Финляндия рассматривает возможность продления сроков эксплуатации атомной электростанции «Ловииса» еще на 20 лет, передает издание MTV-uutiset.
АЭС «Ловииса» получила лицензию до 2050 г.
Главная» Новости» Гросси описал опасность аварии на ЗАЭС словами «радиация не знает границ». Объем генерации электроэнергии АЭС “Ловииса”, принадлежащей госконцерну Fortum, составил в 2022 году 7,9 ТВт/ч. АЭС "Ловииса" по-прежнему полностью зависит от российского ядерного топлива, сообщает газета Helsingin Sanomat.
На финской АЭС «Ловииса» выявили неисправность
STT: Финская АЭС не намерена отказываться от российского ядерного топлива | ОЯТ, образующееся на АЭС «Ловииса», подлежит захоронению в пункте захоронения ОЯТ Posiva, которым совместно владеют компании Fortum и TVO. |
Финская АЭС Ловииса продолжает использовать ядерное топливо от «Росатома» | Новости Финляндии Возможность привлечения еще одной западной компании, которая бы разработала топливо для реакторов АЭС «Ловииса», изучает энергетическая Новости и. |
В Росатоме разработана новая модификация ядерного топлива для финской АЭС «Ловииса» | Во время работы миссии эксперты и специалисты АЭС Ловииса и энергетической компании Fortum обсудили следующие темы. |
Аварии на АЭС "Surry" и "Loviisa" | ЯСталкер | В 2020 году АЭС Ловииса произвела 7,8 тераватт-часов электроэнергии, что составляет более 10% всей электроэнергии, произведенной в Финляндии. |
Финская АЭС - Атомный долгострой, который НЕ СВЕТИТ Европе | Геоэнергетика Инфо
МОСКВА, 22 дек – РИА Новости. Финская энергетическая компания Fortum изучает возможность привлечения еще одного западного поставщика топлива для реакторов АЭС "Ловииса". Финская государственная энергетическая компания Fortum ищет разработчика топлива для советских реакторов АЭС "Ловииса". В Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» завершилась разработка новой модификации ядерного топлива для реакторов ВВЭР-440 АЭС «Ловииса» (Финляндия).Новая модификация топливной.
На финской АЭС «Ловииса» выявлена неисправность, угрозы нет – Fortum
Владелец финской АЭС Ловииса, энергетическая компания Fortum, продолжает использовать российское ядерное топливо и не планирует в ближайшее время от него отказываться. Финская энергетическая компания Fortum объявила об очередной аварии на АЭС "Ловииса". Финская атомная электростанция «Олкилуото-3» вечером 19 ноября временно остановила свою работу из-за неисправности в турбинной установке, сообщила.
Финская АЭС Ловииса продолжает использовать ядерное топливо от «Росатома»
Аналитики предупреждают о плачевных последствиях такого шага, включая ухудшение экономического положения энергетических компаний. В аппарате правительства напоминают, что работа «гильотины» была особо отмечена президентом РФ Владимиром Путиным на недавнем съезде РСПП, и Белому дому уже поручено готовить новый этап расчистки нормативной базы.
Если венгерская АЭС «Пакш» получит экономический эффект за счет сокращения количества топливных кассет загружаемых в реактор, то на АЭС «Ловииса» решили сохранить количество сборок, но снизить уровень обогащения урана. Электросталь Московской области. Станция расположена на острове Хястхолмен, примыкающего к южному побережью Финляндии, в 15 км от приморского города Ловииса.
Один запрос финнов поставил меня в тупик — мостик в машзале. Оказалось, они задумали проложить через АЭС туристический маршрут для пропаганды атомной энергетики. Кстати, одним из первых сооружений на площадке АЭС был информационный центр, который посещали не только специалисты станции, но и туристы. Здесь они знакомились с проектом, ходом строительства, а после ввода станции в эксплуатацию могли не только увидеть с мостика машинный зал, но и из специально оборудованного помещения, «ласточкина гнезда», смотреть, как работает дежурный смены на блочном щите управления. Очень большое внимание уделялось экологии. Ни одного деревца нельзя было тронуть без разрешения природоохраны.
Когда разрабатывался котлован, деревья, которые попали в зону рядом с застройкой, были окружены бетонными кольцами, чтобы ни одно из них не повредить. Потом на площадке был организован небольшой зверопитомник. В целом организация работ впечатляла. Стройка началась с прокладки хороших асфальтированных дорог. Можно было ходить в тапочках по площадке, настолько было чисто. Финские атомщики привлекали молодежь и школьников к наведению порядка на территории. В помещениях, где велся монтаж, молодые люди и девушки все протирали тряпочками, чтобы не было пыли. Что-то похожее я видел на белорусской площадке. Обладая прекрасными деловыми качествами, он сплотил людей с разными характерами. В Финляндию мы отправились из Москвы в фирменном поезде.
Когда ехали по территории СССР, вагон слегка покачивало, а колеса мерно постукивали на стыках рельс. Как только пересекли границу и поехали по финской дороге, поезд словно подменили: прекратилась боковая качка, исчез стук колес, поезд пошел гладко. Автомобили, собранные со всего света и находящиеся в постоянном движении, украшали дороги разнообразием цветов, форм, типов и моделей. Дороги были в отличном состоянии — никаких трещин, выбоин и ям. Слева и справа от проезжей части — глубокие кюветы. Машина-миксер с готовым асфальтом в постоянном движении, малейшее повреждение дороги оперативно устранялось. Поселили нас в обустроенном поселке недалеко от атомной станции. Каждый день курсировал автобус в город Ловиису в 20 км от АЭС. Анатолий Быков Представитель главного конструктора на первом блоке АЭС «Ловииса» в 1974 — 1976 годы — Отношение финских специалистов и их руководите-лей к советским было корректным. Финны не допускали выпадов в чей-либо адрес, но, несмотря на общую лояльность, расставили всех специалистов по приоритету.
Авторитет главного конструктора и главного проектанта был высоким. Все решения и предложения, выдаваемые финской стороне, принимались однозначно за одной подписью официального лица и, как правило, не требовали дополнительных согласований или комментариев. Несмотря на то, что существовало нормальное доверительное отношение к советским специалистам, контроль за их действиями в здании АЭС был плотным. Всегда рядом был либо финский специалист из IVO, либо представитель надзорного органа.
Единственным акционером компании является АО «Атомэнергопром».
Как сообщает сайт компании, компания «производит более трети потребляемой в мире обогащенной урановой продукции», ее поставки за рубеж осуществляет «Техснабэкспорт».
На финской АЭС «Ловииса» выявили неисправность
На финской АЭС "Ловииса" выявлена неисправность, угрозы нет – энергетическая компания | МФК ИНВЕСТ | АЭС «Ловииса» имеет коэффициент использования установленной мощности 87,7%, и по этому показателю является одной из самых эффективных в мире. |
Одна из лучших в мире | Он отметил, что зависимость Финляндии от России максимально сократится тогда, когда АЭС «Ловииса» начнет закупать топливо на Западе. |
Финляндия планирует продлить срок эксплуатации АЭС «Ловииса» на 20 лет | Сейчас в Финляндии, помимо "Ловииса", работают два энергоблока АЭС "Олкилуото", готовится к вводу в эксплуатацию третий. |
Финляндия ищет замену российскому топливу для АЭС «Ловииса» | Компания Fortum собирается провести комплексную модернизацию своей атомной электростанции Ловииса, мощность которой достигает 1,02 ГВт. |
STT: Финская АЭС не намерена отказываться от российского ядерного топлива
Соглашение на поставку топлива с российским ТВЭЛ действует до истечения срока действия текущих лицензий на эксплуатацию АЭС, до 2027 и 2030 гг. Хястхолмен, в 15 км юго-восточнее г. Ловийса, в 90 км от г.
Для справки: Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» Топливный дивизион Госкорпорации «Росатом» включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. ТВЭЛ является единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС обеспечивает топливом в общей сложности 75 энергетических реакторов в 15 государствах, исследовательские реакторы в девяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота. Каждый шестой энергетический реактор в мире работает на топливе ТВЭЛ. Топливный дивизион Росатома является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана. В Топливном дивизионе активно развиваются новые бизнесы в области химии, металлургии, технологий накопления энергии, 3D-печати, цифровых продуктов, а также вывода из эксплуатации ядерных объектов.
В Топливном дивизионе активно развиваются новые бизнесы в области химии, металлургии, технологий накопления энергии, 3D-печати, цифровых продуктов, а также вывода из эксплуатации ядерных объектов. В контуре Топливной компании ТВЭЛ созданы отраслевые интеграторы Росатома по аддитивным технологиям и системам накопления электроэнергии. Электросталь Московской области. В 2020 году электростанция выработала 7,8 млрд кВт. Станция расположена на острове Хястхолмен, примыкающего к южному побережью Финляндии, в 15 км от города Ловииса.
Кто же признается, пока не бахнет, в серьёзных авариях, тем более когда такая русофобская политика?! Нельзя же использовать Гейропе русское топливо, даже если это грозит атомной катастрофой! А ведь амерские стержни просто не подходят для наших ректоров у буржуев, но их приходится впихивать слугам. Хохлы давно это знают.
АЭС «Ловииса» в Финляндии снизила мощность сразу после ухода российского топлива
На АЭС "Ловииса" на юге Финляндии обнаружена неисправность, мощности снижены, угрозы для людей и окружающей среды нет, сообщает финская энергетическая компания Fortum. Теперь Финляндия имеет пять ядерных реакторов на двух атомных электростанциях – «Ловииса» и «Олкилуото». В 2020 году АЭС Ловииса произвела 7,8 тераватт-часов электроэнергии, что составляет более 10% всей электроэнергии, произведенной в Финляндии.
Fortum заключила сделку с компанией из США на покупку топлива для АЭС "Ловииса"
Финский Fortum ищет западного поставщика топлива для АЭС "Ловииса", чтобы не зависеть от РФ. АЭС «Ловииса» в Финляндии переведут на альтернативное топливо после того, как закончатся запасы российского. На Ровенской атомной станции, расположенной на Украине, в Волынском Полесье, начались проблемы, сообщает специализированное издание Геоэнергетика ИНФО. на 2м энергоблоке АЭС Ловииса была обнаружена неисправность в системе учета электроэнергии в распределительной сети.
Финская АЭС - Атомный долгострой, который НЕ СВЕТИТ Европе | Геоэнергетика Инфо
Для таких экспериментов «Гидропрессу» понадобилось разработать новые методики, аппаратуру, стенды и оборудование. Координацию проектирования и строительства вел «Атомэнергоэкспорт». Чтобы станция соответствовала финским нормам ядерного регулирования, поставили дополнительное оборудование производства Westinghouse и Siemens. Соединение американских и советских разработок получило прозвище Eastinghouse. Основные работы по монтажу реакторной установки, турбоустановки, электротехнического оборудования выполняли советские специалисты.
Координацию и техническое руководство пусконаладкой — вместе с финнами. Интересный факт: во время пусконаладки на площадке АЭС «Ловииса» почти весь финский эксплуатационный персонал был в отлучке — для него организовали учебу. Девиз был «качество — главное, сроки — второстепенное». Что касается эксплуатации, то станция отработала без серьезных нарушений положенный срок.
В 2010 году Fortum подавала заявку на сооружение третьего блока, но правительство ее отклонило. Возможно, потому, что в то же самое время была одобрена заявка TVO по «Олкилуото-4» и Fennovoima по «Ханхикиви», которую тоже построит «Росатом». Участвовал в работах по монтажу оборудования и пуску обоих блоков. После каждого строительного этапа финны проводили торжественную церемонию.
Однажды пригласили музыканта, который играл на аккордеоне. Атмосфера всегда была дружеская. Конечно, споры возникали, но отношений это не портило. АЭС «Ловииса» — это первый международный проект советских атомщиков в капиталистической стране.
Внимание к нему было повышенное со всех сторон: координировались работы на уровне заместителей министров. Позже, уже после пуска, все признали, что финский проект вывел отечественные институты и промышленность на новый уровень. Финские коллеги были дотошными — контролировали исполнение каждого предписания. Не имея опыта сооружения АЭС, они привлекали специалистов из других стран.
Каждое требование подкрепляли экспертным мнением. Большое внимание уделяли подготовке: еще на этапе проектирования мы должны были показать данные по каждому сварному шву корпуса реактора — материалы, образцы, квалификацию сварщиков. Однажды во время монтажа финны обратились с претензией — мол, ваши сварщики за смену делают слишком много, могут устать и допустить брак. Настаивали на сокращении объема — по нормативам, чтобы не было ни малейшего риска срыва работ.
Мы удивились, но уступили. Сварщики у нас с опытом, нареканий ни разу не было, каждый шов проходит контроль качества. Обстоятельность отличала финнов. Ни один случай на площадке они не оставляли без внимания.
На любой инцидент составляли техрапорт с обоснованием: почему это произошло, возможные последствия и как их предотвратить.
Как поясняют в компании, причиной понижения мощности стала неисправность. При этом подчеркивается, что угроза радиационного загрязнения отсутствует. По информации Fortum, неполадки были обнаружены в системе учета электричества в распределительной сети. Расследование инцидента уже началось.
Восемь работников, заменявших теплоизоляцию на соседних трубопроводах, попали под вскипающий поток воды, которая при проектном режиме находится в однофазном состоянии под давлением 3. Все 8 пострадавших были доставлены в госпиталь. Из них 4 впоследствии умерли.
Рост давления во 2-м контуре до 3. При этом сначала был вырван кусок трубопровода с размерами 0.
Тендер на поставку компания намерена провести на период "после получения текущих разрешений на эксплуатацию", говорится в отчёте.
И снова из-за... На атомной электростанции "Ловииса", принадлежащей Fortum, установлены ядерные реакторы советского производства. Действующие контракты на поставку топлива с ТВЭЛ действуют до 2027 года для первого реактора и до 2030 года — для второго реактора АЭС.
В феврале нынешнего года Fortum получил разрешение на продолжение использования двух энергоблоков АЭС "Ловииса" до конца 2050 года, но одним из условий было предоставление отчёта о закупках топлива в будущем.