Новости закон об иноагентах

Согласно закону, иноагентом может быть признан как человек, так и организация, получающие финансовую поддержку из-за рубежа или находящиеся под иностранным влиянием (ранее обязательным условием признания иноагентом был лишь факт иностранного финансирования). Кроме того, Минюсту передадут полномочия по госконтролю за соблюдением закона об иностранном вмешательстве, а не только за деятельностью иноагентов.

Запрет рекламы у иноагентов: как устроен новый закон

В целях настоящего Федерального закона под подконтрольным лицом понимается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем, выраженным в обязанности исполнять указания, распоряжения, осуществлять действия, определенные иным образом; 2 религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке; 3 политические партии, зарегистрированные в установленном законом порядке; 4 лица, указанные в подпункте 2 пункта 20 за исключением членов их семей, указанных в данном подпункте и подпунктах 1 - 3 пункта 21 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; 5 объединения работодателей, торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном законом порядке. Статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций далее - уполномоченный орган , в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о таком лице в реестре иностранных агентов далее - реестр в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица, физические лица независимо от их гражданства или при отсутствии такового при осуществлении своей деятельности обязаны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента, указанные в статье 11 настоящего Федерального закона. Действия бездействие указанных лиц не должны способствовать нарушению иностранным агентом законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов далее - законодательство Российской Федерации об иностранных агентах.

Кроме того, вероятно, что лицам, которые признанны иноагентами за распространение материалов и сообщений или участие в их создании, в любом случае придется маркировать весь контент, распространяемый ими так как в их случае распространение информации и есть «иноагентская» деятельность. Ответы на частые вопросы, которые касаются того, как иноагенты должны маркировать свои материалы, читайте в публикации «Пометка для иноагента: новые правила». Эти правила относятся только к людям, организациям и общественным объединениям, которые признаны иноагентами. Во всех остальных случаях ставить пометку о наличии статуса иностранного агента при цитировании или публикации материалов иностранного агента должны только зарегистрированные СМИ в том числе в своих сообщениях и материалах в интернете, например, в соцсетях. Это указание может быть в свободной форме. Указание в выходных данных СМИ В выходных данных любого зарегистрированного СМИ, участником учредителем которого является иностранный агент, должно содержаться указание на то, что такое СМИ создано иностранным агентом.

Утвержденной формы этого указания нет. Можно использовать такую формулировку: «Сетевое издание «Ромашка». СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации…. Отчетность и другие обязанности иностранных агентов 1. Российские юридические лица, включенные в реестр, должны вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, который установлен законами РФ. Годовая бухгалтерская отчетность должна проходить обязательный аудит, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства или другое имущество от иностранных источников, должны вести раздельный учет доходов и расходов: один — учет иностранных поступление, другой — всех остальных. Иностранные агенты обязаны предоставлять в Минюст: отчет о деятельности раз в полгода ; сведения об учредителях, персональном составе руководящих органов и работников раз в полгода ; сведения об иностранных источниках, объеме денежных средств и иного имущества, полученного от этих источников, в том числе о банковских счетах, которые используются для осуществления деятельности иностранного агента, о целях и об объеме их использования, о получении организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах от иностранных источников раз в квартал ; информацию о представлении аудиторского заключения раз в год ; заявленные для осуществления и осуществляемые программы, другие документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий раз в год, но до начала реализации программы или проведения мероприятия ; информацию об изменениях в вышеуказанных сведениях раз в квартал.

Иностранные агенты обязаны раз в полгода публиковать в интернете отчет о своей деятельности. Лица, которые признаны иноагентами за распространение сообщений и материалов, должны создать российское юридическое лицо в течение месяца со дня приобретения статуса и уведомить об этом Минюст. Также уведомить надо и обо всех учрежденных ими юрлицах, в том числе и тех, которые созданы до внесения в реестр иностранных агентов. Это правило не касается только российских юрлиц, признанных иноагентами. Некоторые из них действовали и ранее, некоторые — нововведения. Например, с момента вступления закона в силу иноагентам будет запрещено осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних, а также педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Полный список запретов: Физическое лицо, включенное в реестр, не сможет быть назначенным на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума. Включение должностного лица или гражданина в реестр сможет являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне. Иностранный агент не сможет принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и других органов, которые существуют при органах власти.

Общественные объединения, включенные в реестр, не смогут выдвигать кандидатуры в состав общественной наблюдательной комиссии. Иностранные агенты на смогут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов их проектов. Иностранный агент будет не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Иностранным агентам будет запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума. Иностранные агенты не смогут быть организаторами публичных мероприятий, а также передавать деньги или имущество на их организацию или проведение. Политические партии и их региональные отделения не смогут принять пожертвования от иностранных агентов и заключить с ними сделки. Иностранный агент будет не вправе осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Организации, признанные иностранными агентами, также не смогут осуществлять образовательную деятельность в отношении несовершеннолетних. Иностранным агентам будет запрещено производить информационную продукцию для несовершеннолетних.

Иностранные агенты не смогут принять участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принимать участие в отборе исполнителей услуг Иностранный агент не будет вправе получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности. Денежные средства, размещенные организациями — иностранными агентами или в их пользу, не будут подлежать страхованию.

Печать Подпишитесь на Penzainform. Об этом сообщил глава комиссии нижней палаты парламента по расследованию иностранного вмешательства Василий Пискарев в Telegram. В случае принятия предлагаемых поправок граждане и организации, признанные иноагентами, лишатся права на имущественную поддержку государства, к которой относится получение в пользование недвижимости и необходимого для бизнеса оборудования на безвозмездной или льготной основе. Кроме того, Минюсту передадут полномочия по госконтролю за соблюдением закона об иностранном вмешательстве, а не только за деятельностью иноагентов.

Материалы, производимые и или распространяемые при осуществлении «иноагентами» политической или иной деятельности, указанной в статье 4 ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», материалы, касающиеся этой деятельности, а также все материалы, направляемые в гос. Для них даже придумали специальную форму маркировки. Что теперь нужно сделать, чтобы попасть в реестр? Заниматься политической «или иной» деятельностью и получать поддержку или находиться «под иностранным влиянием в иных формах». Формулировки закона позволяют применять закон безгранично и абсолютно непредсказуемо, другими словами — признавать «иноагентами» можно практически кого угодно. Поддержкой, например, считается оказание иностранным источником организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах — иными словами, всё, что захочется такой посчитать законодателю. Авторы закона сами признавались, что формулировки специально не ограничены для большего простора правоприменителя.

Что российские законодатели считают «политической деятельностью»? Что российские законодатели считают «иной деятельностью»?

Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах

Проверить контрагента Госдума приняла в третьем чтении закон о контроле деятельности лиц, находящихся под иностранным влиянием. Он обобщает нормы об иностранных агентах и начнет действовать с 1 декабря 2022 года. Когда нужно получать разрешение на сделку с недвижимостью и ценными бумагами с лицами из «недружественных» стран и как это сделать читайте в журнале «Юрист компании»: Как теперь совершать сделки с лицами из «недружественных» стран Так, иностранными агентами могут признать любые российские или зарубежные компании независимо от их организационно-правовой формы. При обращении в органы публичной власти, компании-иноагенты обязаны сообщить о своем статусе.

Уже даже из этой фразы возникает вопрос: а для чего же тогда вводить какие-то ограничения, причем даже не помечая их грифами типа «для служебного пользования», «для ограниченного доступа» и т.

Если же обратиться к самой формулировке — за что гражданина или какую-либо организацию могут преследовать, то нетрудно заметить, что оценками и прогнозами, например в отношении той же самой спецоперации, занимаются сейчас практически все активные пользователи интернета. А если к вышеуказанным видам устного, письменного и видеотворчества прибавить еще и субъективное понятие «сведения», то получается, что границы дозволенного вообразить себе нельзя. Точнее сказать, и не надо, потому что их определит то должностное лицо, которое направит уже физическому или юридическому лицу уведомление: с такого-то момента имярек является иноагентом. В базовом законе обошли необходимость предупреждать о чем-то подобном заранее крайне элегантно.

Включить в реестр необходимо в течение 10 дней после выявления, а уведомить очередного иноагента можно не позднее пяти дней после включения. Остальные пункты как раздела 1, так и раздела 2, где перечислены военно-технические сведения, которые ни в коем случае не должны достаться иностранным источникам, вроде бы сформулированы поуже. Зато все они охватывают настолько широкую сферу информационной деятельности, что это позволяет прийти к однозначному выводу: такое законодательство не может применяться в универсальном режиме, оно может быть лишь избирательным или даже точечным, то есть обусловленным политической целесообразностью. Последняя в нынешнее время, как представляется, состоит в том, чтобы отучить граждан от безмерной свободы высказываний.

Логика власти тут вполне понятна, но обращает на себя внимание, что разъяснительная работа новых правил как бы даже демонстративно не проводилась. Попытаться объяснить такой подход, видимо, можно пресловутым чекистским менталитетом, наглядно отражающимся в известной поговорке о лесе и щепках. То есть примерно таким образом: предупреждать всех о том, что с 1 декабря, да еще с безграничной обратной силой, меняются правила реализации ряда конституционных прав, связанных со свободой слова и информации, просто не имеет смысла.

Права в смартфоне, резина и газовый баллон: какие изменения для водителей вступили в силу в июне 2022 года Еще есть над чем работать В беседе с «ВМ» адвокат Сергей Жорин подчеркнул, что негативно относится к самой идее наделения статусом «иноагента». Однако обобщение и дополнение закона — правильный путь. И это несмотря на то, что бремя доказывания по делам данной категории лежит на Минюсте. А, исходя из действующих норм, признать иностранным агентом можно кого угодно.

В законе об иноагентах есть понятие «политическая деятельность».

Такой закон "может послать мощный сигнал грузинскому народу о том, что его правительство больше не отражает его желания и , подрывает стремления к членству в ЕС и не поддерживает свою Конституцию". Все это потребует, чтобы политика США в отношении Грузии изменилась и учитывала изменения в политике Грузии".

Принятие такого закона может повлечь за собой "санкции в отношении тех, кто ответствен за подрыв демократического развития Грузии и сдерживание ее евроатлантической ориентации.

Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение

Согласно закону, иноагентом может быть признан как человек, так и организация, получающие финансовую поддержку из-за рубежа или находящиеся под иностранным влиянием (ранее обязательным условием признания иноагентом был лишь факт иностранного финансирования). В Минюсте также добавили, что Закон об иноагентах «не является репрессивным» по своей сути. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Грузии пояснили слова Гарибашвили об отказе от закона об иноагентах Битва за гранты: почему законопроект об иноагентах взволновал Грузию. Ранее глава Минюста РФ Чуйченко заявил, что не считает закон об иноагентах репрессивным. В Госдуму внесли законопроект, который усилит контроль за исполнением закона об иноагентах.

«Бюрократическая отрыжка». В России вступил в силу новый закон об иноагентах: что он изменит

За нарушение законодательства об иноагентах предусмотрены существенные административные штрафы, а за злостное уклонение от исполнения обязанностей иноагента предусмотрена уголовная ответственность. Для того чтобы быть объявленым иноагентом, нужно, согласно букве закона, делать следующее. Депутаты Госдумы приняли новый закон об иностранных агентах в окончательном третьем чтении. Иноагенты по действующему законодательству не могут выступать в роли экспертов в проведении государственной экологической экспертизы.

НПО отказались от сотрудничества с властями Грузии из-за закона об "иноагентах"

Как отметили представители 126 НПО, не остается сомнений, что власти выходят из конституционных рамок и меняют внешний курс страны. Нет ни одного социального слоя, профессиональной или общественной группы, которая бы не просила власти в последние дни отозвать "российский закон", — отмечено в заявлении. Кроме того, в НПО, подписавших заявление, полагают, что власти насильно заставляют людей участвовать в анонсированной акции 29 апреля у парламента Грузии, где должны собраться сторонники закона "О прозрачности иностранного влияния". НПО призвали противников закона собраться на акцию 28 апреля на площади Первой республики в Тбилиси. Среди подписавших заявление НПО, такие как "Ассоциация молодых юристов", "Международная прозрачность - Грузия", "Тбилиси Прайд", объединение художников "Бульон" и другие. Парламент Грузии 17 апреля в первом чтении принял проект закона "О прозрачности иностранного влияния".

Новый закон также включает неясные формулировки. Один из недостатков документа — отсутствие четкого определения понятия «информационный ресурс иностранного агента», подтверждает советник юрфирмы Городисский и Партнеры Городисский и Партнеры Федеральный рейтинг. Однако иностранные агенты могут вести сайты или какие-то телеграм-каналы, но не владеть ими», — отмечает Фридлендер. Полагаю, что под понятие информационного ресурса может потенциально подпадать любой источник данных в интернете, через который иностранный агент распространяет информацию.

Антон Банковский По мнению Ольховой, понятие «информационный ресурс» по смыслу закона о рекламе включает любые сайты, группы, блоги, каналы и мобильные приложения. Юрист-конституционалист Иван Брикульский, автор телеграм-канала «Это Брикульский! Во-первых, потому что запрет носит бессрочный характер. Это отмена и умаление права. Напомню, что если выйти из статуса иноагента можно, например, вернув все иностранные деньги, то как выйти из-под «иностранного влияния» — неизвестно», — отмечает юрист. Во-вторых, отмена и умаление прав носят скрытый характер. С другой, закон создает такие препятствия, которые делают жизнь иноагента невозможной ни при каких условиях. Единственный выход из реестра при невозможности судебной защиты — ликвидация организации или смерть лица», — отмечает Брикульский. Обходные пути «Пока сложно представить возможность обхода указанного запрета», — полагает Ольхова.

Причем сложнее всего избежать ответственности будет рекламораспространителю, то есть лицу, на ресурсе которого опубликована реклама. Ведь информация о владельце сайта, где размещена информация, практически всегда доступна.

Кроме того, Минюсту передадут полномочия по госконтролю за соблюдением закона об иностранном вмешательстве, а не только за деятельностью иноагентов. Это позволит ведомству выносить предупреждение тем, кто «своими действиями или бездействием способствует нарушению» закона. Тех, кто не выполнит предписание Минюста в установленный срок, комиссия Госдумы предлагает наказывать штрафами. С граждан планируется взыскивать до 50 тысяч рублей, с должностных лиц — до 100 тысяч рублей, а с юридических — до 300 тысяч рублей.

Расскажу подробнее. Рассылка с разбором новых законов Истории о том, как законы влияют на деньги, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Кто такие иноагенты Иностранные агенты — это организации, объединения, СМИ или люди, которые, по мнению государства, получают помощь от иностранных источников или находятся под иностранным влиянием в иных формах и при этом: Участвуют в политической деятельности. Распространяют сообщения и материалы для неопределенного круга лиц или участвуют в их создании. Ведут целенаправленный сбор сведений в области военной деятельности.

Закон об иноагентах: что это такое?

Парламент Грузии в течение следующей недели (29 апреля — 5 мая) намерен продолжать комитетские и пленарное рассмотрение закона об иностранных агентах. Для того чтобы быть объявленым иноагентом, нужно, согласно букве закона, делать следующее. В законе об иноагентах предусмотрели, что на иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные в законе «О рекламе». Что нужно знать о новом законе про иноагентов.

Новый закон об иноагентах: объясняют юристы

Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Уполномоченный орган ведет единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами далее - единый реестр , и определяет порядок его ведения. В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года N 569-ФЗ. Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи , может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи. Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи , в единый реестр может быть обжаловано в суд.

Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр.

Кого теперь смогут признать иноагентом? Иноагентами смогут признать людей, которые получили зарубежную поддержку или находятся «под иностранным влиянием» и занимаются в России политической деятельностью, сбором военно-технических сведений о РФ или распространяют сообщения для неограниченного круга лиц. Это значит, что получать финансовую помощь из-за границы для признания иноагентом больше не обязательно. Политической признается в том числе деятельность в сфере «социально-экономического и национального развития Российской Федерации». В тексте законопроекта также уточняется, что иностранная поддержка — это не только деньги, но и организационно-методическая, научно-техническая или другая помощь. Иностранными источниками авторы документа предлагают считать не только государства, международные организации и граждан других стран, но и тех, кого уже признали иностранными агентами в России. А кого не могут? Органы публичной власти России, государственные компании и корпорации, а также подконтрольные им лица признать иноагентами не смогут.

Так, формулировку первой части «НКО, выполняющие функции иностранного агента», предлагается заменить на более общую — «иностранные агенты», что по замыслу законодателей расширит перечень лиц, на которые будут распространяться нормы законодательства об иноагентах. Кроме того, увеличен штраф за распространение информации без пометки о статусе иноагента для руководителей, учредителей и членов организаций. Они составят от 10 до 30 тысяч рублей, информируют РИА « Новости ».

Уточняется, что в случае принятия предлагаемых поправок граждане и организации, признанные иноагентами, лишатся права на имущественную поддержку государства, к которой относится получение в пользование недвижимости и необходимого для бизнеса оборудования на безвозмездной или льготной основе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий