Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Иллюстрации к данному изданию "Алисы" выполнены в технике граттажа (выполнение рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью). это инновационный способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или чёрной гуашью.
«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования»
85 фото. План конспект обязанности лиц суточного наряда - 85 фото. Обои однотонные белые без рисунка - 83 фото. В качестве краски можно использовать гуашь – но такой вид гравюры менее долговечен, кроме того, гуашь смазывается и пачкает руки. Грунтовка тоже может быть различной: некоторые вместо воска используют мел, белую глину, яичный желток. это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острием. Граттаж. Это способ выполнения рисунка путём процарапывания пером бумаги или картона, залитых тушью.
Визитная карточка
- Информация
- Поиск ответов на кроссворды и сканворды
- Электронное образование Республики Татарстан
- Содержание
Юные тюменцы научатся рисовать путем процарапывания пером
Осваиваем технику «граттаж» - МБУК ЦБС Адлерского района г. Сочи | Граттаж, или воскография – увлекательный прием графики – способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом или пером бумаги или картона, покрытых тушью или гуашью. |
Доклад для воспитателей. "Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста" | Откроете для себе информацию о том, что «Граттаж» — это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, так же эту технику называют «воскография». |
Юные художники научились рисовать картины в технике граттаж | • Граттаж от французского (скрести, царапать) – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона залитых тушью или воском. |
Поддержи проект!
Так как у нас были краски, мы сначала наносили на лист бумаги разноцветные краски, далее покрывали поверхность листа свечкой, а потом чёрной тушью, после высыхания процарапывали рисунок острым концом либо кисточки, либо шило. Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения. Разработка и дизайн сайта muzkult.
Выберете несколько основных цветов. Советую брать не больше 3-х цветов, и брать яркие контрастные цвета, чтобы в итоге получился красивый результат. Закрасьте весь лист хаотичными пятнами.
Когда закончите, с мелками, приступайте к подготовке краски. В ёмкости смешайте немного чёрной гуаши и мыльного средства. Можно также использовать тушь. Я пробовала делать это творчество и без мыла, но без мыла процарапывать рисунок будет гораздо сложнее. Итак, после этого возьмите мягкую толстую кисть и покройте лист краской поверх цветного слоя.
Дождитесь полного высыхания листа или же используйте фен, для экономии времени!
Граттаж в переводе с французского языка — «царапать» - это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острием процарапывание зубочисткой ГРАВЮРА — это оттиск с поверхности, на которой выполнен рисунок. Можно делать гравюру на линолеуме, дереве, металле.
Манкография - занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т.
Так же эту технику можно использовать в работе с песком и солью. Ниткография — это интересная техника рисования нитями. На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек.
Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми.
После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Рекомендации педагогам: -используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; -в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; -повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами.
Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети.
А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые! Как говорил В. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли.
Значение слова «граттаж»
Возьмите палочку с острым концом любую. У меня было специальное перо для этого, а вы можете использовать зубочистки, старые ручки, деревянные шампуры и просто всё, что сможете найти для этого! Задача процарапать рисунок. Придумайте то, что хотите изобразить и рисуйте! Из-за цветной подложки рисунок будет контрастным на фоне чёрного. Предела фантазии тут нет! Можете изобразить всё, что угодно! От одиночной бабочки или цветка, до космоса со звёздами и планетами! Творчество не сложное, и с некоторыми его этапами может справиться и маленький ребёнок.
О нем рассказала преподаватель Полина Недовизий. Недавно ребята познакомились с одной из таких техник — граттажем, — рассказывает преподаватель. Граттаж или гратография от фр. Наборы для гратографии воскографии сейчас можно приобрести в магазинах, однако цель урока состояла в том, чтобы самим научиться делать основу для рисования, тем более что процесс этот достаточно прост. На первом уроке обрабатывали бумагу восковыми мелками и парафиновыми свечами.
В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М. Добужинский, создавая свои фантастические, повышенно экспрессивные произведения. Применяет его также литовский график Д. Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад». Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечу. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Наберитесь терпения — тушь с трудом пристает к жирной поверхности. Это процесс длительный. Иногда приходится наносить тушь в несколько приемов — просушить первый слой, а затем нанести следующий. Стол и пол около стола советуем застелить, иначе все вокруг будет усеяно черной туше-восковой крошкой: Когда тушь высохнет, острым предметом — скребком, ножом, вязальной спицей — процарапывают рисунок рис. В целом изображение получается не слишком четким, слегка таинственным. Техника выполнения граттажа. В дальнейшем легко несколько разнообразить эту технику. Заранее тонируйте бумагу акварелью, и тогда штрихи получатся цветными. Подумайте сами, что еще можно изобразить в технике граттажа, обращаем ваше внимание на тот немаловажный факт, что этот способ особенно полезен в качестве одного из путей подготовки к работе над гравюрой. Да и внешне произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются резким контрастом белых линий и черного фона, что делает их похожими на гравюру на дереве — ксилографию или на линогравюру. В дальнейшем для того, чтобы добиться нужного эффекта, попробуйте соединить несколько техник.
Игра «От дома к дому». Задача ребенка - точными прямыми линиями соединить между собой домики одного цвета и формы. Ребенок вначале проводит линию просто пальцем, выбирая направление, затем уже фломастером. Проводя линии, дети сопровождают действия словами «От домика к домику». Задания по образцу. Предлагаю выполнить простым карандашом несколько простых упражнений на обычном листе бумаги в технике граффити, дети копируют за взрослым изображения. Такие игры и упражнения облегчают в дальнейшем усвоение программного материала. Основной вид деятельности дошкольного возраста — игра. Использование дидактических игр и игровых упражнений облегчает преодоление трудностей в усвоении программного материала. Игра «Выполни упражнение по карточке» Цель: развитие внимания, двигательной координации. Ход игры: воспитатель демонстрирует карточки-схемы с изображением видов движений. Дети повторяют его. Знакомство с пиктограммами, зарисовка Основной этап Острой палочкой процарапывается рисунок. Сначала дети рисуют предметы, а в дальнейшем передают сюжеты. Объясняю детям, что любую линию лучше вести до конца одним движением, тогда она будет выразительной и чёткой. Что можно изобразить? Очень красиво получаются пейзажи: зимний, осенний, сельский, а так же ночной город, салют, рассвет и закат. Необычно выглядят работы на темы космоса, подводного царства, фантастические сюжеты.
Электронное образование Республики Татарстан
Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники. Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование — это мастерство изображать, не опираясь на традиции.
Монотипия получается при оттиске цветового пятна на бумажном листе при его складывании вдвое или наложением листа на цветовые пятна на палитре. Монотипия — это графическая техника. В переводе с греческого "монотипия" означает — один отпечаток.
Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. Разбрызгивание цветов кисточкой или другим инструментом производится по влажной или сухой бумаге.
Пальцеграфия Рисование кончиками пальцев часто воспринимается как занятие для малышей. Действительно, крохам нравится размазывать краски.
Под нажимом острого предмета на картинах ребят появились настоящие «космические» пейзажи. Работать в увлекательной технике граттаж понравилось всем без исключения! Просмотров: 231 Добавил: crtgubkin.
Так как у нас были краски, мы сначала наносили на лист бумаги разноцветные краски, далее покрывали поверхность листа свечкой, а потом чёрной тушью, после высыхания процарапывали рисунок острым концом либо кисточки, либо шило. Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения. Разработка и дизайн сайта muzkult.
У тех, кто покрывал лист парафином, рисунок получался белым, а у тех, кто использовал воск — цветным, — говорит Полина Недовизий. По словам педагога, ребятам эта техника очень понравилась, поэтому многие из них выполнили несколько рисунков. Сейчас эти работы находятся в холле воскресной школы. Нужно отметить, что технику гратографии может освоить любой желающий. Для этого потребуется только бумага, восковые мелки или парафиновая свеча и тушь, которую можно заменить гуашью или акриловыми красками.
Граттаж и его возникновение
способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж Волшебный лесСкачать выполнение рисунка процарапыванием для срисовки Техника процарапывания рисункаСкачать Техника процарапывания рисункаСкачать Техники исполнения рисункаСкачать Материалы для граттажаСкачать Граттаж сообщениеСкачать. Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером бумаги или картона, залитых тушью.
«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования»
На занятие с собой нужно прихватить гуашь, цветной картон, парафин, деревянную палочку или пустой стержень от авторучки, бумагу,простой карандаш, ластик и кисточку.
Об этом нам рассказала сотрудница социального учреждения Юлия Иванова. Другими словами - это выполнение рисунка путем процарапывания пером или каким-либо другим острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашью. Наши жители сразу оценили преимущества этого нового способа рисования. На занятиях они создают каждый свою композицию.
Важно следить, чтобы мелки были равномерно и плотным слоем нанесены на лист. При необходимости можно растереть их салфеткой и выровнять грунт, а так же сгладить цветовые переходы. После того, как восковая основа для работы готова, нам нужно нанести фон. Чаще всего используется краска или тушь чёрного цвета, но фон может быть и синим, и фиолетовым, в зависимости от вашей задумки. Главное, чтобы он контрастировал с цветом основы. И тушь, и гуашь в чистом виде плохо ложатся на воск и скатываются в капли, поэтому их необходимо смешивать с небольшим количеством жидкого мыла. Так же можно использовать брусок хозяйственного мыла — сначала набираем на мокрую кисть краску, затем несколько раз проводим по мылу и только потом переносим краску на основу. С акрилом такие манипуляции не требуются. Краску нужно наносить мягкой кистью плотным слоем, покрывая каждый миллиметр листа. Обязательно дожидаемся, когда фон полностью высохнет. Важный нюанс — при использовании для грунта яичного желтка, краску наносим только сухой кистью. Водой в этом случае краску разводить категорически нельзя. Мы подготовили основу для своей картины и можно начинать творить волшебство.
При создании сложного рисунка можно сначала нарисовать эскиз на простой бумаге и аккуратно перевести его на работу с помощью белой копировальной бумаги. Важно на этом этапе не повредить красочный слой и не оставить лишних следов. Простые сюжеты можно начинать процарапывать сразу — сначала наметив тонкий контур, а потом поэтапно прорабатывая детали. Чтобы рисунок получился выразительным, используем линии и штрихи разной толщины и формы. Скрести инструментом нужно очень аккуратно, чтобы снимать лишь чёрный слой краски и не порвать картон или бумагу. Так же следим за тем, чтобы не было перегибов и заломов — это безвозвратно испортит работу. В технике граттаж очень эффектными получаются архитектурные зарисовки, пейзажи и даже портреты. Интересной особенностью этой техники является то, что в отличие от графики мы штрихами прорисовываем свет, а тень оставляем нетронутой — это касается позитивного граттажа, когда фон изображения тёмный. Так при рисовании, например, группы цветов, контуры лепестков, которые перекрываются более близкими, мы процарапываем не вплотную к ним, а немного отступив и оставив место для тени. Если приобщаем к творчеству детей, то в качестве сюжета можно выбрать цветы, изображения подводного мира, космические просторы, а можно дать волю воображению и процарапать абстрактные завитушки или геометрические узоры. Дети с удовольствием погружаются в процесс создания своих собственных шедевров, главное - не мешать им творить. Рисование в технике граттаж — очень увлекательный и практически медитативный процесс. Пробуйте разные сюжеты, экспериментируйте с материалами и наслаждайтесь творчеством!
Юные тюменцы научатся рисовать путем процарапывания пером
Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. В качестве краски можно использовать гуашь – но такой вид гравюры менее долговечен, кроме того, гуашь смазывается и пачкает руки. Грунтовка тоже может быть различной: некоторые вместо воска используют мел, белую глину, яичный желток.
Поддержи проект!
Нетрадиционная техника рисования граттаж | Другое название техники — воскография. Дети сами выполняли все подготовительные работы и с удовольствием "шкрябали и царапали". |
Удивительные краски природы | Новости, 26.04.2024 - МБУ ЦБС Мценск | Картины самобытного художника выполнены в необычной, малоизвестной технике — граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. |
Мастер-класс "Техника Граттаж" | это выполнение рисунка путем процарапывания пером или каким-либо другим острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашью. |
МКОУ ДО Кумылженский ЦДТ
Вот все ответы Выполнение рисунка путем процарапывания пером. скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску. ГРАТТАЖ – это выполнение рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом на бумаге. картоне, загрунтованном яичным желтком, а потом гуашью.
Яркий мир граттажа
- Читайте еще
- Осваиваем технику «граттаж»
- Выполнение рисунка процарапыванием. ☆ 7 букв ☆ Сканворд
- Энциклопедический словарь
- Яркий мир граттажа
- Виды и особенности граттажа
Граттаж — необычная техника выцарапывания рисунка: суть, виды, история
На плотную бумагу или картон наносится слой воска, далее, сверху наносим черную тушь. При выцарапывании мы видим белый рисунок на черном фоне. Полезный совет: чтобы тушь не собиралась в капли на восковой поверхности её смешивают с мылом мыльным раствором Более сложный вариант — покрыть основу акварелью, тогда при процарапывании мы получим цветной граттаж. Граттаж для детей представляет собой относительно простой способ создания рисунков, которые таит в себе большой обучающий потенциал. Он знакомит малыша с основами композиции, дает представление о физических свойствах туши, воска и красок, развивает мелкую моторику рук и воображение, а также оказывает комплексное воздействие на детское развитие.
Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования для детей 8-12 лет Мастер-класс по рисованию. Смешанная техника рисования. Мастер-класс для детей 8-12 лет, педагогов, родителей. Назначение: подарок, украшение для интерьера.
Цель: создание рисунка в смешанной технике рисования Задачи: - научить создавать рисунок в смешанной технике; - совершенствовать умение работать гуашью, зубочистками; - развивать творческое воображение; - воспитывать аккуратность при работе; - прививать интерес к изобразительному искусству. Материалы: картон желтого цвета, яйцо можно использовать свечу , силуэт жар-птицы, гуашь, тушь, кисти, зубочистки, стакан с водой. Граттаж от фр. Произведения, выполненные в технике «граттаж», отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона. Классический граттаж делается следующим образом: лист бумаги покрывается воском и закрашивается чёрной тушью, а потом процарапывается. Первые фотографии работы получаются с бликами, так как поверхность, покрытая тушью глянцевая, а для фотографирования это не самый удачный вариант.
Материалы: картон желтого цвета, яйцо можно использовать свечу , силуэт жар-птицы, гуашь, тушь, кисти, зубочистки, стакан с водой. Граттаж от фр. Произведения, выполненные в технике «граттаж», отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона.
Классический граттаж делается следующим образом: лист бумаги покрывается воском и закрашивается чёрной тушью, а потом процарапывается. Первые фотографии работы получаются с бликами, так как поверхность, покрытая тушью глянцевая, а для фотографирования это не самый удачный вариант. Можно было бы покрыть поверхность гуашью, такая поверхность была бы матовая, но рисунок тогда был бы более тусклым и менее насыщенным. Поэтому, до тех пор, пока на рисунке не появится светлый участок, блик будет присутствовать. Этапы работы 1. Покрываем лист яичным желтком. После того, как яичный слой высохнет, наносим слой туши.
В Древнем Китае на картинах не изображалась какая-то определенная местность, это скорее был образ собирательный. Картины писались на шелковых свитках, хранились в шкатулках.
Европейские художники тоже не сразу начали изображать в пейзажах одно конкретное место. В европейском искусстве средних веков пейзаж присутствовал на картинах лишь в виде необходимых декораций для религиозных, батальных сцен и портретов. В эпоху Возрождения интерес к пейзажу стал возрастать, сформировались голландская, немецкая, итальянская школа с характерными приемами и сюжетами написания картин. Выделились подвиды пейзажа — архитектурный и морской пейзаж Маринист - это художник, пишущий виды моря. Выдающимся маринистом был русский художник Иван Константинович Айвазовский. В изображении морских стихий ему нет равных. В спорах о творчестве родилось направление — импрессионизм, это направление в искусстве, стремящееся к воспроизведению личных переживаний, настроений и впечатлений художника в отрыве от действительности. Это название возникло от французского слова «впечатление», по названию одной из картин Клода Моне. Именно он одним из первых стал писать картины на открытом воздухе — на пленэре.
Вскоре художники открыли что, когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе — четкие контуры исчезают. На солнце все контрасты становятся резкими, а в сумерках наоборот сливаются. Появилось такое понятие, как «пейзаж настроения». В природе все предметы имеют свой цвет. Этот цвет может меняться от воздействия цвета других предметов, освещения, расположения в пространстве, состояния воздуха. Все богатство красок окружающего мира и передают художники в живописных картинах красками. С помощью цвета, гармонии холодных и теплых цветов, цветового сочетания художник может передать разнообразные чувства и настроение радость, грусть, тревогу, ожидание. Стремление передать в картине свое восприятие жизни нашло отражение в творчестве постимпрессионистов. Ярким представителем этого направления являются работы Винсента Ван Гога, которые вы сейчас видите на экране.
Впервые образ русской природы появился в творчестве Алексея Гавриловича Венецианова 1780—1847 гг. На своих полотнах он изображал мир сельской жизни. Все его картины изображают родные места художника и от каждой так и веет грустью и печалью. Знаменитая картина «Грачи прилетели» Саврасова Алексея Кондратьевича сразу же получила название «весна русского пейзажа». Ведь на ней открывается красота, казалось бы, обыденного, привычного в природе. Расцвет русской пейзажной живописи приходится на середину XIX в. Особая роль в русской пейзажной живописи принадлежит Ивану Ивановичу Шишкину. Он воспевал русскую землю с ее величественными лесами и равнинами.
Изобразительное искусство. 6 класс
ВИКИПЕДИЯ: Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску. Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель).