Краткая биография Бунина Ивана Алексеевича.
«Блестящий редактор и виртуозный матерщинник». 10 фактов о Иване Бунине от воронежских филологов
Контент доступен только автору оплаченного проекта Иван Бунин и русская литература Исследование влияния творчества Ивана Алексеевича Бунина на развитие русской литературы, его место в литературной истории России. Контент доступен только автору оплаченного проекта Иван Бунин и русская эмиграция Анализ вклада Ивана Алексеевича Бунина в культурную жизнь русской эмиграции, его взглядов на политические и социальные процессы в России. Контент доступен только автору оплаченного проекта Иван Бунин и русская история Исследование позиции Ивана Алексеевича Бунина по отношению к истории России, его взглядов на события прошлого и настоящего страны. Контент доступен только автору оплаченного проекта Иван Бунин и современность Рецепция и значение творчества Ивана Алексеевича Бунина в современном мире, его актуальность для современного читателя и общества. Контент доступен только автору оплаченного проекта Иван Бунин: литературная критика и оценки Обзор литературной критики и оценок творчества Ивана Алексеевича Бунина, различные точки зрения на его произведения и значимость в литературе.
В начале 1899 г. Хотя возвышенный реализм и прогрессистские взгляды Горького не импонировали Б. В первые годы XX в. С 1900 по 1909 г. В конце 1906 г. В годы, предшествующие революции, Б. Хотя «Деревня» пришлась либеральным писателям не по вкусу, литературная репутация Б. Горький назвал его «лучшим современным писателем». Вслед за «Деревней» в 1912 г. В прозаический сборник, вышедший из печати в 1917 г. Хотя Октябрьская революция 1917 г. Уехав из Москвы в 1918 г. Сначала они живут в Париже, а затем переезжают в Грасс, на Ривьеру. В 1922 г. Муромцева и Б. Свою ненависть к большевистскому режиму Б.
В течение этих лет вёл дневник «Окаянные дни», частично утерянный, поразивший современников точностью языка и страстной ненавистью к большевикам. В эмиграции вёл активную общественно-политическую деятельность: выступал с лекциями, сотрудничал с русскими политическими организациями националистического и монархического направления, регулярно печатал публицистические статьи. В 1924 году выступил со знаменитым манифестом о задачах Русского Зарубежья относительно России и большевизма: «Миссия Русской эмиграции», в котором дал такую оценку произошедшему с Россией и лидеру большевиков В. Ленину: Была Россия, был великий, ломившийся от всякого скарба дом, населенный могучим семейством, созданный благословенными трудами многих и многих поколений, освященный богопочитанием, памятью о прошлом и всем тем, что называется культом и культурой. Что же с ним сделали? Заплатили за свержение домоправителя полным разгромом буквально всего дома и неслыханным братоубийством, всем тем кошмарно-кровавым балаганом, чудовищные последствия которого неисчислимы... Планетарный же злодей, осененный знаменем с издевательским призывом к свободе, братству, равенству, высоко сидел на шее русского «дикаря» и призывал в грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие... Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее, он разорил величайшую в мире страну и убил миллионы людей, а среди бела дня спорят: благодетель он человечества или нет? Лауреат Нобелевской премии по литературе в 1933 году. Вторую мировую войну с октября 1939 года по 1945 год провёл на съёмной вилле «Жаннет» в Грасе департамент Приморские Альпы. Много и плодотворно занимался литературной деятельностью, став одной из главных фигур Русского Зарубежья. В эмиграции Бунин написал свои лучшие произведения, такие как: «Митина любовь» 1924 , «Солнечный удар» 1925 , «Дело корнета Елагина» 1925 , и, наконец, «Жизнь Арсеньева» 1927-1929, 1933 и цикл рассказов «Тёмные аллеи» 1938-40. Эти произведения стали новым словом и в бунинском творчестве, и в русской литературе в целом. По словам К. Паустовского, «Жизнь Арсеньева» - это не только вершинное произведение русской литературы, но и «одно из замечательнейших явлений мировой литературы». По сообщению «Издательства имени Чехова», в последние месяцы жизни Бунин работал над литературным портретом А.
Над ней в саду возвышалась каменная часовня, а за часовней сразу начинался хвойный лес. Нужно было полчаса, чтобы подняться из Грасса по сокращенной дороге: по крутым тропинкам и лестницам мимо кактусов и запущенных огородов». Горное расположение виллы «Жаннет» и самого городка заслуживает немного большего внимания, чем ему посвятила Логинова, которая пишет об этом подъеме, высоте и крутых склонах так, что это можно было бы воспринять как риторическое преувеличение. Между тем Грасс, особенно если добираться до него с побережья, со стороны Канн , а не с севера или по кружному далекому от моря пути, не столько кажется холмистым, сколько обрывистым и вообще непригодным для проживания. Дома всех оттенков охры возвышаются вдоль извивающейся и уходящей резко вверх дороги, на уступах, вырубленных в скалах, и у непривыкшего к таким высотам гостя с равнин постоянно кружится голова и возникает ощущение, что, задержись он на мгновение, попытайся остановиться и оглянуться назад, то потеряет точку опоры и соскользнет на двадцать километров вниз — прямо в море. Думаю, когда Бунин приехал в Грасс, он был, как и я, гостем с равнин. Однако плодородная степь Орловской губернии, где у его родителей было имение и где он сам вырос, простиралась широко и полого до самого горизонта, и больше всего Бунина пугала в детстве именно эта огромная горизонтальная бесконечность соединения земли и неба. Полное отсутствие вертикальных объектов — даже холмов и лесов, — которые ограничивали бы эту горизонтальность, или даже просто преград, которые оказывали бы любое вертикальное сопротивление ее горизонтальным просторам и позволяли бы преодолеть страх поглощения одновременно имманентной и трансцендентной бесконечностью. Бунин в Каннах, 1930-е Вот почему подавляющему простору средней полосы Бунин предпочел крестьянско-дворянский быт, который он наблюдал в Белоруссии и Украине, где местность была более разнообразной, приятно холмистой и местами лесной. В большей степени подходящей человеку. Может быть, именно поэтому грасские крутые склоны не внушали ему страха? Разве он не предпочел бы любую, даже экстремальную вертикальность той горизонтальной бесконечности, которая когда-то ввергала его в космическое отчаяние? Так могло быть, поскольку мне так и не удалось нигде у него найти негативных впечатлений по поводу местоположения Грасса. Напротив, кажется, на местных скалах, как и в горах Крыма , он себя чувствовал не хуже альпийских серн. Кадр: фильм «Дневник его жены» В июле 1940 года с ним и с Верой под одной крышей — на самом верхнем этаже «Жаннет», прозванном башней, — останавливались всего двое таких людей: Галина Кузнецова и Маргарита Степун. Бунины были знакомы с братом Марги, Федором Степуном , давно, но с ней познакомились только в декабре 1933 года на обратном пути из Швеции, где Бунин в сопровождении своей супруги, Гали и Андрея Седых Цвибака получил Нобелевскую премию по литературе. В Германии Галя простудилась, поэтому решили остаться в Дрездене на несколько дней, тем более что приближалось католическое и протестантское Рождество, а в Дрездене проживал Степун, которого они давно не видели. У Степуна как раз в то время оказалась сестра, и Вера Николаевна записала только одну фразу о недавно встреченной Марге: «Странная большая девица — певица. Хорошо хохочет». Пройдет много времени, прежде чем жена Бунина заметит в Марге то, что Ирина Одоевцева выразит брутальным термином «отчаянная лесбиянка». Хотя достоверность высказываний Одоевцевой иногда подвергается сомнению — кажется, что она слишком открыто говорит о вещах, которые, по мнению многих, никогда не должны увидеть свет, — тем не менее, или именно поэтому, иногда стоит воспользоваться ее знаниями, особенно когда по какому-то вопросу иных свидетельств нет. Именно таким единственным свидетельством является ее рассказ о первой встрече Галины с Маргой, и хотя Одоевцева не присутствовала при ней, она дружила с Кузнецовой и, вероятно, услышала об этой встрече от нее. Она получила хорошее образование и унаследовала любовь к музыке от матери, которая происходила из шведско-финского рода Аргеландеров. Находясь в эмиграции, она принимала участие в заседаниях Московского землячества и выступала на вечерах с «московскими воспоминаниями», а также давала сольные концерты — сначала в провинциальных оперных театрах Германии, а затем и в Париже. Ее сильное контральто иногда описывалось как «божественное», а в ее репертуар входили, в частности, произведения Шумана, Шуберта, Брамса, Сен-Санса, Чайковского и Рахманинова.
Кратчайшая биография Бунина - 2 варианта
Бунину трижды присуждалась Пушкинская премия. В 1909 году он был избран академиком по разряду изящной словесности, став самым молодым академиком Российской академии. В феврале 1920 года Бунин покидает Россию и эмигрирует во Францию. Эти произведения стали новым словом и в бунинском творчестве, и в русской литературе в целом. В 1933 году Бунин стал первым русским писателем — лауреатом Нобелевской премии.
Умер Иван Бунин во сне, в ночь на 8 ноября 1953 года в Париже.
Рассказ "Господин из Сан-Франциско" 1915 Путешествуя на пароходе, следовавшем из Италии, Бунин оказался вовлечённым в дискуссию о социальном неравенстве. Своим оппонентам писатель предложил представить корабль в разрезе: наверху одни люди гуляют, отдыхают, развлекаются, а внизу другие люди тяжело работают. Впоследствии эта мысль была отражена в рассказе "Господин из Сан-Франциско". Господину 58 лет, у него есть жена и дочь, он очень богат, едет путешествовать по Старому Свету «на целых два года». Господин — «сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый».
Одет в «смокинг и крахмальное белье». Он внезапно умирает в день приезда на Капри. Смерть господина изначально мыслилась как сюжетная основа рассказа, который сначала назывался «Смерть на Капри». Смысл смерти героя — именно во внезапности: в начале рассказа господин — богатый, самодостаточный, счастливый человек, в жизни которого как будто не может случиться что-то неожиданное. В этом отношении смерть бунинского героя напоминает смерть Ивана Ильича в одноименной повести Льва Толстого. Агония героя рассказа обрисована физиологично и бесстрастно.
Единственное, что печалит окружающих, это то, что «вечер был неповторимо испорчен». Образ героя как бы раздваивается: поскольку господин был блестящ и привлекателен при жизни, настолько же он отвратителен мертвый. Его тело в длинном ящике из-под английской содовой отправляется домой. Рассказ "Сны Чанга" 1916 Профессор МГУ Лидия Колобаева отмечала, что Бунин, ища ответ на вопрос об истоках зла и трагизма человеческой жизни, в пределах "малого жанра" стремился образно уловить самую суть мировой цивилизации, заглянуть в тайны неких родовых, всеобщих начал человека. Бунин решительно расширяет границы "малого жанра", насыщает его структуру широким романным дыханием, знаками "судьбы", то есть голосами не отдельного эпизода из жизни героя, а её смысла в целом. Замечательный образец этого "преодоления" канонов жанра являет собой рассказ "Сны Чанга".
В основе фабулы - вполне обыкновенная история медленной гибели спившегося человека, которому изменила жена. Однако эта семейно-бытовая фабула благодаря особому художественному освещению приобретает в рассказе философское звучание. Мотивы, связанные с жизненной катастрофой героя, с его несчастной любовью и изменой любимой жены, в рассказе лежат отнюдь не в плоскости индивидуальной психологии персонажа. Они, по Бунину, в психологии "каждого". Первая же строка рассказа подчёркивает, что речь может идти здесь о "каждом" человеке на свете: "Не всё ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живших на земле".
Бунина занимает здесь в первую очередь природа человека вообщеосюда и поэтика безымянности персонажей. Герой ни разу не назван по имени, он просто "капитан", безымянной остается и его "жена", как и друг "художник". Жизнь капитана дана не в традиционном хронологическом порядке, а как бы собирается из обрывочных видений собаки по имени Чанг. Причём в рассказе речь идёт только о последних шести годах, которые чанг и капитан провели вместе. Благодаря снам-воспоминаниям Чанга резко расширяется и пространство повествования. Если "здесь и сейчас" действие ограничивается убогим чердаком и одесскими распивочными, то в прошлом капитана - огромный мир: Китай, Коломбо, Сингапур, Аравия, Красное море.
Рефрен рассказа - "сон или действительность? Но, в отличие от абсурдных снов героев символистских романов , сны Чанга характеризуются реалистичностью, чёткостью, конкретностью деталей. Сюжет рассказа составляет цепочка событий, объясняющих отчаянное разочарование капитана и его гибель: страстная любовь к жене, её измена и уход, пьянство капитана, авария на корабле по его вине, изгнание со службы, погружение в пьяное, бездельное и бесцельное существование и смерть. Пьяница Чанг, пьяница капитан, списанный с флота, - помещается автором в начало рассказа - с тем, чтобы потом ослабить впечатление безнадежного трагизма повествования, а сюжет движется логикой воспоминаний любящего существа, Чанга, его верной по-собачьи памяти. В композиции повествования ярче и полнее всего освещены отнюдь не эпизоды потерь и катастроф.
В апреле-мае 1907 г. Бунину дважды 1903 год, 1909 год присуждалась Пушкинская премия. Летом 1918 года Бунин перебирается из большевистской Москвы в занятую австрийскими войсками Одессу. С приближением в апреле 1919 года к городу Красной армии не эмигрирует, а остаётся в Одессе. Приветствовал взятие города Добровольческой армией в августе 1919 года, лично благодарил прибывшего 7 октября в Одессу генерала А. В феврале 1920 года при подходе большевиков покинул Россию. Эмигрировал во Францию. В течение этих лет вёл дневник «Окаянные дни», частично утерянный, поразивший современников точностью языка и страстной ненавистью к большевикам. В эмиграции вёл активную общественно-политическую деятельность: выступал с лекциями, сотрудничал с русскими политическими организациями националистического и монархического направления, регулярно печатал публицистические статьи. В 1924 году выступил со знаменитым манифестом о задачах Русского Зарубежья относительно России и большевизма: «Миссия Русской эмиграции», в котором дал такую оценку произошедшему с Россией и лидеру большевиков В. Ленину: Была Россия, был великий, ломившийся от всякого скарба дом, населенный могучим семейством, созданный благословенными трудами многих и многих поколений, освященный богопочитанием, памятью о прошлом и всем тем, что называется культом и культурой. Что же с ним сделали? Заплатили за свержение домоправителя полным разгромом буквально всего дома и неслыханным братоубийством, всем тем кошмарно-кровавым балаганом, чудовищные последствия которого неисчислимы… Планетарный же злодей, осененный знаменем с издевательским призывом к свободе, братству, равенству, высоко сидел на шее русского «дикаря» и призывал в грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие… Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее, он разорил величайшую в мире страну и убил миллионы людей, а среди бела дня спорят: благодетель он человечества или нет? Лауреат Нобелевской премии по литературе в 1933 году. Вторую мировую войну с октября 1939 года по 1945 год провёл на съёмной вилле «Жаннет» в Грасе департамент Приморские Альпы.
Сборники «Стихотворения» Орёл, 1891 , «Под открытым небом» 1898 , «Листопад» 1901. Чеховым, до этого переписывались. В 1890-х путешествовал на пароходе «Чайка» «барк с дровами» по Днепру и посетил могилу Тараса Шевченко, которого любил и много потом переводил. В 1899 вступает в брак с Анной Николаевной Цакни, дочерью революционера-народника, богатого одесского грека Николая Петровича Цакни. Брак был непродолжительным, единственный ребёнок умер в 5-летнем возрасте 1905. С 1906 года Бунин сожительствует гражданский брак оформлен в 1922 году с Верой Николаевной Муромцевой, племянницей С. Муромцева, председателя Государственной думы Российской империи 1-го созыва. В лирике Бунин продолжал классические традиции сборник «Листопад», 1901. В рассказах и повестях показал подчас с ностальгическим настроением Оскудение дворянских усадеб «Антоновские яблоки», 1900. Жестокий лик деревни «Деревня», 1910, «Суходол», 1911. Гибельное забвение нравственных основ жизни «Господин из Сан-Франциско», 1915. Резкое неприятие Октябрьской революции и власти большевиков в дневниковой книге «Окаянные дни» 1918, опубликована в 1925. В автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева» 1930 — воссоздание прошлого России, детства и юности писателя. Трагичность человеческого существования в повести «Митина любовь», 1924, сборнике рассказов «Тёмные аллеи», 1943, а также в других произведениях, замечательных образцах русской малой прозы. Перевёл «Песнь о Гайавате» американского поэта Г.
Биография Ивана Алексеевича Бунина
Детские впечатления Ивана Алексеевича отразились в автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева», который сам Бунин считал главной своей книгой. Иван Алексеевич Бунин родился 10 (22) октября 1870 года в Воронеже. Иван Алексеевич Бунин pодился 23 октябpя 1870 года (10 октябpя по стаpому стилю) в Воpонеже, на Двоpянской улице. Иван Алексеевич Бунин.
Кратчайшая биография Бунина - 2 варианта
Бунины навсегда покинули Советскую Россию, отплыв через Константинополь в Париж. Памятником настроений И. Бунина революционного времени остался дневник «Окаянные дни», опубликованный в эмиграции. С Францией связана вся последующая жизнь писателя. Большую часть года с 1922 г. Бунины проводили в г. Грас, неподалеку от Ниццы. В эмиграции вышел всего один собственно поэтический сборник Бунина — «Избранные стихи» Париж, 1929 г. В 1927-1933 гг.
Бунин работал над своим самым крупным произведением — романом «Жизнь Арсеньева» впервые опубликован в Париже в 1930 г. В 1933 г. Годы Второй мировой войны Бунины провели в Грасе, некоторое время находившемся под немецкой оккупацией. Написанные в 1940-е гг. Уже в конце 1930-х гг. Бунина к Советской стране становится более терпимым, а после победы СССР над фашистской Германией и безусловно доброжелательным, однако вернуться на родину писатель так никогда и не смог. В последние годы жизни И. Бунин опубликовал свои «Воспоминания» Париж, 1950 г.
В «Литературном завещании» он просил впредь печатать свои произведения только в последней авторской редакции, которая легла в основу его 12-титомного собрания сочинений, изданного берлинским издательством «Петрополис» в 1934-1939 гг.
Через три года деньги исчезли. Наступило время нищенского выживания.
Он так и не смог приобрести свой дом и до конца жизни жил в съемном жилье. Он описывает это в стихотворении "У птицы есть гнездо". Смерть Бунина В последние годы своей жизни, после достижения возраста в 70 лет, Бунин часто страдал от болезней, особенно бронхита.
Он проходил лечение и посещал курорты, но у него не было достаточно денег на это. Поэтому Бунин обратился за помощью к эмигранту из России Андрею Седому. Седой связался с американским меценатом Фрэнком Атраном, который согласился помочь писателю.
Ежемесячно Бунин получал от Атрана 10 тысяч франков. Иногда его заболевание отступало, но это сильно сказывалось на его творчестве. В октябре 1953 года его здоровье резко ухудшилось, и ночью 8 ноября Иван Алексеевич умер во сне в возрасте 84 лет.
Врач, лечивший Бунина, пришел к выводу, что причиной его смерти стали склероз легких и сердечная астма. Отпевание прошло в русской церкви в Париже, а похороны состоялись 30 января 1954 года на известном кладбище русской эмиграции в Сент-Женевьев-де-Буа. Благодаря своему классическому образованию, точному восприятию слова, художественной чуткости, чувству прекрасного и яркому стилю, Иван Алексеевич Бунин стал одним из величайших писателей в истории русской литературы.
Сегодня Иван Бунин остается одним из самых значимых и уважаемых русских писателей XX века. Его произведения продолжают вдохновлять и волновать читателей по всему миру своей глубиной и красотой. Интересные факты 1.
Иван Алексеевич Бунин был первым русским писателем, удостоенным Нобелевской премии по литературе. Он получил эту награду в 1933 году за свою прозу, которая "с мастерством изображает жизнь русского сельского населения и отличается искусством художественного описания". Бунин был страстным патриотом России и глубоко переживал изгнание из родной страны в результате революции 1917 года.
Он всю свою жизнь оставался верным русской культуре и литературе, несмотря на то, что большую часть своей эмиграции провел во Франции. В детстве Бунин мечтал стать художником и посещал уроки рисования. Он был талантливым художником и даже пытался иллюстрировать свои собственные произведения.
Бунин был близким другом и коллегой Антона Чехова. Они общались по переписке и встречались лично. Бунин считал Чехова одним из своих главных литературных вдохновителей и писал о нем с большой любовью и уважением.
В последние годы своей жизни Бунин страдал от слепоты. Он потерял зрение в 1940 году, но продолжал писать, используя помощь ассистента, который записывал его диктовку. В 1959 году, пять лет после смерти Бунина, его прах был перевезен в Россию и погребен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Это было возможно благодаря усилиям его племянника Александра Ивановича Бунина, который добился разрешения на перевозку и похороны в России. Бунин оставил после себя богатое наследие литературных произведений, включая романы, рассказы, стихи и эссе. Его работы отличаются яркой художественной мастерством, глубокими эмоциями и проникновенным описанием русской природы и человеческой души.
Может быть, оно — Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым краем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним… Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. Окно открыто. Пискнула и села На подоконник птичка. И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг. День вечереет, небо опустело. Гул молотилки слышен на гумне… Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
Для Бунина абсолютно неприемлемым кажется символизм, он не принимает революцию 1905 года. Самого себя он записывает в «свидетеля великого и подлого». В 1910-м выходит в свет его новая повесть, под лаконичным названием «Деревня». Именно с нее начался цикл произведений, в которых запечатлена таинственная русская душа. Из той же серии вскоре вышли рассказы «Хорошая жизнь», «Сила», «Лапти», «Князь во князьях», и повесть «Суходол». Он печатает одни из лучших своих произведений — рассказы «Грамматика любви», «Господин из Сан-Франциско», «Сны Чанга», «Легкое дыхание». В 1917-м литератор уезжает из мятежного Петрограда, не желая жить в «жуткой близости с врагом». На протяжении 6 месяцев он живет в Москве, в мае следующего года перебирается в Одессу. В этом городе он выпускает дневник под названием «Окаянные дни», в котором обличает революционное движение и новую власть большевиков.
Иван Бунин во Франции Такому яростному противнику действующей власти дальнейшее проживание в стране было опасным. В начале 1920-го года Бунин уезжает из страны. Сразу писатель поселяется в Константинополе, а в марте переезжает в Париж. Именно во Франции поэт выпускает новый сборник своих произведений, который назвал «Господин из Сан-Франциско». Поклонники Ивана Бунина выразили ему по этому поводу свой восторг. Летом 1923 года Бунин переехал на виллу «Бельведер» в городе Грассе. Он часто встречался с Сергеем Рахманиновым. В это время он продолжает плодотворно работать и печатает новую прозу — «Роза Иерихона», «Начальная любовь», «Митина любовь», «Цифры». В 1930-м вышел еще один рассказ писателя — «Тень птицы», а вскоре поклонники Бунина получили новый подарок в виде романа «Жизнь Арсеньева».
Он стал самым большим в его творчестве за рубежом. В нем явно прослеживается тоска по родине, которая по мнению автора «погибла в кратчайшие сроки». Ближе к 40-м годам Бунин поселился на вилле «Жаннет», где и пережил всю войну. Он очень волновался за родину, радовался даже самой незначительной победе наших войск. В эти годы писатель узнал, что такое настоящая нищета. Свое трудное положение он описывал так: «Я был богатым, а сейчас по воле судьбы узнал, что такое нищета. Познал мировую славу, а теперь оказался ненужным никому… Так сильно хочу домой! Вилла постепенно приходила в упадок. Перестало работать отопление, часто не было электричества и воды.
Бунин писал друзьям, что его существование похоже на пещерный сплошной голод». Чтобы хоть как-то разжиться деньгами, писатель обратился с просьбой к одному из друзей, проживающих в США, издать его книгу «Темные аллеи». Бунин был готов на любые условия, и очень обрадовался, когда в 1943 году книга попала в продажу. За проданные шестьсот экземпляров писатель получил всего триста долларов, но был несказанно рад этим деньгам. Среди других произведений в этом сборнике напечатали и рассказ под названием «Чистый понедельник». В 1952-м Бунин напечатал свой последний стих «Ночь».
Проснулся он рано утром.
Испугался собственной смелости и вернулся домой. До Толстого Бунин так и не доехал. Год спустя начинающий литератор снова оказался в Ефремове, где его захватил вихрь амурного увлечения дочерью местного фотографа Эмилии Стипла. Натура страстная, эмоциональная — Бунин переживет подобное еще неоднократно. То тогда Ивану кажется, что перед ним любовь всей его жизни, и он дарит избраннице свою фотографию с надписью на обратной стороне. Сегодня её можно увидеть в ефремовском музее, как, собственно, и фото его юной избранницы. Ефремовский дом-музей писателя разместился в маленьком красивом особняке розового цвета.
Несмотря на всероссийскую известность, Бунин жил скромно. Революционные события 1905 года заставили его семью окончательно поселиться в наиболее спокойном Ефремове. В рассказе «Чаша жизни» Иван Алексеевич описал этот ефремовский дом, принадлежавший его брату. Последний раз Бунин побывал в Ефремове в 1917 году.
Неизвестные факты об известных писателях. Иван Бунин
10 октября) 1870 года в Воронеже. последний классик русской литературы, последний ее кудесник. Интересная биография знаменитого русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина. До революции Иван Бунин был одним из самых издаваемых и читаемых литераторов, он вращался в блестящей артистической среде двух столиц. Бунин Иван Алексеевич (1870-1953) – русский писатель, поэт. Первый из русских литераторов стал лауреатом Нобелевской премии (1933).
Иван Бунин – русский писатель, лауреат Нобелевской премии
В 1889 году переезжает в Орёл и идёт работать корректором в местную газету «Орловский вестник». К этому времени относится его продолжительная связь с сотрудницей этой газеты Варварой Пащенко, с которой они вопреки желанию родни переезжают в Полтаву 1892. Сборники «Стихотворения» Орёл, 1891 , «Под открытым небом» 1898 , «Листопад» 1901. Чеховым, до этого переписывались. В 1890-х путешествовал на пароходе «Чайка» «барк с дровами» по Днепру и посетил могилу Тараса Шевченко, которого любил и много потом переводил. В 1899 вступает в брак с Анной Николаевной Цакни, дочерью революционера-народника, богатого одесского грека Николая Петровича Цакни. Брак был непродолжительным, единственный ребёнок умер в 5-летнем возрасте 1905. С 1906 года Бунин сожительствует гражданский брак оформлен в 1922 году с Верой Николаевной Муромцевой, племянницей С. Муромцева, председателя Государственной думы Российской империи 1-го созыва. В лирике Бунин продолжал классические традиции сборник «Листопад», 1901. В рассказах и повестях показал подчас с ностальгическим настроением Оскудение дворянских усадеб «Антоновские яблоки», 1900.
Жестокий лик деревни «Деревня», 1910, «Суходол», 1911. Гибельное забвение нравственных основ жизни «Господин из Сан-Франциско», 1915. Резкое неприятие Октябрьской революции и власти большевиков в дневниковой книге «Окаянные дни» 1918, опубликована в 1925. В автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева» 1930 — воссоздание прошлого России, детства и юности писателя.
Уныние овладевало им в самых тяжёлых положениях на минуту, гнев… и того меньше. До тридцати лет, до похода в Крым, он не знал вкуса вина. Ум его, живой и образный, — он и говорил всегда удивительно энергическим и картинным языком, — характер — порывистый, решительный, открытый и великодушный… Всё его существо было … пропитано ощущением своего барского происхождения… Но даже его крепостные говорили, что во всём свете нет проще и добрей» его... Мать писателя — Л.
Чубарова — приходилась отцу двоюродной племянницей. Родители И. Бунина состояли в родстве, что бывало нередко в тесно общающихся дворянских родах и семьях. Людмила Александровна была воспитана на лирике А. Пушкина и В. Жуковского, занималась, в первую очередь, воспитанием детей. В 1857 году в семье появился первенец — сын Юлий. Всего Людмила Александровна родила девятерых детей, пятеро из которых скончались в раннем детстве.
Она говорила В. Муромцевой о своём младшем сыне так [4] : Ваня с самого рождения отличался от остальных детей, что она всегда знала, что он будет «особенный», «ни у кого нет такой тонкой души, как у него», и что «никто меня так не любит, как он… И. Бунин рос, окруженный лаской и любовью [4] : Людмила Александровна, рождённая Чубарова, происходила тоже из хорошего рода. Она была дальней родственницей Алексею Николаевичу, и в ней текла бунинская кровь. Мать её была в девичестве Бунина, дочь Ивана Петровича. Людмила Александровна была культурнее мужа, очень любила поэзию, по-старинному нараспев читала Пушкина, Жуковского и других поэтов. Её грустная поэтическая душа была глубоко религиозной, а все интересы её сосредоточивались на семье, главное, на детях... Детство и юность Дом, в котором родился И.
Бунин Воронеж И. Бунин родился 10 [22] октября 1870 года в Воронеже. В четырёхлетнем возрасте будущий писатель вместе с родителями переехал в родовое поместье на хутор Бутырки Елецкого уезда [5] : Тут, в глубочайшей полевой тишине, — писал И. Бунин, — летом среди хлебов, и прошло все мое детство, полное поэзии печальной и своеобразной... Большую роль в становлении будущего писателя сыграли мать, передавшая сыну любовь к поэзии, брат Юлий, занимавшийся впоследствии его образованием, гувернёр — студент Московского университета Н. Ромашков, прививший мальчику любовь к чтению. Домашнее образование включало также обучение языкам среди которых особое внимание уделялось латыни и рисование. Первое стихотворение И.
Бунин написал в возрасте восьми лет. После сдачи вступительных экзаменов мальчик был зачислен в 1-й класс. Но родной дом он покидает ненадолго — в гимназии И. Бунин не проучился и четырёх лет. Впоследствии он напишет [6] : Я рос одиноко… без сверстников, в юности их тоже не имел, да и не мог иметь: прохождение обычных путей юности — гимназии, университета — мне было не дано. Я нигде не учился, никакой среды не знал... Зимой 1886 года , уехав на рождественские каникулы к родителям в имение Озёрки , он решил не возвращаться в гимназию , в результате этого был отчислен за неявку «из рождественского отпуска» [7]. Образованием его занялся старший брат Юлий, окончивший университет , но отправленный в ссылку в родовое имение за участие в революционных кружках [6] : Не прошло и года, — вспоминал Юлий, — как он Иван так умственно вырос, что я мог с ним почти как с равным вести беседы на многие темы К этому периоду относятся первые литературные опыты И.
Бунина — стихи он писал с гимназических лет, а в пятнадцатилетнем возрасте сочинил роман «Увлечение», который не был принят редакцией. Зимой 1887 года , узнав, что умер один из его литературных кумиров — поэт С. Надсон , И. Бунин написал несколько стихотворений, одно из которых — «Над могилой С. Надсона» — было опубликовано в февральском номере. В 16 лет появилась его первая публикация в печати, а в 18, покинув обнищавшее имение, по словам матери, «с одним крестом на груди», он начинает добывать хлеб литературным трудом [6]. В 20 лет И. Бунин становится автором первого, вышедшего в Орле, сборника стихов, который не принес признания начинающему поэту, но определил одну из главных тем его творчества — тему природы.
В январе 1889 года издатель «Орловского вестника» предложила И. Бунину должность помощника редактора. Он отправляется в Харьков , чтобы посоветоваться с Юлием. Затем Крым , Ялта , Севастополь. Не случайно он назовет это время периодом странствий. Лишь осенью И. Бунин вернется в Орел и познакомится в редакции «Орловского вестника» с корректором и своей будущей гражданской женой — В. Пащенко 1870—1918.
Но отношения не продлились долго в силу различных обстоятельств. Бунин уезжает в Полтаву, дабы поправить свое финансовое положение. Варвара едет вслед за ним, но им суждено было расстаться. Варвара выйдет замуж за писателя и артиста А. Бибикова , а в 1918 году умрет от туберкулеза. Юношеская влюбленность И. Бунина легла в основу автобиографического романа «Жизнь Арсеньева» и рассказа «Митина любовь». Личная жизнь Зимой 1895 года И.
Бунин оставляет службу в Полтаве и приезжает в Санкт-Петербург , где знакомится с различными литературными деятелями и входит в литературную среду. К этому периоду относится знакомство с А. Куприным, дружба с которым продлится долгие годы, а также с В. Брюсовым, А. Чеховым и др. Литературные встречи продолжаются не только в северной столице. Бунин становится участником московского литературного кружка «Среда», собрания которого проходили в доме писателя и поэта Н. Продолжая путешествовать, в Одессе он знакомится с редактором газеты «Южное обозрение» Н.
Цакни, дочь которого — А.
По словам литературоведа Игоря Сухих, в те дни « Блок услышал музыку революции, Бунин — какофонию бунта». До Одессы — города, хорошо знакомого писателю, — чета добиралась сложными путями: по воспоминаниям Муромцевой, вместе с другими беженцами они ехали в переполненном санитарном вагоне до Минска, затем делали пересадки; однажды , отыскивая место для ночлега, попали в сомнительный притон. Сначала жили на даче за Большим Фонтаном, позже переместились на Княжескую улицу в особняк художника Евгения Буковецкого, предложившего им две комнаты. В письме, отправленном критику Абраму Дорману осенью 1918 года, Бунин сообщил, что испытывает «непрестанную боль , ужас и ярость при чтении каждой газеты». В Одессе Бунин прожил почти полтора года — писал статьи для местных изданий, возглавлял литературный отдел газеты «Южное слово », участвовал в деятельности основанного генералом Антоном Деникиным агентства ОСВАГ. В частных разговорах он периодически упоминал о желании вступить в Добровольческую армию.
Прозаик Иван Соколов-Микитов, общавшийся с Буниным в ту пору, рассказывал, что в Одессе Иван Алексеевич находился в крайне угнетённом состоянии. Простояв два по некоторым данным — три дня на внешнем рейде, судно взяло курс на Константинополь. Как писала в дневнике Вера Николаевна, людей на пароходе было так много , что для ночлега использовались все палубы, проходы и столы; им с Буниным удалось занять одно тесное спальное место на двоих. На шестой день «Спарта» сбилась с пути, на седьмой вошла в Босфор, на девятый добралась до Тузлы. Затем были короткие остановки в Болгарии и Сербии. В конце марта 1920 года писатель и его спутница прибыли в Париж. Вдруг я совсем очнулся, вдруг меня озарило: да — так вот оно что — я в Чёрном море , я на чужом пароходе, я зачем -то плыву в Константинополь, России — конец , да и всему, всей моей прежней жизни тоже конец , даже если и случится чудо и мы не погибнем в этой злой и ледяной пучине!
Бунин В Париже и Грасе. В первые годы жизни во Франции Бунин мало занимался литературной деятельностью. По предположению поэта Глеба Струве , временное «творческое оскудение» писателя было связано с его острой реакцией на политическую ситуацию в России. Тем не менее книги Ивана Алексеевича продолжали выходить — в начале 1920-х годов в Париже, Берлине и Праге были изданы сборники его рассказов, написанных ещё в дореволюционную пору. Определённый перелом произошёл в 1924 году. Бунин выступил с докладом, в котором указал, что задача русской эмиграции заключается в неприятии «ленинских заповедей». Отвечая на упрёки тех, кто считал, что люди , не признавшие революцию, «хотят, чтобы реки текли вспять », писатель заметил: «Нет, не так, мы хотим не обратного, а только иного течения… Россия!
Кто смеет учить меня любви к ней? В том же 1924 году в Берлине вышел бунинский сборник « Роза Иерихона», в который , наряду с дореволюционными произведениями, были включены стихи и рассказы, написанные во Франции. Затем были написаны рассказы « Солнечный удар », « Дело корнета Елагина», «Ида». В 1927 году писатель приступил к работе над романом « Жизнь Арсеньева», в котором начал воспроизводить впечатления, сохранившиеся в памяти с детско-отроческого времени. Литературоведы отмечали, что из произведений, созданных в эмигрантский период , напрочь ушёл присущий Бунину прежде социальный посыл, — писатель полностью погрузился в тот « дореволюционный мир, который невозможно было сверить с оригиналом». В зимние месяцы Бунины, как правило , жили в парижской квартире, расположенной по адресу: улица Жака Оффенбаха, 1. В тёплый сезон семья обычно переезжала в Приморские Альпы, на снимаемую там виллу « Бельведер » в Грасе.
В середине 1920-х годов в жизни писателя появилась Галина Кузнецова, которую исследователи называли его ученицей и «грасской Лаурой». Кузнецова — жена офицера Д. Петрова — вместе с мужем покинула Россию в 1920 году. Весной 1927 года она рассталась с Петровым и поселилась в грасском доме Бунина. В написанной ею книге «Грасский дневник » воспроизводится почти идиллическая атмосфера , царившая на вилле: «По утрам срезаю розы… Наполняю кувшины в доме цветами». Эти записи контрастируют с дневниковыми признаниями Муромцевой: « Сегодня я совсем одна. Может быть , это лучше — свободнее.
Но тоска ужасная». Кузнецова жила в Грасе с перерывами вплоть до 1942 года; в 1949-м она переехала в США. В 1929 году к обитателям грасской виллы примкнул писатель Леонид Зуров, ставший впоследствии наследником бунинского архива. Его знакомство с Иваном Алексеевичем произошло по переписке. Заочное общение завершилось приглашением во Францию; Бунин лично обещал похлопотать насчёт визы и найти деньги на переезд. По свидетельству Кузнецовой, молодой человек появился в доме с чемоданами, в которых находились чёрный хлеб , чтимые Буниным антоновские яблоки, липовый мёд. Работа Зурова в качестве секретаря Ивана Алексеевича длилась несколько лет, но его отношения с Буниными сохранялись в течение десятилетий.
Нобелевская премия. Первое выдвижение Бунина на Нобелевскую премию по литературе состоялось вскоре после прибытия писателя во Францию. У истоков нобелевского «русского проекта» стоял прозаик Марк Алданов, написавший в 1922 году в одной из анкет, что в эмигрантской среде наиболее авторитетные фигуры — это Бунин, Куприн и Мережковский ; их совместная кандидатура , выставленная на награду, могла бы поднять престиж «изгнанной русской литературы». С предложением о такой номинации Алданов обратился к Ромену Роллану. Тот ответил, что готов поддержать Бунина отдельно, но не в связке с Мережковским. Кроме того , французский прозаик заметил, что если бы среди претендентов был Горький , то он отдал бы своё предпочтение ему. В итоге Роллан внёс в предложенный Алдановым список изменения: в письме, отправленном в Нобелевский фонд , он указал три фамилии — Бунин, Горький и Бальмонт.
У Нобелевского комитета возникли вопросы по каждой из кандидатур, и премию за 1923 год получил поэт из Ирландии Уильям Йетс. В дальнейшем писатели-эмигранты не оставляли попыток выдвижения Бунина. Так, в 1930 году Алданов вёл об этом переговоры с Томасом Манном. Тот сначала сообщил, что, уважая Ивана Алексеевича, затрудняется сделать выбор между ним и другим русским писателем — Иваном Шмелёвым. Позже Манн признался, что поскольку в списке кандидатов есть представитель немецкой литературы, то он как немец готов проголосовать именно за него. О присуждении Бунину премии за 1933 год первой узнала Муромцева. Согласно её воспоминаниям, утром 9 ноября к ним на грасскую виллу пришла телеграмма от шведского переводчика Кальгрена, задавшего вопрос о гражданстве Ивана Алексеевича.
В Швецию был отправлен ответ : « Русский изгнанник ». Днём Бунин и Галина Кузнецова отправились в кинематограф. Во время сеанса в зале появился Леонид Зуров, попросивший писателя прервать просмотр и вернуться домой , — по словам секретаря, Вера Николаевна приняла телефонный звонок из Стокгольма; несмотря на плохое качество связи, она сумела разобрать фразу: «Ваш муж — лауреат Нобелевской премии, мы хотели бы поговорить с мсье Буниным! Информация о награде распространилась быстро — уже к вечеру в Грас прибыли журналисты и фотокорреспонденты. Литератор Андрей Седых, временно взявший на себя часть секретарских обязанностей, рассказывал впоследствии , что в тот день у Буниных не было денег и нечем было оплатить работу курьеров, постоянно приносивших поздравительные телеграммы. Чествование Бунина в Стокгольме 1933, декабрь. Cлева направо : Г.
Кузнецова, И. Троцкий , В. Бунина, А. Седых, И. Бунин, «Люсия».
Интересен факт, что Бунину очень непросто давалась математика, вследствие чего он не любил данную дисциплину. В 1933 г. Иван Бунин удостоился Нобелевской премии по литературе. Любопытно, что из врученных ему 715 000 франков, примерно 120 000 франков он раздал простым людям, которые остро нуждались в материальной помощи. У родителей писателя родилось 9 детей, 5 из которых скончались еще в раннем детстве. Первый поэтический сборник Иван Бунин опубликовал в 21-летнем возрасте. После прихода к власти большевиков, Бунин эмигрировал во Францию, где прожил в период 1920-1953 гг. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 Бунину предлагали сотрудничество многие издательства, расположенные на аннексированных немцами землях.
Краткая биография Ивана Бунина для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
Иван Алексеевич Бунин. Документальная хроника. Исторические путешествия Ивана Толстого. Иван Алексеевич Бунин. Документальная хроника. Исторические путешествия Ивана Толстого. И. Бунин сделал головокружительную карьеру. Первое его стихотворение было опубликовано в 16, а уже в 18 лет его пригласили на пост помощника редактора, в то время, как у него не было ни университетско. Поэтому младший Иван Алексеевич Бунин, появившийся на свет в 1870 году, не рассчитывал на хорошее образование или отцовскую поддержку. Иван Алексеевич Бунин скончался в ночь на 8 ноября 1953 года на руках своей жены в страшной нищете. Иван Алексеевич Бунин умер в парижской мансарде рано утром 8 ноября 1953 года.
Биография Ивана Бунина
Степуна — Маргаритой. Во время Второй Мировой войны Бунины переехали на высокогорную виллу «Жаннет», находившуюся на выезде из Граса, где прожили почти 6 лет. На вилле часто гостили друзья и знакомые семьи. Бунины находились в бедственном положении, голодали. Писатель обратился за помощью к А.
Толстому, который написал письмо И. Сталину с просьбой о материальной поддержке. Бунин писал: Был я богат — теперь, волею судеб, вдруг стал нищ… Был знаменит на весь мир — теперь никому в мире не нужен… Очень хочу домой! В 1943 году при содействии А.
Седых в США были изданы «Темные аллеи». Автору получил 320 долларов. Могила И. Бунина По окончании войны Бунины вернулись в парижскую квартиру.
Но вернуться на родину не удалось, так как великий русский писатель И. Бунин имел только эмигрантский паспорт и был человеком без гражданства. В 1947 году у писателя была диагностирована эмфизема лёгких. В октябре 1953 года его состояние ухудшилось.
Бунин умер. Писатель был похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Творчество Поэзия Стихотворение «Над могилой С. Надсона» 1887 год стало литературным дебютом И.
Бунина и было напечатано в петербургском еженедельном журнале «Родина». Там же позже было опубликовано стихотворение «Деревенский нищий». Первый бунинский поэтический сборник «Стихотворения 1887—1891 годов» вышел в 1891 году в приложении к газете «Орловский вестник». Здесь же спустя пять лет будет опубликован талантливо выполненный И.
Буниным перевод на русский язык поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Во второй половине 1890-х годов наступила пора окончательного становления художественного метода писателя. Для И.
Бунина, как литератора, было важно сближение в эти годы с членами московского литературного кружка «Среда» Н. Телешова, писательские и дружеские связи с А. Чеховым , Л. Толстым , Д.
Маминым — Сибиряком , А. Куприным , Л. Андреевым , В. В 1898 году в Москве выходит книга стихов «Под открытым небом».
Литературовед О. Михайлов определил сущность бунинской поэзии как глубоко национальную и раскрывшую полноту взглядов автора. Сборники И. Бунина «Под открытым небом» 1898 , «Стихи и рассказы» 1900 , «Полевые цветы», «Листопад» 1901 знаменуют собой постепенный выход поэта к рубежам зрелого творчества.
Однако если ранние опыты Бунина-поэта заставляют вспомнить имена И. Никитина и А. Кольцова , то стихи конца 90-х и начала 900-х годов выдержаны в традициях поэзии Я. Полонского , А.
Майкова , А. Жемчужникова и А. Фета [11]. Осенью 1909 года И.
Бунину была присуждена вторая Пушкинская премия за книгу «Стихотворения 1903—1906», а также за перевод драмы Дж. Байрона «Каин» и книги Г. Лонгфелло «Из золотой легенды». Тогда же писателя избрали почётным академиком Российской Академии наук по разряду изящной словесности.
Издав несколько поэтических сборников, И. Бунин долгое время имел в литературном сообществе репутацию старомодного пейзажиста [12]. Основной темой в его ранних стихах была природа. Волошин, откликнувшийся на бунинский сборник «Стихотворения» 1903—1906, издательство «Знание» , подчеркивал, что автор оказался в стороне «от общего движения в области русского стиха».
В то же время, с точки зрения живописи поэтические картины И. Бунина достигли «конечных точек совершенства» [2]. Образ природы, родины, России подготовлен уже пейзажной лирикой, выразившей впечатления от родной Орловщины, Подстепья, среднерусской природы. Разумеется, они были лишь «родником, давшим начало большой реке, но родником сильным и чистым».
И в отдельных стихотворениях поэт резко и мужественно говорит «о родной стране, нищей, голодной, любимой» «Родине» «В стороне далекой от родного края…», «Родина» и т. Повести и рассказы В 1893 году в Петербурге в журнале «Русское богатство» был опубликован рассказ И. Бунина «Деревенский эскиз», позже получивший название «Танька». Редактор журнала Н.
Михайловский прочил автору великое будущее и не ошибся. Это был дебют Бунина-прозаика. Вслед за первым рассказом в разных изданиях были опубликованы рассказы «Кастрюк», «На край света», «Антоновские яблоки», «Маленький роман» и другие. Но первые пробы пера не принесли автору известность и признание.
Архимандрит Киприан Керн, с которым Бунин много переписывался, однажды написал ему: «Боже мой, сколько Ты дал этому человеку, Боже мой, как Ты одарил его, как он богат Тобою… Я восхищаюсь замыслом Божиим о вас и думаю о том величайшем назначении человека, которое дано всякому и с особенной силой запечатлено на вас». Мусульманская культура и религия привлекали писателя своей «орнаментальной загадочностью». Часто Бунин обращался и к народному творчеству в своих стихах, за что его по праву можно назвать одним из самых «фольклорных» русских поэтов. Достаточно вспомнить его сказочную поэму «Листопад», начальные строки которой известны всем с детства «Лес, точно терем расписной...
Вся поэма дышит русской народной образностью, поверьями и сказками. Всё это — обращение поэта к языческому древнему прошлому и другим религиям — позволило некоторым из исследователей творчества Бунина упрекать его в мультирелигиозности, в лихорадочном сплаве верований. Однако за этим обилием исторических имен, событий и образов стоят скорее поэтическая мощь, увлеченность Бунина и невероятная тяга «обозреть красоту мира» и «познать тоску всех стран и всех времен». Бунин старался увидеть, постичь, запечатлеть в своей поэзии как можно больше стран, народов, людей, природных явлений: «Жизнь моя — трепетное и радостное причастие вечному и временному, близкому и далекому, всем векам и странам, жизни всего бывшего и сущего на этой земле, столь любимой мною.
Продли, Боже, сроки мои! Несмотря на то, что писатель долгое время был вхож в салоны и литературные студии символистов, он открыто заявлял, что не имел никакого желания играть с символистами «в аргонавтов, в демонов, в магов». В поэзии Бунина насчитывается около 150 стихотворений, связанных с темами и образами Ветхого и Нового Заветов, Псалтири, житиями святых. А пасхальная и святочная темы — одни из распространенных в его рассказах и стихах.
Вообще, пасхальное, возрождающее мироощущение не оставляло писателя даже в трагические, «окаянные» послереволюционные дни. Так, 24 мая 1919 года Бунин записал: «Пасхальные колокола звали к чувствам радостным, воскресным. Почувствовал, кроме того, какое-то внезапное расширение зрения — и телесного, и духовного, — необыкновенную силу и ясность его». В последние годы Незадолго до смерти, в 1953 году писатель прожил 83 года!
В одном из них Бунин пишет: А Бог был ясен, радостен и прост: Он в ветре был, в моей душе бездомной... Именно так, просто и ясно, Бунин ощущал присутствие Бога в жизни людей, в природе, во всем вокруг. Использованная литература: О.
Бунину дважды 1903 год, 1909 год присуждалась Пушкинская премия. Летом 1918 года Бунин перебирается из большевистской Москвы в занятую австрийскими войсками Одессу.
С приближением в апреле 1919 года к городу Красной армии не эмигрирует, а остаётся в Одессе. Приветствовал взятие города Добровольческой армией в августе 1919 года, лично благодарил прибывшего 7 октября в Одессу генерала А. В феврале 1920 года при подходе большевиков покинул Россию. Эмигрировал во Францию. В течение этих лет вёл дневник «Окаянные дни», частично утерянный, поразивший современников точностью языка и страстной ненавистью к большевикам.
В эмиграции вёл активную общественно-политическую деятельность: выступал с лекциями, сотрудничал с русскими политическими организациями националистического и монархического направления, регулярно печатал публицистические статьи. В 1924 году выступил со знаменитым манифестом о задачах Русского Зарубежья относительно России и большевизма: «Миссия Русской эмиграции», в котором дал такую оценку произошедшему с Россией и лидеру большевиков В. Ленину : "Была Россия, был великий, ломившийся от всякого скарба дом, населенный могучим семейством, созданный благословенными трудами многих и многих поколений, освященный богопочитанием, памятью о прошлом и всем тем, что называется культом и культурой. Что же с ним сделали? Заплатили за свержение домоправителя полным разгромом буквально всего дома и неслыханным братоубийством, всем тем кошмарно-кровавым балаганом, чудовищные последствия которого неисчислимы… Планетарный же злодей, осененный знаменем с издевательским призывом к свободе, братству, равенству, высоко сидел на шее русского «дикаря» и призывал в грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие… Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее, он разорил величайшую в мире страну и убил миллионы людей, а среди бела дня спорят: благодетель он человечества или нет?
Вторую мировую войну с октября 1939 года по 1945 год провёл на съёмной вилле «Жаннет» в Грасе департамент Приморские Альпы.
Возможно, поэтому он в 1886 году приехал домой на каникулы и больше не захотел возвращаться в гимназию. И все-таки Бунин получил неплохое образование благодаря своему брату Юлию, который окончил университет с отличием. Творчество Иван Бунин выбрал для себя самое правдивое направление в литературе — реализм. Однако реализм Бунина особенный, наполненный чувствительностью. Для писателя был характерным интерес к обычной жизни людей, внимание к деталям. Реализм Бунина не в раскрытие политических событий, а в анализе характеров обыкновенных людей.
Бунин в молодости Мир впервые увидел стихи Бунина в 1888 году. Спустя год он переезжает в город Орел и становится корректором в одной местной газете. Первый сборник поэзии поэт называет незатейливо «Стихотворения». Однако лирика Бунина скоро становится широко известной в России. В 1915 году выходит сборник прозы Бунина под названием «Полное собрание сочинений». В 1909 году Иван Алексеевич становится признанным академиком наук в Санкт-Петербурге.