Вячеслав Тихонов — советский и российский актёр. Не стало Вячеслава Тихонова. Великий и любимый актер умер на 82-м году жизни в реанимации ЦКБ. Во-первых, имя Вячеслава Тихонова носит Международный Кинофестиваль «17 мгновений», организуемый ежегодно, начиная с 2017 года. Вячеслав Тихонов в фильме "Европейская история", 1984 год.
Зять Вячеслава Тихонова раскрыл главную тайну актёра
Князь, тракторист, учитель, разведчик. Наибольшую известность актеру принесла роль Исаева-Штирлица в телефильме «Семнадцать мгновений весны». У Тихонова было двое детей — сын от первого брака Владимир скончался на 41-м году жизни от сердечной недостаточности и дочь Анна, которую родила вторая жена актера. Вячеслав родился 8 февраля 1928 года.
Путь к славе у простого парня из Павловского Посада был тернистым и долгим. Ремесленное училище во время войны, тяжелый труд токаря по металлу на военном заводе. В 1944 году по совету родителей поступил на нулевой курс автомеханического института, на следующий год пошел сдавать экзамены во ВГИК.
Хотя фильм был очень популярен и молодые актеры стали нарасхват, именно Тихонова режиссеры не баловали интересными ролями — им нужен был просто красивый юноша, талант раскрывать было не нужно. Актер не терял надежды и наконец получил роль Медведя. Разумеется, не простого, а заколдованного, из сказки «Обыкновенное чудо». Именно Тихонов стал первым Медведем, влюбленным в принцессу, когда эту пьесу поставили в Театре-студии киноактера в 1956 году. После эту роль играли Олег Видов и Александр Абдулов. После этой работы Тихонов сыграл Матвея Морозова в картине Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» и получил любовь зрителей всей страны. А ведь сначала тоже не утвердили на роль, решив, что актер слишком красив для тракториста.
Штирлиц, который потряс мир Новый, невероятно оглушительный успех был принесли Тихонову фильмы «Доживем до понедельника» и эпопее в эпопее «Война и мир». А дальше случилась главная роль жизни: режиссер Татьяна Лиознова пригласила актера в 12-серийный художественный фильм «Семнадцать мгновений весны». Работа длилась без малого три года, но эффект превзошел все ожидания. Даже сводки МВД подтверждали: во время показа очередной серии почти не происходит преступлений. Роль принесла актеру невиданную популярность. Но Тихонов оказался абсолютно чужд звездной болезни и на очередное «Ой, Штирлиц!
Внезапно актёр почувствовал недомогание.
Актёр обратился за помощью к зятю, с просьбой доставить его в больницу. Дело не терпело отлагательств, поэтому Вороновский садился за руль, даже не переобувшись. Благо, что поблизости был расположен президентский реабилитационный центр, куда Вороновский и повёз своего знаменитого тестя-актёра. После первой ЭКГ местные врачи обратились за помощью к специалистам скорой помощи. Пока врачи дожидались приезда коллег, они провели Вячеславу Тихонову ещё одно обследование, в ходе которого выяснилось, что у актёра произошёл обширный инфаркт миокарда. Врачи пришли ко мнению об экстренной госпитализации Вячеслава Тихонова в Центральную клиническую больницу. На госпитализацию Тихонова везли в неотложке.
Конечно, они не были особо близки и редко общались. Тихонов-старший предпочитал скорее откупаться от сына дорогими подарками и крупными суммами. Как выяснилось позже, все это шло на алкоголь и наркотики. Тихонов винил в смерти сына себя. Владимир ступил на скользкую дорожку еще в подростковом возрасте, когда требовались твердое слово и сильная рука отца. Но мальчик был лишен этой опоры в силу нескольких обстоятельств. И в том числе, из-за позиции Тамары. Конечно, Тихонов жалел, что пошел на поводу у супруги, пожертвовав ребенком. Впав в депрессию, он переехал на подмосковную дачу, совершенно перестав общаться с Тамарой Ивановной. В то время журналисты прозвали его отшельником, так как он отказывался от любых контактов.
Так совпало, что один за другим в те годы ушли из жизни немногочисленные друзья Тихонова — Крючков, Никулин, Ростоцкий. В полнейшем одиночестве Вячеслав Васильевич общался по телефону только с первой любовью — Юлией, которую специально отыскал. Они даже планировали встретиться, но их опередил инфаркт. Потом новый приступ, операция… В 2009 году жизнь Штирлица оборвалась. После его смерти вдова Тихонова пристрастилась к алкоголю, и дочери Анне даже пришлось определить мать в лечебницу, где за ней круглосуточно наблюдали. Поговаривали, что Тамара Ивановна пыталась свести счеты с жизнью. Она пережила супруга всего на 5 лет, все это время повторяя, что с уходом Славы не стало и ее. Кстати, родные Тихонова так и не выполнили последнее желание актера быть похороненным рядом с сыном. Вячеслав Тихонов похоронен на Новодевичьем кладбище. Есть у меня читатель моих произведений.
Он как-то в комментарии к ним на сайте «Одноклассники» написал, что я сочинил пасквиль на любимого всеми Леонида Броневого, который весьма нелестно отзывался о советской власти, которая дала ему все блага в жизни, даже подарила квартиру.
Желание быть актером
- Сергей Соседов объяснил причину своей худобы
- Судьба Вячеслава Тихонова...Мы с Нонной были такие разные: amarok_man — LiveJournal
- ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ, ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ, ПАМЯТНИК: lera_komor — LiveJournal
- 87 лет назад родился актер Вячеслав Тихонов
- Вячеслав Тихонов – последние новости на сегодня –
- Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова
Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь
Последние новости о персоне Вячеслав Тихонов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Вячеслав Тихонов — советский и российский актёр. российский актер театра и кино. Читайте полную биографию Вячеслава Тихонова на нашем сайте. 8 февраля 2023 года исполнится 95 лет со дня рождения актера: архивные фото и видео, лучшие фильмы в юбилей.
Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова
В 1957 году Вячеслав Тихонов, становится актёром ЦКДЮФ имени М. Горького. Эта новость повергла Вячеслава в глубочайшие страдания. 24 апреля в Павловском Посаде торжественно открылся VIII Международного кинофестиваля "17 мгновений" памяти Вячеслава Тихонова. Дорогущий памятник и наивные стихи: как выглядит могила Вячеслава Тихонова через 12 лет после смерти.
Как вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником
От него я и знал, что Вячеслав Васильевич живет более чем скромно, можно сказать, на копейки, еще и помогает семье дочки, — продолжает Николай Головин. Но сделать это так, чтобы Тихонов не принял подарок как подачку. Поэтому обратился, наверное, в году 2004-м, за помощью к Владимиру Михайловичу Зельдину, с которым общался. Но Зельдин так и не рассказал о моем предложении Тихонову, уж не знаю почему. У актера износилось сердце Последней ролью Вячеслава Тихонова стал образ человека, который считает себя Богом, пока окружающие считают его душевно нездоровым, в фильме «Андерсен. Жизнь без любви» Эльдара Рязанова. С тех пор на больших экранах Вячеслава Васильевича не видели. Вторая жена, Тамара Ивановна, осталась жить в их московской квартире на Фрунзенской набережной, а он безвылазно обитал на даче. Кстати, соседом по квартире Вячеслава Тихонова был советский разведчик Конон Молодый, которого обменяли на британского шпиона.
Они подружились. Именно Конон рассказал актеру про то, как ему тайно в Лондоне устраивали свидание с женой: он видел в витрине магазина, как супруга прогуливается по улице. Эта история поразила Тихонова, и он рассказал о ней Татьяне Лиозновой во время съемок «17 мгновений весны». Штирлиц смотрит на свою жену в кафе Elefant Источник: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж. Татьяна Лиознова Так в фильме появилась одна из самых трогательных сцен — любовный диалог без слов между Штирлицем и его супругой, которую на пять минут привозят в берлинское кафе. А в жизни самого актера любовь наткнулась на болезненную ревность — жена Тамара Ивановна изводила Тихонова подозрениями, не давала нормально общаться, встречаться с друзьями. В итоге они стали жить раздельно.
Похожую роль сотрудника советских спецслужб Вячеслав исполнил в телесериале «ТАСС уполномочен заявить…» по роману того же Ю. Семенова, окончательно укрепив свой образ образцового советского разведчика. В 1977 году снялся в главной роли в фильме «Белый Бим Черное Ухо».
Последней его киноролью стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Нашли ошибку?
Кино оказалось не только развлечением, но и важной вехой в его судьбе. Посещать кинотеатр можно было лишь вечерами и то не всегда. Будущая звезда жадно впитывала в себя происходящее на экране и самостоятельно обучался всему — запоминал приемы, жесты, интонации, манеру игры. Кинофильмы для него были не просто историями. Мальчик искренне желал стать таким же великим, как его кумиры, и попасть в загадочную сферу киноискусства. В годы ВОВ Тихонову не довелось пойти на фронт — он тогда был 13-летним школьником. В условиях особого военного положения его школу закрыли и превратили в медицинское учреждение.
Парень отправился в училище, чтобы получить специальность токаря. После выпуска Тихонов поступил рабочим на завод и по мере сил участвовал в обеспечении нужд фронта. Если бы не стремление Тихонова, неизвестно, — получил бы советский кинематограф звезду мировой величины. В те годы строительство коммунизма и работа на благо Родины были единственной достойной целью, к которой стремились все граждане страны. Но будущему киноактеру не давали покоя лавры любимых актеров. Когда он заявил родителям, что будет поступать в театральное, его энтузиазма не поддержали. Сына убеждали отправиться на учебу в сельскохозяйственную академию или получить престижную профессию инженера-механика. Только бабушка разделяла увлечение искусством и поддерживала идею об актерской специальности. Глава дома, мудрая и очень добрая, она сумела найти нужные слова, чтобы убедить Валентину и Василия не препятствовать большой мечте внука Славы. В 1944 году актер уже был слушателем подготовительного курса автомехаников.
Далее настал победный 1945-й. Абитуриент ВГИКа отправляется в столицу, чтобы попытать счастья и попасть на послевоенный набор ведущего института страны. С первого раза поступить не удалось — молодой человек плохо выходил на фото, и это считалось серьезным недостатком. Кроме того, 17-летний абитуриент не проявил себя должным образом на экзаменах по актерскому мастерству. Придя в отчаяние от безысходности, он стоял в коридоре и горевал. Будущий наставник актера, преподаватель Борис Бибиков случайно проходил мимо и приметил парня, который был явно недоволен исходом экзаменов. Он решил помочь и посодействовал тому, чтобы Слава попал у нему на обучение на условиях испытательного срока. Война тоже сыграла свою роль — на курс в том году поступали одни девчонки, а мужские роли играть было некому. Это произошло в 1948 году. Большой популярности он на тот период не сыскал, но это было лишь началом пути.
Помимо Тихонова, в этом фильме стартовала целая плеяда послевоенных советских талантливых актеров — Нонны Мордюковой, которая впоследствии стала его первой женой, а также будущей звезды советского экрана Клары Лучко, героя фильмов Гайдая Евгения Моргунова, и прочих. С первой женой Нонной Мордюковой в дебютной фильме «Молодая Гвардия» Следующая крупная работа после окончания курса случилась в 1950-м. Получение диплома шло бок о бок с участием в кинокартине Владимира Брауна «Мирные дни». Далее карьера Тихонова пополнилась картинами разных жанров. Снимался он немало, но многие работы на этапе становления как актера совершенно незнакомы современному зрителю. Начались трудовые будни в театре. В течение семи лет он участвовал в спектаклях. Далее при первой же возможности перешел работать на Киностудию имени Максима Горького. Несмотря на успех в театре, основным направлением для Вячеслава Васильевича стал кинематограф — его главная любовь и история всей жизни. В конце 50-х Тихонов артиста уже везде узнавали.
У Вячеслава Васильевича появились первые преданные поклонники. После съемок в фильме Ростоцкого известность приобрела крупные масштабы. Роль деревенского парня Морозова быстро стала культовой. По словам самого Вячеслава Васильевича, он расценивает эту работу как свой первый настоящий творческий опыт. Во время съемок артист подружился с режиссером Ростоцким. Они стали близкими людьми на долгие годы, а Ростоцкий во многом поспособствовал тому, чтобы Вячеслав Васильевич обрел славу. Известная история о том, как режиссер готов был пожертвовать партийным билетом ради участия в кинокартине, полностью правдива. Вячеслав Тихонов на съемочной площадке Дальнейшее развитие Тихонова как актера кино продолжилось и породило множество известных ролей, где Тихонов проявил себя как профессионал и полюбился зрителю. В целом за пятьдесят лет, отданных экрану, Вячеслав Васильевич стал живой легендой и прообразом многих персонажей. При этом нельзя сказать, что кинокарьера Тихонова обошлась без трудностей.
Внешность артиста принято было считать интеллигентной, аристократической, поэтому не каждый фильм мог принять его в свои ряды. Приходилось прибегать к связям, помощи друзей, чтобы претендовать на участие в съемках. После проката «Дело было в Пенькове» Вячеслав Васильевич участвовал в разноплановых работах.
Он добровольно решил подчиняться супруге во всем. Друзья шептались, что выглядеть Тихонов стал так, что на него жалко было смотреть. Изменилась даже некогда горделивая стать, превратив высокого красавца в сутулого старика. Тамара же предпочитала держать мужа под диктаторским контролем. Чтоб избежать очередного скандала, даже с сыном от первого брака актер тайком встречался в гараже. Наверное, все эти превращения не беспочвенны, и Тихонов в семейной жизни сам дал слабинку, оказавшись мягким и слишком уступчивым. Вячеслав отчитывался перед женой по каждой киносцене даже с малейшим намеком на любовные отношения. Тамара в прямом смысле согласовывала его очередные роли. Ревность захватила разум женщины, и вскоре из-за напряженности в семье Тихонов практически перестал сниматься. Но Тамару не успокоило и это. Капризы продолжились, и мужчина находил радость только в дочке Ане. Он ухаживал за ней с самого рождения, стирая пеленки и укладывая девочку спать. А с женой уже фактически жил в разных углах дома. Тихонов навсегда снял обручальное кольцо, а Тамара в порыве сердитости повторяла, что он испортил ей всю жизнь. При этом дочка делилась весьма теплыми воспоминаниями о домашней атмосфере, хотя и отмечала излишнюю требовательность матери. Анна запомнила Вячеслава любящим отцом и спокойным семьянином, который по возможности всегда уходил от разборок дома. Да и с внуками Вячеслав Тихонович проводил массу времени, испытывая истинное удовольствие от общения с близнецами. Одного из мальчиков Анна назвала в честь отца. В 1990-м году при странных обстоятельствах умер сын Тихонова от первого брака Владимир. Судя по всему, перегнул с дозой наркотиков. Эта новость повергла Вячеслава в глубочайшие страдания.
«МЕНЯ ПРЕДАЛА ЖЕНА, А ПОТОМ И ДОЧЬ ..» 10 ЛЕТ В НИЩЕТЕ И ОДИНОЧЕСТВЕ. ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ
Штирлица в сериале «Семнадцать мгновений весны»Гроб актёра стоил несколько тысяч евроНас удивили. Вячеславу Тихонову было сорок лет, когда он вновь женился. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде Московской губернии (ныне Московская область). Памятник Тихонову - маленькое материальное подтверждение бессмертия любимого актера, - резюмировал министр и добавил, - хочется, чтобы на его могилу приходили люди, беседовали здесь с Вячеславом Васильевичем.
Вячеслав Васильевич Тихонов
Тихонов стал известным настолько, что его Штирлица знали даже дети. Съемки продолжались с 69-го по 72-й, картина должна была выйти к Дню Победы, но из-за политических соображений увидела свет только 11 августа 73-го. Все двенадцать серий не давали расслабиться, зритель переживал за Штирлица от первой до последней минуты фильма. Этот фильм стал самым звездным в карьере великого артиста.
Его узнавали на улице, просили автограф и называли не иначе, как Штирлиц. Вячеслав отвечал очень сдержанно, ему не нравилась эта ассоциация с образом. Картину показывали за рубежом, куда пригласили всю съемочную группу вместе с режиссером Т.
Тихонову выплатили гонорар за эту роль в сумме 5500 рублей и впоследствии не добавили ничего, несмотря на рекорды проката. В 2009-м было принято раскрасить картину «Семнадцать мгновений весны», на что Тихонов очень резко ответил, что к этому безобразию он не имеет ни малейшего отношения. Лента была задумана как черно-белое кино, и ни в каких раскрашиваниях не нуждалась.
После того, как фильм вышел на экраны, популярность обрушилась не только на Тихонова. Еще одна работа в фильмографии актера заслуживает внимания — картина «Белый Бим, Черное Ухо», того же режиссера С. Ростоцкого, снятая в 1977 году.
В ней Тихонову досталась роль писателя. В творческой биографии великих людей не все и не всегда бывает гладко. То, что раньше считалось преимуществом, переходит в разряд недостатков.
Так случилось и с актером Вячеславом Тихоновым. У него была незаурядная внешность, благодаря которой удалось воплотить в жизнь многочисленных персонажей с «аристократическими» корнями. Именно эта внешность, по мнению идеологов СССР, была неподходящей для советского человека.
Поэтому, чтобы остаться в кинематографе и получать новые роли, актеру каждый раз приходится доказывать свой профессионализм и свою принадлежность к русскому народу. В 1978-м творческая биография актера пополнилась комедийной работой — картиной «По улицам комод водили»режиссера М. Гевина, где он перевоплотился во владельца того самого комода.
В конце 70-х Тихонову по просьбе Леонида Ильича Брежнева поручили читать текст, сопровождающий показ документального фильма «Малая земля», созданный по мемуарам Генерального секретаря. Заключительную часть под названием «Воспоминания» Тихонов читал во время прощания с Брежневым 11ноября 1982 —го. В самом конце 80-х выходит еще один фильм с участием Вячеслава Тихонова — «Любовь с привилегиями», где действие происходит в перестроечное время.
Герой Тихонова — пенсионер Кожемякин, до этого занимавший высокий пост в правительстве. Он приехал на отдых в закрытый санаторий и познакомился с женщиной Любовь Полищук , которой предложил стать его женой. Кульминационным моментом фильма стало известие о том, чем занимался Кожемякин в годы сталинских репрессий и как его действия отразились на отце новоиспеченной супруги.
Перестроечный период очень тяжело сказался на творчестве актера Тихонова. Рухнуло все, что до этого было важным и несокрушимым, во что он верил и чему поклонялся. Сменилась идеология, и эта смена тяжело повлияла на психологию артиста.
Он почти не снимается. Но не потому, что не зовут, а потому, что Тихонов сам отказывается от того низкопробного кино, куда его приглашают. Актеру Тихонову никак не удавалось найти что-то общее с наступившими временами, он отказывается от ведения мастерской в своем родном ВГИКе.
Этот период был самым застойным в карьере актера, картин было очень мало, роли в основном второго плана. Тихонов ответил согласием на предложение режиссера Никиты Михалкова сняться в ленте «Утомленные солнцем». Потом была работа в картинах «Зал ожидания» и «Берлинский экспресс».
Но работа перестала быть творчеством и удовольствия от нее Тихонов не испытывал.
Это князь Андрей Болконский в киноэпопее Бондарчука «Война и мир». Рядовой Стрельцов в военной драме «Они сражались за Родину». Учитель истории в мелодраме «Доживем до понедельника». Писатель в драме « Белый Бим Черное ухо », от которой даже закоренелые циники заливаются горючими слезами. Это бывший правительственный чиновник Кожемякин из драмы «Любовь с привилегиями или Городские подробности».
Наверное, только такой интеллигентный актер как Тихонов мог так убедительно сыграть надменного заместителя министра. Помните финальную фразу его героя, обращенную к нам, простым людям? Вы все всегда будете зависеть от нас. И ведь правда же. Тихонов так и не принял перестройку, с ее гласностью, демократией и разгулом преступности в стране. Именно поэтому он не стал преподавать во ВГИКе.
Наотрез отказывался от ролей криминальных авторитетов, коррумпированных чиновников, не чистых на руку высокопоставленных военных, которых ему предлагали сыграть в перестроечном ширпотребе. И так и не смог «вписаться в рынок», встроиться в новую жизнь. В той самой новой России, «которую мы потеряли». В последние годы своей жизни Тихонов практически не снимался. Много времени проводил в загородном доме на Николиной Горе. Одинокий, всеми забытый.
А его последним появлением на экране стал фильм Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». История известного датского писателя в чем-то оказалась похожа на взаимоотношения с женщинами самого Тихонова.
Во второй раз актер женился уже в довольно зрелом возрасте, ближе к сорока. Его спутницей стала преподавательница французского языка Тамара, которая была настолько ревнива, что заставляла бедного «Штирлица» писать отчеты за день: где, с кем и когда он находился. Актер со второй супругой Тамарой Супруга запрещала артисту общаться даже с родным сыном, пока Володя был еще жив. По той же причине не смог актер проводить в последний путь и первую супругу Нонну Мордюкову, которую безумно любил.
Но потом вспомнила про его безумную Тамару. Это было дело ее рук». Последние годы жизни актер был настолько одинок, что единственным утешением в его жизни, была собака Стёпа, с которой он мог гулять часами. Тамара относилась к категории женщин, которые любят расслабиться в компании «зеленого змия». Со временем она настояла, чтобы супруги поделили своё жилье на две половины.
Душевно посидели.
А когда в Риге начались съемки «Семнадцати мгновений весны», мы с ним часто встречались. Слава в перерывах приезжал ко мне в Юрмалу, даже иногда оставался ночевать. Съемки были сложными, но Слава никогда не жаловался. Правда, и платили ему по тем временам отлично. Он, один из немногих актеров, получал больше ста рублей за день, по тому времени складывались сумасшедшие суммы. Я иногда у него «перехватывал», человек он был очень обеспеченный.
Любили мы с ним заходить в кафе на Домской площади. Очень он уважал наш бальзам с кофейком. А как он женщинам нравился! Я даже завидовал ему. Помню случай. Сидим в кафе, подходит красивая, статная девушка, просит автограф.
Слава предлагает ей присесть и выпить с нами кофе. Просидели с Линдой часа два. Я вижу, что у них складывается контакт, встал и ушёл. На другой день мы должны были встретиться, но Слава встречу отменил. Как я потом узнал, он с Линдой гулял в Юрмале. Но, видимо, отношения у них не сложились.
Например, о том, что очень любил Нонну Мордюкову. Незадолго до ее смерти я услышал, как в одном своем интервью Нонна говорила о Славе, как о скучном мужчине. Это неправда. С женщинами он был очень общительным. Может, это в ней обида взыграла. Слава долго не решался на развод, хотя они и были слишком разные люди.