Новости золотая маска премия

Российская национальная театральная премия «Золотая маска» учреждена Союзом театральных деятелей РФ и ежегодно вручается за лучшие работы сезона во всех жанрах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл. «Золотая маска».

Другие новости

  • В Москве назвали победителей премии «Золотая маска»
  • Актриса иркутского драмтеатра Наталия Королева стала лауреатом премии "Золотая Маска"
  • Актриса иркутского драмтеатра Наталия Королева стала лауреатом премии "Золотая Маска"
  • СОСТОЯЛАСЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ «ЗОЛОТОЙ МАСКИ» | Культура Двух Столиц
  • Церемония награждения премии «Золотая маска» прошла в онлайн-формате
  • «Три товарища» пермского Театра-Театра и «Евгений Онегин» оперного получили «Золотые маски»

Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов получил премию «Золотая маска»

Сказать, что они не фарфоровые, что это не ювелирная работа, невозможно», — утверждает заведующая бутафорским цехом театра «Ленком» Татьяна Крылова. Сейчас, по её мнению, эти первые маски не уступают в цене дорогой ювелирной работе [5] [6]. Вручаемая «Золотая маска» — изделие на зеркальной поверхности в раме. Изваяние представляет собой лицо в маскарадной маске. Олег Шейнцис взял за основу венецианскую маску, придал ей сходство с двуглавым орлом.

Символ российской державности повторил контуры символа европейского театра. Маска «одета» в красную шапочку Арлекина. Во лбу находится «третий глаз» — ещё одна маска. Награда размещена на тёмном, блестящем, как зеркало, фоне, обрамлена в квадратную рамку [7] [8].

Дирекция предпочла сохранить тайну о составе фарфоровой на вид маски, намекнув только на нешуточную стоимость её изготовления [4]. Учреждение[ править править код ] 14 декабря 1994 года в Союзе театральных деятелей России состоялась пресс-конференция , посвящённая в том числе представлению новой театральной премии «Золотая маска». Они сообщили, что у премии нет ни спонсоров, ни поддерживающих фондов, во избежание оказания давления и возникновения непредвиденных ситуаций [3]. Премия задумывалась как некоммерческая, победители получают только маску и диплом.

Михаил Ульянов считал, что это должна быть независимая профессиональная награда, присуждаемая за театральные достижения, «коллеги — коллегам» — так формулировал он основной принцип выдвижения и награждения [9]. Изначально премия была учреждена как московская , первые награждения за сезон 1993—1994 годов прошли в 1995 году. Для определения первых лауреатов СТД РФ разослал по театрам две тысячи анкет, которые и должны были выявить претендентов. Заполненными вернулись шестьсот анкет, результаты анкетирования были признаны успешными и с учётом публиковавшихся рейтингов критиков определили состав номинаций.

Мнения критиков и анкетируемых практиков почти целиком совпали [3]. Далее жюри в составе режиссёров, актёров и критиков тайным голосованием определило, кто из номинантов станет лауреатом. До церемонии награждения результаты голосования держались в секрете [5]. Выход на национальный всероссийский уровень[ править править код ] Начиная с 1996 года, дирекцию фестиваля возглавлял Эдуард Бояков [10].

На пресс-конференции 22 февраля 1996 года СТД РФ объявил премию национальной всероссийской и ещё раз подтвердил её профессиональный статус работы оценивают только коллеги по цеху. Соблюсти же эти принципы при всероссийском масштабе премии оказалось непросто. Вывезти жюри в регионы на просмотр было практически невозможно только одних премьер в профессиональных театрах за этот сезон состоялось около двухсот пятидесяти , а проводить единый отборочный тур слишком дорого. Найденный компромисс московских номинантов отбирать путём опроса театральных деятелей, а всероссийских — среди победителей региональных и тематических фестивалей и из репертуара « Театра наций » не был лишён очевидных изъянов [11].

Результаты компромиссного решения не заставили себя долго ждать — если в 1996 году награждение прошло лишь с некоторым удивлением отдельных номинантов [12] , то по результатам «Золотой маски» 1997 года разразился большой скандал среди критиков, самих театральных деятелей и всех вовлечённых в процесс сторон, включая Министерство культуры.

И жили они в мире и согласии. Эта сказка хороша, начинай сначала.

Чем амбициозней и влиятельней становились премия и фестиваль, тем желанней «Золотая маска» становилась для государства. Свое желание контролировать — а то и обладать — государство маскировало недовольством. Поворот назад Недовольство стало проявляться после 2012 года, когда вернувшийся в президентское кресло Владимир Путин объявил консервативный разворот, и в стране принялись пристально следить за всем, что с этим курсом не совпадает.

Разные ведомства поняли это по-своему. Репрессивные органы — репрессировали тех, кто курса не менял. Законодатели им в помощь строчили запретительные законы.

Суд над Pussy Riot. Закрытие «Тангейзера» в Новосибирском театре оперы и балета. Растянувшееся на несколько лет преследование Театра.

Дело «Седьмой студии». В театре нарастал страх. Но «правильные» таланты от страха не родятся.

Подразумевавшаяся смена «творческой элиты» откровенно пробуксовывала. Забота об этой контрэволюции легла также на плечи Министерства культуры. Все ветви власти имитировали, что опираются в своих действиях на мнения общественности — причем той ее части, которая прежде находилась в тени.

В апреле 2014-го газета «Культура» вышла в полиэтиленовом пакете с предупреждением «не показывайте это детям». Газету второй год реформировала театральный критик Елена Ямпольская под присмотром Никиты Михалкова. Резонансный номер состоял из рецензий на проекты, поддержанные Минкультом в прошлые годы, и инфоповода: «Министерство культуры РФ в одночасье поменяло составы экспертных советов по поддержке современного искусства.

В действительности она судьбоносна. От экспертов зависит, кто и на какие проекты получит финансовую поддержку. А значит — что вы, именно вы, увидите завтра на сценах или в выставочных залах вашего города».

Среди экспертов, которых уволили из Минкульта, была и я. Так я узнала, что Минкульт меня нанимал: до тех пор я думала, что по доброте душевной оказываю услугу ведомству. В нулевые и начале десятых я писала о театре в журнале «Афиша» и параллельно курировала фестиваль «Любимовка», то есть читала и продвигала новые пьесы.

Для Минкульта я тоже читала пьесы: тем театрам, которые готовы были ставить живых драматургов, ведомство покрывало авторские гонорары, а я оценивала эти пьесы. Был такой краткий период гармонии культуры и Минкульта: он асфальтировал дорожки, которые люди проложили до него. Теперь газета «Культура» праздновала изгнание экспертов из Минкульта — и прямо угрожала увольнением Софье Апфельбаум.

Та заведовала театрами при министре Авдееве и продолжала работать, когда ведомство в 2012 году возглавил Мединский. Вскоре Апфельбаум действительно была уволена. А сама Ямпольская пошла в гору: стала депутатом Госдумы, затем возглавила там Комитет по культуре.

Неудобное явление Эта история — частный случай общей госстратегии.

Туда вошли самые заметные спектакли 2022 г. В список попали театр-студия «Грань» Новокуйбышевск , театр кукол Тольятти и театр оперы и балета им.

Шостаковича Самара. Жюри «Золотой маски» отметили спектакль «Мария Стюарт» театр-студии «Грань».

О премии "Золотая маска" учреждена в 1993 году как профессиональная премия за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства драма, опера, балет, современный танец, оперетта, мюзикл, театр кукол. Лауреаты премии определяются на ежегодном фестивале спектаклей-номинантов. Программу фестиваля дополняют внеконкурсные проекты. Победители получают приз - маску в квадратной раме, выполненную по эскизу сценографа, народного художника РФ Олега Шейнциса. За основу художник взял маску венецианского карнавала, добавив к ней элемент российской государственной символики - двуглавого орла. ТАСС выступает генеральным информационным партнером "Золотой маски".

В статье упомянуты:.

«Маска», мы тебя не знаем, или Как политика убивает главную театральную премию страны

Золотая маска 2022: премию дали «Горбачеву» с Чулпан Хаматовой и постановке уехавшего в США режиссера Спектакль «Горбачев». Специальная премия «Золотой маски». 28 апреля 2024, 00:50. На «Золотую маску» в 2020 году было номинировано более 240 деятелей театра, в фестивале участвовало 78 спектаклей. Победителей Национальной театральной премии «Золотая маска» — 2024 объявят на официальной церемонии вручения премии в Москве весной 2024 года после того, как все конкурсанты еще раз представят спектакль членам жюри фестиваля. Российская национальная театральная премия «Золотая маска» учреждена Союзом театральных деятелей РФ и ежегодно вручается за лучшие работы сезона во всех жанрах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл. Фотографии из репортажа РИА Новости 27.04.2024: Церемония вручения специальной почетной премии "Золотая маска" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».

Другие новости

  • Праздник непослушания
  • Читайте также:
  • 28 Апреля, воскресенье
  • Праздник непослушания
  • Золотая маска — Википедия

В Большом театре состоялась церемония вручения специальной премии «Золотой маски»

Состоялась церемония вручения специальной премии "Золотой маски". «Золотую маску» за лучшую оперу получила постановка «Мертвый город» московского театра «Новая опера» имени Колобова. «Золотая маска».

«Золотая Маска – 2023» объявила имена лауреатов в драматическом театре

«Золотая Маска» представила лонг-лист и объявила, что вместе с окончанием работы Экспертных советов сезона 2022-2023 завершается и работа команды АНО «Фестиваль «Золотая Маска» в качестве дирекции, на протяжении 20 лет проводившей конкурсную. – Я рад приветствовать вас на нашей 30-й юбилейной церемонии вручения специальной премии Союза театральных деятелей «Золотая маска». Состоялась церемония вручения специальной премии "Золотой маски". «Золотая маска». Маска анонс 11 выпуска от 28 апреля 2024 года, кто снимет маску, уйдет, кого раскроют, выгонят, гостевые маски, дополнительный член жюри. Сразу три «Золотые Маски» получила постановка «Катарина, или Дочь разбойника» Красноярского театра оперы и балета.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

И, конечно, горжусь причастностью к реализации столь масштабного культурного проекта! Отдельно хочу поблагодарить директора Государственного академического театра имени Е. Вахтангова Кирилла Крока и всех вахтанговцев, которые проделали колоссальную работу по восстановлению исторического облика здания, организации музейного пространства, наполнению театральной площадки насыщенной, яркой, колоритной программой.

Станиславского и Немировича-Данченко прошла церемония вручения российской национальной театральной премии «Золотая маска».

За награждением победителей зрители могли следить онлайн в социальных сетях, онлайн-кинотеатре Okko и на официальном сайте премии, где уже опубликовали полный список лауреатов. Лучшей драматической постановкой большой формы признали спектакль «Три толстяка. Эпизод 7.

Подробности в наших дальнейших выпусках "Вестей", на сайте и соцсетях. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий! Опубликовано: 27 марта 2023 года.

Еще до оглашения результатов премию бурно обсуждали в сети и гадали, какие же решения будут приняты, ведь среди номинантов были и те, кто занимает антироссийскую позицию в связи с военной спецоперацией на Украине.

В центре внимания был спектакль Театра наций "Горбачев" латвийского режиссера Алвиса Херманиса с Чулпан Хаматовой в роли супруги политика. Актриса, напомним, раскритиковала действия России на Украине и эмигрировала в Латвию. Спектакль "Горбачев" был одним из главных театральных событий сезона и уже успел получить награды, например, премию "Хрустальная Турандот". Победителем в драматической номинации в итоге стал спектакль "Три толстяка. Эпизод 7.

Учитель" Большого драматического театра им. Товстоногова в Санкт-Петербурге, а приз за лучшую женскую роль получила Анна Блинова, сыгравшая в спектакле "Нана" в Александринском театре. Театру наций вручили спецприз жюри "За создание спектакля "Горбачев". Такое решение вызвало неоднозначную реакцию в телеграм-каналах. Так, Рената Литвинова , которая сейчас также находится за границей, раскритиковала "Золотую маску" за то, что спектакль "Горбачев" не получил основных наград.

Спектакль режиссера Алвиса Херманиса "Горбачев" не получил ничего на пресловутой "Золотой маске".

Специальную премию "Золотой маски" за вклад в искусство вручили в Москве

В Москве объявили победителей премии "Золотая маска" 25 апреля 2023 ТАСС Церемония вручения российской национальной театральной премии "Золотая маска" прошла в субботу в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и В. Награды получили около 40 театральных деятелей и проектов, были названы лауреаты в 35 номинациях и обладатели 4 специальных премий. На премию номинировали десятки спектаклей из 25 российских городов, передает корреспондент ТАСС.

Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин, видеоприветствие которого показали публике на церемонии, поздравил лауреатов. Это действительно признание своих коллег", - сказал Калягин. Гендиректор фестиваля "Золотая маска" Мария Ревякина сообщила, что смотр собрал десятки театров, в Москве в рамках конкурсной и внеконкурсных программ прошло 180 показов.

Для нас это чрезвычайно ценно! Фото и видео: t.

Награда вручена в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства», сообщала 28 марта пресс-служба правительства Приангарья. Церемония вручения прошла в Большом театре России в Международный день театра. Наталия Королёва — народная артистка Российской Федерации. Она работает в Иркутском академическом драматическом театре им. Охлопкова 40 лет.

Да, долгое время «Маска» была просто питательной почвой для части творческой интеллигенции, которая вся в современности. Для нее был «свой круг» и были «современники» как физические особи, живущие рядом в одно с ними время. Но не было соотечественников, ибо они обладают совсем другим ценностным объемом связей с миром. Но мы дождались перемен? Наконец-то практически с уверенностью можно сказать, что сейчас процесс по коренному изменению в главной театральной премии страны всё-таки завершился. Поставлены все точки над i, и начался новый отсчет в истории такой желанной для всех «Золотой маски». Преобразования в первую очередь коснулись кадровых вопросов, которые назрели слишком давно. Кроме того, согласно новому положению, президентом этой национальной премии отныне может быть только председатель Союза театральных деятелей СТД , то есть [на данный момент] народный артист России Владимир Машков. Надо сказать, что для него вопрос национальной премии довольно больной: как только на внеочередном съезде СТД его избрали председателем, в своем выступлении он заговорил о необходимости радикальных преобразований в «Маске». Что же касается Воронежа, пожалуй, здесь для одного человека — а именно Михаила Бычкова — наступает момент творческой истины.

Первые лауреаты «Золотой маски-2024»

Он удостоен "Золотой маски" за поддержку восстановления дома-музея Евгения Вахтангова во Владикавказе. Церемонию вел актер театра и кино Виктор Добронравов. О планах Общаясь с журналистами, Машков рассказал, что в секретариате СТД шли разговоры, проводить ли в 2024 году "Маску", потому что премия, по его словам, требует перезагрузки. Но тем не менее мы решили проводить [церемонию], несмотря ни на что, чтобы не терять этот замечательный год, - сказал глава СТД.

Будьте счастливы и радуйтесь друг за друга! И пускай артисты профессионально умеют «держать лицо», но живые эмоции прорывались все равно.

Эта постановка Театра Наций стала рекордсменом сезона, собрав сразу пять наград. Всего за вечер вручили 39 «масок». Из московских постановок «лучшим спектаклем большой формы» в драме признали «Р» театра «Сатирикон» по мотивам гоголевского «Ревизора». Лучшим кукольным спектаклем признали «Белую уточку» Центрального театра кукол имени Образцова, главную же актерскую награду в номинации «Куклы» получил Евгений Цыганов за роль в спектакле «Я — Сергей Образцов». Трижды отметили постановку «Мертвый город» Новой оперы, дважды «Танцеманию» Большого театра.

Были и специальные премии.

Все новости » Союз театральных деятелей разработал проект нового положения национальной театральной премии, которая в следующем году должна отметить 30-летие. О реформе сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект положения. Планируют сократить число номинаций. Президент премии сможет единолично назначать гендиректора «Маски». С 2005 года гендир премии — экс-директор Театра наций Мария Ревякина. Выдвигать кандидатов в экспертные советы и жюри премии не смогут «ассоциации, гильдии и другие объединения профессиональных творческих работников». Эти списки будет формировать СТД, утверждать и при необходимости редактировать — гендиректор премии и Минкульт. Планируется также убрать целый ряд номинаций. Тут все понятно: современные драматурги в большинстве своем имеют если не оппозиционный настрой, то достаточно свободолюбивый.

Некого награждать, если не этих драматургов. Что касается работы композитора, художника по свету, лучшей роли второго плана в оперетте и так далее, сокращается количество номинаций, многие специалисты от театров останутся без какого-то признания.

Сейчас в репертуаре «Мастерской» более 50 спектаклей.

Это постановки классических произведений русской и мировой литературы, пьесы современных авторов, детские спектакли. Театр успешно гастролирует в России и за рубежом, а спектакли не только заслужили любовь зрителей, но и получили множество театральных наград и премий. Подробнее: Российская национальная театральная премия и фестиваль «Золотая маска» — российский общественный проект, учреждённый Союзом театральных деятелей Российской Федерации СТД РФ в 1993 году.

Помимо Г.

Владимирскому актеру Николаю Горохову вручена Национальная театральная премия "Золотая маска"

Они ведь у нас великолепные. Так что, однозначно, урезание номинаций «Золотой маски» серьезно ударит по всем региональным театрам страны, и ничего хорошего из этого не выйдет. Но есть в новых положениях и вещи не менее, а может, и более важные, а именно — полная смена системы управления премией. Раньше «Золотая маска» не была напрямую подчинена СТД, а в плане выдвижения номинантов всё зависело от экспертов и жюри. По сути, вольница. Новые положения устраняют эту театроведческую «махновщину». Теперь всё будет подчинено СТД и ее председателю лично, через назначаемого президента фестиваля. Номинантов и экспертов надо будет согласовывать еще и с минкультом. Короче, возведение бессмысленных заборов и барьеров там, где и без них всё работало. Это, возможно, роковой шаг к развалу нашего творческого союза, конец единства и славной истории СТД».

Действительно, если осенью поправки будут приняты, то и без того растрепанное театральное сообщество страны окончательно развалится. И почти тридцать лет огромной и важной работы «Золотой маски» пойдут прахом. И всё из-за скоропалительных и невнятных решений по закручиванию гаек. Наверняка, авторы нового Положения думают, что они принесут какую-то пользу. Но если так, то только сиюминутную. А дальше ничего полезного уже не будет. Так уж нам выпало — жить в очень трудное время. В такие дни разъединение людей и разрушение работающих структур не самая лучшая идея. Но изменение Положения о «Золотой маске» отличный пример того, как в этой ситуации те, кто имеют какую-то власть, в угоду то ли своему страху, то ли своей выгоде, то ли всему вместе, ради моментального решения проблем закручивают гайки.

А что будет потом — это будет потом. Вот так вдруг, пусть и невольно, «Маска» снова выполняет одну из своих функций — отражать реальность.

Вручение прошло в Музыкальном театре им. Станиславского и Вл.

Благодаря прямой трансляции в онлайн-кинотеатре Okkо, а также в социальных сетях сервиса и Фестиваля «Золотая Маска» присоединиться к Вручению одновременно с гостями вечера смогли зрители по всей стране.

Дирижер Татьяна Виноградова, работавшая над пьесой, тоже была удостоена премии. Также премию вручили красноярской труппе им.

Хворостовского за балет «Катарина, или Дочь разбойника». Титул лучшей оперной постановки получил «Мертвый город», поставленный в московском театре «Новая опера» им.

Кстати, другой спецприз жюри стал своего рода утешительной наградой для еще одного пострадавшего постановщика. Его вручили спектаклю «Материнское сердце», поставленному на сцене Большого драматического театра его бывшим главой Андреем Могучим, отправленным в отставку незадолго до церемонии. Настоящим «праздником непослушания» стала главная номинация. В ней победила постановка «Р», сделанная в театре «Сатирикон» Юрием Бутусовым.

Это спектакль, поставленный по инсценировке гоголевского «Ревизора», сделанной Михаилом Дурненковым. Он претендовал на победу в 6 номинациях, включая работу актеров, актрис и художника. Впрочем, ни имени драматурга, значительно переписавшего на условно современный лад классическую пьесу, ни имени режиссера со сцены не прозвучало. Оба находятся за рубежом, а на Дурненкова даже составили протокол за «дискредитацию вооруженных сил». Впрочем, этому не привыкать — ведь его еще год назад сняли с афиш спектакля, чтобы «сохранить постановку». Это действие стало «первой ласточкой» процесса, который запустился в прошлом году: из программок и с афиш российских театров стали исчезать имена драматургов и режиссеров.

Большой реванш На «Золотой маске» талантливая постановка взяла большой реванш за весь прошедший год. Но для уволенных, «отмененных» и приговоренных на Родине к забвению за антивоенную позицию деятелей сцены стоит, кажется, уже вводить отдельную номинацию. Ведь их счет в минувшем сезоне уже идет на десятки. Достаточно вспомнить, что происходило прямо за стенами торжественной церемонии. Малый драматический театр спешно переносил «Гамлет» и «Коварство и любовь» — спектакли с участием своей звезды Данилы Козловского. На него написал донос и получил в ответ иск о защите чести и достоинства глава Федерального проекта по борьбе с коррупцией Виталий Бородин.

Досталось в этом плане и Лии Ахеджаковой, которую уволили из театра «Современник».

Лауреатом премии «Золотая Маска» стал кубанский артист

Состоялась церемония вручения специальной премии "Золотой маски". Специальная премия «Золотой маски». 28 апреля 2024, 00:50. Главная Новоcти Новости культуры Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов получил премию «Золотая маска». «Золотая маска», главная театральная премия страны, вручала награды ее лауреатам 22-23 апреля. Потому что без них «Золотая маска» перестанет быть всеохватной премией, сильно скукожится и лишится репрезентативности. «Золотая Маска» объявила номинантов премии-2024 и завершила работу в качестве дирекции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий