Центр ремёсел «Семейные традиции» основала предприниматель, художник-модельер по первому образованию Светлана Моднова.
Авторская выставка Татьяны Шиян «Живая глина» открылась в Губкинском Доме ремёсел
Антонова С. Они максимально смогли получить представление о традиционной технологии обработки древесины и прядения. На выставке ребята прослушали не только экскурсию, но и приняли участие в практическом занятии и попробовали свои силы и сноровку в рукоделии - прясть шерстяную нить.
На стенде расположились: плетение из чакана, плетение из лозы, ручное ткачество и войлоковаляние. Важно, что мастера стремятся приблизить традиции народного ремесла к современному человеку. Это делают для того, чтобы сохранять и развивать народные традиции. Добавим, что в этом году в Астраханской области появится культурно-этнографическая площадка для проведения национальных мероприятий. Он станет одним из ключевых событий, которые нацелены на сохранение этнокультуры.
В 2009 году удостоена звание «Народного мастера Белгородской области», а в 2014 году получила звание «Народный мастер России». Татьяна Анатольевна ведёт исследовательскую работу и восстанавливает утраченные временем образцы традиционной гончарной посуды Старооскольского промысла и Старооскольской народной глиняной игрушки. Татьяна Анатольевна обучает детей лепке и росписи по глине, бережно сохраняют традиционную технологию изготовления. Увлечённый преподаватель подаёт идеи и зажигает огонёк интереса в творчестве учащихся.
Когда-то она была необходимым атрибутом в каждом доме. А много-много лет назад, когда магазинов не было, люди ткали и шили себе одежду сами, — начинает рассказ старший научный сотрудник Краеведческого музея Ирина Ушакова. В те далекие времена ткани были из натуральных нитей, например, льняных, шерстяных. Сначала весной нужно было посадить лен. Осенью из него изготавливали волокно — кудель, из которого пряли нитку. В этом деле женщине помогали прялка и веретено. Прясть обычно начинали поздней осенью, когда собран с полей весь урожай и старались успеть закончить работу до Масленицы, то есть примерно до середины марта. Женщинам одной семьи, чтобы напрясть нитей для полотна на одежду всех домочадцев, нужно было проводить за прядением в день по шесть-восемь часов.
Другие новости
- В День знаний Игорь Бабушкин открыл новые мастерские в губернском техникуме
- Традиционные ремесла Нюксенского края представлены на выставке в Вологде (0+)
- Все новости
- В День знаний Игорь Бабушкин открыл новые мастерские в губернском техникуме
На уваровском гастрономическом фестивале «Вишневарово» варили варенье по авторским рецептам
«Я пришла в Дом ремёсел два года назад, и эта работа – соприкосновение с красотой народного творчества – в корне перевернула моё сознание. Продолжая ремесло предков, Григорию Мишину хочется вернуть и сохранить семейную традицию, основанную на ручном труде, передать свой опыт другому поколению. Мастер-класс «Возрождение бабушкиного ремесла» проходил как одно из мероприятий творческого смотра культурно-досуговых учреждений Поворинского района.В ходе. В областном центре прошел фестиваль народных промыслов и ремёсел «Бирария». Хабаровского края, Еврейской автономной и Амурской областей – покажут и расскажут о своем ремесле.
Наша жизнь. Новости и события
Бабушкин сундук помог узнать много нового и интересного про старину и промыслы народные. Челябинцы осваивают бабушкино ремесло. Сегодня в краеведческом музее прошёл мастер-класс по ручному ткачеству. А теперь обратимся к конкретным адресам, первым в списке которых стоит ОАО «Бабушкино подворье».
Новости детского сада
Авторская выставка Татьяны Шиян «Живая глина» открылась в Губкинском Доме ремёсел 10 марта 2023, 16:30Культура Фото: Губкинский Дом ремёсел На ней представлены изделия из глины, как уникальное явление русского народного искусства, пришедшее к нам из глубины веков. Татьяна Шиян уроженка города Старый Оскол Белгородской области. В 2009 году удостоена звание «Народного мастера Белгородской области», а в 2014 году получила звание «Народный мастер России». Татьяна Анатольевна ведёт исследовательскую работу и восстанавливает утраченные временем образцы традиционной гончарной посуды Старооскольского промысла и Старооскольской народной глиняной игрушки.
Нитки красили корой черемухи, осины, ольхи — цвет получался бурый. Роспись Были когда-то мастера по росписи, они ходили по деревням после уборки урожая, кисти сами делали из волоса. В основном расписывали прялки. Расписывали и шкафы в доме, переборки — «это ходили специальные мастера». Плетение Хлупин Николай Павлович 1920 г. Великий Двор подробно описывает способ заготовки бересты. Он сам умеет плести, учился же у деда.
Плели лапти, ступни, корзины, кузовая для грибов вмещала два ведра. Корзины делали на заказ, расплачивались подарками, родственникам отдавали без платы. Считалось, что весной лыко было худое! По одной информации, изделия плели старики, подругой сообщается, что лапти умел плести каждый хозяин. Лапти для прочности подколачивали березовыми маленькими гвоздиками — «шпильками». Лапти из липы называли «лыченками». Керамика Информация по этому виду ремесла нашлась только по Подболотью. Глину для изделий брали в Верхотурье 5 км от Подболотья , глина была хорошая, темно-коричневая. Делали в Нефедове, Пендузе, в Безгачихе, внутри изделия обмазывали серой.
Фото Екатерины Доценко Маленькая прялка стоит в одном из залов музея. Когда-то она была необходимым атрибутом в каждом доме. А много-много лет назад, когда магазинов не было, люди ткали и шили себе одежду сами, — начинает рассказ старший научный сотрудник Краеведческого музея Ирина Ушакова. В те далекие времена ткани были из натуральных нитей, например, льняных, шерстяных. Сначала весной нужно было посадить лен. Осенью из него изготавливали волокно — кудель, из которого пряли нитку. В этом деле женщине помогали прялка и веретено. Прясть обычно начинали поздней осенью, когда собран с полей весь урожай и старались успеть закончить работу до Масленицы, то есть примерно до середины марта.
Здесь занимаются ткачеством, соломоплетением, гончарным ремеслом, росписью по стеклу, вышивкой, а также восстанавливают народный костюм с местными особенностями. За что бы ни брались здешние умельцы, они во всем стараются увидеть перспективы для развития, символически смысл и понять, какой генетический код заставляет даже маленьких жителей Бешенковичского района тянуться к своему - исконно белорусскому. Корреспонденты БЕЛТА побывали в доме ремесел и узнали, какие планы строят мастера учреждения культуры. Молодой мастер Оксана Лейченко занимается ткачеством и обучает этому древнему ремеслу школьников из райцентра. Под ее руководством ученики осваивают также искусство создания тканых поясов, но упор руководитель кружка делает на работе за ткацким станком. Если издревле на нем изготавливали льняные полотна, то теперь мастер использует преимущественно хлопчатобумажные нитки, пока отходя от аутентичности по техническим причинам. Возможно, наладится сотрудничество с льноперерабатывающими предприятиями области. Ширина полотна, которое получается на выходе, составляет немногим больше полуметра. А вот домашний оригинальный ткацкий станок Оксаны Лейченко позволяет производить отрез вдвое шире. С этой семейной реликвией связана интересная история. Как оказалось, ее бабушка и прабабушка ткали изо льна, а когда их не стало, отец молодого мастера убрал громоздкий "агрегат" на чердак родительского дома, да и забыл о нем. И вспомнил, только когда дочь начала работать в доме ремесел и преподавать ткачество. Станок мастер планирует перевезти на свою трудовую вотчину: на доставшемся от бабушки будет изготавливать образцы для выставок и в коллекцию учреждения образования, а на меньшем - обучать детишек. Вместе с ценным историческим артефактом обнаружились и некоторые готовые изделия, прежде всего рушник. Правда, не в идеальном состоянии, но по нему можно было определить характерные черты для тех времен, когда массовое производство тканей еще не началось. Узоры, фактура, цветовая гамма - все можно было повторить, и любительница старины глубокой принялись за дело.
Секреты бабушкиного сундука
Все платформы по анализу изображений докладывают, что пасторальные изображения сельской жизни и бабушкиного интерьера трогают наши сердца. Сегодня глава региона Игорь Бабушкин принял участие в их открытии, сообщает пресс-служба главы региона. В краеведческом музее Бронницы состоялся театрализованный показ коллекции моделей – «Из бабушкиного сундука». Специалисты центра ремесел МКУ "Лодейнопольский центр ремесел" провели для ребят увлекательную встречу в мини-музее "Изба". В январе этого года, после просмотра вышедшего в кинопрокат популярного фильма о маленьком существе, мастер Шебекинского Дома ремёсел Яна Чумак решила попробовать.
В Южском Доме ремесел работает выставка "Многоликое дерево"
Забытое ремесло Мороженщик. В избранное. 26 апреля 2024, 12:45. Этим старинным северным ремеслом мастер занимается уже много лет. Смотрите видео онлайн «Мастер-класс «Бабушкино ремесло живет», мастер Колотилина Елена Викторовна» на канале «Мода и комфорт» в хорошем качестве и бесплатно. В нынешнем году 350 участников традиционной областной выставки декоративно-прикладного творчества «Бабушкин сундучок» представили на ней более тысячи работ. Забытое ремесло Мороженщик. В избранное. 26 апреля 2024, 12:45.