Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 03.10.2018) "О накопительной пенсии". Статья 6. Условия назначения накопительной пенсии. С июля 2024 года россиянам, мормирующим пенсионные накопления в негосударственных фондах, будут заранее предоставлять информацию о состоянии счета и времени начала выплат.
Продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2024 год не изменится
Читайте также: Пенсии ищут путь. На смену концепции ИПК пришел ГПП Действующая сейчас программа государственного софинансирования пенсии имеет более скромные условия: государство удваивает взносы граждан, которые должны составлять от 2 тыс. Но срок вступления в эту программу закончился 31 декабря 2014 года, а срок её действия — 10 лет с момента уплаты гражданином первого взноса. Так что она в любом случае скоро закончится. На следующий день после принятия Госдумой законопроекта о ПДС, 26 мая, в Петербурге в рамках конференции для институциональных инвесторов Investfunds Forum XIV прошла дискуссия "Пенсионная индустрия: перспективы отрасли в новых реалиях", где, естественно, главной темой стала свежепринятая программа. Как пояснила там Наталия Каменская, начальник отдела регулирования НПФ Минфина РФ, источниками софинансирования взносов в ПДС станут средства резерва Социального фонда России по обязательному пенсионному страхованию и Фонда национального благосостояния.
На софинансирование долгосрочных сбережений россиян за 5 лет из федерального бюджета планируется потратить 10 млрд рублей. Об этом говорится в финансово—экономическом обосновании к законопроекту. Дополнительным стимулом для участников ПДС должны стать налоговые вычеты, сходные с теми, что существуют сейчас для индивидуальных инвестиционных счетов, — до 52 тыс. В настоящее время сумма социальных налоговых вычетов, действующая, в частности, для взносов в НПФ, ограничена величиной 120 тыс. В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2024 года.
Судьба накоплений Право на получение периодических выплат по договорам ПДС будут иметь мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины 55 лет либо граждане, участвовавшие в программе не менее 15 лет. По выбору участника программы периодические выплаты могут быть пожизненными или срочными в течение не менее 10 лет.
Пример при обращении за накопительной пенсией с 1 июля 2024 года: Прожиточный минимум пенсионера в РФ составляет 13 290 руб. Ваши пенсионные накопления — 290 400 руб. Берем значение актуального прожиточного минимума пенсионера в РФ — например, с 1 января 2024 года это 13 290 рублей.
Обратите внимание: если размер накопительной пенсии меньше порогового значения, она будет выплачена только единовременно, «растянуть» ее не получится. Верно и обратное: если она больше порогового значения, то единовременно получить ее не удастся. То есть выбора тут как такового нет. Право на получение накопительной пенсии имеют женщины и мужчины с наступлением 55 и 60 лет соответственно. Ограничений по срокам подачи заявления нет, поэтому его можно отнести в СФР или НПФ в любой момент после соответствующего дня рождения.
Если все необходимые данные о стаже и ИПК о вас есть в базе территориального СФР, дополнительных документов не потребуется.
News Кабмин предлагает с июля 2024 года предусмотреть автоматическое оповещение клиентов о состоянии счетов в негосударственных пенсионных фондах, сумме накоплений и о том, когда можно будет начать прием выплат. Этим предстоит заняться Соци альному фонду России, ко торый начнет работу с 1 января 2023 года. Таким образом, все потенциальные получатели накопительной пенсии будут уравнены в правах.
Право на накопительную пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на накопительную пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 5. Финансовое обеспечение выплаты накопительной пенсии 1. Порядок финансового обеспечения выплаты накопительной пенсии определяется Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений". Гарантии сохранности средств пенсионных накоплений при назначении и осуществлении выплаты накопительной пенсии определяются Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений". Статья 6. Условия назначения накопительной пенсии 1.
Право на накопительную пенсию имеют застрахованные лица: мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при соблюдении условий для назначения страховой пенсии по старости, установленных Федеральным законом "О страховых пенсиях" наличие необходимого страхового стажа и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента. Застрахованным лицам, указанным в части 1 статьи 30 , статье 31 , части 1 статьи 32 , части 2 статьи 33 Федерального закона "О страховых пенсиях", накопительная пенсия назначается по достижении возраста или наступлении срока, определяемых в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" по состоянию на 31 декабря 2018 года, и при соблюдении условий, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости наличие необходимого страхового стажа и или стажа на соответствующих видах работ и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента. Накопительная пенсия назначается застрахованным лицам при наличии средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, если размер накопительной пенсии составляет более 5 процентов по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии , исчисленного в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и размера накопительной пенсии, рассчитанных на день назначения накопительной пенсии. Если размер накопительной пенсии составляет 5 и менее процентов по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии , исчисленного в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и размера накопительной пенсии, рассчитанных на день назначения накопительной пенсии, застрахованные лица имеют право на получение указанных средств в виде единовременной выплаты. Накопительная пенсия устанавливается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом независимо от получения иной пенсии и ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изменение условий назначения накопительной пенсии, норм установления накопительной пенсии и порядка выплаты накопительной пенсии осуществляется путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
Статья 7. Размер накопительной пенсии 1. Размер накопительной пенсии определяется исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная пенсия. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, взносы работодателя, уплаченные в пользу застрахованного лица, взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также результат от их инвестирования и средства часть средств материнского семейного капитала, направленные на формирование накопительной пенсии, а также результат от их инвестирования включаются в состав средств пенсионных накоплений и учитываются по выбору застрахованного лица при определении размера накопительной пенсии либо размера срочной пенсионной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений". В случае установления застрахованному лицу срочной пенсионной выплаты, предусмотренной Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", средства пенсионных накоплений, исходя из которых рассчитан размер этой выплаты, не учитываются в составе средств пенсионных накоплений, исходя из которых определяется размер накопительной пенсии этому застрахованному лицу; Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, применяемого для расчета размера накопительной пенсии и определяемого в соответствии с частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При назначении накопительной пенсии позднее приобретения права на указанную пенсию ожидаемый период выплаты накопительной пенсии сокращается на 12 месяцев за каждый полный год 12 месяцев , истекший со дня приобретения права на назначение указанной пенсии.
При этом ожидаемый период выплаты накопительной пенсии, применяемый для расчета размера накопительной пенсии, не может составлять с 2015 года менее 168 месяцев. При корректировке размера накопительной пенсии в соответствии с частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона ожидаемый период выплаты накопительной пенсии сокращается на 12 месяцев за каждый полный год 12 месяцев , истекший со дня назначения накопительной пенсии. При этом указанный период, в том числе с учетом его сокращения в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, не может составлять с 2015 года менее 168 месяцев. Средства пенсионных накоплений, отраженные в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица и учтенные при назначении накопительной пенсии, не учитываются при корректировке размера указанной пенсии по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона. В случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной пенсии или до корректировки ее размера с учетом дополнительных пенсионных накоплений в соответствии с частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, средства пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, за исключением средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования, выплачиваются правопреемникам умершего застрахованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом застрахованное лицо вправе в любое время посредством подачи заявления о распределении средств пенсионных накоплений страховщику, у которого застрахованное лицо формирует пенсионные накопления, определить конкретных лиц из числа лиц, указанных в части 7 настоящей статьи, или из числа других лиц, которым может быть произведена такая выплата, а также установить, в каких долях следует распределить между ними указанные средства.
Такое заявление может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается страховщику с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ". При отсутствии указанного заявления средства пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, подлежащие выплате родственникам умершего застрахованного лица, указанным в части 7 настоящей статьи, распределяются между ними в равных долях. Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица осуществляется при условии обращения за указанной выплатой к страховщику, у которого формировались средства пенсионных накоплений на дату смерти застрахованного лица, в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица. Срок обращения за выплатой правопреемникам умершего застрахованного лица может быть восстановлен в судебном порядке по заявлению правопреемника умершего застрахованного лица, пропустившего указанный срок. Порядок обращения правопреемников за выплатами средств пенсионных накоплений умерших застрахованных лиц, порядок, сроки и периодичность осуществления указанных выплат и порядок расчета сумм выплат правопреемникам умерших застрахованных лиц устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, правопреемникам умершего застрахованного лица из числа лиц, указанных в заявлении застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица либо определенных в договоре об обязательном пенсионном страховании, осуществляется выплата этих средств.
В случае отсутствия указанного заявления застрахованного лица либо определения правопреемников в договоре об обязательном пенсионном страховании выплата осуществляется правопреемникам умершего застрахованного лица из числа родственников, к которым относятся его дети, в том числе усыновленные, супруга супруг , родители усыновители , братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки независимо от возраста и состояния трудоспособности, в следующей последовательности: 1 в первую очередь - детям, в том числе усыновленным, супруге супругу и родителям усыновителям ; 2 во вторую очередь - братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам. Выплата средств пенсионных накоплений родственникам умершего застрахованного лица одной очереди осуществляется в равных долях. Родственники второй очереди имеют право на получение средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии умершего застрахованного лица, только при отсутствии родственников первой очереди. В случае отсутствия у застрахованного лица родственников, указанных в части 7 настоящей статьи, эти средства учитываются в составе резерва страховщика по обязательному пенсионному страхованию. При этом специальная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица или пенсионный счет накопительной пенсии закрывается. Статья 8.
Кому положена
- Накопительная часть пенсии в 2024: что это, как получить единовременно
- Статьи по теме
- Когда можно получить пенсионные накопления
- Госдума приняла закон о досудебном урегулировании споров о переводе пенсионных накоплений
- Путин утвердил заморозку накопительной пенсии до конца 2025 года - МК
- Сбережения в НПФ застрахованы государством | Банк России
Пенсионные выплаты
Ранее способ выплаты накопительной пенсии определялся исходя из соотношения накопительной пенсии и общего пенсионного обеспечения. Если накопительная пенсия составляла менее 5% от общей суммы, гражданин имел право на единовременную выплату. Заморозка накопительной части пенсии планируется на три года, уверяла тогдашний социальный вице-премьер РФ Ольга Голодец. В нашей сегодняшней статье мы расскажем о накопительной пенсии и о том, как получить пенсионные накопления. Ранее сформированные пенсионные накопления, которые можно также перевести в ПДС.
Принят закон об информировании клиентов НПФ о размере накопительной части пенсии
Накопительная пенсия 2024 год: кому положена, как получить, средний размер, рост выплат, сколько начислят, 210 тыс. россиян. Федеральный закон № 516-ФЗ от 19.12.2022. «Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2023 год». C 1 января 2023 года добровольные накопления граждан в негосударственных пенсионных фондах (НПФ) будут застрахованы в пределах 1,4 млн рублей на случай банкротства фонда или аннулирования его лицензии. Принят закон, определяющий порядок пенсионных накоплений в 2023 году: что изменится. Все эти пункты закреплены в законе «О накопительной пенсии». В накопительную часть пенсии идут 6% от официального дохода.
Содержание статьи
- Пенсионные выплаты
- Постановление Правления ПФ РФ от 31.10.2022 N 242п
- Пенсионные выплаты
- Защита документов
- Как забрать накопительную часть пенсии одной выплатой до выхода на пенсию - 26 апреля 2024 - 161.ру
Защита документов
19.04.2023, Новости ХМАО Югры. Все эти пункты закреплены в законе «О накопительной пенсии». Все эти пункты закреплены в законе «О накопительной пенсии». #пенсия. Меняют правила для накопительной пенсии Пенсионные накопления можно получить или единовременно, или в виде накопительной пенсии (1/264 от суммы накоплений в месяц). Экономика - 26 апреля 2024 - Новости Ярославля - Получить единовременную выплату средств пенсионных накоплений по новому закону можно будет, если ежемесячная накопительная пенсия составляет не более 10% от величины прожиточного минимума пенсионера.
Накопительную пенсию в России "заморозили" до конца 2023 года
Последующие пожизненные периодические выплаты или срочные периодические выплаты осуществляются ежемесячно за текущий месяц не позднее последнего рабочего дня месяца. Вкладчик и или участник в соответствии с условиями договора долгосрочных сбережений до обращения участника за назначением выплаты по договору долгосрочных сбережений вправе обратиться в фонд за выплатой выкупной суммы по договору долгосрочных сбережений в пределах части остатка средств на счете долгосрочных сбережений участника, превышающей величину положительной разницы между суммой размера единовременного взноса, дополнительных стимулирующих взносов, а также положительного результата от их размещения и выплатами, осуществленными в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. Порядок выплаты выкупной суммы, предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом для целей применения подпункта 2 пункта 6 настоящей статьи участник, являвшийся братом, сестрой или внуком умершего кормильца, признается потерявшим кормильца при условии, что такой участник не имеет трудоспособных родителей; 2 супругом умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также братом, сестрой либо ребенком умершего кормильца, достигшими возраста 18 лет, если они заняты уходом за ребенком, братом, сестрой или внуком умершего кормильца, не достигшими возраста 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и не работают. Государственная поддержка формирования долгосрочных сбережений осуществляется по всем договорам долгосрочных сбережений, заключенным физическим лицом с фондами, в течение трех лет начиная с года, следующего за годом уплаты физическим лицом первого по дате уплаты сберегательного взноса за исключением единовременного взноса и выкупных сумм, полученных от другого фонда , за исключением случая, предусмотренного настоящей статьей. Размер дополнительных стимулирующих взносов по договору договорам долгосрочных сбережений определяется администратором софинансирования исходя из суммы уплаченных вкладчиком - физическим лицом сберегательных взносов по договору договорам долгосрочных сбережений без учета суммы единовременного взноса, а также выкупных сумм, полученных от другого фонда, за истекший календарный год дифференцированно на основании информации федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о среднемесячных доходах физического лица, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом следующего:"; подпункт 1 после слов "80 тысяч рублей" дополнить словом "включительно"; подпункт 2 после слов "80 тысяч рублей" дополнить словами "01 копейки", после слов "150 тысяч рублей" дополнить словом "включительно"; подпункт 3 после слов "150 тысяч рублей" дополнить словами "01 копейки"; г пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Сумма рассчитанных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи дополнительных стимулирующих взносов по договору договорам долгосрочных сбережений, заключенному заключенным вкладчиком - физическим лицом, не может составлять более 36 тысяч рублей в год. Порядок осуществления государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений утверждается Правительством Российской Федерации.
Деятельность администратора софинансирования 1. Администратор софинансирования осуществляет свою деятельность на основании настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, договора об оказании услуг администратора софинансирования. Заключение договора об оказании услуг администратора софинансирования осуществляется путем присоединения фонда к указанному договору, условия которого определены правилами осуществления деятельности администратора софинансирования. Фонд обязан заключить с администратором софинансирования договор об оказании услуг администратора софинансирования не позднее 15 января года, следующего за календарным годом, в котором был заключен первый договор долгосрочных сбережений. Статья 3646. Права и обязанности администратора софинансирования 1. Администратор софинансирования вправе: 1 осуществлять сбор, обработку и хранение информации, необходимой для осуществления своей деятельности; 2 получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информацию о среднемесячных доходах вкладчиков - физических лиц в объеме, необходимом для расчета размера дополнительных стимулирующих взносов по договорам долгосрочных сбережений; 3 страховать риск ответственности за нарушение условий договора об оказании услуг администратора софинансирования; 4 осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Администратор софинансирования несет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Администратор софинансирования не несет ответственности за ошибки в расчетах дополнительных стимулирующих взносов и предоставляемой им информации в случае, если полученная администратором софинансирования от третьих лиц информация, на которой основан расчет дополнительных стимулирующих взносов, некорректна и или содержит недостоверные сведения. Статья 3647. Внутренние документы администратора софинансирования 1. Администратор софинансирования должен утвердить следующие внутренние документы для осуществления своей деятельности: 1 правила осуществления деятельности администратора софинансирования; 2 тарифы на услуги администратора софинансирования; 3 положение о комитете пользователей услуг администратора софинансирования. Внутренние документы, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, а также вносимые в такие документы изменения до их утверждения должны быть направлены на согласование в комитет пользователей услуг администратора софинансирования. В случае согласования комитетом пользователей услуг администратора софинансирования правил осуществления деятельности администратора софинансирования указанные правила подлежат утверждению советом директоров наблюдательным советом администратора софинансирования.
В случае, если комитет пользователей услуг администратора софинансирования не согласовал правила осуществления деятельности администратора софинансирования, указанные правила могут быть утверждены решением совета директоров наблюдательного совета администратора софинансирования не менее чем двумя третями голосов членов совета директоров наблюдательного совета. В случае согласования комитетом пользователей услуг администратора софинансирования тарифов на услуги администратора софинансирования указанные тарифы утверждаются советом директоров наблюдательным советом администратора софинансирования. В случае, если комитет пользователей услуг администратора софинансирования не согласовал тарифы на услуги администратора софинансирования, указанные тарифы могут быть утверждены решением совета директоров наблюдательного совета администратора софинансирования не менее чем двумя третями голосов членов совета директоров наблюдательного совета. Правила осуществления деятельности администратора софинансирования, а также вносимые в них изменения подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по регулированию деятельности фондов по формированию долгосрочных сбережений, и вступают в силу только при условии такого согласования. Внутренние документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи, а также вносимые в них изменения подлежат размещению на официальном сайте администратора софинансирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем их утверждения, и вступают в силу не ранее чем через десять дней со дня их размещения. В случае увеличения тарифов на оказываемые администратором софинансирования услуги соответствующие изменения вступают в силу не ранее чем через девяносто рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте администратора софинансирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Статья 3648.
Правила осуществления деятельности администратора софинансирования 1. Положения правил осуществления деятельности администратора софинансирования не должны противоречить порядку осуществления государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений, утвержденному Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к содержанию правил осуществления деятельности администратора софинансирования. Статья 3649. Комитет пользователей услуг администратора софинансирования 1. Администратор софинансирования должен создать комитет пользователей услуг администратора софинансирования далее - комитет. Со дня создания комитет осуществляет согласование внутренних документов администратора софинансирования, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 3647 настоящего Федерального закона.
При этом граждане, формирующие пенсионные накопления в НПФ, могут получить информацию о состоянии своих пенсионных счетов только при непосредственном обращении в НПФ или Социальный фонд. Комитет по финрынку Госдумы ранее обращал внимание, что отсутствие системы информирования приводит к тому, что ежегодно увеличивается количество граждан, которые не получают назначенную им накопительную часть пенсии 1,6 млн человек в 2020 году, около двух млн человек - в 2021 году , а иногда пенсионеры даже не знают о ее назначении. Принятый закон предлагает устранить неравенство при информировании застрахованных лиц вне зависимости от фонда, в котором они формируют средства пенсионных накоплений.
Предлагается обязать Социальный фонд информировать застрахованных лиц, формирующих средства пенсионных накоплений в НПФ, о состоянии их накопительных пенсионных счетов и о правах на выплаты за счет средств пенсионных накоплений. Направляемая информация также будет содержать сведения о страховщике фонде , где формируются пенсионные накопления.
При этом для целей применения подпункта 2 пункта 6 настоящей статьи участник, являвшийся братом, сестрой или внуком умершего кормильца, признается потерявшим кормильца при условии, что такой участник не имеет трудоспособных родителей; 2 супругом умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также братом, сестрой либо ребенком умершего кормильца, достигшими возраста 18 лет, если они заняты уходом за ребенком, братом, сестрой или внуком умершего кормильца, не достигшими возраста 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и не работают. Государственная поддержка формирования долгосрочных сбережений осуществляется по всем договорам долгосрочных сбережений, заключенным физическим лицом с фондами, в течение трех лет начиная с года, следующего за годом уплаты физическим лицом первого по дате уплаты сберегательного взноса за исключением единовременного взноса и выкупных сумм, полученных от другого фонда , за исключением случая, предусмотренного настоящей статьей. Размер дополнительных стимулирующих взносов по договору договорам долгосрочных сбережений определяется администратором софинансирования исходя из суммы уплаченных вкладчиком - физическим лицом сберегательных взносов по договору договорам долгосрочных сбережений без учета суммы единовременного взноса, а также выкупных сумм, полученных от другого фонда, за истекший календарный год дифференцированно на основании информации федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о среднемесячных доходах физического лица, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом следующего:"; подпункт 1 после слов "80 тысяч рублей" дополнить словом "включительно"; подпункт 2 после слов "80 тысяч рублей" дополнить словами "01 копейки", после слов "150 тысяч рублей" дополнить словом "включительно"; подпункт 3 после слов "150 тысяч рублей" дополнить словами "01 копейки"; г пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Сумма рассчитанных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи дополнительных стимулирующих взносов по договору договорам долгосрочных сбережений, заключенному заключенным вкладчиком - физическим лицом, не может составлять более 36 тысяч рублей в год. Порядок осуществления государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений утверждается Правительством Российской Федерации. Деятельность администратора софинансирования 1. Администратор софинансирования осуществляет свою деятельность на основании настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, договора об оказании услуг администратора софинансирования. Заключение договора об оказании услуг администратора софинансирования осуществляется путем присоединения фонда к указанному договору, условия которого определены правилами осуществления деятельности администратора софинансирования.
Фонд обязан заключить с администратором софинансирования договор об оказании услуг администратора софинансирования не позднее 15 января года, следующего за календарным годом, в котором был заключен первый договор долгосрочных сбережений. Статья 3646. Права и обязанности администратора софинансирования 1. Администратор софинансирования вправе: 1 осуществлять сбор, обработку и хранение информации, необходимой для осуществления своей деятельности; 2 получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информацию о среднемесячных доходах вкладчиков - физических лиц в объеме, необходимом для расчета размера дополнительных стимулирующих взносов по договорам долгосрочных сбережений; 3 страховать риск ответственности за нарушение условий договора об оказании услуг администратора софинансирования; 4 осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации. Администратор софинансирования несет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Администратор софинансирования не несет ответственности за ошибки в расчетах дополнительных стимулирующих взносов и предоставляемой им информации в случае, если полученная администратором софинансирования от третьих лиц информация, на которой основан расчет дополнительных стимулирующих взносов, некорректна и или содержит недостоверные сведения. Статья 3647. Внутренние документы администратора софинансирования 1. Администратор софинансирования должен утвердить следующие внутренние документы для осуществления своей деятельности: 1 правила осуществления деятельности администратора софинансирования; 2 тарифы на услуги администратора софинансирования; 3 положение о комитете пользователей услуг администратора софинансирования. Внутренние документы, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, а также вносимые в такие документы изменения до их утверждения должны быть направлены на согласование в комитет пользователей услуг администратора софинансирования.
В случае согласования комитетом пользователей услуг администратора софинансирования правил осуществления деятельности администратора софинансирования указанные правила подлежат утверждению советом директоров наблюдательным советом администратора софинансирования. В случае, если комитет пользователей услуг администратора софинансирования не согласовал правила осуществления деятельности администратора софинансирования, указанные правила могут быть утверждены решением совета директоров наблюдательного совета администратора софинансирования не менее чем двумя третями голосов членов совета директоров наблюдательного совета. В случае согласования комитетом пользователей услуг администратора софинансирования тарифов на услуги администратора софинансирования указанные тарифы утверждаются советом директоров наблюдательным советом администратора софинансирования. В случае, если комитет пользователей услуг администратора софинансирования не согласовал тарифы на услуги администратора софинансирования, указанные тарифы могут быть утверждены решением совета директоров наблюдательного совета администратора софинансирования не менее чем двумя третями голосов членов совета директоров наблюдательного совета. Правила осуществления деятельности администратора софинансирования, а также вносимые в них изменения подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по регулированию деятельности фондов по формированию долгосрочных сбережений, и вступают в силу только при условии такого согласования. Внутренние документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи, а также вносимые в них изменения подлежат размещению на официальном сайте администратора софинансирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем их утверждения, и вступают в силу не ранее чем через десять дней со дня их размещения. В случае увеличения тарифов на оказываемые администратором софинансирования услуги соответствующие изменения вступают в силу не ранее чем через девяносто рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте администратора софинансирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Статья 3648. Правила осуществления деятельности администратора софинансирования 1. Положения правил осуществления деятельности администратора софинансирования не должны противоречить порядку осуществления государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений, утвержденному Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к содержанию правил осуществления деятельности администратора софинансирования. Статья 3649. Комитет пользователей услуг администратора софинансирования 1. Администратор софинансирования должен создать комитет пользователей услуг администратора софинансирования далее - комитет. Со дня создания комитет осуществляет согласование внутренних документов администратора софинансирования, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 3647 настоящего Федерального закона. В комитет входят представители фондов, саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих негосударственные пенсионные фонды, в количестве, определенном положением о комитете пользователей услуг администратора софинансирования. Члены комитета осуществляют свою деятельность на общественных началах и не вправе получать вознаграждение за выполнение возложенных на них функций. В комитет не могут входить работники администратора софинансирования.
По заявлению о назначении накопительной пенсии Вы также можете обратиться за единовременной выплатой. Заявление о назначении накопительной пенсии ОБРАЗЕЦ Где и как оформить выплату Любая выплата средств пенсионных накоплений оформляется на основании заявления с приложением комплекта документов.