преобразования на предприятии, то наличие бизнес-плана — непременное условие для заключения такой сделки. Чтобы заинтересовать в сотрудничестве грамотных и опытных людей. Не так просто разыскать подходящего сотрудника с отличной квалификацией. Кроме того, конкуренты стараются переманить к себе лучших ваших работников. И большая зарплата не всегда может оказаться действенным рычагом. А вот роль бизнес-планирования окажется тут решающей.

Получив возможность детально изучить цели предприятия, возможные перспективы и доходы, опытный специалист примет решение остаться в компании и найти свое предназначение именно здесь. Для объединения с другим предприятием. Нередко бизнес-планирование становится главной ступенью на пути к слиянию двух компаний. Это позволяет продемонстрировать перспективность будущего тандема, раскрыть возможные риски, дать представление о предстоящих прибылях или убытках. Для осуществления реорганизационных процессов или оптимизации производства. Многие предприятия в процессе роста изменяют направление своего развития, охватывают новые сферы деятельности. Выбрать грамотную концепцию в этом случае гораздо проще, составив бизнес-план. Это даст возможность четко определить цели предстоящих перемен, наметить задачи и сроки исполнения. Ключевые принципы бизнес-планирования Осуществление бизнес-планирования в организации опирается на несколько основных принципов: Единство.

Удачными примерами являются такие гиганты как Apple, Samsung и др. Важно уметь уникализировать любой продукт для того, чтобы цена на него была значительно выше. Такое решение достигается с помощью профессиональных маркетологов, которые знают на какие болевые точки клиента следует нажимать. Проведение каждого мероприятия должно быть расписано строго по датам, а также следует указать приблизительную эффективность каждого из них. Только так вы сможете доказать вкладчику, куда действительно уйдут деньги, и что такое решение является необходимым для продвижения продукта, ведь возможность положительного влияния является причиной роста предприятия.

Раздел 7. Юридический план Юридические аспекты жизненно необходимы для того, чтобы компания смогла функционировать бесперебойно, а также отстаивать свое право в суде по любым вопросом. Грамотный юрист — залог отсутствия проблем. Составить все юридические аспекты можно без денег, просто обратившись к знакомому, который является профессионалом в данной области. Придется прорабатывать все: от нормативно-правовых актов всей компании до должностной инструкции каждого работника.

Да, это долго и нудно, но без такой регуляции вы не сможете полноценно развиваться. Кроме того, данные документы позволят изначально систематизировать бизнес, чтобы не контролировать постоянно каждого сотрудника самостоятельно. Важность любого юридического документа, принадлежащего компании, очевидна. Вы получаете четкий алгоритм действий в тех или иных ситуациях, а значит заранее подготовлены к любой неожиданности. Правильный подход поможет избежать множество нюансов, обеспечив тем самым денежную сохранность фирмы.

Раздел 8. Организационный план Организационный план должен решать проблему руководящего состава. Понятно, что на первых парах целиком и полностью этим занимается гендиректор, постепенно делегируя дела более низшему составу. Данный пункт должен включать: Подробную информацию о руководящем составе, включая всю производственную цепочку управляющих; Опыт генерального директора в данной сфере, а также остального высшего руководства; Есть ли поддержка со стороны. Может ли сторонний источник помочь с решением нестандартных ситуаций, и, ориентировочно, в какие сроки он сможет это сделать.

Для этого может потребоваться стационарный анализ, который выявит такую потребность наиболее точно. Авторитетным источником может выступить страховая компания либо банк, подтверждающий лояльное отношение к вашей организации. В противном случае, инвесторы могут поставить данный вопрос под сомнение и срок выдачи займа может увеличиться на неопределенное время. Руководители отслеживаются путем проставления целей KPI , также графиком работы на месяц, в течение которого он должен подтвердить свой профессионализм. Раздел 9.

Оценка риска и страхования Любой владелец бизнеса должен понимать, что всегда присутствует риск прогореть, поэтому данная оценка является основополагающей для принятия ключевого решения. Чем меньше рисков, тем выше доверие инвесторов, поэтому необходимо проработать данный пункт максимально точно, чтобы исключить все возможные факторы, мешающие полноценной работе предприятия. Риски бывают высоковероятными и низко вероятными. Чтобы увечить лояльность заимодавцев, следует минимизировать оба варианта.

Причины возникновения рисков нарушения графика или превышения бюджета проекта могут быть объективными и субъективными недостаточная проработка и несогласованность работ по реализации проекта. Риск нарушения графика проекта приводит к увеличению бюджета, и, следовательно, срока его окупаемости как напрямую, так и за счет недополученной выручки. Рыночные риски - это влияние внешних по отношению к предприятию факторов, например валютный риск, инфляция.

Оценка рисков производится в процессе планирования проекта и включает качественный и количественный анализ. Если по итогам оценки проект принимается к исполнению, то перед предприятием встает задача управления выявленными рисками. Результатом качественного анализа рисков является описание неопределенностей, присущих проекту, и причин, которые их вызывают, и, как результат, рисков проекта. Количественный анализ рисков необходим для оценки, как наиболее значимые рисковые факторы могут повлиять на показатели эффективности проекта. Существует несколько основных методик проведения подобного анализа: анализ влияния отдельных факторов анализ чувствительности , анализ влияния комплекса факторов сценарный анализ и имитационное моделирование метод Монте-Карло. Анализ чувствительности.

Инвестиционный бизнес-план предприятия: пошаговая инструкция составления - компания VVS

Для действующего бизнеса бизнес-план также необходим: Бизнес-план действующей организации прогнозирует возможные ситуации, что даёт возможность усилить стратегические позиции бизнеса, переосмыслить ключевые показатели, управлять возможностями и целями. Составление бизнес-плана выступает осознанным первым шагом для будущего бизнесмена практически в любом сегменте предпринимательской деятельности. Процесс создания бизнес-плана нового бизнеса включает в себя несколько этапов, в числе которых сбор и анализ предварительной информации, а также анализ рынка и исследования. 0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность. Бизнес-план в отличие от стратегического плана состоит не из всего перечня общих целей компании, а только из одной, которая напрямую связана с созданием и развитием конкретного нового бизнеса.

С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить

Структура оценки пяти конкурентных сил графически представлена на рис. Метод 7S МакКинси служит инструментом оценки внутренней среды бизнеса компании. Он позволяет оценить ресурсные возможности компании относительно реализации новой бизнес-идеи.

Необходимо четко показать, как и кем самим предприятием или независимым подрядчиком составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.

Необходимо отразить помесячно, поквартально, по годам : - изменение курса рубля к доллару; - перечень и ставки налогов; - рублевую инфляцию возможен различный процент, в зависимости от объекта ; - формирование капитала за счет собственных средств, кредитов выпуска акций и т. Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя основными документами: - отчетом о прибылях и убытках показывает операционную деятельность предприятия по периодам ; - планом движения денежных средств Кэш-Фло ; - балансовой ведомостью финансовое состояние предприятия в определенный момент времени. При необходимости может быть представлен график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов. В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта. Показатели эффективности проекта Чистый дисконтированный доход ЧДД ; другие названия: чистая приведенная стоимость, чистый приведенный доход.

Срок окупаемости дисконтированный Discounted payback period; PBP мес. Показатели различных видов эффективности относятся к различным экономическим субъектам: - показатели общественной эффективности — к обществу в целом; - показатели коммерческой эффективности проекта — к реальному или абстрактному юридическому или физическому лицу, осуществляющему проект целиком за свой счет; - показатели эффективности участия предприятия в проекте — к этому предприятию; - показатели эффективности инвестирования в акции предприятия — к акционерам предприятий — участников проекта; - показатели эффективности для структур более высокого уровня — к этим структурам; - показатели бюджетной эффективности — к бюджетам всех уровней. Для оценки эффективности ИП используются следующие основные показатели, определяемые на основе денежных потоков проекта и его участника: чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, потребность в дополнительном финансировании, индексы доходности затрат и инвестиций, срок окупаемости. Чистым доходом ЧД; Net Value — NV называется накопленный эффект сальдо денежного потока за расчетный период: где Фт — эффект сальдо денежного потока на т-м шаге, а сумма распространяется на все шаги в расчетном периоде. Важнейшим показателем эффективности проекта является чистый дисконтированный доход ЧДД; интегральный эффект; Net Present Value — NPV — накопленный дисконтированный эффект за расчетный период.

ЧДД зависит от нормы дисконта Е и рассчитывается по формуле: где aт — коэффициент дисконтирования.

Организационный план В организационном плане прорабатывается система и принципы управления компанией. Для действующих фирм описываются характеристики существующей системы менеджмента, а также при необходимости меры по ее совершенствованию. В этом разделе указывается организационно-правовая форма компании, ее местонахождение, даются характеристики руководителям, описывается работа с кадрами и т. Структура фирмы, как правило, приводится в схематическом виде с отражением взаимосвязей между отдельными подразделениями. Финансовый план Эта часть бизнес-плана является одной из важнейших, привлекающих основное внимание потенциальных инвесторов или кредиторов. Именно здесь определяется, насколько им может быть интересен проект с точки зрения возврата вложенных средств и получения дохода. В этом разделе характеризуется ожидаемая прибыльность и финансовая устойчивость компании, что также имеет огромное значение при оценке перспективности инвестирования или кредитования.

Он состоит из плана маркетинга. При разработке плана маркетинга необходимо в первую очередь обеспечить максимальное приспособление производства к требованиям рынка, активно влиять на потребителей посредством рекламы, целевой политики и качества. В этой связи данный раздел может включать в себя следующие элементы: стратегию маркетинга; товарную политику, которая подразумевает описание ассортимента товаров, создание новой продукции, стратегию, направленную на повышение качества имеющейся продукции; ценовую политику, которая определяет метод ценообразования; коммуникативную политику, среди инструментов которой выступают реклама, стимулирование продаж, личная продажа, прямой маркетинг, а также спонсорская поддержка. Все, перечисленные инструменты применяются с целью формирования и поддержания имиджа предприятия. Шестой раздел. Он состоит из производственного плана. Данный раздел определяет ход производственной программы предприятия, а также даёт подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационной точек зрения мест и направлений их преодоления. Среди наиболее важного аспекта данного раздела является точное определение себестоимости производимой продукции. Описание технологического процесса содержит требуемые производственные мощности, потребности и условия покупки технологического и иного оборудования, а также потребность в сырье, материалах и пр.

Кроме того, данный раздел должен содержать информацию о требованиях к источникам энергии и их доступности; подготовке производства; контроле качества продукции, а также требования, которые предъявляются к квалификации и наличию необходимого персонала. Седьмой раздел. Он состоит из организационного плана и служит для раскрытия организационно-правовой формы, которая определяет организационную структуру предприятия, а также объясняет показатели эффективности последней. Восьмой раздел. Он подразумевает наличие плана по рискам и содержит перечень рисков, в том числе социальных, экономических, финансовых, технологических и политических. Среди них выбираются наиболее важные для данного проекта. Важно обратить внимание в данном контексте на финансово-экономические риски, к которым можно отнести неустойчивость спроса, появление альтернативного продукта, снижение цен, рост объёмов производства конкурентов, недостаток оборотных средств и пр. Девятый раздел. Он состоит из финансового плана.

В нём обобщаются все предшествующие разделы и материалы. Определение 2 Финансовый план — это финансовые формулировки и стоимостные показатели предприятия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий