Новости 153 приказ мчс по физо

Физические нормативы МЧС на 2023 год установлены Приказом МЧС РФ от 30 марта 2011 г. №153 «Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава. "Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы". Скачать в doc (Word) формате приказ МЧС РФ 153 от 30.03.2011 Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава ФПС ГПС с изменениями.

Нормативы мчс 2023 - фото сборник

Нормативы мчс по физической подготовке 2023 Физические нормативы МЧС на 2023 год установлены Приказом МЧС РФ от 30 марта 2011 г. №153 «Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава.
Приказ мчс 153 - фотоподборка военнослужащие), в том числе требования к уровню физической подготовленности военнослужащих.

Защита документов

Результаты соревнований фиксируются в протоколах. Занятия по прикладной гимнастике проводятся с целью формирования двигательных навыков и умений служебно-прикладной направленности, физических и психических качеств, обеспечивающих успешное выполнение служебных обязанностей. На занятиях по прикладной гимнастике решаются следующие задачи: развитие способностей к быстрым и точно согласованным движениям; развитие силы, ловкости, гибкости и выносливости к силовым действиям; воспитание смелости, решительности и уверенности в своих силах; содействие формированию правильной осанки и выработка привычки к строевой подтянутости. Занятия по прикладной гимнастике организуются на площадках, в спортивных залах, на местности или приспособленных для этих целей служебных помещениях. Проводятся они на трех пяти учебных местах круговым методом, поточно или одновременно со всеми обучаемыми и состоят из подготовительной, основной и заключительной частей. В подготовительную часть занятий 7 - 10 мин.

В основной части 35 - 40 мин. Смена видов упражнений производится через 10 - 12 минут. В конце основной части 4 - 10 мин. В заключительной части 3 - 4 мин. Подготовительная и заключительная части занятий по гимнастике проводятся в составе учебной группы руководителем занятий; основная часть - по учебным отделениям под руководством наиболее подготовленных лиц, а на местности - по учебным отделениям далее - отделение или в составе учебной группы далее - группа.

В каждом занятии применяются упражнения на внезапность, быстроту действий. Например, при передвижении шагом или бегом по заранее обусловленному сигналу занимающиеся должны быстро лечь прямо, с поворотом налево, направо, кругом и т. В основную часть занятий периодически включаются игры, требующие быстроты ориентировки и реакции, а также скоростных действий. Правильная организация занятий по прикладной гимнастике должна исключить возможность несчастных случаев и травм, для этого необходимо проверять исправность гимнастических снарядов, наличие и исправность матов и ям для приземления после прыжков, соскоков со снарядов и акробатических упражнений, обеспечивать страховку и помощь при выполнении упражнений. Подготовительная часть занятий начинается с ходьбы и бега.

Упражнения в ходьбе и беге проводятся в колонне по одному или по два. По этой команде группа движется по границам площадки зала , производя захождения правым плечом без дополнительной команды. В движении для начала выполнения упражнения руками, ногами, туловищем и головой подается соответствующая команда, например: "Высокое поднимание колен - упражнение начи-НАЙ", для окончания упражнения подается команда "Закончить упражнение". По этой команде группа прекращает выполнение упражнения, продолжая движение шагом бегом. При объяснении и показе упражнений руководителем обучаемые могут находиться в положении гимнастической стойки.

По команде "Гимнастическую стойку - ПРИНЯТЬ" отставить правую ногу на полшага в сторону, руки соединить сзади, тяжесть тела равномерно распределить на обе ноги, плечи отвести назад, голову держать прямо. Для принятия строевой стойки правую ногу приставить к левой. В подготовительной части применяются вольные упражнения на 2 и 4 счета, которые подбираются с учетом воздействия на различные группы мышц. Комплексы упражнений на 16 счетов повторяются несколько раз подряд. Показ вольных упражнений в зависимости от их характера производится стоя лицом или боком к обучаемым.

Показ упражнений в положении стоя лицом к строю производится "зеркально". Например: при изучении выпада левой ногой влево руководитель показывает выпад правой ногой вправо, при изучении наклона влево показывает наклон вправо и т. В начале разучивания упражнений в предварительной команде называется движение, например: "Руки вверх, делай - РАЗ, руки к плечам, делай - ДВА" и т. Упражнение в целом без разделений выполняется по команде "Упражнение начи-НАЙ". Для окончания выполнения упражнения вместо последнего счета подается команда "СТОЙ".

По этой команде принимается строевая стойка. По окончании подготовительной части занятий группа выстраивается в двухшереножный строй или в колонну по три по четыре. Указав отделениям места занятий, руководитель занятия подает команду: "Группа, к местам занятий снарядам шагом бегом МАРШ". По этой команде отделения двигаются к местам занятий снарядам кратчайшим путем и, подойдя к ним так, чтобы место занятий снаряд находилось слева, обозначают шаг на месте до общей команды "Группа - СТОЙ". Руководители отделений выходят из строя и, повернувшись лицом к отделению, подают команду "Отделение, гимнастическую стойку - ПРИНЯТЬ", после чего приступают к выполнению упражнений.

Выход из строя для выполнения упражнения производится по команде примерно "Рядовой Воробьев, на исходное положение шагом - МАРШ". По этой команде обучаемый строевым шагом с поворотами под прямым углом выходит на исходное положение в 3 - 4 шагах от снаряда и, повернувшись лицом к снаряду, принимает гимнастическую стойку. Одновременно очередной обучаемый, находящийся в строю, приняв строевую стойку, выходит на исходное положение, а выполнивший упражнение строевым шагом с поворотами под прямым углом возвращается в строй. Места вышедших из строя для выполнения упражнений не заполняются. По этой команде обучаемые выполняют упражнение один за другим и без дополнительной команды возвращаются в строй.

Для проведения прыжков потоком подается команда "Отделение группа. Для наскока на снаряд нужно с движением рук назад в стороны сделать полуприсед колени врозь , со взмахом рук вперед вверх подпрыгнуть и принять исходное положение на снаряде - ноги вместе, носки вытянуты, спина прогнута, голова прямо. В случае, когда упражнение начинается с размахивания, исходное положение на снаряде может не фиксироваться. После соскока со снаряда принять положение полуприседа на носках, пятки вместе, колени врозь, руки вперед в стороны, затем принять строевую стойку. После этого сделать три шага вперед или в сторону и повернуться лицом к руководителю.

При выполнении отдельных упражнений на брусьях после соскока придерживаться за жердь одной или двумя руками. Для смены мест занятий руководитель подает команду "Закончили упражнения". По этой команде руководители отделений останавливают выполнение упражнений и выстраивают свои отделения. С целью закрепления двигательных навыков, приобретенных в процессе занятий, в конце основной части проводится комплексная тренировка, бег или игры и эстафеты. Во время комплексной тренировки выполняются в различных сочетаниях упражнения в беге, прыжках через различные препятствия, в лазании и перелезании, переползании, переноске тяжестей, простейшие упражнения на перекладине, брусьях, лестнице, бревне и т.

Бег проводится в чередовании с ходьбой, с изменением скорости и направления движения, с преодолением по пути различных препятствий. По мере втягивания в бег время, отводимое на ходьбу, сокращается, а на бег - увеличивается с одновременным повышением скорости движения. Игры и эстафеты подразделяются на игры с сопротивлением, игры с бегом и прыжками, эстафеты с бегом, переноской тяжестей и преодолением препятствий. При проведении игр или эстафет руководитель должен повторять их по нескольку раз и добиваться активного участия всех занимающихся. Заключительная часть занятий проводится с целью постепенного снижения физической нагрузки и приведения организма обучаемых в относительно спокойное состояние.

Строевые приемы включают: построения и перестроения, передвижения, повороты на месте и в движении, размыкания и смыкания, которые выполняются согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации. Ходьба и бег выполняются: ходьба походным или обычным шагом, на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы, ходьба с опорой руками о колени, пригнувшись, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе и приседе, ходьба выпадами, приставным и переменным шагом, скрестным шагом вперед и в сторону, сочетанием ходьбы с прыжками; бег обычный, с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад, с подниманием прямых ног вперед или назад, бег скрестным шагом вперед и в сторону, с поворотами, остановками, бросанием и ловлей предметов, с прыжками через препятствие, с передвижением по препятствиям. Общеразвивающие упражнения включают: упражнения для мышц рук и плечевого пояса - поднимание прямых рук вперед, вверх, в стороны, назад, одновременно, поочередно, последовательно; то же - с гантелями, палкой, набивными мячами, гирями, штангой, то же - преодолевая сопротивление партнера. Медленное и быстрое сгибание и разгибание рук стоя, сидя, лежа. Сгибание и разгибание рук с гантелями, набивными мячами, штангой.

Круговые и рывковые движения руками, с гантелями; упражнения для мышц туловища и шеи - наклоны головы и туловища вперед, назад, в сторону. Круговые движения головой и туловищем вправо и влево, круговые движения туловищем с набивным мячом или гантелями, поднятыми вверх; упражнения для мышц ног - сгибание и разгибание ног, выпады, выпрыгивания из упора присев, пружинящие движения в приседе, прыжки на месте и с продвижением вперед на одной или двух ногах, то же с отягощением набивные мячи, гантели, гири ; упражнения для мышц всего тела - движения руками с одновременным наклоном туловища вперед назад, в сторону , круговые движения туловищем с подниманием рук вверх, упоры присев и лежа, различные повороты, мост из положения стоя спиной к гимнастической стенке, с помощью партнера и самостоятельно, поднимание и опускание гимнастической скамейки с поочередным наклоном туловища вперед и назад в составе группы 5 - 8 человек, комплексы вольных упражнений. Примерные комплексы вольных упражнений на 16 счетов в комплексы вольных упражнений могут включаться элементы боевых приемов борьбы. Упражнение 1. Комплекс первый.

Исходное положение - строевая стойка. Упражнение 2. Комплекс второй. Упражнение 3. Комплекс третий.

Исходное положение - строевая стройка. В основной части занятий отрабатываются: упражнения на перекладине, на полу ковре , на брусьях, в лазании по канату, шесту, с бревном металлической балкой , в поднимании и переноске занимающихся. Упражнения на перекладине. Выполняется из исходного положения вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе, каждый раз из неподвижного положения в висе на прямых руках пауза 1 - 2 с , без рывков и маховых движений ногами, подбородок выше уровня перекладины. Подъем переворотом.

Выполняется из виса хватом сверху без рывков и маховых движений, подтягиваясь, поднять ноги к перекладине и, переворачиваясь вокруг перекладины, выйти в упор на прямые руки: положения виса и упора фиксируются на прямых руках 1 сек. Опускание в вис выполняется произвольным способом. Поднимание ног к перекладине. Из виса на прямых руках поднять прямые и сомкнутые ноги к перекладине, коснуться ее и опустить ноги вниз. Каждый раз перед началом выполнения упражнений фиксируется неподвижный вис на выпрямленных руках в течение 1 сек.

Маховые движения и рывки при выполнении упражнения не разрешаются. Упражнение на полу ковре. Упражнение 4. Наклон туловища вперед. Выполняется лежа на спине, руки за голову, пальцы в "замок", ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей и возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками.

Упражнение выполняется в течение одной минуты, разрешается незначительное сгибание ног. Упражнение 5. Кувырки "вперед-назад". Кувырок вперед выполняется из положения приседа, руки поставить перед собой ладонями на ковер, подбородок прижать к груди. Оттолкнуться ногами и сделать перекат на спине вперед.

Наклон туловища вперед. Выполняется лежа на спине, руки за голову, пальцы в "замок", ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей и возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Упражнение выполняется в течение одной минуты, разрешается незначительное сгибание ног. Упражнение 5. Кувырки "вперед-назад". Кувырок вперед выполняется из положения приседа, руки поставить перед собой ладонями на ковер, подбородок прижать к груди. Оттолкнуться ногами и сделать перекат на спине вперед.

В момент касания лопатками ковра согнуть ноги, колени развести и, обхватив руками голени ног, перейти в упор присев.

Занятия и сдача нормативов по физической подготовке проводится в спортивной или форменной одежде в зависимости от темы занятий, места проведения и погодных условий. Упражнение на полу ковре.

Упражнение 4. Наклон туловища вперед. Выполняется лежа на спине, руки за голову, пальцы в "замок", ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей и возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками.

Упражнение выполняется в течение одной минуты, разрешается незначительное сгибание ног. Упражнение 5. Кувырки "вперед-назад".

Кувырки «вперед-назад». Кувырок вперед выполняется из положения приседа, руки поставить перед собой ладонями на ковер, подбородок прижать к груди. Оттолкнуться ногами и сделать перекат на спине вперед. В момент касания лопатками ковра согнуть ноги, колени развести и, обхватив руками голени ног, перейти в упор присев. Кувырок назад выполняется из положения приседа, подбородок прижат к груди.

Оттолкнуться руками и ногами от ковра и сделать перекат назад на спине. В момент касания лопатками ковра поставить руки за голову пальцами вперед и перейти в упор присев. Упражнение 6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

Приказ 153 изменения

Приказ 153 изменения Страница 12 из 28. Приказ МЧС РФ от 30.03.2011 N 153 "Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.05.2011 N 20630).
Нормативы МЧС - 11 Февраля 2022 - Fire app Выберите теги МЧС России и получайте персонализированную рассылку новостей, которая соответствует вашим интересам.
Каталог документов NormaCS Внести в приказ МЧС России от 30.03.2011 № 153 «Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы» (зарегистрирован.
Наставление по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы Онлайн калькулятор НФП-2023 согласно наставления по физической подготовке от 20.04.2023 года приказ №230.

Экзамен физо в мчс

Приказ МЧС РФ № 153 от 30.03.2011 г. Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава ФПС. противопожарной службы, а также граждан Российской Федерации, претендующих на замещение указанных должностей следует руководствоваться приказом МЧС России от 30.03.2011 № 153 «Об утверждении Наставления по физической подготовке личного. Приказ МЧС России от 27.10.2015 № 569 «Об утверждении нормативов по физической подготовке спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя». Изменения, вносимые в приказ МЧС России «Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы». Внести изменения в приказ МЧС России от 30.03.2011 № 153 «Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы». Приказ МЧС РФ от 30 марта 2011 г. N 153 «Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы».

Приказ 153 изменения

Нормативы мчс 2023 Нормативы физо МЧС 153 приказ.
Защита документов 1.2. Физическая подготовка личного состава является обязательной частью его профессиональной подготовки и направлена на приобретение умений и навыков, физических и психических качеств.
Нормативы мчс 2023 Статус: Действует Текст документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS Утвержден: МЧС России, 30.03.2011 Обозначение: Приказ 153 Наименование: Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава федеральной.

Приказ 153 мчс россии о физической подготовке конспект

УТВЕРЖДЕНЫ приказом МЧС России от 23 августа 2023 г. N 885. Приказ МЧС физическая подготовка. В связи с неблагоприятными погодными условиями 25.04.2024 г сдача нормативов по физической подготовке переносится на 8.05.2024. Приказ МЧС РФ от 30 марта 2011 г. N 153 "Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы". Физические нормативы МЧС на 2023 год установлены Приказом МЧС РФ от 30 марта 2011 г. №153 «Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава. Приказ МЧС физическая подготовка. Наставление по физической подготовке.

Домен не продлён

Физкультурно-спортивная работа с личным составом проводится в свободное от службы и учебы время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Основу ее содержания составляют физкультурно-оздоровительные мероприятия, занятия в спортивных командах по видам спорта и упражнения преимущественно служебно-прикладного характера. Для проведения занятий в спортивных командах, секциях органов управления и учреждений назначаются инструкторы тренеры по видам спорта. Они обязаны: планировать и проводить учебно-тренировочные занятия и воспитательную работу; принимать участие в оформлении материалов на присвоение спортсменам спортивных званий и разрядов; вести учет работы спортивной команды, секции.

Для подготовки к соревнованиям в органах управления и учреждениях организуются и проводятся учебно-тренировочные занятия. Учебно-тренировочные занятия в органах управления и учреждениях проводятся: в сборных командах с наиболее подготовленными спортсменами; в спортивных секциях командах - с личным составом, желающим повысить свое спортивное мастерство по культивируемым в органах управления и учреждениях видам спорта; в органах управления и учреждениях - со всем личным составом по упражнениям физической подготовки и служебно-прикладным видам спорта. Спортивные состязания в органах управления и учреждениях проводятся по планам и положениям, утвержденным соответствующими руководителями.

Результаты соревнований фиксируются в протоколах. Занятия по прикладной гимнастике проводятся с целью формирования двигательных навыков и умений служебно-прикладной направленности, физических и психических качеств, обеспечивающих успешное выполнение служебных обязанностей. На занятиях по прикладной гимнастике решаются следующие задачи: развитие способностей к быстрым и точно согласованным движениям; развитие силы, ловкости, гибкости и выносливости к силовым действиям; воспитание смелости, решительности и уверенности в своих силах; содействие формированию правильной осанки и выработка привычки к строевой подтянутости.

Занятия по прикладной гимнастике организуются на площадках, в спортивных залах, на местности или приспособленных для этих целей служебных помещениях. Проводятся они на трех пяти учебных местах круговым методом, поточно или одновременно со всеми обучаемыми и состоят из подготовительной, основной и заключительной частей. В подготовительную часть занятий 7 - 10 мин.

В основной части 35 - 40 мин. Смена видов упражнений производится через 10 - 12 минут. В конце основной части 4 - 10 мин.

В заключительной части 3 - 4 мин. Подготовительная и заключительная части занятий по гимнастике проводятся в составе учебной группы руководителем занятий; основная часть - по учебным отделениям под руководством наиболее подготовленных лиц, а на местности - по учебным отделениям далее - отделение или в составе учебной группы далее - группа. В каждом занятии применяются упражнения на внезапность, быстроту действий.

Например, при передвижении шагом или бегом по заранее обусловленному сигналу занимающиеся должны быстро лечь прямо, с поворотом налево, направо, кругом и т. В основную часть занятий периодически включаются игры, требующие быстроты ориентировки и реакции, а также скоростных действий. Правильная организация занятий по прикладной гимнастике должна исключить возможность несчастных случаев и травм, для этого необходимо проверять исправность гимнастических снарядов, наличие и исправность матов и ям для приземления после прыжков, соскоков со снарядов и акробатических упражнений, обеспечивать страховку и помощь при выполнении упражнений.

Подготовительная часть занятий начинается с ходьбы и бега. Упражнения в ходьбе и беге проводятся в колонне по одному или по два. По этой команде группа движется по границам площадки зала , производя захождения правым плечом без дополнительной команды.

В движении для начала выполнения упражнения руками, ногами, туловищем и головой подается соответствующая команда, например: "Высокое поднимание колен - упражнение начи-НАЙ", для окончания упражнения подается команда "Закончить упражнение". По этой команде группа прекращает выполнение упражнения, продолжая движение шагом бегом. При объяснении и показе упражнений руководителем обучаемые могут находиться в положении гимнастической стойки.

По команде "Гимнастическую стойку - ПРИНЯТЬ" отставить правую ногу на полшага в сторону, руки соединить сзади, тяжесть тела равномерно распределить на обе ноги, плечи отвести назад, голову держать прямо. Для принятия строевой стойки правую ногу приставить к левой. В подготовительной части применяются вольные упражнения на 2 и 4 счета, которые подбираются с учетом воздействия на различные группы мышц.

Комплексы упражнений на 16 счетов повторяются несколько раз подряд. Показ вольных упражнений в зависимости от их характера производится стоя лицом или боком к обучаемым. Показ упражнений в положении стоя лицом к строю производится "зеркально".

Например: при изучении выпада левой ногой влево руководитель показывает выпад правой ногой вправо, при изучении наклона влево показывает наклон вправо и т. В начале разучивания упражнений в предварительной команде называется движение, например: "Руки вверх, делай - РАЗ, руки к плечам, делай - ДВА" и т. Упражнение в целом без разделений выполняется по команде "Упражнение начи-НАЙ".

Для окончания выполнения упражнения вместо последнего счета подается команда "СТОЙ". По этой команде принимается строевая стойка. По окончании подготовительной части занятий группа выстраивается в двухшереножный строй или в колонну по три по четыре.

Указав отделениям места занятий, руководитель занятия подает команду: "Группа, к местам занятий снарядам шагом бегом МАРШ". По этой команде отделения двигаются к местам занятий снарядам кратчайшим путем и, подойдя к ним так, чтобы место занятий снаряд находилось слева, обозначают шаг на месте до общей команды "Группа - СТОЙ". Руководители отделений выходят из строя и, повернувшись лицом к отделению, подают команду "Отделение, гимнастическую стойку - ПРИНЯТЬ", после чего приступают к выполнению упражнений.

Выход из строя для выполнения упражнения производится по команде примерно "Рядовой Воробьев, на исходное положение шагом - МАРШ". По этой команде обучаемый строевым шагом с поворотами под прямым углом выходит на исходное положение в 3 - 4 шагах от снаряда и, повернувшись лицом к снаряду, принимает гимнастическую стойку. Одновременно очередной обучаемый, находящийся в строю, приняв строевую стойку, выходит на исходное положение, а выполнивший упражнение строевым шагом с поворотами под прямым углом возвращается в строй.

Места вышедших из строя для выполнения упражнений не заполняются. По этой команде обучаемые выполняют упражнение один за другим и без дополнительной команды возвращаются в строй. Для проведения прыжков потоком подается команда "Отделение группа.

Для наскока на снаряд нужно с движением рук назад в стороны сделать полуприсед колени врозь , со взмахом рук вперед вверх подпрыгнуть и принять исходное положение на снаряде - ноги вместе, носки вытянуты, спина прогнута, голова прямо. В случае, когда упражнение начинается с размахивания, исходное положение на снаряде может не фиксироваться. После соскока со снаряда принять положение полуприседа на носках, пятки вместе, колени врозь, руки вперед в стороны, затем принять строевую стойку.

После этого сделать три шага вперед или в сторону и повернуться лицом к руководителю. При выполнении отдельных упражнений на брусьях после соскока придерживаться за жердь одной или двумя руками. Для смены мест занятий руководитель подает команду "Закончили упражнения".

По этой команде руководители отделений останавливают выполнение упражнений и выстраивают свои отделения. С целью закрепления двигательных навыков, приобретенных в процессе занятий, в конце основной части проводится комплексная тренировка, бег или игры и эстафеты. Во время комплексной тренировки выполняются в различных сочетаниях упражнения в беге, прыжках через различные препятствия, в лазании и перелезании, переползании, переноске тяжестей, простейшие упражнения на перекладине, брусьях, лестнице, бревне и т.

Бег проводится в чередовании с ходьбой, с изменением скорости и направления движения, с преодолением по пути различных препятствий. По мере втягивания в бег время, отводимое на ходьбу, сокращается, а на бег - увеличивается с одновременным повышением скорости движения. Игры и эстафеты подразделяются на игры с сопротивлением, игры с бегом и прыжками, эстафеты с бегом, переноской тяжестей и преодолением препятствий.

При проведении игр или эстафет руководитель должен повторять их по нескольку раз и добиваться активного участия всех занимающихся. Заключительная часть занятий проводится с целью постепенного снижения физической нагрузки и приведения организма обучаемых в относительно спокойное состояние. Строевые приемы включают: построения и перестроения, передвижения, повороты на месте и в движении, размыкания и смыкания, которые выполняются согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации.

Ходьба и бег выполняются: ходьба походным или обычным шагом, на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы, ходьба с опорой руками о колени, пригнувшись, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе и приседе, ходьба выпадами, приставным и переменным шагом, скрестным шагом вперед и в сторону, сочетанием ходьбы с прыжками; бег обычный, с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад, с подниманием прямых ног вперед или назад, бег скрестным шагом вперед и в сторону, с поворотами, остановками, бросанием и ловлей предметов, с прыжками через препятствие, с передвижением по препятствиям. Общеразвивающие упражнения включают: упражнения для мышц рук и плечевого пояса - поднимание прямых рук вперед, вверх, в стороны, назад, одновременно, поочередно, последовательно; то же - с гантелями, палкой, набивными мячами, гирями, штангой, то же - преодолевая сопротивление партнера. Медленное и быстрое сгибание и разгибание рук стоя, сидя, лежа.

Сгибание и разгибание рук с гантелями, набивными мячами, штангой. Круговые и рывковые движения руками, с гантелями; упражнения для мышц туловища и шеи - наклоны головы и туловища вперед, назад, в сторону. Круговые движения головой и туловищем вправо и влево, круговые движения туловищем с набивным мячом или гантелями, поднятыми вверх; упражнения для мышц ног - сгибание и разгибание ног, выпады, выпрыгивания из упора присев, пружинящие движения в приседе, прыжки на месте и с продвижением вперед на одной или двух ногах, то же с отягощением набивные мячи, гантели, гири ; упражнения для мышц всего тела - движения руками с одновременным наклоном туловища вперед назад, в сторону , круговые движения туловищем с подниманием рук вверх, упоры присев и лежа, различные повороты, мост из положения стоя спиной к гимнастической стенке, с помощью партнера и самостоятельно, поднимание и опускание гимнастической скамейки с поочередным наклоном туловища вперед и назад в составе группы 5 - 8 человек, комплексы вольных упражнений.

Примерные комплексы вольных упражнений на 16 счетов в комплексы вольных упражнений могут включаться элементы боевых приемов борьбы. Упражнение 1. Комплекс первый.

Исходное положение - строевая стойка. Упражнение 2. Комплекс второй.

Упражнение 3. Комплекс третий. Исходное положение - строевая стройка.

В основной части занятий отрабатываются: упражнения на перекладине, на полу ковре , на брусьях, в лазании по канату, шесту, с бревном металлической балкой , в поднимании и переноске занимающихся. Упражнения на перекладине. Выполняется из исходного положения вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе, каждый раз из неподвижного положения в висе на прямых руках пауза 1 - 2 с , без рывков и маховых движений ногами, подбородок выше уровня перекладины.

Подъем переворотом. Выполняется из виса хватом сверху без рывков и маховых движений, подтягиваясь, поднять ноги к перекладине и, переворачиваясь вокруг перекладины, выйти в упор на прямые руки: положения виса и упора фиксируются на прямых руках 1 сек. Опускание в вис выполняется произвольным способом.

Поднимание ног к перекладине. Из виса на прямых руках поднять прямые и сомкнутые ноги к перекладине, коснуться ее и опустить ноги вниз. Каждый раз перед началом выполнения упражнений фиксируется неподвижный вис на выпрямленных руках в течение 1 сек.

Маховые движения и рывки при выполнении упражнения не разрешаются. Упражнение на полу ковре. Упражнение 4.

Показ вольных упражнений в зависимости от их характера производится стоя лицом или боком к обучаемым. Показ упражнений в положении стоя лицом к строю производится "зеркально". Например: при изучении выпада левой ногой влево руководитель показывает выпад правой ногой вправо, при изучении наклона влево показывает наклон вправо и т. В начале разучивания упражнений в предварительной команде называется движение, например: "Руки вверх, делай - РАЗ, руки к плечам, делай - ДВА" и т. Упражнение в целом без разделений выполняется по команде "Упражнение начи-НАЙ". Для окончания выполнения упражнения вместо последнего счета подается команда "СТОЙ". По этой команде принимается строевая стойка. По окончании подготовительной части занятий группа выстраивается в двухшереножный строй или в колонну по три по четыре. Указав отделениям места занятий, руководитель занятия подает команду: "Группа, к местам занятий снарядам шагом бегом МАРШ". По этой команде отделения двигаются к местам занятий снарядам кратчайшим путем и, подойдя к ним так, чтобы место занятий снаряд находилось слева, обозначают шаг на месте до общей команды "Группа - СТОЙ".

Руководители отделений выходят из строя и, повернувшись лицом к отделению, подают команду "Отделение, гимнастическую стойку - ПРИНЯТЬ", после чего приступают к выполнению упражнений. Выход из строя для выполнения упражнения производится по команде примерно "Рядовой Воробьев, на исходное положение шагом - МАРШ". По этой команде обучаемый строевым шагом с поворотами под прямым углом выходит на исходное положение в 3 - 4 шагах от снаряда и, повернувшись лицом к снаряду, принимает гимнастическую стойку. Одновременно очередной обучаемый, находящийся в строю, приняв строевую стойку, выходит на исходное положение, а выполнивший упражнение строевым шагом с поворотами под прямым углом возвращается в строй. Места вышедших из строя для выполнения упражнений не заполняются. По этой команде обучаемые выполняют упражнение один за другим и без дополнительной команды возвращаются в строй. Для проведения прыжков потоком подается команда "Отделение группа. Для наскока на снаряд нужно с движением рук назад в стороны сделать полуприсед колени врозь , со взмахом рук вперед вверх подпрыгнуть и принять исходное положение на снаряде - ноги вместе, носки вытянуты, спина прогнута, голова прямо. В случае, когда упражнение начинается с размахивания, исходное положение на снаряде может не фиксироваться. После соскока со снаряда принять положение полуприседа на носках, пятки вместе, колени врозь, руки вперед в стороны, затем принять строевую стойку.

После этого сделать три шага вперед или в сторону и повернуться лицом к руководителю. При выполнении отдельных упражнений на брусьях после соскока придерживаться за жердь одной или двумя руками. Для смены мест занятий руководитель подает команду "Закончили упражнения". По этой команде руководители отделений останавливают выполнение упражнений и выстраивают свои отделения. С целью закрепления двигательных навыков, приобретенных в процессе занятий, в конце основной части проводится комплексная тренировка, бег или игры и эстафеты. Во время комплексной тренировки выполняются в различных сочетаниях упражнения в беге, прыжках через различные препятствия, в лазании и перелезании, переползании, переноске тяжестей, простейшие упражнения на перекладине, брусьях, лестнице, бревне и т. Бег проводится в чередовании с ходьбой, с изменением скорости и направления движения, с преодолением по пути различных препятствий. По мере втягивания в бег время, отводимое на ходьбу, сокращается, а на бег - увеличивается с одновременным повышением скорости движения. Игры и эстафеты подразделяются на игры с сопротивлением, игры с бегом и прыжками, эстафеты с бегом, переноской тяжестей и преодолением препятствий. При проведении игр или эстафет руководитель должен повторять их по нескольку раз и добиваться активного участия всех занимающихся.

Заключительная часть занятий проводится с целью постепенного снижения физической нагрузки и приведения организма обучаемых в относительно спокойное состояние. Строевые приемы включают: построения и перестроения, передвижения, повороты на месте и в движении, размыкания и смыкания, которые выполняются согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации. Ходьба и бег выполняются: ходьба походным или обычным шагом, на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы, ходьба с опорой руками о колени, пригнувшись, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе и приседе, ходьба выпадами, приставным и переменным шагом, скрестным шагом вперед и в сторону, сочетанием ходьбы с прыжками; бег обычный, с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад, с подниманием прямых ног вперед или назад, бег скрестным шагом вперед и в сторону, с поворотами, остановками, бросанием и ловлей предметов, с прыжками через препятствие, с передвижением по препятствиям. Общеразвивающие упражнения включают: упражнения для мышц рук и плечевого пояса - поднимание прямых рук вперед, вверх, в стороны, назад, одновременно, поочередно, последовательно; то же - с гантелями, палкой, набивными мячами, гирями, штангой, то же - преодолевая сопротивление партнера. Медленное и быстрое сгибание и разгибание рук стоя, сидя, лежа. Сгибание и разгибание рук с гантелями, набивными мячами, штангой. Круговые и рывковые движения руками, с гантелями; упражнения для мышц туловища и шеи - наклоны головы и туловища вперед, назад, в сторону. Круговые движения головой и туловищем вправо и влево, круговые движения туловищем с набивным мячом или гантелями, поднятыми вверх; упражнения для мышц ног - сгибание и разгибание ног, выпады, выпрыгивания из упора присев, пружинящие движения в приседе, прыжки на месте и с продвижением вперед на одной или двух ногах, то же с отягощением набивные мячи, гантели, гири ; упражнения для мышц всего тела - движения руками с одновременным наклоном туловища вперед назад, в сторону , круговые движения туловищем с подниманием рук вверх, упоры присев и лежа, различные повороты, мост из положения стоя спиной к гимнастической стенке, с помощью партнера и самостоятельно, поднимание и опускание гимнастической скамейки с поочередным наклоном туловища вперед и назад в составе группы 5 - 8 человек, комплексы вольных упражнений. Примерные комплексы вольных упражнений на 16 счетов в комплексы вольных упражнений могут включаться элементы боевых приемов борьбы. Упражнение 1.

Комплекс первый. Исходное положение - строевая стойка. Упражнение 2. Комплекс второй. Упражнение 3. Комплекс третий. Исходное положение - строевая стройка. В основной части занятий отрабатываются: упражнения на перекладине, на полу ковре , на брусьях, в лазании по канату, шесту, с бревном металлической балкой , в поднимании и переноске занимающихся. Упражнения на перекладине. Выполняется из исходного положения вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе, каждый раз из неподвижного положения в висе на прямых руках пауза 1 - 2 с , без рывков и маховых движений ногами, подбородок выше уровня перекладины.

Подъем переворотом. Выполняется из виса хватом сверху без рывков и маховых движений, подтягиваясь, поднять ноги к перекладине и, переворачиваясь вокруг перекладины, выйти в упор на прямые руки: положения виса и упора фиксируются на прямых руках 1 сек. Опускание в вис выполняется произвольным способом. Поднимание ног к перекладине. Из виса на прямых руках поднять прямые и сомкнутые ноги к перекладине, коснуться ее и опустить ноги вниз. Каждый раз перед началом выполнения упражнений фиксируется неподвижный вис на выпрямленных руках в течение 1 сек. Маховые движения и рывки при выполнении упражнения не разрешаются. Упражнение на полу ковре. Упражнение 4. Наклон туловища вперед.

Выполняется лежа на спине, руки за голову, пальцы в "замок", ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей и возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Упражнение выполняется в течение одной минуты, разрешается незначительное сгибание ног. Упражнение 5. Кувырки "вперед-назад". Кувырок вперед выполняется из положения приседа, руки поставить перед собой ладонями на ковер, подбородок прижать к груди. Оттолкнуться ногами и сделать перекат на спине вперед. В момент касания лопатками ковра согнуть ноги, колени развести и, обхватив руками голени ног, перейти в упор присев. Кувырок назад выполняется из положения приседа, подбородок прижат к груди. Оттолкнуться руками и ногами от ковра и сделать перекат назад на спине. В момент касания лопатками ковра поставить руки за голову пальцами вперед и перейти в упор присев.

Упражнение 6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Выполняется из исходного положения упор лежа ноги вместе, тело прямое. Согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять упор лежа. Упражнение выполняется без остановки. Упражнения на брусьях: Упражнение 7. Сгибание и разгибание рук в упоре. Выполняется из положения упора, руки выпрямлены, ноги прямые и сомкнуты; опускание производить до полного сгибания рук, а разгибание до полного их выпрямления. Положение упора руки выпрямляй фиксируется 1 - 2 секунды. Упражнение 8.

Угол в упоре. Выполняется из положения упора. Подняв прямые ноги в положение "угол", удерживать их над жердями; время выполнения упражнения определяется с момента фиксирования положения "угол" и до тех пор, пока пятки ног не опустятся ниже жердей. Упражнения на гимнастической скамейке. Упражнение 9. Сидя на скамейке, взявшись руками за ее передний край, ноги вытянуть вперед. Слегка отклонив туловище назад, поднять прямые ноги на высоту головы, опустить ноги, наклонить туловище вперед до касания лбом коленей, руки кистями к носкам ног; затем вернуться в исходное положение. Упражнение 10. Исполняющий упражнение лежит лицом вниз, опираясь о скамейку бедрами, согнутые руки на полу, кисти одна на другой, голова опущена на кисти рук; партнер придерживает ноги исполняющего. Поднимание туловища возможно выше, руки вверх или за голову , вернуться в исходное положение.

Упражнения на канате.

Подготовительная часть 7 - 10 мин. Основная часть 35 - 40 мин. Заключительная часть - 3 - 5 мин.

Примерный план комплексного занятия 1. Подготовительная часть - 5 мин.

В отдельных случаях упражнение разучивается по частям и применяются подготовительные упражнения. Обучение технике бега проводится на ровном месте или на специальной беговой дорожке. При обучении бегу на скорость после показа и объяснения упражнения проводятся забеги группами по 3 - 5 человек с дистанциями между ними 10 - 15 метров и интервалами между занимающимися 1 - 2 метра. При обучении бегу на средние и длинные дистанции занимающиеся бегут один за другим на дистанции 5 - 10 м. Для тренировки в беге на средние и длинные дистанции составляются группы по уровню подготовленности занимающихся и для каждой группы устанавливается дистанция и средняя скорость бега.

При обучении прыжкам приземление производится в специально оборудованные ямы. Прыжки подготовительного характера могут выполняться на местности. При тренировке в прыжках основное внимание обращается на совершенствование отталкивания и сочетание толчка с разбегом. Обучение метаниям проводится на ровной площадке или на специально подготовленных местах секторах. При показе способа метания группа строится в одну шеренгу лицом в направлении метания, слева, справа или сзади от метающего в зависимости от вида метания , на расстоянии не менее 10 метров. В начале обучения технике бега, прыжков и метаний избегаются предельные напряжения нагрузки. Предельные напряжения допускаются лишь при условии достаточной тренированности занимающихся и освоения ими основ техники выполнения упражнения.

В процессе тренировки в беге на различные дистанции для совершенствования техники бега и развития общей выносливости применяется продолжительный медленный бег в равномерном темпе. Кроме того, для развития скоростной выносливости в тренировку включаются: переменный бег - чередование на дистанции медленного бега с быстрым и повторный бег - пробегание несколько раз укороченной дистанции с повышенной скоростью и с небольшим отдыхом после каждой пробежки. С целью проверки подготовленности занимающихся применяется контрольный бег прикидка - пробегание укороченной дистанции с максимальной скоростью на время. Бег на короткие дистанции 100, 200, 400 м начинается с низкого старта. Для лучшего упора ног готовятся стартовые ямки глубиной 8 - 10 см или устанавливаются стартовые колодки. По команде "НА СТАРТ" опереться руками о землю впереди стартовой линии, поставить одну сильнейшую ногу на переднюю стартовую колодку или в переднюю ямку, заранее приготовленную , другую - на заднюю в заднюю ямку. Расстояние между передней и задней колодкой ямками равно длине голени полторы стопы.

Опустить на землю колено ноги, стоящей на задней колодке ямке и, убрав руки за линию старта, поставить их выпрямленными и расставленными на ширине плеч вплотную у линии. По команде "МАРШ" сильным толчком обеих ног и взмахом рук быстро начать бег. Отталкиваясь от стартовых колодок или ямок , энергично вынести вперед-вверх бедро ноги, стоящей сзади, туловище наклонить почти в горизонтальное положение. Руку одноименной сильнейшей ноги вынести предплечьем вперед, другую - отвести до отказа назад. Длина первого шага должна быть примерно 50 - 60 см. Первые 12 - 15 м бежать частыми шагами, сохраняя наклон туловища вперед. С увеличением скорости постепенно уменьшить наклон туловища и увеличить длину шага, после чего перейти на маховый шаг.

Ногу после отталкивания выносить вперед-вверх согнутой в колене и мягко ставить ее на переднюю часть стопы с последующей опорой на всю стопу. Бежать свободно, без лишнего напряжения мышц туловища и рук, выдерживая постоянными длину и частоту шага. На последнем шаге перед линией финиша бег заканчивается броском на финишную ленточку грудью или плечом. Челночный бег 10 x 10 м. Выполняется на ровной площадке с размеченными линиями старта и поворота. Ширина линии старта и поворота входит в отрезок 10 м. По команде "МАРШ" пробежать 10 м, коснуться ногой линии поворота, повернуться кругом, пробежать таким образом еще девять отрезков по 10 м.

Запрещается использовать в качестве опоры при повороте какие-либо естественные или искусственные предметы, неровности, выступающие над поверхностью дорожки. Бег на средние дистанции 800, 1000, 1500 м и на длинные дистанции 3000, 5000, 10000 м начинается с высокого старта. Приняв старт, первые 30 - 40 м бежать с ускорением короткими и частыми шагами , затем перейти на маховый шаг: подъем колена маховой ноги вперед вверх, а также движение рук и наклон туловища вперед меньше, чем при беге на короткие дистанции. За 300 - 200 м до конца бега на средние и за 400 - 500 м - на длинные дистанции увеличить скорость бега и финишировать. Старт и финиш оборудуются в одном месте или рядом, при оборудовании старта и финиша на стадионе длина дистанции, проходящей по беговой дорожке, не должна превышать в кроссе на 3 км - 600 м, на 5 км - 800 м. Технику бега в кроссе условно разделяют на следующие элементы: положение на старте, старт и стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование. Положение на старте.

В соревнованиях по кроссу применяется групповой старт забеги. Число участников в забеге не должно превышать 30 человек, а при сложной трассе - 20 человек. Стартующие выстраиваются на линии старта в 1 или 2 шеренги в зависимости от размеров места старта и количества участников в забеге в разомкнутом строю и принимают положения высокого старта. Старт и стартовый разбег. По команде "МАРШ" энергично выпрямляя ноги, вытолкнуться вперед и одновременно произвести взмах руками, одной - вперед, другой - назад. Первые 10 - 15 метров преодолеваются небольшими, но частыми шагами с постепенным увеличением скорости. Туловище остается в наклонном положении.

К концу стартового разбега оно постепенно выпрямляется, длина шага увеличивается и переходит в свободный широкий "маховый шаг". Бег по дистанции. Учитывая, что кросс проводится по пересеченной местности, нужно хорошо уметь бегать как по ровной, так и по пересеченной местности, преодолевать искусственные и естественные препятствия. По ровным участкам местности следует бежать свободным широким маховым шагом. Корпус держать прямо и слегка наклонить вперед. Руки, согнутые в локтях примерно до прямого угла и расслабленные в плечевых суставах, производят движения в переднезаднем направлении. При беге "маховым" шагом в сапогах или ботинках нога ставится с пятки с последующим перекатом на всю подошву или сразу на всю ступню.

Однако при ускорении бега стопу надо ставить с передней ее части. В момент окончания толчка нога полностью выпрямляется особенно в коленном и голеностопном суставах. В то же время другая безопорная нога максимально расслабленна, согнута в колене и быстро переносится вперед. В момент окончания толчка маховая нога должна быть параллельна опорной ноге. Длина шага должна быть в пределах 150 - 160 см. Темп частота шагов бега - 180 - 190 шагов в минуту. Естественные и искусственные препятствия преодолевать экономно с наименьшей затратой.

В подъем бежать укороченными шагами, не выпрямляя полностью ногу, ставить ее с носка, энергично работать руками и, чем круче подъем, тем больше наклонять корпус вперед. На очень крутых подъемах можно пройти шагом или опираться о грунт руками. При спусках с гор максимально расслабить мышцы тела и, используя инерцию, бежать широкими шагами, ставя стопу с пятки. Корпус при этом отклоняется назад. На мягком грунте целесообразно бежать широкими шагами, так как мягкая опора не позволяет производить полный толчок ногой и приводит к лишней трате энергии. Длину шага несколько укоротить, увеличив частоту. При беге по булыжной мостовой или асфальтированному шоссе ноги необходимо ставить на всю подошву, шаг укоротить и внимательно следить за состоянием дороги выбоины, ямы.

По скользкому грунту необходимо бежать очень осторожно, короткими шагами, а на неровной местности - сбавить скорость бега. На вспаханном поле при беге поперек борозд нога ставится на гребень борозды, а при беге вдоль борозд - между ними. Заболоченные участки, канавы с водой удобнее преодолевать шагом или бегом, высоко поднимая бедро, чтобы стопа проносилась над водой. По лесу и кустарнику следует бежать, ограждая себя руками от ударов ветвей. Невысокие кустарники, траншеи, канавы и т. Для выполнения прыжка необходимо увеличить скорость перед препятствием, оттолкнуться сильнейшей ногой, одновременно энергично вынести другую ногу и руки вперед-вверх, перепрыгнуть через препятствие и, приземлившись на маховую ногу, продолжать бег. Более широкие до 3 - 3,5 м и высокие до 0,8 м препятствия преодолеваются прыжком с приземлением на обе ноги.

Выполнять этот прыжок следует так же, как и описанный выше, но приземление производится на ступни слегка расставленных обеих ног, колени согнуты, корпус и руки подаются вперед для удержания тела от падения назад. Вертикальные препятствия высотой около 1 м целесообразно преодолевать "наступая". Для этого за 10 - 12 м от препятствия необходимо увеличить скорость бега, оттолкнуться одной ногой в 1 - 1,5 м от препятствия с одновременным взмахом руками вверх-вперед, туловище подать вперед, а другой ногой мягко наскочить на препятствие. Опорная нога должна быть согнута. Толчковую ногу, не выпрямляя, пронести над препятствием, соскочить на нее и продолжать дальнейшее движение. Препятствия выше 1 м преодолеваются прыжком с опорой рукой и ногой. Для выполнения прыжка необходимо сделать разбег и, оттолкнувшись перед препятствием одной толчковой ногой, руку, противоположную толчковой ноге, вынести вперед-вверх, наскочить на препятствие, опираясь на него рукой и отведенной в сторону слегка согнутой другой маховой ногой.

Не останавливаясь, перенести через препятствие толчковую ногу, соскочить на нее и продолжать движение. Начало финиширования ускорение бега в конце дистанции зависит от тренированности сотрудника. Если участники забега бегут группой, финиширование целесообразнее начинать раньше. Для этого необходимо увеличить частоту шагов, особенно при появлении чувства усталости. Участить движения ног значительно легче, если начать чаще работать руками. Пробежав линию финиша, не следует сразу останавливаться, садиться, а тем более ложиться. Необходимо еще 50 - 60 м пробежать медленно, постепенно переходя на шаг.

Затем проделать несколько упражнений для расслабления мышц и успокоения дыхания. Прыжок в длину с разбега состоит из разбега, толчка, полета и приземления.

Нормативы МЧС по физической подготовке 2023 г.

Приказ МЧС физическая подготовка. Наставление по физической подготовке. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 20.04.2023 № 230 "Об утверждении Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации". Утвердить прилагаемые нормативы по физической подготовке спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.

Приказ мчс 153 физическая подготовка

Утренняя физическая зарядка с военнослужащими по призыву во взводе ему равному проводится под руководством заместителя командира взвода или командира отделения по вариантам утренней физической зарядки на месяц на период обучения , которые разрабатываются специалистами физической подготовки при их отсутствии - должностным лицом, отвечающим за организацию физической подготовки в воинской части , и утверждаются соответствующими командирами начальниками. В содержание указанных вариантов включаются физические упражнения с учетом подготовленности личного состава, наличия учебно-материальной базы и климатогеографических условий. Утренняя физическая зарядка состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Места для проведения утренней физической зарядки закрепляются за командирами подразделений. Дистанции для ходьбы и бега размечаются указателями.

Военнослужащие по контракту занимаются утренней физической зарядкой самостоятельно, а в период учебных сборов и полевых выходов полигонной практики - в составе подразделения. Военнослужащие, входящие в состав сборных команд, по решению соответствующего командира начальника занимаются утренней физической зарядкой самостоятельно. Контроль утренней физической зарядки с военнослужащими по призыву осуществляется ежедневно - дежурным по воинской части образовательной организации и периодически - соответствующими командирами начальниками , специалистами физической подготовки, а также медицинскими работниками. Спортивно-массовая работа предназначена для проведения с военнослужащими массовых спортивных мероприятий и пропаганды здорового образа жизни.

В роте ей равной для помощи командиру решением соответствующего командира начальника назначается нештатный спортивный организатор. Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности решает задачи поддержания уровня физической подготовленности военнослужащих в соответствии с их предназначением и проводится в виде: физической тренировки в условиях дежурств боевых дежурств, боевой службы ; попутной физической тренировки; физической тренировки при передвижении войск сил транспортными средствами. Физическая тренировка в условиях дежурств боевых дежурств, боевой службы проводится в соответствии с разработанным специалистом физической подготовки комплексом, утвержденным соответствующим командиром начальником и включающим в себя физические упражнения на различные группы мышц, в том числе с использованием спортивного инвентаря и оборудования. Попутная физическая тренировка организуется и проводится соответствующими командирами начальниками при передвижениях подразделений к местам занятий, а также в ходе практических занятий по другим предметам подготовки.

Выбор маршрута, его подготовка, определение методов тренировки, физической нагрузки и содержание попутной физической тренировки разрабатывается специалистом физической подготовки, утверждается заместителем командира воинской части и доводится до командиров подразделений, которые отражают содержание попутной физической тренировки в плане-конспекте по предмету боевой подготовки. Физическая тренировка при передвижении войск сил транспортными средствами проводится под руководством соответствующих командиров начальников во время остановок стоянок , а в случае безостановочного движения - в транспортных средствах. В процессе физической подготовки используются методы обучения и развития, а также воспитания и слаживания. Методы обучения направлены на формирование двигательных навыков, методических умений и приобретение теоретических знаний.

Методами обучения являются: словесный, наглядный и практический. Словесный метод используется при описании физических упражнений, объяснении техники, рассказе, инструктаже, осуществлении указаний, подаче команд и распоряжений. Наглядный метод используется при показе физических упражнений, демонстрации различных наглядных пособий, макетов и спортивных снарядов. Практический метод используется для непосредственного освоения физических упражнений.

Последовательность обучения физическому упражнению включает: ознакомление, разучивание и тренировку. Ознакомление с физическим упражнением направлено на изучение военнослужащим физического упражнения. При ознакомлении военнослужащего с физическим упражнением требуется: назвать физическое упражнение, показать технику выполнения упражнения и объяснить его предназначение. Разучивание физического упражнения направлено на формирование у военнослужащих двигательных навыков.

При разучивании физического упражнения применяются следующие способы: в целом, по частям, по разделениям, с помощью подготовительных физических упражнений. Тренировка физического упражнения направлена на закрепление у военнослужащих двигательных навыков и заключается в многократном повторении физического упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения. Для развития у военнослужащих физических качеств, формирования и совершенствования военно-прикладных двигательных навыков используются методы развития, основными из которых являются: равномерный, повторный, интервальный, переменный, максимальных усилий, контрольный и соревновательный. Развитию физических качеств и формированию военно-прикладных двигательных навыков у военнослужащих способствует применение руководителями занятий методов воспитания: убеждение, пример, поощрение, воздействие коллектива, а также совместное выполнение физических упражнений военнослужащими в интересах слаживания взводов им равных.

Физическая подготовка в ходе подготовки к выполнению специальных задач проводится в пунктах постоянной дислокации войск, учебных центрах, полевых условиях и направлена на: развитие физических качеств и формирование военно-прикладных двигательных навыков в том числе в экипировке с оружием , обеспечивающих решение предстоящих боевых и специальных задач; повышение адаптационных возможностей организма военнослужащего к климатогеографическим условиям предполагаемого района выполнения специальных задач. Физическая подготовка военнослужащих в ходе подготовки к выполнению специальных задач в пунктах постоянной дислокации войск, учебных центрах проводится в формах: утренняя физическая зарядка общие и специальные физические упражнения , учебные занятия по физической подготовке в виде практических занятий с применением специальных физических упражнений , спортивно-массовая работа в виде спортивных соревнований , физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности.

Обучение метаниям проводится на ровной площадке или на специально подготовленных местах секторах.

При показе способа метания группа строится в одну шеренгу лицом в направлении метания, слева, справа или сзади от метающего в зависимости от вида метания , на расстоянии не менее 10 метров. В начале обучения технике бега, прыжков и метаний избегаются предельные напряжения нагрузки. Предельные напряжения допускаются лишь при условии достаточной тренированности занимающихся и освоения ими основ техники выполнения упражнения.

В процессе тренировки в беге на различные дистанции для совершенствования техники бега и развития общей выносливости применяется продолжительный медленный бег в равномерном темпе. Кроме того, для развития скоростной выносливости в тренировку включаются: переменный бег - чередование на дистанции медленного бега с быстрым и повторный бег - пробегание несколько раз укороченной дистанции с повышенной скоростью и с небольшим отдыхом после каждой пробежки. С целью проверки подготовленности занимающихся применяется контрольный бег прикидка - пробегание укороченной дистанции с максимальной скоростью на время.

Бег на короткие дистанции 100, 200, 400 м начинается с низкого старта. Для лучшего упора ног готовятся стартовые ямки глубиной 8 - 10 см или устанавливаются стартовые колодки. По команде "НА СТАРТ" опереться руками о землю впереди стартовой линии, поставить одну сильнейшую ногу на переднюю стартовую колодку или в переднюю ямку, заранее приготовленную , другую - на заднюю в заднюю ямку.

Расстояние между передней и задней колодкой ямками равно длине голени полторы стопы. Опустить на землю колено ноги, стоящей на задней колодке ямке и, убрав руки за линию старта, поставить их выпрямленными и расставленными на ширине плеч вплотную у линии. По команде "МАРШ" сильным толчком обеих ног и взмахом рук быстро начать бег.

Отталкиваясь от стартовых колодок или ямок , энергично вынести вперед-вверх бедро ноги, стоящей сзади, туловище наклонить почти в горизонтальное положение. Руку одноименной сильнейшей ноги вынести предплечьем вперед, другую - отвести до отказа назад. Длина первого шага должна быть примерно 50-60 см.

Первые 12 - 15 м бежать частыми шагами, сохраняя наклон туловища вперед. С увеличением скорости постепенно уменьшить наклон туловища и увеличить длину шага, после чего перейти на маховый шаг. Ногу после отталкивания выносить вперед-вверх согнутой в колене и мягко ставить ее на переднюю часть стопы с последующей опорой на всю стопу.

Бежать свободно, без лишнего напряжения мышц туловища и рук, выдерживая постоянными длину и частоту шага. На последнем шаге перед линией финиша бег заканчивается броском на финишную ленточку грудью или плечом. Челночный бег 10x10 м.

Выполняется с высокого старта, по команде "НА СТАРТ" подойти к стартовой линии, поставить одну ногу вплотную к ней, другую отставить на полшага назад на носок. По команде "МАРШ" толчком ног быстро начать бег. Пробежать 10 м, коснуться ногой линии поворота; повернувшись к линии старта, пробежать 10 м в обратном направлении и так далее - 10 раз.

Бег на средние дистанции 800, 1000, 1500 м и на длинные дистанции 3000, 5000, 10000 м начинается с высокого старта. Приняв старт, первые 30 - 40 м бежать с ускорением короткими и частыми шагами , затем перейти на маховый шаг: подъем колена маховой ноги вперед вверх, а также движение рук и наклон туловища вперед меньше, чем при беге на короткие дистанции. За 300 - 200 м до конца бега на средние и за 400 - 500 м - на длинные дистанции увеличить скорость бега и финишировать.

Старт и финиш оборудуются в одном месте или рядом, при оборудовании старта и финиша на стадионе длина дистанции, проходящей по беговой дорожке, не должна превышать в кроссе на 3 км - 600 м, на 5 км - 800 м. Технику бега в кроссе условно разделяют на следующие элементы: положение на старте, старт и стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование. Положение на старте.

В соревнованиях по кроссу применяется групповой старт забеги. Число участников в забеге не должно превышать 30 человек, а при сложной трассе - 20 человек. Стартующие выстраиваются на линии старта в 1 или 2 шеренги в зависимости от размеров места старта и количества участников в забеге в разомкнутом строю и принимают положения высокого старта.

Старт и стартовый разбег. По команде "МАРШ" энергично выпрямляя ноги, вытолкнуться вперед и одновременно произвести взмах руками, одной - вперед, другой - назад. Первые 10 - 15 метров преодолеваются небольшими, но частыми шагами с постепенным увеличением скорости.

Туловище остается в наклонном положении. К концу стартового разбега оно постепенно выпрямляется, длина шага увеличивается и переходит в свободный широкий "маховый шаг". Бег по дистанции.

Учитывая, что кросс проводится по пересеченной местности, нужно хорошо уметь бегать как по ровной, так и по пересеченной местности, преодолевать искусственные и естественные препятствия. По ровным участкам местности следует бежать свободным широким маховым шагом. Корпус держать прямо и слегка наклонить вперед.

Руки, согнутые в локтях примерно до прямого угла и расслабленные в плечевых суставах, производят движения в передне-заднем направлении. При беге "маховым" шагом в сапогах или ботинках нога ставится с пятки с последующим перекатом на всю подошву или сразу на всю ступню. Однако при ускорении бега стопу надо ставить с передней ее части.

В момент окончания толчка нога полностью выпрямляется особенно в коленном и голеностопном суставах. В то же время другая безопорная нога максимально расслабленна, согнута в колене и быстро переносится вперед. В момент окончания толчка, маховая нога должна быть параллельна опорной ноге.

Длина шага должна быть в пределах 150 - 160 см. Темп частота шагов бега - 180 - 190 шагов в минуту. Естественные и искусственные препятствия преодолевать экономно с наименьшей затратой.

В подъем бежать укороченными шагами, не выпрямляя полностью ногу, ставить ее с носка, энергично работать руками и, чем круче подъем, тем больше наклонять корпус вперед. На очень крутых подъемах можно пройти шагом или опираться о грунт руками. При спусках с гор максимально расслабить мышцы тела и, используя инерцию, бежать широкими шагами, ставя стопу с пятки.

Корпус при этом отклоняется назад. На мягком грунте целесообразно бежать широкими шагами, так как мягкая опора не позволяет производить полный толчок ногой и приводит к лишней трате энергии. Длину шага несколько укоротить, увеличив частоту.

При беге по булыжной мостовой или асфальтированному шоссе ноги необходимо ставить на всю подошву, шаг укоротить и внимательно следить за состоянием дороги выбоины, ямы. По скользкому грунту необходимо бежать очень осторожно, короткими шагами, а на неровной местности - сбавить скорость бега. На вспаханном поле при беге поперек борозд нога ставится на гребень борозды, а при беге вдоль борозд - между ними.

Заболоченные участки, канавы с водой удобнее преодолевать шагом или бегом, высоко поднимая бедро, чтобы стопа проносилась над водой. По лесу и кустарнику следует бежать, ограждая себя руками от ударов ветвей. Невысокие кустарники, траншеи, канавы и т.

Для выполнения прыжка необходимо увеличить скорость перед препятствием, оттолкнуться сильнейшей ногой, одновременно энергично вынести другую ногу и руки вперед-вверх, перепрыгнуть через препятствие и, приземлившись на маховую ногу, продолжать бег. Более широкие до 3 - 3,5 м и высокие до 0,8 м препятствия преодолеваются прыжком с приземлением на обе ноги. Выполнять этот прыжок следует так же, как и описанный выше, но приземление производится на ступни слегка расставленных обеих ног, колени согнуты, корпус и руки подаются вперед для удержания тела от падения назад.

Вертикальные препятствия высотой около 1 м целесообразно преодолевать "наступая". Для этого за 10 - 12 м от препятствия необходимо увеличить скорость бега, оттолкнуться одной ногой в 1 - 1,5 м от препятствия с одновременным взмахом руками вверх-вперед, туловище подать вперед, а другой ногой мягко наскочить на препятствие. Опорная нога должна быть согнута.

Толчковую ногу, не выпрямляя, пронести над препятствием, соскочить на нее и продолжать дальнейшее движение. Препятствия выше 1 м преодолеваются прыжком с опорой рукой и ногой. Для выполнения прыжка необходимо сделать разбег и, оттолкнувшись перед препятствием одной толчковой ногой, руку, противоположную толчковой ноге, вынести вперед-вверх, наскочить на препятствие, опираясь на него рукой и отведенной в сторону слегка согнутой другой маховой ногой.

Не останавливаясь, перенести через препятствие толчковую ногу, соскочить на нее и продолжать движение. Начало финиширования ускорение бега в конце дистанции зависит от тренированности сотрудника. Если участники забега бегут группой, финиширование целесообразнее начинать раньше.

Для этого необходимо увеличить частоту шагов, особенно при появлении чувства усталости. Участить движения ног значительно легче, если начать чаще работать руками. Пробежав линию финиша, не следует сразу останавливаться, садиться, а тем более ложиться.

Необходимо еще 50 - 60 м пробежать медленно, постепенно переходя на шаг. Затем проделать несколько упражнений для расслабления мышц и успокоения дыхания. Прыжок в длину с разбега состоит из разбега, толчка, полета и приземления.

Разбег 30 - 40 м выполнять с постепенным ускорением, доводя скорость до максимальной. Сделать разбег и оттолкнуться одной сильнейшей ногой от линии отталкивания не заступая за линию , другой - одновременно с руками взмахнуть вперед-вверх, согнув ее в колене. После толчка соединить ноги, подтянув их коленями к груди, и приземлиться.

Прыжок в высоту с разбега. Упражнение отрабатывается при наличии условий и материальной базы. Сделать разбег под углом к планке и, выставив толчковую ногу вперед на пятку, отвести руки назад.

Быстро выпрямляя толчковую ногу с одновременным перекатом с пятки на носок и взмахом рук и маховой ногой, совершить взлет. Маховую ногу поднять вверх и перенести через планку, после чего энергично поднять и перенести за планку толчковую ногу. Туловище над планкой наклонить вперед, а руки опустить вниз и приземлиться на маховую ногу.

Передвижение по вертикальному канату шесту, веревке. Захватить руками как можно выше, согнуть ноги в коленях, подтягивая их к груди, а стопами захватить канат, одной стопой подъемом - снизу, другой стопой, ее подошвой, как бы наступить сверху на него, пропуская канат между коленями. Выпрямляя ноги в коленях, следует как бы встать во весь рост, опираясь на зажатый стопами канат.

Перехватить руками по канату вверх до отказа, закрепиться. Далее вновь ногами проделать тоже действие и т. Контрольные комплексные упражнения 9.

Контрольные комплексные упражнения предназначаются для периодической проверки степени подготовленности личного состава к выполнению приемов преодоления препятствий. Для изучения приемов преодоления препятствий, а также для проверки подготовленности личного состава по данному разделу в органах управления и учреждениях оборудуются полосы препятствий. Для обучения основным способам преодоления препятствий и выработке у личного состава физических и волевых качеств устанавливается единая полоса препятствий и учебная пожарная башня.

Задачи - развить и совершенствовать физические качества быстроту, силу, ловкость и др. Физическая подготовка проводится в формах учебных и самостоятельных занятий, утренней зарядки, тренировки в процессе служебной деятельности, спортивно-массовых мероприятий. Для проведения указанных занятий и сдачи нормативов личный состав в соответствии с его возрастом распределяется на определенные возрастные группы. На занятия и сдачу контрольных нормативов отводится не менее 100 часов в год.

Приведены нормативы для оценки индивидуальной подготовленности. Уточнены требования к оценке физической подготовки. Отметка "удовлетворительно" выставляется, если половина полученных оценок насчитывает "удовлетворительно", а остальные "хорошо" или "отлично". В соответствии с Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. N 385 1 и целях успешного выполнения личным составом федеральной противопожарной службы своих служебных обязанностей приказываю : Утвердить прилагаемое Наставление по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы. Министр С.

Шойгу 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 26, ст.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий